Здравствуйте, литгалактяне!
Я начну издалека. Я пришёл в интернет в 2003 году на сайт Стихи.ру. Между нами говоря, в то время это был совсем иной сайт, там было не так много авторов, было много интересного... Ну, это сложно объяснить. Просто совсем иной.
У меня тогда не было компьютера. Привёл на Стихи.ру меня друг (а у него был домашний комп). Он помог, показал, мы создали с ним мою почту (первая и до сих пор действующая) и страницу. Ну и тогда вот всё началось для меня в интернете. 18 лет назад.
Мой друг рассказал мне тогда многое о специфике поведения на литсайтах, о негласных правилах, о том где что и как нужно делать, а чего делать не рекомендуется.
В частности, первое негласное правило: на полученные рецензии надо отвечать. Пусть с задержкой (я, к примеру, ездил по воскресеньям в краевую библиотеку в интернет-класс на другой конец города, там вот отвечал, читал, писал... ну и до следующего воскресенья), пусть банальным "Спасибо за мнение", но всегда. Мой друг говорил мне: "Пойми, Лис, в интернете все наблюдают за всеми. Если ты не отвечаешь, то не думай, что этого не видят другие. И вполне возможно, что кто-то для себя решит – да зачем мне тратить своё время на стихи вот этого Лиса, если ему даже ответить другим лень? И уйдёт. И ты потерял читателя. Он же просто больше и не зайдёт к тебе на страницу. Авторов-то много вокруг..."
Второе негласное правило от моего друга: интернет по сути построен на творческом обмене, это его "кровеносная система" в каком-то смысле. Если тебе пишут комментарии, а ты отвечаешь на них, но сам никого не читаешь и никому не пишешь, то... опять возвращаемся к тому, что все наблюдают за всеми и все делают свои выводы. Опять-таки вывод в стиле "да зачем мне тратить время на вот этого Лиса, если ему никто, кроме себя, и не интересен" – это твой проигрыш. И твоя "кровеносная система" без творческого обмена потихоньку захиреет, притока "крови" уже не будет, да тебя просто рано или поздно "оставят в покое". Авторов-то много, не ты один, пусть даже ты будешь типа супергений... а ты, кстати, совсем не гений в поэзии, и ты это сам прекрасно знаешь...
И третье правило для полноты картины: всегда будь честен перед самим собой. Подчёркиваю: не перед другими (в чужие головы не залезешь!), а перед собой. Если ты пришёл к кому-то на страницу, прочитал произведение (внимательно прочитал!), высказался и даже похвалил, к примеру – это твоё дело, твоё решение. Ты похвалил, потому что тебе понравилось, ты высказал то, что хотел сказать. А вот как это оценивают окружающие, кричат ли они "ага, вот он хвалит Петрова, потому что Петров его похвалил, ну тут всё понятно...", стыдят ли они тебя – да это их дело. Какое тебе дело до них, если ты честен перед самим собой? Ты себя можешь упрекнуть, ты сделал что-то плохое, неправильное? Нет. Ну и замечательно.
Принцип "кукушка хвалит петуха..." в интернете существует, да, но там же изначально нет речи ни о какой честности. И вот бояться писать кому-то отклики и пусть даже похвалы из страха, что тебя "кукушкой" обзовут какие-то недалёкие люди – просто глупо. Это ведь тоже нечестность, та же нечестность... только ещё и надиктованная тебе мнением "окружающих", вызывающим твой страх в стиле "ой, кто обо мне сейчас чё подумает, ой, я боюсь!". Тот, кто честен – не боится никогда.
С тех пор прошло 18 лет. Я давно не боюсь никаких мнений "окружающих". Я хожу и пишу там, где я хочу, и то, что я хочу. Я всегда отвечаю на полученные комментарии. Я стараюсь читать внимательно и писать то, что у меня откликнулось. Ну и вообще я действительно интересуюсь творчеством других (даже больше, чем своим собственным). И стараюсь писать отклики честно (другой вопрос: что я в них не ругаю сильно и жёстко, я стараюсь не погасить искру, не вогнать автора в состояние "да я вообще больше ничего и никогда, да я полное ничтожество"). Кроме того, я понимаю, что моё мнение всегда субъективно и вполне может не совпадать с чьим-то другим (и это нормально).
