Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (65). Тридцать седьмая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это шестьдесят пятая публикация проекта «Туманности» и тридцать седьмая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылкам:
О проекте «Икспедиция»
Ещё раз о проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Елена Копытова, Михаил_Любавин, Впленуиллюзий, Татьяна_Смирнова, Галина_Пиастро, Игорь_Колесников

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Лионель_Садорро, Ирина_Архипова, Ок74, alexbol, Щегленок, Marita

 
 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Елена Копытова:

О себе: родилась и живу в Риге (Латвия). Имею юридическое образование, почти 15 лет отработала преподавателем. Сейчас – "вольный художник". Стихи пишу со школьных лет. Публиковалась в печатных и сетевых изданиях. Автор нескольких сборников стихотворений, лауреат и призер ряда литературных конкурсов. Обладатель премий "Серебряное перо Руси" (номинация "Поэзия", 2016 г.) и "Поэт года" (2-я премия, основная номинация, 2019 г.) Увлекаюсь мобильной фотографией, собираю "кубик Рубика" и множество других головоломок, люблю кататься на велосипеде и летать на дельтаплане над Ригой. А еще люблю лес и море, закаты и костры. И много чего еще люблю...

Михаил_Любавин:

Родился и живу в белорусском Могилёве. По образованию математик, но слова всегда притягивали ничуть не меньше формул и чисел. Радуюсь, когда получаются удачные стихи.
 

Впленуиллюзий:

Живу, работаю и надеюсь, что светлые полосы жизни гораздо шире чёрных.
 
 

Татьяна_Смирнова:

Родной город – Заволжье Нижегородской области у Горя-моря, сейчас живу в Нижнем Новгороде. Хобби: стихи, вязание, бисероплетение, вышивание и постоянно добавляются новые. С прозой отношения односторонние: читаю, но практически не пишу. Бывший романтик, на данный момент – пессимист.
 

Галина_Пиастро:

К.т.н, доцент. Преподавание в университете связано с автоматизацией управления в технических системах. Научно-практическое – с разработкой интеллектуальных СППР (систем поддержки принятия решений) для задач производственной логистики.
Пишу давно. Любимый стиль – интонационные стихи. Печаталась в ряде сборников и журналов.
Выпустила книгу стихов «Аргументы». Сайт книги: https://ridero.ru/books/argumenty/

Призыв к себе:
Ты замкнут в круге чувств своих, пиит –
Увековечить их, над строчками сопя…
А мир вокруг проблемами кипит –
Вот потому ты б вышел из себя.


Игорь_Колесников:

Не поэт, не писатель, но несколько преуспел в написании качественной прозы и поэзии. На таком хорошем непрофессиональном (хоббийном) уровне.
Я человек увлекающийся. Увлекался разными видами деятельности и чаще всего достигал неплохих результатов. Сейчас вот переживаю период увлечения литературой.
Живу в Сибири, горжусь морозами (но не люблю), Байкалом и Саянами. С самим собой мне никогда не скучно, что косвенно свидетельствует о некотором уровне интеллекта.




1. Она (Лионель_Садорро) [Любовная поэзия]



Елена Копытова:

Очень динамичное и энергичное стихотворение. Интересно, что с первых строк его динамику создают глаголы, являющиеся самостоятельными предложениями – "Завораживает. Манит. Пьянит...". Текст имеет выверенный и лаконичный ритм, при этом строки: "До стука зубов пробирает её волна", "С ней каждая встреча безбрежно обнажена", "В ушах нарастающий гул победить не волен" и др. создают экспрессию, накал. На мой взгляд, автору стихотворения в полной мере удалось буквально выплеснуть эмоцию, передать нарастающее напряжение. При этом в тексте нет ничего лишнего, произведение минималистично по своей сути.

Я по своей "поэтической ценностной шкале" оцениваю это стихотворение, как безусловно удачное. Есть ли нечто такое, за что его стоит ругать? Мне думается, что не существует ничего, созданного людьми, чего нельзя было бы при желании "препарировать и разобрать по косточкам". Вот только всегда ли имеет смысл это делать? Вряд ли живая поэтическая ткань нуждается в подобном, а для меня этот текст – пульсирующий и живой. И я желаю его автору вдохновения и новых творческих удач.
С уважением, Елена Копытова.



2. Может быть, осень... (Ирина_Архипова) [Пейзажная поэзия]



Михаил_Любавин:

Жанр стихотворения определен автором как «пейзажная лирика» – специально нашёл текст на авторской странице. А мной эта лирика воспринимается как любовная. С первого прочтения. Возможно, потому что это диалог двух людей, и вот так, без повода, с нотками грусти, могут говорить «обо всём и ни о чём» только любящие (или любившие когда-то) друг друга люди. Вот так мне показалось. И сразу же на ум приходят параллели с песней Никитиных «Что происходит на свете?..» из к/ф «Москва слезам не верит». И тут же хочется «спеть» это стихотворение Ирины Архиповой. Понимаю, что Ирина не ставила перед собой такой задачи – добиться певучести текста, и ритмический рисунок вполне выверенный, но мне певучести не хватило именно из-за этих самых «параллелей» с песней Никитиных. Это не плохо, это просто моё восприятие, о котором не смог не сказать.

Не могу не сказать и об удачных, на мой взгляд, авторских находках. Очень понравились образы и метафоры, например «Запах живой догоравшей мечты несносен», хотя здесь, как мне кажется, допущена обидная оплошность (возможно, в угоду размеру/ритмическому рисунку). Вместо «догоравшей» уместнее было бы употребить «догорающей» или, если хотите, «догоревшей». Безоговорочно понравилось «Жёлтой, кленовой прикинулась аватарка». Этой фразой показана очень глубокая, осенняя, настроенческая мимикрия: даже аватарка стала желто-кленовой.

Не буду больше «препарировать» текст. Две главных особенности этого стихотворения – лиричность и форма диалога, диалога задушевного, интимного и одновременно бесхитростного, – несомненно придают тексту очарование.



