Время от времени на конкурсах отдельными авторами высказываются мнения в адрес ведущего:
а) ведущий не должен принимать участие в своих конкурсах, ведь он задаёт тему и может заранее написать гениальное произведение, заняв, в итоге, призовое место;
б) ведущему нельзя голосовать, либо он должен голосовать первым;
в) ведущий не разбирается в жанрах литературы, либо намеренно отказывает в приёме произведений, которые могли бы составить конкуренцию призёрам;
г) приз симпатии ведущего должен присуждаться произведению, занявшему следующее место за призовым или произведению, за которое проголосовал ведущий.
Так ли это на самом деле? Давайте сначала ответим на вопрос – кто становится ведущим? Какие у него права и обязанности?
Работа ведущего – это, прежде всего труд, никем и ничем не оплачиваемый, который, кроме морального вознаграждения, ничего не приносит. И на эту работу соглашаются только фанатики, влюблённые в русскую литературу, желающие поделиться своей любовью со всем миром.
Обращает на себя внимание, что те, кто громче всех кричит о несоблюдении этических норм ведущими, сами ни одного конкурса не провели. Они видят только наружную часть айсберга, не подозревая, что две трети его – скрываются под водой. Когда предлагаешь таким крикунам попробовать на себе роль ведущего – они уходят от прямого ответа, ссылаясь на занятость в реале.
А, между тем, у ведущих тоже есть реал, как бы странно это не звучало. Они, как и все нормальные люди, работают, устают, болеют, попадают в больницу, переносят операции, но каждый день приходят на конкурсную площадку, улыбаясь сквозь боль и слёзы. Приходят на сайт из больницы, как только получают такую возможность – смартфон с выходом в интернет. Приходят, потому что чувствуют свою ответственность – ведь их ждут авторы.
А ещё им очень нравится то, что они делают. Они, своего рода – литературные фанатики. И чтобы мы, авторы, без них делали? Как бы мы жили, не имея возможности пообщаться с близкими по духу людьми? Ведь без этих фанатиков не было бы ни одного литературного сайта. Не было бы Литгалактики, на которой мы все сейчас находимся.
Станет ли человек, для которого работа на конкурсной площадке - важнее собственного здоровья, голосовать за заведомо слабое произведение - только потому, что его написал тот или иной автор? Об этом даже говорить смешно.
Ведущий не должен принимать участие в своих конкурсах, ведь он задаёт тему и может заранее написать гениальное произведение, заняв, в итоге, призовое место. Литгалактика – это не Стихиру и не Прозару, где количество конкурсных площадок давно перевалило за сотню. У нас всего пять конкурсных площадок:
Планета Х – для поэтов,
Планета Путешествий – для прозаиков,
Планета Согласие – для декламаций,
Планета Таукита – для авторских конкурсов,
Планета Фотон – для фотографов.
Запрет на участие в собственных конкурсах для ведущего будет означать запрет на участие в конкурсах определённой направленности вообще! А ведь ведущий – такой же автор сайта, как и другие, просто несущий дополнительную нагрузку – в виде ведения конкурсов. И, вместо награды за общественную работу, ему предлагают ограничить право участия в тех или иных конкурсах, а это уже прямое нарушение Галактического устава.
Зависит ли призовое место автора от степени «гениальности» его произведения»? Как ни странно, но практика показывает, что нет. Каждый из нас втайне надеется, что его произведение – самое лучшее на конкурсе. Но читатели могут с ним не согласиться, а ведь именно от них зависят результаты конкурса.
Проанализируем, для примера, результаты участия в конкурсах Планеты Путешествий одного из ведущих – Туранги.
В прошлом году я приняла участие в десяти прозаических конкурсах, а призовое место заняла только в одном. Значит ли это, что у меня – плохая проза? Я так не думаю, и вовсе не из-за мании величия.) Даже у Джона Маверика, который довольно часто становится призёром, не всегда получается подняться на призовое место, а уж он-то – точно живой классик, знакомством с которым я всегда буду гордиться.)
О чём это говорит?
И мы плавно приходим к тому, что призовое место на конкурсе – это условность. Тот факт, что кто-то где-то когда-то поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала с конкретным произведением, совсем не означает, что это будет повторяться раз за разом на всех конкурсных площадках. Скорее наоборот - даже при том же составе участников и произведений, но при другом составе голосующих – и результат будет другой.
