Таинственная история http://litgalaktika.ru/publ/48-1-0-2016 Дом с мезонином стоит в торце аллеи, как раз на пересечении проезжего переулка и широкой пешеходной дорожки, по обе стороны которой, высаженные бок о бок, а поэтому – вытянувшись, растут узенькие тополя.
Я не очень часто бывала в этом пригороде прежде, но, случайно забредя однажды в июне на лужайку перед выкрашенным голубенькой краской домом, полюбила здешнюю особую атмосферу, ощущаемую и в палисаднике среди свободно растущих высоких цветущих кустов, и на крылечке со скрипучей нижней ступенькой, и на более всего полюбившемся мне месте – между оранжевой кирпичной трубой и треугольным чердачным окошком.
Погревшись вдоволь в первое посещение на черепичной лиственничной кровле, я слетела, трепеща хрупкими полупрозрачными крылышками, поближе к кустам пиона: обожаю тонкий аромат распускающихся бутонов. Мимо так близко прошмыгнул серый кот, что мягкие кончики шёлковых шерстинок пощекотали мне руку. Не то чтобы он не заметил меня, спеша по своим делам. Просто сейчас в круг его интересов явно не входило тесное знакомство с эльфами.
Пригубив росы из купола лилового колокольчика, слизнув капельки нектара с лепестков лугового василька, и, насытившись, перелетела к только что открывшемуся настежь окну первого этажа. Меня привлекли незнакомые сильные запахи, а от природы нам, эльфам и феям, присуще ненасыщаемое любопытство ко всему прекрасному и неизведанному.
Усевшись на подоконнике, рассматривая помещение, не опасаясь быть увиденной людьми, я переводила взгляд то направо в сад, то налево в комнату. Помещение было просторное, на выбеленных стенах во множестве висели законченные картины в рамах и подрамники, обтянутые холстом и загрунтованные белилами. Единственное свободное место у стены занимал стеллаж с книгами и альбомами. В названиях на корешках чаще всего повторялись слова "сказка" и "кошки".
В углу между светлой дверью, находящейся почти напротив окна, и другой стеной, притиснулся массивный станок, за которым сейчас стоя колдовал старик. Он закрашивал чёрным валиком большую деревянную доску, клал сверху лист бумаги, опускал крышку и приводил в движение пресс для ручной печати. Потом вынимал отпечаток, придирчиво рассматривал его, чем-то оставался каждый раз недоволен и начинал сначала. Всё пространство на полу в мастерской заняли отпечатанные листы, как видно, – иллюстрации к детской книге.
Я уселась поудобнее на залитом солнцем подоконнике. На столешнице письменного стола, примыкающего к окну, чего только не находилось: карандаши, перьевые ручки, штихеля, альбомы, разрозненные листки бумаги, краски. Я спустила босые ноги с подоконника на стол и в нетерпении, в ожидании чудес, бесшумно для хозяина зашлепала ступнями на крохотном, не занятом ничем участке.
Последним оттиском старик, кажется, остался доволен. Подойдя к окну, – я спряталась, на всякий случай, за плотной шторой, – художник рассматривал отпечатанный экземпляр сантиметр за сантиметром при ярком солнечном свете.
Портрет толстого наглого кота, по-видимому, получился, наконец-то, без изъянов. Создатель рисунка что-то довольно замурлыкал под нос.
Сюда я стала потом наведываться часто. Во-первых, мне нравился не слишком ухоженный палисадник, в котором глаза радовались от обилия вперемешку растущих культурных цветов и растений, которые люди называют сорняками. Во-вторых, если окно мастерской было закрытым, я могла ждать хозяина на крыше, разговаривая с милыми ящерками, поднявшимися сюда погреться, и даже – ночевать тёплыми ночами. В-третьих, этот одинокий старый человек, как правило, корпел за дубовым столом над очередным эскизом или резал штихелем на металлической доске для офорта, или резаком по липовой доске, совершенно не замечая ничего вокруг. Я же любовалась его работой, отталкивала в открытый оконный проём назойливых дневных и ночных бабочек и мотыльков, норовящих залететь внутрь и испробовать незнакомый нектар с открытых баночек и тюбиков с красками.
