Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Статьи » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Галактический вестник №20. Международный день музыки   (Кают-компания)  
Международный день музыки
1 октября

Ежемесячная газета для нас и про нас



Скажите, а кто не любит помечтать, особенно под любимую музыку, да если обстановка располагает… А ведь это настоящая музыкальная медитация – ты вдруг попадаешь в какое-то лучшее пространство на Земле, где говорят струны, ноты, эфиры и неуловимые запахи счастья укутывают твоё сознание) Все эти вроде бы бесцельные медитации делают нас более внимательными к миру вокруг нас. При резком возвращении в реал можно даже шишку набить) Музыка есть во всём – в природе, в словах, в прикосновениях и взглядах… Такое ощущение, что музыка везде, там, где есть человек. И сама музыка – это не что иное, как наши мечты, разочарования, сны и самые разнообразные чувства. Предлагаю этот момент зафиксировать и начать праздновать прям от этого момента!


Впервые Международный день музыки провели 1-го октября 1975-го года.


Картинки из интернета в свободном доступе

Музыка повсеместно присутствует в нашей жизни, она везде. В театре, на телевидении, в машине, в автобусе, в магазине, на рынке, в спортзале. Такая разная по качеству и содержанию, в качестве фона или изысканной пищи для души, вся она находит своего слушателя. Она отвлекает, расслабляет, вдохновляет, заряжает энергией, утомляет… Но почему музыка так важна для человека, почему мы наполняем ею своё время и жизненное пространство?
Ответы могут показаться странными, но один из них заключается в том, что мозг реагирует на музыку так же, как реагирует на пищу)))


Интересные факты на Международный день музыки






Поэзии бумага не нужна…

Интервью с Юлией Лавданской


Юлия Лавданская. Фото из альбома Юлии Лавданской


Юлия Лавданская http://litgalaktika.ru/index/8-181




Слов не надо...мелодия нежная
Говорит трепетаньем листвы,
Лунным светом, слезой неизбежною
О безудержной жажде любви,

О печали, надеждой пронизанной,
О тоске по родной стороне,
Старом доме с резными карнизами,
С занавескою белой в окне.

Юлия Лавданская. «Вокализ Рахманинова»

Здравствуйте, Юлия.

1 октября - Международный день музыки. Любовь к музыке сквозит в Ваших стихах. Судя по произведению «Помойка», написанному на конкурс мемуаров, вы окончили Московскую Консерваторию, поэтому интервью с Вами мы решили приурочить к этому прекрасному празднику.

Скажите, пожалуйста, Сколько Вам было лет, когда Вас отвели в музыкальную школу? Есть ли запись Ваших сценических выступлений? Это было Ваше желание или родителей? Они тоже занимались музыкой?

Что Вам дала музыка и как изменила Вашу жизнь? Стала ли музыка Вашей профессией (хотя бы на непродолжительное время)?


«Когда мне стукнуло пять, меня отдали в музыкальную школу. Да не в простую, а которая называлась «МССМШ имени Гнесиных». Что это за диковинные слова, я не понимала, но чувствовала их необычность и важность. Школа была красивая, жёлтая с белыми колоннами, а внутри - как будто дворец в середине волшебной горы: огромная парадная лестница вверх, маленькая кривая лестница вниз, во все стороны узенькие коридорчики, закоулочки и комнатки, в каждой из которых обязательно стоял рояль, а там, где он не помещался – пианино. И отовсюду постоянно звучало что-то красивое.

Рояль не был для меня незнакомым предметом, я выросла рядом точно с таким же, занимавшим у нас дома половину самой большой комнаты. Он казался столь же уместным и необходимым предметом, как шкаф, стол и диван, но пользовался гораздо большим уважением: с него всегда вытирали пыль, его многозначительно именовали «Инструмент», а главное – на нем з а н и м а л и с ь! Тут надо сделать небольшое отступление и познакомить читателя со своей семьей.

Главными в семье были бабушка и дедушка. Не музыканты, но бабушка умела очень красиво петь! Она выучивала романсы и арии из опер по радио, на слух, и звуки, которые я слышала, когда она пела, вырывали меня с корнем из привычной, обыденной моей детской жизни и сажали на какое-то удивительное облако, откуда не хотелось слезать. А пела бабушка часто, даже за домашней работой, а уж когда приходили гости, случалось пение с а к к о м п а н е м е н т о м! Аккомпанировала на рояле, как правило, моя мама. Кроме мамы, с нами жили еще дядя и тетя. И все они втроем с отличием окончили, каждый в свое время, МССМШ имени Гнесиных! Поэтому, когда мне стукнуло пять, вопроса даже не стояло. Было сказано: «Пора отдавать в нулёвку». И отдали.


