Просто писать об осени можно по-разному: художественно, красочно, депрессивно, воодушевлённо... Мы же хотели бы сделать это весело, с пародией...
С пародией на осень Сегодня я беседую с замечательной поэтессой, искромётным пародистом - Ириной Акс
Чем ты занимаешься, чем интересуешься кроме стихописания? Этот вопрос всегда приводит меня в замешательство… Великой академической (артистической, финансовой или еще какой-то) карьеры я не сделала, так что гордо сообщить о себе “доктор таких-то наук” не получится, а выкладывать “полное резюме” - кому это интересно? Ограничусь уж рассказом о “прочей творческой деятельности”, вроде активного участия в фестивалях, в первую очередь - клуба “Синий Троллейбус”. Ну, еще сценарии капустников и мюзиклов сочиняю (их можно посмотреть на YouTube).
Ты живёшь в Нью-Йорке, но сама из Питера.
Что тебе дали эти города? Это - два родных города, по которым могу бродить в любую погоду, в любое время года, в любое время суток, могу водить экскурсии... Впрочем, есть и другие места на планете, которые я люблю.
Почему пародии? Ну, наверное это нормально: увидел что-то смешное - хочется поделиться с другими, посмеяться вместе. Не все замечают нечаянный комизм какой-то строки, не всем слышна фальшивая нота в стихе, и хочется поделиться своим открытием. Вот, например, в “Вагонной песне” друг мой Ремонт Приборов чудесную строчку создал: “я им класс настоящий показывал”. Нечаянно это у него получилось. Никто не заметил. Виктор Столяров песню сочинил:
Ну, я, конечно, мимо не прошла… Кстати, Ремонт Тимофеевич (ну то есть Бахыт Кенжеев) не обиделся, посмеялись вместе. Кстати, это единственная пародия на него, которая не кажется ему глупой. А вот Витя подряд поет Вагонную песню и пародию мою:
Лично мне пародии легче писать — копировать чужой ритм и гиперболизировать тему мне проще, чем придумывать самому. А тебе? Ой, ну на этот вопрос у меня ответа нет, сорри. Мне если что-то “нелегко писать” - так я и не пишу, я ж не на работе! Ну, это, конечно, не относится к вещам обязательным: например, на юбилей к другу надо прийти с одой-панегириком-мадригалом, или мюзикл новый создаем, и надо арию написать, но мы ж вроде не о том, да?
Парнас дыбом — это стилизация. Тоже, своего рода, пародия. Да, это мне как раз больше всего нравится, это очень изящные игры, если хорошо выполнено. Вот у Левитанского - цикл “Сказание о Зайце” (очень рекомендую!)
Не знаю кому принадлежит идея “цифровой поэзии”, но тоже очень славно сделано, все, наверное, уже читали, вот например Маяковский: “Десять-пятнадцать-двадцать. Восемь! Восемь! Восемь!”
Что тебе самой больше нравится - писать стихи или пародии? Мне больше нравится, конечно, пародировать стиль, делать такие дружеские шаржи. Пародировать всякое барахло - вообще неинтересно, а вот зацепить неловкую строку или поймать какой-то прием у хорошего (или как минимум - известного) поэта как раз забавно.
Ну вот например:
https://magazines.gorky.media/ra/2015/12/parodii-32.html О РЕФОРМЕ РУССКОЙ ГРАММАТИКИ
Экран горит волшебным образом.
Ему погаснуть не дают.
За фильмом фильм, конкУрс за конкурсом
и день и ночь идут, идут.
Владимир Салимон
К культуре я приникну скоро сам,
а там — хоть пей, хоть утопись:
за стИхом — стих, конкУрс за конкурсом,
и за статУей — живопИсь.
В телевизОр уставлюсь: понято,
что в нем культура — задарма:
конИ в пальтАх, певцы и пОэты —
нас всех примИрит реформА!
ПУЛЬСИРУЯ ВИСКОМ
Туда, где жизнь пульсирует виском
Доверчиво-открыто, без защиты…
Эх, только б устоять… Из худших свар
Я выходил, отплевывая зубы.
Дмитрий Бочаров
Был мною образ яростно иском,
«Брось! — говорила Муза, — не ищи ты!»
Но мой талант пульсирует виском,
коленками трясется без защиты.
Буквально дыбом волосами встав
и выпучившись круглыми глазами,
мой дар нуждался в белизне листа!
Я в предвкушении шедевра замер —
но нет… беседы с Музой мне не впрок…
И я упал, недопарив над бытом,
отплевывая зубы вместо строк,
пока Пегас откидывал копыта…
ПОД СТУК КОПЫТ
Пусть дорога от стука копыт
окровавленным взмашет крылом.
Борис Юдин
Белесый закат доистлел и погас,
валторны завсхлипнули в марше.
Копытом постукнет усталый Пегас
и слабыми крыльями взмашет.
Он труд воспоет — восемь строф напролет,
успехи в учебе и спорте…
Ведь старый Пегас глубохо не вспахнет —
зато борозды не испортит! На тебя тоже писали пародии Как ты к этому относишься?