Так прошло лето. Расставание с чудесным местечком неизбежно приближалось. Меня уже несколько дней назад отыскала подружка, знакомая ласточка, объявив день отлёта в тёплые края.
Сегодня перед закатом я пришла на полюбившуюся аллею попрощаться с палисадником, в котором пожухли и поникли цветочные головы. Взглянуть на домик, мастерскую и художника.
Окно оказалось закрытым. Легко взлетев на металлический отлив, прижалась носом к стеклу и рассмотрела, как мой добрый сердечный друг, нисколько не подозревающий о нашей дружбе, открывает дверь и уходит куда-то вглубь дома. Я не могла долго ждать, сильно замёрзли пальцы на ногах, поэтому сильнее прильнула к холодной поверхности стекла, чтобы хотя бы разглядеть, над чем трудится художник. На большом акварельном листе был начат пейзаж с натуры – кусочек неба, несколько деревьев и узкая дорожка, уходящая до горизонта. Эту картину я постаралась запомнить хорошенько.
Начался внезапный косой дождь, крылышки мои намокли. Спустившись на землю, поплотнее завернувшись в белый плащик, напоминающий очертанием колокол, зашагала к аллее, шлёпая по лужам. Мокрые стволы по обе стороны широкой тропы к этому времени приобрели фиолетовый оттенок, а кроны полиловели.
Я остановилась и обернулась, чтобы в последний раз взглянуть на домишко, и встретилась с направленным на меня недоумённым взглядом художника. Я бы сказала, что человек оцепенел, так как впервые увидел наяву сказочное существо.
Мы немного постояли, издали разглядывая друг друга. С кончиков моих мохнатых ушек, спрятанных под капюшон, капли дождя падали на лоб, перетекали на кончик носа, присоединялись к ручейкам воды, стекающей по плащу.
Стоять босиком в воде по щиколотку было не холодно, но я почему-то пошевелила пальчиками. Старик вдруг засуетился и стал разыскивать что-то на столе. Наконец, он поднял баночку с белилами и показал, ожидая моей реакции. "Нет", – замотала головой. Так же ответила и на предложение лимонного цвета. А когда увидела фиолетовую светлую, обрадовалась, запрыгала, зажмурившись от предвкушения сюрприза. И когда посмотрела вниз, на ногах красовались изящные резиновые сапожки. Я даже притопнула несколько раз каблучками, так что брызги полетели на обочину.
Внезапно мой визави развернулся и исчез в глубине мастерской. Решила уж было уходить, но тут он опять появился перед окном, где высоко поднял шарфик и перчатки, предлагая, по-видимому, мне в подарок, но я отрицательно замотала головой.
Он снова ненадолго ушёл и вернулся с жёлто-золотистым зонтом. Теперь уже с согласием и радостью закивала. Каким-то фантастическим образом зонтик тут же очутился у меня в руках. Раскрыв тотчас зонт, стала весело им размахивать одной рукой, а другой быстро-быстро замахала раскрытой ладошкой с благодарностью за нежданно-негаданные гостинцы.
Назавтра, готовясь к отлёту, я раздарила плащик, сапожки и зонтик эльфам и феям, которые не улетают в южные края, а зимуют в таинственном лесу, в своих привлекательных домиках-норках.
Днём примчалась за мной запыхавшаяся ласточка, переделав кучу собственных предотлётных неотложных дел. Мы наскоро с ней со всеми попрощались и отправились в далёкий путь.
Рассказанная по дороге история об удивительном приключении, случившемся со мной, не слишком впечатлила мою деловитую подругу. Скорее всего, она просто не поверила в неё или слушала вполуха.
А я... следующей весной обязательно вернусь к домику и художнику, но в тот раз рыженькой, настоящей кошкой. Приручу к себе старого мастера.
