Волопас (лат. Boötes, Boo) — созвездие северного полушария неба. Наиболее благоприятные условия для наблюдения — весна и первая половина лета. Созвездие видно на всей территории России.
Созвездие формируется большим астеризмом, определяющим его визуальный облик. Встречаются различные названия астеризма — Эскимо, Воздушный Змей или Парашют. Астеризм включает звёзды α (Арктур), ε (Ицар), δ, β, γ и ρ. Звёзды μ², β, γ и δ формируют четырёхугольник неправильной формы — так называемый Трапециевидный астеризм, частично совпадающий с астеризмом Эскимо.
Волопас — древнее созвездие. Альтернативное название в Древней Греции — Арктофилакс («Страж медведицы», имеется в виду созвездие Большая Медведица). Включено в каталог звёздного неба Клавдия Птолемея «Альмагест».  
Здравствуйте, литгалактяне. Сегодня я вновь расскажу вам о созвездии Волопас. А точнее, познакомлю с третьей его частью. Это большое созвездие – в рубрике на данный момент уже 305 произведений в открытом доступе. Понимаю, что у многих наших авторов можно найти не одно и даже не два чудесных пейзажных стихотворения, но в третью часть обзора я включила произведения из рубрики «Пейзажная поэзия» тех авторов, которые не были включены в первые две части обзора.
В ста днях зимы - сто лет и сто снегов. В ста днях зимы - прощенье и прощание. А более всего в них - ожидания Весенних, несбывающихся снов. В них нет тебя и нет ничьих следов. В них - робкое, смешное слов касание. Безверие там стало наказанием, А праздником - побеги изо льдов. Найти тебя, теряясь в ледниках, Не проживать разлуку многодневную. Разбередить тирадой душу гневную. Но это лишь во снах, а не в веках. В ста днях зимы - сто трепетных оков. В ста днях зимы - обет и покаяние. Дневного света против тьмы стояние. Весны предтеча, гул речных звонков.
Начну в этот раз с зимы. Посмотрите, здорово же сказано!..
В ста днях зимы - сто лет и сто снегов. В ста днях зимы - прощенье и прощание. А более всего в них - ожидания Весенних, несбывающихся снов.
Очень интересный образ – «побеги изо льдов».
Безверие там стало наказанием, А праздником - побеги изо льдов.
И заканчивается стихотворение глубокой философской мыслью.
В ста днях зимы - сто трепетных оков. В ста днях зимы - обет и покаяние. Дневного света против тьмы стояние. Весны предтеча, гул речных звонков.
Хорошее стихотворение, полное размышления и осмысления.
Какая звонкая луна… Ты это слышишь… Смычком касаясь проводов, скользит по крыше. Обводит парки и дворы хрустальным глазом и блики тусклых фонарей сникают разом. Ночь ослепляет, вводит в транс, и ты в гипнозе… Застыла роза на окне в нелепой позе. Не спит старик, тоскует мать, дитя заплачет, и, заглядевшись в лунный диск, вздохнёт удача. Ещё мгновенье – стихнет звон… Накрывшись тучей, ослепнет ночь, и сон придёт – густой, тягучий…
… Проснусь от шума за окном – на волю вышел дождь-озорник, чечётку бьёт… всё тише, тише…
А это стихотворение внесезонное, поскольку дождь может пойти в любом месяце (теперь и в средней полосе даже в январе бывает), а появление луны вообще не зависит от времени года, хотя не знаю, насколько её звонкость зависит от сезона)). Полюбуемся же звонкой луной вместе с автором, послушаем её.
Какая звонкая луна… Ты это слышишь… Смычком касаясь проводов, скользит по крыше. Обводит парки и дворы хрустальным глазом и блики тусклых фонарей сникают разом. Ночь ослепляет, вводит в транс, и ты в гипнозе… Застыла роза на окне в нелепой позе.
Интересная деталь «роза на окне в нелепой позе».