(лично я — не очень… пародии надо уметь писать, а это не каждому дано) Честно говоря, на меня написать настоящую пародию сложно из-за того, что у меня большинство текстов изначально ироничны… Писали много, но в основном это получались “оборотки”, “посвящения”. Мило, можно улыбнуться, но не похохотать. Вот, напимер, от Даниила Гершовича:
https://12birdzing.com/2018.... Поэт в России меньше чем поэт.
Не думай, что связав чужих два слова,
Ты создал что-то новое. О нет!
Нет нового. Ни доброго ни злого
Нет гения. Пусть ты писал весь день –
Сожги в печи. Не слушай бога ради
Других поэтов «браво» – это тень,
Ничтожества и в их худой тетради.
Интеллигент? Не лекарь, не брамин,
Не от сохи, и явно не от бога.
Найди хоть барда, будет он один
Бубнить твой ямб, и скатертью дорога.
Ушла страна где двадцать книг Дюма
Ты обменял на «Доктора Живаго».
Там были шпаги, кровь, любовь, тюрьма.
Ты ж на свободе, с чистою бумагой?
Да провались ты пропадом. В Тартар.
Не удалось монголам и татарам
Сломить глагол наш чудный. Твой же «дар»
Поверь ни нам, ни им не нужен даром.
Не вздумай пробиваться за бугром,
Водить такси, оплёвывать витрины.
Читатель мой разбалован пером
Весёлым и нежнейшим. Как твои пародируемые относятся к твоим стихам? Ну, те, с кем я знакома, насколько я знаю, вполне положительно. Но большинство моих вдохновителей понятия не имеют, что удостоились моего внимания. Я уж не говорю о том, что мои пародии на Есенина, например, или на Тютчева - уж точно не дождутся их отзывов...
Что, по-твоему, важно в написании стихов — сознание или материя — мысль или техника? Ой… Ну, если отсутствует техника, то это вообще не является стихами (в смысле - произведением искусства), что тут обсуждать? Можно подискутировать про “мысль или эмоция” - но я и этих дискуссий не люблю, потому что “голая эмоция”, без какой-то логики - это зачастую фальшивка, подделка, там и эмоции тоже нет на самом деле. А стихи “чисто от ума” - это зачастую не совсем поэзия, хоть и складно, в рифму. В общем, не знаю я, что тут ответить...
Расскажи о Синем Троллейбусе
Что это за организация и чем вы там занимаетесь? Мы с друзьями очень долго обсуждали-формулировали ответ на этот вопрос, и вот, наконец, он есть в описании нашей группы в ФБ:
Синий Троллейбус - это семейный клуб. Мы рады друзьям всех возрастов, от самых маленьких до самых взрослых.
Ну и еще парочка подробностей: “живые” встречи клуба проходят 4 раза в год на Восточном побережье США (летом - 2 трехдневных слета в штате Нью-Йорк, зимой и весной - 2 однодневных фестиваля в Нью-Джерси), а виртуальные ZOOM-программы - несколько раз в месяц: это и авторская программа Александра Городницкого (в 2020 году она проходила каждое (!!!) воскресенье), и поэтические встречи, и бардовские, и оперные… Наверное, самый большой русский культурный клуб в Америке. А друзья клуба разбросаны по всей планете и прилетают на фестивали отовсюду...
Что лично ты там делаешь? ;) Лично я там в первую очередь получаю удовольствие от жизни и от общения! Ну а еще - пишу сценарии спектаклей, провожу концерты на слетах и ZOOM-встречи, и вообще делаю всё, что нужно в данный момент - как, впрочем, и все остальные: от растопки костров до рассылки е-мэйлов
Вернёмся к пародии (это основная наша тема)
Кого из пародистов ты считаешь хорошим? Можешь привести примеры и/или дать ссылку на несколько стихов-пародий? Ну, конечно же команда “Парнаса дыбом” (Паперная, Розенберг, Финкель), Юрий Левитанский и Леонид Филатов… Кстати, современный автор Никола Важский создал целый цикл “Курочек-ряб” - есть довольно точные попадания. Блистательный Александр Иванов и без меня известен. Из современников - Алексей Березин. Вот - по-моему очень смешно!
https://onona.su/2938-darstvennaja-parodija.html Дарственная
"...и этот мир, досмотренный таможенно..."
Александр Габриэль
Я в книге жизни сделал надпись дарственно,
Где детство протекало обездоленно,
Где охранял границу государственно
И выплавлял в печи железо доменно.
Где пользовался транспортом общественно
И, получая травмы производственно,
Не уставал доказывать вещественно.
И даже предъявлял улики косвенно...
Смотрел дедок с портрета мавзолеево,
Жена его таращилась базедово.
Мерцали в небе звёзды водолеево...
А ты за солью вдруг зашла соседово.
А я стоял растерянно, насупленно.
Но ты решала всё остапобендерно,
Поскольку знала ты меня облупленно,
И в тот же вечер мы дружили гендерно.
А позже, падежи склоняя дательно,
Спрягая обстоятельства родительно,
Процесс инициируя карательно,
Ты многое припомнила винительно.
И упорхнула за бугор парижево,
Едва победу одержав блистательно.
А я страдал панкреатитно, грыжево,
И железа тревожила предстательно.
