http://litgalaktika.ru/publ/77-1-0-699 Говорить, что попытка обзора, по моему скромному мнению или ИМХО, как вирусно сейчас говорить, не буду. Если не моё скромное мнение, то чьё?
Извините, если из-за моего дилетантизма будет у кого-то резать глаза, или не хватать аргументации, напишите профессионально. Я с вниманием прочту всё ваше. Это просто мои впечатления. Слушала много раз, измучилась в попытках выбрать самые лучшие конкурсные декламации. Пыталась понять, почему ту или иную, хорошую работу, воспринимаю, слушаю, но не могу присоединить к окончательному выбору. И так и не поняла до конца.
1. Николь_Аверина Эффект бабочки — соло. Приятный голос, тёплые интонации, дикция хорошая. Но сами стихи немного растворились.
2. Имум_Коэли Свекровь (1) — мело. Богатая звуковая окраска голоса, хороший ровный ритм, переключение музыка-пение-чтение не дают заскучать. Понравилось включение другого языка. Маленький музыкальный спектакль получился.
3. Елена_Уварова Свекрoвь (2) — мело. Абсолютно согласна с авторской трактовкой. Нет никаких сомнений в том, что это аутентичное исполнение. Нежный голос, нежность к той женщине. Без музыкального сопровождения авторское чтение вряд ли стало бы слабее.
4. gamolinaalla Рисую — мело. Гармоничное исполнение, музыка удачная. Голос приятный, тонкий, чувственный, ласковый. Наверное, с Лисом дуэт интересный мог бы получиться в декламации, с любопытным результатом.
5. Андрей_Яковлев Осень на двоих (1) — мело. Очень торжественное чтение, чтение стихотворения поэта классика. Можно перепутать, в каком веке написано. Музыка этот эффект подчёркивает.
6. Grek Осень на двoих (2) — мело. Тёплое чтение. Бархатный осенний уютный голос. Понравился акцент на последних словах, только музыкальный проигрыш слишком длинный.
7. Алексей_Лис Однажды вспомнив деревенский дом (1) — мело. Мне кажется, чтение стихотворения должно здесь быть более жёстким, не таким проникновенным, а голос – более низким. Оно достаточно ностальгическое, зачем это подчёркивать голосом.
8. Zheny Однажды вспoмнив деревенский дoм (2) – мело. Красивый голос, чёткий, выразительный. Старательное прочтение, с музыкой хорошо сочеталось.
9. Николь_Аверина Не смотри – соло. Настоящий верлибр, наверное, также сложно прочесть вслух, как и написать. Интересное прочтение.
10. Алексей_Лис Кирино море (1) — мело. Здесь я услышала гармонию музыки и чтения. Море, море, тихое, со спокойно накатывающими и возвращающимися волнами. Но сами стихи для меня ушли как будто на второй план, потому что я больше заслушивалась завораживающим дуэтом клавиш и голоса.
11. Hellin Киринo мoре (2) — мело. С первого прослушивания стихотворения, и при повторных слушаниях тоже, оказываюсь с первых слов в "мире Киры". Явственно вижу эту девочку, сижу рядом с ней и плачу-плачу. Точное по времени появление струнных ещё больше надрывает сердце. Это, конечно, эмоции, но сколько раз слушала, столько раз сидела с мокрыми глазами. И последнее слово, прочитанное со слишком "выделительной" интонацией, не мешало мне. Хотелось бы Гулино чтение этих стихов услышать без музыки, чтобы понять, насколько сильное воздействие самой музыки на восприятие, потому что сейчас они неотделимы для меня: смысл, музыка и чтение.
12. Туранга Живой (1) – соло. Вроде всё хорошо прочитано. Выразительно, акценты расставлены, но не выпячены. В общем, сложно описать впечатление и оценить, потому что это был и мой выбор стихотворения. Не получается "извне" слушать именно это прочтение.
13. Милана_Секоненко Живoй (2) — соло. Оказалась запись моя слишком тихой, на фоне остальных особенно. Если это такой у меня тихий голос, то как быть дальше? Если неправильно настраиваю диктофон, то где бы научиться. Стихотворение озвучивать было интересно, но часто попытка заканчивалась слезами. И приходилось бороться с нервами. В записи есть вздохи, перехватывание дыхания. Отправляла на конкурс, зная об этом, но что делать. Повторные записи оказались похожи, и я поняла, что эмоционально вымоталась.
