Первый галактический командный конкурс «Тайна третьей планеты»: правила и команды Первый галактический командный конкурс «Тайна третьей планеты»: 1 этап Наши герои прибыли на планету Блук. Они приобретают редких зверей на местном птичьем рынке и узнают там про птиц-говорунов, которые умели говорить и могли летать между звёзд. К сожалению, редкие птицы были недавно перебиты человеком, похожим на директора музея двух капитанов Верховцева. Сильно перепуганный житель планеты Блук отдал нашим друзьям говоруна, спасённого им от смерти. Два робота пытаются отобрать говоруна, но им это не удаётся.
Вскоре выясняется, что спасённый говорун принадлежал капитану Киму и был послан им за помощью. «Держи курс на систему Медузы...» – повторяет умная птица. И экипаж «Пегаса» направляет свой корабль к системе Медузы. По пути наши герои спасают роботов, населяющих планету Шелезяку, в смазку которым космические пираты подсыпали алмазной пыли за отказ отдать им говоруна.
Задания второго этапа 1. Задание для профессора Селезнёва. Стихотворение по картинке Прибыв на планету Блук, наши герои полетели на катере на птичий рынок за редкими зверями, но при посадке их летательный аппарат получил повреждение, и капитан Зелёный был вынужден остаться, чтобы устранить поломку. А профессор Селезнёв с дочерью Алисой отправились на рынок.
Кого только не увидели они на этой удивительной планете: синих ушанов, огромную фиолетовую улитку с маленьким, меняющим цвета индикатором, птицу на длинных ногах, продающую похожего на воздушный шарик зверушку, тигрокрыса с двумя хвостами, летающую корову – склисса.
Планету Блук населяли самые удивительные существа, были среди них и звери, и птицы, и «люди», и роботы.
Возможно, профессору Селезнёву и Алисе довелось увидеть и такую картину: /Virgil Finlay "Bus stop"... можно кликнуть на картинку, чтобы открыть её в новом окне/ Участнику команды – профессору Селезнёву – нужно написать стихотворение, которое соответствует заданной картине. Специальная оговорка, касающаяся соответствия стихотворения заданию.
Предположим, задано написать стихотворение по картине «Утро в сосновом лесу» или по картине «Девочка на шаре». Всем известно, что на первой изображено не просто утро, а на второй – не только удерживающий равновесие ребёнок. Если авторы не упустят эти нюансы из виду – жюри признает работы соответствующими заданию. Если в текстах пойдёт речь только про утро или только про девочку – вероятно, засчитано такое исполнение не будет. Самое простая проверка: поставьте картинку в качестве илюстрации перед текстом произведения, посмотрите - есть ли диссонанс изображения и текста (к примеру, возникает мысль "а к чему вообще тут эта иллюстрация?"). Если диссонанса нет, то вполне вероятно, что и судьи оценят правильно.
Соответствие произведения заданию, т.е. соответствие текста стихотворения заданной картине оценивают судьи по шкале 0, +1, +2.
2. Задание для Алисы. Бумеранг – новый формат На птичьем рынке на планете Блук профессор Селезнёв и Алиса увидели, как огромная фиолетовая улитка догоняла странное существо, похожее на светящийся ящик на четырёх ножках.
– Простите, что это за животное? – спросил профессор улитку.
– Это? Индикатор. Он все понимает, но не говорит. Он только меняет цвет, – ответила улитка. – А хотите, я его стукну? Он станет фиолетовый в крапинку.
– Нет, нет, нет! Спасибо, спасибо, не надо, – торопливо возразил профессор Селезнёв. – Лучше Вы нам его продайте.
– Он не хочет, – ответила улитка, увидев, что индикатор сменил цвет на тёмно-бордовый.
– А ты хочешь, чтобы нам тебя подарили? – спросила Алиса.
– Хочет! – удивлённо воскликнула улитка, заметив, что индикатор стал жёлтым. – Ну, тогда берите! Да только скорей, а то я передумаю.
