Летер сильный, речер чудный, улетаем, таем, тонем в невозможности рассуток, облаками камни-кони; между ними, между нами одуванчики-мгновенья, дунет летер – тонем, таем в невесах стихотворенья. Подожди, моя тревога. Не спеши, моя усталость. Мне осталось много много много слов во мне осталось.
— Граждане, вынуть из шляпы кролика может всякий чудак, Вытащить шляпу из кролика всякий волшебник сумеет., Но я… Я говорю: вы все, подойдите сюда: Я докажу вам, что кролики — ерунда. Я покажу, как шляпа бывает воздушным змеем!
Дешево. Чудо — за форинт. А кто не хочет чудес? Идут господа. И дамы. И дети с ними. Шляпа огромная, — виден шляпный прогресс! — Вот один любопытный в шляпу почти залез, И вцепился в тулью, да так, что никто не снимет.
Вот ногу закинул другой. «За форинт — взлететь?! Хочу!» Крики и толкотня, а шляпа стоит недви?жима. Один под нос пробубнил, другие крикнули: «Чушь!», И только залезший подумал: «А я всё равно взлечу! Ведь полететь — не кролика вынуть, видимо».
И тут зазыватель крикнул: — В путь, кто поверил! В путь… Летим, господа и дамы, девчонки и мальчики! И сверху, из шляпы, смотрел на землю в толпу И громко смеялся летящий: «Я тут! Я, смотрите, тут! Над миром парящий пушинкою одуванчика!».
Уважаемые авторы!
На Планете_X продолжается линейка конкурсов «Вне рамок».
На конкурсах данной линейки участникам будут предлагаться на выбор пять картин какого-либо художника. Каждый автор может прислать на конкурс от 1 до 3 новых, нигде ранее не опубликованных стихотворений по разным картинам. Время на сочинение стихотворений и голосование по просьбе авторов увеличено до пяти дней.
Сегодня я предлагаю вам для вдохновения картины художницы Катрин Вельц-Штайн.
Картина 1
Картина 2
Картина 3
Картина 4
Картина 5
Можно кликнуть по картинке для увеличения.
Участникам нужно сочинить новое стихотворение, которое соответствует одной из заданных картин. Это может быть описательное стихотворение, а может быть стихотворение-отклик. То есть должна быть какая-то связь между стихотворением и самой картиной. Просто представьте, что эта картина стоит иллюстрацией к вашему стихотворению.
От каждого участника принимается от одного до трёх стихотворений – новых, нигде ранее не опубликованных – по одному на любую из предложенных картин.
Конкурс анонимный. Стихотворения присылайте в личных сообщениях ведущему.
Старт: 21.00 10 октября
Приём заявок до 21.00 мск. 15 октября
Голосование: с 21.30 мск. 15 октября до 21.30 мск. 20 октября
Итоги двадцать третьего конкурса серии "Вне рамок".
Большое спасибо всем участникам и всем проголосовавшим! 34 автора проголосовало!
У нас 11 стихотворений, поэтому награждается только первое место. Но сегодня на первом месте два стихотворения (что бывает нечасто), поэтому два победителя.
Интересно было наблюдать за промежуточными результатами. Два стихотворения-лидера то обгоняли друг друга, то сравнивались. До последнего голосующего было не ясно, какое же из них победит. Точку в споре двух лидеров поставила Евгения, подтвердив ничью. И что ещё интересно. Оба стихотворения написаны по первой картинке, но обратите внимание на их названия.
Итак, победителями конкурса, по мнению голосующих, стали стихотворения
"Не улетай" Алексея_Лиса и "Полёт" GP.
Лису и Егору вручаются награды планеты_X за 1 место и по 100 космобаллов.  
В этот раз трое смелых пытались угадать авторство стихотворений. Лучший результат у Алексея Лиса - 6 из 9! Лису вручается специальный значок.  
