Дали рисовал Дали. Это не было автопортретом —
Автор себя представлял всеслышащим ухом,
Висящим на месте верхнего века глаза
Своего же. Наверное, так выглядел Бог до того,
Как создал себя по подобию человека.
Слышать и видеть — это привычка знать
О важном, о нужном, о жизни, о перерывах
На обед и на сон.
...........Кисть порою срывалась.
Случайные зрители действа всерьёз утверждали, что срывы —
Ресницы. Ведь глаз без ресниц — не полон
И больше похож на рот, распахнутый в крике.
Но Дали усмехался в себя, и всё рисовал Дали,
Выписывая в глазном зрачке звёзды вселенной.
Так Дали возражал былой пустоте холста,
Нанося мазок за мазком, словно мерно слово за словом
Бросая в гремящий насмешками мир. Слова —
Это вовсе не звуки. Слова — это высший разум,
И кисть, что порою срывалась, его вживляла
В глаз бесконечный и в ухо, нависшее веком над этим глазом.
Но случайные зрители слов распознать не умели,
И Дали, хохоча, срывы кисти назвал усами,
Говоря: «Только я понимаю себя в череде подобных,
Только я возвращаюсь в истинный облик Бога»...
.
написано на Конкурс критики «Мы сами с усами – 3» http://litgalaktika.ru/publ/78-1-0-23802
Раз поэт рисует себя, думая о себе только при этом,
Из букв на нить бусинки образы рикошетом.
А о чем же думать при этом?! О вселенной большой,
О причудах живущих в танцах света...
Ведущая репортажи с Парнасовой выси.
И Маяковский настолько точно
Не мог порою выразить мысли
Тогда он пускался на поиски радия,
Его просеивал в поисках слова...
Поэты - Пегасы в начальной стадии.
Осёл, как известно, Пегаса основа...
Да вселенной пыль или волна?! Кочка,
Выступ эфира, манящий в дали.
И такого Дали, и мы увидали...
Шмелём скользнувшая к спящей Гале...
Дали и Таша её увидали,
Не выпив с утра рассол огуречный.
Пели критики, их знали.
Мы же конюхи при этом,
Нам ли лапотным гнать Зевса...
Умер Зевс от этой речи...
Жалко комментарии, полученные в конкурсе, терять. Пусть там много чепухи, но есть и хорошие - те, где меня хвалят...
Привет-привет!
а я медведь, ты штоле забыл?
Ты в курсе, что крокодилы имеют лучшую в мире память? Они помнят мир до создания человека...
крокодил
Я сегодня стала в курсе бутылочного дерева - очень понравилось)) такая ваза деревянная из земли растет, а сверху зелёная лохматость.
А ещё!!! Я узнала, что есть сосна, которой почтилишто 5000 лет! И что крики это пересыхающие реки в Австралии.
Капец какой день познавательный. А ещё радостный - с самого утра у меня перцы в черепене вылезли))
радостный медведь
А теперя расскажи - нафига ты всё это узнавала? Вырастить перец многим удаётся и без подобных знаний...
А сегодня про Австралию читала, решила посмотреть деревья и вылезло про эту сосну.
А ещё в Сухумском парке видела американскую сосну с иголками около 20 см. Они осыпаются на соседние деревья и заваливают их коричневыми сухими сугробами.
Пошла читать про древнюю ёлку!
Медведь
А ещё там про клональные написано, возраст корней около 1 млн лет
Спасибо, крокодил! Сегодня думала, вот было несчётное количество денег - сколько всего на планете красивого!
И есть какие-то карликовые виды бамбука - цветут ежегодно и не дохнут. Но удочку из таких не сделать - тощие слишком...
А вот к много-много денег хорошо бы ещё и много-много бессмертия. Да даже и немного бессмертия - и то можно согласиться...
бамбуковая удочка тяжелая. я теперь больше на спиннинг люблю ловить - рыбалка+прогулка)
мне кажется, если множество денег, то можно успеть все посмотреть, ну или очень много - даже если зависать на каждом месте. ведь на работу ходить не придется...
Канарскую сосну надо смотреть на Канарах, а не в нашем ботсаду., а ведьмину метлу просить у Бабаи Ги - у неё запас...
