Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Конкурсы и игры
  Все произведения » Конкурсы и игры » Проекты » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Телемост Ирина Акс – Сергей Кодес   (Кают-компания)  
Это пятая публикация проекта «Телемост».

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

Дорогие литгалактяне!

Мы продолжаем проект ТЕЛЕМОСТ!

Он предназначен для более близкого знакомства с интересными авторами. В каждом проекте участвуют двое. Они рассказывают о себе, задают друг другу вопросы, высказывают мнения о творчестве собеседника, делятся впечатлениями о произведениях.

Приглашаем всех желающих присоединиться к обсуждению.)
 

У нас в гостях Ирина Акс (Akc) и Сергей Кодес (СК).
 

 



Здравствуйте, Ирина и Сергей! Приветствуем вас в нашей Телестудии, и по традиции первый вопрос – как прошёл для вас первый год на Литгалактике?

Akc: Хорошо прошёл, весело! С удовольствием порезвилась на разных игровых площадках.

СК: И я Вас приветствую!

ну что сказать о первом годе
бывало даже хорошо
но как заведено в природе
прошёл

Приют талантливых поэтов,
Певцов, прозаиков, эстетов
И прочих мастаков –
Портальчик наш рождён был Лисом,
А не каким-то чёртом лысым,
За год стихов мильон написан
И прозы пять мешков.


И пару слов не в рифму. Мне удалось реализовать часть планов на Планете Исканий, но многое из задуманного ещё не воплощено. Надеюсь на наступивший год.

 

Для начала расскажите немного о себе?

Akc: А кому это интересно – какой именно питерский технический вуз я закончила с «красным дипломом» и в каком нью-йоркском колледже я нынче из семестра в семестр всё новым студентам показываю, как собирать электрические цепи и измерять теплоёмкость металлов? Ничего особенного в моей биографии нет… Ни 30 внуков, как у одной моей подруги-бардессы, ни великих научных достижений, ни даже особо значимых «литературных регалий». Пожалуй, обойдусь-ка я старым стишком:

...и я там был, мед-пиво пил...

Только рюмку поднесем ко рту мы,
Предвкушеньем праздника томимы –
повернется колесо Фортуны,
и опять всё в жизни как-то мимо...

Вроде бы варились в самой гуще!
Были ж страсти, помыслы благие!
Нас за скобки вынес Всемогущий,
мы идем по списку «и другие».

Но зато, когда наступит старость –
отряхнем реликвии от пыли!
В благодарной памяти осталось
«по усам текло» и «мы там были»...


СК: Родился давненько – на Сахалине, где служил отец, офицер-артиллерист. Половину детства провёл в военных гарнизонах. Потом жил в Киеве, получил инженерное образование, работал в НИИ угольной промышленности, объехал многие дальние уголки бывшего СССР – Донбасс, Воркуту, Красноярский край, Казахстан, Дальний Восток...
Уехал с семьёй в США из Киева в 1997 году. Здесь стал работать программистом.

Сорок лет живу с любимой женой, у нас трое взрослых сыновей, у всех уже свои семьи.

Любовь к литературе и, в частности, к поэзии, унаследовал от мамы – учительницы русского языка и литературы.

Пишу стихи много лет – для себя и близких. Иногда пишу песни, которые нигде никогда не исполнялись. С середины 2016 года начал выставлять свои тексты в сети. Веду поэтическую ветку "Антиподы" на форуме сайта gramota.ru. Стихи публиковались в десяти поэтических сборниках. Победитель тринадцатого поэтического турнира Ibykus в Штутгарте, 2019 г. Победитель Четвёртых Коринфских поэтических игр в Штутгарте, 2021 г. В издательстве КНИГА.РУ вышли три книги моих стихов.

 

А что вы думаете о творчестве своего собеседника?)

Akc: В стихах Сергея мне в первую очередь импонирует их «ненапыщенность». Человек явно пишет, как он дышит. Пишет он легко и без претензии, не жалея, например, потратить на весёлый рифмованный комментарий свою изящную шутку-находку, которую можно было приберечь для «чего-то большого». В результате его забавные комментарии зачастую интереснее исходного текста (не в обиду авторам «исходников», это лишь моё личное восприятие). Вообще, какое его стихотворение ни прочту – любое, наугад – никогда не возникает тоскливого чувства «господи, зачем это написано и зачем я это всё читаю...» – а это уже ой как немало!

С чего начать знакомство со стихами Сергея, что почитать на его странице? Даже не знаю, что посоветовать, вроде всё очень славно, на что ни кликнете – вряд ли разочаруетесь… Вот например –
Разговор со стихом
К горизонту

Но вот хочется ещё намекнуть: а почитайте его переводы тоже, честная и кропотливая работа, и явно недооцененная почтенной публикой.


СК: Впечатления об Иркином творчестве...
О серьёзном – с улыбкой. О важном – с иронией. Отточенные мысли и верно подобранные слова.

Говоря о моих любимых Ириных произведениях сразу же вспоминаю блестящие подборки «по 4 строки», в которых просто не могу выделить что-либо: практически всё классное! Порекомендовал бы прочитать всем. Этих подборок несколько на её авторской странице. Откройте, гляньте:

"по 4 строки"
"по 4 строки"
"по 4 строки"
"по 4 строки"
"по 4 строки"
"по 4 строки"

А ещё я люблю Иркины стихи за то, что в них о главных, о важных вещах говорится просто, но трогательно, без зауми и ненужных красивостей. Вот, например, "Nostalgia (диптих)".