Теперь о проекте «Отражение».
Натолкнула меня на мысль о нём
Marara (её концепция, но в моей обработке).
Я думаю, она поучаствует обязательно.
Сразу скажу, что проект подходит далеко не всем. К примеру, мне он не подойдёт, потому что я не могу связывать себя рамками. Я пишу комментарии там, где хочу или где надо, абсолютно не обращая внимания на то, кто там мне самому писал, когда и на что. Ну не считаю я:) Вот поэтому мне это не совсем уж подходит, хотя я и могу попробовать.
Итак, вы хотите принять участие в проекте. Мы обговариваем сроки. Стандартно: неделя. Мы обговариваем дату старта. Мы публикуем объявление с названием:
Проект «Отражение-1». Иван Иванов. 15-22 октября
и доводим до сведения всех авторов сайта, что вот Иванов у нас "на передовой" сейчас.
Далее. Вам пишут комментарии. К примеру, на ваше произведение написал Пётр Петров.
Вы обязуетесь:
- ответить на полученный комментарий;
- сходить на авторскую страницу Петрова, почитать его произведения (хотя бы одно);
- написать ему свой комментарий на любое его произведение, внимательно прочитав это самое произведение (ведь это должно быть честное мнение).
Конечно, у всех бывает загрузка в реале. Никто не говорит, что вам нужно дежурить круглосуточно, отвечать сразу же, писать сразу же. Срок действия проекта, в данном случае для Иванова это "15-22 октября", означает лишь, что за этот период "играют" полученные комментарии и написавшие их комментаторы. Ну, может, вы придёте к Петрову на страницу не 20 октября, а вообще в начале ноября. Но придёте ведь. Желательно, конечно, с ответным визитом не затягивать, но это по возможности.
Собственно, и всё. Кто хочет "на передовую"?
Я бы тоже хотела поучаствовать в проекте.
Может быть ещё появятся близкие по духу люди.
Хорошо, давай в следующем (правда, у меня ещё Владимир Печников ждёт, но я думаю, что он уступит даме).
Мне нужен текст "О себе". Ну вот можешь посмотреть в предыдущих проектах, как о себе рассказывали авторы.
радости тебе:)
Лис
Не хочу никого стеснять или обидеть (в свете последних событий на сайте).
Я подожду своей очереди, ладно?
текст "О себе" - отправлю тебе в личку.
да, текст получил, хороший:)
Возможно, что-то новое напишу...
Опять же ж, у меня есть "зеркала", а отражению они нужны)))
только мне нужны слова "о себе"
ну вот как пример:
Что Милана рассказала о себе:
"На Литгалактике мне интересно всё. Конкурсы прозы и поэзии, критические обзоры, озвучивание, голосования, угадайки, общение авторов, проекты.
Вот захотелось попробовать себя в проекте "Отражение".
Каждый день я просматриваю ленту комментариев.
Если есть время, заглядываю на странички со стихами и прозой к авторам сайта.
Нравится участвовать в самых разных конкурсах, хотя бы в голосовании.
Все конкурсы у нас связаны с литературным творчеством.
Даже фотоконкурсы: мне всегда любопытно, какие названия подберут участники к своим фотографиям.
А я, когда участвую со своими фотографиями, много внимания и времени уделяю выбору, составляя иногда целый список в поисках наиболее удачного названия.
Я не очень общительна на сайте, но как раз захотелось расширить круг общения.
Вдруг в течение недели ко мне заглянут не только авторы, которые придут по старой дружбе или из-за чувства ответственности, с участием или из чувства служебного долга (ну я очень надеюсь на все эти визиты).
Но и те, которым я незнакома.
Вдруг авторы-поэты заглянут на страничку прозы, а прозаики прочитают какие-нибудь стихи?
Мне бы хотелось, чтобы гости оставляли, без боязни меня обидеть, критику, замечания, если что-то серьёзно не понравилось или показалось неверным.
Но приятные отзывы, конечно, тоже хочется получить:)
Я непременно приду ко всем с ответными визитами."