Урок ритмики. Фото из альбома Юлии Лавданской

Слово «нулёвка» мне нравилось, веселенькое такое, будто игрушечное. И занятия поначалу очень напоминали игру. Помню первый концерт-знакомство. Нас, нуляшек, привели в зал с высокой сценой, рассадили на кресла, велели сидеть тихо и слушать внимательно. На сцену вышла симпатичная учительница и стала рассказывать о том, что мы попали не куда-нибудь, а в настоящее волшебное царство (не обманули первые впечатления!), где мы и сами с помощью волшебных палочек, скоро научимся творить чудеса! Надо ли говорить, что толпа пятилеток сидела очень тихо, разинув рты и развесив уши! А дальше эта учительница сказала:

– Вот, смотрите! (На сцене появилась девочка со скрипкой). Это – обыкновенная скрипка. А вот это (она подняла смычок) – волшебная палочка! Как только она прикоснется к струнам - появится М У З Ы К А!

Девочка прикоснулась смычком к струнам, и появилась МУЗЫКА. Этот момент я вижу и ощущаю так явственно, словно не прошло с тех пор много-много лет».

Это отрывок из моих неопубликованных воспоминаний «Как я была музыкантом».

Ну, а дальше - учёба, драматическая смена специальности с фортепиано на арфу, поступление в Консерваторию… А на выпуске профессор Дулова сказала нам: «Дорогие мои, желаю вам только одного: не вешайте на арфу пелёнки!» Но я завесила ее пелёнками меньше, чем через год… До этого успела поработать преподавателем в ДМШ три года. Поняла, что учить – не моё! Вот учиться – это всегда пожалуйста. Нашла педагогов по вокалу, жалела, что вовремя не поняла, что поступать надо было не на оркестровый, а на хоровой факультет. А теперь ни о чём не жалею, потому что хор и так впоследствии стал моей жизнью.

Записей, как я играю на арфе, к сожалению, не осталось, тогда редко у кого было, на что записать. Но есть фотографии.


Игра на Арфе. Фото из альбома Юлии Лавданской

Художник и писатель Милана Секоненко говорит, что видит картинку, когда пишет стихи или рассказы. Михаил Юрьевич Лермонтов в переписке с кем-то из друзей сказал: «Надо бы ставить ноты над словами…» Как пишете Вы? Расскажите, пожалуйста, о творческом процессе музыканта и поэта.

Может быть, странно, но я не вижу картинку и не слышу мелодию, когда пишу. У меня складывается словесный образ. Откуда-то приходит знание, что именно вот эти слова я хочу видеть, материализуя свою мысль. Не всегда это получается удачно, но исправить что-то означает для меня – сломать. Поэтому я редко правлю свои стихи, хотя ко всем замечаниям прислушиваюсь и стараюсь использовать их в дальнейшем. И с фоникой у меня частенько проблемы, потому что мне важнее не звучание слов и предложений, а их смысл. Но, когда мне указывают на это, тоже мотаю на ус.))

Вообще, в стихах других авторов мне тоже важнее смысл. Если стихотворение написано мастерски, но я с ним не согласна, я его не запомню и не отмечу. И наоборот, если главная мысль, вывод будет мне созвучен, я не обращу внимания на недочеты (если они есть), такое стихотворение для меня – состоялось.

Юлия, как читатель я стараюсь не олицетворять автора с героями его произведений, но Ваше творчество – прозрачное, чистое, как родниковая вода… Внимательный читатель рисует себе Ваш образ. Вы – москвичка. Будучи студенткой-первокурсницей Московской консерватории, познакомились со своим будущим мужем. Счастливы в браке. Вы – многодетная мама, которая успевает не только растить детей, но и осмыслять жизнь. Лев Толстой видел предназначение женщины в материнстве. Его любимые героини - Наташа Ростова и Марья Болконская. Выйдя замуж, они живут интересами семьи. Марья ведет «Детский дневник». Скажите, пожалуйста, Юлия, а Вы вели такой дневник? Какие героини русских писателей Вам особенно близки?

