Стихотворчество – моё нешуточное увлечение последних... лет пятнадцати. Хотя и сейчас мне кажется, что я делаю в нём лишь первые шаги – так огромен и непостижим для меня мир поэзии. Поэтому всегда рада общению с такими же увлечёнными сумасшедшими и искренне благодарна им всем уже только за то, что они есть.    
Родился и вырос в городе Усть-Каменогорск, что в Восточном Казахстане. По образованию – психолог. В начале 2000-х вместе с родителями переехал в Россию, в подмосковный город Мытищи, где теперь и живу. Работал дизайнером-верстальщиком: в типографии, дизайн-бюро и фрилансером. Стихи пишу с детства. Самые разные. Некоторые из них даже напечатали в литературных альманахах. Но сейчас нахожусь в некоторой творческой паузе. Зато очень люблю читать, что с удовольствием и делаю. Вот такая проза жизни!
Счастливая мама и бабуля. Совсем не поэт. Но поэзия и проза, как и живопись, — любимая отдушина для меня. С тех пор, как живу в Германии, общение на русском стало особенно важным.  
Стихотворчество для меня как форточка в маленькой комнате. Когда она открыта, я дышу кислородом. Захлопывается – не умираю, конечно, но становится душно. Мне понравилось, как сказала Елена Че: "простой человек с поэтическим даром". В какой-то степени это обо мне тоже.  
Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.    
Жена, мама, бабушка, учитель на пенсии и, смею надеяться, писатель. Жанры приходят по настроению, иногда лирика, иногда – юмор, стихи для детей, сказки, рассказы. Старчевская – это литературный псевдоним, он же девичья фамилия. В семье не было мальчиков и, чтобы фамилия не пропала, она стала моим литературным псевдонимом.
По образованию и профессии я строитель, но работала в металлургической отрасли. Еще в школе мучилась вопросом: что выбрать технический вуз или филологический. Но читать всегда любила, читала почти без разбора – полками. Люблю романы с глубоким сюжетом, хорошую фантастику, интересные детективы. Увлекалась альпинизмом, байдарками, философией нетрадиционной медицины, филателией, путешествовала. В жизни стараюсь быть оптимистом.
Стихи пишу со школы, одно из первых стихотворений даже вошло в школьный альманах. Жаль, что он не сохранился – ему очень быстро отрастили ножки.) С тех пор я считаю себя литературным гением – новым открытием в русской литературе, ведь мои стихи похитили ещё в школе!))) Прозу начала писать гораздо позже – первая сказка написана в 2011 году. С того памятного дня рифмы на меня серьёзно обиделись и перестали ко мне приходить. Но я не теряю надежды, что когда-нибудь они устанут на меня дуться и ко мне вернётся способность слагать слова в рифмы.) Сюжеты приходят ко мне разными путями, что-то из жизни, а некоторые навязчиво снятся мне во сне – до тех пор, пока я не запишу их на бумаге. Поэтому писателем я себя не считаю – я просто прилежно записываю то, что вижу, слышу, чувствую.
Уставший призрак осени в снегу улегся спать, откапывать ноябрьский след нецелесообразно - мышиная династия и их Мышильда-мать в труху изгрызли красочные пазлы.
Король мышей в норе, средь туч, устроился бухать, трофейными орешками похрустывая дробно. И вьюжится, и колется, и сыплется труха осадками остатков несъедобных.
Волшебный Кракатук повис, прикинувшись луной - резцами не возьмёшь, нужны здесь челюсти покруче. И зря семиголовый брызжет желчью и слюной – разгрызть орех сумеет лишь Щелкунчик. Есть сердце в деревяшке, и горит геройский пыл! Заклятье наложивший очень сильно пожалеет, когда палящий рой осколков звёздной скорлупы конец положит злу во всей Вселенной.
Надежда на победу есть среди семи ветров, и пусть никто не знает точно, что они надуют: предаст зима, спасет ли от мышиных жадных ртов…
Плотнеет декабря непроницаемый покров, Но быть добру - Щелкунчик расколдует!