И не расстанусь с ним потом никогда.
апрель 2024 Наталья Сафронова
Моя ИКСпедиция. "Таинственные истории Миланы Секоненко" http://litgalaktika.ru/publ/72-1-0-20999
Сама такое люблю
Спасибо!
Мне любопытно всегда, как персонажи начинают жить как бы самостоятельно. Когда сочиняла, то и художник, и эльфочка, мало отделимы от меня были. Но дальше они живут где-то вне и имеют как будто самостоятельную ценность:)
Но часть нашей души всё равно оста1тся там, с нашими героями, так ведь?
Нашей романтической души на всех хватает:)
Милана, прости, но мне рассказ показался сыроватым и трудночитаемым. Очень длинные и заковыристые, можно сказать - перенасыщенные подробностями, предложения, на мой взгляд.
Хотя сам сюжет интересный )
Подумаю ещё над ненасыщаемым/ненасытным.
Мне самой текст не кажется сырым и сложным. Много раз его перечитывала и исправляла по мелочи.
Но это не стихи, поэтому могу и выслушать, и выдержать суровую критику:)
Что сложного, например, в первом абзаце?
Дом с мезонином стоит в торце аллеи, как раз на пересечении проезжего переулка и широкой пешеходной дорожки, по обе стороны которой,
высаженные бок о бок, а поэтому – вытянувшись, растут узенькие тополя.
Ну, про Чехова не будем ))
Я долго пыталась понять, как торец аллеи с домом может находится на пересечении двух широких дорог. Или это не пересечение четырёх прямых, а пересечение - трёх? К этому пониманию нужно приходить.
Потом - здесь есть аллея, а есть ещё и пешеходная дорога, по обе стороны которой...? Это речь об одном и том же, или о разном? Если об одном, зачем разделять на два понятия? Это усложняет восприятие.
И всё равно в моём мозгу картинка не определилась.
Также уточнение про то, почему именно они вытянулись, - не существенное уточнение. Мне кажется, без него можно обойтись или сократить.
Я не очень часто бывала в этом пригороде прежде, но, случайно забредя однажды в июне на лужайку перед выкрашенным голубенькой краской домом,
полюбила здешнюю особую атмосферу, ощущаемую и в палисаднике среди
свободно растущих высоких цветущих кустов, и на крылечке со скрипучей
нижней ступенькой, и на более всего полюбившемся мне месте – между
оранжевой кирпичной трубой и треугольным мезонинным окошком.
Тебе не кажется это предложение чересчур длинным? Ну вот, например - уточнение - в июне - обязательное? Нет, наверное, да, это нужно отметить, но на мой взгляд, здесь много всего подряд и сразу.
Потом - я не часто была прежде? Но ведь это не первый раз сегодня? Может - до этого я не часто была? Ну, как-то оформить по-другому?
Описание картинки переносит меня на лужайку перед домом. Ну, хорошо, преодолела я большую часть предложения, и вдруг... я с лужайки взлетаю на крышу за кирпичную трубу. )) И это при том, что нет ещё намёка на то, что я - эльф. Картинка ломается, я уже не понимаю, где я нахожусь - перед домом, на ступеньке, или на крыше за трубой.
Опять таки, зачем так много определений, например - и оранжевую, и кирпичную? Разве кирпичность не рисует уже в нашем сознании и её цвет?
Милана, я понимаю. что автор всегда правее, и не стану докучать тебе примерами более конкретного повествования, захочешь - примешь к сведению моё мнение, захочешь - нет, но ты спросила, а я попыталась ответить. Возможно, не совсем удачно и спеша, так что, не обессудь )
У меня есть возражения по всем пунктам (другие ощущения нежели у тебя), но для меня главнее просто получить общее впечатление от твоего восприятия стиля.
Мне тоже иногда у некоторых наших авторов хочется "почекрыжить" текст в сторону упрощения или укорачивания, но понимаю, что я просто по другому воспринимаю. Не моё.