3. Чёрный... (Ок74) [Поэзия без рубрики]



Впленуиллюзий:

Интересная нетипичная рифмовка и закрученный сюжет. Стихотворение прочла на одном дыхании, но не поняла, что же произошло с ЛГ. Решил покончить со своей «никчёмной» жизнью? Почему? Его бросила любимая и он не справился с этой потерей. Об этом я подумала при первом прочтении, потом засомневалась. Из дальнейшего повествования видно, что мужчина привык к удаче, деньгам и не довольствуется тем, что уже имеет. Тогда почему его бросила женщина? Возможно, ЛГ – игрок, которому постоянно сопутствовала удача. Что же случилось на самом деле? Неожиданный проигрыш и невозможность отыграться, так как на карту уже было всё поставлено и даже его желанная. Все совершают ошибки. Можно долго рассуждать об этом. Но думаю, что всё гораздо сложнее. Его любимая умерла по причине, которая не известна читателю. ЛГ чувствует свою вину за её смерть и не может с этим жить даже в алкогольном бреду…

Мне всегда интересны завуалированные стихи, которые раскрываются не сразу и заставляют остановиться, чтобы подумать. Завораживающее начало и зеркальная концовка, от которой исходит запах мистики. Что бы не произошло, но луна будет и дальше светить ночами…

Очень хотелось бы узнать версию автора о сюжете этого стихотворения.



4. Весталка (alexbol) [Историческая поэзия]



Татьяна_Смирнова:

Название заставило затаить дыхание и..

Срезаны пышные волосы,
Не прозвучало ни голоса.


Волосы отрезали при обряде посвящения и вешали как пожертвование на священное дерево – это понятно. Но озадачилась вопросом, что означает – не прозвучало ни голоса? Понтифик указывал на избранную и уводил от родителей со словами «Я беру тебя, амата, чтобы стать жрицей Весты и совершать священные обряды, которые по закону должна совершать весталка от имени римского народа, на тех же условиях, что и та, кто была весталкой, – на лучших условиях». Возможно, эти слова относятся к тому, что родители не перечили ни словом? Да, именно так, нравится–не нравится, перечить – не сметь.

Верность обряду храня,
Жрицу с девичьими формами
В белой тунике разорванной
// не совсем понятно, почему в разорванной тунике? Вроде бы по обряду не рвали. Но, в данном случае авторское видение, вероятно.
Дарят богине огня.

Участь терниста весталочья: // Мне кажется прилагательное "терниста" здесь не совсем прозвучало. Кроме обета целомудрия на 30 лет, у них были и деньги, и почести, и привилегии.
Вырвана в возрасте малом из // весталочья – малом из – не самая лучшая рифма, на мой взгляд.
Дома, где жизнь началась -
Жизнь коротать с сотоварками,
// в двух строках, практически два раза слово – жизнь. Наверное, лучше бы второе слово заменить на нечто - век, быт, срок :)
Сидя у пламени яркого -
Символа, давшего власть.
// Да, весталки – хранительницы огня, и за угасание оного следовало строгое наказание.

Римлянин, раб ли отверженный,
Деве яви уважение.
Знай лишь: судьба непроста.
// Всё познаётся в сравнении.
Скованной клятвой безбрачия - // Вот ощущение неполной согласованности. У скованной, правильнее. Или: Скована клятвой безбрачия - точка
Ласки полны нерастраченной
Без поцелуя уста.


Как ни пугают пророчества,
Молодость тратить не хочется
На негасимый огонь.
// Вот этим строкам искренне верю!
Грех, зародившись из пламени,
Чувством загадочным манит, и…
Страсти срывается стон,
//что делает, то есть действо началось, а далее только пусть свершится?

Тело пронзит, словно молнией. // А здесь "что сделает"
Дивным блаженством наполнится
Каждая клеточка пусть!
Мир опостылый изменится -
// Мир опостылый не звучит. Правильнее опостылевший или опостывший. Может, поиграть с прилагательным?
Вдруг перестанет быть пленницей,[/color][/i] // кто перестанет быть пленницей? Мир? Она перестанет быть пленницей…
Сбросив традиции груз…

Грозный понтифик ощерится.
Спросит он гордую смертницу:
«Счастье нашла ли своё
В пренебреженьи устоями?»
Скажет: «Того это стоило!»-
// кто скажет? Нет уточнения возможность вариантов - Скажет отступница - стоило или, если без уточнений всё же, то: ответит «оно того стоило»
И в подземелье сойдет.

История, основанная на реалиях бытия. Интересная, но не захватывающая. Ну не хватило мне эмоций.



5. Я помню песок под ногами (Щегленок) [Любовная поэзия]



Галина_Пиастро:

Содержание поняла так: на пустынный пляж опустился НЛО, из которого вышел инопланетянин (назову для краткости Инопл). Неподалёку прогуливался землянин (назову его Герой).
Герой и Инопл начали общаться, бродя по прибрежным пескам. Их встреча, безусловно, была случайной.
Они испытывали робкую радость – ещё бы: два гуманоида впервые встретились, чего раньше в реале никогда не было. Они испытывали и грусть – не всеми сведениями успеют обменяться (топлива в НЛО оставалось немного, да и срок отбытия подошёл), а от этого и их волненье.
Но вот НЛО взлетает, легонько так, но вихрь от двигателей всё же накрывает Героя, даже отбрасывает его на некоторое расстояние. Разлетелись они, словом.
Эх, вряд ли снова состоится их встреча…
))
Но такое домысливание (не очень тривиальное, думаю) можно бы принять, если упоминаемый в тексте книжный роман толковать как жанр: например, фантастический роман, приключенческий роман...
Увы: внутренний голос мне подсказывает, что это здесь не так. Тем более что приписано: жанр стихотворения – «Любовная поэзия».

Домыслю более тривиально.
Встретились вполне земные существа: некая Она и некий Он.
Скоротечный курортный роман (особый жанр).))
Потом, как это в реале и бывает, они разъехались (разлетелись) по своим домам.
Но в тексте, правда, никаких подробностей об этом нет.
Почему я всё же так решила? Наверное, сработала некоторая шаблонность мышления, да и опыт после прочтения многих близких по смыслу стихов, да и совокупность слов
роман… робкая радость… грусть… волненье.

Но, с другой стороны, признаю, что автору удалось нарисовать довольно цельную картинку, используя совсем немного словесных ресурсов.

Что касается образов, то некоторые совсем не ординарны.
Например, пустынные пляжи. Статическое определение, а даёт представление, что герои бродили от пляжа к пляжу. Пустынные… значит, герои выбирали безлюдные места, чтобы никто не мешал их общению.

Вот образ-оксиморон: волны кокетливо шли в наступленье.
Слово наступление обозначает агрессивное нападение, атакующие действия. Какое уж тут кокетство!
Дальше. Чайки как стражи. Не очень понятно, что они охраняли. Уж соглядатаи они, скорее – издали так наблюдали.
Описанные чувства – предположу, испытанные героиней (вряд ли они характерны для мужчины) – достаточно приглушённые, можно понять так, что и неглубокие. Никаких порывов любви-страсти не случилось. Вот и ладно. Останутся у неё только лёгкие приятные воспоминания.