Ладно... я остановлюсь... а то у меня это "больная тема":)
Спасибо за то, что поделилась мнением, Марина:)
Радости тебе)
Лис
Для этого проекта оказался очень удобным сервис "меточное отображение" произведений. Захожу на страничку Онеги и смотрю, что не читала, не комментировала. Думаю, что скоро "красненького" не останется, все прочитаю:)
Поздравляю тебя с девятью месяцами жизни сайта!
спасибо:))
радости тебе:)
Лис
У Владимира Печникова - Грузди. Историческая повесть, незаконченная, с сожалению.
У vladkold - захватывающие истории из жизни.
У нас на Литгалактике есть крупные формы, надо просто грибные места знать.)
да, понимаю Вас:) вот по романам... да, не знаю, сложный вопрос...
Настя права... У Влада (vladkold) есть опубликованные здесь: http://litgalaktika.ru/index/8-177
У Прицелова Фрагорийского, кстати, не только "Мран", но ещё и "Сентиментальная повесть": http://litgalaktika.ru/publ/57-1-0-1280
да, у Владимира Печникова "Грузди" (это не про грибы, это фамилия): http://litgalaktika.ru/index/8-150
а больше и не припомню сейчас...
здравствуй, Настя:) спасибо:)
радости вам:)
Лис
к примеру:
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-2349
(это первая часть)
И у новенького автора agerise - оригинально пишет! Слог очень лёгкий, завораживает.)
Иногда бывает, что произведение и хорошее, а сказать как-то нечего... но Лис прав, всегда можно выбрать и другое.
Удачи всем!
да, конечно, всегда можно выбрать то, где что-то откликнется и захочется сказать:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
но первый проект хорошо идёт (с Гелией), я наблюдаю:)
радости тебе:)
Лис
Настя, а что лучше 3 ЕСА или когда к тебе на страницу за день (!) приходят 17-20 авторов и комментируют много твоих произведений?;)
и это только за первый день:)
Я бы предпочла комментарии.) Лис, у меня баллов - девать некуда. В нашей Литгалактике есть обменный пункт, где их можно обменять на баксы?
нет, к сожалению, нет такого, но можно награждать ими на конкурсах Планеты ТАУКиТА
Инструкция Щастья
Это работает, это проверено многими! Действуй и не сомневайся!
Следуй данной инструкции, будь ты хоть Пушкин Саша, хоть Пупкин Вася.
Это не займет много времени и доступно практически любому.
Альбомы уездных барышень или дембельские альбомы
и прочие пробы пера и литературные упражнения
в наш век можно вынести на всеобщее обозрение,
и, если данной инструкции следовать скрупулезно и строго, –
стать знаменитостью далеко за пределами родного блога.
Итак, заповедь первая и основная: чтоб не угодить в изгои и парии,
НЕ ЛЕНИСЬ ПИСАТЬ КОММЕНТАРИИ!
«Аффтар жжот!» или «зацепило», или любое из положительных междометий.
Чем больше – тем скорее тебя заметят.
Также можно скопировать произвольно пару строчек из комментируемого текста, добавив от себя: «ах» –
Мол, сколько мудрости и величия в этих словах!
Один мальчик разместил свои творения на литературном портале,
а потом сидел и удивлялся тому, что их не читали.
Зато другой мальчик последовал нашему совету
и вскоре выбился в знаменитые сетевые поэты.
Первый мальчик отчаялся, облысел и спился со временем,
а второй стал лауреатом и потерял счет сетературным премиям.
Комментарий Щастья вполне универсален.
В его волшебной силе многие уже убедились сами.
Сделай это сегодня! Скопируй фразу: «О! Это – класс!»
и повтори ее под разными чужими текстами не менее двух тысяч трехсот одиннадцати раз.
Это займет каких-нибудь полчаса, ну от силы час.
Вот увидишь: ЩАСТЬЕ НАСТУПИТ ЩАЗЗЗ!
спасибо:) забавное стихотворение:) ироничное:)
радости тебе:)
Лис
Какое счастье, что для нашего сайта эта инструкция не актуальна.)
