Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
[ свернуть / развернуть всё ]
Шаг в будущее. Введение. 2 - Судьбоносное открытие   (Эйвина)  
***

*когда-то очень давно*


Жук бродил по лаборатории, размышляя. Совсем недавно он и его сотрудники столкнулись с явлениями, которые невозможно объяснить.
Жук открыл дневник и записал:

«Уже два года мы исследуем космическое излучение. И всё это время всё проходило удачно. Но месяц назад наши приборы зафиксировали волны, неизвестные нашей науке. Мы не знаем ни природу этих волн, ни их источник. Очень похоже, что мы столкнулись с чем-то совершенно новым.

Но это еще не самое странное. Когда мы делали попытки “поймать” загадочную волну, происходило что-то, не поддающееся объяснениям. Стоило нам настроить прибор на предполагаемую частоту этой волны, пространство вокруг него словно покрывалось рябью и вспыхивало ярким светом, и он просто… исчезал. Пытаясь разобраться, в чём дело, мы пробовали «выцепить» волну с помощью усилителя. Снова рябь, вспышки света, но пропадать стали не только приборы, но и другие предметы в лаборатории – книги, мебель, горшки с цветами.

Судя по всему, неведомое излучение способно каким-то образом искривлять пространство и «вырывать» из него вещи. Неужели то, что мы наблюдали, является подобием телепортации? Не веря в происходящее, мы прекратили опыты»

*неделю спустя*


Жук снова сидел в своей лаборатории, пристально вглядываясь в экраны приборов. «Нет, такого не может быть! – думал он. – У всего этого должно быть какое-то объяснение!»

Тут в дверь тихонько постучали.

- Заходите! - сказал жук.

В лабораторию вошла молодая бабочка с переливчато-голубыми крыльями и спросила:

- Вы профессор Жужелка?

Жук повернулся к ней и ответил:

- Да.

- Меня зовут Аврора. – сказала бабочка. – Я слышала, вы обнаружили нечто необыкновенное?

- «Необыкновенное» - это еще не то слово! – воскликнул Жужелка. - Невероятно. Просто невероятно… - пробормотал он и дал бабочке дневник.

Аврора как-то осторожно взяла дневник и стала быстро пробегать глазами записи профессора Жужелки.

- Незнакомое излучение… исчезновение предметов… искривление пространства… вспышки… - проговаривала она, словно выстраивая общую картину. – Мне кажется, я знаю, что это.

Жук удивился:

- Но как? Мы же столкнулись с этим впервые!

- Я… эмм… тоже наблюдала такое. – словно что-то скрывая, сказала Аврора. – Уже давно!..

- Не может быть. Как ты могла уже видеть то, что мы открыли совсем недавно? Не верю… - сказал профессор Жужелка. – Хотя, неважно! Рассказывай.

Бабочка заговорила:

- Представьте себе, что наша вселенная словно находится внутри гигантского пузыря, окружённого силовым полем. Наподобие магнитного. Это поле настолько мощное, что ни один объект не может покинуть пределы «нашего» мира…

- То есть, ты считаешь, что волны, которые мы обнаружили, могут являться частью этого «поля»? – нетерпеливо спросил Жужелка. – Тогда почему мы раньше их не находили?..

- Подождите, профессор, не перебивайте! – остановила его Аврора. – Так вот. Получается, что наш мир изолирован от некоего пространства. Можем ли мы быть уверены, что там нет других таких же миров?

- Ты хочешь сказать, что зафиксированное нами неопознанное излучение имеет какое-то отношение к параллельным измерениям? – поразился Жужелка. – Но это же невозможно!

- Сначала может показаться, что да – невозможно. Но, оказывается, миры изолированы не полностью! Плавая в пространстве, пузыри то отдаляются друг от друга, то сближаются. Если расстояние между мирами оказывается наименьшим из возможного, их силовые поля начинают взаимодействовать. Материя, образующая поле, притягивается к «оболочке» другого мира и касается её. Между мирами на мгновение образуется коридор. Но он существует настолько короткое время, что почти не успевает повлиять ни на один из миров. Очень похоже, что лучи, которые вы обнаружили – это своего рода отголоски такого коридора. Вы говорите, что при попытке усилить сигнал предметы будто бы испарялись?

- Всё верно! – Жужелка закивал головой. – Просто растворялись во вспышках света!