И ел - не холодецки да спагеттево -
А чернохлебно, огуречно-луково….
Как самолёт садился в Шереметьево,
А собирался прилететь во Внуково…
Дорога к дому - слякотно и ветрено.
Театр огнями светится ермолово.
И я иду, хромая тазо-бедренно,
Приняв своё лекарство корвалолово...
Хотел я выдать стих первоапрелево,
Чтоб он звучал смешно и безболезненно,
Забавно, остроумно, габриэлево...
Но получилось слишком уж... березинно. Ну-ну
"...летели быстрей паровозных ту-ту..."
Александр Габриэль
Сижу за компьютером, вирши пишу,
Слежу за сюжетом и формой стиха.
Не так, чтоб ловить за спиною шу-шу,
А чтобы услышать хи-хи и ха-ха.
Пишу, как становится плоской земля,
Как нас шарлатаны берут на слабо...
В ответ кто-то скажет не надо ля-ля,
А кто-то вполне может сделать бо-бо.
Когда я был юн, беззаботные дни
Куда-то неслись!.. Всё давалось легко!
Одна мне твердила - до свадьбы ни-ни!
Пока не поднёс ей духи от Коко.
Ах, как хороши вечера на Оби!
Но всё же мечталось бежать из глуши!
Хотелось квартиру, хотелось би-би,
Решался вопрос на какие шиши.
Я вижу себя, как во сне, в мираже!
Как будто ушёл на разведку в тайгу...
Вот завтра проснусь и вернусь в свой жж -
Я там уже несколько лет - ни гу-гу!
Всё брошу, уеду в леса и луга,
Перо да бумагу с собою возьму.
И пусть на подворье простое га-га
Порою слегка заглушает му-му.
А мне ведь твердила жена - не глупи -
Вернёшься назад - будешь рад и ломтю!..
Пока на вокзале я бегал пи-пи,
Все вещи, билеты и деньги тю-тю.
Видать, не судьба мне пожить во дворце!
Я лёг на диван и уснул на боку.
Вдруг в задницу клюнула муха цеце...
Но жизнь пронеслась и сказала ку-ку. Какие твои пародии ты считаешь удачными? Ну, вот, например, на Владимира Салимона. Наткнулась я в “Новом Мире” (у него там в каждом номере по подборке) на очень забавные и совершенно нелогичные строчки - и получилась, спасибо ему, смешная пародия (вот тут она):
https://45parallel.net/irina_aks/stihi/#vesomye_stroki_parodiya Весомые строки
Однажды ночью снег пошёл,
как будто бы нарочно.
Сколь томик Тютчева тяжёл,
теперь я знаю точно.
Владимир Салимон
Я как-то к девушке зашёл:
искал тепла и ласки.
Всё начиналось хорошо
и двигалось к развязке.
Я ей принёс цветы и торт,
но по пути к кровати
меня какой-то дёрнул чёрт
стихи свои читать ей.
Хотел прельстить её, пижон,
и не предвидел краха...
Как том стихов моих тяжёл!
Особенно с размаху. На Дмитрия Бочарова забавно получилось, очень уж смешные у него были оговорки, это и без пародии смешно - “жизнь пульсирует виском”! Вот:
https://45parallel.net/irina_aks/stihi/#pulsiruya_viskom Пульсируя виском...
Туда, где жизнь пульсирует виском
Доверчиво-открыто, без защиты…
…
Эх, только б устоять… Из худших свар
Я выходил, отплевывая зубы.
Дмитрий С. Бочаров
Был мною образ яростно иском,
«Брось! – говорила Муза, – не ищи ты!»
Но мой талант пульсирует виском,
коленками трясется без защиты.
Буквально дыбом волосами встав
и выпучившись круглыми глазами,
мой дар нуждался в белизне листа!
Я в предвкушении шедевра замер –
но нет... беседы с Музой мне не впрок...
И я упал, недопарив над бытом,
отплёвывая зубы вместо строк,
пока Пегас откидывал копыта… Что для тебя вообще стихи? Зачем они тебе нужны? Я в принципе человек “вербальный”, из тех, кто слышит даже слова привычной-запетой песни; мне важно не только “что”, но и “как” сказано (это и к прозе относится). Как я сама же сформулировала в одном шуточном стишке, стихи - густой словесный концентрат, где чувство сформулировано кратко. (отсюда -
http://litgalaktika.ru/publ/18-1-0-675 ) Собственно, ничего умнее я про них и не скажу.
Как так вообще сложилось, что ты стала писать в столбик? Ну, это, как у всех, много ли вы знаете детей 7-10 лет, кто не сочиняет всяких рифмованных дразнилок, не переделывает известные песни и стихи на свой лад (там на неведомых дорожках верблюды ходят в босоножках)? Почему не бросила это дело годам к 14 - не знаю. Может, потому что это в семье у нас считалось само-собой-нормальным, никакого пиетета к этому писанию в столбик и в рифму… В этом и правда ничего особенного нет, вон всякие там прозаические заметочки пишут вообще ВСЕ - ну и прекрасно, хотя одни - на уровне Бунинской премии, а другие - для сайта анекдотов (и еще неизвестно, у кого больше читателей).