Во-первых, спасибо за напоминание о чудесной истории. Герои гофмановской сказки обрели новую жизнь и обросли новыми неожиданными подробностями – это хорошо!
Стихотворение непростое, не сразу далось мне (а далось ли?). Для меня в нём есть и своя прелесть, и существенные недоработки.
Первые четыре строки, несмотря на сказочность и метафоричность, абсолютно земные, и вдруг - «в норе, средь туч». Перенос действа в сферы повыше – неожиданный. Какое-то противоречие при восприятии. Нет, так-то оно чудесно – вот это переплетение космического масштаба со сказочными персонажами, однако абсолютно земные элементы (снег, орехи, мыши…) почему-то здесь мешают ощутить нужную атмосферу. Может, не хватило на старте подготовки, вводного штриха, не знаю. А зло побеждать надо вообще «во всей Вселенной». Всё как-то трудно смешалось между небом и землёй. Сказочно, интересно и – странно, противоречиво. Хотя сомнений не вызывают и замечательность самой идеи, и оригинальные находки: и труха-осадки, и семь ветров, которые что-то надуют, и Кракатук, который луной прикинулся (отлично просто). Труха вместо снега, как я поняла. Этот ужасный покров декабря плотнеет, а что там дальше – неизвестно, однако хочется верить в победу добра и падение злого заклятья. Ну, Кракатук же следит за ситуацией – на него вся надежда. )) Снег – это ведь что-то приятное, красивое, а тут – несъедобные остатки. Хорошая же деталь. Она авторская, кстати, или я просто не все версии сказок знаю? Подумалось.
Намеренно или нет, но присутствуют звукописные фрагменты, что хорошо: осадками остатков, горит геройский, осколков скорлупы, всей Вселенной, среди семи ветров. Один, правда, не понравился: «ноябрьский след нецелесообразно». Тяжеленный по фонетике. Надо заметить, что последнее слово меняет стартовый вектор стилевой окраски, получается скачок из почти академичности в канцелярит. Вообще, всё стихотворение – своеобразное смешение стилей с вкраплениями то разговорного плана («прикинувшись», «покруче», «очень сильно пожалеет»), то канцелярского («целесообразно), то даже вульгаризм вклинился зачем-то. Китчевое здесь словечко «бухать» совсем не работает на решение каких-то художественных задач, как мне кажется. Нет, этот глагол здесь – определенно инопланетянин, откуда только надуло занесло? К счастью, других вульгаризмов не встретилось.
Ритм. Мне нравятся укороченные строчки – дают передышку от монотонности и несколько резковатого маршевого такого рисунка длинных строк. Атмосферу сказочности, волшебства мне было непросто ощутить, и я почти уверена, что более плавный (например, трехсложный) размер, сюда подошёл бы лучше.
В общем, резюмируя, скажу: стихотворение для меня противоречивое, недокрученное, в нём полно и удач, и неудач. И явно стоит того, чтобы над ним покорпеть ещё. Но это лишь моё восприятие, понятно, что оно не последняя инстанция, может, чего не уловила-не поняла.
Затянуло потоки машин в круговерть каруселью асфальтов. Пролетают авто, рассекая надожденный в городе плёс. Над капотом моим струи крутят отважные сальто, а сорвавшихся веером брызги разносят с колёс.
Так правдиво твои объясненья звучат из смартфона: «Если б не проворонила съезд я… Вот если бы… Если бы не…» Как тебя мне догнать – боль и скорость за гранями фола, Но смешок твой доходит сюда всё слабей и слабей.
Мы сейчас оба в поиске близкой, удобной развязки, Но, похоже, нам в разные стороны светят огни катафот*. Как фантом, он пройдёт – эпизод будет недорассказан: Не спагетти** давно развели твой «Пежо» и мой «Форд».
