На многие мили вдаль
Море мерцало мережками
Жемчужно-пенного кружева.
Уходящее солнце, окрашивая валы
Оттенками переспелого манго,
Маслом и тягучим мёдом
Стекало с гребней на подошвы волн.
Из невидимого мира,
Приняв вид то ли моли, то ли мухи,
Опустился на каменистый берег маг.
У воды на песке возился малыш,
Внутри кем-то построенной крепости,
Словно посередине манежа с игрушками.
Он пыхтел, как морж,
Отправляя в синем тазике в плавание
Корабль с парусами
Цвета брусничного морса.
Лепеча и восторгаясь, он сыпал
Из солонки-маяка вокруг парусника
Зеленовато голубую смесь,
Взрывающуюся на дне
Пузырьками минералки.
Мим, преобразившийся из моли или мухи,
Подкрался к ребёнку,
Остановившись в метре от него.
Крепостная стена межой
Разделяла два тонких мира.
Не выдержав беззаботного веселья,
С лицом белым как мел,
С маской страдания на лице или му́ки,
С морозным ознобом в теле,
Мим завернулся в расшитый золотом
Плащ модной волшебной марки,
Ниоткуда возникший за его спиной,
Мигом оборотившись магом.
Чародей едва совладал с соблазном
Сбросить с плеч мантию, выросшую
До границ вечернего звёздного неба,
Очутиться внутри крепости
И повести борьбу
За бумажный кораблик.
декабрь 2022
конкурс верлибров
__________________________________________________________
Маг, мережка, мёд, миг, мел, мим, мороз, метр, моль, мода, миля, море, морж, морс, мука,
муха, межа, маяк, малыш, марка, мания, манеж, масло, мачта, маска, манго, минералка.
Две реальности и нереальности одновременно.
Дети знают, как быть счастливыми.Картинка классная.
Теперь у меня возникла аллюзия.
http://litgalaktika.ru/publ/11-1-0-4725
Да, прочитала твои стихи, здорово!
Использовать все слова задания - это высший пилотаж, Милана.
Я поняла после конкурса, что это я – тот ребёнок в манеже, на которого смотрю я же, из другого мира, мира взрослых. Раздвоение. Сюр.
Мим - мне кажется все-таки лишним (не совет, только личные ощущения).
И сравнение ребенка с моржом - тоже перебор.
Лепеча и восторгаясь - посмотри вот здесь: почему разделяешь эти два действия? Может быть, лучше "восторженно лепеча"?
Солонка-маяк - не совсем понятно, как из маяка можно что-либо сыпать (из солонки можно, конечно)
зеленовато-голубая смесь - это о песке?
Не выдержав беззаботного веселья - вот здесь не совсем точно - чьего веселья? наверное, малыша (это надо уточнить) - но и малыш ведь не веселился. Малыш увлеченно трудился.
С маской страдания на лице или муки - страдание и мука вроде бы синонимы, мне кажется, что разделение "или" не совсем корректно.
Знаешь, ты использовала все слова задания. Я бы так не смогла. А у тебя получилось. Просто посмотри еще раз. Может быть, все-таки какие-то слова, штрихи и т.д. покажутся тебе лишними.
Еще я пытаюсь разобраться в ощущениях. От мага вот как раз исходит ощущение опасности. Мне не совсем понятно, почему. Почему он хочет вернуться в детство и "побороться" с собой маленьким? Может быть, маг хочет что-то исправить в своем прошлом? Предупредить о чем-то себя маленького? Доиграть?
Не то, чтобы я призываю тебя к правкам. Это только мои вопросы.
Обязательно посижу с твоими замечаниями. Они, конечно, ценные. Время, наверное, только на выходных найду, исправлю.
Я подумала над твоими замечаниями к горизонтали-вертикали-диагонали. Изменила немного (в горизонтали и вертикали поменяла местами предложения), но стало лучше, по-моему. Спасибо!
Круто!
Я даже не обратила внимания сразу...
Хорошо, что незаметно.
Работа насыщена интересными эпитетами и образами, это делает её увлекательной)
Спасибо, Милана, за вариант, где использованы все заданные слова - это очень круто, если учесть,
что слова я подбираю случайным образом, но при этом должны появляться замечательные аллитерации)))
Для меня конкурс оказался тоже интересной историей:)
Есть момент о котором я тебе говорила, вполне возможно, что он при выборе сыграл.
ссылку на которую давала по твоей просьбе на стадии приёмки в личном сообщении.
Смакую.
Мне кажется, что в целое образы тоже собираются. Надеюсь.