Жванецкий как-то обрадовался хорошему вопросу… Он говорил: не имея хорошего вопроса, не на чем блеснуть.
А вопрос был такой: для вас сатира — это оружие нападения или защиты?
А что для тебя пародии? Уж точно не орудие нападения! Скорее - способ защиты. Например, от излишнего почтения к авторитетам. “Пушкинскую руку жму, а не лижу”, - писала Цветаева. Но если я пишу пародию на Некрасова, заметив, что коль скоро в одном и том же объеме чему-то тесно, а чему-то другому, напротив, просторно, то, видимо, этого второго там гораздо меньше насыпано - так это не свидетельство неуважения к Некрасову, а просто борьба с хрестоматийностью привычных цитат. Вот она, пародия эта:
https://45parallel.net/irina_a...._tekste Правилу следуй упорно:
чтобы словам было тесно, мыслям – просторно.
Н.А. Некрасов
Слова, слова... им тесно в плотном тексте,
они едва вмещаются в строку!
А мысли – те изюминками в тесте,
и им просторно, как в степи жуку...
По части мыслей автор – не Овидий.
Ну, просто бог не дал! Так что ж с того?
Слова же – в тесноте, да не в обиде,
а в споре побеждает большинство! Давай ещё немного экспромта? ;) В смысле - давай про что-нибудь, неважно про что? Ну вот например - опять про пародии. Мне кажется, что читать текст с заранее поставленной задачей “а вот я это сейчас спародирую” - это как-то неправильно: ты не читаешь стихи, а заранее настроен их “потрошить”. Но если человек много читает, то у него неизбежно будут поводы и восхититься, и возмутиться, и посмеяться. Так что если, например, делать конкурс новых пародий, то задача должна быть поставлена очень широко: пародия на что-нибудь, опубликованное на этом сайте. Вот тогда можно ожидать забавных удачных пародий.
Напишешь на меня эпиграмму? От 4 до 8 строчек. Конечно же не напишу, что ты! Это ж именно то, чего я никогда не делаю и не умею. Восхвалять-поздравлять по заказу - это еще туда-сюда, а шутить… Но вот одна из моих старых пародий на тебя мне кажется очень забавной: наткнулась когда-то у тебя на смешную строчку “Мгновенно превращаются назад” (назад! Даже не “обратно”, что тоже не очень грамотно - а назад!) - решила, что это неудачная стилизация а-ля Одесса - ну и довела эту стилизацию до ума:
http://litgalaktika.ru/publ/27-1-0-1479 А напоследок - такой вот совет всем пишущим: сотворили что-то новое - не спешите публиковать, пусть полежит день-два, а потом перечтите как бы глазами пародиста. Сразу заметите и грамматически неряшливые строчки, и необязательные, но при этом комичные образы, и много еще всего интересного! Ну и отредактируйте до того, как выставили свои творческие экзерсисы на всеобщее осмеяние.
Ира, большое спасибо за интервью!
Уголок стихориста - Сергея Кодеса
Исповедь Пегаса
Родился я конём обычным –
Весёлым резвым жеребёнком,
Ржал так заливисто и зычно.
Нормально жил, держась в сторонке
От всех и всяческих поэтов,
Их нудных од, нелепых баек.
Считал, что все они "с приветом".
И по натуре был прозаик...
Но вдруг в период пубертатный
Плохая сказка стала былью –
Такой, что нет пути обратно:
На крупе появились крылья!!!
А я – не страус, не пернатый,
Я – жеребец! Звучу я гордо!..
Ревел благим и прочим матом:
Нормально всё – и хвост, и морда,
Стучат копыта, вьётся грива,
Мчусь, как стрела, овитый пылью...
Я мог бы стать конём счастливым!
И на тебе – на крупе крылья.
Естественно, с такой бедою
Меня заметили поэты
И потянулись чередою...
От них отбоя просто нету –
Несут стихи, стихами грузят,
А я ведь, братцы, не двужильный!
Не член я в творческом союзе,
И нет кобылки сексапильной...
Один тащу я тяжеленный
Воз, переполненный стихами.
Крылатый конь. Я полвселенной
Отдам любому - с потрохами,
С путями млечными и прочим
За то, чтоб стать конём нормальным!
Поэзия, устал я очень...
Но нет спасения. Печально...
Ещё раз о прямой речи Чтобы
прямая речь не была кривой, нужно знать, какие знаки препинания ставить.
Рассмотрим несколько правил и примеров с одностишьями Владимира Вишневского
Прямая речь после слов автора Здесь довольно просто. После слов автора ставится двоеточие, а сама прямая речь заключается в кавычки и пишется с заглавной буквы.
Он говорил: "Ах, вы не спонсор?! Положите вилку!.."
Прямая речь перед словами автора Если прямая речь находится перед словами автора, то она заключается в кавычки, пишется с прописной буквы, после неё ставится запятая (после кавычек) либо восклицательный, вопросительный знак или многоточие (перед кавычками) и тире. Слова автора пишутся со строчной (маленькой) буквы.
"Подайте на билет в Буэнос-Айрес!" - сказал он.