А вот пример лирики. Позволю себе привести его полностью, поскольку автор ещё не выставляла это стихотворение на Литгалактике, но в сети оно есть:

"Пралюбовь"

Во вторник в три пополудни она полюбила другого.
Ещё в половине третьего всё было нормально — и вдруг!
А ведь были семейные будни, ячейка, в смысле — основа,
к тому же остались дети и покинутый бывший супруг…

Она так ужасно спешила прожить свою жизнь с начала,
с другим, с горячо любимым, встреченным наконец —
но совсем ничего не свершилось из того, что она намечтала:
она сложила пёстрые крылышки, не успев пойти под венец…
Он тоже умер. Никто на недолгой, не горькой тризне
не вздохнул об их сильном чувстве, как его ни назови.
У них, у бабочек-однодневок, любовь всегда больше жизни.
Вернее — жизнь короче любви.


Мне бы хотелось привести ещё один пример Иркиной лирики – такой, как я люблю – без сиропа, без надрыва, без завитушек. Но это стихотворение ещё не опубликовано в сети, и я не могу публиковать без авторского разрешения. Поэтому хотел попросить: Ир, выставь, пожалуйста, стихотворение «Счастливый день».
 

А теперь вы можете задавать друг другу вопросы.)

СК: Сыграли ли родители какую-либо роль в том, что ты стала писать стихи?

Akc: Конечно! Я росла в немного "старомодной" семье питерских интеллигентов, где рисовать, рифмовать, танцевать-музицировать было вполне обычно-естественно, и писание стишков не привлекало всеобщего восторженного внимания: обычное дело. То есть родители дали главное – здоровую, в меру ироничную самооценку. Хотя лет с 15 я уже приносила папе новые стихи, написанные "всерьёз" – и про некоторые он говорил: о, это вроде настоящее, перепиши в блокнот, а то потеряешь. Так сохранились мои старые стишки, которые я и сейчас "не брезгую" публиковать.

Akc: Когда (с какого возраста) сочинительство "в рифму-в столбик" стало частью твоей жизни? Продолжал ли ты это странное занятие, когда дети были маленькими и досуга не было вовсе?

СК: Рифмовать начал, будучи школьником младших класов. Конечно, это были не стихи, а так – баловство. Мог, беседуя с одноклассниками, отвечать только в рифму, чем немало их удивлял.
Когда мои сыновья были маленькими, а их у нас с женой трое, было не до стихов. Жили мы впятером в одной комнате коммунальной квартиры. Моя мама умерла, Люсины родители – примерно в тысяче километров от нас. То есть всё – сами. О материальных и бытовых проблемах можно рассказывать долго, но не стану...


СК: Какие твои любимые стихотворные формы?

Akc: Не знаю... наверное, традиционная силлабо-тоника, верлибры я не очень-то люблю. Вообще люблю "покороче", 4-8 строчек.

Akc: Считается, что "страдать в рифму про любовь" – это возрастное, прошел ранний пубертат – пора бросать эти глупости. Ты – человек взрослый и пишешь "по-взрослому". А в юности какие стихи писал, с чего (как, почему) всё начиналось?

СК: Начиналось, наверное, с трёх источников и трёх составных частей, как у марксизма!
а) привитая мамой, учительницей русского языка и литературы, любовь к поэзии;
б) некоторые врождённые способности к рифмованию;
в) то самое «возрастное»...

Вот пример моего юношеского стихотворения со всеми соответствующими атрибутами подобных стихов – болью, разлукой и прочим:


Помни, что в двенадцать ночи
Новый день приходит к людям.
Хочешь ты или не хочешь -
День минувший позабудем...
Новый день с восходом новым
Новые приносит страсти.
Может, делом станет слово.
Может, лучше лягут масти.
Вдруг сольются чьи-то губы,
Вдруг сплетутся чьи-то руки,
Не затянут больше трубы
Песню долгую разлуки.
Тот, кто плакал, улыбнётся,
Хоть дрожат от боли веки...
Но ведь что-то остаётся
Неизменным в человеке!


Кстати, "страдать в рифму про любовь", как мне видится, не такое уж возрастное. По-моему, это основное направление «сетевой» поэзии. И наш сайт вряд ли является исключением. С одной стороны, это совершенно нормально и ожидаемо – люди в первую очередь стремятся излить в рифму свои чувства, переживания. С другой стороны, ведь поэзия этим не исчерпывается. Мне, например, не хватает на сайте стихов-размышлений, всё больше стихи-излияния...

СК: Когда ты пишешь стихи, тебя ведёт то, что называют вдохновением? Или ты планируешь, что и как написать?

Akc: Если это "под заказ" (песенка к спектаклю, поздравление на юбилей, "игрушка" для забавного конкурса на Литгалактике или ещё где-то) – я порой заранее знаю, что там будет сказано в целом и чем оно закончится. А если стихи (с претензией на слово "поэзия") – тогда как правило "оно само".