Да, всё так и есть!))) Но со Львом Николаевичем я согласна не на сто процентов. Не все женщины могут стать матерью, но от этого ничем не умаляется ни их женское естество, ни человеческое достоинство и предназначение.

Я «детских» дневников не вела. Свой – да, записывала свои впечатления, размышления и переживания. Иногда в стихах)))). Но, конечно, дети в них присутствовали, у нас же была общая жизнь.

Героини русских писателей? Даже не знаю. Обычно, героиня – человек яркий, у неё обязательно что-то не так, какая-то трагедия, надрыв, как говорит Достоевский. Женщина обычной, мирной жизни – не героиня. Или эдакая антигероиня, как Пульхерия Ивановна у Гоголя. А мне трудно сочувствовать дамам «с надрывом», тем более, представлять себя на их месте. Поэтому я, пожалуй, назову бабушку Татьяну Марковну из «Обрыва» Гончарова. Мудрая женщина. А из западной литературы – это Акка Кнебекайзе, ставшая всем вокруг себя и мамой, и папой, и другом, и учителем.

Ваши стихи пронизаны светом веры. Миниатюры «Юрий и его дочка Ксения» и «Карман» - списаны с реальных событий?

Да, эти рассказы, как и большинство других, написаны на основе реальных событий. Я давно заметила, что мне интереснее и читать, и самой описывать реальные явления и ситуации, как бы рисовать картину с натуры, определяя и размер, и цвет, и ракурс, и акценты, и где рамку поставить, и какую именно рамку.))) Поэтому мои любимые жанры – мемуары, дорожные заметки, или «непридуманные рассказы».

Ценю в прозе умение так подобрать слова, что для читателя оживает то обыденное, что он, может быть, проходя мимо, и не заметил бы. Впрочем, иногда я пишу совсем не про себя, а из головы. Вот придумалось, и всё, не знаю почему. Например, стихотворение «Виртуальный друг» или «Прыжок».

Скажите, пожалуйста, такой вере в человека, умению отдавать – Вы научились в семье или пришли к ней сами?

К вере я пришла довольно давно, лет в четырнадцать, наверное… до этого была убеждённой пионеркой и атеисткой. Но получилось так, что я стала петь в храме, меня пригласили как раз за то, что я «музыкант». И – всё, как говорится, затянуло, навсегда. Через пение открылась мне постепенно такая Красота, что вот так и живу в ней. Правда, говорить об этом напрямую в стихах и рассказах не люблю, зачем. Это ведь сокровенное. Но, конечно, всё равно проскальзывает, тут уж ничего не поделаешь, если хочешь быть искренней.

Я позволила себе сделать вывод, что художник-иконописец Александр Лавданский, которому Вы посвятили стихотворение «Художник в парусиновых штанах» - Ваш свекор. Расскажите, пожалуйста, о Вашей большой творческой семье. Читаете ли Вы домочадцам свои стихи? Музицируете в кругу семьи?


Да, Александр Александрович – мой свёкор. Удивительно, что по образованию он математик, но в какой-то момент понял, что занимается не своим делом, и круто изменил свой путь, достигнув высочайшего мастерства. В храмы, расписанные им, можно специально приезжать смотреть, учиться, удивляться, ловить себя на том, что уже десять минут стоишь перед какой-нибудь фреской, не в силах отойти…

Вот, так получилось, что моя семья – талантливые музыканты, семья мужа – талантливые художники. Конечно, дети не могли вырасти вне творческой атмосферы, мировосприятия. Да, семья – это первые читатели, слушатели и зрители друг друга. У нас уже давно сложилось делиться друг с другом всем интересным. Понравилась какая-то музыка, чье-то исполнение – отправляем ролик в семейный чат, обсуждаем. Прочитали что-то зацепившее – ссылочку всем. Кто что сочинил, нарисовал – туда же. Когда вместе собираемся, поём что-нибудь.

Выбрали ли Ваши дети профессии музыканта и художника?

Пока что трое из них точно выбрали)). Старший сын стал художником-дизайнером мебели, одна дочка учится на факультете монументальной живописи, еще одна профессионально учится на скрипке. Еще четверо работают по другим специальностям, но дома играют и поют, причем неплохо! А младшие еще не доросли до выбора профессии.