...нижней ступенькой, и (-) на более всего полюбившемся мне месте – между оранжевой кирпичной...
Наверное, здесь тоже тире нужно, тогда вставка будет нормально отделена ) ну, мне так кажется )
Я думаю, ты права, что цвет кирпича не важен в принципе.
Наверное, в рассказе о художнике могут всё-таки "лишние" цвета появляться, и оранжевый – он оптимистичен...
Кирпичи на нашей даче были разные по цвету, и зависел выбор часто от положения экономики в стране. Например, в перестройку мы клали печь из белорусского: самый дешёвый и доступный для нас был. До сих пор стоит по центру дома печь, правда, мы ею не пользуемся почти:)
"перед выкрашенным голубенькой краской домом с выглядывающей из-за мезонина оранжевой трубой "? ?
Именно там, где общее описание, чтобы можно было представить разом общую картину и без перегруза? Я вот и ещё не понимаю, как это у тебя труба оказалась перед мезониновым окошком? Труба обычно с тыльной стороны мезонина находится, иначе дым будет в окошко задувать, да и... вообще.
Кстати, может, ты объяснишь мне, как именно расположен этот представленный тобой дом относительно дорог и с какой стороны у него лужайка? Я долго чесала в затылке и наконец вообразила такую картину:
дом стоит лицом к аллее, а между её торцом и домом находится (перпендикулярно алле) проезжая часть. Но дом стоит не вплотную к проезжей части, а немного в глубине, и поэтому перед ним - лужайка. Это именно так, или я всё-таки не рассмотрела картинки?
Вот здесь мне очень хочется вставить "уже", а то получается, что эльфы любят пожухшие цветы )
попрощаться с палисадником, в котором уже пожухли и поникли цветочные головы.
"С кончиков моих мохнатых ушек, спрятанных под капюшон, капли дождя падали на лоб..."
Ну вот если ушки спрятаны под капюшон, то как на них вода попадала, а?
И вот, там, где художник ни с того ни с чего стал предлагать выбрать цвет краски... ну откуда она могла знать, о чём речь? Ну, в смысле, что он собирается именно ей сапожки или что-то ещё нарисовать и потом чудесным образом они окажутся на ней? Ну, как бы, эта ниточка, связавшая их, не обозначена, нмв
http://litgalaktika.ru/publ/48-1-0-2016
Спасибо, после конкурса вернусь к твоим замечаниям.
И мои вопросы к этому тексту никуда не делись. Наоборот, теперь ещё больше хочется сплести эти две миниатюры волшебными нитями сказочного пространства. Они есть в начальной, но я не вижу, не слышу их здесь, увы. (
Так, всё! Отстала я от тебя, покасики!
Я буду думать/решать...
Что такое мезонин, знаю, у меня архитектурное образование:)
"Оставлю-ка" я мезонин Чехову:)))
А меня и чердачное окошко устроит.
Замечательная сказка, Миланочка!)
Рада, что понравилась история.
А сама задумалась: не видел, не видел, а потом почему-то усмотрел...
а от природы нам, эльфам и феям, присуще (не насыщаемое) любопытство
может всё таки ненасытное любопытство?
Согласна с замечаниями. После конкурса исправлю.
Помню, как художник рисовал твоей эльфийке сапожки:)
И еще множество ассоциаций, надо осмыслить:)
Рада тебя здесь видеть.
Подожду, как со временем эта часть будет читаться.
Через годик, наверное, станет понятнее:) в первой-то части концовка удачная оказалась.
Так придумалось и показалось логичным:)
Вы на каком-то вымышленном Вами пьедестале стоите.
Хотя я не поклонник обсуждения друг друга.
Сохранить детскую непосредственность и искренность, действительно, не у каждого получается, это можно воспринять, как нахождение на пьедестале. ))
Так вернее, вижу, будет.
У меня есть давняя Таинственная история. Это, получается, продолжение.