К тому же, темы ведущий, как правило, заранее не планирует. Трудно ожидать плановости в работе творческого человека – идеи возникают спонтанно и тут же реализуются. Например, на конкурсе ассоциаций по фотографиям наших авторов, замену фотографий в качестве источника вдохновения я произвела за час до старта конкурса.
Ведущему нельзя голосовать, либо он должен голосовать первым. Основанием для этого является тот факт, что ведущий конкурса имеет прямой доступ к базе с предварительными итогами и, якобы, «имеет возможность повлиять на результаты», голосуя за своих хороших знакомых.
Ну, что же, давайте взглянем на это глазами статистики, которую я очень люблю.)
Я проанализировала статистику конкурсов сказок и большой прозы, которые я вела, результаты оказались очень интересными!
Всего за прошлый год было проведено четыре конкурса сказок и шестнадцать – большой прозы. Из двадцати конкурсов я не проголосовала только на одном, на семи конкурсах – за все три произведения, которые заняли верхние ступеньки итоговых таблиц. На девяти конкурсах разрыв между первыми и вторыми местами был достаточно велик, чтобы один шорт-лист мог как-то повлиять на общие итоги. И только на трёх конкурсах мой голос мог что-то решить, но, как назло, именно на этих конкурсах я проголосовала в первые три дня.)
Помимо этого, участники конкурса заинтересованы в голосовании – ведь оно приносит дополнительный балл к общему итогу, а ведущий участвует в конкурсах наравне с другими авторами.
Кроме того, одной из обязанностью ведущего площадки является контроль за голосованием, и своевременное напоминание участникам о нём. Со стороны ведущего было бы странно напоминать об этом, если он сам при этом будет его игнорировать.
Ведущий не разбирается в жанрах литературы, либо намеренно отказывает в приёме произведений, которые могли бы составить конкуренцию призёрам. Большинство конкурсов, проводимых на нашем сайте – тематические. Соответствует поданная заявка заданным критериям или нет – решает ведущий. Подавляющее большинство конкурсантов решения ведущего не оспаривает и подаёт на конкурс другое произведение по заданным критериям, либо пропускает конкурс. Таких случаев за весь 2022 год я помню только два, когда автор пропустил конкурс по причине отсутствия подходящего произведения.
Но находятся те, которые начинают доказывать, что «ведущий не разбирается в жанрах литературы», причём без видимых причин и с большим удовольствием! Возникает ощущение, что они приходят исключительно потрепать нервы ведущему, проверить его «на прочность», найти «слабое место», заставить его играть по своим правилам.
Вот свежий пример: я отклонила заявку на первый тур одностиший, по причине несоответствия – четыре из пяти произведений таковыми, на мой взгляд не являлись. Я не буду приводить здесь текст, потому что делать это без согласия автора – по крайней мере, неэтично. Могу только сказать, что в самом коротком из них было 17 слогов, а в самом длинном – 23.
В итоге, автор отказался от участия в турнире, заявив, что ответственность за это лежит на ведущем – ведь именно он не принял «одностишия» на конкурс! Мои попытки уговорить его написать другие варианты, ни к чему не привели, что меня, честно сказать, сильно огорчило – одно из пяти было по-настоящему хорошим и, на мой взгляд, имело шанс высоко подняться в итоговой таблице по результатам голосования.
Приз симпатии ведущего должен присуждаться произведению, занявшему следующее место за призовым или произведению, за которое проголосовал ведущий. Приз симпатии ведущего – это не конкурсная награда, а только симпатии ведущего, поэтому он так и называется. И вручить этот приз ведущий может любому произведению, которое, по его мнению, не получило должного внимания на конкурсе. При присуждении приза симпатии ведущий руководствуется исключительно своим литературным вкусом и ничем более.
Произведения, отмеченные призом симпатии ведущего, не входят в сборники произведений, занявших призовые места на конкурсах. Единственное, на что могут повлиять призы – это на звание «Любимец ведущих», который учреждён только на конкурсной площадке Планеты Путешествий, и вручается по итогам года. Для того, чтобы получить это звание, надо набрать максимальное количество призов симпатий ведущего в течение года.
Обладателями этого титула стали:
по итогам 2021 года – Ольга Альтовская,
по итогам 2022 года – Гелия.