- Мне кажется, - продолжила Аврора. – это можно объяснить так: пытаясь вычленить незнакомую вам волну из общего потока сигналов, вы невольно притянули к себе часть материи, образующей коридор между мирами. А то, что вы наблюдали далее – не что иное, как перенос предмета из одного мира в другой.

- Не может быть… - жуку теория Авроры казалась вполне возможной, но он все равно отказывался верить. – Но почему ты так уверена, что источником этих волн являются именно параллельные миры? Разве не могут эти волны излучать неизвестные нам звёзды или, например, чёрные дыры??

- Я… эээ… астрофизик! – быстро пробормотала Аврора, нервно хлопая крыльями.

Потом она выложила на стол папку с какими-то бумагами и спешно выбежала из лаборатории.

«Странно всё это… - думал профессор Жужелка, глядя на папку. - Астрофизик, говорит… И про параллельные миры знает… Почему мы не встречали её раньше? Как будто она сама из “параллельного мира”…»



записи из дневника профессора Жужелки


«Да как такое вообще возможно?

Сначала мы нашли волны неизвестного происхождения. Потом у нас стали пропадать приборы. Потом ко мне пришла крайне загадочная особа, которая утверждала, что эти волны исходят от параллельных миров. А теперь она принесла целую папку чертежей “установки для изучения параллельных измерений и коридоров между ними”… <…> Может быть, стоит проверить?»

*через месяц*


«Оказалось, что чертежи содержат незнакомые нам схемы. Пришлось потратить немало времени, чтобы разобраться с ними. <…>»

« <…> Это какой-то фокус, хитроумная игрушка! Установка, которую мы собрали по чертежам Авроры, показывает нам какие-то белёсые шарообразные пятна, похожие на облака и время от времени покрывающиеся едва заметным волнистым узором. Неужели это – параллельные миры?»

«…Мы решили повторить наши опыты, и, кажется, что-то начало проясняться. Включаем усилитель, настраиваемся на “волну”, и… Всё так же как и во время первого опыта – рябь, вспышка света (в этот раз пропала пустая коробка), но в этот самый момент на экране между двумя “облаками” будто проскочила искра. Зажглась на мгновение и тут же исчезла. Вот! Вот он, межмировой коридор! <…>

Гипотеза наконец-то подтвердилась. Параллельные миры действительно существуют»

«Итак, мы подтвердили образование перехода между мирами. Но можно ли как-то продлить время его существования? Хотя бы на секунду, на минуту!

Ставя опыты, мы потеряли кучу приборов, и нам нужно их как-то вернуть! Нужен стабильный переход, чтобы проверить, возможен ли обратный перенос материи между мирами…

Анализируя наблюдения, мы уже определили, с каким из миров чаще всего образуется “мост”, и теперь нам остаётся лишь каким-то образом зафиксировать его…»




*через полгода*


Жук бежал по подземному коридору и на ходу записывал:

«Получилось, получилось! Портал, связывающий между собой два мира, создан… <…> …это открывает просто невероятные возможности! Ведь теперь… теперь мы сможем путешествовать между мирами! А потом…»

Жук свернул в один из боковых коридоров и остановился возле узкой, хорошо спрятанной двери. Именно здесь располагался первый в мире портал, соединяющий два измерения.

Тут дверь открылась, и навстречу жуку вышли двое его сотрудников.

- Всё готово, профессор! – взволнованно сказал первый.

- Да-да! – повторил за ним второй. – Уже можно приступать к запуску!

Они прошли в комнату, заставленную множеством каких-то сложных приборов. Всюду что-то гудело и попискивало, мигали какие-то лампочки, по экранам бегали волнообразные графики. У дальней стены стояла массивная металлическая рамка, покрытая, как кактус колючками, антеннами всех форм и размеров.

-Как я понимаю, - спросил Жужелка. – это и есть «портал»?

-Так точно, профессор!

- Ну что, начинаем??

- Подождите! – сердито сказал Жужелка. – Вы не можете просто так взять и открыть окно в совершенно другой мир! Мы не знаем, что нас там ожидает. А что, если там другой состав атмосферы или что-то еще?..

- Смотрите сюда, профессор! – букашки подошли к одному из приборов, на экране которого отображались две колонки чисел. – Это параметры миров. И как видите, почти все из них совпадают. Это значит, что мир, с которым осуществляется связь через портал, похож на наш!