Так у Алисы появился забавный домашний питомец – индикатор. Участнику команды – Алисе – нужно сочинить стихотворение в соответствии с известным «принципом бумеранга», который выражается в следующем: - стихотворение начинается на какие-то слова, обозначим их А, Б и В;
- между ними могут быть знаки препинания (они не считаются);
- в самой первой строчке может быть и больше слов, чем три, или меньше;
- стихотворение заканчивается на те же слова, но в обратном порядке, т. е. В, Б и А;
- между ними могут быть и знаки препинания (они не считаются);
- в самой последней строчке может быть и больше слов, чем три, или меньше, но считаются три последних слова текста;
- сами эти слова вам не задаются (любые слова, произвольно выбранные участником, но с учётом дополнительного условия, оговорённого ниже);
- можно использовать омонимы, поскольку проверяется лишь буквенное совпадение слов, обозначенных как А, Б и В;
- регистр букв (заглавные или строчные) при проверке совпадения слов, обозначенных как А, Б и В, не учитывается;
- любые части речи попадают под понятие «слово», то есть считаются, включая предлоги, местоимения, союзы и частицы.
Дополнительное условие: хотя бы одно из трёх слов (А, Б или В) должно быть глаголом. Примеры (по принципу бумеранга):
Пример 1.
В мультфильме много диалогов. Нам стало интересно, а любое ли начало фразы (три первых слова) можно «вернуть» по принципу бумеранга? Изменится ли при этом смысл? Обратимся к приведённому выше диалогу и попытаемся найти фразу для бумеранга. Например, начало фразы «Простите, что это за животное?» можно «перевернуть» – получится «это что, простите?».
Пример 2. Придумаем собственную фразу для бумеранга с одним глаголом:
Храм свой построить... ...
...
... (здесь текст стихотворения)
...
... ...построить свой храм.
Пример 3. Придумаем собственную фразу для бумеранга с двумя глаголами:
Молчать, не говорить...
...
... (здесь текст стихотворения)
...
... говорить, не молчать.  
Задание формальное, т. е. соответствие заданию проверяют ведущие, а судьи по этому критерию не оценивают (автоматически 2 балла от каждого судьи в оценках по критерию «Соответствие заданию»).
3. Задание для капитана Зелёного. Спрятанное слово Услышав призыв о помощи с планеты Шелезяка и спустившись на неё, друзья обнаружили населяющих планету роботов парализованными. Капитан Зелёный быстро разобрался в проблеме и помог одному из них.
– A-a... Спасибо, дорогой пришелец! Вы спасли-и-и меня... – радостно пропел робот. И увидев говоруна, поприветствовал его:
– Здравствуй, сме-е-елая птица!
– А откуда Вы знаете говоруна?
– Однажды он прилетел к нам со сломанным крылом. Пришлось заменить его протезом. А недавно к нам прилетел человек, он искал смелую птицу.
– Он был в шляпе?
– В шляпе.
– Всё ясно, это был Верховцев.
– Когда он узнал, что мы вылечили птицу, он страшно разозлился. А когда он улетел – у нас началась эпидемия.
– Он подсыпал вам в смазку алмазную пыль. Придётся смазку менять.
– Гениально! Оставайтесь! Будете гениальным механиком планеты.
– Спасибо. У меня и так забот хватает.
– Ну, тогда я пошёл смазку менять.
Так наши герои узнали, что говорун был спасён от пиратов жителями планеты Шелезяка. А теперь, благодаря говоруну, капитан Зелёный спас от пиратов самих жителей. Участнику команды – капитану Зелёному – нужно в конкурсном стихотворении спрятать одно из двух слов – «ШЕЛЕЗЯКА» или «ГОВОРУН», используя один из следующих приёмов «прятания»: 1. в ключевой фразе акростиха;
2. в ключевой фразе обратного акростиха (читается снизу вверх);
3. в ключевой фразе телестиха;
4. в ключевой фразе обратного телестиха (читается снизу вверх);
5. в ключевой фразе акрострофического стиха (первые буквы строф, к примеру, четверостиший... но, поскольку есть ограничение 25 строк, это можно сделать вот так: первое четверостишие начинается на "ШЕ" - Шепчет..., второе на "ЛЕ" - Лето..., третье на "ЗЯ" - Зяблик..., четвёртое на "КА" - Камушки... - четыре четверостишия, 16 строк);
6. «шифровка» (первые буквы слов, идущих подряд по тексту, в любом месте стихотворения);
7. «супершифровка» (то же, что и «шифровка», но используются не первые буквы, а какие-то заданные логически правила навроде «вторые буквы с начала слов» или «вторые буквы слов с конца слов» – слов, идущих подряд по тексту, в любом месте стихотворения... главное, чтобы правило было чётко логическим и понятным).
