Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (29). Шестая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это двадцать девятая публикация проекта «Туманности» и шестая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

Подробнее о проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Николь_Аверина, саша_коган, Вячеслав_Дворников, Милана_Секоненко, Наталья_Сафронова, Елена_Бородина, Галина_Пиастро, Ирина_Донская

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Ольга-Клен, Ветровоск, Леся_Полищук, Алексей_Ушаков, Ирина_Ашомко, Речная_нимфа, Елена_Картунова, Ирина_Архипова

 
 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Николь_Аверина:

О себе говорить сложно… Ничего выдающегося во мне нет. Ни в каких литературных обществах не состояла и не состою. Методом проб и ошибок пытаюсь двигаться вперёд. Живу и учусь. Считаю, что понять и узнать человека вполне можно, познакомившись с его творчеством – там он открывается больше всего.
Очень хочется всё успеть, но в силу определённых обстоятельств, не всегда это получается. Впрочем, когда это мешало неисправимым оптимистам… После выхода на пенсию прошло всего-то 15 лет… Надеюсь, что пороха ещё хватит…


саша_коган:

В 1977-м закончил примат (прикл. математика) МАИ. Работал программистом. Сейчас пенсионер, без вредных привычек, ещё "огурцом". Характер не нордический, женат. Стихов не пишу. Читаю. Живу с 1992-го года в глубоком тылу Германии. Интересов нет. Разве что, грибы собираю и ору от радости, когда попадается красавец-белый. Длинновато, да?
 

Вячеслав_Дворников:

Немного о себе (дополненная реальность). Неформальное.
В конце прошлого века случилась такое происшествие:
Будучи на работе, зашел по делам к своим знакомым в один из наших отделов. Вижу, держат в руках красивую открытку. Естественно, поинтересовался, что там. Оказалось, стихотворное поздравление с днём рождения одному их наших сотрудников. Прочитал текст и сразу стал критиковать – написано коряво. В ответ получил – напишите сами, попробуйте. Ну и напробовался – как только надо написать поздравление, сразу ко мне. Всё это как бы пробудило во мне какие-то странные способности – иду по улице, вижу или слышу что-то, и как будто кто-то подсказывает мне строки. Чем дальше в этот лес я заходил, тем больше был урожай стихотворений. В итоге в 2002г. удалось выпустить небольшую книжку, а потом пошли сайты, сайты…


Милана_Секоненко:

Живу обыкновенно, просто, правда, для жизни созданы все условия, но, впрочем, мне многого и не надо.
Стихи сочиняются редко, потому что для этого мне, как оказалось, часто необходимо присутствие грусти. А я учусь быть счастливой, даже находясь в не слишком весёлых жизненных обстоятельствах. Появлению любых новых стихов радуюсь; наверное, из-за того, что теперь это для меня большая редкость.
Проза привлекает сейчас больше, но не смогу ничего сочинить, если буду в печали :)


Наталья_Сафронова:

О себе как будто особенно нечего сказать, но ведь это не главное :)
 
 
 
 
 

Елена_Бородина:

По профессии – врач-невролог, иногда пишу стихи. Несколько раз печаталась в поэтических сборниках - поэтический альманах "Грани" Кыштым, "Рубеж" Великие Луки, электронных журналах «Гражданинъ», «Глаголъ».
 

Галина_Пиастро:

К.т.н, доцент. Преподавание в университете связано с автоматизацией управления в технических системах. Научно-практическое – с разработкой интеллектуальных СППР (систем поддержки принятия решений) для задач производственной логистики.
Пишу давно. Любимый стиль – интонационные стихи. Печаталась в ряде сборников и журналов.
Выпустила книгу стихов «Аргументы». Сайт книги: https://ridero.ru/books/argumenty/

Призыв к себе:
Ты замкнут в круге чувств своих, пиит –
Увековечить их, над строчками сопя…
А мир вокруг проблемами кипит –
Вот потому ты б вышел из себя.


Ирина_Донская:

О себе лишь скажу, что я лицо увлекающееся. Не мыслю жизни без творчества. Пока могу заниматься любимым делом – могу считать себя счастливой. Сутками, если позволяет время, провожу в Фотошоп, в программах по видеообработке. Рифмую с тех пор, как себя помню. Из воспоминаний моей мамы – ещё сидя в детской коляске, я начала говорить рифмами. Но никогда не относилась к этому серьёзно, считая, что писать надо как Пушкин или совсем никак. В июне, вдруг, встретила на просторах интернета сайт Литгалактика – и понеслось…. Как на волнах в океане... Хочу выбраться – но уже не удаётся. Затянуло в открытое море стихосложения. Вернее – в открытый космос) И мне нравится!