Как привить детям любовь к музыке, поэзии, живописи?

Вопрос вечный, риторический! Сколько шуток про музыкальную школу! И ведь небезосновательных!

Наверное, чтобы что-то полюбить, надо это «что-то» знать. Ещё надо, чтобы дети видели отношение взрослых. Дети же от взрослых учатся, что такое хорошо, что такое плохо. У нас всегда было домашнее музицирование, играли и пели мои родители, брат и сестры. У других бабушки и дедушки все стены увешаны хорошими картинами. Мы слушаем «Орфей». Когда приходит пора поступать в музыкальную школу, ребёнок уже знает, что такое красивая музыка. И учится воспроизводить её сам. Даже если далеко это дело не заходит, опыт некоторый уже есть, человек вырастает, по крайней мере, умея музыку слушать. А ещё мы в семье всегда играли в словесные игры – буриме, «стихотворную чепуху»… поэтому, стихи они, дети, тоже умеют слушать.

Кроме того, у меня есть опыт личного примера. Когда-то я училась рисованию у знакомого художника, просто так. И со мной начал ходить старший сын, ему тогда было лет десять. И вот там он понял, что ему это нравится и пошел дальше.

А через много лет образовался один лучший в мире любительский хор, куда за мной пришли петь две дочки, и младшая всё ждет, когда дорастёт.))) В общем, любовь может зажигаться друг от друга, как свечка от свечки.



Сергей Екимов «Кенгуру», слова Николая Гумилева
Это наш камерный хор. Видео Юлии Лавданской


Какие стихи Вы считаете своими лучшими работами? Поделитесь, пожалуйста.

Наверное, вот эти. Не то, что они «лучшие» по каким-то параметрам, но они лучше всего
отражают меня.

«Художник в парусиновых штанах»

«Октябрь. Замоскворечье. Воскресенье»

«Поэзии бумага не нужна…»

Юлия, спасибо большое за интервью. Я думаю, все читатели словно глотнули свежего воздуха, зарядились энергией счастья и веры в добро. Вдохновения и счастья всей Вашей дружной творческой семье!

Интервью провела Наталья Сафронова


Творчество наших читателей

«Тихая вода» АлеХ

Был утром на реке.
Просто был. Сначала смотрел кино. Сверху, с обрыва-галёрки. Ждал.
Заметила, позвала в кадр. Запахом лицо тронула, ветром махнула - спускайся.
Шел по мосткам - встречала-баюкала: "Привет, привет... Помню, помню...".
И проверяла, бликами ощупывая - как сам-то? Там, внутри? Тот же?
Встал на краю понтона, печали в реку думал. Она добрая, все уносит. И мои
и чужие. Может, это от них дожди осенью грустные?
Подумал о весёлом, для весенних.

Потом друг пришёл, как договаривались. Больше некогда, вертимся. Никуда не
плыли, в его лодке сели, заварили крепкий чай. Разговоры разговаривали.
Нам так лучше.

Слушал его и вполуха - реку. Потом - реку и вполуха друга.
Одновременно не получается.
Слишком люблю обоих.

Поздравляем, АлеХ, с публикацией в газете


Вести с орбит

1. Планета Путешествий

В сентябре Планета позвала фантастов в увлекательное путешествие. Фантастика! Это просто фантастика! Самое невероятное происходит под крылом Насти. Не знаю, какой будет результат, но уже интересно…

С другой стороны на Планете Путешествий проходит конкурс совершенно реальных историй. Мемуары – вот то, что волнует настоящих писателей, так думает ведущая этого конкурса!)))

А Планета Путешествий продолжает покорять космос вместе с вами.

2. Планета ТАУКиТА

Самая креативная планета ТАУКиТА снова нас удивила своими конкурсами.

Был организован авторский конкурс Артёма Zart Тема оказалась не по зубам литгалактянам, только 10 человек смогли прямо посмотреть на свет, тени и полутени. Среди них самый сильный автор "полусвета" – Ирина Архипова, которая играючи выигрывает такие кубки!

А что думает ведущий? Понравилось ли ему быть организатором и ведущим конкурса? Давайте спросим…

Спросить не удалось, очень жаль.

Чем ещё запомнился этот месяц на ТауКита?

В сентябре были проведены Игры под общим названием «Бросаю вызов!».
Я задала по одному вопросу некоторым авторам, участвующим в конкурсе. Было интересно услышать их мнение по поводу этого конкурса.