Участник самостоятельно выбирает приём «прятания» заданного слова.
Задание формальное, т. е. соответствие заданию проверяют ведущие, а судьи по этому критерию не оценивают (автоматически 2 балла от каждого судьи в оценках по критерию «Соответствие заданию»).
4. Задание-джокер. Тематический ребус – «Т* п* с* м*» Наши герои вместе с говоруном вернулись на корабль, и тут птица начала пересказывать диалог двух капитанов:
– Ты полетишь, Ким?
– Да.
– Будет трудно, Ким, – пришлёшь говоруна. Я приду на помощь.
– Спасибо, Буран.
Наши герои внимательно слушали говоруна.
– Это голоса отважных капитанов, – сказал профессор Селезнёв.
– Значит, это – тот самый говорун! – Обрадовалась Алиса.
А говорун тем временем продолжил:
– Держи курс на систему Медузы...
– Папа, мы должны полететь туда, – сказала Алиса. – Это капитан Ким послал говоруна за помощью.
– Опасно, – возразил капитан Зелёный. – Давайте лучше вызовем с Земли патрульный корабль.
…
– Держи курс на систему... систему… Медузы… Медузы... – повторял говорун.
– Так, решено! Мы идём к системе Медузы! – решительно заявил профессор Селезнёв.
И друзья отправились к системе Медузы. Тогда они ещё не знали, что им будет нужна именно третья планета системы Медузы. Участнику команды, который выберет задание-джокер, нужно сделать первый шаг к разгадке тайны Третьей Планеты Системы Медузы, выполнив следующее задание.
Задан тематический ребус: «Т* п* с* м*».
Ребус необходимо сначала расшифровать – развернуть в тему, учитывая что за символом «*» скрыты какие-то буквы (и их не менее одной).
Тема должна быть осмысленной фразой, а не набором случайных слов.
Знаки препинания в эту тему-фразу можно добавить по мере надобности и внутри (между словами), и в конце темы, т. е. знаки препинания нами не учитываются.
А затем на эту тему участнику нужно сочинить стихотворение. Дополнительные пояснения:
Предположим, задан ребус «Т* в* к*».
Кто-то развернёт его в тему «Точность – вежливость королей».
Кто-то другой – в тему «Твои весенние капризы».
Ещё один – в тему «Тайна Васи Куролесова» или «Танцуй, весна, кружись!»
Однако, обратите внимание на то, что вариант «Тихон в картинной галерее» не будет принят: лишнее слово («галерее») и не расшифрована комбинация «в*», ведь «*» – это одна буква, как минимум.
Ведущие проверяют формальное соответствие заданию, т. е. то, что тематический ребус расшифрован согласно заданным условиям. Судьи оценивают соответствие текста произведения заданной (самим участником себе) теме по шкале 0, +1, +2.
Сроки: До 23:59 мск 7 марта все участники должны прислать заполненный шаблон заявки
на адрес ведущих: kolizej7@mail.ru Шаблон заявки будет разослан участникам по почте, но можно скачать и здесь: http://litgalaktika.ru/load/1-1-0-443
Вопросы, предложения, замечания, просьбы можно присылать на адрес почты:
kolizej7@mail.ru Ведущие конкурса:
Ирина Архипова,
Алексей Лис,
Aleker
почти все сильные
и тема такова, что кажется пишут одни мужчины)
и читается тяжко, потому как такого будущего не жаждет душа
всегда легко выбирала своих фаворитов, а сегодня - никак
просто, мнение читателя, не более
знаете как оно плотненькол легло, Гелия?
прямо, бетонной трассой))
благо, потом пошли более позитивные))
А то мы, особо активные/надоедливые/флудливые, уже отписались вроде, везде, где могли - и вечер перестал быть томным, скучновато стало...
А ведь ещё почти неделя впереди, затухнет энтузиазизм жеж
я что-то пропустила?
они выложены официально?
вон, на странице конкурсной же все тексты - мы там под каждым и общаемся :-)
или это я туплю и вы вообще не о том?
это я туплю))
я ниже - голосовать - не опускалась))
схожу канеш, не вопрос))
буду ждать, вдруг мне чего-нибудь перепадёт
Не придёте вы ко мне под стихи. Если сейчас, при анонимном конкурсе, ничего не сказали, то потом и подавно не придёте.