Ещё мгновенье – стихнет звон… Накрывшись тучей, ослепнет ночь, и сон придёт – густой, тягучий…
И взгрустнулось как-то… Стих звон, ослепла ночь... Но настоящая тишина нечасто бывает. Вот и сейчас на смену лунному звону пришёл шум дождя… Понравилось это звенящее стихотворение.
Ночь разметалась по сопкам, разнежилась, гибкой пантерой на бор улеглась, лунные очи лениво прищурила, лапы медовые вытянув всласть. Чуть потянулась и, вдохом муаровым в цвет аметистовый выкрасив свод, сонную пряжу за тающим облаком бросила ветру – пусть дрёму прядёт. Липовый цвет и людские желания быстро смешала в волшебный коктейль с музыкой чувства, что вечно наигрывал ей вдохновенно восторженный Лель. Млечным нектаром дитя напоила. Что материнского сердца мудрей? - Дай в сновидениях даром пророческим миру влекущей надежды, Морфей.
Просмотрим ещё на одну удивительную ночь:
Ночь разметалась по сопкам, разнежилась, гибкой пантерой на бор улеглась
Интересный образ пантеры, мне понравился.
А здесь я задумалась… лунные очи лениво прищурила Луна же одна… Лунное око тогда должно быть?
И принялась ночь готовить сонный коктейль.
Чуть потянулась и, вдохом муаровым в цвет аметистовый выкрасив свод, сонную пряжу за тающим облаком бросила ветру – пусть дрёму прядёт. Липовый цвет и людские желания быстро смешала в волшебный коктейль с музыкой чувства, что вечно наигрывал ей вдохновенно восторженный Лель.
В траве увядшей, ветер, лоскутья кинув в ветви, лохмато в мареве лежит. Чуть жив, лишь языком частит. Лениво лижет пепелище в огнём иссохнувшем кострище. Ищет...
Арбуз на солнце тает. Едва добравшись к краю, оса осоловело бдит. И кажется, что просто спит, во сне упрямо доедая осиный свой кусочек рая. Злая...
Смотрю в кисель озёрный, там дремлет мой дозорный. Вот шевельнулся: "я клюю..." Да хоть кричи, я не встаю... Мне стрекоза, блистая шармом, здесь палец красит в цвет пожарный. Жарко...
А вот очень интересное по форме стихотворение. Рваный ритм отражает состояние ЛГ, в которое его вогнала неимоверная жара. Рекомендую прочитать стихотворение целиком, это очень интересно.
В траве увядшей, ветер, лоскутья кинув в ветви, лохмато в мареве лежит. Чуть жив
Про осу просто шикарно рассказано:
Арбуз на солнце тает. Едва добравшись к краю, оса осоловело бдит. И кажется, что просто спит, во сне упрямо доедая осиный свой кусочек рая. Злая...
И концовка отличная:
Мне стрекоза, блистая шармом, здесь палец красит в цвет пожарный. Жарко...
В месяце этом так видится далеко, Небо над летом все выше и все бездонней. Крохи тепла, что ссыпает он нам в ладони, Так драгоценны, и дышится так легко… В месяце этом смешались в один флакон Запахи Спаса, каникул, веселых свадеб, Грусть о несбывшемся, листья на водной глади И колокольчиков нежный прощальный звон. Вот и опять пропустил этот миг мой взгляд, Как очутился за точкою невозврата Мир, где весна так роскошно цвела когда-то – То ли вчера, то ли тысячи лет назад… И под холодной, немой полосой зари, Как сговорившись, пока мы не произносим Вздохами ветра шуршащее слово «осень», Хоть понимаем, что рыжая у двери…
А вот уже и август, и уже нет той июльской жары, остались лишь крохи тепла.
В месяце этом так видится далеко, Небо над летом все выше и все бездонней. Крохи тепла, что ссыпает он нам в ладони, Так драгоценны, и дышится так легко…
Удивительный месяц – август, преддверие осени.
В месяце этом смешались в один флакон Запахи Спаса, каникул, веселых свадеб, Грусть о несбывшемся, листья на водной глади И колокольчиков нежный прощальный звон.
Немножко грустное, но тихое и светлое стихотворение.