Джон Маверик:

Интерес банальный: привлечь внимание читателей к своему тексту. Мы ведь для того и публикуем свои рассказы на литсайте, чтобы их читали? Конечно, момент состязательности тоже есть. Не в том даже смысле, чтобы победить кого-то в дружеском поединке, а чтобы понять, что интересно людям, какая тема, какое исполнение. Кто победил, тот, видимо, и в тренде.

Сергей_Че:

Считаю "Поэтические дуэли", где авторы получают одно задание, одно время для написания нового произведения, а имена самих участников становятся известными после подведения итогов, более интересными. В поэтических дуэлях равные стартовые возможности, а в "Бросаю вызов" – нет. Но как авторский конкурс, где ведущий устанавливает правила, – имеет право быть.

Марго:

Для меня интерес в том, чтобы посоревноваться с кем-то в написании прозы. Жаль, я поздно на этот конкурс наткнулась, а то поучаствовала бы интенсивнее. Может быть, даже выбрала бы себе в пару дуэлянта, как некоторые там проделали.

Ну и, конечно, очень неплохо проветрить, так сказать, свои старенькие работы (тем более что новых у меня практически нет - не пишется в такое безрадостное время). Пусть народ их почитает. Вот и всё. ))

Ольга Альтовская:

Главное, во всяком случае для меня, в этой игре - быть прочитанной. Когда предлагают 2 рассказа, то читают наверняка всё и без напряга - это не из 10, 12 выбирать. Ещё, участвуя, я могу узнать жанровые предпочтения читателей. И, конечно же, сравнить себя с оппонентом: в чём моя сила, в чём слабость. Насчёт выбора соперника промолчу. Я пока только бросала вызов. Надо спросить у противоположной стороны. Хотели именно со мной посоревноваться или просто поучаствовать - показаться? Мне в последней дуэли было важно показать мою Рыжую Бабочку. Она недавно написана. Хотелось услышать мнение критиков. А "Петрушка" мне самой понравился - очень узнаваемая ситуация. Если бы можно было, я бы проголосовала за него.

Вячеслав Дворников собрал пятый венок сонетов и уже собирает шестой!

Всё это очень непросто, на мой взгляд. В конкурсе участвуют мастера твёрдых форм. Сражения всегда жаркие – шпаги настоящие, уколы болезненные!

Послушаем, о чём думает ведущий конкурса Вячеслав Дворников.

Вячеслав Дворников:

Путешествуя по различным сайтам интернета, я однажды наткнулся на сайт с названием «Фурью», который заинтересовал меня, в первую очередь, японской поэзией, а затем рядом необычных конкурсов, одним из которых стало написание венка сонетов на известный сонет. Вспомнив этот случай, решил попробовать эту историю на Литгалактике.

К моей радости, получилось привлечь ряд авторов к написанию сонетов, раскрывающих содержание двух соседних строк заданного сонета-ключа.

Сейчас уже заканчивается шестой конкурс, у нас образовалась почти устойчивая группа авторов, которым, как мне кажется, тоже интересно – что там, внутри, между строчками.

У некоторых авторов сайта существует мнение, что «сонеты – это не моё». Это неправда, практически любой автор может написать сонет. Конечно, мы не стремимся к идеальному соответствию классике, но ведь читать наши тексты, такие разные, даже написанные на одну и ту же строку – просто интересно. Приглашаю всех попробовать свои силы, наверняка вам понравится.

Как в известном выражении – «Сонеты - это не ваше? Просто пока вы не умеете их готовить!».

Приходите, в начале октября будет следующий конкурс.

Галина Пиастро, кстати, тоже долго думала, что сонет - это не её история. Посмотрим, что она скажет сегодня...

Галина Пиастро:

Вот и меня втянул в круговерть «Венок сонетов-6».
К сожалению и стыду, до того даже и не помышляла об участии: казалось сложным, невозможным даже. Отдельные сонеты я писала когда-то. Но так, чтобы вплестись в венок – этого не было.
Но Ведущий конкурса мягко, но твёрдо)) предложил попробовать.

Сильно потрудившись, я наваяла сонет, повторив схему рифмовки в прототипе – почему-то мне показалось, что это необходимо. А там она такая, на мой взгляд:

ABBA AGGA
CBC BCB.

