Доработано, но ещё сомневаюсь...
Последней фразой он убил… Внутри дрожала,
вот-вот готовая упасть, литая свая
из недомолвок и обид – чуть тронь, сорвётся.
Но, хлопнув дверью, он ушёл. Висело солнце
на тонкой шёлковой петле – ей так казалось,
был опрокинут табурет… Но, странно, жалость
вслед не рванулась – на неё смотрела строго,
лимит фальшивых слов истёк. Росла тревога
пизанской башней – как всегда, смещались сроки,
хотелось точки, и сейчас... Но день далёким
уже не мнился, как вчера: чернели пятна
непонимания, недо… и путь обратный
был перепахан вкривь и вкось, она искала…
нет, не ответ, а переход, где частью малой
врастала в истинный рассвет, вбирая кожей
ядрёный дух ржаных полей так с волей схожий.
Написано на конкурс критики. Обсуждение здесь
Оля! Люблю твои стихи
Я так рада, что хоть кто-то это понимает и принимает. Спасибо тебе огромное! Я всегда сомневаюсь и по этой причине чаще сдерживаю себя, когда вот так потоком идёт. А, скорей всего, и не надо.
Ты не представляешь как для меня это важно... Спасибо!!!
Короче, не гурман я - это точно. Огромное спасибо за диалог, Лика.
завсегда пожалуйста) было время побеседовать)) ура!
Солнце на тонкой шёлковой петле -- классный образ.
На мой взгляд, человек в подобном состоянии перестаёт мыслить логически, мысли путаются, воспоминания наслаиваются одно на другое и только уже потом приходит понимание - осколки собираются и человек понемногу приходит в себя. Возможно, именно по этой причине и перебор образов.
Огромное спасибо, Джон!
А по тексту есть для меня несколько спорных моментов.
-- Но, странно, жалость/ вслед не рванулась – на неё смотрела строго... - кто тут на кого смотрел, я не поняла.
-- Но день далёким/ уже не мнился - о каком дне речь? далёким от чего? Немножко сумбурно получилось.
-- она искала…/ нет, не ответ, а переход, где частью малой/ врастала в истинный рассвет - и здесь опять труднопредставимая ситуация. как можно врастать в рассвет да ещё и частью малой? И эпитет истинный по отношению к рассвету кажется мне не самым подходящим.
Вот это понравилось: Висело солнце/ на тонкой шёлковой петле – ей так казалось,/ был опрокинут табурет.
И финал хорош.
Жалость не рванулась за ним, а смотрела на героиню. Может, после строго: - двоеточие, тогда станет понятна причина.
Но день (расставания) далёким уже не мнился, как вчера: == для понимания перед этим речь о точке - хотелось точки, и сейчас.
Под рассветом подразумевается новая жизнь. А частью малой - это потому, что сразу перестроится и уйти от отношений не получится.
А эпитет... был яблочный рассвет - сказали, что банально. Подошёл истинный и такой, как ни странно есть - При «истинном» рассвете утреннее зарево равномерно расстилается по горизонту. Т.е. - скачков туда-сюда нет и со временем всё будет ровненько. Мне, конечно, яблочный рассвет больше нравился.
Если честно, я и сама во всём разбиралась. Бывает так - помимо тебя стихи идут.
Огромное спасибо, Галья! Вижу, что далеко не всё и не всем понятно. Возможно, ещё подумаю. Но не знаю...
Оставь как есть, а лучше первый вариант. Он всегда самый искренний.
Извините, но у меня есть замечания. Во-первых, "недо" рифма "дрожала-свая" портит впечатление, выглядит странно на фоне остальных точных рифм.
"нет, не ответа – переход" тут правильнее было бы нет, не ответ, а переход, , чтобы не было расхождения в падежах.
Я так и не поняла, что скрывается за "недо...".
Не сразу поняла про переход... Наверное, Вы правы. Да и лишнее тире уйдёт - многовато их... Спасибо!
А за "недо" может скрываться много чего: и упомянутые здесь недомолвки, и недоверие, и недовольство, и недооценка.
А Пизанская башня, так понимаю, Вас не смущает. Больше всего претензий именно к ней было.
Спасибо!!!
А про башню я подробно написала Пелагее на той странице. Но, если она смущает, уберу.