Ба! Я не отстал от Лиса, хотя у него четыре лапы, а у меня только две. Ирина, спасибо за конкурс - картинки интересные. Спасибо проголосовавшим за мои стихи. Людмила, Марина, спасибо за поздравления! Ура всем участникам - восемь храбрецов, это не менее круто, чем "Семь самураев"! Лис - ты лучший!
ой, как неожиданно получилось:) в последний раз, когда я смотрел, лидировал Егор с отрывом на один балл:) а тут сравнялись, оказывается:Л) Егор, поздравляю:) Ирина, спасибо за конкурс:) спасибо всем участникам и проголосовавшим:)
> Ба! Я не отстал от Лиса, хотя у него четыре лапы, а у меня только две. ну, чисто технически - наоборот - это я тебя догнал вдруг, неожиданно:) и твоё лучшее:) это точно:) я за него "болел":)
здравствуй, Настя:) спасибо:) в одном из предыдущих конкурсов мы с Егором разделили почётное последнее место:) ну а теперь первое разделили:) шо будет в следующий раз...
Интересное и необычное первое стихотворение в конкурсе, задумки автора с образованием новых слов- изюминка, и само стихотворение какое--то невесомое , летящее, ну, просто чудо какое-то! первое место)
здравствуйте, Ванжелика:) спасибо:) ну, такой был экспромт... вообще с выдуманными словами случайно получилось... возникла строка: Летер сильный, речер чудный... ну и пошло дальше от неё... спасибо за "первое место":) радости Вам:) Лис
по-моему, в стихе №:6 опечатка, автор долго колебался между вариантами "Мы приплыли, но не туда" и "Мы приплыли совсем не туда" - и случайно оставил оба слова, в итоге первая строка задала совершенно другой ритм! Что-то такое:
Мы приплыли, но совсем не туда, здесь вода течет и в сопли, и в слёзы, на верхушке огроменной берёзы жирным облаком расселась мечта.
А я с первого стихотворения улетаю )) Автор, а зачем? Так красиво получилось, но задумку с опечатками слов не поняла. Хотя "невозможности рассуток" и "невесах стихотворения" приглянулись )
Автор абсолютно точно знает, что он делает. В стихотворении используются приёмы выдумывания слов на основе "старых", при этом меняется смысловой оттенок у нового слова. Это не "опечатки". Летер - это от ветер и летать Речер - это от речь и вечер Рассуток - здесь сутки и рассудок В невесах - здесь в небесах и на весах
Стоит отметить, что многие слова, которые мы сейчас используем, считая их "обычными", были выдуманы поэтами и писателями. Градусник, горизонт, кислота, достоверный, беспристрастность, промышленность, впечатление, катастрофа, трогательный, самолёт, бездарь, диаметр, формула, автограф, эпоха, сцена, гармония, влюблённость, гласность, дальновидность, благодарность, искусство, робот, даже имя Светлана... это всё выдумано писателями и поэтами Но мы сейчас воспринимаем эти слова как "нормальные".
Конечно, я не сомневаюсь, что автор абсолютно точно знал, что делает, но как ни посмотри, выглядят они опечатками. Возможно, слишком много их в одном месте собралось, а другие все выдумывались постепенно, по разу )
В летере я услышала только ветер, в речере - только вечер. А вот рассутки я поняла вообще по-другому, как "сутки наоборот, назад" как разворот, например, сдвиг назад прошедших суток по шкале времени. А сутки с рассудком - это что за смесь? Не, я тут никак не попадаю в замысел автора.
В невесах - это вот да, это у меня почти так и считалось, ещё добавилось нотка невесомости.