Интересно, надеюсь, что в будущем смогу поучаствовать.
Пока по возможности вдумчиво читаю и честно комментирую, надеюсь, что в моей вдумчивости и честности сомнений нет:)
нет, конечно, нет сомнений:) многие твои комментарии мне - у меня в избранном:) спасибо тебе:)
радости тебе:)
Лис
- ответить на полученный комментарий;
- сходить на авторскую страницу Петрова, почитать его произведения (хотя бы одно);
- написать ему свой комментарий на любое его произведение, внимательно прочитав это самое произведение (ведь это должно быть честное мнение).
И тогда я могу навсегда потерять Петрова, как своего читателя, собеседника, да и просто, как человека, позитивно расположенного ко мне.
Если мне на это скажут: - Честность превыше дружбы, - я не соглашусь.
Бывало такое, что меня жёстко отсекали и даже мстили за моё честное мнение.) Поэтому теперь я опасаюсь его высказывать.
В комментариях подчёркиваю лишь то самое красивое, что увижу в произведении - от всей души и абсолютно искренне. А если я читаю, то читаю очень внимательно и всегда стараюсь вжиться в сюжет, прочувствовать, поставить себя на место ГГ. Иногда перечитываю несколько раз, и не в один день, а возвращаясь к произведению в течение некоторого времени, с перерывами. Могу взять в избранное, а с комментарием прийти через большой промежуток времени...
Если мне что-то не нравится - молча обхожу этот момент стороной. Ведь это не более чем имхо. Даже в личку не пишу, ибо и там получала мягкие, но неприятные пинки.
В итоге складывается впечатление, что мнение моё неавторитетно. Отсюда и заниженная самооценка, и неприятное ощущение изгоя.
Понимаешь, Лис, когда ты ходишь к авторам и честно рассказываешь о своём впечатлении от прочитанного - это одно. А если я приду к любому из них со своим честным мнением - это другое...
Такшт... сорри.
Я буду гулять на свободе.)
Вот так. Зато честно.
Понимаю Вашу позицию. Но всё же считаю, что обращать внимание автора на ошибки, описки и те моменты, которые читателю показались несовершенными, непонятными, которые можно улучшить, допустимо. Как говорится, можно, а иногда и нужно. Если замечания (критика) высказаны в доброжелательной форме, то нормальный автор не обидится. Единственное, о чём Лис уже неоднократно писал, не нужно настаивать на непременном изменении авторского текста. Менять что-то или оставлять как есть – прерогатива автора, потому что это его текст. И ошибки/описки тоже его, если речь идёт о них. У нас на сайте, на мой взгляд, авторы адекватные, нормально воспринимают замечания. За девять месяцев двое только ушли из-за абсолютного неприятия критики даже в доброжелательно высказанной форме. Так что не молчите, если что-то не нравится, Елена По крайней мере, в отзывах на мои произведения можете смело писать обо всем, что вызывает вопросы или сомнения.
Удачи Вам!
Спасибо Вам!)
По-моему, всё зависит от того КАК ты это скажешь.
Если ты мне напишешь: Лёша, это бред! Как ты вообще мог такую ерунду написать - мне будет неприятно.
Но если ты скажешь: посмотри, заря у тебя окрасилась в зелёный. Но лучше сделать так: заря цвета крыжовника окрасила небо.
Я тебе отвечу: да, ты права. Так и вправду красивее.
Думаю, и Петров тоже скажет спасибо
Здесь тоже бывают нюансы. В большинстве своём, творческие люди гиперчувствительны. Даже на самое корректное замечание могут реагировать по-разному.
Первый нюанс: Не каждый "Петров" будет благодарить за то, что без его просьбы влезли к нему с замечаниями.
Второй нюанс: "Петров" поблагодарит, но в душе обидится.
Третий: "Петров" будет страдать, думая, что его творениям и ему, как автору - позор, если есть вопросы, ну, любого плана, вплоть до пропущенной запятой в тексте.
И много ещё можно на эту тему говорить.
Поэтому, прежде чем идти к Автору с замечаниями, его надо понаблюдать.) А до поры, попридержать своё честное мнение.)