"Не от хорошей жизни Вас целую", - вздыхала она. Слова автора внутри прямой речи Если прямая речь представляет собой одно предложение, то после первой её части ставятся запятая и тире, слова автора пишутся со строчной буквы, после них ставятся запятая и тире, вторая часть прямой речи пишется со строчной буквы; кавычки ставятся только в начале и в конце прямой речи и не ставятся между прямой речью и словами автора.
"Любимая, - воскликнул он, - да ты и собеседник!"
В авторских словах, разрывающих прямую речь, могут быть два глагола со значением речи или мысли; первый из них относится к прямой речи, стоящей перед словами автора, второй — к прямой речи после слов автора. В таких случаях перед второй частью прямой речи ставится двоеточие и тире.
"Плачу за все - и все же в неоплатном, - проговорил Владимир и добавил: - Я думаю, не скрыться ли с деньгами?"
Если же её запись идёт с новой строки и тем самым она выделяется в абзац, то перед ней ставится тире (без кавычек). Такое оформление принято в печатных текстах.
- Прошу вас не звонить мне в голом виде! - улыбнулся он. - Ну что ж, придется вами насладиться...
С хокку по жизни Как и было обещано, мы хотим отметить победителей осенних хокку.
Поздравляю победителей конкурса хокку. Участвовать в этом состязании было делом захватывающим. Я сама написала порядка десяти хокку и почувствовала в себе силу и мощь японских хоккуистов))) Ведущей было нескучно и это наверное главное, ведь когда нескучно ведущей, всем тоже становится нескучно и поэтому многие авторы переписывали по нескольку раз свои нетленные сюжеты! У многих получилось создать очень неплохие созерцательные картинки в которых хочется остаться на некоторое время и помедитировать. В этом плане очень неплохо выглядели хокку Галахада, Алексея Лиса и Александра Жолкевского. Особо хотелось бы отметить хокку Риммы Щемеровой, в них видна именно философия, что очень ценно. Это не просто легкий взгляд, а взгляд задумчивый... Удивило меня, как ведущую, что на первое место вышло хокку - посвящение автору Галка Сороко-Вороно, но оно настолько органично соединило в себе природу поэта и природу человека, что остаётся только сказать браво автору - браво Римма_Щемерова!) Ещё раз хочется поблагодаритть всех авторов, кто попробовал взглянуть на мир прищуренными глазами)))
Лучшие осенние хокку по версии читателей:
Ирина Архипова
жёлтые листья
плачущий клин журавлей –
время итогов
* * *
Ирина Архипова
спрятались мыши
тихо шуршит листопад
холод крадётся
* * *
Ольга Альтовская
белые травы
под инеем в сумерках
дремлет надежда
* * *
Ирина Архипова
последний цветок
сединой припорошен
осенняя грусть
* * *
Римма Щемерова
Чудная осень!
Как меня греет мой плащ
На твоих плечах.
* * *
Галахад
Янтарный отсвет
На падающих листьях.
Пора улетать…
Кто родился в октябре... Летит по жизни оголтело,
Бредет по грязи не спеша
Мое октябрьское тело,
Моя апрельская душа!
Игорь Губерман Я так рада, что живу в мире, где есть октябрь. Интересное, загадочное время - листопада и слякоти, ветра и летящей паутины, пронизанного солнечными лучами воздуха и льда на лужах. А кто-нибудь помнит, почему октябрь назван так? Это название было дано месяцу от латинского слова octo, что в переводе значит «восемь». До реформирования календаря по указу Юлия Цезаря год брал свое начало с марта. И, соответственно, октябрь и был восьмым по счету. Что касается славян, то у них были распространены поэтические названия-прозвища, отражающие саму суть каждого из месяцев. Октябрь наши предки именовали листопаднем, что логично. А также желтнем из-за стремительно желтеющего убранства деревьев и гроздобером или винотоком.
Так кто у нас в винотоке был рождён?
Каждому подобрана цитата, как отражение в наших глазах:
*
Юрий Октябрёв Октябрь, – со страстью в голосе произнёс он. – Боже, это мой любимый месяц, готов его поедать, вдыхать, втягивать запахи. Ах, этот мятежный и печальный месяц. Смотри, как от встречи с ним зарделась листва. В октябре мир объят пламенем…
(с) Рэй Брэдбери
*
Вячеслав Дворников Из окон и подвалов, с площадей и куцых скверов, с крон деревьев и неба, увешанного мочалками туч, из кошачьих глаз и из женских сумочек, из выхлопных труб автомобилей, с магазинных ценников и всё ещё обгоревших носов дачников – отовсюду, потирая жёлтые морковные ладони, глядел совсем юный, недавно родившийся октябрь.
(с) Дмитрий Емец
*
Ок74 Вы замечали, что у каждого месяца в году есть свой запах? Для меня лучше всего пахнут октябрь и май.
(с) Лиза Клейпас
*
pawlowna – Что же ещё у нас осталось? – спросил я.
– Яблоки на деревьях, золотой октябрь и наши мечты, – ответила она.