Убедят ли тебя мои строго логичные фразы? На ромашке ль гадать, коль молчанье понять бестолков? На стекле лобовом дождь слезится подделочно-стразно… Я петляю по клеверу*** – а у клевера чёт лепестков.
Для чего же опять и опять я блуждаю по всем эстакадам? Съезд (иль выход) сама ты нашла – мне от этого только больней. «Абонент недоступен… Абонент…» – как дождинок стаккато. Если б смог я не верить в развязку, Если смог бы. Вот если бы не…
* катафоты – светоотражающие поверхности, например, на дорожных ограждениях. ** спагетти – очень сложная многоуровневая транспортная развязка. ***клевер – «четырёхлепестковая» транспортная развязка.
Сложно оценивать чужое произведение, тем более, когда делаешь это впервые. Да и стихотворение мне было предложено непростое. Но взявшись за гуж, не говори, что не дюж. Так что попробую, и надеюсь, что всё получится.
Обычно мне нравятся произведения, в которых всё понятно: и тема (о чём оно?) и идея, он же смысл (что автор хотел донести до читателя?) и сюжет (интересная история). И в стихотворении Галины всё это есть. Когда я начал его читать, перед глазами сразу же, как говорится, «пошла картинка». Как в кино. А это для меня едва ли не главный показатель качества.
Казалось бы, что может быть прозаичнее поездки на автомобиле по городским магистралям, да ещё в дождливую погоду, когда легко можно ошибиться и проскочить мимо нужного поворота. С другой стороны, показано, как из-за недоразумения могут легко разрушиться взаимоотношения двух людей – героев стихотворения – которые вовремя не смогли или не захотели друг друга понять. И автор мастерски проводит тонкую поэтическую параллель между многоуровневыми дорожными развязками и запутанными развязками жизненных ситуаций. В этом же направлении играет и удачное название произведения.
А дождь, как художник, иллюстрирует всё происходящее: «слезится подделочно-стразно» (или это слёзы застилают глаза?), создавая сюрреалистический «надожденный в городе плёс». Образы необычные, но интуитивно понятные.
Столь же необычна и авторская разбивка теста на строки разной длины. Словно проносящиеся мимо встречные автомашины: короткая строка – одна, длинная – сразу несколько.
Есть пара шероховатостей в рифмах, и кое-где не выдержан размер. Но не буду заострять на этом внимания. Тем более, что мне это при чтении никак не помешало. В целом произведение глубокое и многоплановое. Я очень рад, что познакомился с творчеством такого замечательного автора.
Жирафа каталась сегодня в трамвае, все вытянув шеи за ней наблюдали: "Смотрите, смотрите, живая жирафа! Зимою, в трамвае, без шапки и шарфа, не свинка морская, не пёс и не кошка, жирафа - длиннющие шея и ножки, без мамы и папы, без старшего брата".
Это только кажется, что детские стихи писать легко. На самом деле – очень сложно. Это серьёзная задача – донести до маленького человека свою мысль так, чтобы он её понял и в то же время чувствовал, что с ним говорят, как с равным, зная, что он, конечно же, поймёт всё правильно. И с этой задачей Вера блестяще справилась! Это ж подумать только! Не кошка, не собака и не прочие домашние животные! Этим-то никого не удивишь! А вот жирафа! Притом одна-одинёшенька! Невероятно точно, я бы сказала, снайперски найдены образы яркие и ёмкие, и ребёнку сразу ясно, до чего же случай удивительный и даже драматичный – шутка ли, без шапки и шарфа, замёрзнет жирафка-то! А уж финал – всему делу венец. Это только взрослым ничего непонятно, но мы-то с вами понимаем, что страшновато длинношеей героине. И вот это всё, что я так долго рассказывала, автор выразил в восьми строчках! Ну очень уважаю тех, кому краткость приходится сестрой.)) Моё восхищение Вере!
По закоулкам злой полночный ветер шарит, За печкой сонный домовой овчину стелет. Снега укутали дома пуховой шалью, Уснули люди, убаюканы метелью.