О себе могу сказать во всеуслышание: всегда переживаю, довольно остро, даже испытываю стыд порой... Эх...( Не подаю вида, даже посмеиваюсь над собой, вместе с критиком.
Но ничего не могу с этим поделать. Замыкаюсь надолго. А менторского тона не выношу, но и не умею, и не хочу уметь резко реагировать. Недавно на одном из литпорталов читала эссе "О человеках в футлярах". Да, футляр - это спасение порой.))
А по поводу "Лёша! Да ты написал полный бред!..")))) - на это и вовсе не способна. Ты прав: так, ни в коем случае, нельзя!
Спасибо тебе!)
Но все люди, конечно, разные, Елена. Хотя я тоже очень эмоциональна и могу очень бурно среагировать на какую-либо ситуацию. Но не на замечания по тексту, если они высказаны в нормальной форме.
А вот можно!) Мой футляр - моя крепость!)))
Но есть комментаторы, чьи замечания не вызывают неприятия.
Я все-таки думаю, это на уровне "твой - не твой человек".
Навряд ли кто-то намеренно хочет обидеть, намерения у всех благие.
Советы всегда нужны.
Но что-то этакое, всё же, угнетает. Так и должно быть, полагаю.
Досадно за свои ошибки становится каждому, кмк. Просто, кто-то это легко и непринуждённо переносит, а кто-то чуть болезненнее. Но уверена, что любому из нас не станет весело от того, что сам, пока не ткнули носом, не видит ляпа. Разве это приятно? Досадуешь-то, в первую очередь, на себя.
Я не знаю, насколько адекватен этот разговор под данной публикацией, но раз уж так вышло... Да простит меня Лис!)))
Комментарии - не только об ошибках, но и о видении читателем произведения.
Кланяюсь Лису за этот ресурс.
> И кто этого не хочет - просто обождет туда соваться, на эту страничку. То есть кто за эту неделю зашел-высказался - тот по умолчанию уже ждет вас в гости!
да, правильно... тут уж каждый сам решает для себя...
просто этот проект - возможность познакомиться и... познакомить:))
спасибо, Ирина:)
радости тебе:)
Лис
спасибо, Наташа:)
> Огромный плюс Литгалактики в том, что лично мне здесь комфортно. И, почему-то, хочется отомкнуть замки своего футляра.) Вот и разговорилась.))
> Кланяюсь Лису за этот ресурс.
спасибо:))
радости тебе:)
Лис
всё нормально:)
> Досадно за свои ошибки становится каждому, кмк. Просто, кто-то это легко и непринуждённо переносит, а кто-то чуть болезненнее. Но уверена, что любому из нас не станет весело от того, что сам, пока не ткнули носом, не видит ляпа. Разве это приятно?
Ну, по-разному бывает. Кто-то, наоборот, очень благодарен за замечания. Кто-то - не очень:) По-всякому:)
> Невозможно постоянно жить в футляре)) Если бояться любых замечаний, лучше тогда не выкладывать тексты в интернете.
да, согласен:)
> Потому что публикация произведения уже подразумевает не только прочтение его другими, но и разрешение на высказывание о нём. В открытом доступе – это в открытом доступе.
да:) да, правда на одном забавном ресурсе ввели правило: хочешь написать комментарий - запроси разрешение у автора по личке, он присылает тебе спецкод, тогда ты пишешь... и ресурс после этого "закончился", по-моему... уже все, кто мог, оттуда сбежали...
> ...Ну а если вдруг кто-то увидит ошибку в тексте и о ней скажет, это вообще замечательно! Такому человеку можно только благодарным быть. Это намного лучше, чем если все будут молча проходить мимо (или смеяться за кадром), а ошибка так и будет годами красоваться в тексте.
да! согласен абсолютно... был у меня такой случай... автор мне ответил "эх... ну что ж ты раньше не сказал... и что все остальные молчали??? а у меня уже книжка вышла с этим самым "солнсе" вместо "солнце"... не понимаю, сотня комментариев - и никто не сказал про опечатку!.. а книжку перепечатать я уже не могу, столько денег на неё потратил..."