Не секрет, что средний уровень авторов на нашем сайте – достаточно высок, а прозаиков, на мой взгляд - ещё выше.) Да простят меня поэты, но лично мне на прозаических конкурсах голосовать сложнее, чем на поэтических, и вовсе не из-за объёма произведений. С каждым новым конкурсом уровень произведений становится выше, мест в шорт-листе катастрофически не хватает, а «злые» ведущие не увеличивают его объёмы!
Конечно, можно увеличить шорт-лист и до 50% или вообще не ограничивать количество позиций в нём, только какова будет цена таким наградам? Можно ли по-настоящему гордиться призом, если эти призы на конкурсе получат больше половины участников? Победа тем ценнее, чем выше борьба за неё.
Литгалактика давно стала нашей семьёй и важной частью нашей жизни. И нам не всё равно, что здесь происходит и что о нас думают. Человеку, который все силы отдаёт своему делу, трудно испортить репутацию: умные, как говорится, сами видят и делают выводы. Но вот настроение испортить – вполне можно. Но надо ли?
Продолжение следует
Труд ведущего неоценим.
Конкурс - это лишь верхушка айсберга, которую мы все , как участники видим, на самом деле за рамками любого конкурса огромная глыба невидимой работы.
Жаль. что не все понимают.
Неиссякаемой творческой энергии каждому ведущему хочется пожелать от чистого сердца и благодарность
Спасибо огромнейшее всем ведущим за конкурсы.
Это же огромная работа, чтобы провести хотя бы один. С удовольствием стараюсь участвовать почти во всех конкурсах, чтобы своим,может быть, и не таким профессиональным произведением помочь конкурсу состояться. Ведь если будет совсем мало заявок, то конкурс могут снять. А это так грустно.
Желаю литгалактике много новых и интересных конкурсов.
Ну и что мы тут делим? Призовые места, за которые дают путевку в санаторий или ордер на квартиру? Да, не скрою, всем хочется быть первым, лучшим, удачливым, гениальным и т.д. Но все мы - взрослые, я бы даже сказала, сильно взрослые люди. Какие привилегии у ведущих? Никаких, кроме получения тычков и выслушивания обидок. Какие привилегии у призеров? В общем-то, тоже никаких, если не считать, что в портфолио остается симпатишненький знак.
Почему мы забываем о том, что, участвуя в конкурсе, мы все остаемся в неоспоримом выигрыше? Ведь у нас рождается сильное, конкурентоспособное произведение. Подумайте, написали бы вы его, если бы не конкурс? Я - точно нет! Да, кстати, участие в конкурсах - отличный способ преодолеть периоды "не пишется". Как человек ответственный, я просто не могу не написать, если оставила заявку. Испытываю огромную благодарность ко всем, кто придумывает, организует и проводит конкурсы. Поверьте, кто не знает, это - тяжелая, монотонная рутина, где нельзя ошибиться.
Поэтому,
СПАСИБО
Ирине, Виктории, Насте, Денису, мистеру Икс и, конечно же, Лису (он в каждом конкурсе и чтец, и жнец, и на дуде игрец, ой, не так. И тех. поддержка, и ведущий, и "скорая помощь", и читатель"). Если кого забыла, не обессудьте, значит, не участвовала.
Оля, спасибо за твои очень нужные и своевременные слова!)
Единственное замечание у меня было по поводу корректности высказанного мнения одного из членов жюри, вот эти моменты желательно отслеживать. Судить конкурсы - полагаю, тоже очень непросто, это дополнительное время, усилия и вдохновение, поэтому всем членам жюри - спасибо. А ведущим - тем более:)
По поводу объема шорт-листа - приятно выбирать лучших из лучших, но сложно, конечно.
Конкурсы, на которых нет денежных призов - грешно подозревать в какой-либо предвзятости. Мне конкурсы нравятся тем, что они будят творческую энергию. Потому что если энергия не уходит в творчество, то - сами видите, куда она уходит. Люди начинают делить деньги и власть.
Поэтому всем ведущим - спасибо.
О работе жюри на конкурсах будет отдельная статья - немного позже.
а) ведущий не должен принимать участие в своих конкурсах, ведь он задаёт тему и может заранее написать гениальное произведение, заняв, в итоге, призовое место.
Не думаю. Лучшие стихи я писала в Арене-блиц, где два часа на стихотворение. Но даже месяц для написания мне не поможет написать шедевр, если писать неохота. Сперва кажется, что времени прорва, потом его не остаётся. Вдохновение нужно и способности.