Благодаря тебе узнаю столько нового! И пусть по причине старости памяти что-то забывается, в момент открытия это так интересно!
Мысль пришла. Про родство топинамбура и адамова дерева. У меня на огороде целые деревья вырастают в два раза выше меня, с огромными листьями и с невозможностью это растение искоренить)) только не цветут почему-то...
Если я брошу работу, то вскорости стану бездомной, а не миллиардершей, скорее всего...
С новой весной тебя
Этот топинамбур дикий, растет у нас... где только не растёт)) он от суставов помогает, 100 лет назад совершила ошибку и посадила к себе))
Мысль к тебе пришла замечательная. Раз уж все люди - братья во Христе, то все растения - тоже в ком-нибудь да братья. Потому, родство топинамбура и павловнии несомненно.
И маленькое уточнение: если ты бросишь работу, то станешь безработной, а не бездомной...
Спасибо, Марита! Рассказывать о сюрреалисте надо так, чтобы он сам мог себя узнать по описанию. Дали жил, Дали жив, Дали будет жить!
ЦитатаКисть порою срывалась.здесь я улыбнулся)Серёжа (19/02/25 08:42) •
Спасибо, Серёжа!
Это да, для улыбки написанное стихотворение. Серьёзность и сюр рядом не живут...
«Так Дали возражал былой пустоте холста»
Художник разговаривает со своим холстом, передавая свое восприятие миру. Он гениален в том, что был так увлечён своим пониманием и передавал, буквально декларировал это миру. Этим и приближался к Богу, творил без оглядки, так словно был рождён только для этого. У Дали был свой подвиг творца.
Техническую часть тут обсуждать трудно. Потому, что автор не сильно заморачивается в каком размере, или даже в какой форме он творит. Я не слышу здесь какой-то устойчивой ритмики. Скорее всего, это форма верлибра, но очень уж растёкшегося. Хотя про Дали можно писать так, как он делал это в своих работах – свободно соединяя глаза и уши, слоновье тело и цапельные ноги… Надеюсь, что автор так прочувствовал художника.
В общем, могу сказать, что стихотворение привлекает внимание. В нём заложены мысли и рассуждения об истоках искусства и божественного начала его. И кто кого в итоге рисует остаётся загадкой и каждый сам её решит. Нескучно – это точно. Познавательно для читателя? Наверное, да. Это зависит от знаний читателя. Может кто-то для себя откроет Дали;)
Скажу честно, для меня в этом стихотворении, образность немного шокирующая. Особенно, когда предлагается увидеть глаз в виде раскрытого рта. Но запоминается же…)
У меня нет рекомендаций практического характера. Текст написан плотно, и править его вряд ли уже стоит.
Спасибо автору.
Оценка: 9Виктория_Соловьёва (19/02/25 07:03) •
Представляю, как автор возрадовался, прочитав про "растёкшийся верлибр"
) Автор скорее всего не знает такой формы. Но не зря же мы здесь сегодня собрались))))Виктория_Соловьёва (19/02/25 11:57) •
Вика, я не знаю автора и говорить за него не стану, но ты придумала изящное название раздела.
Понимаешь, есть такой бредовый раздел - "Стихотворение в прозе". Даже совсем неумеющим поэтствовать это название мозолит глаза. В нём стыдно публиковаться. А если попросить Лиса хотя бы тут, в Литгалактике, переименовать эту чепуху в "Размазанный верлибр"? Да, к поэзии отношение тоже опосредованное получается - как человека к амёбе в понимании Дарвина. Типа, родственники не больно дальние. Но, более честное по отношению к тексту. Есть же стихи в формате А4. Их тоже ты можешь называть "Размазанный хорей", или, к примеру, "Размазанный дактиль". Подумай об этом...
Если в стихе больше 16 слогов - для меня такой стих размазанным считается)))Виктория_Соловьёва (19/02/25 18:08) •
Вика, в стихах с внутренней рифмой количество слогов нередко бывает больше 16.
Тут можно длинные строки разбить без ущерба для ритма. Ведь это вариант белых стихов, и рифма не связывает строки в оформленные строфы.