а у нас на сайте сколько раз были ответы "эх... а ведь это старое стихотворение, ему много лет, оно на куче литсайтов опубликовано, и никто же не замечал, что... спасибо, исправлю сейчас, жаль - в напечатанных сборниках уже не исправишь..."
> Поэтому я всегда бываю благодарна, если кто-то, заметив ошибку (а у кого их не бывает? "Не ошибается тот, кто ничего не делает!"), скажет о ней.
да, я тоже:) не всегда, правда, тоже посчитаю ошибкой и исправляю, но благодарен всё равно:)
радости тебе:)
Лис
> У меня есть вопрос относительно "честного мнения": Если, прочтя произведение Петрова, я найду в нём некие, на мой взгляд, весомые или не слишком, огрехи, то должна ему сообщить о том в комментарии, несмотря на то, что ему не хотелось бы этого? Ведь человек не просил критики...
Лена, честное мнение совсем не означает критику, замечания, "должна ему сообщить". Эх, похоже, что я плохо объяснил, что такое честное и никто не понял...
Проще всего это объяснить на его антиподе: что такое нечестное мнение?
Нечестное мнение может быть в трёх случаях, как минимум.
Первый случай. Комментатор вообще НЕ ЧИТАЛ произведение, но написал о нём "мнение". С какой целью он это сделал - это уже не имеет значения. Это уже нечестно.
Однако этот вариант не нужно путать с комментарием в стиле "Привет, Миш, давно не появлялся. Извини, произведение не прочитал пока, оставил в закладках. Потом вернусь, надеюсь..." - вот это честно.
А если "Ох, как классно! Пиши ещё!", но при этом комментатор даже не читал - это нечестно.
Второй случай слегка сложнее. Комментатор прочитал произведение "по диагонали", не особо вчитывался, не разбирался (да и не хотел), нашёл какую-то деталь, за которую можно зацепиться, но спроецировал её на ВСЁ произведение.
Характерный пример. Читаю рассказ (не на нашем сайте). Замечательный рассказ, очень многоплановый, психологический. Где-то в самом начале рассказа говорится о том, что подруга главной героини сделала аборт, а сама главная героиня этого не одобряет, конечно... И всё, больше про аборты там - в рассказе - нет.
И вот под рассказом комментарий некоего товарища в стиле:
"Да как вы можете о таком писать! Аборт - это убийство! Ужасный рассказ! Я уж не говорю о ошибках. Минусую..."
Автор, конечно, в недоумении - а причём тут вообще тема абортов и как к ним относится товарищ.
Да вот на самом деле она (это тема) и ни при чём, просто зацепился за детальку и спроецировал.
Однако этот вариант нельзя путать с действительно честным мнением о какой-то детали произведения. Ну, к примеру:
"Вот у вас в самом начале сказано о том, как героиня отнеслась к аборту, сделанному подругой. Знаете, я тоже считаю, что аборты - это плохо... Впрочем, ваш рассказ, конечно, не об этом. Но просто вот захотелось сказать..." - вот это нормальное честное мнение.
Более того, дополню, никто не имеет права никому говорить о чём ему писать, а о чём ему не писать в категоричном тоне. Это дело автора. Можно сказать "не понравилось, не люблю произведения на эту тему", но "не пишите об этом! да как вы смеете" - это вообще глупость. Ну, ладно, это так, отступление от темы...
И третий случай нечестного мнения. Здесь ещё сложнее. Ну, когда произведение на самом деле не понравилось, а говорят "Классно! Пиши ещё!"
И этот случай нельзя путать с честным мнением, выраженным, скажем так, более мягко. К примеру, я никогда и никому не напишу в комментарии "Да это полный бред! Зачем вы это вообще опубликовали! Поэзии тут ноль, рифмы никакие (трава-себя это вообще не рифма!), ужасно бедный язык и жуткая безграмотность!"
Но я вполне могу сказать что-то вроде: "Знаете, автор, мне совсем не понравилось Ваше стихотворение. Трава-себя - это всё же не рифма. Не знаю... может, это какой-то эксперимент, который я не понял. Но у меня тут по каждой строке есть вопросы и непонятки..." и тому подобное...