(с) Эрих Мария Ремарк
*
Егор (GP) В октябре, когда листья уже пожелтели, пожухли, сникли, – бывают синеглазые дни; запрокинуть голову в такой день, чтоб не видеть земли – и можно поверить: ещё радость, ещё лето.
(с) Евгений Замятин
*
Сергей Кодес Все бы жить, как в оны дни -
Все бы жить легко и смело,
Не высчитывать предела
Для бесстрашья и любви,
И, подобно лицеистам,
Собираться у огня
В октябре багрянолистном
Девятнадцатого дня.
(с) Юлий Ким
Судьбой решено:
Рождённый в День Лицея
Станет поэтом.
(с) Галка Сороко-Вороно
Экипаж и редакция газеты поздравляют вас с днём рождения! Мы всегда рады вас видеть на ваших страницах.
Фонаризмы Фонаризмы произошли от афоризмов ( метких запоминающихся выражений)
Давайте попробуем превратить известные строки в ещё более известные путем замены некоторых слов в стихах, в результате они приобретут совершенно другой смысл.
Например: Скажи-ка, дядя, ведь недаром с утра разишь ты перегаром...
Как ныне сбирается вещий Олег пижаму надеть и уйти на ночлег...
Свои варианты предлагайте в комментариях, самые забавные стихи принесут автору славу!
Будет здорово, если получится смешно и в рифму! О, весна! без конца и без краю…
Мне нравится, что я больна не Вами…
Сжала руки под тёмной вуалью…
Я помню чудное мгновенье…
Унылая пора, очей очарованье…
Я пришёл к тебе с приветом...
Я не люблю, когда мне лезут в душу...
Нужно быть спокойным и упрямым...
Не жалею, не зову, не плачу...
Умрешь — начнешь опять сначала...
Я научилась просто, мудро жить...
Я входил вместо дикого зверя в клетку...
Люблю грозу в начале мая...
Призрачно все в этом мире бушующем...
Газета получилась объёмная
И всё, что мы запланировали, в основную газету не поместилось.
Поэтому мы вас приглашаем почитать наше приложение
осенние мотивы http://litgalaktika.ru/publ/71-1-0-7367 Здесь вы найдёте стихи наших авторов об осени
а также обзор
Первого галактического поэтического турнира http://litgalaktika.ru/publ/70-1-0-7494 в котором вы сможете ещё раз прочитать стихи-победители
Над выпуском работали: Aleker, Виктория Соловьёва, Сергей Кодес и Туранга
О, весна! без конца и без краю – так всю жизнь о любви и мечтаю.
Мне нравится, что я больна не Вами. Намного лучше быть здоровой, хоть с грехами.
Сжала руки под тёмной вуалью… Ах, зачем Вы надежду мне дали?
Я помню чудное мгновенье. Одно. Как в том стихотворении.
Унылая пора, очей очарованье… Но до ковида не мешала же мечтаньям...
Я пришёл к тебе с приветом... – Где ты???
Я не люблю, когда мне лезут в душу. Глаза закрою и воткну беруши.
Нужно быть спокойным и упрямым. Стать бы хоть на день гиппопотамом.
Не жалею, не зову, не плачу... на виду. Внутри – совсем иначе.
Умрешь — начнешь опять сначала... Так скучно стало...
Я научилась просто, мудро жить. Теперь бы это в жизни применить...
Я входил вместо дикого зверя в клетку. Дрессировщиком тоже входил, но редко.
Люблю грозу в начале мая. Так славно молнии сверкают!
Призрачно все в этом мире бушующем – счастье останется призраком в будущем.
Elena Che
О, весна! без конца и без краю… Дед и бабка от страсти сгорают.
Мне нравится, что я больна не Вами, Хоть многие от Вас офигевали.
Сжала руки под тёмной вуалью и хот-дог втихаря поглощаю.
Я помню чудное мгновенье: купил мне муж электровеник.
Унылая пора, очей очарованье - на свой диван удрал, уснул мой милый Ваня.
Я пришёл к тебе "с приветом", это было так заметно...
"Я не люблю, когда мне лезут в душу!" - сказал Иван и съел Ягу на ужин.
Нужно быть спокойным и упрямым, чтобы горы открывать сезамом.
Не жалею, не зову, не плачу лишь одно прошу: верни мне тачку.
Я научилась просто, мудро жить: в тюрьме не забалуешь, там - режим!
Сергей Че
О, весна! без конца и без краю. Столько женщин - смотрю, не мигая!
Мне нравится, что я больна не Вами, но жаль, что понимается с годами...
Сжала руки под тёмной вуалью. "Не мешай!" - он ответил брутально.
Я помню чудное мгновенье: сорвало крышу - стал писать.
Унылая пора, очей очарованье… Зимой - всё то же. Разница всего в названьи...
Я пришёл к тебе с приветом - кто ж нормальный из поэтов...
Я не люблю, когда мне лезут в душу... Вы лучше в шкаф, ведь муж пришёл на ужин.
Нужно быть спокойным и упрямым... Буду! - вот сведу концы с концами...
Умрешь — начнешь опять сначала. Родишься - будто бы с конца...
Я входил вместо дикого зверя в клетку - отсижусь, никогда не любил рулетку...
Люблю грозу в начале мая, а снегопады - в декабре.
