Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Замки Баварии. Хоэншвангау – замок древних катаров   (Гелия_Алексеева)  
Путешествия по историческим местам привлекательны вдвойне – интересно узнать то, о чём не написано в книгах, интернете, и лично почувствовать другой мир, словно пожить в нём некоторое время. Этой осенью удалось поехать в Баварию по романтической дороге. Путь пролегал по очень красивым и интересным местам.

Возвратившись домой, я начала разбирать фотографии и читать в интернете о баварских замках. Написано очень много. Но фотографии в свободном доступе, особенно касающиеся интерьеров и внутренней обстановки, перепутаны – под названием одного замка вывалились все подряд, даже те, которых в Баварии нет. Хотелось поделиться своими фотографиями. Я собрала их здесь, чтобы неоднократно возвращаться в эти прекрасные замки и рассматривать те детали, которые заметить при часовой экскурсии в толпе гостей просто невозможно.

Оба замка – Хоэншвангау и Нойшванштайн очень взаимосвязаны. Можно сказать, что первый породил второй. Хоэншвангау – семейный замок, резиденция короля. А второй его продолжение и развитие. Нойшванштайн появился благодаря замыслу и мечтам короля Людвига II.

Самые яркие впечатления оставили Баварские Альпы, где среди гор и лесов над озёрами Альпзее и Шванзее возвышается фамильный замок Хоэншвангау – «Высокий лебединый рай». Королевская резиденция династии Виттельсбахов построена среди покрытых лесами склонов Альп на месте Лебединой крепости Шванштайн недалеко от посёлка Швангау. Чуть южнее пролегает граница с Австрией.

С XII века это величественное сооружение принадлежало храбрым рыцарям и знаменитым трубадурам знатного рода Швангау, последователям двух династий: Гогенштауфенов и Вельфов. Согласно традициям, в 10-12 веках здесь проводились рыцарские и конные турниры. Последний владелец замка Швангау ушёл в лучший мир в XVI веке. Крепость стала разрушаться и была повреждена во время войны против Наполеона. Кронпринцу Максимилиану очень понравилась эта местность, он купил руины крепости и с 1832 по 1836 г. замок был отреставрирован и стал королевской резиденцией. Символично, что статуя лебедя с крыши замка оглядывает окрестности.





Поднимаясь по довольно широкой асфальтированной дороге к замку, любуюсь живописными видами Баварских Альп.





У подножия гор много туристов. Говорят, летом это место напоминает муравейник. Покупая билет, я услышала, что неделю назад до моего посещения каждый день сюда приезжали по пятьдесят автобусов только с китайцами.



Извилистая дорога ведет на вершину холма к замку и вот сказочное здание словно вырастает из густого зелёного леса. Необыкновенно красивый замок с башнями, окрашенными в тёплый жёлтый цвет, настолько органично вписался в окружающий ландшафт, что кажется созданным самой природой. Ничего уже не напоминает о разрушенной мрачной крепости.



Обзор великолепного сооружения наполняет душу радостью. Мощность стен не подавляет, лёгкие, ярко раскрашенные витражи придают зданию неповторимое сияние и атмосферу высокой торжественности. Жёлтый цвет стен создает впечатление, что замок всегда залит солнцем.



На террасе собираются посетители в ожидании, когда их пригласят на экскурсию по замку. Пока гости собираются к назначенному времени, можно сделать фотографии замка снаружи. Внутри делать снимки не разрешается. Но у подножия замка интересно побродить.



На террасе у замка расположен большой фонтан с фигурами львов.



Отсюда видно озеро Альпзее с кристально чистой водой, расположенное у подножия крепости.



Еще один фонтан с фигурой бронзового лебедя в центре. Возможно, во времена правления баварского короля он выглядел по-другому. Сейчас вокруг фонтана три концентрических окружности из декоративного кустарника.



Замок окружён зеленью – повсюду деревья, необычные клумбы и цветы в больших горшках. За лабиринтом из кустов есть пруд. Раньше там жили лебеди.