1. Возвращение в действительность (Ольга-Клен) [Лирика]



Николь_Аверина:

Сложно комментировать, когда сомневаешься в своих способностях… Но подобный разбор учит критическому подходу и к своим стихам. Поэтому – будем учиться.
Хотя… Сложно смотреть на свои стихи со стороны, да и энергетики своих стихов я не чувствую.
В технике разбираюсь с трудом – поэтому буду рассматривать только эмоциональную составляющую… Эх, не умею я лукавить. Надеюсь, что Ольга меня поймёт – буду предельно откровенна.

Состояние, описанное в стихах, скорей всего, знакомо многим. Иногда хочется спрятаться от всех, свернуться клубочком и ни о чём не думать – как в детстве: когда всё ещё впереди, когда хочется поскорей вырасти, когда ещё не задумываешься о том, что всему приходит конец.
Посыл понятен. И, наверно, читатель должен каким-то образом почувствовать это. Сначала – смятение и тревога, потом – умиротворение и покой. А здесь – констатация факта, в основном описывается действие, а хочется больше чувств, эмоций и несколько иной их передачи.
Да и при чтении возникают некоторые вопросы. Например, удивление вызывает эта строка:
Ура! Забыта! === мне кажется, что в таком состоянии сложно испытывать радость и эти слова здесь не совсем уместны.
Дальше всё понятно, но возникают сомнения – способен ли маленький зародыш на подобные чувства. Это спорный вопрос, но… Может, его не маленьким сделать?

Ещё… Попыталась лечь лицом вниз и скрестить руки под горло – мне удобней скрестить их, положив на плечи. Или это руки у меня такие… Я понимаю, что здесь рифма: горло-голо. Но, если вместо горла положить руки на плечи, то можно выйти и на более точный вариант состояния героини. Это всё, вроде бы, мелочи. Но маленькая ложь рождает недоверие – мне так кажется. А отсюда и стихи, не вызывающие чувств и мурашек, которых так хочется.
Теперь финал…

И жизни неземное
постоянство
Вернет в судьбу...
А осень - ни при чем.
=== здесь не очень понятно – то ли не осень виновата, что на душе так голо. То ли – не осень вернула в судьбу, а жизни неземное постоянство.
Даа… И ещё маленькое замечание, сама грешу иногда… В этих строчках нужен не дефис, а тире… А осень – ни при чем. Я – маленький зародыш. Я – в утробе.
И, если после написания идёт разбивка на более короткие строки, наверно, стоит поменять заглавную букву на строчную. Т.е… на этом примере…
И жизни неземное
постоянство
вернет в судьбу...


Вот, пожалуй, и всё. Понятно, что это моё субъективное мнение. Но очень надеюсь, что и мою писанину разберут по косточкам – очень этого хочется. Взгляд со стороны в любом случае полезен. И да простит меня Ольга…



2. Снежное (Ветровоск) [Лирика]



саша_коган:

Автора знаю давно и преклоняюсь перед её талантом.
Это стихотворение так "отключает", что опоминаешься не сразу после прочтения. Я сразу бросился его перечитывать. Когда немного успокоился, заметил, что "бред кессонный" не работает для меня как образ. И "снегопады" читаются хорошо, но, если задумываешься, то надо бы "снегопад". Хотя, пишут же "снеги" и хорошо.
Мне даже нечем ответить, не вижу у себя ничего близкого по качеству. Зато нашёл в закромах в тему. Очень старое и только на стихире.

Снегопад

Над трамваями, над шапками,
Беззаботный и рассеянный,
То горстями, то охапками
Снег роняю с грустной песенкой.

То кружусь бездумно хлопьями,
То ложусь к ногам, как шёлковый.
Подворотней, подоконником
Осторожным шагом кошкиным.

Я же к вам от Неба белого.
По плечу ладошкой-лапкою –
Познакомиться б, да нЕ дал вам
Бог расправить плечи зябкие.

По лицу снежинок пальцами
Пробегу слепыми жестами:
«Ну, конечно же, встречались мы.
Глаз не прячь от сумасшедшего»

В дом придёшь – пальто на вешалку,
Снегопад чудит за стёклами.
То мелькнёт ухмылкой лешего,
То глазами незнакомыми.

И забудешься, заблудишься,
Пропадая в белом космосе,
Удивишься, залюбуешься:
«Здравствуй, милый, Небом посланный!»




3. Серый дождь (Леся_Полищук) [Лирика]



Вячеслав_Дворников:

Короткое стихотворение, написанное, как отклик на стихи Ольги Клён «Серый снова в моде».
Впечатление – грусть, только грусть. Ни одной даже маленькой надежды на солнце. Что же произошло у нашей героини, когда она сама стала похожа на безрадостный, наверное, осенний дождь?
Дождь весь день, и в лом, и лень – всё усиливающееся чувство безнадёжности… Серые мысли и город – откуда всё это?
Ответ прост – во всём виновата Ольга Клён. Леся Полищук неправильно отреагировала на заявление о том, что серый цвет снова в моде и вот вам результат.

