Честно признаюсь, никогда не интересовался эльфами. Даже больше скажу: не верил в существование вымышленного мира с единорогами, драконами и магами. И сейчас не верю. Но вот послушайте, какая таинственная история со мной приключилась.
По профессии я график. Работаю в мастерской, где создаю офорты для иллюстраций к классическим произведениям. А на досуге люблю, как говорится, порисовать для души. Ничего особенного. Небольшие пейзажи, цветы и натюрморты с домашней утварью.
Как-то поздним вечером цвета глубокого ультрамарина налил воды в стеклянную банку, сел за рабочий стол, открыл акварель и приготовился заканчивать рисунок, набросанный карандашом: кусочек неба, несколько деревьев и узкая дорожка. Пришлось работать по памяти, за окном уже ни зги не было видно. Поэтому с красками обращался вольготней обычного. Получилось ярко и немного ненатурально. Встал, с расстояния оценил новую для себя гамму, хмыкнул и сходил на кухню налить чистой воды в банку. Вернулся и обомлел...
На картине, удаляясь от зрителя, шла маленькая девочка. В пейзаже за минуту отсутствия произошли значительные изменения. Там, на листе, начался дождь. Я попытался, как наваждение, смахнуть воду, но торшон высыхает быстро, и рука осталась сухой. Тем не менее дождь за секунды превратился в ливень. Девочка продолжала идти как ни в чём не бывало. Она уходила вглубь листа, не уменьшаясь в размере. Перспектива аллеи, по которой она двигалась, тоже оставалась неизменной. Малышка было одета в расширяющийся книзу плащ, из-под капюшона торчали длинные эльфийские ушки. Обуви не было, и при каждом шаге от босых ножек на глади воды, заливавшей дорожку по щиколотку, появлялись круги. Посередине рисунка между тёмно-фиолетовыми стволами и островками лиловой кроны безмятежно плыло облако. Это перевёрнутым колокольчиком отражался в воде белый плащ.
Я всё ещё стоял с банкой в руке. Наконец, придя в себя, поместил посудину рядом с палитрой и сел на стул. Ливень на картине стал утихать. Девочка остановилась и... обернулась. Не отводя глаз мы смотрели друг на друга. У неё оказалось смешливое лицо со вздёрнутым остреньким носиком и маленький улыбающийся рот. Глаза сияли чёрным перламутром. Эльфийские ушки пошевелились и с мягких ворсинок упали росинки воды.
Взяв кисточку, я осторожно прикоснулся к босым ногам крохи. Она пошевелила в воде пальчиками. Когда из коробки с гуашью достал белила, малышка отрицательно закачала головой. Тогда я взял лимонную краску, но её тоже отвергли. Только увидев в моих руках фиолетовую светлую, эльфочка обрадовано закивала. Снял крышку с баночки и обмакнул туда кисточку. Девочка повернулась ко мне точно en face и встала в первую балетную позицию. С тщанием пририсовал ей изящные резиновые сапожки. На миг отвернулся сполоснуть кисть, гляжу, а маленькая плясунья озорно притоптывает фиолетовыми каблучками. Сходил в переднюю за шарфом и перчатками, но девочка отчаянно замотала головой, отчего капюшон слез на плечи и мохнатые ушки стали видны во всей красе. Однако малышка проявила интерес, когда я принёс зонт. И вскоре в руках милой собеседницы красовался нарядный жёлто-золотистый зонтик.
Я сидел и размышлял о том, что бы ещё нарисовать в подарок, но тут она стала прыгать, привлекая внимание. Потянулся ближе, думая, что эльфочка о чём-то хочет попросить, но она только улыбнулась, показав ровные острые зубки. Раскрыв зонтик, девчушка стала водить им над головой. А свободной рукой, пятернёй с растопыренными пальчиками, помахала мне, прощаясь. Потом она подняла капюшон, махнула ещё раз и, отвернувшись, исчезла под куполом зонта, сделав шаг вглубь картины. На этот раз фигурка таинственной гостьи уменьшалась на листе пропорционально нарисованной перспективе, пока не оказалась почти неразличимой, а потом и вовсе исчезла за дальними акварельными деревьями. Дождь прекратился. Круги на воде исчезли.
Оставшись один, я смотрел на опустевший пейзаж, который внезапно поплыл у меня перед глазами. Перевернул лист, но там тоже никого не было.
7 марта 2021
Таинственная история. Взгляд с другой стороны
http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-20898
Такое бывает!
С художниками, я имею в виду...
Надо просто уметь подсмотреть...
Спасибо, Милана!
Это были времена, когда как бы само сочинялось:)
Вот и привиделось:)
Ну вот, не обижайся, но вот как по мне - эти две миниатюры - небо и земля. Здесь у тебя всё ладно скроено и крепко сшито. В историю погружаешься, ей увлекаешься и наслаждаешься. Здесь всё понятно и нет ничего лишнего (на мой первый взгляд, во всяком случае). И я знаю, что проза тебя слушается, поэтому очень надеюсь, что ты доведёшь продолжение истории до уровня этой миниатюры, и я даже не знаю, можно ли лучше, но мне и не надо лучше, здесь меня всё устраивает ))
Хотя... Мне к финалу пару предложений о внутреннем состоянии художника хотелось бы добавить. Оборванность, она, может, и к месту тут, но душа чего-то просит, продолжения сопереживания, что ли, грусть какую-то и растерянность обозначить.