А это несколько загадочная фраза:
А в книжных романах случайные встречи нередки.
Чтобы не придираться к противительному союзу «А», надо сначала прочитывать следующую строчку, где про реал. Но мы-то читаем сверху вниз, увы (и ах).)) Потому мой придир в силе.
Да и со смыслом здесь странно: то есть в реале случайные встречи редки? Все заранее подготовлены? И встреча этих героев была запланирована?

И вот разлетелись с тобой, как от ветра салфетки.
Это сравнение (не скажу, что совсем неудачное) вызвало у меня аллюзию на выражение «Бумажные страсти», что подразумевает превращение подлинных страстей в балаганное действо, их обесценивание… ну или хотя бы легковесность описываемых чувств. Возможно, так и было задумано. Но более вероятно, что салфетки притянуты для рифмы.

Ну и учитывая, что в реале случайные встречи очень редки – как было заявлено – а про договоренность о следующей встрече ничего не сказано, то… (см. последнюю строку стихотворения).

Стихотворение без названия – но таковым тогда является первая строка (здесь часть строки):
Я помню песок под ногами.
Возможно, в этом кроется нечто символическое, некая метафора. Вариантов, вполне достойных, у меня несколько:
- долгие прогулки, когда героиня ничего вокруг не замечала – только машинально глядела под ноги…
- время встречи (встреч) протекло так же быстро, как песок сквозь пальцы…
- время сотрёт (измельчит в песок) в памяти воспоминания (возможно, горечь разлуки)…

Отмечу отменные рифмы (сами по себе, но не в смысловом сочетании), кроме строк 2 и 4 – здесь созвучие образовано грамматической рифмой.

Итог.
К этому стихотворению у меня сложилось неоднозначное отношение: вроде бы в целом и неплохо написано, но слишком уж куце.
Конечно, желающие смогут на основе этого «эскиза» многое домыслить, дорисовать картину, а то и целый сериал…
Но мне это делать почему-то не захотелось.))



6. Голод Эриды (Marita) [Рассказы]

Текст можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-13708

Игорь_Колесников:

Мне было трудно. Очень тяжело было читать. Несколько раз пытался, пока кое-как дошёл до конца.
Примерно так же обстояло дело с рецензией. В конце концов я плюнул и решил писать как есть.
Мне было трудно… Ах да, об этом я уже говорил. Но почему? Почему мне было трудно? Текст-то хорош! Художественно красивый, лексически богатый.
А скучный.
Очень и очень скучный. Неинтересный.

Ладно, на самом деле мне вообще древнегреческие мифы до лампочки. Напридумывали там себе всяческих богов и их сомнительные с этической точки зрения похождения и… и что? Мне-то что? Почему мне сейчас должно быть это интересно?

На самом деле всё зависит от рассказчика. Можно поездку на лифте так описать – не оторвёшься. А здесь – стилизация. Очень уж. Хорошая, даже мастерская скучная неинтересная стилизация. Язык может оживить любой текст. Но может и убить точно так же.
И немаловажно, что ничего принципиально нового здесь нет. История сия в общих чертах мне знакома. Автор решил рассказать её ещё раз. Ладно. Выходит, это римейк. Выходит, самой историей автор увлечь вряд ли рассчитывал. То есть ставку делал на изобразительные средства. На литературу. В любом тексте я ценю в первую очередь литературу.

Так вот, литературу здесь я оценил. Действительно, текст образный, художественный, выполненный добротно и умело. Это произведение высокого ранга. Стильное, в смысле, написанное в стиль. Это несомненное достоинство рассказа. И это же его недостаток.

Возьмём хотя бы первый абзац, практически состоящий из одного предложения. А Ворд ведь недаром подчёркивает зелёным. Потому что после первого абзаца убежит половина потенциальных читателей, включая меня. Но мне нельзя, я вызвался написать отзыв.

Потому что неважно уже, сколько там красоты во фразах, как мастерски показаны эмоции, насколько интересны авторские находки – текст утомляет. Утомляет с первого абзаца. Утомляет, давит, долбит, добивает остатки читательского интереса и все свои многочисленные плюсы ставит крестами на его могилке.

Не знаю… Ведь стиль-то вполне оправдан задумкой. Стиль выглядит гармоничным. Может быть, если бы это был не римейк, а фанфик… Может быть, если бы был чуть (или не чуть) покороче. Или если бы читатель попался другой.
Потому что для меня ситуация парадоксальна. Я люблю качественную литературу, ценю мастерское владение словом, всё это вижу здесь, но читать не могу. Точнее, не могу получать удовольствие от чтения. Вот потому-то и никак не мог написать рецензию, всё откладывал и откладывал, пока не сумел более-менее оформить в слова метущуюся в голове мысль.

Это как морскую гальку возьми – каждый камушек уникален, красив, приятен на ощупь. Его хочется разглядывать, любоваться, хочется сохранить на память. А сделай из них ожерелье, повесь на шею, – и будет тяжёлое и нелепое ярмо из булыжников. Которое тянет на дно этот текст.
Впрочем, это всего лишь моё мнение. Естественно, оно не претендует на истину. Истины вообще на самом деле нет. Есть только великое множество правд каждого из имеющих мнение.

Итак, на самом деле я восхищён. Восхищён умением автора складывать слова в предложения, свивать в образы, восхищён приёмами обращения со словом, мастерской игрой словами и привлекательной, авторской, интересной и свежей манерой рождать нешаблонные словосочетания и небанальные описания.

И вместе с тем я разочарован тем, что автор не сумел интересно сложить историю из всего этого великолепия. И ещё немного разочарован ошибками. Их мало, но чем качественнее изделие, тем более в нём заметны малейшие изъяны. Здесь мне попалось несколько спорных и несколько явных пунктуационных ошибок (например, «и, раскаленная пением, гора треснула» – хотя именно это можно с большой натяжкой посчитать авторской пунктуацией, но всё равно остаётся ещё другое).

Что же делать? Как можно угодить мне, чтобы я говорил только о несомненных достоинствах текста и не замечал каких-либо недостатков? Ну, для этого нужно избавиться от длинных предложений и от инверсий, от назойливых повторов смысла и заунывного бесконечного перечисления «и…» То есть, лишить стиль рассказа индивидуальности и узнаваемости, убрать из него автора и всё что автору дорого (даже если оставить яркие эпитеты и красочные описания). Поэтому делать этого ни в коем случае не надо.
А я вообще не могу, не имею право давать какие-то советы, потому что это значит уложить текст в моё прокрустово ложе, переделать под меня, в то время как автор прекрасно знает, что он хотел получить, как и какими приёмами он этого добился.