Попробуем немного развеять эти грустные мысли:

Кто вам сказал, что серый* – это плохо?
Здесь трое – красный, синий и зелёный,
Переплели в дожде свои знамёна,
Не выдав нам ни проблеском, ни вздохом
Ту красоту, что будут прятать в лужах
Под видом серой осени напасти.
И как бы закрывают наше счастье
Платком на вид неразделимых кружев.
На самом деле в сером одноцветьи
Укрыты все, что созданы природой.
Поэтому, права, наверно, мода,
Когда и дождь, и небо серым метит…
Что остаётся – подсмотреть, прищурясь,
И разделись летящее на части,
И понимать, что только в нашей власти
В смешении добыть себе лазури.


* Серый цвет — это ахроматический цвет, точнее — множество всех цветов, получаемых путём совмещения трёх основных цветов цветовой модели RGB — красного, зелёного и синего в равных концентрациях. Из Википедии здесь



4. Подобный звезде (Алексей_Ушаков) [Поэзия без рубрики]



Милана_Секоненко:

Стихи мне понравились...
Красивое стихотворение – о любви и об одиночестве. С точной, как будто единственно возможной поочерёдной постановкой слов, – подобно рисункам созвездий в астрономическом атласе.

В первой, длинной, части стихотворения возникает образ космического тела, наделённого душой. Я читаю стихи и с интересом мысленно слежу за приключениями астероида среди созвездий. Мне не сложно: запросто представить себя рядом с этим камешком в безграничном пространстве. Вот я тоже, рядом с болидом, выворачиваю на колею, ведущую к желанной планете... а там меня ждёт разочарование, обычное человеческое, крах надежд, возвращение в мыслях если не к личному опыту, то к опыту литературных героев, пропущенному через собственное сердце.

Во второй части, укороченной четырёхстрочной строфе, – человеческое сердце, которое болит... не может не болеть.

Впечатление от стихотворения усиливается при перечитывании. Грустные интонации, знакомые эмоции. Наверное, сравнение сердца с солнцем, встречалось в литературе, и не раз. У меня самой подобное есть. Алексею, как мне кажется, это удалось на все сто.

Нравится ироничность, которую почувствовала, тёплое отношение к ЛГ у автора. Последние четыре строчки могут читаться подобно порошкам, если поместить их отдельно. А в самом стихотворении – это сильные строки, концовка, в которой сочетаются грусть, философия и... всё-таки ирония. Так я услышала. Спасибо. Я рада, что познакомилась с этими стихами.



5. Девочка из белой тишины (Ирина_Ашомко) [Психологическая поэзия]



Наталья_Сафронова:

Стихотворение Ирины Ашомко «Девочка из белой тишины» настолько болезненное, даже читать больно, что первая импульсивная реакция на него – отвернуться. Закрыть глаза. Сложно было дочитать. Если честно, хотела отказаться комментировать это стихотворение. Но всё-таки решилась. Настоящее – часто болезненно. Литература – как правило, об «израненных душах». «Зима в мире сердца» – давний излюбленный прием сказочников. Помните, Марью-искусницу? «Что воля, что неволя – все равно…» И Снежная королева неспроста, наверное, заледенела. Мы не знаем ее историю, но – оглянитесь вокруг – разве вы не замечаете людей, в сердце которых «зима»? Знаю прекрасную добрую женщину (совсем не Снежную королеву, скорее – Герду), у которой в строке «статус» ВК написано: «Хочу каменное сердце, чтобы не чувствовать ни обиду, ни боль, ни разочарований».

«Вот она, действительность!» – подумал Андрей Ефимович, и ему стало страшно. Были страшны и луна, и тюрьма, и гвозди на заборе, и далекий пламень в костопальном заводе». (Палата №6 А.П.Чехов)
Действительность так страшна, что принять её – очень сложно. Поэтому герои классиков сходят с ума или сводят счёты с жизнью (что одно и то же, по сути, потому что самоубийство противно природе человеческой и является одним из смертных грехов). Сошли с ума Анна Каренина, Арсентий Иванович Поприщин, Акакий Акакиевич Башмачкин…

Но героине стихотворения Ирины Ашомко – пятнадцать лет. Подростки принимают несовершенства мироздания ещё сложнее, чем взрослые. Их психика ещё более ранима. Холден Колфилд, подросток из романа «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера – не может сказать родителям, что его исключили из школы. У героя пьесы Юрия Клавдиева «Собиратель пуль» тоже конфликт с родителями… Наверное, если бы наши дети не боялись разговаривать с нами, мир не был бы так невозможно сложен, практически недоступен пониманию… А ещё – я не видела этот спектакль, к сожалению, но читала, что Дмитрий Крымов поставил спектакль «Серёжа» по мотивам романа «Анна Каренина» Льва Толстого. В центре – ребёнок, и этим все сказано…

