Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Миниатюры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Достоверные сведения о...   (GP)  
Меня частенько просят рассказать эту историю, считая лицом осведомлённым, более того — очевидцем, но стоит мне начать: «Жил-был художник один...», как все дружно начинают морщить носы. Ну а куда деваться-то, если он жил, и был рыжим, что твой ирландец, и, следовательно, мог любить виски. Тут некуда деваться — коли ты рыжий, то любить либо виски, либо портер просто обязан. Они и вкусом-то для непрофессионала похожи, ну да не о том речь.
Вся печаль в том, что жил этот художник не в благословенной Ирландии, где туманы похожи на туманы, а не на трубочный дым лениво бездельничающих бюргеров. Я видел картины этого художника. Да, он умел пользоваться красками. Он не умел пользоваться кистями, и в местных густых туманах, нанося очередной мазок на картину, часто промахивался мимо холста. Некоторые «знатоки» утверждают, что такой эффект происходил от стакана-другого виски. Это не так. Спиртное в таких количествах лишь укрепляет руку и острит глаз.
Джентльмены (ну и те дамы, которые себя джентльменами не считают), эта история началась в один из самых туманных дней старушки Европы. Приготовленный для пленэра холст художника впитал в себя столько влаги, сколько за всю свою жизнь не выпил пьяница Ной, и рисовать было никак не возможно. Все люди устремились в порт — там как раз заходил пароход из Америки, и все наперебой заключали пари, насколько далеко от причала капитан врежется в набережную. Ха! Они не знали американцев — у этих хитрецов вечно были в запасе всякие изобретения, для которых туман словно переставал существовать. Я-то лично уверен, что это приспособление — обычный стакан виски. Ни одному старому морскому волку не нужно никаких других, непроверенных средств для обострения чувств.
Скинули сходни, и разношёрстная толпа людей, матросов и негров устремилась на берег. Но глаза художника были прикованы лишь к одному лицу. Нет, не к лицу — к глазам на этом лице. Ничего более притягательного художник до этих пор не видел (если не считать графина виски Isabella’s Isla на королевском приёме). Ах, эти глаза напротив!..
Самое поразительное, эти глаза тоже заметили художника и удивлённо заморгали из-под единственной брови, отделяющей, словно защитная лесополоса, поле лица от поля высокого лба.
Нет, это не было любовью. То, что случилось между этими людьми. И приезжая леди и художник не были свободными в чувствах. Единственной их страстью, страстью до безумия, было искусство. Но насколько схожими были их чувства, настолько разными были их картины.
 — Месье, — говорила молодая женщина, — добавьте цвета. Подсолнухи должны лучиться солнечно-жёлтыми оттенками, а у вас они напоминают цвет глинистой лужи на просёлочной дороге между Хемстеде и Хофдорпом.
— Ничего подобного, — возражал художник. — Это цвет лучшего портера, впитавшего солнечное тепло, отпущенное в наших широтах, до последней капли.
 — Боже мой, месье, вы просто не пробовали текилу! — Молодая женщина хмурила свою единственную бровь и художник начинал чувствовать себя виноватым.
Однажды их спор зашёл в слишком глубокие области искусства, оппоненты стали использовать термины, доселе никому не ведомые, аргументы оглушали и в какой-то момент художник в исступлении воскликнул:  — Я больше не могу подобное слышать! — и забежав в близлежащий бар, схватил нож и отрезал себе ухо.
Тут все слушатели недоверчиво начинают переглядываться, начинают крутить пальцем у виска и сомневаться всякими другими доступными им способами.
Фомы неверующие. Я показывал им место, где раньше было ухо, но они каждый раз заявляли что оно приобретено на аукционе и требовали предоставить даму. Но она уплыла. Да-да, первым же рейсом удрала обратно в Америку и забрала ухо с собой. У меня нет её адреса, потому либо верьте мне на слово, либо проваливайте, господа (и дамы, которые не считают себя господами). Ведь к правде добавить нечего, а придумывать что-то я не умею...

.

написано для конкурса «Художники и писатели» http://litgalaktika.ru/publ/78-1-0-20702
по картине Alireza Karimi Moghaddam


Опубликовано: 28/05/24, 13:50 | mod 28/05/24, 13:50 | Просмотров: 85 | Комментариев: 12
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (12):   

Егор, классно написано и по стилю напомнило мне О.Генри. Понимаю, что это стилизация под прозу того времени, но меня всё же покоробила фраза: "разношёрстная толпа людей, матросов и негров устремилась на берег".
Галья_Рубина-Бадьян   (30/05/24 19:23)    

Галья, согласен - совершенно жуткая фраза. Ну да чего от голландца 19 века ожидать? Он пушкинским языком объясняться не умел...  sad 
(политкорректность не должна быть чрезмерной, иначе это уже заискивание)
GP   (30/05/24 19:33)    

Ну да, если приравнять негров к людям, люди нас не поймут, а негры подумают, что мы заискиваем. Логично.
Егор, я понимаю, что ты шутишь, но политкорректность не просто так возникла. В общем, шутка на грани фола cry
Галья_Рубина-Бадьян   (30/05/24 20:13)    

Галья, позапрошлый век не знал BLM. Если бы миниатюра была про 21 век, фраза звучала бы иначе. Но делать вид, что негры никогда не были рабами и их нельзя было повесить или продать ради развлечения - это отрицание истории.
Если эта фраза фол - пусть Лис удаляет...
GP   (30/05/24 20:22)    

Егор, я тебя понимаю. Может, действительно, в стилизации под... эта фраза вполне себе гармонично выглядит. У меня нет твердого убеждения, что надо обязательно учитывать сегодняшние реалии, когда пишешь о прошлом. Но вот зацепился же взгляд. Пусть Лис или Ирина решают.
Галья_Рубина-Бадьян   (30/05/24 20:54)    

Здравствуйте.
С нашей точки зрения эта фраза в данном конкретном случае (тексте) правил не нарушает. Да, стилизация.
Алексей_Лис   (30/05/24 21:48)    

Спасибо, Лис!
GP   (30/05/24 22:39)    

Спасибо, Лис!
Галья_Рубина-Бадьян   (30/05/24 22:55)    

Мало) Так хотелось немного больше сюжета.
Серёжа   (30/05/24 09:49)    

Серёжа, у меня память и зрение в ужасном состоянии. Я когда пишу что-то более-менее длинное, то всегда забываю - с чего начал. Приходится постоянно перечитывать. А строчки сливаются, глаза устают - приходится делать перерыв. И вот опять забываю, о чём пишу-то собственно. И начинаю опять перечитывать сначала. Потому, коротенькие миниатюры - это максимум, что я могу выдать...  sad
GP   (30/05/24 18:07)    

Замечательная вещь.

Блестяще, остроумно и в то же время с глубоким подтекстом.

И про бровь единственную хохма просто.

Продолжайте, очень изящно. hands
Таша   (28/05/24 19:04)    

Спасибо, Таша!
Ну про бровь не совсем хохма. У Фриды были очень густые сросшиеся брови, и ей приходилось выщипывать волосы на переносице (или подбривать)
GP   (28/05/24 19:36)