Призрачно все в этом мире бушующем... В море один я. На льдине. Танцующий...
Андрей Коровёнков
О, весна! без конца и без краю… Третьи сутки по лужам шагаю!
Мне нравится, что я больна не Вами… А чем и кем – вы разберитесь сами.
Сжала руки под тёмной вуалью, видя ванну с облезшей эмалью.
Я помню чудное мгновенье – ремонт закончил в воскресенье!
Унылая пора, очей очарованье… Локдаун…Жизнь замкнулась на диване.
Я пришёл к тебе с приветом... С ним же, впрочем, и ушёл…
Я не люблю, когда мне лезут в душу... Когда в тарелку – тоже не люблю.
Нужно быть спокойным и упрямым при езде по выбоинам, ямам.
Не жалею, не зову, не плачу, на продажу выставляя дачу.
Умрешь — начнешь опять сначала... Не лучший выбор. Будем жить.
Я научилась просто, мудро жить... Жаль, что урок усвоен слишком поздно…
Я входил вместо дикого зверя в клетку – замещал на три дня хомяка…
Люблю грозу в начале мая... А в декабре, признаться, не люблю.
Призрачно все в этом мире бушующем, кроме кредитов, счетов и долгов.
Алексей Лис
О, весна! без конца и без краю… разрослась ведь! недо-обнимаю!..
Мне нравится, что мы больны не ими… стихами злыми... вру, больны мы!
Сжала руки под тёмной вуалью… бойся ног! она спец в тхэ-квон-до!...
Я помню чудное мгновенье… а вот ни до, ни после - нет!..
Унылая пора, очей очарованье… пора, я говорю! Унылая, пойдём!
Я не люблю, когда мне лезут в душе... и в ванну тоже - не люблю! не лезь!
Нужно быть спокойным и упрямым... если ты учитель НВП...
Не жалею, не зову, не плачу... экономлю жалость, зов и плач!..
Я научилась просто, мудро жить... но вот мой муж, подлец, не может!..
Я входил вместо дикого зверя в клетку... а зачем - и не знаю, но ведь входил...
Если друг оказался... Брут...
Для маленькой такой компании огромный такой... бюджет...
Михаил Кульков
Призрачно всё в этом мире бушующем - Алекс Фо шёл под музыку Шуберта...
Однажды мой сын, когда ему было года три, нашёл 20-рублёвую монетку (тогда были такие) и спросил: "А что можно купить на эту денежку?". Пришлось сказать ребёнку, что, если добавить ещё 3 такие денёжки, можно будет купить коробок спичек. Он стоил как раз 100 рублей. Ребёнок был очень разочарован. Вот так... Это не сказка про муху Цокотуху... Это жизнь...
Так и здесь: если добавить ещё три раза по столько, можно анонс разместить)) Но не в деньгах счастье)) Ценно внимание)) Спасибо!))
О, весна! без конца и без краю – так всю жизнь о любви и мечтаю.
Мне нравится, что я больна не Вами. Намного лучше быть здоровой, хоть с грехами.
Сжала руки под тёмной вуалью… Ах, зачем Вы надежду мне дали?
Я помню чудное мгновенье. Одно. Как в том стихотворении.
Унылая пора, очей очарованье… Но до ковида не мешала же мечтаньям...
Я пришёл к тебе с приветом... – Где ты???
Я не люблю, когда мне лезут в душу. Глаза закрою и воткну беруши.
Нужно быть спокойным и упрямым. Стать бы хоть на день гиппопотамом.
Не жалею, не зову, не плачу... на виду. Внутри – совсем иначе.
Умрешь — начнешь опять сначала... Так скучно стало...
Я научилась просто, мудро жить. Теперь бы это в жизни применить...
Я входил вместо дикого зверя в клетку. Дрессировщиком тоже входил, но редко.
Люблю грозу в начале мая. Так славно молнии сверкают!
Призрачно все в этом мире бушующем – счастье останется призраком в будущем.
Спасибо, Сергей)
И гиппопотам, и дрессировщик... А эти вообще классные
Умрешь — начнешь опять сначала... Так скучно стало...
Я научилась просто, мудро жить. Теперь бы это в жизни применить...
А негрустные и у меня выходят... ))
Я встретил Вас, и всё... И Вы теперь - былое...
Смешно)
а про гиппопотама классное очень...
Гиппопотам не грустный, он спокойный и упрямый) Спасибо, Настя.
Синий троллейбус - чудо! И очень понравились все пародии!
Фонаризмы:
О, весна! без конца и без краю…
Дед и бабка от страсти сгорают.
Мне нравится, что я больна не Вами,
Хоть многие от Вас офигевали.
Сжала руки под тёмной вуалью
и хот-дог втихаря поглощаю.
Я помню чудное мгновенье:
купил мне муж электровеник.
Унылая пора, очей очарованье -
на свой диван удрал, уснул мой милый Ваня.
Я пришёл к тебе "с приветом",
это было так заметно...
"Я не люблю, когда мне лезут в душу!" -
сказал Иван и съел Ягу на ужин.
Нужно быть спокойным и упрямым,
чтобы горы открывать сезамом.