Небо уже созрело - красным закатным боком катится сквозь рябину, в заросли бузины. Жадно глотая алый, пачкаясь чёрным соком, хочет остаться ярким, спрятавшись от луны, от ледяного света - он выпивает краски, делая высь прозрачным призраком пустоты… В небо взлетает ворон. Вечером хлебноспасским хриплое эхо сеет в кроны, в ковёр листвы.
Эхо взойдет, и в полночь заколосится поле (трын-травяное море, бархатный небосвод), оберегая лето от незавидной доли - с ветки сорваться в космос, как перезревший плод… …Небо уже созрело яблоком хлебоспасским. Ворон накаркал осень. Куст бузины продрог. Трын-травяное поле косит с холодным лязгом проклятый, беспросветный труженик Чернобог.
И ещё одно стихотворение про август. Всё-таки это удивительный месяц, навевающий очень красивые стихи. На мой взгляд, из летних месяцев август самый поэтичный. Посмотрите, какая красота!
Небо уже созрело - красным закатным боком катится сквозь рябину, в заросли бузины.
И вот очень интересно:
В небо взлетает ворон. Вечером хлебноспасским хриплое эхо сеет в кроны, в ковёр листвы.
Необычный образ привнесён автором – такая вот незавидная доля лета:
Эхо взойдет, и в полночь заколосится поле (трын-травяное море, бархатный небосвод), оберегая лето от незавидной доли - с ветки сорваться в космос, как перезревший плод…
Отчего печальны рощи, И куда уходит осень? Второпях прощаться проще. Всё оставит декабрю. Яркий плащ до дыр изношен, Нет от солнца даже крошек, А нужна одна – на розжиг, на червлёную зарю.
Неба край на кроны свален и стволов рыжеют сваи, Прахом лиственных окалин сплошь усыпана земля. Ветви в тучи прорастают, вспоминают листьев стаи, Календарь зима листает, Ей осталось ждать три дня...
Льдинки под ноги упали. Осень, снова ты в опале, Но останется на память шитый золотом альбом. Не грусти о прошлом, осень, Станцевать тебя мы просим танец маленьких горошин, притворившихся дождём.
И слегка коснёмся осени. В этом стихотворении автор задаётся вопросом «отчего печальна осень?» Попробуем и мы разглядеть её печаль.
Яркий плащ до дыр изношен, Нет от солнца даже крошек, А нужна одна – на розжиг, на червлёную зарю.
Как при этом не загрустить?.. И всё не так, как было – грусть грустная…
Неба край на кроны свален и стволов рыжеют сваи, Прахом лиственных окалин сплошь усыпана земля. Ветви в тучи прорастают, вспоминают листьев стаи…
Пал снег, как будто невзначай сошел на остановку раньше: лежит узорная камча – смешенье охристых гуашей. Поземкой споро подметя, он парк освободил от листьев, что малевали тут сентябрь и прочие пуантилисты. Пал снег – грунтовкой на холсте, так скромно или монохромно, как память высветляет тех, кто отодвинулся за кромку твоей вселенной. Целина. Она конец, но и начало преображенья полотна: следов цепочка запетляла, накатан детворой каток и росчерк дворницкой лопаты на повороте лих. Восторг мальца с улыбкою щербатой воронья вызвала возня. Всяк оставляет свой автограф. И снег в недолгих рамках дня так необидчив и растроган, и рад чужому торжеству, контрасту – смелости рябины, заката дымному костру, румянцу грудки снегириной. Так, сожалений стоят ли объятья улетевших листьев? Снег освежает и целит графичностью минимализма. И псу, что скачет, мельтеша, милее пуще всех сокровищ хозяйки юной белый шарф и нарисованные брови. Пал снег…
И завершу свой обзор снежным стихотворением. Как и положено, в конце года выпал снег, и сразу всё преобразилось.
Пал снег, как будто невзначай сошел на остановку раньше: лежит узорная камча – смешенье охристых гуашей. Поземкой споро подметя, он парк освободил от листьев, что малевали тут сентябрь и прочие пуантилисты.
