Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Поэзия
[ свернуть / развернуть всё ]
Недо...   (Николь_Аверина)  
Доработано, но ещё сомневаюсь...

Последней фразой он убил… Внутри дрожала,
вот-вот готовая упасть, литая свая
из недомолвок и обид – чуть тронь, сорвётся.
Но, хлопнув дверью, он ушёл. Висело солнце
на тонкой шёлковой петле – ей так казалось,
был опрокинут табурет… Но, странно, жалость
вслед не рванулась – на неё смотрела строго,
лимит фальшивых слов истёк. Росла тревога
пизанской башней – как всегда, смещались сроки,
хотелось точки, и сейчас... Но день далёким
уже не мнился, как вчера: чернели пятна
непонимания, недо… и путь обратный
был перепахан вкривь и вкось, она искала…
нет, не ответ, а переход, где частью малой
врастала в истинный рассвет, вбирая кожей
ядрёный дух ржаных полей так с волей схожий.

Написано на конкурс критики. Обсуждение здесь
Опубликовано: 15/09/24, 18:48 | mod 15/09/24, 18:48 | Просмотров: 99 | Комментариев: 8
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (8):   

Хорошее стихотворение.
Извините, но у меня есть замечания. Во-первых, "недо" рифма "дрожала-свая" портит впечатление, выглядит странно на фоне остальных точных рифм.

"нет, не ответа – переход" тут правильнее было бы нет, не ответ, а переход, , чтобы не было расхождения в падежах.

Я так и не поняла, что скрывается за "недо...". sad
Solstralen   (17/09/24 12:00)    

Большое спасибо! К сожалению, пришлось жертвовать рифмой в угоду смыслу. Можно, конечно, переставить эти слова в середину, но тогда вся конструкция полетит и это будут уже другие стихи. Разве что верлибр написать. Я уже и так и эдак крутила, но от "сваи" уходить не хочу - по ощущениям она здесь ближе всего. Да и читается гладко - всё-таки окончания совпадают.
Не сразу поняла про переход... Наверное, Вы правы. Да и лишнее тире уйдёт - многовато их... Спасибо!
А за "недо" может скрываться много чего: и упомянутые здесь недомолвки, и недоверие, и недовольство, и недооценка.  
А Пизанская башня, так понимаю, Вас не смущает. Больше всего претензий именно к ней было.
Спасибо!!!
Николь_Аверина   (19/09/24 20:04)    

Пизанская башня не смутила. Потому что дальше "смещались сроки". Вот и наклон пизанской башни. Мне так считалось. Не знаю, это ли вы закладывали.
Solstralen   (19/09/24 21:29)    

Ещё раз выражаю свой восторг, Оль   Пусть кто-то и нашёл шероховатости, но мне всё - супер!  hands
Елена_Картунова   (17/09/24 05:43)    

Большое спасибо, Леночка!
Николь_Аверина   (19/09/24 20:06)    

Оля привет! Я, к сожалению, не могу тебе написать настоящий критический отзыв, с точки зрения построения стихотворения или его стилистики, так как сам с трудом понимаю эти материи. Но могу сказать, что это стихотворение очень сильно напоминает стихи Бродского, плотностью информации и теми аллюзиями, которые возникают по прочтению. Настроение стихотворения — это особая история — так сказать «на нерве». Единственно, что мне не понравилось — это пизанская башня — если тревога росла, то причём тут наклонная башня? Понравился ритм стихотворения.
Галахад   (16/09/24 20:20)    

Привет, Володь! Главное для меня - есть ли понимание смысла, читается ли он. Я внесла изменения. А остальное не так важно. Спасибо за отклик!
А про башню я подробно написала Пелагее на той странице. Но, если она смущает, уберу.
Николь_Аверина   (16/09/24 20:30)    

Нет, не зря мне эта башня на ум пришла... вчера про неё думала снова. Помимо того, что это колокольня, она и полая внутри, и долгострой к тому же... представляю как страшно на ней находиться - и падающая, и взгляд в пустоту с обеих сторон. Т.е. это тревога и страх одновременно. У многих ассоциация только с падающей, а как тревога может падать... Хотя, и она может то усиливаться, то идти на спад. Короче, буду ждать других мнений. Спасибо, Володь!
Николь_Аверина   (19/09/24 20:19)