Неужели вам интересны молчаливые конкурсы? Я пишу комменты для тех, кто, как я думаю, ждёт их. И я жду ответных. Потому что иначе это выглядит, как театр в пустом зале. Актёрам важно чувствовать зрителя, а нам - читателя.
Для всех остальных есть функция "без комментариев". Хорошая функция. Но её выбрало только двое из тридцати. Меня, например, это радует, хотя я и не имею ничего против такого пожелания авторов.
Попутно желательно развлечься - это я про флуд, почему бы нет, если не переходить границы?
И комменты сейчас можно отключить, если кто не хочет и, действительно, показательно, что это сделали всего 2 автора.
Т.е. остальные хотят видеть и слышать читателя.
Поэтому, мне кажется, тут уже каждый для себя решает - захотелось сказать пару слов по стиху, скажи, не захотелось, ну что ж, можно и промолчать.
Вот, вспоминаю хорошую традицию на Нео, обзоры писать - баллы я бы за них, конечно, не давала, ну или чисто символически , но как оживляли конкурс, это ж классно было!
Я думаю, что у "Свободного полёта" совсем иная задача или даже задачи:
- дать возможность поучаствовать всем (не только участникам командного);
- дать возможность участникам командного показать и "посоревновать" (если так можно выразиться) дополнительные сочинённые ими стихи.
Никто и не ставил здесь задачу в обсуждении и критике оных. Вот когда автор опубликует на своей авторской, то там можно и высказаться. Вполне.
Здесь, конечно, тоже можно и сейчас, если уж хочется.
Радости тебе:)
Лис
Ну, как тебе сказать... Задачи, по сути, в конкурсах всегда одни - написать хорошие стихи и с интересом и пользой провести время. Честно сказать, сейчас это просто скучно. Не обижайтесь, пож-ста, ни Туранга, ни экипаж - я говорю, что вижу. Знаешь, как со стороны смотрится? Скинул народ стихи, которые не попали в основной, и пошёл по своим делам (при этом, кто-то специально написал, может, чтоб поучаствовать - а в ответ тишина...)
Не знаю, я бы на следующие такие варианты конкурсов параллельных всё-таки предложила открывать ветку этих стихов, чтоб хоть как-то оживить процесс, покомментить, пофлудить так же.
Может, хотя бы опрос какой провести по итогам?
А то вдруг и правда никому не надо, и я одна такая, скучающая
Костя, так угадайку только в основном можно - в Свободном полёте неизвестно ж, кто вообще участвует...
А в основном мы и так намекаем периодически друг другу Хотя, можно, конечно, и тут подозрениями поделиться... Надо подумать, в общем :-)
Лан, так пошли всех подозревать))) я вон даже где мой и то забыл...
но, как приятен живой разговор))
спасибо за шумное утро))
Да ну, молча и так уже все и вся подозревают...
Вот мне кажется что ты Гуля точно что-то знаешь и молчишь)))
ой... Гулим)))
Минимум шорт-листа: 4
Максимум шорт-листа: 10
Без отметок «первое место»
За голосование участника каждому произведению его команды начисляется: 1
Дата и время старта голосования: [08/03/2021, 02:34]
Дата и время окончания голосования: [16/03/2021, 01:00]
Все конкурсные произведения этапа анонимно (формат Ворд 2003)
Все конкурсные произведения этапа анонимно (формат Ворд 2007)
Конкурсные произведения опубликованы (анонимно) на специальной странице ГКК
У меня возникла необходимость в правке текста. Как это делается? Можно отправить только исправленный текст или надо посылать весь шаблон?
Нужно прислать новую заявку, оформленную по всем правилам.
Отправила))
Последний день приёма заявок.
Можно ли предлоги или частицы цеплять к словам? Они не будут считаться отдельным словом, если связаны с существительным или глаголом? Ну, например - "погиб он на плахе" - можно "на плахе" считать одним словом? Иди "девочка гуляла в саду" - здесь "в саду"?
Иначе совсем жесть))
"- любые части речи попадают под понятие «слово», то есть считаются, включая предлоги, местоимения, союзы и частицы."
извини, но "девочка гуляла в саду" - это четыре слова, так это всегда считается и считалось, нельзя считать "в саду" одним словом...
Радости тебе:)
Лис
А я-то голову ломала!)))
Беру слова обратно - жысток, ты, брат, жысток!