Но тебе скажу, может и автору пригодится. В белом стихе не только отсутствует рифма, но и очень точная должна быть ритмика. То есть чистый ямб, чистый хорей или любой чистый трёхстопник. За счёт чёткой ритмики сохраняется мелодичность стихов и отсутствие рифмы никак не чувствуется практически. В данном тексте никаких белых стихов нет. И это не вольник и не дольник. Где рифмы? Где ритм? Ближе всего, если читать вслух то выявляется некоторый ритм и это походит на тоническое письмо. В пользу этого говорит и манера исполнения близкая к разговорной речи. Но как всегда это бывает разбираться где ты делаешь акценты, сильно лениво. И как раз тоника пишется длинной строкой, где ритмика размыта. И иногда тонику можно даже принять за рифмованный верлибр. Но вся беда в том, что и рифм-то здесь не прослеживается сильно. А верлибры всё же более жёсткую структуру имеют. Поэтому я и написала, что разбираться с формой стихотворения сложно.Виктория_Соловьёва (19/02/25 18:49) •
Я автора не могу защищать - вдруг это мой враг? Я говорю о том, что новые формы в поэзии появляются постоянно, и если бы Пушкину попались на глаза гарики или порошки или другая околопоэтическая чепуха - он бы застрелился не дожидаясь Дантеса.
Вот скажи - это является стихами? Или набор фраз с названием, не к ночи будь упомянутым?
Wake to see, your true emancipation
Is a fantasy.
Policies have risen up and overcome the brave.
Greatness dies, unsung and lost,
Invisible to history.
Embedded spies, brainwashing our
Children to be mean.
А тем не менее - это песенная поэзия. Это Мьюз. "Превосходство" Это классика, несмотря на отсутствие рифм и скачущий размер.
Можно ли петь твои, не к ночи будь упомянутые "Размытые ***"? Только если поющий настолько пьян, что может спеть даже уголовный кодекс. Или, на крайний случай, назвать его стихами...
Не-е, Егор. Так не хорошо, когда на критика начинают пальцем тыкать и говорить: а что ты сама-то написала?.. и можно ли твоё петь?
Но я тебе отвечу, раз вопрос задан. Моё ни читать, ни петь не стоит. Особенно тем, кто уверен, что я вообще ничего не понимаю в поэзии.
А с чужими буквами я не работаю. Прости.Виктория_Соловьёва (19/02/25 19:26) •
Вика, про тебя не было сказано ни слова. Ты не подразумевалась ни в одной букве.
Я говорю, что поэзию можно петь. Стихи в прозе петь можно, но для этого надо текст очень нелюбить.
Да, тут странные безразмерные строки соседствуют с нормальными по длине и даже с обрубками совсем нелепыми - какими-то недостроками.
Но эта словесная фигня имеет ритм - её можно озвучить как стихотворение, а не как прозу. В озвучке прозы и стихов есть разница: в одном случае важное ограничение - строка, её длина, в другом - знаки препинания важнее. Но это моё мнение.
Хотя я раньше знала, сейчас придётся долго искать, композитора. который из двух строк мог сочинить нормальную такую песню. Я Володе Печникову показывала как он это делает. Просто уникум какой-то.)Виктория_Соловьёва (19/02/25 19:52) •
Вика, всё, что имеет ритм, можно пропеть. Это не обязательно будет песней. Вот о чём я говорю. Хоралы - это не песни в привычном понимании. А вот пропеть даже отрывок из "Войны и мира" возьмётся только человек, искренне ненавидящий Толстого, прозу как жанр, песню как жанр и слушателей. Это моё мнение.GP (19/02/25 20:07) •
За кусочек сна я соглашусь пропеть войну и мир)))Виктория_Соловьёва (19/02/25 20:16) •
Ну и пропей. Но не больше трёх рюмок...
Это вызов, да? Пропеть здесь всё без проблем можно, пропить тоже...
Будет время – сделаем из этого безобразия приличный лютеранский хорал. Не бесплатно. С автора возьму три кактуса!Ольга_Зимина (19/02/25 20:37) •
Оля, мы же даже не знаем - кто автор. А ты уже с него мзду получить желаешь. А ведь это может быть Вика. Да-да, это её любимый стиль - размазанный верлибр - я бы в таком не стал писать никогда, а другие авторы, боюсь, никогда и о неразмазанном подобном не слыхали...