А этот забавный фонтан называется «Гусиный пастушок». Такая фигурка мужичка с гусями есть у ратуши в Нюрнберге и король Людвиг, увидев его, заказал для замка копию.

Здание выдержано в готическом стиле – конструкции тянутся вверх. Экскурсовод рассказывает, что замок Хоэншвангау построен в неоготическом стиле с применением элементов романтизма. Стены различной конфигурации с остроконечными башенками и кованные решётки на окнах придают замку сказочный вид. Хотя высокие башни – вероятно, смотровые, и маленькие башенки присутствуют во всех городах Баварии. Недавно я прочитала, что такие башни с козырьками и окошками называются ветровыми. Благодаря потоками воздуха, они создают прохладу в нижних ярусах. Сооружение построено из кирпича, облицовка выполнена местным известняком. Для придания прочности сооружения применены массивные металлические конструкции. Понятно, что не просто так все эти башенки «прилепились» к стенам, а внутри их заделаны опорные элементы, красиво декорированные.



Ворота в стене песочного цвета, над которыми в нишу вставлены гербы рода Швангау.





Скульптуры рыцарей с флагами рода Швангау и гербы основателей крепости над главным входом в замок встречают посетителей, и гости замка погружаются в глубокую историю начала второго тысячелетия.





В верхней части портала возвышается корона из лебедей.



Очень красочный балкончик украшает дополнительный корпус замка. Он находится во внутреннем дворе. Комнаты королевских детей – Людвига и Отто находились за этим балкончиком.





Во внутреннем дворе расположена красивая кирпичная ниша, расписанная фресками. Здесь роспись иконы "Дева Мария", фамильный герб и лебеди...





Король Максимилиан Баварский увлекался охотой – местные леса были богаты всякой живностью. Королева Мария Фридерика восхищалась естественной, нетронутой природой. Дети любили гулять в небольшом дворике при замке. В то время замок часто посещал любимец королевской семьи – композитор Рихард Вагнер. В этих местах он создал музыкальную композицию «Лоэнгрин».

При входе в замок сердце начинает биться учащенно. Совершенно новая эпоха открывается взору. Конечно, внутри снимки делать не разрешается, поэтому дальнейший рассказ по фотографиям из интернета в свободном доступе и со слов экскурсовода.



Маленькая капелла расположена в подвале замка, где раньше хранились запасы вина и оружия. Здесь проводили время певцы и поэты «миннезингеры». Затем король Максимилиан велел переделать помещение в часовню. На стеклянных витражах слева изображен Людовик Баварский, а справа курфюрст Максимилиан фон Виттелсбах – во время тридцатилетней войны он был военачальником католической лиги.

В домашней часовне в эркере хранятся две очень ценные иконы, подаренные королю русским царём Александром II – изображение «Казанской Божьей матери» и «Иисуса Христа». Обе иконы покрыты золотым напылением и хорошо сохранились. Крест сделан из лазурита. Рельеф, изображающий Христа – выполнил датский скульптор Торвальдсен.

Настенные росписи зала лебединого рыцаря посвящены саге о лебедином рыцаре Лоэнгрине. Искусно выполненный серебряный столовый прибор на столе – подарок кронпринцу Максимилиану и гогенцолерской принцессе Марии от баварских швабов. Здесь и другие подарки – святой Георгий с драконом, блюдо из позолоченного серебра.

Картины этого торжественного зала отображают сагу о Велькине, бюст короля Людовика II, выполненный из каррарского мрамора, строго взирает на гостей.

В Зале лебединого рыцаря за дубовым столом на стульях, оббитых бархатом, сидели члены королевской семьи во время обеда и ужина. Они, вероятно, рассматривали фрески и картины о жизни династии Виттельсбахов.



На картинах эпизоды сражений. При этом ни на одной не изображается пролитая кровь. Это считалось неэстетичным.