Цвет боли в стихотворении Ирины Ашомко – белый. Цвет ужаса. Цвет покоя и принятия (недаром белый флаг во время военных действий – символизирует перемирие). Цвет новизны (когда на чистом листе можно написать новую сказку)… Героиня стихотворения «не сошла, а вышла из ума… Временно. Чтоб боль ни знать, ни слышать». Многие, даже не попадая в «желтый дом», пережидают какие-то негативные события, словно запрещая себе жить и дышать полной грудью… Так и героиня стихотворения сошла с ума почти сознательно (?). Или подсознательно. Психика не выдержала, отключилась, оберегая свою хозяйку от негатива. Хорошо, что только временно. Читатели выдохнули, узнав из пояснений автора в комментариях, что у девочки сейчас все хорошо (стихотворение «из жизни, у героини есть реальный прототип»)… Хорошо, что «плохое время» для девочки закончилось, началась «белая полоса». Пусть она будет светлее и радостнее, звонче той «белой тишины», которую ей пришлось пере-ждать… Спасибо автору, который не только написал стихотворение, но и помог девочке пережить это безвременье.



6. Замки из песка (Речная_нимфа) [Любовная поэзия]



Елена_Бородина:

Собираясь в очередную икспедицию, я основательно подготовилась – взяла лопатку, кирку, надела панаму – зря что ли в детстве ходила в археологический кружок при Дворце пионеров, умею копаться в исторической пыли и находить разные окаменелости. Вот и сейчас тряхну, так сказать, стариной и каааак нарою чего-нибудь этакое, пусть даже не очень ценное, но ужасно полезное – горшок глиняный, к примеру, чтобы воду носить. Или копье. Или там глиняную табличку. В общем, сижу, жду. И тут наш начальник Лис говорит: «А посмотри-ка вот это!» – и дает мне стихотворение.
Прочитала – и отложила лопатку в сторону. Здесь нужна кисточка, ребята, – настолько все хрупко и воздушно…

Теперь по существу. Стихи. Женские в хорошем смысле этого слова – сдержанные до такой степени, что звенят от нежности, любви и какой-то обреченности. Я иногда называю такое «крик шёпотом».
В голове зазвучал Вертинский и «Ваши пальцы пахнут ладаном» – и не спрашивайте почему: ассоциации у меня – личности свободные. Хотя, возможно, финал стихотворения меня настроил на этот полёт мысли.
И уж коли я взяла в руки кисточку, далее буду бережно смахивать песок, слой за слоем.
Обратило внимание сочетание слов «затёкшей – щёку»: языку приятно перекатывать это шуршащее двойное «ё».

«Как странно доверять слова письму,
когда самой себе уже не веришь»
– здесь задумалась. Вероятно, слова, написанные на бумаге, приобретают большую значимость? Никто из нас никогда не писал желание на бумаге, сжигал её, пепел высыпал в бокал с шампанским и выпивал под бой курантов? (улыбаюсь). Возможно, ошибаюсь, но здесь чувствую кроме любовной агонии ещё и надежду на чудо.

Дальше моя кисточка немного споткнулась о небольшую шероховатость:
«Бросаться в омут слухов, сплетен тьму…»
Тяжеловато – и по звучанию, и по значению. Я ощущаю некоторую театральность.

«Ты умеешь
выигрывать жестокие пари,
страницы дней стихами прошивая»
– вот это очень хорошо. И честно, и в лоб, опять же по-женски.
И дальше – Вертинский. Ах!

Спасибо, автор. Я прочитала, ощутила и прочувствовала Вас по-настоящему.
ЗЫ. Всё-таки, Лис – хороший психолог: уже второй раз предлагает стихи, близкие мне по духу, настроению, мыслям. Интересно, что дальше будет?
ЗЗЫ. И мне сегодня попался не горшок для воды, а настоящая драгоценность))



7. Не грусти (Елена_Картунова) [Психологическая поэзия]



Галина_Пиастро:

Мне интересны стихи, смысл которых можно толковать по-разному. Я не говорю, что они мне всегда нравятся, нет. Но меня привлекает сам факт возможности размышлений над ними.

Содержание

Вот – на пока – самый общий смысл стихотворения.
Некто ОН стал почти одинок, потому что ему была нанесена кем-то большая сердечная обида. Поначалу, похоже, ОН какое-то время обольщался, мол, ошибочка вышла)), но потом прозрел, что рана ему нанесена настоящая, сознательно, видимо.
Наречие почти подтверждается тем, что о своей боли ОН пытался рассказать, чтобы облегчить страдания, но это не так просто.
Пока оставлю открытым вопрос: а кому ОН говорил/писал?
Это первые четыре строки, в которых достаточно обрисована исходная ситуация. Кратко и дельно)).