Вяжу тебе пушистый шарф, считаю петли, В корзине прыгает клубок лиловой пряжи. Я напеваю те слова, что бабки пели: «Пусть к дому ровным полотном дорога ляжет…»
Но только нет твоих следов на снежной глади, Ведь ты давно перевернул судьбы страничку. Другая женщина тебе рубашки гладит, Котлеты жарит, покупает шарф - фабричный.
Смешно надеяться, и ждать, и верить глупо, Что ты появишься сейчас из тьмы и ветра. Одна. Укрылся домовой своим тулупом. А я вяжу упрямо шарф. Четыре метра.
Вот, вроде бы банальщина, обычная история про то, как ОН ушёл к другой, а ОНА всё надеется и ждёт. Но подкупает наверное, интонация. Как-то всё без надрыва и заламывания рук, даже обыденно, что ли. А вот "четыре метра" в финале, это прям... как "яблоко на снегу", что ли. Вспыхнуло, и всё стало ясно и понятно. Трогательно...
Что из минусов, а точнее – чисто из моих бзиков – не очень гладко читается, сбивают инверсии и смысловые заворотики. При быстром чтении, например, сонной кажется печка, а не домовой. В первой же строке иктовое ударение пропущено, "позАкоулкам", "злойполночный" тоже звучит не айс. Сонный домовой стелет овчину, а потом и укрывается тулупом. Не слишком ли крут домовой?)) Потом, вот это "овчину стелет", оно ведь действие сиюминутное, а тут представляется вроде длительным: стелет и стелет, пока я вяжу и вяжу... По звуку и по смыслу "овчинКа" подходит больше, чем "овчина", мне кажется. И почему-то эпитет "пушистый" к шарфу именно здесь мне кажется натянутым образом, излишеством, так сказать. Лиловый шарф для мужчины? Может, то же самое, но как-то мягче? Вторую строфу хочется начать со слов "А я вяжу", убрав "тебе", там же в третьей строке заменив "я" на "и". "А я вяжу (в полоску, с рисунком, усердно) шарф, считаю петли, В корзине прыгает клубок пушистой пряжи И......" Опять-таки, это заморочки моей "подсознанки" )
"Ведь ты давно перевернул судьбы страничку." – вот это ну уж оочень банально. Чего-нибудь поострее сюда бы, а?
"Нет твоих следов на снежной глади". Ну, ОН же где-то есть? Значит, и следы где-то есть. Нет их у этого порога, а вообще-то снежную гладь он топчет же, слава Богу! ) И не "одна" она, домовой же за печкой шебуршит ))
Ещё придирка – шаль снежная, вот она – одна, а домов – много. УКУТАТЬ шалью можно только один дом, по моему мнению. А много домов шалью можно НАКРЫТЬ, или что-то вроде этого. Появиться ИЗ ветра – наверное, можно )
Рифмы почти все интересные, но вот глади/гладит... Да, впрочем, если не приглядываться, то в глаза не бросается, сглаживается ))
В общем и целом впечатление от стиха у меня хорошее, но есть ощущение того, что он может быть лучше )
Ты кочуешь с караваном звёзд где-то в вакуумной черноте, твои пути из млечных, а я тут. Сегодня холодно, у меня мёрзнут руки и идёт пар изо рта, где-то там у тебя – нет. Бесконечность твоя длиною в мою жизнь, я так могу, – память. Мелькающие животворящая зелень весны, утомлённая роскошь лета, безжалостный листопад осени, бесцветная мудрость зимы – круговорот природы во мне. Это всё ещё повторится. Повторится бесчисленное множество раз и без меня. Всё, кроме тебя. Круговорот тебя во мне. Сегодня шумно, людно, душно, разговоры всё мимо меня, мимо сознания, ту-дум, ту-дум грохочет в груди и стучит в висках, кислый запах еды, парфюма, табака – тошно. Условности. Никак нельзя по-другому. Долго. Ту-дум, ту-дум... Всё. Наконец-то закончилось, наконец мы все разошлись. Улица, свежий сладкий воздух и пустота: ни одного человека вокруг, ни одного. Небеса разродились забытьём, безмолвным и белым, неспешно укрывающим мир. Тихо, только ветер бормочет древнюю песню, а я иду по белой дороге, несу своё тело: руки, ноги... Зачем всё это мне? Меня в них нет и наконец-то нет в голове, я вне, плыву вслед твоему каравану...