Спальные покои королевы Марии отделаны в турецком стиле. О впечатлениях, полученных во время путешествия кронпринца Максимилиана, рассказывает настенная живопись художника Вильгельма Шойхцера. В росписи комнаты присутствуют яркие сочные краски – бирюзовый цвет стен сочетается с золотым, лаковый стол красного цвета, панели на стенах – кружевные, белые с золотом. Привлекают внимание изысканные бра. Прусская принцесса Мария Фридерика была дочерью Фридриха Вильгельма и родилась в берлинском Городском дворце. Она отличалась редкой красотой и поэтому её портрет выставлен в «Галерее красавиц» в Мюнхене.



Зал Берты – рабочий кабинет королевы Марии Фридерики – небольшая комната, стены которой украшены растительным орнаментом. Мебель покрыта позолотой. Настенные картины посвящены Карлу Великому и его матери Берхте. Сразу привлекает внимание кубок из позолоченной меди – подарок георгиевского рыцаря принц регенту Луитпольду в честь 50-летия.



Брак Марии Фридерики с наследником баварского престола Максимилианом был заключён в 1842 году. Она вышла замуж по любви, стала королевой и матерью двух будущих баварских королей – Людвига и Отто. Строгий отец не радовал сыновей подарками, не выделял праздники среди будних дней, не отмечал их дни рождения. А мать всё время посвящала молитвам, передав детей нянькам.



На стенах гостиной рыцари и принцы, давно ушедшие в лучший мир, строго взирают на гостей замка и словно задают вопрос – достойны ли живущие в настоящее время великих завоеваний, верно ли распорядились богатствами Баварии?

Комната Гогенштауфена на втором этаже замка – предназначена для переодевания короля и служила музыкальной комнатой. Здесь, в небольших покоях стоит рояль Рихарда Вагнера, сделанный из клёна. Композитор любил музицировать и здесь сочинил знаменитую пьесу «Лоэнгрин». Один из принцев династии Гогенштауфенов Конрадин – последний представитель королевского рода, известен, как яростный противник самого Папы Римского Климента IV и неоднократно был проклят католической церковью. Принц Конрадин Гогенштауфен скрывался в замке от преследования Папы Римского.



Комната Тассо названа в честь одноимённого итальянского поэта. На росписи стен – история Ринальдо и Армиды по произведению Торкато Тассо «освобождённый Иерусалим». На полу разложен великолепный ковёр. В этой комнате Людовик II, мучаясь от зубной боли, подписал знаменитое королевское письмо о провозглашении Вильгельма I немецким канцлером.



Комната Аутари

На росписях стен здесь оживает старинная баварская легенда о сватовстве лангобартского короля Аутари к баварской принцессе Теоделине, дочери Герцога Гарибальда I. В этой комнате останавливался Рихард Вагнер.



В горах недалеко от замка есть лёгкий подвесной мост через ущелье. Это мост Марии, названный в честь матери короля Людвига. Отсюда очень хороший обзор местности и виден сорока пятиметровый водопад. С мостика можно сфотографировать оба замка – Хоэншвангау и Нойшванштайн. Они помещаются в кадр полностью с окружающими их горами и лесом.





Детство будущего короля Баварии Людвига II прошло в замке Хоэншвангау. Залы и жилые помещения дворца, украшенные сценами из средневековых легенд, образы лебедя в росписях стен, будоражили воображение юного наследника трона. При осмотре дворца Хоэншвангау приходит понимание, именно здесь сформировалась личность «сказочного короля». Нойшванштайн – самый известный замок короля Людвига II. Именно о нём будет следующий рассказ.

Считается, что образ «нового лебединого замка» навеян сюжетом оперы «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, но, пожалуй, это не так просто и после обзора замка Хоэншвангау я хочу поделиться своими мыслями.

Маленький принц очень любил читать легенды о рыцарях круглого стола, о герое Лоэнгрине, нибелунгах. Его увлекали истории любви Абеляра и Элоизы, Тристана и Изольды… Представляя себя на месте сказочных героев, чаще всего Людвиг видел себя Лоэнгрином. Уже тогда он придумал свой волшебный мир и сумел прожить там короткую жизнь.