Akc: Насколько я знаю, книжек своих ты не издаёшь, публикуешь свои творения в сам-себя-издатах (то есть СССР – Сайтах Со Свободным Размещением, как наша Литгалактика) и в разных сборниках-альманахах. Как выбираешь – куда не жалко-не стыдно свои творения отдать? Что посоветуешь другим? (общий принцип, несколько названий – где достойно опубликоваться).

СК: До середины 2016 года – до регистрации на литературных сайтах вообще нигде не публиковался. Сейчас публикуюсь не только в сети. Мои стихи есть примерно в десятке различных печатных сборников. За последние пару лет опубликовал три книжки своих стихов в барнаульском издательстве Книга.ру. Участвовал в четырёх последних ежегодниках «День зарубежной русской поэзии». Кстати, очень достойное издание.

К сожалению, не могу дать реальные полезные советы в плане публикаций. Мой опыт довольно ограничен.
Что касается сборников – присылают приглашение, тематику, и я гляжу, есть ли у меня соответствующие тексты, если нет – хочется ли написать что-то на соответствующие темы. Кто и что опубликует в данном сборнике, кроме меня, мне, естественно, неизвестно. Потом читаю – что-то нравится, что-то нет. Так, наверное, и должно быть...

Что касается сети, я был буквально на считанных сайтах, не скажу, что мне там захотелось продолжать участвовать. Кстати, считаю, что атмосфера Литгалактики выгодно отличается от тех сайтов, где мне приходилось участвовать раньше.
И ещё нужно сказать, что время сейчас не «поэтическое». Мне представляется, что автору стихов, решившему их публиковать, нужны читатели – люди, которые именно читают поэзию и в той или иной мере проникаются внутренним миром автора. Боюсь, что таких людей сейчас не так много.

На литературных сайтах практически все мы – авторы. И, как мне кажется, большинство авторов, читая чужие стихи, невольно подсознательно оценивает, сравнивает, а как бы это написали они сами? И это – не совсем «читательское» отношение к стихам. Например, когда мы идём в художественный музей, мы же не сравниваем себя с авторами картин, не думаем, что написали бы иначе. Мы – зрители. В опере не думаем – я бы спел по-другому. Мы – слушатели.

Так что – не могу точно подсказать, где публиковаться. Что могу сказать определённо, на Литгалактике публикуйтесь – здесь обстановка доброжелательная, критикуют не унижая, а стараясь помочь автору.


СК: Какое место в твоём творчестве занимают главные темы «сетевой» поэзии: несчастная любовь, страдания одинокой души и тому подобные животрепещущие вещи?

Akc: Первое! (это если считать от конца) Вообще-то это главная тема не только "сетевой" поэзии, но у меня с этим делом как-то не очень... у меня есть стихи, которые проходят по разряду "любовной лирики", и я их читаю на всех сборных концертах, посвященных этой теме – увы, всегда одни и те же... в смысле – оба. Одно написано в 14 лет, второе – кажется, в 2011. Это второе ты уже вспомнил в этом разговоре ("Пралюбовь"), а вот и первое. (Помню, тогда я очень гордилась найденным образом – не понимая, насколько он "на поверхности")… В общем, в рамках этого телемоста я опубликовала полное собрание своей любовной лирики!

"Ссор не было..."

Ссор не было. Теперь уже не помню,
как мы расстались. Помню – без обид,
так буднично... Наверно, было больно.
Забылась боль. Ты тоже позабыт.

Жизнь – не роман: обычно забывают
и дружбу, и ушедшую любовь...
Лишь в памяти порой еще мелькают
обрывки телефонных номеров.


Akc: Как относишься к "альбомной поэзии" (смешные посвящения, рифмованные отзывы на чужие творения) – считаешь ли, что их надо писать по-честному и с полной отдачей, или можно и "вполсилы"?

СК: К "альбомной поэзии", посвящениям, рифмованным отзывам отношусь очень хорошо! И люблю их писать.
У меня обычно нет предварительных установок – писать с полной отдачей или «вполсилы», даже не знаю, как это можно себя настроить – писать «с полной отдачей» или нет. Всё зависит от настроения, темы, пришедших ассоциаций... Как сложится – так и будет.


СК: Как ты относишься к критике и какую критику считаешь приемлемой и неприемлемой?

Akc: Если это вопрос про критику моих текстов, то мне она любая "приемлема", и я всегда очень трепетно отношусь к любому критическому замечанию. Если человек сказал (написал) явную глупость, да ещё и грубо – я всё равно отвечу вежливо, постараюсь не обидеть: он же прочёл мой текст, потратил время и какое-то душевное усилие на то, чтоб отозваться... Он не понял, не оценил – ну, может, это я неясно выразилась, а может – он не входит в "мой круг", у меня другая "целевая аудитория", но это же не делает данного читателя (критика) хуже? Всякий отклик интересен!

А я очень редко высказываю "критические замечания", только тем, кто, как мне кажется, "из моей стаи". Ну, или когда: 1) меня попросил автор; 2) я как член жюри просто должна (по условиям конкурса) что-то прокомментировать. Потому что мне во-первых лень, во-вторых, если я вижу, что мура – я просто не дочитываю, а уж "критиковать" – это точно не ко мне!


Akc: Сам ты много пишешь шуточных "ответок", обычно – удачных-изящных. А как реагируешь, когда получаешь поэтический комментарий, а он не очень-то поэтический?