Потом уже получила разъяснения от Ведущего, мол, вольному воля, лишь бы сонетно…
Следующие сонеты писала уже как итальянские, т.е. по схеме:

ABBA ABBA
CDC DCD.

Как я впишусь в общую логику перетекания из темы в тему; будет ли хоть один мой сонет вплетён в общий Венок, как будут восприняты мои перлы… Заранее ёжусь и потрясываюсь.

Итак, ведущий стурнул меня, можно сказать, с дивана (тахты, софы…), где я пребывала в момент некоторого застоя – за это ему преогромная благодарность. Похоже, что Венок № 6 послужил для меня неким «лекарством против страха», а Вячеслав Дворников – Парацельсом.))
Спасибо!

Уже загадываю: а когда начнётся плетение «Венка сонетов-7»?

Ирина Архипова собрала авторов вокруг очередного Кубика Рубика

Авторов было немного, но ровно столько, чтобы собрать новую головоломку. Конкурс вызывает интерес, и это самое главное! Успехов этому конкурсу, пусть головоломки будут с нами!

Надеюсь, что любители сонетов, головоломок и пародий всегда найдут путь на Планету ТАУКиТА.


3. Планета Фотон


В этот раз Планета Фотон собрала нас под знаком осени. Конкурс назывался поэтично: «Ты опять со мной, подруга осень» (И. Анненский). Подруга выглядит у всех по-разному. Но это и интересно. Я уже проголосовала за лучших подруг! Надеюсь, что те, кто не успел достать свои фотографии придут посмотреть на фотографии других авторов, это всё же интересно рассматривать чужих подруг)))

Пожелаем планете идеального фокуса и оптимальной орбиты!

4. Планета Х

Планета Х проводит ряд уникальных конкурсов, которые повторяются с определённой периодичностью, имеют своих поклонников. Многим полюбились дуэли общим названием «В прекрасной форме» В прекрасной форме, конкурсы: Вне рамок, Без масок, Ассоциации Х, От 8 до 12.
Планета Х приглашает на конкурсы не только завсегдатаев, но и новых участников попробовать свои силы! Присоединяйтесь, смелее и почувствуйте вкус настоящей победы.

Планета СоГласие

Есть мнение, давайте его узнаем...

Милана Секоненко:

В Литгалактике существует замечательная Планета СоГласие. Правда, в последнее время она несколько отошла в тень (этот пост по приглашению Вики пишу в конце августа). Что понятно: лето, отпуска, сады-огороды. А главное, жара – не до декламаций, наверное.
Если окинуть взглядом прошедшие полтора года со дня рождения Планеты СоГласие, то для меня самые драгоценные воспоминания связаны с первым конкурсом, где я осмелилась дебютировать совершеннейшим желторотиком среди мастеров, имеющих уникальные голоса, тембр и безупречный слух, искусно владеющих звуком и тоном.
Авторская коллекция озвучек на сайте – обширная, декламаторов и певцов – много. Есть (на зависть) и уникумы, владеющие всем: вокалом, чтением, удивительным музыкальным вкусом и техническими навыками по собранию всех составляющих в один файл. Но вот в новом проекте Голоса Литгалактики участвовали, к сожалению, немногие, пока только семь. А зря. Как интересен слушателям (по себе знаю) авторский выбор декламаций и мелодекламаций, ведь количество ограничено до трёх композиций, и каждый автор-чтец (автор-певец) выбирает своё самое-самое... близкое, любимое, выбирает то, чем ему хочется поделиться с нами. Также очень интересно читать ответы на вопросы в кратких интервью. Вопросы похожи, а ответы не повторяются, что не удивительно, так как каждый наш декламатор индивидуален во всём.
Приходите новые участники в проект Голоса! Приходите слушатели!

Жизнь на планетах кипит, авторы пытаются успеть поучаствовать во всех конкурсах. Некоторым даже это удаётся!



Рождённым в сентябре

….Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю. Но это мне долго не удавалось. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.

Я был, конечно, неправ. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли…

Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот…

Константин Паустовский

А сегодня сентябрь, сентябрь опять наступает -
Значит, снова по листьям, по листьям шуршащим идти.
Значит, птицам опять собираться в крикливые стаи,
и лететь на юга, и стараться не сбиться с пути,


Ирина_Архипова Сентябрь


Картинки из интернета в свободном доступе

Марина Старчевская
Ольга Альтовская
Александр

Мы, редакция газеты и экипаж, поздравляем наших именинников!



