Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Конкурсы и игры
  Все произведения » Конкурсы и игры » Полёты » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Творческая мастерская поэзии. Стартовая   (Творческие_Мастерские)  
Здравствуйте, литгалактяне.

Как часто авторам, занимающимся творчеством, бывает нужна помощь в виде доброжелательной и конструктивной рецензии или просто «подсказки» со стороны, а может быть даже в виде совместной работы автора и критика над тем, чтобы конкретное произведение автора стало лучше, чётче, понятнее…

Здесь, на этой странице, мы открыли небольшую мастерскую, где вы сможете получить:
- совет или рекомендации по редактированию вашего поэтического произведения;
- конструктивную рецензию или анализ оного;
- просто отклики или впечатления ведущих и участников мастерской;
- и любую другую помощь, если, конечно, она в наших силах.

Вы можете обратиться ко всем в рецензии под этим объявлением.
Пожалуйста, оставляйте в рецензии текст и ссылку на ваше опубликованное на Литгалактике произведение, так нам будет проще работать с ним.

Правила работы Мастерской:

1. Нам бы не хотелось, чтобы на этой странице (да и на любых других страницах) вдруг встретилась грубость или выраженное в грубой форме мнение о ком-либо (чём-либо).
Поэтому мы призываем всех соблюдать вежливость и корректность в своих высказываниях, а также стараться уважать право собеседников иметь собственное личное мнение, пусть и отличное от вашего.

2. Не рассматриваются заявки на разбор прозаических произведений.

3. Ответы на заявки от всех участников мастерской (авторов сайта) являются абсолютно добровольными. Обязаловки у нас нет, не было и не будет.
Поэтому если по каким-то причинам ответа на какую-то заявку нет, то значит "не получилось", что ж поделать. Не заинтересовала она никого.

4. Мы стараемся придерживаться принципа "одна рецензия – одно авторское произведение".
Если работа по одному из ваших произведений уже завершена, а вы хотите поработать и с другим произведением, то, пожалуйста, напишите НОВОЙ рецензией со ссылкой на другое ваше произведение.
 
Опубликовано: 12/01/22, 02:51 | mod 12/01/22, 04:11 | Просмотров: 280 | Комментариев: 18
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (18):   

А если просто сноску?
ДАТЬ ДРОЗДА. - Нападать, обрушиваться на кого-либо
Елена_Лерак_Маркелова   (31/01/22 17:06)    

дело не в этом wink я там ниже ответила подробно. И эпиграф добавила уже. Сасибо что откликнулись! Ваш коммент - еще одна песчинка на ту же чашу весов.
Akc   (31/01/22 23:06)    

Дорогие все, ответьте пожалуйста на такой вопрос: нужен ли тут эпиграф - или и так всё понятно-очевидно как минимум для знатоков и любителей поэзии? На Фейсбуке я выложила этот стишок - были вопросы "про дрозда", но там же не только поэты читают smile Жду откликов!

http://litgalaktika.ru/publ/18-1-0-8335

К нам режиссер весьма суров:
мол, со сценарием не споря,
играй в массовке роль без слов
в глухой провинции у моря...

А всё же, дамы-господа,
нам рано уходить в кулисы,
и мы еще дадим дрозда
под шевелюрой кипариса!
Akc   (30/01/22 07:13)    

здравствуй, Ирина:)
"и мы еще дадим дрозда" - я так понял, что в контексте произведения это означает "мы ещё покажем всем"
но сама идиома "дать дрозда" неоднозначная... ты знаешь историю про так называемый "птичий курьёз"? государственное дело между прочим...

скопирую из интернета, так проще, чем своими словами рассказывать...
история была такой...

Изначальное значение идиомы: «Дать дрозда» — набедокурить, наломать дров
Одна из версий происхождения этой идиомы:
На самом деле изначально птичка называлась «обляпка» из-за белого пятна на грудке (подвид дрозда как бы, похоже - но не дрозд). Существует красивая народная легенда, как малая птичка подставила грудь, чтобы капля молока Богоматери не капнула на землю, и за это Господь позволил пичуге скрываться от всех напастей под водой. Русский крестьянин относился к пичуге двойственно: с одной стороны, милая маленькая пичужечка возбуждала в нем лучшие черты характера, с другой — стала символом неряшества, отсюда вторичная этимология традиционного названия птички, отчего изображение обляпки дегтем на чьих-то воротах служило символом крайнего недовольства деревни моральным обликом проживающих в доме девиц. Исходя из той же идеи, держать в доме обляпку в качестве домашней птицы означало маркировать дом как непотребный.

Оляпка (лат. Cinclus cinclus) — птица отряда воробьиных, её также называют водяной дрозд, или водяной воробей.