> И тогда я могу навсегда потерять Петрова, как своего читателя, собеседника, да и просто, как человека, позитивно расположенного ко мне.
> Если мне на это скажут: - Честность превыше дружбы, - я не соглашусь.
Лена, тебе написал комментарий Петров. Неужели из всех произведений Петрова ты не сможешь выбрать одно, где ты спокойно чего-нибудь об этом произведении скажешь? Вполне возможно, что ты найдёшь у него классное произведение и похвалишь даже.
А вот если ты вообще не будешь замечать Петрова, который тебе всё пишет и пишет комментарии, то ты его вполне возможно потеряешь. Рано или поздно. Именно как "позитивно расположенного ко мне". В особенности если ты не будешь отвечать на его комментарии (на свои полученные).
Впрочем, тут у каждого, наверное, по-разному. К примеру, мне можно и не писать;) Я всё равно на этом сайте прихожу практически к каждому. И вообще не обращаю внимания - писал мне кто-то или нет.
А вот кто-то вполне на это может обратить внимание: "эх, а мои произведения Иванова не интересуют почему-то... жаль... нет, ну я понимаю, если бы он вообще никому не писал, ну не любит комментировать, но он пишет, а меня почему-то игнорирует... эх..." - возможный ведь вариант, да?
> Бывало такое, что меня жёстко отсекали и даже мстили за моё честное мнение.) Поэтому теперь я опасаюсь его высказывать.
да уж:) Лена, ну критика и честное мнение это совершенно разные вещи:) критиковать вообще умеют не все и не все любят и не всем это нужно... почему вдруг "честность" превратилась в "замечания, придирки, критика, разбор"? Да разные это вещи вообще...
> В комментариях подчёркиваю лишь то самое красивое, что увижу в произведении - от всей души и абсолютно искренне. А если я читаю, то читаю очень внимательно и всегда стараюсь вжиться в сюжет, прочувствовать, поставить себя на место ГГ. Иногда перечитываю несколько раз, и не в один день, а возвращаясь к произведению в течение некоторого времени, с перерывами. Могу взять в избранное, а с комментарием прийти через большой промежуток времени...
Вот:) И ты считаешь, что это нечестно?:) Особенно "читаю очень внимательно", "Иногда перечитываю несколько раз":)
То, что ты подчёркиваешь красивое - это тоже нужно:) Мне страшно находиться на сайте, где никто и ничего не хвалил бы, а только и слышалось бы "здесь у вас плохо... здесь не так... вот это надо править... этот катрен вообще не ложится..."
Я уж не говорю о том, что само слово "критика" уже дискредитировали по сути. Критика - это мнение о ДОСТОИНСТВАХ и недостатках произведения. Но вот это самое "о ДОСТОИНСТВАХ" уже давно опустили за рамки. Теперь считается, что критика - это придирки, замечания, описание недостатков и только это.
> Если мне что-то не нравится - молча обхожу этот момент стороной. Ведь это не более чем имхо. Даже в личку не пишу, ибо и там получала мягкие, но неприятные пинки.
Ну не знаю. Можно научиться так говорить, чтобы никто не обижался:) А то, что это субъективно (имхо) - конечно и всегда:) И у всех:)
> В итоге складывается впечатление, что мнение моё неавторитетно. Отсюда и заниженная самооценка, и неприятное ощущение изгоя.
Лена, с этим ты можешь справиться только сама. И я думаю, что справишься. Я не могу залезть в твои мозги и стереть там эти мысли "я изгой, я неавторитетна, меня никто не любит, у-у-у-у..." Но ты вполне это можешь сделать сама. Потому что ты не изгой. И самооценку нужно повышать.
> Понимаешь, Лис, когда ты ходишь к авторам и честно рассказываешь о своём впечатлении от прочитанного - это одно. А если я приду к любому из них со своим честным мнением - это другое...
Чем это другое-то?:) думаешь, что мне будут более рады, чем тебе? я как-то в этом сомневаюсь:) да и вообще это странно мерить на "более-менее":) и тебе будут рады, и мне:) и зачем это измерять?:)
радости тебе:)
Лис