Ну какие с них кактусы?GP (19/02/25 20:57) •
С Вики – сибирские кактусы. Мне такие очень даже пригодятся. На них растут прекрасные шишки. А тебе, как энтомологу, стыдно такие вопросы задавать
Жалко автора. Мы ему нафлудили чёрт-те чего, а он, может, ни в чём не виноват...GP (19/02/25 21:35) •
Жалко, жалко. Бедненький. Кактусы свои под кровать спрятал на всякий случай....Ольга_Зимина (19/02/25 21:45) •
Вика - бедненький?
Бабая Га, ты чо, мухомор лишний съела?
Вика - богатенький. У неё кактусов с зелёными иголками - целая тайга. Но мы ещё не до конца разгадали, кто же у нас белены объелся и размазанный верлибр сочинил
Вика, ты - Падрушка, потому все споры - не споры, а просто поддержание разговора. Ты всегда права!GP (21/02/25 16:08) •
вчитывалась, тем дальше уходила от него. Стих не прост, но на мой взгляд, это
не нарратив, а намеренное построение осмысленного повествования, хотя и не без
участия подсознания. Никакого стёба не вижу. В принципе каждый имеет право на своё отношение к религии. И оно
не всегда совпадает с отношением к Богу.
Было время мы все считались атеистами. Но в то же время соблюдали религиозные
обряды.
Что я вижу здесь…
Всеслышащий. Всевидящий. Всезнающий. Это из множества имён Всевышнего. И если посмотреть на это в манере Дали, то… Вполне вероятно, что Бог так мог выглядеть до того, как Он создал человека, кто может быть уверен в обратном? И если вспомнить: «Религия - это опиум народа», то кто знает, может это человек создал Его по своему подобию? А может, в таком понятном образе Он являлся человеку? Возможно, в этом и есть ощущение автора?
Не думаю,
что стоит укорять его в в чём-то ужасном.
Нанося мазок за мазком,словно мерно слово за словом.Слова —
Это вовсе не звуки. Слова — это высший разум.
Здорово же!И мы сами с усами!
Разбирать по словам мне этот стих не хочется. Да и незачем.
10 не поставлю. но девятка твёрдаяHellin (18/02/25 20:10) •
Гулим, мне понравилось твоё понимание стихотворения. Спасибо!
NEWРада, рада ))Hellin (21/02/25 22:46) •
Такая привязка к богу и стёб показались такой себе идеей, хотя все внятно и понятно.
Привязка к Дали и сюру понравилась. Идея передать сюр картин словами, но не описывать, а тоже с помощью сюра
Ответ автора для Ксени:
Высокочтимая Ксени, идея, о которой Вы так тонко намекнули, не «так себе», а ужасная.
Гарантирую, что Дали получит выговор, автор стихов получит гонорар, а Богу будут принесены извинения.
авторВиктория_Соловьёва (14/02/25 03:01) •
О Великий Автор!
Ваша мудрость достигает неба и теряется в облаках!
презренный почитатель пал ниц к Вашим стопам, не смея поднять головуКсени (14/02/25 09:19) •
Этот автор настолько велик, что с Богом запросто общается
Неписанность законов не делает никого великим...((Юлия_Лавданская (14/02/25 11:03) •
Юля, Александр III Великий, он же Македонский, вряд ли думал о писаных законах. Он делал то, что считал нужным, не оглядываясь ни на кого и ни на что. Законы не писаны не только дуракам...
Да назвать великим кого угодно можно. Но не всегда это соответствует истине.Юлия_Лавданская (14/02/25 21:00) •
Кого угодно - нельзя. Но вот Гудвин был великим и ужасным. Лис - только великий. Денис - только ужасный. И это всё из-за неписанности законов. А дай им писанность законов, и кранты - они становятся среднестатистическими гражданами России, скучными и нужными только себе самим да налоговым органам...
Данный автор действительно Великий. Подтверждаю
А ты, Егор, просто этого автора ни разу не видел. Ты не можешь судить, кто великий, а кто не великий.Ольга_Зимина (14/02/25 22:01) •