ВоЛена – автор, у которого есть свой собственный стиль. И это даже не форма, в которой она ощущает себя хорошо, а именно построение сюжетов, выбор героев, образ мыслей, построение фраз… собственно это те критерии, по которым мы и определяем авторство. Вот и в этом верлибре мы находим её героев – он и она и космос вместе с ними. Мне не хочется оголять стихотворения показывая его каркас, потому, что стихотворение – это всегда единственный набор слов, где каждое слово зачем-то нужно и без него стихотворение станет тусклым. Каждое слово создаёт именно ту гармонию, которую хочет передать Лена. Это и фоновые звуки, которые слышит и не слышит героиня, и вкус свежего воздуха (а ведь он действительно сладкий, после невыносимо душного пространства), и ощущение своих ног и рук, как чего-то постороннего… Лена мастерски передаёт состояние полного ненужности всего, что её окружает, даже ненужности самой жизни, ведь значимо только одно – любовь, недосягаемая, невозможная.
В стихотворении создаётся ощущение действия, протянувшегося из прошлого прямо в сегодня и до сих пор не законченного, и похоже неиссякаемого. Это и есть её круговорот – повторится может только неповторимый, только он. Вопрос который остался для меня не раскрытым, но я его почувствовала как потерю героя, он ушёл из её жизни и кажется что из жизни совсем.
Запнулась я только на одной фразе: «Бесконечность твоя длиною в мою жизнь, я так могу, – память.» Позже я нашла объяснение этой фразе – она как раз заключена в круговороте памяти. Ты бесконечен, пока я о тебе помню, как-то так. Но сначала фраза ставит в тупик. Слишком уж жизнь коротка, чтобы сравнивать её с бесконечностью. Эту фразу бы поместить сразу после «Круговорот тебя во мне».
Интересно пишет Лена. Непросто, нетривиально, с чувством, которому симпатизируешь…
Мне нравится стихотворение Натальи_Сафроновой "Ангелы, ты думаешь, какие?". Я тоже твёрдо убеждена, что у каждого свой ангел, иначе как мы преодолеваем, казалось бы непреодолимые ситуации. И эти ангелы: Странные, нелепые, смешные появляются с нашим рождением и, дай бог, чтобы не оставляли до самой смерти. Тут точно описана ситуация, когда: Ох, да мы взлетаем над обрывом! Что шумит над головою? Крылья! И разумеется, когда: ...все как будто позади. Тихо-тихо, и не слышно крыльев... Такие стихи появляются тогда, когда поэт действительно чувствует ангела.
Стихотворение Ирины относится к жанру любовной лирики. Автор точно и скрупулезно подбирает слова. Тихие, даже напевные строки с удивительной яркостью демонстрируют страдания любящего человека. Отношения в разлуке видятся другими, чувства обострены и напряжены, при этом открывается необычность обычного. Но в стихах Ирины звучит не слабость и надломленность, а, наоборот, грустная надежда. И в этой кажущейся простоте чувствуется почти гипнотическая сила слов, к строкам хочется вернуться и прочитать их снова целиком, а потом вчитаться в отдельные образы, понять недоговоренности, намеки, скрывающиеся в подтексте. Они своеобразны. Лирическая героиня говорит сама с собой в порыве, в состоянии полубреда. Она не разъясняет, не растолковывает то, что чувствует сердце. Это не спокойное и безоблачное чувство, любовь автора кульминационна: она либо предана, либо угасает. Такие стихи хорошо прочитать в минуты отдыха, раздумий, когда осознаются главные ценности нашей жизни. Я рада, что мне посчастливилось познакомиться с творчеством автора.