СК: Как реагирую? Нормально реагирую – приковываю к скале и посылаю орла выклёвывать печень!
А серьёзно - благодарен за отзыв любого качества. Главное ведь – что твои стихи вызвали желание откликнуться. А то, что не все – Бродские и Пастернаки, это совершенно нормально.

Очень ценю в отзывах доброжелательность, вне зависимости от достоинств полученного текста. Совершенно спокойно отношусь к критическим замечаниям: либо принимаю с благодарностью, либо объясняю, почему написал именно так.
Ещё хочу сказать одну вещь: иногда встречаются комментарии, авторы которых критикуют, утверждают что-либо, не проверив, верно их утверждение или нет. Не могу никому ничего запретить писать, но настоятельно рекомендовал бы проверять себя, прежде чем писать другому человеку, что у того что-то неправильно, ошибочно и т. п.


СК: Каковы твои критерии при голосовании на конкурсах?

Akc: Да-нет. Поэзия или не поэзия. Это стихи, которые я хочу перечитывать, которые встанут на полку рядом с Левитанским и Самойловым, ну или как минимум – запомнятся хоть одним образом (строчкой). А из тех, которые "нет" – ну, можно выбрать те, что хотя бы грамотно написаны, не совсем уж мура.

Akc: Если у тебя долгое время ничего не сочиняется (я имею в виду – настоящего, я не про трёп в рифму) – ты огорчаешься или просто живёшь себе дальше? Вот это лукинское "Тот – ради славы, тот – в избытке мужества, / Иной – в угоду звонкому грошу, / А я который год пишу от ужаса, / Что больше ничего не напишу".
Кстати – рекомендую, он тебе понравится: Евгений Лукин.

СК: Спасибо большое, мне очень понравилось у Лукина практически всё!
Что касается моего отношения к «неписучести», огорчаюсь, конечно, но живу себе дальше. Во-первых, отдаю себе отчёт, что человечество не замерло в ожидании моих ненаписанных шедевров. Во-вторых, знаю по собственному опыту: когда не пишется, не нужно пытаться выдавливать из себя тексты. Нужно спокойно заниматься своими делами, и вдруг – появится какой-то повод, какая-то зацепка, ассоциация, что-то «щёлкнет» и стихотворение придёт само...


СК: Много ли ты читаешь поэзии вне сети?

Akc: Я вообще сейчас в основном читаю с компьютера-с телефона, особенно стихи... все журналы, всё нынче "в сети", а на самых интересных (или лично знакомых) авторов я "подписана" в Фейсбуке – так что чуть напишут Сергей Плотов или Бахыт Кенжеев новое что-то – мне оно тут же на телефон, с доставкой на дом... А еще я подписана на прекрасный сайт Стихотворение дня. Но в сумке обычно валяется какой-нибудь альманах или сборник стихов… Ну, "трамвайное чтение".

Akc: Мешает ли тебе как читателю восхищаться (ну как минимум – читать и воспринимать текст), если знаешь "некоторые подробности" об авторе? Образно выражаясь: пойдешь ли слушать Вагнера?

СК: Наверное, у меня неправильное, субъективное отношение к этому вопросу: чем ближе автор ко мне по времени, по личному отношению к нему, тем более мне это мешает. А если я знаю человека лично и считаю его непорядочным, я не буду читать им написанное, даже если считается, что он хорошо пишет.

На моё отношение к писателям-современникам и старшим современникам (например, авторам XX века) очень сильно влияет знание исторического контекста и тех самых «некоторых подробностей».

Чем дальше от нас отстоит автор, тем более сглаживаются подобные вещи. Например, Вагнер – был антисемитом. Кстати, стоит отметить, что он был антисемитом-теоретиком, в жизни у него были друзья-евреи, в 1882 году премьеру своего «Парсифаля» он пригласил дирижировать Германа Леви. Знаю, что Иоганн Себастьян Бах был ещё бóльшим антисемитом, чем Вагнер. Но ни того, ни другого нельзя вычленить из исторического контекста. И вычеркнуть из истории классической музыки.
Так что, отношение, как говорится, «неоднозначное».


СК: Кого бы ты отнесла к своим любимым поэтам?

Akc: Ой... Ну вот как отвечать на такие вопросы? Списком на 3-4 страницы? Хоть бы чуть сузить... любимые современники, например... впрочем, при моём-то возрасте – и этот список будет длинноват. Да и странно смотрятся, например, Михаил Яснов и Лео Каганов через запятую. Вроде оба – поэты, оба – мои современники, оба любимые, хоть и по-разному, но вот никак это не из одного ряда!

Akc: Если дружишь с человеком – будешь более снисходителен к его неловким псевдолитературным опытам?

СК: А я снисходителен к неловким псевдолитературным опытам любого человека, кроме тех, кто профессионально занимается литературной деятельностью. Если же человек не считает себя великим поэтом или прозаиком, а просто пытается самовыразиться, поделиться своими чувствами, какие могут быть претензии к качеству?