В последующих 12 строках (10+2) лирическая героиня (ЛГ) повествует, что ОНА давно в состоянии одиночества:
я в пустыне давно прописалась.
Но ОНА не унывает.
Более подробно разберу эту часть ниже.

Есть по жизни такое насмешливое наблюдение ряда людей.
Встретились двое, и первый сообщает о своих проблемах. Второй, выслушав (чаще, не дослушав), бегло обозначив сочувствие, начинает довольно подробно рассказывать о своих проблемах и их решениях. Насколько это может служить примером первому, насколько приободрить его – по-разному бывает.

Итак. Героиня говорит о своём одиночестве, но не обозначая причин, приведших к этому. Вот в стихотворении Якова Соловейчика, из которого взяты строчки в качестве эпиграфа, сказано: «Сам себе я выбрал место». Может быть, и здесь так же?
Но Герой оказался в состоянии одиночества раненым, обманувшимся в чём-то (или даже обманутым), потому и отношение его к новому состоянию более трагично, чем у его утешительницы.
Поэтому не совсем удачным, как мне кажется, утешать крик души раненого сердца словами не грусти.
Потому и название стихотворения не слишком удачно, по-моему.

Из текста понятно, что ОНА – стихотворец. Да, похоже, был застой в творчестве, но одиночество явилось и стимулом: родились стихи – баллада.
Насчёт того, что ОН является коллегой по перу, нет ничего – письма же не в счёт.
Но ОНА пытается вселить в НЕГО надежду о некоем безграничном нечто, которое должно обозначить ему пути душевного спасения.
Мелькнуло:
Если долго мучиться, что-нибудь получится.
Возможно, конечно. Но не факт.))

Герои. Их взаимоотношения

Так кто же эти ОН и ОНА, каковы их взаимоотношения.
Версия 1. Они друзья по жизни. Очень даже бывает, что называется, дружба между мужчиной и женщиной.

Версия 2. Намёков на более интимные отношения я не увидела. Хотя, кто знает: сказано, что ОН и устно пытался высказаться, докричаться… Женщина-друг поняла бы и несколько коряво выраженную боль душевную. А вот бывшая… возлюбленная или подобного сорта обидчица могла бы отозваться и непониманием.
А теперь, на расстоянии, так сказать, ОНА протягивает руку моральной помощи обиженному ею же.

Версия 3. Бредовая)). Мелькнуло, что первые четыре строки обращены также к себе самой. В них описано некоторое состояние человека – да, потому там и мужское окончание: одинок.
Тогда это – я в пустыне давно прописалась – вполне может быть ретроспективным осознанием.
А всё дальнейшее это уже самолечение.
Тогда и финальная строчка –
В ней любовь и потери, печаль и мечты
становится более органичной, если это обращено к себе. Тогда это подытоживает и начало.
А вот в иных версиях визави героини оказывается… позабыт-позаброшен.)) Её пример вряд ли… ему наука.

Образность

В начале понравилось: осознал миражи. Что касается этого – раненое сердце, крик души – клише всё же.
Но зато описание состояния героини представлено очень картинно. В тексте много изобразительных находок.

Жаркий ветер листает ненужный глоссарий,
из причудливых слов перемёты плетя,
чтоб забросить на бывшее дно океана
.
Здесь моё воображение представило: слова, которые, казалось, уже никогда не понадобятся для написания стихов, сами, как донные перемёты, как бы начали вытаскивать образы из глубин памяти (бывшее дно океана), подсказывать новые…
Это очень сильное место!

Очень органично вплетены сложные миражи:
Под луной проплывают гиганты-киты…
С точки зрения «физики процесса»)) весьма удачный образ: явление призрачных китов под луной – то есть дно океана получило зеркальное отражение на небо!
Да, это вполне фата-моргана.
Замечу только, что правильное написание этого сложного оптического явления именно такое.

Здесь колдует прекрасная фата Моргана,
размывая картины недавних разлук
а-капеллой песков и случайной прохлады.

Первую строку не считаю корректной фразой:
фата-моргана это случившееся явление, вид миража, названного в честь феи Морганы (персонаж преданий).
Потому уж, если и колдует, то она, фея Моргана.

Ещё одно замечание по двум последующим строкам.
Правильное написание этого вида пения таково: а капелла.
Возможно, дефисное написание вызвано тем, что опущено слово «исполняемые» (по смыслу и так понятно), и что это стоИт в начале строки – могло бы вызвать неудобство при чтении (намёк на противопоставительное «а…»). Да… проблемка!)) Но анжамбеман здесь не самый удачный.

А напоследок…

Мне понравилась трактовка одиночества: не беспросветное уныние и желание непременно на кого-то опереться для выхода из оного состояния, а самолечение, на основе которого ярко взыгрывает воображение и рождаются долгожданные стихи.



