Выставка явно не пользовалась успехом. Несколько десятков работ одной никому не известной художницы. И кроме неё самой и меня в выставочном зале никого не было. Хотя и залом это не назовёшь. Помещение лофт в одном из заброшенных складов. Я и зашёл сюда случайно. Увидел на двери объявление "Янтарь Софии" и заинтересовался, неужели и в Болгарии его добывают. Оказалось всё проще: Софией звали художницу.
Как только я захожу, она выбегает мне навстречу.
- Проходите, - щебечет София. - Позвольте вас проводить. Покажу вам картины, как я их сама вижу.
Она очень хочет, чтобы мне понравилось, и я просто не в силах ответить отказом. С экскурсоводом, тем более с автором, намного интересней.
Её картины в обычных деревянных рамках - это некая смесь рисунков, аппликации и мозаики из мелких кусочков и крошки янтаря. Вот, к примеру, осеннее дерево. Ствол и ветки написаны карандашом или тушью, а листья выложены янтарём разных осенних оттенков: от лимонно-жёлтого до закатно-красного.
- Это Дерево Грусти, - рассказывает София. - Когда я о чём-то грущу, листья на дереве исчезают.
Смотрю на неё и думаю: "забавная дамочка. Конечно, она художник - она так видит".
В следующей рамке ёжик. Травка из зелёной крошки, мордочка нарисованная, а вместо иголок - острые обломки боккерита.
- Это Ёжик Страха. Он сворачивается в клубок, когда мне бывает страшно.
"Во даёт, - думаю. - Нафантизировала себе всяких глупостей".
Так мы переходим от работы к работе от одной стены к другой. Я успеваю познакомиться с Мишкой-Сладкоежкой, выполненным из янтаря медового оттенка, который - по словам Софии - и по вкусу, как мёд. Но облизывать картину я отказался.
Ещё там были: Дракон Ветра, "улетающий" за подрамник при южном ветре; Танцующие Мошки, застрявшие в более крупном янтаре несколько сотен лет назад и танцующие под музыку Бетховена... Ну и много разного в таком роде.
Признаться, я уверен в том, что хозяйка выставки - человек не с этой планеты, или просто с придурью. В любом случае, с нетерпением жду окончания этой экскурсии-экзекуции.
В это время София подводит меня к последней картине в самом центре лофта. Здесь нет туши или карандаша, нет аппликаций - только кусочки янтаря различных цветов, выложенные по спирали, согласно цветовой гамме.
- Это Спираль Желаний. Достаточно представить себе то, о чём мечтаешь, и это отобразится на картине. Вот о чём или о ком вы мечтаете?
София смотрит мне прямо в глаза.
- Ну, допустим, я давно хотел завести собаку...
Не успеваю я закончить предложение, как янтарики начинают двигаться, сливаясь в правильных цветах, и вот с картинки на меня смотрит смешной рыжий пёсик с зелёными глазками и ушком вишнёвого цвета. Готов поклясться, что пёсик повернул к нам голову и лизнул руку Софии, протянутую к нему. А потом янтарные кусочки снова затвердели, сохранив щенка на картинке.
- Так он тут теперь и останется, пока вы не уйдёте, - улыбается София. - А когда выйдете на улицу, снова станет спиралью. Какая-то янтарная магия.
Я надолго замолкаю, а потом тихо спрашиваю:
- А можно я всё же попробую на вкус Мишку-Сладкоежку?
Удивительные твои миниатюры, к ним можно возвращаться и возвращаться, когда грустно и когда не очень...
Спасибо тебе за это волшебство!)
http://litgalaktika.ru/publ/72-1-0-5576
многое я у тебя ещё не комментировал, эх... но читал:)
И кроме неё самой и меня в выставочном зале никого не было. --- вот хорошая статья:
https://pishugramotno.ru/punktua....ili-net
"Чтобы выяснить, нужны ли запятые, необходимо понять, в каком значении употреблён предлог. Если его можно заменить на «исключая», «не считая», то оборот с предлогом выделяется запятыми с двух сторон"
то есть:
И, кроме неё самой и меня, в выставочном зале никого не было.
Помещение лофт в одном из заброшенных складов.
словарик для себя:
Лофт — хозяйственный чердак или верхняя часть здания промышленного назначения (фабрики, завода, склада), включая бывшие чердаки и технические этажи, переоборудованные под жильё, мастерские, офисные помещения или коворкинг-центры...
Я и зашёл сюда случайно. Увидел на двери объявление "Янтарь Софии" и заинтересовался, неужели и в Болгарии его добывают. Оказалось всё проще: Софией звали художницу.
Как только я захожу, она выбегает мне навстречу. ---- как-то не так звучит... по времени действия... "я и зашёл сюда случайно... как только я захожу, она выбегает..."
Как только я зашёл, она выбежала мне навстречу.
а ещё лучше (чтобы без повторов):
Как только я перешагнул порог, она выбежала мне навстречу.
"Во даёт", - думаю. - "Нафантизировала себе всяких глупостей". --- Лёш, по правилам так:
"Во даёт, - думаю. - Нафантизировала себе всяких глупостей".
Так мы переходим от работы к работе от одной стены к другой. --- ммм... может, так?: Так мы переходим от работы к работе, от одной стены к другой.
Признаться, я уверен в том, что хозяйка выставки - человек не с этой планеты, или просто с придурью. --- ммм... на мой взгляд, лучше: Признаться, я был уверен в том, что...
- А можно я всё же попробую на вкус Мишку-Сладкоежку? --- да уж... удивила она героя?:)))
хорошая миниатюра, Лёша:) в твоём стиле:)
Радости тебе:)
Лис
Но все "сны" написаны в настоящем времени.
Т.е. ЛГ рассказывает что с ним в данный момент происходит.
Препинаки обязательно поправлю!
Этот рассказ один тех, что мне нравятся в серии "цветные сны"
Понравилось, Алексей!
Спасибо
Вообще, янтарь - замечательный материал для поделок. Из него, оказывается, можно много чего сделать.
И лозунг: в каждом рисунке - солнце - это про янтарь
Это так... мои размышления в связи с прочитанным.
А мне очень нравятся все янтарные оттенки. Разглядывание янтарных картин - отрада души, правда, никогда не приходилось увидеть в реале...(
Расскажу тебе историю по этому случаю
Когда-то очень давно я подарил своему зубному врачу картинку из янтаря. Янтарь по-немецки - Bernstein (Бернштайн). На картинке было изображено дерево, где вместо листьев - мелкие камушки, а "трава" - янтарная крошка.
Доктор попросил меня подписать картину, и я на задней стороне написал: lieber Bernstein als Zahnstein - лучше янтарь, чем зубной камень.
Доктору очень понравилось
Кто-то из Риги привёз
Они о нас, наверное, то же самое думают
Спасибо, Лена