Кстати, раньше часто старался очень мягко и вежливо, чтобы ни в коем случае не выглядеть «мэтром» (каковым себя не считаю) подсказать авторам, где, по моему представлению, у них огрехи. И приводил примеры, как их можно поправить. Причём делал это обычно не на странице произведения, а в личном письме, понимая, что не все любят, когда им публично указывают на недостатки. Сейчас делаю это гораздо реже: убедился, что большинству это просто не нужно. И это, наверное, естественно: люди предпочитают своё, каким бы оно ни было. Так что я никогда не обижаюсь, когда мне отвечают, что ничего менять не будут. Просто отмечаю для себя лишний раз – держи своё мнение при себе, когда не просят им поделиться.


СК: Что ты считаешь своим самым большим творческим успехом?

Akc: Создание двух сыновей. Позвольте тут процитировать Игоря Губермана – настоящее бессмертие

Akc: Что предпочтешь почитать на досуге: новенькое "от Васи Пупкина", с которым уже пуд соли-море водки вместе, на или как минимум – про которого знаешь, что он "свой и вполне на уровне", или лучше пройтись по страницам Журнального Зала, Сетевой Словесности – поискать что-то новое? Как ты вообще выбираешь, что почитать?

СК: Сразу вспомнил,как в шутку отвечал своим сыновьям на вопрос «что почитать?»: «Родителей почитай!».
А серьёзно, во-первых, досуга маловато для чтения. Вот выйду на пенсию – буду стараться навёрстывать. Если останутся для этого годы. Во-вторых, читаю «несетевую» поэзию – русскоязычных поэтов и пишущих на других языках. Последних, в основном, в переводах, конечно, но и в подлиннике тоже, поскольку сам увлекаюсь переводом – англоязычных поэтов, испаноязычных... В последнее время читал много стихов Райнера Мария Рильке и переводил их. Я пробовал несколько раз публиковать переводы на Литгалактике, мне показалось, что этот вид поэзии, к сожалению, не вызвал большого интереса.

Иногда, когда нужно отвлечься, проветрить мозги, беру с полки книгу хорошего поэта, открываю на какой-то случайной странице и читаю какое-то время всё подряд.
Что касается прозы, честно признаюсь – не успеваю следить за новинками, читаю несколько беспорядочно – то, что советуют.


СК: Довольна ли ты тем, как сложилась твоя поэтическая судьба?

Akc: Пожалуй, да. Я вполне "мастер" (ну чего кокетничать-то?) – то есть с ремеслом всё в порядке, у меня есть узкий круг читателей, и среди них люди, чьё внимание довольно лестно. Я пишу очень мало, буквально 3-4 стихотворения в год (прошу не путать с огромным количеством прочей рифмованной продукции, которую я тоже создаю честно, без халтуры – но это всё же не поэзия). И вот это небольшое количество стихов всегда есть где опубликовать – мне не отказывают достойные журналы и альманахи, а те, которые, возможно, и отказали бы – в те я и сама свои вещи не отдам. Кстати – вот и повод «порекламировать» один из любимых моих альманахов Связь времён, недавно вышел выпуск 2021 года.
Меня читают те немногие, кто мне важен – и не читают миллионы других, кто мне в сущности безразличен. То есть имеет место баланс спроса и предложения – чего ж ещё?

Akc: Есть старая пословица: если от столкновения книги с головой раздался пустой звук – не всегда виновата книга. И всё-таки есть такие книги, которые без литературоведа читать невозможно, пустой звук гарантирован. Как относишься к таким произведениям? Сам стараешься ли быть "ближе к народу", или – каждый пишет, как он дышит, а кто дышит иначе – ну значит это не твой читатель?

СК: Можно, я разделю этот вопрос на два:

1. Как отношусь к текстам, которые тяжело читать и не просто понять, что хотел сказать автор?
У меня нет однозначного ответа... Иногда бросаю, только начав. А иногда читаю, втягиваюсь и мне кажется, что начинаю чувствовать нерв текста и понимать автора. Трудно сказать, от чего это зависит. Может, стиль, словарный запас, ситуации, выдумки, фантазии этого автора оказались мне чем-то ближе. А может, настроение...

2. Подделываюсь ли я под читателя, пытаюсь ли писать специально так, чтобы понравится всем или хотя бы определённому кругу?
Нет, не подделываюсь. И не потому, что такой принципиальный, не потому, что следую совету Пушкина:
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечёт тебя свободный ум...

Я как раз иногда пробовал писать так, как, по моему мнению, следовало бы, чтобы всем понравилось. Ни разу не получилось. sad Всегда в итоге выходило то, что я написал бы, не думая о том, чтобы текст понравился. Как-то давно написал стихотворение именно об этом:
Так и пишу
 

И последний вопрос – что хорошего произошло с вами за прошедший год? И чего в настоящий момент не хватает для полного счастья?

Akc: Из хорошего – конечно, рождение первого внука. Не хватает для счастья – наверное того же, чего и всем в наше «странное время», но я всё-таки меньше других страдаю от выпавших на нашу долю «лишений». Во-первых, активно участвую в ZOOM-программах (а одну из них – веду, называется Книжная полка Синего Троллейбуса, приходите – подключайтесь! Ну или записи смотрите – тут.

Во-вторых, я по своему «учительскому удостоверению» имела право на прививку «в первых рядах», когда она была еще в дефиците – так что уже с февраля могла, не сильно опасаясь, вернуться к привычной культурной жизни. Что я и сделала: у нас уже открыты и музеи-театры, и спортклуб наш, да и в отпуск этим летом съездили наконец-то.