б) ведущему нельзя голосовать, либо он должен голосовать первым;
Голос ведущего в наших конкурсах - один из примерно 20; он мало что меняет.
в) ведущий не разбирается в жанрах литературы, либо намеренно отказывает в приёме произведений, которые могли бы составить конкуренцию призёрам;
Я не думаю, что нужно особое образование, чтоб разбираться в теме конкурса.
В жанрах - да, но излишняя казуистика и требовательность ведущего меня лично просто отпугивает. Я могу в какой-то степени ориентироваться на рамки размера, но уже в "порошках" начинаю буксовать из-за подсчёта слогов. Японская поэзия мне малопонятна, а запрет на повторение слов в сонетах вызвал нежелание с ними связываться вообще. Стихи хороши, когда в них живая душа, а кропотливое следование форме превращает живое стихотворение в нечто мертворождённое.
В переводе с теории на практику: если ведущий меня достаёт тем, что я полагаю "буквой" закона стихотворчества, я просто с ним стараюсь не иметь дела.
г) приз симпатии ведущего должен присуждаться произведению, занявшему следующее место за призовым или произведению, за которое проголосовал ведущий.
Так речь идёт о симпатии ведущего?
Или о симпатиях большинства голосующих?
Конечно, можно увеличить шорт-лист и до 50% или вообще не ограничивать количество позиций в нём, только какова будет цена таким наградам? Можно ли по-настоящему гордиться призом, если эти призы на конкурсе получат больше половины участников? Победа тем ценнее, чем выше борьба за неё.
А это - уже чушь, на мой взгляд.
В Литсети есть конкурс - антиподы. Он, кстати, мой любимый на литсети. И там в шорт-лист можно брать все 100% участвующих в конкурсе стихотворений. И выбирают всегда в основном лучшие стихи. Победа в нём достаточно непростое дело, конкурс вообще анонимный, и два стихотворения, занявшие первое место - большая редкость.
Сравнивать хорошие стихи между собой - дело вообще бесперспективное и вредное. Поди сравни любимое Цветаевское или любимое Пастернаковское. Стихотворение бывает либо удавшимся, либо не стихотворением в принципе. Поэтому, я начинаю выбирать свой шорт лист либо с первого стихотворения вверх, либо с последнего вниз и ставлю птички на понравившихся. Если шорт лист заканчивается до того, как я прочла и оценила все стихи, я остальные достойные просто не помечаю птичками. А что мне остаётся делать-то? И после этого я расстраиваюсь без всякого на то повода.
А было бы 100% выбора, как на антиподах, результат конкурса был бы тот же, но я была бы уверена, что никого не обидела.
Человеку, который все силы отдаёт своему делу, трудно испортить репутацию: умные, как говорится, сами видят и делают выводы. Но вот настроение испортить – вполне можно. Но надо ли?
Если по существу, Настя, то вести конкурс - трудно. Это занимает массу времени и сил. В ведении конкурса есть свои плюсы и свои минусы, как в любом другом деле, которым мы себя занимаем. Всегда находятся критики твоих действий, всегда находятся люди благодарные за этот действительно нелёгкий труд.
Главное - не бросать начатое и не сорваться из-за таких пустяков, как чьё-то недовольство.
Приз симпатии ведущего - это симпатии ведущего. А симпатии читателей - это первое место.)
Что касается ограничений шорт-листа - как ты совершенно справедливо заметила, Марина, в приведённом тобой примере такое правило действует только на одной площадке и в одном конкретном поэтическом конкурсе.
У нас конкурсы прозаические и объём шорт-листа, установленный в 1/3 от общего количества конкурсных произведений, меняться не будет. При жёстких ограничений шорт-листа голосующие с большей ответственностью будут подходить к выбору.)
Что касается оценки произведений: я голосую примерно по такому же принципу, идя сверху вниз и проставляя галочки. С одной лишь разницей - если мне галочек не хватило, я возвращаюсь к уже выбранным произведениям и заново их прочитываю. Иногда галочки убираю, если считаю, что есть более достойное произведение, если же такого ощущения не возникает - голосую.
А по поводу настроения - у меня десятилетний опыт проведения конкурсов, и я вывела для себя такую формулу: трудно оскорбить того, кто оскорбляться не хочет. Я - не хочу.
