Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Поэзия
[ свернуть / развернуть всё ]
Недо...   (Николь_Аверина)  
Доработано, но ещё сомневаюсь...

Последней фразой он убил… Внутри дрожала,
вот-вот готовая упасть, литая свая
из недомолвок и обид – чуть тронь, сорвётся.
Но, хлопнув дверью, он ушёл. Висело солнце
на тонкой шёлковой петле – ей так казалось,
был опрокинут табурет… Но, странно, жалость
вслед не рванулась – на неё смотрела строго,
лимит фальшивых слов истёк. Росла тревога
пизанской башней – как всегда, смещались сроки,
хотелось точки, и сейчас... Но день далёким
уже не мнился, как вчера: чернели пятна
непонимания, недо… и путь обратный
был перепахан вкривь и вкось, она искала…
нет, не ответ, а переход, где частью малой
врастала в истинный рассвет, вбирая кожей
ядрёный дух ржаных полей так с волей схожий.

Написано на конкурс критики. Обсуждение здесь
Опубликовано: 15/09/24, 18:48 | mod 15/09/24, 18:48 | Просмотров: 222 | Комментариев: 23
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (23):   

вот есть стихотворения, которые будто бы не нуждаются в разборе, их просто надо почувствовать, без всякой логики. вот это такое...для меня /слушателя -непоэта/ в тексте обрывках фраз и кажущейся ломанной..перегруженные образы не напрягают. если за них не цепляться. если просто прочувствовать...это своя поэзия эмоции, это как если бы человек захлебывался от счастья и мы бы слышали всплески ярких слов или бы его захлестывало от гнева и выплескивались обрывки гнусных слов,  в определенный соответствующий  момент все предельно ясно и...даже своя гармония присутствует, потому что в жизни есть ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ. А как в поэзии? а вот именно  так, как в этом стихо, или в подобных ...этот момент незримо чувствуется читателем, это надо уметь еще так писать, а не просто розы- морозы
Оля! Люблю твои стихи hello
Ванжелика   (03/12/24 23:52)    

Удивительно... Лика, ты сумела почувствовать именно так, как я сама представляла. В такие моменты не до логики...
Я так рада, что хоть кто-то это понимает и принимает. Спасибо тебе огромное! Я всегда сомневаюсь и по этой причине чаще сдерживаю себя, когда вот так потоком идёт. А, скорей всего, и не надо.
Ты не представляешь как для меня это важно... Спасибо!!!
Николь_Аверина   (04/12/24 13:03)    

Оля,ну видимо, это потому что я не профессионал, поэтому так. shy  Тот кто разбирается в поэзии от и до, скорее всего имеет много что сказать))) mobile я заметила такую штуку в жизни, и мне кажется это можно отнести и к поэзии , да к чему угодно. В каждом деле есть любители, а есть профи. Я любитель и слышу целиком, как например ем блюдо, слушаю музыку, обоняю парфюм и т д- для меня восприятие сосредоточено в органах чувств первоначально (без углублений в тематику, проблематику,основы, тенденции и тд  ). А гурман, например,  будет чувствовать каждый ингредиент в блюде отдельно и замечать тонкость соотношения в пропорциях, разглядывать перчик не перчик базилик не базилик овощи соломкой или кубиком  и т д, музыкант, положим, в музыкальной композиции профи найдет особое удовольствие заметить  отдельные оттенки звучания инструментов и далеко за пределы простого смертного слушателя что-нибудь услышит и ему есть что сказать по каждой партии что не так с музыкальной гармонией в каком месте на каком такте и т д, в тех же в ароматах парфюмах профи разложит на ноты, вычленит и похвалит начальные ноты, глубоко разберет по полочкам сердце аромата и даст оценку  стойкая нестойкая тут база, сравнит с аналогами выдающихся парфюмеров и конкурентное окружение на разный бюджет , что это ниша не ниша селектив люкс и тд. И главное внутри богемного круга все всё понимают и ведут беседы о том о сем....иногда бывает даже скучно, удовольствие только тем кто понимает    как недоросль любитель скажу (я прежде всего не ямбохореями  движима в восприятии стихов music ), вспоминаю как мы сос старшим по -разному смотрим фильмы- я наслаждаюсь историей, а он то и дело мне говорит, мам посмотри как здесь спецэффекты круто, а здесь логическая развязка по-новому, а здесь то и то и тд, я же смотрю просто кино! так вот мне  простому слушателю, не гурману в пище, не особе приближенной к Спивакову и т п, не какому-нибудь там  парфюмерному носу мира Гёза Шен или Квентин Биш достаточно... оценить стих, блюдо, аромат на уровне оценки нравится- не нравится. Нахожу в этом удовольствие, от возникающих  чувств. Убедилась по жизни, что знания , да в любой области, иногда просто мешают жить расслабленно, дышать полной грудью...но без них, увы, никак...никак yes  shades
Ванжелика   (05/12/24 12:56)    