Надо просто давать читать рассказ настоящим ценителям слова, а не таким балаболам, как я.



Вот такая получилась тридцать седьмая икспедиция. Шесть участников, шесть авторов, шесть произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 21/05/23, 05:09 | mod 21/05/23, 05:26 | Просмотров: 447 | Комментариев: 64
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (64):   

Здравствуйте.
Сегодня (в воскресенье) я не буду делать обзор новой икспедиции, пропустим неделю.
Дело в том, что у меня есть готовых к публикации пять откликов, лишь 5
ну и плюс 3 исключённых из неё, потому что я всегда делаю "несовпадающие имена" (т. е., к примеру, на стихи одного автора у меня два отклика, а я могу в одну икспедицию поставить лишь один из них... вот эти три поэтому пока исключены, они на будущее).

"На руках" сейчас 16 произведений (может, пришлют на следующей неделе).

24 произведения у меня есть, которые я могу послать желающим.
Алексей_Лис   (28/05/23 07:52)    

Здравствуйте.
Алексей знает, что я ни разу не отказывалась дать отзыв на предложенное мне произведение --
этим подтверждаю своё желание и дальше участвовать в проекте.
Все полученные отзывы на свои произведения приняла с благодарностью.
Проект очень нужный, интересный.

Возможно, не столь обязательны именно "цепочки": то есть те авторы, кто явно не хочет (не может, не умеет и проч.) разбирать чужое, всё же может подать на отзыв своё произведение.

Мне кажется, что у Алексея уж набралась статистика: образовался "кружок" авторов, кто всегда готов высказать своё мнение о чужой работе.

Можно бы  ввести и другое новшество: несколько "рецензентов" на одно поданное произведение. 

Можно бы приветствовать)) и обсуждение уже выставленных здесь работ и отзывов на них.

И ещё: этот проект важен тем, что в большинстве конкурсов на сайте проходит простое бессловесное)) голосование, а многим так хочется узнать мнение коллег по перу о своих работах.
Галина_Пиастро   (24/05/23 06:51)    

здравствуй, Галина:)
я позже обязательно отвечу (не сегодня)
Алексей_Лис   (25/05/23 15:43)    

Здравствуй, Галина:)

> Алексей знает, что я ни разу не отказывалась дать отзыв на предложенное мне произведение --
> этим подтверждаю своё желание и дальше участвовать в проекте.
> Все полученные отзывы на свои произведения приняла с благодарностью.
> Проект очень нужный, интересный.

Спасибо:) Да, ты постоянный участник проекта:)) Спасибо за это:)

> Возможно, не столь обязательны именно "цепочки": то есть те авторы, кто явно не хочет (не может, не умеет и проч.) разбирать чужое, всё же может подать на отзыв своё произведение.

Сейчас очень часто бывает так: кто-то прокомментировал, а в цепочку предложил не своё, а произведение другого автора (который в проекте и не участвовал никогда), так и новые авторы в проекте появляются. Ну и я иногда новые цепочки начинаю с произведений авторов, которые не участвовали сами.
Собственно, я же не запрещаю и такой вариант, Галина. Любой автор может просто написать мне письмо "Лис, я очень хочу, чтобы моё произведение такое-то было в проекте, но вот сам не могу комментировать..." Поговорим, найдём вариант и для этого случая.

> Мне кажется, что у Алексея уж набралась статистика: образовался "кружок" авторов, кто всегда готов высказать своё мнение о чужой работе.

Да, это так:) У меня есть 16 авторов, которые участвовали в проекте (как комментаторы) 5 и более раз.

> Можно бы  ввести и другое новшество: несколько "рецензентов" на одно поданное произведение. 

Один раз такое было. Я пробовал. Можно, но... понимаешь в таком случае проект должен быть более активным, что ли... Сейчас мне бы найти хотя бы по одному желающему на те произведения, которые есть... а если искать по два, то нужно гораздо больше желающих...

> Можно бы приветствовать)) и обсуждение уже выставленных здесь работ и отзывов на них.

это да:) обзоры публикуются, можно высказываться под ними:)

> И ещё: этот проект важен тем, что в большинстве конкурсов на сайте проходит простое бессловесное)) голосование, а многим так хочется узнать мнение коллег по перу о своих работах.

Ну у конкурсов свои задачи, Галина:) Да, там реже высказываются о работах, хотя тоже бывает:)

Спасибо тебе за мнение и идеи:) я подумаю:)
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/05/23 03:50)    

Алексей. Спасибо за ответы/комменты на мои предложения. Конечно, правила работы определяет Организатор проекта. И эти правила здесь очень неплохи. Это хорошо, что и "шаг влево, шаг вправо" не возбраняются. Значит, проекту жить!!

Спасибо.
Галина_Пиастро   (27/05/23 16:44)    

Здравствуй, Галина:)
спасибо:)
конечно, можно и что-то новое в проекте делать... сама основная идея то остаётся, а вариации возможны:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (28/05/23 03:45)    

Всем организаторам, участникам и причастникам икспедиции —привет и респект)
Спасибо что заикспедировали разгильдяя.
Для Впленуиллюзий: вы правы, здесь все немного сложней, но и проще одновременно. Этот стих —жизнеописание Аллана Эдгара По... Прочтите, очень интересная сложилась жизнь у американского классика.
Ок74   (23/05/23 04:52)    

Здравствуй, Костя:)
спасибо, что откликнулся
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (23/05/23 11:43)    

Спасибо, Константин. Обязательно прочту. Уверена, что это очень интересно.
Впленуиллюзий   (24/05/23 08:49)    

Вам спасибо за столь лестный отзыв... Если не поленитесь прочесть, стих будет абсолютно понятен. Это конкурсный, так же как и Чудища)
Ок74   (24/05/23 10:06)    

Здравствуйте, авторы, икспедиторы, Лис.