8. Чеширские сны (Ирина_Архипова) [Психологическая поэзия]



Ирина_Донская:

«Во всем есть своя мораль, нужно только уметь ее найти!»
Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Прочла стихотворение Ирины Архиповой "Чеширские сны". Что оно мне навеяло?
Иногда, засыпая, я загадываю себе сны – сказочные, добрые, с приятным послевкусием.
Сны, порой, дают нам возможность вернуться назад, побыть опять мальчиками и девочками. Но на события и образы уже наложен отпечаток реальности. Поэтому всё, что там происходит, немного сумбурно и странно, как в сказке Кэрролла. А со звонком будильника сны исчезают, как Чеширский кот. И остаётся лишь его улыбка – наше впечатление после пробуждения.
Иногда задумываешься – а что есть СОН и что – ЯВЬ? Где мы, в какой стороне Зазеркалья? И чем управляем МЫ, и ЧТО управляет нами?

Стихотворение понравилось. Хочется, чтобы мир, в который мы возвращаемся после звонка будильника, был бы к нам более приветлив. Чтобы не хотелось назад…



Вот такая получилась шестая икспедиция. Восемь участников, восемь авторов, восемь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 04/09/22, 05:40 | mod 04/09/22, 09:12 | Просмотров: 304 | Комментариев: 38
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (38):   

Милана, здравствуйте)
Спасибо на добром слове. Ирония? Да, ирония+самоирония присутствует практически во всех моих "творениях".
Как говорил барон Мюнхгаузен (Олег Янковский) в фильме: "Я не боялся казаться смешным, это не каждый может себе позволить" )))
Удачи Вам!
Алексей_Ушаков   (08/09/22 11:05)    

Спасибо, Алексей! Рада, что правильно считала иронию:)
Удачи Вам!
Милана_Секоненко   (08/09/22 21:24)    

Лис, спасибо за творческую икспедицию. Было интересно, я полюбопытствовала сначала, но потом увлеклась!)))
Виктория_Соловьёва   (05/09/22 06:30)    

Здравствуй, Вика:)
прости за задержку с ответом...
спасибо:) да, я вот тоже увлечён:) правда, иногда трудно найти комментатора для какого-то текста... отказы у меня сейчас часто...
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (11/09/22 07:25)    

Наконец прочитала отчёт о шестой Икспедиции. Спасибо всем участникам: и авторам стихотворений (все понравились) и икспедиторам, которые представили такие разные отклики: от своих ассоциативных размышлений после прочитанного до глубокого и подробного анализа. Все мы разные, потому не может быть двух одинаковых обзоров/разборов или двух одинаковых до мелочей мнений. И это замечательно! Читаешь отклики и сравниваешь со своим пониманием, со своими ощущениями. В чём-то совпадения находятся, в чём-то – нет. И это очень интересно.

Ирина, спасибо за отклик на моё стихотворение. Пусть Вам снятся только добрые сны!)

Ещё раз всем спасибо! Спасибо, Лис!
Ирина_Архипова   (04/09/22 22:34)    

Здравствуй, Ирина:)
прости за задержку с ответом...
спасибо:) да, все мы разные, и это замечательно:))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (11/09/22 07:24)    

Очень интересно читать и стихи, и отзывы.
Отзывы тоже все такие разные! Кто своими стихами отвечает, кто разбирает подробно, кто кратко, а ещё здорово сравнивать отзыв на стихотворение со своим впечатлением от него же. Это не всегда совпадает, конечно же, но тем интереснее.
В целом очень классно, такое панно у нас пёстрое получается!)
Марина_Юнг   (04/09/22 20:45)    

Здравствуй, Марина:)
прости за задержку с ответом...
да, согласен с тобой, интересно получается, этакое панно:))
а в следующей (восьмой) будут уже отклики от "внешних комментаторов"... ну я планирую так... и на твоё, кстати, тоже:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (11/09/22 07:23)    

О, интересно, будем ждать!))
Марина_Юнг   (11/09/22 10:33)    

:)) мабервое, в следующей икспедиции появится:)
я в седьмой не мог поставить, потому что там твой отклик опубликован, а я стараюсь выбрать 8 разных авторов и 8 разных комментаторов, т. е. 16 разных...
Алексей_Лис   (11/09/22 10:35)    

Вот и замечательно. Всё правильно, Лис.))
Марина_Юнг   (12/09/22 07:24)    

мабервое - надо читать как "наверное":))) вот это я опечатался, однако...
Алексей_Лис   (12/09/22 13:12)    

biggrin Я так и прочитала.)
Марина_Юнг   (12/09/22 13:38)    

Марина, не верь в описку - это Лис спалился: по привычке перешёл на йинавангка. Хорошо, что наша контрразведка не читает Литгалактику - она-то считает Лиса качественным шпионом...  crazy
GP   (12/09/22 13:49)    