На Стихи.ру есть еженедельный конкурс "Транссибирский экспресс", проводящийся с февраля 2009 года и до сих пор пользующийся популярностью. Там строго определено количество произведений, которые можно взять в шорт-лист:
"зрители выбирают не более ТРЁХ стихотворений (при участии в экспрессе до 15 стихов), ЧЕТЫРЁХ (от 15 до 22 стихов) и ПЯТИ стихотворений ( при участии более 22 стихов в конкурсе).
При участии в конкурсе 30 и более стихов Ведущий самостоятельно определяет количество стихов в шорте".
По сравнению с нашими конкурсами это намного жёстче. Например, если участвуют 22 стихотворения, то на Экспрессе разрешено выбрать 4, а у нас 7. И и не слышала , чтобы кто-ко из участников хоть раз пытался оспорить правила. Да, бывало, что хороших стихов было больше, приходилось выбирать лучших из лучших. И, повторюсь, популярность конкурса не подлежит сомнению.
Правила бывают разными. Кого-то устраивает один формат, кого-то – другой.
Доброго дня Вам!
Правило 100% возможных произведений в шорте работает на площадке антиподов уже давно; мне самой было интересно и удивительно, но действует это правило замечательно. Я не к тому, чтобы ты меняла свои правила, но не стоит утверждать, что количество допускаемых в шорт стихов как-то влияет на качество голосования: это - заблуждение, ничем не подкреплённое. На качество голосования влияет анонимность участников и профессиональность жюри. Но у нас нет жюри; голосование отражает уровень и литературный вкус участников конкурса, которые отнюдь не профессионалы. Я, кстати, тоже - не профессионал.
И опять же: я не к тому это пишу, чтобы тебя огорчить, или обидеть; я к тебе очень хорошо отношусь и считаю тебя светлым умным человеком; просто я совершенно искренне так думаю, а ты случайно задела эту тему, над которой я когда-то размышляла.
Я не знаю, как потом обрабатывали эти результаты: судей было несколько, работ - несколько сотен, даже загнать всю эту информацию в компьютер - кропотливая работа на целый день, если не больше. Я со своими текстами изрядно намучалась: сперва разбила их на группы по 20 штук, потом сравнивала двадцатками и проставляла эти оценки. Правила - это правила, если изначально соглашаешься с этими правилами, им следуешь. Если мне не нравится правило, задание или условия судейства, я не участвую в этом конкурсе, вот и всё.
Конкурсы Насти мне как раз очень нравятся, я почти в каждом участвую.
Доброго дня Вам!
по поводу фразы "Я не к тому, чтобы ты меняла свои правила, но не стоит утверждать, что количество допускаемых в шорт стихов как-то влияет на качество голосования: это - заблуждение, ничем не подкреплённое..."
Нет, не согласен. Это не заблуждение. Это выведенная формула на практике конкурсов за более чем 15 лет. Если максимум шорт-листа слишком большой, то могут быть всякие казусы. К примеру, победа произведения, которое явно не самое сильное, но просто его многие добавили в свои шорт-листы "за компанию" (ну можно же, максимум большой, вот и думает голосующий "ну и это добавлю... оно, конечно, средненькое, но начало мне нравится, прикольное... ладно, пусть и оно будет", а потом оказывается, что многие подумали примерно так же и сами удивляются результатам конкурса). Лично в моем практике (за много лет) таких случаев было много. Или самый частый случай - так называемое "размытое распределение", когда 3-4 произведения на первом месте, несколько на втором, ещё куча на третьем...
Определённый максимум шорт-листа заставляет именно "выбирать лучшие", а не "набирать всё, что захотелось". Да, иногда это сложно, не спорю. Бывают, условно говоря, высокого уровня конкурсы, где трудно выбрать. Но надо выбирать. Именно выбирать. Иначе нет никакого смысла в этом... на мой взгляд... Типа: спасибо, конкурс закончился, победили все (представьте ситуацию, когда максимум не оговорен и все проголосуют за все). Вы, конечно, скажете, но будут же и те, кто НЕ проголосуют за все. Ага... вот именно они тогда всё и решат. А все остальные голосования (где голосования за всех) можно просто не учитывать. Поскольку это бессмысленно. Чистая логика. И математика. Тогда и не надо говорить, что в конкурсе проголосовало 20 человек (как много, да), когда на самом деле решали всё лишь двое-трое из этих 20. И да, часто в таких вот конкурсах вроде побеждают и нормальные произведения. Почему? Потому что те самые двое-трое, слава Богу, имеют вкус и понимание. Потому что они решали. А не все остальные голосующие. А бывает, что и "не получается", если те самые двое-трое... не с той ноги встали. Так что, говорить, что в конкурсах с неограниченным лимитом "тоже нормально получается" ну, мягко говоря, наивно. По-разному получается. А вот то, что там влияют те, кто НЕ ИДЁТ на поводу и не голосует за "неограниченность" - это да, однозначно. Они всё и решают. Ну, математика это, логика. Ну что вы... и психология немножко.