Знаете, мне кажется, такие слова должны получать, как прививку, малыми порциями, а иначе от передоза зашкалиться можно )
Нет, конечно, как побаловаться, вполне себе нормально. Тем более, что стих сам по себе очень интересный Ну, привлекабельный такой
Hellin, первая строка задаёт ритм. Слово "совсем" - это те 2 лишних слога, которые сильно мешают. И я умышленно не "коверкаю", а пишу другой текст (чем смешнее, тем лучше) - просто показать, какой ритм "задан" этой строкой. У нас же всё-таки сайт-мастерская, а игры - это не Поэзия, а что-то типа тренировки. У автора либо и правда случайно затесалось лишнее слово, либо слух отсутствует, в обоих случаях мои комментарии ему не нужны - но другие же люди мимо ходят, глядишь, кому-то пригодится Вот прочтите как видимо предполагалось:
Мы приплыли, но - не туда, здесь вода утекает в слёзы, на верхушке большой берёзы кораблём прилегла мечта.
Здравствуй, Ирина:) может, и сбоит, не знаю... у меня нормально читается... совсем необязательно причёсывать ритм, лишняя стопа (именно стопа, а не слог) вполне может восприниматься нормально... особенно - если там чёткая цезура... вот прочти просто построчно вот так:
Мы приплыли, но совсем не туда, здесь вода утекает в слёзы, на верхушке большой берёзы кораблём прилегла мечта.
нормально же звучит... зачем там Мы приплыли, НОне туда... вот как раз не очень звучит...
Мы приплыли – восторга нет, нет оваций, аплодисментов, этот мир на рубли и центы отмеряет пространство лет.
"Чудаки, – нам кричат, – вы кто? И почём ваши сказки, ну-ка?.." Поднимать ли нам якорь, юнга? Понимать – не хватает слов...
Мы приплыли, но мы уплывём, здесь с рассветом останется осень, и никто никогда не спросит: "Ветер, ветер, а ты почём?"
вот такая разбивка по звучанию стихотворения но спасибо за мнение:) радости тебе:) Лис
здравствуй, Гулим:) > А вот рассутки я поняла вообще по-другому, как "сутки наоборот, назад" как разворот, например, сдвиг назад прошедших суток по шкале времени. > А сутки с рассудком - это что за смесь? Не, я тут никак не попадаю в замысел автора. хороший у тебя вариант:) не буду объяснять мой, прости
> Знаете, мне кажется, такие слова должны получать, как прививку, малыми порциями, а иначе от передоза зашкалиться можно ) тут тогда есть риск, что это будет восприниматься случайно-ненужным... именно то, что их много, создаёт ощущение "это не просто так, случайно, это приём в тексте"
> Кстать, вспомнила - мои дети когда маленькие были, говорили соплок на носовой платок, а ещё тялежо и " что пукила" ) ) классно:) а я с детства помню многие словечки тоже:) и книжку Корнея Чуковского про детский язык:)
здравствуй, Ирина:) > Слово "совсем" - это те 2 лишних слога, которые сильно мешают. ну кому как:) мне не мешают:) а наоборот украшают ритмику:)
> У автора либо и правда случайно затесалось лишнее слово, либо слух отсутствует, в обоих случаях мои комментарии ему не нужны - но другие же люди мимо ходят, глядишь, кому-то пригодится ну, слух, надеюсь, у меня всё же есть:) и слово там не лишнее, а какое нужно:)
> Вот прочтите как видимо предполагалось:
Мы приплыли, но - не туда, здесь вода утекает в слёзы...
Ирина, в этом случае будет НОне, ну или надо делать прямо таки упор на паузе после "но", а зачем?..
Лис, я - не теоретик, я "джазист", когда читаю глазами - слышу стихи. То есть если автор читает сам, он может прочесть "правильно", а я (читатель) читаю первую строку (задающую ритм) - и дальше... ну, я уже написала. Было б оно в середине стиха - другое дело. Поставь эксперимент: запиши эту первую строку (без продолжения), потом подожди месяц, пока забудется стиш напрочь, потом возьми эту строку - и начни писать дальше. Ты будешь удивлён гарантирую, что дальше будет примерно так, как я нарисовала в первом комменте. Никогла в жизни ты не вырулишь на ритм этого стихотворения! Я никого и ничему не "учу", хозяин-барин, но первая строка - это камертон, она задаёт ритм.