Жук внимательно посмотрел на цифры. Да, многие повторяются, некоторые отличаются незначительно, некоторые чуть больше… Но что это? Последняя цифра второго мира почти в тысячу раз меньше! А рядом с ней подозрительно мигает красная лампочка. Что это может значить?

Он недоверчиво спросил у лаборантов:

- А почему тут… хммм… так?

Оба ответили:

- Не знаю! Наверное, так и должно быть.

- У меня нехорошее предчувствие… – жук нахмурился. – Но, раз вы так настаиваете… Так уж быть, начинайте!

Букашки забегали по комнате, нажимая кнопки и двигая рычаги. Воздух в комнате словно завибрировал. Антенны на рамке задрожали, и в ней начало появляться что-то наподобие светящейся ряби. Люстра на потолке закачалась, будто от порыва ветра. Рябь сгущалась, пока не вспыхнула ослепительным светом, и в рамке не открылось «окно».

- Получилось! – радостно закричали букашки. – А вы, профессор, боялись!

Они осторожно подошли к рамке. За переливающейся пеленой просматривались очертания земли и каких-то высоких растений.
Один из них протянул руку к порталу. Воздух перед ним был как будто вязким и словно отталкивал её.

- Ну что, идём?

Букашки отошли от рамки, закрыли глаза и, разбежавшись, прыгнули в портал.

Жужелка остался ждать их. Ему тоже хотелось узнать, какой он – другой мир.

Через час, который профессору Жужелке показался целой вечностью, лаборанты вернулись.

- Ну наконец-то! – жук кинулся к ним. – Рассказывайте, что вы там видели?

Букашки затараторили, перебивая друг друга:

- Как мы вам и говорили… Этот мир – почти точная копия нашего, однако…

- Там всё просто невероятных размеров! Камни, трава, насекомые – всё огромное! А еще…

Но тут в комнату ворвалась Аврора.

- Вы активировали портал?! – очень встревожено спросила она.

Букашки тут же затихли и неловко попятились назад.

- Э-э-э, да. – ответил ей Жужелка. – А что?

- Ах, почему я вас не предупредила!.. Когда вы создаёте устойчивый коридор между мирами, они оказываются связаны между собой. Становятся как бы единым целым. Начинают зависеть друг от друга. И это может быть опасно. Если в одном из миров по какой-то причине нарушается равновесие, это может грозить разрушением обоих их них! – она подбежала к прибору, отображавшему параметры двух миров. – Видите последнюю цифру?! Это и есть степень равновесия. И у мира, с которым вам удалось наладить связь, она близка к катастрофически низкой!

Лаборанты нервно переглянулись и отошли еще дальше.

- А вы куда пятитесь? – обратилась к ним бабочка. – Вы же уже были в этом мире? Признавайтесь, что там происходит?

- Не знаем…

- Что может так сильно нарушать равновесие? Аномально высокая звёздная активность? Стихийные бедствия?

- Не видели…

- Там есть разумная жизнь?

- Да… Двурукие бескрылые гиганты! Они называют себя «люди»…

- И что вы от них узнали?

- Ну… Те, которых мы встретили, говорили о том, что в их мире существуют некие… эээ… проблемы… Они называли это «экологией» и…

Но Аврора оборвала их на полуслове.

- Всё ясно! – не дослушав, твёрдо сказала бабочка. – Профессор Жужелка, - она обратилась к жуку. – после того, как мост между мирами окончательно стабилизирован, его уже невозможно разорвать. Нам остается самое, казалось бы, безумное – изменить тот мир и предотвратить катастрофу!

- Что всё это значит? – растерялся Жужелка - Что еще за экология? Какая катастрофа? Откуда ты знаешь, что должно что-то произойти?..

- Эмм… это долго объяснять. Важно то, что то, что происходит в том мире, еще можно исправить!

- Но как?

- Наши знания. Наши технологии. Возможно, что равновесие того мира нарушается из-за того, что его жители так и не увидели того, о чём мы узнали еще много веков назад! И мы можем им помочь! Открыть им глаза, рассказать о «науке-лишайнике», об основах нашей жизни! Мы должны передать им свои знания, понимаете?

- Но… - Жужелка был в недоумении – Почему ты так уверена, что это сработает?

- Сейчас это неважно. – с загадочной уверенностью сказала бабочка. - Нам нужно начинать как можно скорее! Необходимо создать систему переходов, проанализировать огромный объём информации, наблюдать и как-то действовать!

- Решено!..