Вон оно как...
А скажи, Егор, вот это вот... йинава... ну вот то, что ты назвал... это которые съели Кука?  cool
Марина_Юнг   (12/09/22 17:05)    

Да если бы только Кука. Они и правнука знаменитого Рокфеллера не пожалели. И не так давно - в 1961 году сожрали.  sad 
А почему ты спрашиваешь? В Германии жизнь, конечно, не малина, но в Австралии-то совсем жуть. Ты у Лиса спроси - ему каждое утро, чтобы дойти до работы, приходится убивать сотню злобных кенгуру. Они вообще закона не признают - едят и местных и приезжих...  cry
GP   (12/09/22 17:19)    

Почему спрашиваю?
Ну я очень просто рассуждала. Кто же ещё мог перевербовать Лиса?
Не иначе как угрожали съесть angry
Марина_Юнг   (12/09/22 19:05)    

Супер!
С каждой икспедицией всё глубже разбор полётов.
Всё у всех понравилось.  hands 
А на своё стихо я даже посмотрела новыми глазами  biggrin 
Что же касается фАты, я специально это слово написала отдельно. Фата - волшебница, вот и колдует)

Спасибо, Галина!!!
Благодарю от всей души. С огромным интересом прочитала разбор. Очень понравилось

А что касается героини... скажу по секрету, она не любит, когда мужчины ноют, и не пытается  утешить собеседника.
"Будь оптимистом! - говорит она. - Во всём, что кажется плохим, можно найти красоту и море интересного"...
Вот как-то так)

Ещё раз спасибо огромное!  flower
Елена_Картунова   (04/09/22 19:57)    

Елена.
Не буду повторять все мои похвалы (и ворчалки тоже))).
Скажу только, что эта строчка уже прочно запомнилась:
Под луной проплывают гиганты-киты…
И образ... дна океана, и...
Спасибо за данную мне возможность поразмышлять!!
Спасибо за благожелательный отклик!!
Спасибо за излучаемый стихотворением оптимизм -- попытаюсь и я внять ему smile
Галина_Пиастро   (04/09/22 21:40)    

Здравствуй, Лена:)
прости за задержку с ответом...
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (11/09/22 07:22)    

СпасиБо, Наталья!
За вдумчивый и искренний отклик—разбор.
Мне видится (имхо), что стихи/рассказы о таких историях дают шанс на умножение любви между людьми в реальности.
И на профилактику подобного в будущем.
Радости Вам и всего самого доброго!
Лиса благодарю за проект!
Ирина_Ашомко   (04/09/22 13:28)    

спасибо, Ирина:)
Алексей_Лис   (04/09/22 14:20)    

Большое спасибо за отзыв на мой отзыв о стихотворении, Ирина:)
Я рада, что все верно поняла.  Мне тоже верится, что если кто-то бьет в колокол, то его услышат.
Спасибо за стихотворение, Ирина!
И спасибо за проект Лису. Это важно - читать и комментировать вдумчиво.
Наталья_Сафронова   (04/09/22 20:22)    

Благодарю, Наташа 
Ирина_Ашомко   (04/09/22 23:50)    

Спасибо, Николь! Это был последний аргумент, что писать стихи мне не стоит. hello 
С добром, Ольга
Ольга-Клен   (04/09/22 10:51)    

Ну вот еще! Мне стих очень даже глянулся, хотя финал я бы от осени отвязала )
Позу зародыша со скрешенными на груди под горло руками тоже представляю. Тут немного сбило это - лицом вниз. Так долго не пролежишь, а вот на боку - вполне ). Насчет "маленький" я с Николь согласна. Но, это тоже не критично, нмв.
Мне вообще ваши стихи нравятся, Ольга, хоть и не без огрехов они, но это временно, но зато они искренние и живые )
Hellin   (04/09/22 13:53)    

Благодарю, Hellin! flower От осени никак нельзя отвязываться, потому что именно ей я и обязана своим состоянием. Почему хочется спрятаться от всего мира? Просто осень. Просто холода. Просто грусть. Просто осень для меня - существо одушевленное.
С добром, Ольга
Ольга-Клен   (04/09/22 13:59)    

Ойй... А вот это зря, Ольга! Стоит ли прислушиваться к мнению дилетанта. Для того, чтобы принимать подобное решение, нужны более веские аргументы. Сколько людей - столько мнений. Увидела комментарий Гулим - спасибо за добрые слова в адрес Ольги.
Уже после написания своего отзыва, прочла и другие - не увидела ни одного отрицательного. Не стоит делать поспешные выводы...  У всех авторов есть более или менее удачные стихи. Я тоже - не исключение. И удачных - явное меньшинство.
И, если эти стихи малость доработать, учитывая замечания, то всё будет замечательно! Мне кажется, что именно для этого и создан данный проект. Здесь - или принимать критику и делать соответствующие выводы. Или - биться до последнего, защищая своё детище - если, конечно, чувствуешь свою правоту.
К сожалению, я мало знакома с творчеством Ольги и не могу делать выводы на основании одного единственного стихотворения, но кое-что читала... Правда, не столь пристально. Теперь придётся присмотреться... Ждите в гости!
Николь_Аверина   (04/09/22 14:36)    