Я всё понимаю, Лика. Далеко не сразу приходят готовенькие строки. Я перепроверяю много раз, прежде чем что-то выложить и стараюсь, чтобы стихи были максимально понятны. Можно сказать, что данные стихи - эксперимент, возможность понять - а можно ли вот так... Но, если бы я совсем ничего не правила, то вряд ли бы их поняли. А в ямбах и прочем не разбираюсь. Если бы я начала думать, что вот сегодня буду писать дактилем или ещё чем, то я бы точно ничего не написала. Да и сомневаюсь, что кто-то так пишет... Тут уж, если пришла первая строка, то за ней и топаешь. Правда, в конкурсах приходится и над этим думать - от первой строки очень многое зависит (это у меня так)... Как у других - не знаю. Знания нужны, но я не понимаю зачем знать каким стилем написаны стихи. Главное, что они есть и кого-то трогают. 
Короче, не гурман я - это точно. Огромное спасибо за диалог, Лика.
Николь_Аверина   (05/12/24 19:51)    

   
завсегда пожалуйста) было время побеседовать)) ура!
Ванжелика   (05/12/24 23:00)    

Психологично очень, прочувствовала.
Солнце на тонкой шёлковой петле -- классный образ.
Селена   (12/11/24 20:44)    

Спасибо, Леночка!
Николь_Аверина   (12/11/24 20:50)    

Очень сильное и эмоциональное. Немного запутался в образах, многовато их. Литая свая, солнце на шелковой петле, табурет, пизанская башня... И все это - внутри, как осколки какого-то сломанного мира. Так мне показалось.
Джон_Маверик   (25/10/24 22:58)    

Мне кажется что это именно так - очень точное определение: "И все это - внутри (героини), как осколки какого-то сломанного мира."
На мой взгляд, человек в подобном состоянии перестаёт мыслить логически, мысли путаются, воспоминания наслаиваются одно на другое и только уже потом приходит понимание - осколки собираются и человек понемногу приходит в себя. Возможно, именно по этой причине и перебор образов.
Огромное спасибо, Джон!
Николь_Аверина   (26/10/24 20:58)    

Классное, Оля. На разрыв…
Гелия   (25/10/24 21:56)    

Спасибо, Онега!
Николь_Аверина   (26/10/24 20:59)    

Оля, мне это стихотворение напомнило моё "Освобождение". Ты когда-то на него откликалась. Мне кажется, ситуации очень похожи.
А по тексту есть для меня несколько спорных моментов. 
-- Но, странно, жалость/ вслед не рванулась – на неё смотрела строго... - кто тут на кого смотрел, я не поняла.
-- Но день далёким/ уже не мнился - о каком дне речь? далёким от чего? Немножко сумбурно получилось.
-- она искала…/ нет, не ответ, а переход, где частью малой/ врастала в истинный рассвет - и здесь опять труднопредставимая ситуация. как можно врастать в рассвет да ещё и частью малой? И эпитет истинный по отношению к рассвету кажется мне не самым подходящим. 
Вот это понравилось: Висело солнце/ на тонкой шёлковой петле – ей так казалось,/ был опрокинут табурет.
И финал хорош. smile
Галья_Рубина-Бадьян   (15/10/24 23:23)    

Да, перечитала, Галья. Очень похоже и стихи именно об этом. Только у меня мудрёное, а в твоём - коротко и ясно. Но задание конкурса связывало, да и вряд ли бы я смогла так точно.

Жалость не рванулась за ним, а смотрела на героиню. Может, после строго: - двоеточие, тогда станет понятна причина.

Но день (расставания) далёким уже не мнился, как вчера: == для понимания перед этим речь о точке - хотелось точки, и сейчас.

Под рассветом подразумевается новая жизнь. А частью малой - это потому, что сразу перестроится и уйти от отношений не получится.

