Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Новеллы » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Старушка 2   (Ольга-Клен)  
Старушка 1 - http://litgalaktika.ru/publ/53-1-0-8626

– Ситуация кажется неразрешимой, – голос ведущего популярной программы “Мужчины и женщины” слегка дрожит, что придает ощущение его искреннего участия в судьбе героев, но и только.

В студии понуро сидит с десяток взъерошенных, словно воробушки, испуганных обилием внимания молодых людей. Они – выпускники школы-интерната Сотчинска, городка, что называется, у чёрта-на-куличках. В кресле напротив – городской голова, единый правитель, бессменный отец родной господин Якудзин. Он за несколько минут убедил студию, что выделить квартиры для выросших детей-сирот, видит бог, хотел бы, но нельзя найти то, чего нет.

– Вот ведь пройдоха, обаятельный какой! – произнесла вслух старушка, отхлебнув из большой старинной кружки глоток остывшего чая. – И говорит как по писаному. Вы все верите ему, а я – ничуть. Сколько я за свой век таких повидала…

Разговаривать с телевизором давно вошло в привычку у одинокой бабушки. Ну и что? Зато повздорить с телевизором не получится, не то, что с местными соцсетями, занявшими платформу на лавочке у подъезда. Телевизор хоть выключить можно.

Чуть взошло солнце, дверь однокомнатной квартиры на втором этаже открылась. Из неё в праздничной дореволюционной шляпке с вуалькой вышла старушка, заперла дверь на ключ и направилась вниз по лестнице.

– О-хо-хо, старость-не радость, – каждая ступенька пожилой даме давалась со скрипом в больных коленях, – Ничего-ничего, разойдусь и пойду.

Пост у подъезда даже в столь ранний час не был пустым. Две соседки перемывали косточки общей знакомой, коротая время до приезда машины с фермерским молоком.

– А вам очередь занять? – покачивая пустым бидончиком, спросила у старушки самая громогласная и не дожидаясь ответа, перескочила на более интересную тему. – Куда это вы в такой шляпке отправляетесь?

Старушка, насколько могла, прибавила ходу, сделав вид, что не услышала вопросов. Ну их! В таком возрасте простительно быть глуховатой. Да и лимит времени на пустопорожние разговоры в её жизни был давно исчерпан.

В магазине женской одежды, громко именуемом “бутик”, до обеда случился переполох. Располагался магазинчик в бойком месте, непосредственно рядом с железнодорожным вокзалом, а потому всевозможных покупателей, а также проходимцев, ну, это тех, кто просто проходит мимо, ничего не купив, было предостаточно. Но старушку в допотопной шляпке с вуалью запомнили все продавщицы. Вернее, запомнили, как она зашла в примерочную с ярко-синим жакетом в руках, а вот, как вышла – нет. Неужели придется инвентаризацию проводить? Может, она этот жакет умыкнула? Но нет, кажется, жакет качается на вешалке. Значит, она его вернула на место. Но почему её никто не видел? Странная какая-то бабка была. Кстати, когда же она вышла из примерочной? А из магазина? А может, она пробралась в подсобку? Мало ли у кого какие тараканы мозгами верховодят! Продавщицы пошептались и решили хозяйке ничего не говорить: начальство меньше знает – работникам крепче спится.

Скучающая проводница солдатиком стояла возле своего седьмого вагона. Вошли только три человека. Через час окончится её ночная смена, и она уже предвкушала прикосновение подушки к щеке. Вдруг у входа в тамбур кто-то произнёс:

– О-хо-хо, старость-не-радость…

Проводница оглянулась, но ни поблизости от вагона, ни в тамбуре никого не было.

– Докатилась! Я уже стоя сплю. И даже голоса слышу.

Развить мысль проводница не успела, потому как состав подал сигнал к отправлению. Чай разносила уже другая сотрудница железной дороги. Особенно ей понравилась благообразная старушка в стильной шляпке с вуалью, заказавшая сразу три стакана чая. Она не приставала с разговорами, не задавала вопросов, в общем, не доставляла проблем. Только вот, когда и на какой станции она вышла, девушка совершенно не запомнила. Да это её особенно и не волновало. Главное, что все три пустых стакана с подстаканниками и чайными ложечками оставались в опустевшем купе.

– Ну а чего, милок, денег так мало держишь в доме? – тихий женский голос прозвучал над ухом мэра Сотчинска, вздремнувшего после трудов не совсем праведных в гостиной трёхэтажного особняка, аки гром небесный.

Мужчина, несмотря на полноту, от неожиданности подпрыгнул всем телом и, попирая законы гравитации, мгновение провисел над диваном абсолютно параллельно ему. После этого, совершив невозможное, приземлился метрах в двух от нагретого ложа. На этом телодвижения прекратились. Страх сковал мужчину намертво. Живыми оставались только выпученные глаза, но они никого в комнате не видели.

И было отчего испугаться. Чиновник жил один, даже собаки не имел. Содержать кого-то на свои кровные – было выше его сил. Никакой постоянной домработницы Якудзин не держал. Иногда приглашал для уборки проверенную сотрудницу клининговой компании, да и то редко. Ну кому здесь мусорить, когда дом целыми днями стоял пустой? В голове мужчины иногда пробегала мысль, мол, для чего ему такой огромный дом, для чего столько денег, но Якудзин гнал её как вражескую пропаганду.

К жизни Якудзина вернуло кодовое слово “деньги”, произнесённое неизвестно кем. Взгляд перекинулся на сейф. Он приглашал внутрь настежь открытой дверцей. Мэр со стоном опустился на стул возле большого обеденного стола.