... говорят, причиной резкого государственного вмешательства в исправление народного говора было не столько морального, сколько политического характера. Императрица Екатерина II, будучи дамой гордого и независимого нрава, держала у себя в доме пойманную собственноручно обляпку, к которой привязалась сердечно, не догадываясь о сложном отношении народа к красивой птичке. Когда князь Потемкин открыл государыне глаза на истинное положение вещей, та «весьма изволила потешаться» но потом разгневалась и велела «мужика переучить, чтобы он своей глупостью царицыного удовольствия отнюдь не портил».

Поэтому повсеместно цензурой было изъято прежнее название обляпки и заменено более корректным вариантом «оляпка» , а идиома осталась в языке как «дать дрозда». За публичное упоминание обляпки штрафовали как за грубое хулиганство. Этот случай остался в секретной истории российской цензуры как «птичий курьез» .

В современном языке идиома «Дать дрозда» несколько изменила смысл и употребляется в значениях: «сделать выговор» , «проучить кого-нибудь» ; сильно ругать, отчитывать кого-либо...

А другие источники говорят так:
Напротив, дать дрозда еще трактуют, сделать что-то красивое из ряда вон. Птика певчая, поэтому "дать дрозда" - выделиться хорошим поступком.

И вот так:
Всякий фразеологизм, а особенно природный исходит из свойств и характера аналога. Так выражение "дал петуха"(похожее) исходит от наблюдения за молодыми петухами, упражняющимися в кукареканьи и часто срывающими крик на хрип или писк. Дать петуха говорят про сорвавшийся голос. Здесь же речь идет о о дрозде, певчей птице, которая при пении использует много разных звуков, профессионально модулируя речевым аппаратом - дать дрозда, или "Ну ты дал дрозда!" говорят в восхищении - это похвала, восклицание что человек превзошел самого себя, еще можно сказать "был в ударе".

А что ты имел а в виду в стихотворении?
Почему проблема-то возникла?
Я вроде бы сразу из контекста считываю:

А всё же, дамы-господа,
нам рано уходить в кулисы,
и мы еще дадим дрозда === и мы ещё всем покажем
под шевелюрой кипариса!

Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (31/01/22 06:11)    

Конечно же, нужен! Чтобы снять вопросы про дрозда, предлагаю такой:

Клюв покажет первый дрозд,
А второй покажет хвост.
              Самуил Маршак


Чтобы снять возможные вопросы о древесине, предлагаю такие:

А что же кипарис тебе не поклонился?
              Омар Хайям

И в море врезавшийся мыс,
И одинокий кипарис...
              Николай Гумилёв

Июлил вечер, мечтая звезды высечь…
«Нарцисс Сарона» прилег под кипарис…
              Игорь Северянин


И посмотрим на реакцию знатоков и любителей поэзии!
biggrin

P.S. А если никто ничего не поймёт, дать эпиграф-подсказку:

Садовник в ватнике, как дрозд...
             Иосиф Бродский
;)
Сергей_Кодес   (31/01/22 06:20)    

Спасибо огромное обоим! Всё поняла, поставлю эпиграф smile Разумеется, не "садовника в ватнике".
Дрозд щебечет в шевелюре кипариса. (последняя строка - там же, где глухая првинция у моря wink )
Akc   (31/01/22 06:32)    

Хорошо все рассказал Лис про "Дать дрозда" Да, история имеется, от неё не уйдёшь и есть соотвествующие записи, но заглянем к народу с его фолклором... А вот он, народ, чуток переиначил, так и не переучился на новый лад, как Екатерина не старалась и многие научные объяснения прошли мимо. Нет, я со всем согласен... но будучи во многих глухих деревнях, часто слышал, что "Дать дрозда" почти во всех селениях матушки россии, по сю пору - издать громкий неприличный звук с соответствующими непотребными запахами, простите. Ну что тут поделать? Сейчас всё реже об этом можно услышать вблизи городов, но в отдалённых деревнях ещё сохранилось данное выражение именно в таком подтексте) Впрочем, в Америке и в Германии эти звуки не считаются чем-то неприличным, как я слышал)))
Владимир_Печников   (31/01/22 08:03)    

Здравствуй, Владимир:)
не слышал о такой трактовке... наверное, местечковая, диалектная
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (31/01/22 08:45)    

А есть ещё:
ДАТЬ ПЕТУХА —  издавать визгливые звуки. Имеется в виду, что чей-то голос срывается на высокой ноте при пении или во время разговора.
Виктор_Казимиров   (31/01/22 09:34)    

да, про это я написал немножко в своих цитатах
Алексей_Лис   (31/01/22 11:35)    