И всё же мне очень жаль, что проект может исчезнуть. Очень жаль. Ведь не только писать рецензии и отзывы интересно и полезно, но и читать их. Читая отклики наших икспедиторов, я всегда провожу параллель с собственным восприятием текстов. Иногда моё мнение полностью совпадает с мнениями авторов рецензий, иногда совпадает лишь частично, иногда не совпадает совсем. Но мне всегда интересно. А между прочим, не всегда было так. Был период, когда я судейские разборы читать не любила. Но пришло понимание – пришёл и интерес. Жаль, что мало читателей у проекта, мало желающих стать икспедиторами, выразить своё мнение о чьём-то произведении. Не понимаю. Правда, не понимаю. Неужели это так сложно: просто написать отклик? Выразить то, что почувствовал при прочтении, мысли, рождённые текстом? Ведь здесь не требуется никакого специфического литературного анализа. Прочитал – откликнулся. Или и читать новые произведения тоже не хочется? Не понимаю.

Спасибо большое икспедиторами за отзывы, авторам – за произведения и за то, что они тоже ранее участвовали в проекте в качестве икспедиторов!

Спасибо, Лис! Я знаю, что тебе очень дорога и Литгалактика, и все наши проекты, и что ты делаешь всё возможное, чтобы сохранить сайт, чтобы авторам было интересно. Но без активных участников любому проекту грозит умирание. Жаль, что желающих всё меньше и меньше. Видимо, вышло время икспедиций. Не расстраивайся. Проект замечательный, и он много пользы принёс. Спасибо тебе, капитан!
Ирина_Архипова   (22/05/23 20:02)    

Добрый вечер, мне тоже очень жаль. Со своей стороны я готова в каждой экспедии принять участие как рецензент и как автор
Гелия   (22/05/23 20:08)    

Спасибо за поддержку, Онега!
Ирина_Архипова   (22/05/23 20:10)    

Написать рецензию - не проблема. Но ведь твоё восприятие, твои ощущения могут совсем не совпасть с задумкой автора. 
Облом? smile 
Какое разочарование у автора.
Виктор_Казимиров   (22/05/23 20:26)    

Здравствуйте, Виктор.
Мнение читателя совершенно не обязано совпадать с мнением автора. Все люди разные, тем жизнь и интересна. К тому же, ведь когда читатель пишет рецензию под самим произведением, его видение тоже может не совпасть с авторским. Но ведь пишут отклики. Да, немногие пишут (тоже к большому сожалению), иногда очень коротко бывает. Но пишут же. Чем отличается от участия в Икспедиции? И выбор есть всегда, и времени более чем достаточно на один отклик. И Лис может поменять произведение, если совсем не получается отзыв. Нет, Виктор. Это отговорки. Проблема в чём-то более глубоком, на мой взгляд.
Ирина_Архипова   (22/05/23 20:36)    

Есть то, что автор хотел сказать, есть то, что автору удалось сказать и есть то, что понял читатель. Иногда эти три вещи не пересекаются.
Midav   (22/05/23 20:40)    

Тоже готов участвовать и как высказывающийся читатель, и как автор.
Midav   (22/05/23 20:42)    

Спасибо за поддержку, Вадим. Нас уже трое желающих участвовать, и это хорошо. Надеюсь, ещё найдутся желающие.
Ирина_Архипова   (22/05/23 20:48)    

Добрый день!
Я уже участвовала не раз, и вижу, что толковой рецензии не могу написать.
Нравится-не нравится... и что интересного читать.
Но готова еще поучаствовать.)
Юлия_Лавданская   (22/05/23 21:13)    

Здравствуйте, Юлия.

Любое мнение интересно. И у этого проекта именно такая специфика: каждый отзывается как умеет, как ему удобнее, привычнее, интереснее. 

Спасибо за поддержку, Юлия!
Ирина_Архипова   (22/05/23 21:21)    

Я тоже никакой не рецензент. Всё, что пишу в этом проекте — моё личное восприятие, и я всегда это оговариваю.)
Буду и дальше участвовать.)
Марина_Юнг   (22/05/23 21:53)    

Спасибо, Марина)
Ирина_Архипова   (22/05/23 21:56)    

Я тоже буду и дальше участвовать.
Просто раньше "растягивала" отзыв на разрешаемый Лисом месяц. А теперь, наверное, надо что-то пересмотреть в ритме своих ответов и побыстрее соображать начать, несмотря на работу, дорогу, дом и неизбежный сад-огород.
Милана_Секоненко   (22/05/23 21:59)    

Здравствуйте, Милана.
Спасибо!)
Ирина_Архипова   (22/05/23 22:01)    

И я не против, но не умею я разбирать произведение по косточкам, как это происходит в икспедиции  wacko
Читаешь текст, потом рецензию к нему  и понимаешь, что в голове какой-то сумбур образовался. И снова  убеждаешься, что ничего в нынешней ЛГ-поэзии не понимаешь.
Участвовал, но написал мало и, скорее всего, не в тему.
Виктор_Казимиров   (22/05/23 22:49)    

Не надо разбирать по косточкам, Виктор. Отзывы нужны разные: и серьёзные разборы, и литературная критика, и отзывы-амсоциации, и просто эмоциональные отклики. Этим и интересен проект))
Ирина_Архипова   (22/05/23 22:54)    

Принимала участие и в будущем вероятно буду принимать участие. Единственно, что меня стало смущать... Я стала писать по накатанной схеме. Но это, видимо, особенность моего мозга, создавать шаблоны и схемы, мне так проще проделывать много другой работы. Первое, что я оцениваю, это мысль, которую хотел донести автор и насколько эта мысль считывается. Часто это становится камнем преткновения для меня лично, потому, что бывают мысли с которыми я вступаю в конфликт и тогда произведение теряет для меня ценность. Но я стараюсь уйти от своего личного негатива. Человек написал, значит для него это важно. Дальше я смотрю на то какие тропы использовал автор, как они воздействуют на моё восприятие. Бывает что образы есть, а они не работают, а бывает прямо в точку бьют и это усиливает восприятие. Смотрю насколько много воды в тексте, для меня важна плотность стихотворения. Чтобы сказано много в малом тексте) Сама учусь этому)
Что ещё... Важна гармония восприятия, где сбалансировано содержание и музыкальность его. Чтобы читалось, не замечая спотыканий, чтобы чувствовать полёт. И, конечно, меня волнует насколько сильно во мне отзывается всё!) Бывает так, что стихотворение написано неумело ещё, но очень трогательно. Понимаешь, что автор ещё наверстает свою технику и стараешься показать где что можно подтянуть. А бывает, что мастерски написанное стихотворение не отзывается. И тут уж мало чем можешь поможешь. Просто понимаешь, что это не твоё. А бывает такое совпадение, что тихо таешь... ))) Но это редкость скажу)
А ещё я понимаю, что у меня под настроение случается восприятие. Сонастройка тонкое дело)))
В любом случае. В икспедиции я читаю много интересных работ и учусь сама откликаться. В простых отзывах я бываю немногословна. Хорошее дело придумал Лис. Очень жаль, если этот проект не будет развиваться. Он всё же учит выражать свои мысли и не стесняться высказываться. Найти пол часа времени всегда можно, просто посмаковать текст, почувствовать его, попробовать с ним если не сжиться, то тихонько прикоснуться.)
Виктория_Соловьёва   (23/05/23 04:45)    