Знаешь, меня всегда выручала любовь. И чем сильнее била жизнь, тем более сильное чувство давалось взамен. Именно любовь не давала мне уйти в себя, закуклиться, спиться, озлобиться. Всегда вытягивала. Из любого омута. Иногда в последний момент, а иногда загодя, возможно для того, чтобы не проглядел её сквозь пелену боли. Не поверишь, но я никогда не ждал этого чувства. Не призывал, не молил и не надеялся, находясь в отчаянном положении, хотя по логике должен бы. Даже в голову такое не приходило. Погружаясь в боль, не важно в какую: душевную или физическую, я настраивался терпеть. Просто останавливал время внутри себя. Замирал внутри. Не жил. Лишь пульсировал, делясь ей со вселенной. И она принимала мою боль, и отвечала любовью, сталкивая с людьми. Порой совсем незнакомыми, но открытыми для чувства. А иногда показывала с иного ракурса давно знакомого человека, как бы говоря: «Присмотрись. Настрой оптику. К тебе же тянется душа.» И я настраивался, хотя это было невероятно сложно. Приходилось ловить каждый блик души, чтобы мозаика сошлась и заиграла. Зато награда превосходила все ожидания. Порой человек приходил в мою жизнь ненадолго, просто дарил щедрую горсть тепла и шёл дальше. Со временем я тоже научился делиться внутренним светом, не требуя ничего взамен. Просто, когда чувствовал, что кому-то он нужнее. Ты знаешь, я не религиозен, хотя это вовсе не значит, что не верю в Бога. Да думаю и не существует людей, которые в него не верят. Просто некоторые не могут в этом признаться даже самому себе. Всё-таки есть в мире какое-то равновесие, и кто-то поддерживает баланс чувств. Кто-то – кто знает. Да-да, сейчас ты заявишь, что я всё выдумал, притянув факты за уши. И ты имеешь полное право не верить или отказываться верить. Скажешь, что я опять включил мистическое мышление и пытаюсь выпендриться перед тобой. Нет. Не пытаюсь. Да и никогда не пытался. Просто хотел соответствовать, затыкая прорехи кругозора фантазиями. Знал, что недотягиваю, но очень хотел. И гипотезировал на ходу. Так вот, про чувства. Два раза в жизни у меня были особо тяжёлые моменты. Смертельные. В прямом смысле этого слова. И чувства, которые меня из них вытягивали, были соразмерны по своей сокрушительной силе. Они меняли сознание, видение мира, выворачивали меня наизнанку. На ту самую, что и была моей истинной сущностью. Да, это пугает, но по-другому никак. Только находясь в экстремальной фазе сознания, ты способен что-то изменить. Только на разрыв. Иначе не вырваться из плена собственных иллюзий. Из созданного собой и под себя, такого удобного и привычного мира. Но скажи, какой смысл существования в нём? Да, я тоже этим грешу и иногда прячусь в нём, но иногда. Ведь, по сути, когда мы судорожно наматываем нить за нитью на прореху кокона своего мира, то просто туже завязываем повязку на глазах, не желая видеть ничего вокруг. А потом воем, не понимая причины. И скребём когтями стены колодца безысходности, выкопанного нами же, в самом потаённом уголке нашего мира, для защиты от самих себя. Крайняя крайность. Самоизоляция. Технически- смерть. Ведь если нас нет для всего мира, то в его глазах мы не существуем. Странная перспектива, да? Ты сейчас скажешь, что где-то обязательно найдутся люди, которые нас поймут, которые настроятся на нужную частоту и ответят. Возможно. Но тебе не кажется, что такое существование есть ни что иное, как дрейф на неуправляемом плоту через, неуказанный ни на одной карте, океан? И ты ничего не можешь сделать. Плот неуправляем. А течение сносит его в направление – никуда. Ты правда думаешь, что это того стоит? Что это и есть самоцель – терпеть бедствие? Что за это надо держаться, даже наступая на горло песне, под которую мы могли бы танцевать? Знаешь, меня всегда выручала любовь. Я – человек любви. Не знаю почему. Скорее всего никогда и не узнаю причин такой закономерности. Уверен лишь в одном – это навсегда. Но ещё одного такого скачка я могу и не пережить.