Ну вот пора объясниться, почему возник этот "вопрос к колекктивному разуму".
Дело в том, что прочесть всё на свете и помнить всё прочитанное никто на свете не может, поэтому всякая разная интертекстуальность даже современниками не всегда считывается, ведь у каждого свой опыт и свой личный список классики, про которую ему кажется - ну уж это все опознают, улыбнутся, поймут все междустрочные намёки. Но если с анекдотами или с цитатами из популярных фильмов это работает (напишать "а теперь - горбатый" или "Сеня, береги руку" - и все сразу опознают) - с поэзией это не всегда работает. Прямой-то смысл стишка - довольно очевиден: мол,  хоть мы все - немолодая уже "массовка истории" и явно никто из нас так и не не вышел в Наполеоны, но мы еще бодримся-храбримся, еще дадим дрозда!
Но без спрятанных в текст "подмигиваний" стишок получается скучным: ну да, мы - "маленькие человеки", и что с того? ради этой нехитрой мысли 8 строк нагородила? 
А вот если  "в глухой провинции у моря" - тут сразу целый пласт ассоциаций (как я надеялась). И игра слов в последней строке должна настроить немолодого читателя "из массовки" на оптимистический лад. Вот сравните:
Понт шумит за черной изгородью пиний.
Чье-то судно с ветром борется у мыса.
На рассохшейся скамейке — Старший Плиний.
Дрозд щебечет в шевелюре кипариса.
Это - самые последние строки у Бродского.
А я говорю - нет, еще не "друг твой, любящий сложенье, долг свой давний вычитанию заплатит", а "мы еще дадим дрозда"! 
Но если читатель не опознал эту шевелюру кипариса (имеет право!) - всё стишко пролетело мимо. Почему надо дать дрозда именно под шевелюрой кипариса, а не в тени родной ёлки, что ли на курорт поедем?
Я не очень забочусь обычно о "массовом читателе" - потому что он, массовый-то, всё равно меня не читает, я "для своих" пишу. Но если уж "свои" не врубаются - надо как-то прояснить, что ли, а то получается - вообще "для себя" smile
Так что эпиграф я к стишку присобачила. Посмотрите - так лучше? http://litgalaktika.ru/publ/18-1-0-8335
Спасибо всем огромное за помощь!
Akc   (31/01/22 16:53)    

Ир, я бы всё-таки, как и предлагал, поставил эпиграф из другого стихотворения Бродского - чтобы подумали чуть-чуть. 
smile
Сергей_Кодес   (01/02/22 00:02)    


Цитата
чтобы подумали чуть-чуть
издеваешься над бедным неискушенным читателем? ну-ну...
Akc   (01/02/22 00:25)    

а вот не совсем понятно, если честно smile Допустим, автор N оставлят тут линк на своё стихотвореие - мол, "скажите что-нибудь" - и что за этим следует? Другие участники сайта ("кто "случайно мимо шел") заглядывают на огонек - и пишут: "о, как это классно - с теплом Петя"? Или к примеру зайду я, старая зануда, и расскажу про 18 орфографических и 15 пунктуационных ошибок... а автору мое мнение по барабану, он ждал кого-то поавторитетнее - и что?
Akc   (29/01/22 06:51)    

Здравствуй, Ирина:)

> а вот не совсем понятно, если честно smile Допустим, автор N оставлят тут линк на своё стихотвореие - мол, "скажите что-нибудь" - и что за этим следует? Другие участники сайта ("кто "случайно мимо шел") заглядывают на огонек - и пишут: "о, как это классно - с теплом Петя"? Или к примеру зайду я, старая зануда, и расскажу про 18 орфографических и 15 пунктуационных ошибок... а автору мое мнение по барабану, он ждал кого-то поавторитетнее - и что?

по-моему, ты как-то это усложняешь:)
смотри, автор может опубликовать произведение на своей странице, да? придёт ли к нему кто-то и скажет ли что-то - никто не знает, мы не обладаем даром предвидения
но, предположим, автор принёс стихотворение сюда... опять-таки - нет у нас дара предвидения... может, это будет полезно, а может - нет... НО: в отличие от публикации на авторской странице, здесь гораздо больше шансов, что с текстом поработают, с автором пообщаются, что-то полезное он из этого вынесет... подчёркиваю: не 100% уверенность, а прото больше шансов, что так будет.
Ну и всё.

Конкретно тебе: есть желание? приноси текст, поговорим:)

радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (30/01/22 05:32)    

не, не поняла. Вот если например я принесу текст - вот этот http://litgalaktika.ru/publ/18-1-0-8335 - и задам вопрос: народ, не читая комментариев - ответьте: нужен этиграф или и так очевидно, откуда "прилетел дрозд"? - это понятно. Вот тут как раз и поговорят люди (если захотят). А просто "скажите что-нибудь" - это и так можно сделать прямо на странице опциями "критика приветствуется" или что там еще?
Ну вот - для затравки я и поставлю этот стишок, а?
Akc   (30/01/22 07:09)    

Ирина, нет у нас такой опции в произведениях:) а здесь можно принести и написать - что ты хочешь:)
хорошо, я чуть позже прочитаю и напишу
Алексей_Лис   (30/01/22 07:13)    

и здесь подпишусь...
Алексей_Лис   (12/01/22 07:37)