– Ну вот и хорошо, что пришёл в себя и не истеришь, – проговорил кто-то рядом. – Знаешь, не люблю я истерик и лишних причитаний. Ты уже видишь, что я не шучу, возможности у меня беспредельные, поэтому, если хочешь сохранить своё благополучное житьё, в течение трёх дней должен предоставить всем сиротам, выпускникам школы-интерната, причитающиеся им квартиры. И предупреждаю, не бараки, не общежития, а квартиры. Чтобы всё было по закону. Иначе не только эти четверть миллиона, но и остальные деньги со всех твоих семи счетов в разных странах будут пусты. Чтобы ты не сомневался в моих словах, вот тебе весомое доказательство.

Перед мэром на столе откуда-то появился листок бумаги, на котором быстро кто-то писал цифры и буквы. Якудзин машинально констатировал правильность своих счетов, а также отметил, что листок был формата А4.

– Какой, к чёрту, листок! Какой, к такой-то бабушке, формат! Ты кто такой или такая? Сейчас вот позвоню в полицию, скрутят тебя, сгниёшь в тюряге.

– Вот-вот, позвони и скажи, что голос велел тебе соблюдать законность во вверенном городе, а ещё расскажи, сколько у тебя денег на счетах. Кстати, не забудь просветить, как ты их заработал. Думаю, мэрство тебе больше не светит. Ладно, пока! Жду три дня. Потом не обессудь. Да, деньги из сейфа найдешь в стиральной машине, отмыть их не мешало бы.

Через три дня из пустой примерочной магазина женской одежды послышались какие-то звуки, а потом портьера распахнулась и выпустила из ограниченного пространства старушку в старинной шляпке с вуалью. Пожилая дама подошла к кассе, держа в руках ярко-синий жакет:

– Я, пожалуй, его возьму. Заверните, пожалуйста.

Продавщицы, одновременно проглотившие языки, молниеносно обслужили странную покупательницу. Старушка поклонилась и ушла из бутика степенной походкой.

– Только ничего не говорите! Всё. Мы ничего никому не говорим. Мало ли кому что показалось, – старшая по смене грозно посмотрела на сотрудниц. – Ясно? Если вам нужна эта работа.

Повернув к подъезду, старушка в шляпке увидела местный бомонд в полном составе, но было поздно ретироваться, да и усталость сказалась. Придется идти напролом. Соседки-пенсионерки только что обсудили мамашу-одноночку с третьего этажа, и теперь жадно искали другую тему. Она приближалась в виде старушки.

– И где это вы так долго пропадали?

– Да к подруге ездила на дачу, - дама в шляпке скрылась в подъезде.

– Конечно! К подруге! А что ж тогда подруга эта никогда к ней в гости не приезжает? – самая бойкая была разочарована, что так ничего и не узнала об этой закрытой ото всех соседке.

– Мало ли… – робко начала другая.

Тема была закрыта. Женщины занялись политикой.

Старушка с удовольствием сидела в своем любимом кресле, шумно прихлёбывая крепкий чай вприкуску с сахаром. На столике лежали часы и пульт от телевизора. Скоро начнётся передача “Мужчина и женщина”, которую старушка старалась не пропускать. Ровно в четыре часа она нажала кнопку пульта. С первых кадров стало ясно, что произошло что-то очень хорошее.

В студии собрались жители Сотчинска, выпускники школы-интерната и городской голова Якудзин. Ведущий объявил тему передачи:

– С огромной радостью хочу сказать, что наши совместные усилия увенчались успехом. Администрация города Сотчинска провела огромную организационную работу и нашла возможность выделить всем сиротам, закончившим школу-интернат, причитающиеся им государственные квартиры. Сегодня в прямом эфире мэр города господин Якудзин вручит всем им ключи. Поздравляю ребят!

Передача шла своим чередом. Старушка весело аплодировала вместе со зрителями в студии и болтала усталыми ногами в тазике с водой. Она уже давно поняла, что ноги быстрее всего отдыхают только в прохладной воде. В эту ночь она уснёт со счастливой улыбкой: всё-таки есть и среди чиновников порядочные люди!
Опубликовано: 29/05/23, 15:24 | mod 30/05/23, 14:36 | Просмотров: 117 | Комментариев: 8
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (8):   

Интересно, откуда ж бабушка получила свои сверхспособности?))
Marita   (03/06/23 13:25)    

Привет, Марита! А то неизвестно, откуда все берут сверхспособности? Потомственные.
Стоп-стоп-стоп... А где сказано, что это все старушка творит?
Ольга-Клен   (03/06/23 13:30)    

Симпатичная бабушка!
Побольше бы таких! smile
Marara   (01/06/23 16:21)    

Кто знает, сколько их на самом деле. Старушки, они такие. biggrin
Ольга-Клен   (01/06/23 17:25)    

В каждый город бы по такой старушке!)))
Виктория_Соловьёва   (29/05/23 16:54)    

Точно, Вика! Нехватка справедливости и сподвигла... smile
Ольга-Клен   (29/05/23 17:20)    

Правильная, продвинутая и всесильная старушка мне понравилась! 
Хорошая история получилась, главное со счастливым финалом - сироты пристроены, ноги в воде отдыхают и мэр денег не лишился. )

"оставались в одиноком купе" - наверное, в опустевшем купе. Не думаю, что в вагоне было одно купе.
Midav   (29/05/23 16:23)    

Здравствуйте, Вадим! Спасибо за конструктивное замечание. Сейчас поправлю. 
Ольга-Клен   (29/05/23 17:18)