Вот такой своеобразный художник-снег. А ещё он очень обладает замечательными человеческими качествами.
И снег в недолгих рамках дня так необидчив и растроган, и рад чужому торжеству, контрасту – смелости рябины, заката дымному костру, румянцу грудки снегириной.
И потому автор призывает не жалеть об ушедшей осени.
Так, сожалений стоят ли объятья улетевших листьев? Снег освежает и целит графичностью минимализма.
Замечательное, светлое и радостное стихотворение!
На этом я хочу закончить третью часть обзора пейзажной лирики. Большое спасибо авторам за замечательные, очень красивые пейзажные стихи! В этой части обзора большинство стихотворений посвящены лету. Осени и зиме досталось очень мало внимания, а весна вообще оказалась за кадром. Но это не страшно. Будут ещё обзоры, были бы хорошие стихи, силы и время.
Ирина, спасибо. Такая классная лирика! Для меня всегда трудно определить какая именно лирика передо мной. Многие стихотворения из обзора легко бы отнесла к философским.
Спасибо, Оксана. Авторы определили эти стихи в рубрику "пейзажная поэзия". Но сама по себе пейзажная лирика хороша, когда, кроме описания природы, в ней присутствует и чувства/эмоции/впечатления/ощущения автора Поэтому часто здесь и философия, и психология. И это замечательно!)
Здравствуйте, Ирина. Никогда не знаешь - когда, о чем и как напишется. В тот день было очень жарко... Что касается аритмии - "эхо-рифма" в первую строфу сама пролезла, ну и... угнездилась далее. ))) Спасибо за внимательное и чуткое прочтение и отличную компанию!
Спасибо, Ирина! Пейзажная лирика - большая редкость для меня, больше о человеке люблю писать. Да и эти стихи не только о природе... Приятно оказаться в такой компании... Пойду читать и учиться!
Благодарю! Приятно быть замеченным. Ведь, честно говоря, мы все пишем не "в стол", мы все хотим поделиться своими мыслями, переживаниями с другими. Особая благодарность за выбранное стихотворение из кучи моих стихов. Оно для меня значимо. Всегда по-детски радуюсь, находя в произведениях других авторов свое собственное видение мира. В этой подборке большинство стихов оказалось "родными". С добром, Ольга
Замечательная подборка, замечательный обзор! И такое бывает у нас в Галактике!) С удовольствием почитала все стихи, очень рада, что мой август в такой компании оказался)) Узнаю всё новые интересности на сайте. Большое спасибо, Ирина!
Спасибо, Марина) Да, у нас много интересного) К сожалению, сейчас спад активности везде и во всём... Но мы стараемся поддерживать нашу любимую Литгалактику, и очень благодарны авторам, которые нас понимают и летят вместе с нами.
Ты решила полетать на своей чудной тарелочке по созвездиям и туманностям?) Удачного полёта!)
Авторы определили эти стихи в рубрику "пейзажная поэзия". Но сама по себе пейзажная лирика хороша, когда, кроме описания природы, в ней присутствует и чувства/эмоции/впечатления/ощущения автора Поэтому часто здесь и философия, и психология. И это замечательно!)
Никогда не знаешь - когда, о чем и как напишется. В тот день было очень жарко...
Что касается аритмии - "эхо-рифма" в первую строфу сама пролезла, ну и... угнездилась далее. )))
Спасибо за внимательное и чуткое прочтение и отличную компанию!
С добром, Ольга
Сплошная музыка!
Авторы - талантище!
Приятная компания. Я очень люблю пейзажку ))
И такое бывает у нас в Галактике!)
С удовольствием почитала все стихи,
очень рада, что мой август в такой компании оказался))
Узнаю всё новые интересности на сайте.
Большое спасибо, Ирина!
Да, у нас много интересного)
К сожалению, сейчас спад активности везде и во всём...
Но мы стараемся поддерживать нашу любимую Литгалактику, и очень благодарны авторам, которые нас понимают и летят вместе с нами.
Люблю я север и Японию люблю, правда, Китай больше и мне приятно, что вспомнили это стихотворение.