Дочь с внучками заехали за мной, чтобы вместе отправиться в библиотеку. Все были в предвкушении: детям предстояло самим выбрать понравившиеся книги. Поднялись в детский отдел (небольшой уголок в зале абонемента, с куклами и диванчиками – хочешь играй, хочешь – книжки перелистывай).
Нас встретила библиотекарь и пригласила девочек посмотреть новинки современной литературы. Я остановилась у стеллажа русской и зарубежной классики. Книжки читанные-перечитанные, любила такие в школьные годы. Нашла Бориса Житкова, мы слушали его «Беспризорную кошку», а читать – ничего не читали. Дома есть Пришвин, Бианки, Юрий Казаков, а Бориса Житкова нет. Увидела «Гавроша» и «Козетту», тоже читала в школе, такая удивительная память детства. Позвала внучек, но они были заняты бестселлерами, представленными им работником библиотеки. Девочки выбирали каких-то феечек, каких-то кошечек… Я открыла выбранные ими книги – одну, другую… Новые, прекрасно проиллюстрированные - такие манкие для детей. Однако я не смогла вчитаться в текст.
- Маша, давай возьмем «Козетту»? – попросила я дочь.
- Может, лучше что-то менее травматичное? – остановила меня библиотекарь.
- Пусть выберут сами, главное, чтобы им было интересно, чтобы втянулись… - сказала дочка.
Маша взяла книгу, которая понравилась Анютке, нахмурилась:
- Мы ведь уже брали ее, так и сдали непрочитанной.
Два года назад (дети были дошколятами) Маша записала их в детскую модельную библиотеку. Они активно посещали мастер-классы по рисованию, пытались читать. Помнится, я тогда тоже перелистала книги на «главной выставке», ничего не поняла, но не стала им мешать. А сейчас насторожилась. Пустота… какая же пустота на этих полках по центру книжного зала.
Из-за стеллажей со «взрослой» литературой доносились голоса, шел тренинг по английскому языку. Это замечательно, только бы русский не забыли.
4 ноября 2024г
Спасибо, Эйвина.
Представляешь, я помню свою первую, прочитанную в читальном зале детской библиотеки книгу! Я даже помню ее волшебный типографский запах! Это был "Золотой ключик" большого формата, с красочными иллюстрациями. Мне тогда было лет пять. Взрослые часто ходили в библиотеку. Я тоже очень хотела сходить туда, но во взрослую детей не пускали. Тогда, не помню, как и от кого, но я узнала, где находится детская библиотека. Потихоньку ушла из дома и заявилась в этот храм книги. Тетенька спросила, а есть ли у меня читательский билет? А потом, увидев мое растерянное лицо, предложила почитать в читальном зале и усадила меня там с книжкой в руках. На следующий день я уже вместе с мамой пошла туда снова и записалась в библиотеку.
Не знаю, стала бы я страстной читательницей всю свою жизнь, если бы та тетенька-библиотекарь развернула меня без читательского билета на выход? Вряд ли. Так что, спасибо неравнодушным людям.
Возможно, все совпало - возраст и интересы, поэтому занырнула в книги... а еще было больше тишины, времени ничем не занятого, когда можно было читать книги, как кино
А с Козеттой было смешно, случайно наткнулась в библиотеке на тоненькую книжку Гюго и не поверила, что это для детей. начала читать и удивилась, что он пересказывает Золушку. Ничего не поняла и на макулатуру купила Отверженных... и пропала для жизни, пока не закончила читать
Борис Житков писал вполне достойные, на мой взгляд, рассказы. А вообще, правы те, кто утверждает, что для детей надо писать лучше, чем для взрослых.
Для детей надо писать хорошо, это правда.
Спасибо, Джон.
Серьёзная и глубокая тема. К сожалению, мало сейчас читают дети. Есть отдельные семьи, где чтению уделяется много времени, но таких становится всё меньше. И да, совсем другие книги сейчас. Жизнь в целом меняется, и всё меняется вместе с ней.
"Пусть выберут сами, главное, чтобы им было им интересно, чтобы втянулись…" - дважды "им".
"Два года назад (дети были дошколятами), Маша записала их в детскую модельную библиотеку." - на мой взгляд, запятая после скобок не нужна.
Хорошего вечера Вам!
Все исправила (запятая точно не нужна), большое спасибо.
- Все очень красиво, но где же книги? - спрашивают читатели модельной библиотеки. Так рассказывают библиотекари.
На самом деле, это очень серьезная тема, вы правы, Ирина. Это очень страшно - то, чем "пичкают" наших детей.
Помню Козетту. У меня была книжечка с ч\белой графикой, небольшого формата.
Всё-таки прочитай девочкам её. Помню, произвела на меня сильное впечатление. А как я плакала над гуттаперчевым мальчиком, а как "болела" за Каштанку.
У Андерсена не читала Девочку со спичками. А Вася, уже взрослая, прочитала и спросила меня: что это?! Теперь, даже если вспомню эту "сказку", слёзы льются.
Я к чему: хорошие книги читали.
Спасибо, Милана.
Но хорошо, что пока хоть что-то читают. Будут ли лет через пять читать?
спасибо, Оля.