***


***

Так вот что имела в виду Морфо, когда говорила, что хочет поделиться знаниями с людьми! Я заволновалась. Мне казалось, что в моих руках теперь судьба целого маленького мира.

После записей профессора Жужелки об открытии параллельных миров и знакомстве с Авророй (кстати, мне кажется, что она что-то скрывает…) шла история основания и развития НИИ «Лишайник», но настолько мелким и витиеватым почерком, что её было невозможно разобрать.

Дальше был краткий очерк истории той «новой» науки, которую Морфо назвала «наукой-лишайником», а еще дальше… а еще дальше были настолько удивительные вещи, что стоит рассказать о них подробнее. Что я и попытаюсь сделать.

***


Дальнейший текст книги - примерный пересказ того, что было описано в журнале НИИ «Лишайник». За стопроцентную научную достоверность и точную передачу жизни работников Института никак не отвечаю.
Опубликовано: 01/04/24, 17:52 | mod 01/04/24, 17:52 | Просмотров: 47 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (3):   

Увлекательная параллельность!
Вспомнила француза Бернара Вербера. У него, правда, переплетаются цивилизация людей и муравьёв  smile
Елена_Картунова   (06/04/24 09:35)    

И мне кажется, что параллельные миры нам помогают;)
Виктория_Соловьёва   (02/04/24 05:26)    

Гхм  wink Даже не знаю с чего начать...

Я как бы пишу научно-популчрную книгу о новой науке биомимикрии (заметили, в тексте это слово мелькает) и "нивираятных" технологиях, созданных с её помощью. Но, так как это направление довольно многогранное, заходить приходится издалека и описывать то, что послужило начальным толчком к её зарождению
Там, понимаете, такое дело...

(*осторожно спойлеры*)

Всё начинается с того, что рассказчик, гуляя по лесу и разглядывая лишайники, встречает существо из параллельного мира, похожее на бабочку. Бабочка ускользает от пытающегося ее поймать рассказчика и приводит его к очень необычному пню - зданию некоего Института. Потом "бабочка" начинает взволнованно объяснять рассказчику, что путь прогресса, выбранный человеками, неправильный и может привести к катастрофическим последствиям. А чтобы это предотвратить, коллеги "бабочки" (всякие умные букашки) решили основать "институт изучения биомимикрии" и передавать человекам свои знания. И пошло-поехало... (эта часть тут)

Вопрос - почему?? И зачем?? Какое дело букахам из параллельного мира до того, что происходит в мире людей (1)? И откуда они взяли, что, передавая знания, они могут этот мир изменить к лучшему (2)? Передавать знания (не важно зачем) довольно-таки чревато, потому что люди могли бы их:
1)не понять
2)проигнорировать
3)использовать новые знания и технологии со злым умыслом
4)и т.д и т.п

Чтобы хоть как-то объяснить всю эту ерудну, приходиться тут и там вставлять "финты ушами" и "рояли в кустах":
(1) - выдуманная гипотеза о том, что параллельные миры плавают в пространстве и, сближаясь, образуют на мгновение коридоры-переходы. Букахи смогли (не могу сказать как) создать более-менее стабильный переход и стали путешествовать из "своего" мира в "мир человеков". НО - соединение двух миров делает из зависимыми друг от друга. Если над одним из миров в относительно недалеком будущем нависает какая-либо катастрофа, второму миру тоже нехило "прилетит". Просто разорвать переход невозможно (почему?). Что делать? Резко что-менять! Что, собственно, и предприняли букахи.
(2) Почему букашки решили предотвратить катастрофу (экологическую?) в мире людей именно передавая им знания в области биомимикрии?
Напрашивается такой вывод - они знают заранее, что именно такой ход увенчается успехом. Теперь другой вопрос - откуда??
Вот тут-то и появляется "рояль в кустах" - "засланец" из будущего, который-таки и настаивает (не поясняя) на том, что именно передача знаний миру людей спасет мир букашек, потому что в будущем как раз так и произошло.
(присутствием того же самого "засланца" из будущего объясняется и внезапное появление у букашек технологий для обнаружения параллельных миров)

Логика, в общем, алюминиевая (антоним железной логики :D) и очень запутанная

Эх, тяжело писать фантастику!! Это ж вам не сказка и не фентези какие-нибудь - написал лабуду и свалил всё на "магию". Фантастика - штука серьёзная, там у всего должно быть хоть какое-то более-менее правдоподобное обоснование...
Эйвина   (02/04/24 13:44)