Дробышки

Смешное
Интроверты, когда их спрашивают о том, какую сверхспособность они хотели бы иметь.


Картинки из интернета в свободном доступе

Сказка на ночь

Семь богатырей, по версии Пушкина, утопили Царевну в речке, за то, что она никак определиться с выбором не могла. Лермонтова оскорбило вольное отношение Пушкина к историческим событиям, и он вызвал его на дуэль, предоставив ему право выбора оружия. АС выбрал поезд, привязав к последнему вагону огромный валун - для устрашения противника. Присутствующие при этом секунданты Дантес и Мартынов, не выдержав производимого им грохота, бросились под поезд. Дуэль пришлось остановить - как же без секундантов? АС помирился с МН и переписал сказку, а выжившие секунданты отомстили им обоим - за пережитый напрасно ужас...
Туранга

ЦУПовое настроение

Хочешь сказать – скажи! (Цитаты и комментарии)

А кстати, у меня реально много работ унисекс)) не знаю, почему...хотя, изначально я себя считаю человеком, а уж потом женщиной)) то есть гендер вторичен в моём случае))
shah-ahmat

Это, как в шахматах - сначала ты в тупик загонишь, потом тебя. )))
Mihail_K

Ведь, в сущности, так оно и есть, если задуматься. Хотя и задумываться страшновато.
Марго

Есть важные вещи, о которых думаешь и хочется написать в столбик.
А получается почему-то в строчку.
АлеХ

Хм! А оно сначала не здесь выползло... теперь да. Вечно у меня глюки не то в компе, не то в голове. ))
Евгения

Вот от меня, например, тени падают на все четыре стороны света одновременно...
GP

Неважное знание мной истории и никудышное знание физики развязали мне руки.
GP



ЗЕБКИЛ

Наступает то время, когда хочется выпить горячего кофе с подругами и проговорить с ними о промелькнувшем лете или посмотреть классный фильм с близким человеком и каким-нибудь согревающим напитком. Предлагаю на выбор пять интересных напитков! Пусть каждый выберет что-то своё:)

5 напитков, в названии которых часто делают ошибки

1. Мадера. Это знаменитое креплёное вино родом с острова Мадейра, откуда и получило своё название. Но в русский язык слово попало не напрямую из португальского, а было заимствовано через французский. Поэтому название острова мы произносим и пишем как португальцы — Madeira, с «и кратким», а название вина — как французы, Madère, без него.

2. Мате. Название тонизирующего напитка родом из Парагвая часто пишут с буквой «э». Но это тот случай, когда для передачи иностранных слов по-русски существует чёткое правило. На конце иноязычных слов после любых согласных, твёрдых и мягких, пишется буква «е». Этому правилу подчиняются и другие названия напитков, например японское саке и египетское каркаде.

3. Капучино. В родном итальянском это слово пишется сразу с двумя двойными согласными — cappuccino, но в русском языке такое удвоение не сохранилось. И хотя мы пишем латте и эспрессо, нет никаких правил насчёт передачи двойных согласных в корнях заимствованных слов — написание определяется по словарю.

4. Глясе. Название этого холодного напитка на основе кофе заимствовано из французского, где glacé значит «ледяной, замороженный». В языке-источнике двойных согласных нет, не нужны они и в русском. Дефис в словосочетании «кофе глясе» тоже, кстати, не нужен.

5. Сбитень. Этот душистый напиток с мёдом и пряностями можно подавать и холодным, и горячим. А вот вариант написания у него только один. Приставки «з-» в русском языке не существует, а приставка «с-» остаётся неизменной, независимо от того, стоит она перед глухой или звонкой согласной.

Источник: https://t.me/ispravil/1082


Даже маленькие шаги оставляют след в бесконечности


Художник Света Землянская


Не пропустите наше специальное приложение, в котором мы собрали стихи и авторские картины:
http://litgalaktika.ru/publ/70-1-0-12674

В подготовке номера принимали участие: Виктория Соловьёва, Туранга, Наталья Сафронова, Милана Секоненко, Вячеслав Дворников, Алексей Лис
Опубликовано: 08/08/22, 13:30 | mod 01/10/22, 02:25 | Просмотров: 35 | Комментариев: 0
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]