А эпитет... был яблочный рассвет - сказали, что банально. Подошёл истинный и такой, как ни странно есть - При «истинном» рассвете утреннее зарево равномерно расстилается по горизонту. Т.е. - скачков туда-сюда нет и со временем всё будет ровненько. Мне, конечно, яблочный рассвет больше нравился.

Если честно, я и сама во всём разбиралась. Бывает так - помимо тебя стихи идут.

Огромное спасибо, Галья! Вижу, что далеко не всё и не всем понятно. Возможно, ещё подумаю. Но не знаю...
Николь_Аверина   (16/10/24 00:20)    

да его до бесконечности можно править... и критиковать тоже. А толку то? Ты в него вложила некий смысл, донести который до читателя можно тысячью вариантами. А все эти исправления только утяжеляют стихотворение. Читать трудно, а нужно еще вникать.
Оставь как есть, а лучше первый вариант. Он всегда самый искренний.
Виктор_Казимиров   (15/10/24 21:09)    

Спасибо, Витя! По идее, должно бы быть всем понятно. Ты же иначе пишешь. И правила я совсем чуть-чуть - только то, что сама сочла нужным. Образы остались, но их поймёт далеко не каждый. А править это да... можно бесконечно, да и стихи будут уже деревянными... наверное.
Николь_Аверина   (16/10/24 00:27)    

Хорошее стихотворение.
Извините, но у меня есть замечания. Во-первых, "недо" рифма "дрожала-свая" портит впечатление, выглядит странно на фоне остальных точных рифм.

"нет, не ответа – переход" тут правильнее было бы нет, не ответ, а переход, , чтобы не было расхождения в падежах.

Я так и не поняла, что скрывается за "недо...". sad
Solstralen   (17/09/24 12:00)    

Большое спасибо! К сожалению, пришлось жертвовать рифмой в угоду смыслу. Можно, конечно, переставить эти слова в середину, но тогда вся конструкция полетит и это будут уже другие стихи. Разве что верлибр написать. Я уже и так и эдак крутила, но от "сваи" уходить не хочу - по ощущениям она здесь ближе всего. Да и читается гладко - всё-таки окончания совпадают.
Не сразу поняла про переход... Наверное, Вы правы. Да и лишнее тире уйдёт - многовато их... Спасибо!
А за "недо" может скрываться много чего: и упомянутые здесь недомолвки, и недоверие, и недовольство, и недооценка.  
А Пизанская башня, так понимаю, Вас не смущает. Больше всего претензий именно к ней было.
Спасибо!!!
Николь_Аверина   (19/09/24 20:04)    

Пизанская башня не смутила. Потому что дальше "смещались сроки". Вот и наклон пизанской башни. Мне так считалось. Не знаю, это ли вы закладывали.
Solstralen   (19/09/24 21:29)    

Ещё раз выражаю свой восторг, Оль   Пусть кто-то и нашёл шероховатости, но мне всё - супер!  hands
Елена_Картунова   (17/09/24 05:43)    

Большое спасибо, Леночка!
Николь_Аверина   (19/09/24 20:06)    

Оля привет! Я, к сожалению, не могу тебе написать настоящий критический отзыв, с точки зрения построения стихотворения или его стилистики, так как сам с трудом понимаю эти материи. Но могу сказать, что это стихотворение очень сильно напоминает стихи Бродского, плотностью информации и теми аллюзиями, которые возникают по прочтению. Настроение стихотворения — это особая история — так сказать «на нерве». Единственно, что мне не понравилось — это пизанская башня — если тревога росла, то причём тут наклонная башня? Понравился ритм стихотворения.
Галахад   (16/09/24 20:20)    

Привет, Володь! Главное для меня - есть ли понимание смысла, читается ли он. Я внесла изменения. А остальное не так важно. Спасибо за отклик!
А про башню я подробно написала Пелагее на той странице. Но, если она смущает, уберу.
Николь_Аверина   (16/09/24 20:30)    

Нет, не зря мне эта башня на ум пришла... вчера про неё думала снова. Помимо того, что это колокольня, она и полая внутри, и долгострой к тому же... представляю как страшно на ней находиться - и падающая, и взгляд в пустоту с обеих сторон. Т.е. это тревога и страх одновременно. У многих ассоциация только с падающей, а как тревога может падать... Хотя, и она может то усиливаться, то идти на спад. Короче, буду ждать других мнений. Спасибо, Володь!
Николь_Аверина   (19/09/24 20:19)