Спасибо за поддержку, Вика. Ты, наверное, самая активная участница проекта. Очень хорошо ты написала сейчас. Мы читаем и стараемся глубже вникнуть в суть произведений, учимся анализировать и выражать свои мысли. Я ещё раз хочу добавить, что-то и читать отклики других икспедиторов и полезно, и интересно, это тоже своего рода попытка понять мнение другого человека, согласиться или не согласиться с ним.
Ирина_Архипова   (23/05/23 06:45)    

здравствуйте
я обязательно отвечу всем
но, наверное, не сегодня
Алексей_Лис   (23/05/23 11:49)    

Здравствуйте.
Здравствуй, Ирина. Я потихоньку буду отвечать сколько смогу сегодня

> И всё же мне очень жаль, что проект может исчезнуть. Очень жаль. Ведь не только писать рецензии и отзывы интересно и полезно, но и читать их. 

Да, согласен. И новые авторы появляются (немнжожко, но всё же). Вот в этой икспедици Елена Копытова (она не с Литгалактики, впервые в проекте). И Ок74 впервые.

> Читая отклики наших икспедиторов, я всегда провожу параллель с собственным восприятием текстов. Иногда моё мнение полностью совпадает с мнениями авторов рецензий, иногда совпадает лишь частично, иногда не совпадает совсем. Но мне всегда интересно. А между прочим, не всегда было так. Был период, когда я судейские разборы читать не любила. 

Да, я помню:))) времена первых межпортальных:)))
Мне тоже всегда интересно:)\И что ещё интересно - все мы разные... и авторы, и комментаторы тоже.

> Но пришло понимание – пришёл и интерес. Жаль, что мало читателей у проекта, мало желающих стать икспедиторами, выразить своё мнение о чьём-то произведении. Не понимаю. Правда, не понимаю. Неужели это так сложно: просто написать отклик? Выразить то, что почувствовал при прочтении, мысли, рождённые текстом? Ведь здесь не требуется никакого специфического литературного анализа. Прочитал – откликнулся. Или и читать новые произведения тоже не хочется? Не понимаю.

Я уже как-то говорил это... на мой взгляд, этот проект вообще идеально подходит для нашего времени... ну, наших обстоятельств, в которых мы оказались... он не особенно напряжный (месяц на один комментарий, возможность выбора, никаких особых требований, кроме "подробнее, чем [Мне понравилось. И больше мне сказать нечего...]", не обязательно именно критика, разбор, можно просто мнение читателя, впечатления) и в нём идёт постоянное движение...
А ещё с помощью проекта можно узнать о каких-то произведения, о которых вы и не знали раньше... или даже о каких-то авторах, новых для вас... как однажды сказала Милана, это игра... да, такая вот занимательная и полезная игра...

Может, здесь есть проблема в однообразии процессов? Каждое воскресенье публикуем, сообщаем... скучно так? Не знаю я...

> Спасибо, Лис! Я знаю, что тебе очень дорога и Литгалактика, и все наши проекты, и что ты делаешь всё возможное, чтобы сохранить сайт, чтобы авторам было интересно. Но без активных участников любому проекту грозит умирание. Жаль, что желающих всё меньше и меньше. Видимо, вышло время икспедиций. Не расстраивайся. Проект замечательный, и он много пользы принёс. Спасибо тебе, капитан!

Спасибо, Ирина:)
Да, Литгалактика, авторы, проекты, сервисы... Я думаю, что это лучший сайт из всех, которые я знаю... Но это я так думаю...
К сожалению, всё куда-то катится не туда сейчас... многие ушли...

Ладно. Спасибо, Ирина:)
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (23/05/23 14:00)    

Здравствуйте, все.
Лис, можешь мне прислать произведение для Икспедиции.
Радости всем:)
Наталья_Сафронова   (23/05/23 23:10)    

Здравствуйте.
Онега, спасибо, я пришлю тебе стихотворение (сегодня-завтра).
Алексей_Лис   (24/05/23 11:37)    

Вообще послал сейчас, Онега, лучше сразу.
Алексей_Лис   (24/05/23 11:41)    

Здравствуй, Виктор:)

> Написать рецензию - не проблема. Но ведь твоё восприятие, твои ощущения могут совсем не совпасть с задумкой автора.
> Облом? smile
> Какое разочарование у автора.

Вполне возможно, что не совпадут. И нормальные авторы это понимают. Все люди разные, восприятие разное.
Самое главное в высказывании мнений - отсутствие категоричности. Понимаешь?
Если, к примеру, начать с фразы "Возможно, я понял это стихотворение не так, как задумывал автор, но поделюсь своим видением...", то вообще никаких проблем не будет.
Очень желательно, на мой взгляд, в мнениях добавлять слова "на мой взгляд, по-моему мнению, как мне кажется, наверное". Это никогда не будет лишним.
И очень нежелательно писать "в упор" да ещё и с использованием "третьего лица", то есть в стиле "Читатель этот текст не поймёт... вот здесь читатели будут долго думать а вообще о чём это..." (Какие читатели??? Человек выражает собственное личное мнение! Ну, не понял он, ладно, бывает. Но говорить от "лица всех читателей" - это совсем неправильно, да ещё так категорично).
Сравни этот пример с "Вот здесь я, боюсь, не очень понял задумку в тексте. До меня не дошло. Интересно было бы узнать - о чём это? Нет, я понимаю, что автор не обязан объяснять каждому, но вдруг..."
Видишь? О том же самом, но совсем другими словами.
Вообще если рецензию "правильно построить", то не будет никакого разочарования у автора. Будет желание разговаривать с комментирующим, а не желание его "послать".

Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (24/05/23 11:52)    

Вика! Спасибо тебе огромное что так подробно описала процесс!
Приму себе за руководство к действию)
Жду новых произведений, уже прямо хочется опробовать Викин способ!)))
Юлия_Лавданская   (24/05/23 12:33)    

Здравствуй, Лис! 
Согласен с тобой. Я сам за такой диалог. И хотел бы, чтобы и в отношении моих работ так же поступали.
Виктор_Казимиров   (24/05/23 12:43)    

Здравствуй, Ирина:)

> Мнение читателя совершенно не обязано совпадать с мнением автора. Все люди разные, тем жизнь и интересна. К тому же, ведь когда читатель пишет рецензию под самим произведением, его видение тоже может не совпасть с авторским. Но ведь пишут отклики. Да, немногие пишут (тоже к большому сожалению), иногда очень коротко бывает. Но пишут же. Чем отличается от участия в Икспедиции? И выбор есть всегда, и времени более чем достаточно на один отклик. И Лис может поменять произведение, если совсем не получается отзыв. 

Да, согласен:) Кстати, да, довольно часто меняю, если не хочется участнику комментировать какое-то произведение.
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (24/05/23 13:06)    

Здравствуйте, Вадим:)

> Тоже готов участвовать и как высказывающийся читатель, и как автор.

Спасибо:) Сейчас попробую что-то прислать. Как автор Вы участвуете уже:) Один комментатор вместо своего предложил Ваше:) Ну так у нас тоже бывает:)

Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (24/05/23 13:08)    

Здравствуй, Юля:)

> Я уже участвовала не раз, и вижу, что толковой рецензии не могу написать.
> Нравится-не нравится... и что интересного читать.
> Но готова еще поучаствовать.)

У каждого свой стиль комментирования:) Твой тоже интересный:) Вот на "Коника" я до сих пор помню, классный комментарий был. Да и другие тоже.
Хорошо, я пошлю сейчас тебе.

Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (24/05/23 13:17)    

Здравствуй, Марина:)
> Я тоже никакой не рецензент. Всё, что пишу в этом проекте — моё личное восприятие, и я всегда это оговариваю.)
> Буду и дальше участвовать.)
Спасибо:) У тебя есть:)
Так, конечно же, личное восприятие:) Какое же ещё?:)) И это же и ценно:)
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (24/05/23 13:25)    

Здравствуй, Милана:)
> Я тоже буду и дальше участвовать.
> Просто раньше "растягивала" отзыв на разрешаемый Лисом месяц. А теперь, наверное, надо что-то пересмотреть в ритме своих ответов и побыстрее соображать начать, несмотря на работу, дорогу, дом и неизбежный сад-огород.
Спасибо:) Ну, месяц - это не так уж плохо, на самом деле. Просто у нас получается так иногда - "то много сразу, то ничего". Вот сейчас (открою данные) у меня есть: четыре всег. Прочём один из них я пока не могу опубликовать (уже вторую неделю), потому что комментатор не прислал "о себе", а мне так неинтересно, без этого (тем более, что большинство из вас комментатора не знают вообще, он не с Литгалактики). Просил уже два раза, не прислал пока. Так что условно даже три. А в публикацию надо 6 хотя бы.
Ну, не получится в следующее воскресенье, значит, если ещё не пришлют вдруг достаточно (третий вот только что прислали).
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (24/05/23 13:31)    

Здравствуй, Виктор:)

> И я не против, но не умею я разбирать произведение по косточкам, как это происходит в икспедиции  wacko

Ну... подробные построчные разборы вообще не очень часто в икспедиции, на мой взгляд. Чаще просто впечатления о тексте.

> Читаешь текст, потом рецензию к нему  и понимаешь, что в голове какой-то сумбур образовался. И снова  убеждаешься, что ничего в нынешней ЛГ-поэзии не понимаешь.
> Участвовал, но написал мало и, скорее всего, не в тему.

Понимаешь, как бы это объяснить понятнее... мне очень нравится, что в икспедиции вообще очень разные варианты мнений, стилей их высказывания, подачи... Это на самом деле замечательно. Было бы довольно скучно, как мне кажется, если бы это всегда были разборы и только разборы, этакий конвейер разборов:) Нет. И не будет так. Потому что мы все очень разные.
Ты участвовал лишь дважды пока, обе твои рецензии я помню. Одна, кстати, была в самой первой икспедиции:) Так что ты в каком-то смысле первооткрыватель:)
И нормально ты написал. По-своему. И это хорошо:)

Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (24/05/23 13:47)    

> Не надо разбирать по косточкам, Виктор. Отзывы нужны разные: и серьёзные разборы, и литературная критика, и отзывы-ассоциации, и просто эмоциональные отклики. Этим и интересен проект))

Да, именно так, Ирина:) Наверное, мало кто это заметил, поэтому скажу... когда у меня было много откликов, то есть я мог выбрать, что опубликую сейчас, а что позже, то я специально делал очень разноплановые обзоры. В одном обзоре были и разборы, и просто мнение, и впечатления, и мнение в виде эмоционального отклика. Я специально старался скомбинировать обзор так, чтобы там всё было разное.  А вот если бы я делал так: "этот обзор будет весь из мини-откликов, а вот этот - из разборов", то это бы странно выглядело:)) Непривычно как-то:)
Но это когда было много откликов. В настоящее время мне чаще не из чего выбирать, а просто как уж получится. И всё равно обзоры получаются разными:)) разноплановыми:)
Алексей_Лис   (24/05/23 13:54)    

не всем ответил, я вернусь
Алексей_Лис   (24/05/23 14:11)    

Интересно было бы почитать рецензию автора на своё  произведение ))) Этакий синопсис, или подстрочник. smile
Виктор_Казимиров   (24/05/23 20:37)    

простите, сегодня не смогу доотвечать, поздно уже у меня, но я вернусь
Алексей_Лис   (25/05/23 15:43)    

Здравствуй, Вика:)
Спасибо:) да, ты самый активный участник икспедиций:) и за это огромное спасибо:)

> Единственно, что меня стало смущать... Я стала писать по накатанной схеме. Но это, видимо, особенность моего мозга, создавать шаблоны и схемы, мне так проще проделывать много другой работы. 

Я думаю, что у многих так, Вика:) 

> Первое, что я оцениваю, это мысль, которую хотел донести автор и насколько эта мысль считывается. Часто это становится камнем преткновения для меня лично, потому, что бывают мысли с которыми я вступаю в конфликт и тогда произведение теряет для меня ценность. Но я стараюсь уйти от своего личного негатива. Человек написал, значит для него это важно. 

Да, интересный момент. Я обычно стараюсь перейти в нейтральность... не знаю как это иначе сказать... ну как бы смотреть глазами автора, как чувствует он, что думает он, почему для него это важно и видится так... но да, иногда не получается, диссонанс с моим видением..