Николь! bye  В гости всегда жду. booze Выводов судьбоносных не делаю, тем более, не писать стихи - сие от меня не зависит. Просто я заметила, что в моих стихах или принимают всё целиком до последней точки (и тогда я понимаю, что этот читатель со мной на одной волне), или абсолютно не понимают, что я написала и о чём (значит, описанные мной душевные переживания не свойственны именно этому читателю) и тогда нет смысла объяснять, почему именно это конкретное слово поставлено. Короче: есть мои и не мои читатели, как, впрочем, у нас всех.  
Алаверды: и меня ждите в гости (это не угроза biggrin , просто отличный повод познакомиться поближе)
С добром, Ольга
Ольга-Клен   (04/09/22 14:52)    

Николь! Ответ Вам  почему-то напечатался выше, сразу под моим первым комментарием. Сие от меня не зависит.
Ну вот, уже исправили. Теперь все нормально.
С добром, Ольга
Ольга-Клен   (04/09/22 14:55)    

После перезагрузки ответы становятся на место, это обычное явление )
Оля, я понимаю, что осень, она не зря, но мне кажется... ну, немного не органично она вписалась в общую канву. Да, и осень можно, но нужно ее как-то вплести, что ли, но... умолкаю, ибо не под стихом разговор.
Встретимся, ага ))
Hellin   (04/09/22 15:05)    

По поводу - моё или не моё - абсолютно согласна, Ольга! Но дело не в том, что я эти стихи не поняла. Они, наоборот, мне очень близки. А вот средства для их выражения - не очень. Хотя, в отличии от Гулим, осень мне как раз нравится - только вписать бы её иначе - чтоб с первого раза всё понятно.
Кстати, захотелось написать нечто подобное на эту тему - буду ждать подходящего момента и вдохновения. А за стихи - спасибо! Велено было прийти с лопатой, вот и покопалась... Уверена, что в другой ситуации моя реакция была бы иной. Чаще мы идём на поводу чувства и не рассматриваем стихи под лупой. И, конечно, критике всегда рада - жду в гости с перчиком не только Вас...
Николь_Аверина   (04/09/22 15:21)    

Благодарю, Вячеслав! Бывают такие дни - серые, а порой и чёрные, и не только дни, а целые полосы в жизни. А Оля только посыл дала к серому, за что я ей благодарна.
Леся_Полищук   (04/09/22 10:24)    

Здравствуйте, Леся:)
наверное, Вячеслав не увидел Вашего ответа
Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (11/09/22 07:21)    

Саша, спасибо опять smile Это любовь, а она иррациональна (С) :))) А на самом деле ваше - мягче, нежнее, печальнее и талантлевее. И это не "ответка" сейчас, я, сёжтаке, немного в предмете разбираюсь.
И с "кессонным" правильно вы почувствовали, оно от задания, не от эмоций, от него стих плясался, поэтому не выкинешь =)
Спасибо за проект, Лис, не даёт спрятаться в норку smile И здравствуй =)
Ветровоск   (04/09/22 07:52)    

здравствуй, Эсме:) спасибо:)
а зачем в норку прятаться?;)
Алексей_Лис   (04/09/22 07:54)    

Татьяна! "Это любовь" - помню, храню, никому не отдам)
И огромное спасибо за доброе слово про Снегопад. Перетащу сюда теперь.
саша_коган   (04/09/22 11:24)    

Небольшая статистика по проекту Икспедиция для любопытных.

Итак, всего у меня сейчас 28 идущих "цепочек", из них четыре по прозе.

На данный момент было опубликовано шесть отчётов икспедиции (или проще: шесть икспедиций), т. е. 48 откликов на 48 произведений 45 авторов, а комментировали их 38 человек. А в общем по опубликованным икспедициям проект уже охватывает 55 авторов сайта (из наших 170).

У меня есть 16 откликов, которые пока не опубликованы (да, это на две икспедиции ещё), т. е. 16 произведений 15 авторов, а комментировали их 16 человек.
Если их приплюсовать к опубликованным, то охват проекта станет 69 человек. И среди них (этих 69) уже есть "внешние комментаторы", т. е. не литгалактяне.

Конечно, есть ещё многие авторы, от которых я жду ответа, но пока я их не считаю в статистике.

К сожаление, расширение проекта "Попутчики", о котором было сказано здесь: http://litgalaktika.ru/publ/94-1-0-12536
не работает и отменено. Но по трём принесённым произведениям я запущу отдельные цепочки сегодня.
Алексей_Лис   (04/09/22 06:58)