Произведений: 11; авторов: 8 Минимум шорт-листа: 1 Максимум шорт-листа: 3 Можно поставить отметку «первое место»: 1 За голосование участнику начисляется: 1 Дата и время старта голосования: [15/10/2023, 21:30] Дата и время окончания голосования: [20/10/2023, 21:30]
Победители, с победой!
Остальные - с новыми стихами.
Доброго Вам дня!
Большое спасибо всем участникам и всем проголосовавшим! 34 автора проголосовало!
У нас 11 стихотворений, поэтому награждается только первое место.
Но сегодня на первом месте два стихотворения (что бывает нечасто), поэтому два победителя.
Интересно было наблюдать за промежуточными результатами. Два стихотворения-лидера то обгоняли друг друга, то сравнивались. До последнего голосующего было не ясно, какое же из них победит. Точку в споре двух лидеров поставила Евгения, подтвердив ничью.
И что ещё интересно. Оба стихотворения написаны по первой картинке, но обратите внимание на их названия.
Итак, победителями конкурса, по мнению голосующих, стали стихотворения
"Не улетай" Алексея_Лиса и "Полёт" GP.
Лису и Егору вручаются награды планеты_X за 1 место и по 100 космобаллов.
 
В этот раз трое смелых пытались угадать авторство стихотворений.
Лучший результат у Алексея Лиса - 6 из 9! Лису вручается специальный значок.
 
До новых встреч у живописных полотен!
Вдохновения и удачи всем!
И счастливых полётов каждому!
Спасибо, Ирина, за конкурс. Картинки очень вдохновляющие были.
Ирина, спасибо за конкурс - картинки интересные.
Спасибо проголосовавшим за мои стихи.
Людмила, Марина, спасибо за поздравления!
Ура всем участникам - восемь храбрецов, это не менее круто, чем "Семь самураев"!
Лис - ты лучший!
Егор, поздравляю:)
Ирина, спасибо за конкурс:)
спасибо всем участникам и проголосовавшим:)
ну, чисто технически - наоборот - это я тебя догнал вдруг, неожиданно:)
и твоё лучшее:) это точно:) я за него "болел":)
Я за оба произведения голосовала, и очень рада, что вы на одной ступеньке стоите. Поздравляю!)
в одном из предыдущих конкурсов мы с Егором разделили почётное последнее место:)
ну а теперь первое разделили:)
шо будет в следующий раз...
Спасибо за конкурс, Ирина.
Мы в восторге!
ну, такой был экспромт... вообще с выдуманными словами случайно получилось... возникла строка:
Летер сильный, речер чудный... ну и пошло дальше от неё...
спасибо за "первое место":)
радости Вам:)
Лис
Мы приплыли, но совсем не туда,
здесь вода течет и в сопли, и в слёзы,
на верхушке огроменной берёзы
жирным облаком расселась мечта.
Автор, а зачем? Так красиво получилось, но задумку с опечатками слов не поняла.
Хотя "невозможности рассуток" и "невесах стихотворения" приглянулись )
Да, - и зачем коверкать чужие стихи-то, Акс?
Автор абсолютно точно знает, что он делает.
В стихотворении используются приёмы выдумывания слов на основе "старых", при этом меняется смысловой оттенок у нового слова. Это не "опечатки".
Летер - это от ветер и летать
Речер - это от речь и вечер
Рассуток - здесь сутки и рассудок
В невесах - здесь в небесах и на весах
Стоит отметить, что многие слова, которые мы сейчас используем, считая их "обычными", были выдуманы поэтами и писателями.
Градусник, горизонт, кислота, достоверный, беспристрастность, промышленность, впечатление, катастрофа, трогательный, самолёт, бездарь, диаметр, формула, автограф, эпоха, сцена, гармония, влюблённость, гласность, дальновидность, благодарность, искусство, робот, даже имя Светлана... это всё выдумано писателями и поэтами
Но мы сейчас воспринимаем эти слова как "нормальные".