А в-третьих – люблю поездки на природу и прогулки по городу, а это доступно при любом карантине!


СК: Можно, я и этот вопрос разделю на два:
1. Что хорошего произошло со мной за прошедший год?
Родились две внучки: София у среднего сына и Мила у младшего.
Вышли две книжки моих стихов.
Начала работать Литгалактика.
Получил Нобелевскую премию по литературе в командном зачёте. Ну, если быть точным, только планирую получить, держу карман шире.

2. Чего в настоящий момент не хватает для полного счастья?
Если честно, не знаю, что такое «полное счастье». А вот чего не хватает для «просто счастья»... Когда-то написал такое стихотворение:


Счастье

Оно у меня ведь фактически есть – счастье.
Я им постоянно, хотя незаметно, делюсь.
Стою на снегу, на тончайшем стою насте.
Его проломить неуклюжим движеньем боюсь.

У счастья свои, неизвестные мне законы,
Нельзя объяснить их горами обыденных слов.
Молиться на счастье и попусту бить поклоны
Нужды ни малейшей, – без них каждый к счастью готов.

Законы работают медленно, но надёжно.
Немного терпенья, везения тоже чуть-чуть.
Ускорить их действие, думаю, невозможно.
У счастья особый неведомый долгий путь.

Однажды придёт, улыбнётся,
– Я здесь, здрасьте! –
Ты сразу почувствуешь странную радость и грусть...
Оно у меня ведь фактически есть – счастье.
Я им постоянно, хотя незаметно, делюсь.

 

Ирина, Сергей, спасибо за содержательную беседу!

А сейчас приглашаем всех наших слушателей/читателей присоединиться к беседе – задать свои вопросы участникам нашего сегодняшнего Телемоста. Они с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

-*-*-*-

Ведущие проекта "Телемост": Виктория Соловьёва и Туранга

Идея проекта – Алексей Лис

Техническая поддержка – Алексей Лис

Если вы хотите принять участие в проекте, то пошлите, пожалуйста, личное сообщение ведущим.
Опубликовано: 28/01/22, 13:29 | mod 28/01/22, 13:29 | Просмотров: 480 | Комментариев: 75
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (75):    1 2 »

Спасибо за интересный телемост!
Вы классные)))
Кляксой   (08/02/22 15:57)    

Мы - классные руководители,
мы - завучи, директора!
...А впрочем, жизнь была учителем,
всё остальное - лишь игра...
smile 

Спасибо, дорогая Танечка!
Сергей_Кодес   (13/02/22 09:28)    

Спасибо!
Akc   (14/02/22 07:01)    

Я читала и перечитывала и перечитывала...
Очень содержательно и литературно и интересно )
Вопросов  у меня нет, не умею их задавать, интересоваться чем-то личным. ) Скажу только пару слов о впечатлении.
Ну, Серёжа для меня открыт давно, и, как он и сказал - он всегда такой, какой есть.  Говоря его стихами:

"В преддверии осени хочется всех обнадёжить.
Дни стали короче, улыбки — грустнее и реже.
Я так и не смог убедить себя быть толстокожим,
Ищу вразумительный повод для новой надежды.
Мешают усталость, депрессия, жизненный опыт,
И всё-таки хочется снова побыть оптимистом."


Что для меня стало новостью (очень приятной!)  - так это рождение его младшей (пока!) внучки. Я аж от радости подпрыгнула на стуле от такого известия!
Громогласно поздравляю тебя, Серёжа! Счастья и здоровья всем деткам нашим!  Ну, и - Нобелевской премии в твой карман! ))

Про Ирину скажу так - я узнала ОБ Ирине. Но саму Ирину - нет,  узнать не удалось )) Но читала всё с  таким же интересом. Пралюбовь ооочень понравилось. Среди четверостиший тоже есть сногсшибательные.
(Это я из рекомендованного Серёжей.)

Спасибо и героям телемоста, и его строителям-устроителям. Это здоровский проект!
Hellin   (04/02/22 21:29)    

Ну погодите (*грозно*), вы меня еще узнаете!  wink А если серьезно - то спасибо большое за отклик!
Akc   (06/02/22 17:07)    

tongue
Hellin   (06/02/22 17:10)    

Для Нобелевской премии уже освободил
в своём шкафу удобнейшую полку!
Строчил стихи нетленные всю жизнь, что было сил,
но по большому счёту - всё без толку...
wink 

Гуля, дорогая, спасибо огромное за поздравления и добрые пожелания! Тебе и всем твоим близким - тоже счастья, здоровья и всяческих удач!
Сергей_Кодес   (07/02/22 06:45)    

biggrin tongue biggrin
Hellin   (07/02/22 19:16)    

понравилась честность Ирины (про 3-4 стихотворения в год - и "огромное количество прочей рифмованной продукции), хорошо иметь такой слух к своему творчеству.  очень понравилось стихотворение Сергея о счастье.
Наталья_Сафронова   (03/02/22 23:46)    

Спасибо, Наталья! Поверьте, это - не кокетство, а просто трезвый взрослый взгляд на вещи.
Akc   (06/02/22 17:09)    

По первому пункту:
Ирина скромничала, что, мол, три-четыре,
на самом деле их не менее, чем пять!
Такой не сыщешь поэтессы в целом мире,
кого б хотелось вместо Пушкина читать!
smile 