> Дальше я смотрю на то какие тропы использовал автор, как они воздействуют на моё восприятие. Бывает что образы есть, а они не работают, а бывает прямо в точку бьют и это усиливает восприятие. 

Согласен, бывает и так, и так:) Я когда-то это говорил уже: главное - гармония образности и смысла. Бывает так называемая "переобразность" (ну я так называю), когда уже слишком превалирует первое (образность), убивая второе (смысл).

> Смотрю насколько много воды в тексте, для меня важна плотность стихотворения. Чтобы сказано много в малом тексте) Сама учусь этому)

Да, и это важно:))

> Что ещё... Важна гармония восприятия, где сбалансировано содержание и музыкальность его. Чтобы читалось, не замечая спотыканий, чтобы чувствовать полёт. 

Вот:) И я про гармонию сказал выше:)

> И, конечно, меня волнует насколько сильно во мне отзывается всё!) Бывает так, что стихотворение написано неумело ещё, но очень трогательно. Понимаешь, что автор ещё наверстает свою технику и стараешься показать где что можно подтянуть. А бывает, что мастерски написанное стихотворение не отзывается. И тут уж мало чем можешь поможешь. Просто понимаешь, что это не твоё. А бывает такое совпадение, что тихо таешь... ))) Но это редкость скажу)

Согласден с тобой. Да, эти три варианта бывают:))

> А ещё я понимаю, что у меня под настроение случается восприятие. Сонастройка тонкое дело)))

Ну да, конечно. Иногда какое-то произведение в какой-то момент времени совершенно не трогает, не интересно... а спустя время - совсем иначе... у меня такое бывало...

> В любом случае. В икспедиции я читаю много интересных работ и учусь сама откликаться. В простых отзывах я бываю немногословна. 

Да:) Есть отзывы, комментарии под произведениями. Но это другое. В икспедиции ты как бы один на один лишь с одним произведением, автором. У тебя есть время, тебя никто не торопит (ну, месяц - это очень много). Это уже не просто комментарий, а что-то вроде сочинения даже:))) на тему "Что мне хочется сказать об этом произведении?":))

> Хорошее дело придумал Лис. Очень жаль, если этот проект не будет развиваться. Он всё же учит выражать свои мысли и не стесняться высказываться. Найти пол часа времени всегда можно, просто посмаковать текст, почувствовать его, попробовать с ним если не сжиться, то тихонько прикоснуться.)

Спасибо, Вика:) И да, очень хороший вариант для открытия самого себя... я про слова "учит выражать свои мысли и не стесняться высказываться":)
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/05/23 03:22)    

Здравствуй, Ирина:)

> Мы читаем и стараемся глубже вникнуть в суть произведений, учимся анализировать и выражать свои мысли. Я ещё раз хочу добавить, что и читать отклики других икспедиторов и полезно, и интересно, это тоже своего рода попытка понять мнение другого человека, согласиться или не согласиться с ним.

Да, согласен:) Мне лично очень интересно в этом проекте:)
Ну у меня тут ещё свои интересы есть... как бы это сказать... мне интересно попал я или нет, угадал с произведением для желающего или... лучше бы было другому послать:) ну, не секрет, что какие-то произведения кому-то ближе, кому-то дальше:) образно говоря:)

радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/05/23 03:25)    

Здравствуй, Юля:)

> Жду новых произведений, уже прямо хочется опробовать Викин способ!)))
Попробуй:)) Интересно:)

Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/05/23 03:28)    

Здравствуй, Виктор:)

> Здравствуй, Лис! 
> Согласен с тобой. Я сам за такой диалог. И хотел бы, чтобы и в отношении моих работ так же поступали.

Ну а кто не хочет:))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/05/23 03:30)    

Здравствуй, Наташа:)
> Здравствуйте, все.
> Лис, можешь мне прислать произведение для Икспедиции.
> Радости всем:)

Спасибо:) Сегодня пришлю:)
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/05/23 03:31)    

Здравствуй, Виктор:)

> Интересно было бы почитать рецензию автора на своё произведение ))) Этакий синопсис, или подстрочник.

Ааа... саморецензия?:))) да, возможный вариант:)

Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/05/23 03:33)    

Не просто так, а в именно в икспедиции. Кроме рецензии стороннего участника, публикуется короткая рецензия и автора стиха. Чтобы потом можно было сравнить.
Кто-то подумает, мол, ни ума, ни фантастики у этого Казимирова, а мне идея кажется интересной.  smile
Виктор_Казимиров   (26/05/23 10:05)    

Здравствуй, Виктор:)
Я понял твою идею:) теперь уж совсем понял:)
Я подумаю:) Но тут сильно зависит от авторов - согласятся ли они на саморецензирование:)
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/05/23 13:58)    

Спасибо, Елена, за комментарий и добрые пожелания. Рад получить такой вдумчивый и неформальный отклик.
Лионель_Садорро   (21/05/23 13:51)    

Здравствуй, Лионель:)
Я Елене послал ссылку на твой ответ:) Надеюсь, что она увидела:)
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/05/23 13:59)    

Спасибо, Лис, вездеюркий ты наш. smile
Лионель_Садорро   (27/05/23 17:37)    

Большое спасибо за отклик, Михаил!
Да, можно и к любовной лирике отнести это стихотворение, Вы правы.
Возможно, кто-то сумел бы спеть этот текст. Было бы интересно послушать))
Доброго лета Вам и летнего вдохновения!
Ирина_Архипова   (21/05/23 13:04)    

Спасибо за доброжелательность, Ирина!
Всего Вам самого наилучшего! biggrin
Михаил_Любавин   (21/05/23 14:37)    

Спасибо, Михаил)
Ирина_Архипова   (21/05/23 14:39)    

Как я обычно говорю в таких случаях - жаль, что не зашло.)) Кстати, про поездку в лифте я тоже писала, мне фсе интересно - и боги Греции, и лифты!)) Про Ворд, конечно, улыбнуло - сей замечательный инструмент чего только зеленым не подчеркнет... ну да ладно.)
Marita   (21/05/23 05:39)    

Здравствуйте, Инна:)
а про поездку в лифте у нас опубликовано? мне любопытно:)
Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (26/05/23 14:00)    

Выложила, и оно... жутенькое.))
http://litgalaktika.ru/publ/49-1-0-16801
Marita   (26/05/23 17:42)    

Спасибо, Инна:) почитаю сегодня:)
Алексей_Лис   (27/05/23 04:01)