Конечно, я не сомневаюсь, что автор абсолютно точно знал, что делает, но как ни посмотри, выглядят они опечатками. Возможно, слишком много их в одном месте собралось, а другие все выдумывались постепенно, по разу )
В летере я услышала только ветер, в речере - только вечер.
А вот рассутки я поняла вообще по-другому, как "сутки наоборот, назад" как разворот, например, сдвиг назад прошедших суток по шкале времени.
А сутки с рассудком - это что за смесь? Не, я тут никак не попадаю в замысел автора.
В невесах - это вот да, это у меня почти так и считалось, ещё добавилось нотка невесомости.
Знаете, мне кажется, такие слова должны получать, как прививку, малыми порциями, а иначе от передоза зашкалиться можно )
Нет, конечно, как побаловаться, вполне себе нормально. Тем более, что стих сам по себе очень интересный Ну, привлекабельный такой
Мы приплыли, но - не туда,
здесь вода утекает в слёзы,
на верхушке большой берёзы
кораблём прилегла мечта.
может, и сбоит, не знаю... у меня нормально читается... совсем необязательно причёсывать ритм, лишняя стопа (именно стопа, а не слог) вполне может восприниматься нормально... особенно - если там чёткая цезура... вот прочти просто построчно вот так:
Мы приплыли,
но совсем не туда,
здесь вода
утекает в слёзы,
на верхушке большой берёзы
кораблём
прилегла мечта.
нормально же звучит... зачем там Мы приплыли, НОне туда... вот как раз не очень звучит...
Мы приплыли –
восторга нет,
нет оваций,
аплодисментов,
этот мир на рубли и центы
отмеряет
пространство лет.
"Чудаки, – нам кричат, –
вы кто?
И почём ваши сказки,
ну-ка?.."
Поднимать ли нам якорь, юнга?
Понимать –
не хватает слов...
Мы приплыли,
но мы уплывём,
здесь с рассветом
останется осень,
и никто никогда не спросит:
"Ветер, ветер,
а ты почём?"
вот такая разбивка по звучанию стихотворения
но спасибо за мнение:)
радости тебе:)
Лис
> А вот рассутки я поняла вообще по-другому, как "сутки наоборот, назад" как разворот, например, сдвиг назад прошедших суток по шкале времени.
> А сутки с рассудком - это что за смесь? Не, я тут никак не попадаю в замысел автора.
хороший у тебя вариант:) не буду объяснять мой, прости
> Знаете, мне кажется, такие слова должны получать, как прививку, малыми порциями, а иначе от передоза зашкалиться можно )
тут тогда есть риск, что это будет восприниматься случайно-ненужным... именно то, что их много, создаёт ощущение "это не просто так, случайно, это приём в тексте"
> Кстать, вспомнила - мои дети когда маленькие были, говорили соплок на носовой платок, а ещё тялежо и " что пукила" ) )
классно:) а я с детства помню многие словечки тоже:) и книжку Корнея Чуковского про детский язык:)
> Слово "совсем" - это те 2 лишних слога, которые сильно мешают.
ну кому как:) мне не мешают:) а наоборот украшают ритмику:)
> У автора либо и правда случайно затесалось лишнее слово, либо слух отсутствует, в обоих случаях мои комментарии ему не нужны - но другие же люди мимо ходят, глядишь, кому-то пригодится
ну, слух, надеюсь, у меня всё же есть:) и слово там не лишнее, а какое нужно:)
> Вот прочтите как видимо предполагалось:
Мы приплыли, но - не туда,
здесь вода утекает в слёзы...
Ирина, в этом случае будет НОне, ну или надо делать прямо таки упор на паузе после "но", а зачем?..
Произведений: 11; авторов: 8
Минимум шорт-листа: 1
Максимум шорт-листа: 3
Можно поставить отметку «первое место»: 1
За голосование участнику начисляется: 1
Дата и время старта голосования: [15/10/2023, 21:30]
Дата и время окончания голосования: [20/10/2023, 21:30]
Файл с текстами http://litgalaktika.ru/load/1-1-0-6878