Не жалею, не зову, не плачу
лишь одно прошу: верни мне тачку.
Я научилась просто, мудро жить:
в тюрьме не забалуешь, там - режим!
А ещё вспомнила сказку, как Яга Ивана на лопату сажала, чтобы в печь отправить, а он упирался ногами, делая вид, будто не знает, как нужно правильно садиться на лопату. Яга решила показать, как нужно...
Она ведь хотела его в печи зажарить и съесть, вместо того, чтобы как следует встретить и приветить гостя, решила им полакомиться на ужин. О, дикие нравы!!!)))
Сергей, спасибо!)
Ирина, здравствуйте! Познакомились!
Именинников с ДР! Я с вами, спасибо! - и за знаки при прямой речи - тоже!
Это похоже на фонаризмы?
О, весна! без конца и без краю. Столько женщин - смотрю, не мигая!
Мне нравится, что я больна не Вами, но жаль, что понимается с годами...
Сжала руки под тёмной вуалью. "Не мешай!" - он ответил брутально.
Я помню чудное мгновенье: сорвало крышу - стал писать.
Унылая пора, очей очарованье… Зимой - всё то же. Разница всего в названьи...
Я пришёл к тебе с приветом - кто ж нормальный из поэтов...
Я не люблю, когда мне лезут в душу... Вы лучше в шкаф, ведь муж пришёл на ужин.
Нужно быть спокойным и упрямым... Буду! - вот сведу концы с концами...
Умрешь — начнешь опять сначала. Родишься - будто бы с конца...
Я входил вместо дикого зверя в клетку - отсижусь, никогда не любил рулетку...
Люблю грозу в начале мая, а снегопады - в декабре.
Призрачно все в этом мире бушующем... В море один я. На льдине. Танцующий...
Серёжа, ты тоже октябрьский? Вот вы партизаны все в октябре!)))
Вике (и тем кто не знает): кто родился в октябре, у того обязательно есть буква "о" в имени или фамилии
Вы не только партизаны, но ещё и выдумщики хорошие!))))
Вот у меня в фамилии аж три "о", но я мартовская.
А букв "о" тоже целая коллекция)
А вот в Сергее Че - ни одной!)))
Так получилось, что я знаю вашу фамилию... Да, в ней три О, но они "перебиваются" тремя Е - поэтому у вас нет оснований родиться в октябре, то же и у Вики: все О перебиваются Ё (она сильнее Е)
Сергей Че - у трёх Е опустить горизонтальные чёрточки вниз - будет три О - так что я самый октябрьский, и правило О (октябрь) работает. Более того, в моей полной фамилии есть запасная О для неверящей мне Вики...
Спасибо!
Это тоже очень смешно))).
Прошу прощения, Сергей!
а это Вике
спасибо за знакомство с блестящим пародистом.
поздравляю всех октябрьских именинников!
И Ирина Акс с её интервью - замечательная.
Почему-то все пародисты, с которыми я знакома - удивительно славные порядочные люди. А Ира - так вообще само обаяние: живая, легкая, очаровательная, умничка вдобавок. Благодаря ей можно влюбиться даже в Нью-Йорк - она живая неунывающая душа этого города.
Спасибо огромное всем её создателям!))
Но у меня появился один вопрос по знакам препинания в прямой речи)) Приведённый пример: "Плачу за все - и все же в неоплатном. - проговорил Владимир и добавил: - Я думаю, не скрыться ли с деньгами?" По какому правилу после "неоплатном" стоит точка?
Фонаризмы это супер-находка)) Не уверена, что у меня получится что-нибудь сочинить, но я подумаю.
Ещё раз всем спасибо! И долгих лет жизни литгалактической газете и её авторам!
Прошла тест на внимательность! Нашла спрятанную нами уловку!
А я всё думал кто же первым заметит...
Теперь можно убрать эту "пасхалку"
А диалог среди прямой речи – тоже хитрость?
А газета просто замечательная! Спасибо.
Ну, а это так, попыточка:
О, весна! без конца и без краю… Третьи сутки по лужам шагаю!
Мне нравится, что я больна не Вами… А чем и кем – вы разберитесь сами.
Сжала руки под тёмной вуалью, видя ванну с облезшей эмалью.
Я помню чудное мгновенье – ремонт закончил в воскресенье!
Унылая пора, очей очарованье… Локдаун…Жизнь замкнулась на диване.
Я пришёл к тебе с приветом... С ним же, впрочем, и ушёл…
Я не люблю, когда мне лезут в душу... Когда в тарелку – тоже не люблю.
Нужно быть спокойным и упрямым при езде по выбоинам, ямам.
Не жалею, не зову, не плачу, на продажу выставляя дачу.
Умрешь — начнешь опять сначала... Не лучший выбор. Будем жить.
Я научилась просто, мудро жить... Жаль, что урок усвоен слишком поздно…
Я входил вместо дикого зверя в клетку – замещал на три дня хомяка…
Люблю грозу в начале мая... А в декабре, признаться, не люблю.
Призрачно все в этом мире бушующем, кроме кредитов, счетов и долгов.
Ну, так вот мне увиделось...)))
Ира Акс радует и вдохновляет!