Мне это очень понятно. Если есть мечта, цель – мы представляем себя в ней – видим себя в новой профессии, в будущей семье, создаём себе хобби, чтобы чувствовать себя в созданном в воображении образе. А если нет – цель кажется примитивной, жизнь серой. Когда говорят – человек, лишённый воображения – это почти приговор. Но только ли яркие детские представления стали такой силой, которая побуждала Людвига строить прекрасные дворцы?

Легенды повествуют, что в подземелье замка Хоэншвангау жили рыцари «Священного Грааля». Здесь проходили различные таинства и устраивались круглые столы. Иногда они выходили из замка. Но чтобы вернуться в подземелье нужно было знать секретный ключ. Двери сами открывались по определённому зашифрованному стуку.

В сокровенных кладовых хранилась одна из двенадцати чаш Грааля – так утверждают легенды. Но это ещё не всё! При Людвиге II замок был объявлен духовной столицей мира, крепостью межгалактического масштаба. Легенды гласят, что именно здесь, в священном хранилище находилось несколько мистических теургических жезлов управления миром. Этот атрибут и особый дар получали для земного служения только совершенные, рыцари, достигшие ступени бессмертных.

«Катары были посвящены в мистические тайны мироздания, они были хранителями тайной мудрости, они были магами и алхимиками, волшебниками и учеными, они хранили Святой Грааль и знали судьбы мира. Окруженные ореолом загадочности, катары и теперь являются одной из самых таинственных организаций в хрониках цивилизации.

Катары создали Орден Храма – Орден тамплиеров, катары создали Орден розенкрейцеров, они считали себя прямыми потомками Христа, но не признавали в нем бога. В Нарбоне катары основали академию, в которой преподавали магию, астрологию, Каббалу... Нарбон был магической столицей мира, все маги стремились в Нарбон. Николя Фламель, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Виктор Гюго, Клод Дебюсси были катарами. Катары знали прошлое и будущее...»

Подробнее можно прочитать здесь https://sell-off.livejournal.com/2261027.html

Короля Людвига II придворная знать считала сумасшедшим, а он был просто своеобразным человеком, которого не принимали и не понимали... Он прекрасно разбирался в музыке, любил и чувствовал её, знал несколько языков, любил историю, искусство, поэзию... Зато теперь наследием «сказочного короля» стали прекрасные дворцы, которые приносят в казну миллионы евро.

С сожалением расставаясь с очарованием красоты и таинственности замка Хоэншвангау, бросаю на него прощальный взгляд, и прекрасный дворец, словно желая прочно остаться в памяти, предстает во всём своём великолепии.



И дальше направляемся в другой баварский замок – Нойшванштайн, расположенный в долине Швангау близ озера Альпзее http://litgalaktika.ru/publ/70-1-0-15380
Опубликовано: 05/02/23, 19:29 | mod 05/02/23, 19:29 | Просмотров: 135 | Комментариев: 7
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (7):   

Очень интересно, Гелия. Сама я точно уже не попаду в Германию, но Ваше путешествие меня увлекло. Замки великолепны! Спасибо Вам!
Виктория_Соловьёва   (08/02/23 21:20)    

Да, конечно, своими глазами увидеть лучше, чем на фотографиях. Но есть много видео. Есть еще задумки рассказать о путешествиях. Постепенно оформлю.  smile
Гелия_Алексеева   (08/02/23 21:37)    

Здравствуйте, Гелия.
Интересный рассказ. Очень красивое место. Люблю горы)) И замок красивый.
Спасибо за путешествие.

В (Не)знакомые миры добавим?
Ирина_Архипова   (07/02/23 23:29)    

Давайте добавим. Я рада что понравилось мое путешествие.
Гелия_Алексеева   (08/02/23 00:17)    

Хорошо, Гелия) Я добавлю, только завтра.
Ирина_Архипова   (08/02/23 00:19)    

В (Не)знакомые миры добавила статью.
Ирина_Архипова   (08/02/23 20:10)    

Спасибо, Ирина! Так больше авторов прогуляются по замкам.  smile
Гелия_Алексеева   (08/02/23 20:12)