14. Hellin Живой (3) – мело. Прочтение с сильной драматизацией, в некоторых моментах слишком сильной. В нескольких местах не совсем верной интонация показалась. Музыка появлялась иногда вдруг, пугая. Это хорошо в длинной сцене. А здесь в коротких стихах музыкальные вставки разбивали повествование. Темп к концу замедляется, можно заскучать.
15. Елена_Уварова Живой (4) — мело. Музыка взята не очень удачно. Лена из молодого поколения, поэтому сериал, наверное, что-то значит для неё другое, чем для большинства из нас. Может быть, если стихи были бы о разведчике, как-то более уместно было использовать эту композицию, но сомневаюсь. Показалась излишней драматизация образов и отдельных строчек стихотворения. Думаю, что для озвучивания – это самое сложное стихотворение на этом конкурсе.
16. gamolinaalla Вино из одуванчиков (1) – мело. Голос красивый, дикция хорошая. Музыка тем не менее перекрывала впечатление от голоса. Не стихи слушала на фоне музыки, а слушала знаменитую наймановскую композицию на фоне стихов.
17. Grek Винo из oдуванчикoв (2) – мело. Приятный тембр, выразительное чтение с тёплыми интонациями. Акценты голосом понятно расставлены. С музыкой точное совпадение.
18. Бутманова_Оксана Вино из одуванчиков (3) – соло. Много посторонних звуков, длинные паузы. "Там" и "то" зачем-то ударно выделяются.
19. Милана_Секоненко Единорог (1) — соло. Сделала несколько попыток озвучания. Постаралась критично к себе прислушаться. Пафос убрала до минимума. Мне кажется, что получилось "без эпатажа", с выделением только "главных" слов, какие для себя выделила в стихах.
20. Бутманова Оксана Единорог (2) – соло. Показался излишне марширующим выбранный ритм прочтения, особенно вначале. Старательное чтение, выразительное, но выделялось голосом почти каждое слово.
P.S.
Слушала все композиции (соло и мело) в наушниках, на очень большой громкости, как учит Майкл Найман, композитор с мировым именем, слушать музыку (правда, свою).
Мне не нравится слышать композиции М. Наймана, взятые для фона, в озвучании какой-нибудь телевизионной передачи с мирными пейзажами, милыми животными и т.п., потому что композитор придумывал чаще всего музыку для конкретного гринуэевского фильма, даже только для конкретной сцены. И эту сцену уже никогда в жизни не забыть, как и любой фильм Питера Гринуэя, каждый из которых – просто взрыв в человеке чего-то сверхчеловеческого, потустороннего, тёмного. Просматривая фильм или сцену в фильме, может быть, без гениальной музыкальной композиции вообще невозможно выдержать и десяти секунд, а сцена, снятая одним дублем, может идти и более десяти минут. И вот сидишь и смотришь. Убежать бы, но куда – от музыки, которая заколдовывает и, как удав, заглатывает целиком.
Рада, что успела познакомиться, пообщаться с Наташей, поучаствовать в её первом конкурсе на Литгалактике.
Она удивительно подбадривала и несколькими словами дарила вдохновение. Даже такому дилетанту и любителю, каким я и остаюсь:)
снимаю шляпу
Много раз слушала композиции. И на планшет переписала, и на плеер. На работу брала, дома по вечерам включала. Изменилось отношение к некоторым композициям, если сравнивать с первым прослушиванием. А к некоторым, как застолбилось: каким было, таким осталось.
Сравнить Ваши слушательские ассоциации с восприятием автора обзора Вы можете на странице ПланетаСоГласие в разделе Аудиофайлы. И каждый слушатель может высказать своё мнение.
Милана, спасибо за искренность).
Стихотворения для себя выбрала сложные.
Надеюсь, их авторы не будут сильно закрывать свои уши ладошками. Только если – для вида:)
Интересный и доброжелатльный разбор.Есть к чему прислушаться)
К озвучиванию Вашего стихотворения я прислушивалась, прислушивалась...:)
А я и не люблю длинно высказываться:)
Наверное, потому что не умею;)
Если суть можно изложить коротко, зачем лишние слова?