По второму пункту:
Писать о счастье трудно и легко одновременно,
есть, что сказать, но не скатиться бы в банальность.
Ведь часто есть оно неявно, в ощущениях, за сценой.
Но, тем не менее, бесспорная реальность...
smile 

Спасибо за добрые слова, дорогая Наташа!
Сергей_Кодес   (07/02/22 06:40)    

Здравствуйте, Ирина, Сергей.
Наконец я добралась до телемоста с вашим участием. Со временем совсем труба)

Большое спасибо за содержательную беседу, прочитала внимательно, узнала много нового о вас. Все вопросы читателей тоже прочитала. Ваши серьёзные ответы вперемешку с шуточными рифмованными ответами Сергея создали особую атмосферу интервью. Спасибо!

Вика, Настя, спасибо за очередной телемост. Надеюсь, проект будет развиваться и приносить читателям новые интересные впечатления.
Ирина_Архипова   (03/02/22 20:05)    

да-да-да, я уже это где-то писала, но не грех и повторить: спасибо Вике и Насте за эту серию "телемостов"!
Akc   (06/02/22 17:12)    

да, поддерживаю полностью:) спасибо:)
Алексей_Лис   (07/02/22 02:02)    

Благодарность Насте, Вике!
Без единой закавыки
телемост прошёл с успехом!
И готов я - кроме смеха -
продолжать телемоститься,
если есть такие лица,
кто готовы поделиться.
За мой счёт вино и пицца...
smile

Ирочка, дорогая, спасибо за добрые слова!
Сергей_Кодес   (07/02/22 06:31)    

Вопрос к Сергею:

Для меня было новостью, что на сайте Грмотару есть поэтическая рубрика. Сергей, можешь рассказать об этом подробнее?
Туранга   (02/02/22 09:38)    

Открыл там несколько лет назад и вёл ветку "Антиподы стихов и песен". Писал антиподы на стихи известных поэтов, русскоязычных и зарубежных, на тексты известных песен. А участники ветки отгадывали оригинал и автора.
Это было и развлечением, и неплохой тренировкой техники, и - самое главное - возвращало участникам стихи хороших поэтов. А иногда и знакомило их с этими стихами впервые...

Я хотел дать ссылку, но, к сожалению, форум сайта gramota.ru в последнее время не открывается.

Спасибо, дорогая Настенька!
Сергей_Кодес   (07/02/22 06:25)    

Спасибо, Сергей. Наверное, было бы неплохо и здесь что-нибудь похожее запустить - думаю, это могло бы вызвать интерес.
Туранга   (07/02/22 06:47)    

С интересом ознакомился с новыми героями!
Огромное спасибо Ирине и Сергею!
D_Grossteniente_Okku   (29/01/22 21:05)    

положим, спасибо-то не нам, а Туранге и Вике, котрые это всё затеяли! А мы просто изо всех сил старались не подвести их - рада, если удалось wink
Akc   (30/01/22 04:33)    

Спасибо Лису - это он всё затеял.)
Туранга   (30/01/22 06:32)    

Спасибо не нам, а Туранге и Вике -
Они нас заставили просто силком!
А мы издавали протяжные крики:
- О чём говорить?  Непонятно! О ком?!
biggrin

Спасибо, дорогой Денис!
Сергей_Кодес   (30/01/22 06:41)    

Во-во, и меня Настасья в свое время силком прямо вытащила на Телемост)))))
D_Grossteniente_Okku   (11/02/22 20:24)    

С интересом... с интересом!

Ирина, Сергей, спасибо!
Андрей_Яковлев   (29/01/22 20:21)    

Спасибо, что прочел! wink
Akc   (30/01/22 04:35)    

Остался каждый со своим
определённым интересом.
Мы здесь навесили завесу -
не телемост, а просто дым...
И в той завесе дымовой
коварные лелеем планы -
стать королевой и султаном!
А что - нам это не впервой!
biggrin

Спасибо, дорогой Андрей!
Сергей_Кодес   (30/01/22 06:45)    

Не просто прочёл, Ирина, а прошёлся по всем ссылкам, получая удовольствие от побывания на каждой. )
Вы молодцы! Оба. )
Андрей_Яковлев   (30/01/22 16:22)    

Как тут интересно!
И новенькое для себя открыл, и старенькое повторил smile

У меня к обоим вопросы есть smile
1. вы дома, вы на работе и вы на литсайте - это один и тот же человек? или вы в разных местах/ситуациях ведёте себя и поступаете по-разному?

2. знаю, что и Ирина, и Сергей не особо любят участвовать в конкурсах... 
а какие "отсеки" Литгалактики вам нравятся?