И вот представьте себе - идёт голосование, а жюристы, один за другим, голосуют за этот анекдот! У меня началась паника - неужели придётся анонсировать анекдот? Это же позор! Такой анонс отрицательно скажется на репутации конкурсной площадки!
К моему великому облегчению, последний жюрист за него не голосовал. Потом я ему написала письмо с благодарностью.
А когда шорт ограничен, довольно часто выясняется, что за лучшие стихи я не голоснула. Просто птичек не хватило. Хотя я честно читаю все стихи перед тем, как голосовать. Но я уже проставила птички под другими стихами, а убирать уже жалко: они мне уже понравились. Поэтому "страдают" те стихи, до которых я добралась в последнюю очередь....
Хотя бывают конкурсы, где я максимума шорта вообще не набираю. Даже при условии позволенной трети. Это же не математика, это - стихи.
А про написать гениальное произведение и выиграть с ним, потому что знал тему заранее, отдельно скажу. Во-первых, как ты и отметила, тема придумывается практически онлайн, одновременно с объявлением конкурса. Более того, я иногда уже в опубликованном скрытом конкурсном манифесте меняю вариант задания, потому что вдруг приходит более интересная идея. Во-вторых, я не знаю способа, как написать гениальное произведение. А кто-то знает? И сколько времени на это нужно? В-третьих, как можно заранее угадать, как будут голосовать читатели? Вот на последнем конкурсе "от 8 до 12" мы с Лисом двое суток стояли вместе на первой строке, и последний голосующий решил судьбу победителя. Голосование нельзя запланировать, чтобы под него написать произведение-победителя. И кстати, очень показателен этот конкурс и в плане голосования ведущего. Если бы я не проголосовала на нём, мы с Лисом оказались бы оба на первой строке. Вот такие интересные наблюдения.
На фотоконкурсах иначе немного, поскольку в основном фотографии на конкурс участники приносят из своих архивов. И, казалось бы, я могу выбрать тему под свои лучшие фотографии, чтобы победить. Но опять-таки, темы я задаю спонтанно, когда решаю, что пора уже запускать конкурс. И к слову, у меня нет ни одной победы на фотоконкурсах, только два вторых места (одно в личном зачёте и одно у моей фотографии). Непредсказуемы голосования. И как бы мы ни гордились своими произведениями, считая их верхом совершенства, никогда нельзя гарантировать победу в каком-либо конкурсе.
Спасибо за эссе, Настя.
И огромное спасибо за активность, за большую и важную работу, в том числе и по проведению конкурсов.
Удачи и вдохновения тебе!
У меня только два первых места - за одностишики, а за прозу - одно второе место. Оказывается, я знатный юморист!
Ну во-первых, гениальное произведение и читаемое произведение - это далеко не одно и то же. Мне хоть за месяц тему скажи, гениального я ничего не напишу. Да и враки это всё. Гениальное произведение пишется на одном дыхании - рассказ в 5000 знаков за час или менее. Если выдумывать сюжет, высасывать из пальца интересности - не будет этого. Да, правильно составленные предложения будут Пунктуация на месте окажется. А жизнь не появится. Чем дольше думать, тем мертвее произведение. Ну, я так думаю...
смайлик заменён на литгалактический
этот
не надо из сети приносить, пожалуйста
правда, не очень удачно он сконвертировался, похоже... эх...
Но это только мои хотелки - можно не обращать на них внимания.)
http://litgalaktika.ru/_ld/57/5753_boast.gif
Такая работа заслуживает уважения!
Да и не призы, мне кажется, главное, в конкурсах, а возможность написать новые тексты, почитать, что на ту же тему написали другие, пообщаться, обменяться творческими идеями...
И респект всем ведущим конкурсов - это большая, но очень важная работа.
А насчёт "живого классика" - просто Вы это ещё не осознали.