Этот текст и осатурнен, и напечатан в книжке:)
Вряд ли что-то когда-то захочу менять.
Тебе осталось прочесть, когда будут время и желание, сегодняшнее эссе Наташи Сафроновой:))
http://litgalaktika.ru/publ/72-1-0-20999
Да, конечно, этот текст состоялся, с этим я согласна. Всё остальное - лишь мои капризы
В целом интересно, даже зримо. Зафиналили классно
Да, мне финал тоже нравится.
А эта волшебная история завораживает и меня, бабушку. Замечательная сказка! Прочла с удовольствием...
Очень хорошо написано!
Успехов тебе!
Я рада, что эта миниатюра нравится тебе:)
Если бы я в детстве прочитала такую своим детям, (а я бы обязательно это сделала,
очаровательная же!) — боюсь, мне бы пришлось каждый вечер придумывать
продолжение))
Мы так и делали, но с другими персонажами, которые им тогда нравились).
Рада, что понравилась история.
Можно будет прочесть внукам:)
поздравляю с рекомендацией:) очень хорошая миниатюра:)
Пришлось работать по памяти, за окном уже ни зги не было видно. --- вот не знаю, но мне хочется здесь так: ... за окном уже не было видно ни зги. -- не могу объяснить почему, но в твоём варианте словно какая-то странность:)
На картине, удаляясь от зрителя, шла маленькая девочка. В пейзаже за минуту отсутствия произошли значительные изменения. Там, на листе, начался дождь. Я попытался, как наваждение, смахнуть воду, но торшон высыхает быстро, и рука осталась сухой. Тем не менее дождь за секунды превратился в ливень. Девочка продолжала идти как ни в чём не бывало. Она уходила вглубь листа, не уменьшаясь в размере. Перспектива аллеи, по которой она двигалась, тоже оставалась неизменной. Малышка было одета в расширяющийся книзу плащ, из-под капюшона торчали длинные эльфийские ушки. Обуви не было, и при каждом шаге от босых ножек на глади воды, заливавшей дорожку по щиколотку, появлялись круги. Посередине рисунка между тёмно-фиолетовыми стволами и островками лиловой кроны безмятежно плыло облако. Это перевёрнутым колокольчиком отражался в воде белый плащ. --- красиво:) и очень хорошо описано, представляется всё:)
Я сидел и размышлял о том, что бы ещё нарисовать в подарок, но тут она стала прыгать, привлекая внимание. --- вообще классняа идея здесь "что бы ещё нарисовать в подарок":))))
... а потом и вовсе исчезла за дальними акварельными деревьями. --- :)))
Дождь прекратился. Круги на воде исчезли.
Оставшись один, я смотрел на опустевший пейзаж, который внезапно поплыл у меня перед глазами. Перевернул лист, но там тоже никого не было. --- а концовка очень такая... грустная... ушла, оставив его...
Спасибо за миниатюру, Милана:)
радости тебе:)
Лис
Фразеологизмы не меняют по своему желанию. Нельзя.
Это на слух слышно, конечно, когда что-то не так. Я слышу, что можно и так, и эдак, но почему-то выбрала этот вариант.
Посмотрела в сети примеры: есть так же, как я использовала.
Чаще – как ты предлагаешь. И чаще без "было".
Василь Быков, Андерсен (в переводе, конечно:)) – примеры как у меня.
Редактор сборника тоже не увидела ошибки.
Пусть остаётся уж, Лис:)
автор владеет текстом:) я же лишь советую:)
радости тебе:)
Лис
Я тебе доверяю всегда. И в стихах, и в прозе.
И меняю по замечаниям, когда не заметила очевидного или неправильного.
Спасибо тебе! И радости:)
О, забыла, и в декламациях, конечно, доверяю:)
Благодаря и ей столько прибавилось читателей:)
И Марина предложила в ВК.
Спасибо большое!
спасибо, Милана:)
Да, участвовала в тех конкурсах вначале, раза два, наверное.
Картинки помню хорошо.
Вторая картинка: море, лодки и дверь в небе. Тоже понравилось по ней сочинять.
Благодаря рекомендованному столько человек прочитали и хорошие слова о миниатюре написали. Приятно.
но потом эльфийка добавила в нее света))
помню эту нежную картинку
Левитан нравится. Особо мрачного у него не помню.
В Русском музее очень нравится один его пейзаж, всегда задерживаюсь.
В Русском музее хорошо запомнила Иванова и потряс Врубель. Но это было очень давно, сейчас многое иначе бы увиделось))
А мне запомнились "Три богатыря" первыми. Только не в музее, а на ж/д станции. В билетном зале висела большая репродукция картины. Не помню, куда мы выезжали из крохотного эстонского городка, может быть, на побережье, но помню до сих пор, как интересно было разглядывать. Лет пять мне было.
Осознала разницу, когда в Эрмитаже увидела "настоящего" Ренуара (в книге, которую читала о нем, репродукции были совсем в других цветах))))
Нравится в картинах, что они молчат... никто не мешает самой их озвучивать))
Здорово, Милана!
Ты редко мою прозу одобряешь:)