Небольшая ремарочка smile
Огромная спасибо ведущим проекта Телемост! 
С этими участниками вам очень повезло - из них не надо вытягивать за словом слово. Они сами всё расскажут с удовольствием smile
И это классно!
Aleker   (28/01/22 22:20)    

Привет! Отвечаю по порядку smile
1) Первый вопрос я не совсем поняла, если честно. Если вопрос про характер - то я наверное везде одинаковая, куда от себя-то убежишь? Но на работе совершенно никому не интересно, что я чего-то там в рифму сочиняю на незнакомом им языке, а в "литературных тусовках" кому могут быть нужны подробности моего рабочего резюме и детали личной жизни? Чтоб стихи мои и прочие байки читать, даже необязательно знать, мужского или женского полу автор smile - а уж про детей-мужей и подавно. 2) Нет, ну я как раз с удовольствием во всяких играх участвую - но только чтоб анонимно и чтоб надо было новое написать, а иначе - какой смысл? померится с другими этим самымым... ну да, поэтическим умением? На Литгалактике мне нравятся "стенгазеты", твои замеки путешественника - и да, игры-конкурсы!
Akc   (29/01/22 03:08)    

Цитата
1. вы дома, вы на работе и вы на литсайте - это один и тот же человек? или вы в разных местах/ситуациях ведёте себя и поступаете по-разному?

Дома - лентяй и отчаянный нытик,
а на работе - трудяга,
на Литгалактике - яростный критик,
без издевательств ни шага!
В транспорте на ноги всем наступаю,
больно толкаюсь локтями,
место своё иногда уступаю
мне приглянувшейся даме.
В общем, приличный, солидный мужчина,
балуюсь стихосложеньем,
но не хожу за стихами на рынок - 
в собственных мыслях броженье...
biggrin 

А серьёзно - везде примерно одинаковый, такой, каким вы меня знаете.

Цитата
2. знаю, что и Ирина, и Сергей не особо любят участвовать в конкурсах... 
а какие "отсеки" Литгалактики вам нравятся?
Планета Исканий, конечно!  biggrin 

А серьёзно - во всех отсеках бывают и интересные материалы, и интересные конкурсы, и заслуживающие внимания тексты. Трудно что-то выделить. 
В конкурсах - не могу сказать, что не люблю участвовать. Просто не пытаюсь участвовать везде, участвую в тех, которые привлекают, кажутся мне ближе, представляются мне интересными.

Спасибо, дорогой Алексей!
Сергей_Кодес   (29/01/22 10:08)    

Приятно познакомиться поближе, ребята))
Так вот ты как выглядишь, Серёжа)) учитель мЭтр  для недоучки поэтессы))
shah-ahmat   (28/01/22 20:44)    

Цитата
Так вот ты как выглядишь, Серёжа))

Нашёл в интернете портрет с умным видом,
решил, что вполне для меня подойдёт!
А в жизни я выгляжу сущим друидом -
пугать не хотелось мне местный народ.
biggrin



Цитата
учитель мЭтр  для недоучки поэтессы))

Учу, как бутерброды
Намазывать икрой,
Как перед всем народом
Стихов придумать рой

И как скучать по году,
Читая «Вечный зов»,
Как тасовать колоду
Шестёрок и тузов,

И как бубновой даме,
Которой краше нет,
Доказывать упрямо,
- Я туз, а не валет!

Пусть на мою науку
Не купится народ,
Но жизнь - такая штука:
Хоть кто-то, да поймёт:

От слов и даже взгляда
Зависят иногда
И кара, и пощада,
И радость, и беда...

wink

Спасибо, дорогая Людочка!
Сергей_Кодес   (29/01/22 09:38)    

shock
shah-ahmat   (29/01/22 21:53)    

Спасибо за знакомство более открытое и глубокое, чем позволяют стихи и рассказы. Оба автора такие монолитные, цельные и знают себе цену. Это здОрово. Этому можно только позавидовать.
И поэтому мне очень интересно узнать, были ли у обоих в жизни сумасшедшие поступки? И какими они росли детьми?
Елена_Картунова   (28/01/22 17:47)    

Ничего сумасшедшего, любому своему поступку я всегда могла найти (во всяком случае пост-фактум) логическое обоснование! А если серьезно, то мама говорит, что я всегда была "покладистым ребенком", со мной можно было договориться. Не помню никаких "подростковых проблем", повзрослела довольно рано... кажется, лет в 13-14 была уже в основном такой же, как сейчас, разве что чуть более категоричной.
Akc   (29/01/22 03:13)    

Цитата
И поэтому мне очень интересно узнать, были ли у обоих в жизни сумасшедшие поступки? И какими они росли детьми?

Каким я был в детстве?
Теперь и не вспомню, пожалуй.
С природой в соседстве,
Простой и отзывчивый малый.

Но рифмы порою
И в детстве меня посещали.
Любил их, не скрою,
Тогда - даже в самом начале.

А время летело,
Менялись эпохи и страны,
Жизнь - трудное дело,
В ней смешаны с правдой обманы,

В себе обмануться
До чёртиков мне не хотелось,
Но где же то блюдце,
В котором удача и смелость?

Не выпит тот кубок
С пьянящим напитком успеха,
Не дарена шуба,
Подбитая заячьим мехом.

Но рифмы приходят,
А значит  - я тот же, что прежде,
Не следую моде,
Ни в мыслях, ни даже в одежде.

Любимую встретил.
Потомство, усталость, работа...
Как прежде, на свете
Живу с ощущеньем полёта.

Спасибо, дорогая Леночка!
Сергей_Кодес   (29/01/22 09:03)    

Сергей Кодес:
Как прежде, на свете
Живу с ощущеньем полёта.

!!!
Кляксой   (08/02/22 15:27)    

Ну и замечательно! Полёт - это жизнь)
Елена_Картунова   (08/02/22 16:25)    
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-16