На мой взгляд, Алмост – очень интересный автор. Мне нравится стиль его повествования – как будто сидишь с ним в уютной кафешке или в укромной беседке и слушаешь его откровения. Иногда даже неудобно становится – вроде как подсматриваешь/подслушиваешь, потому что настолько откровенно рассказывать такое можно только самому близкому человеку – тому, кому веришь безоговорочно. Ну, или случайному попутчику в дороге – с твёрдой уверенностью, что на какой-то станции он сойдёт, и дороги ваши никогда больше не пересекутся.
Послушаешь такие откровения – и весь человек перед тобой нараспашку, хочешь – забудь, если сможешь. Только как такое забыть? Примеряешь ситуацию на себя – а я бы смог? И невольно завидуешь – это какой силы должна быть любовь, которая способна вытянуть из самого глубокого омута? Наделить внутренним стержнем, который ни при каких условиях не сломается? Наградить шестым чувством, который остановит тебя на краю бездны – за шаг до той черты, откуда нет возврата? И в такие моменты понимаешь смысл народной мудрости: разделённая на двоих радость – двойная радость, а разделённое горе – это не горе!
Иногда кажется – всё, отлюбил ты своё, отойди в сторону. Но нет – отболело, утихло, как с ненастной погодой на улице, и снова солнышко выглянуло, и весь мир кажется прекрасным. Солнышко всех греет, и ты – согрей, не проходи равнодушно мимо, может, кому-то нужна твоя помощь? Простая улыбка, вовремя сказанное доброе слово, одобрительный взгляд – как мало они стоят, и как много значат в нашей жизни!
Испытания – это что-то вроде болезни, после которой вырабатывается иммунитет. Да, не всегда это происходит, так ведь и болезни по силе своей и опасности различаются. Иногда надо побывать на самом краешке, чтобы понять – этот мир не ограничивается только тем, что я вижу, слышу и чувствую сейчас. Завтра будет новый день, который откроет нам новые горизонты. И он обязательно наступит!
Даже дрейф на неуправляемом плоту через океан – имеет свой смысл. Только так можно понять, как ничтожны твои проблемы. Плот только кажется неуправляемым – можно покориться течению, а можно предпринять попытки к спасению. Даже лягушка, свалившаяся в кувшин с молоком, смогла из него выбраться – барахтаясь изо всех сил и сбивая её в сметану. Но для того, чтобы это сделать – надо самому уметь любить, до умопомрачения, вопреки всем обстоятельствам и голосу рассудка. Любить жизнь.
И только тогда можно рассчитывать на ответное чувство. Даже если кажется, что сердце сейчас не выдержит такого напряжения.
Вот на такие мысли меня натолкнула эта, казалось бы, простая миниатюра. Если произведение вызвало желание продолжить беседу с автором – значит, встреча наша была не случайной. И, даже если пути наши не пересекутся, всё равно останется след в душе и памяти. На мой взгляд, это самое главное не только для автора, но и для читателя тоже!
И после прочтения этого произведения хочется сказать только одно – спасибо, автор!
Вот такая получилась седьмая икспедиция. Восемь участников, восемь авторов, восемь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.  
Здравствуйте, Планета!) Здравствуйте,участники икспедиции! Хочу поблагодарить за проект, а участников - за активность, поддержку и труд! Евгения, огромное спасибо за Вашу работу над моим "Кракатук"-ом.))) Такой подробной критической рецензии мне ещё никто не дарил. А главное - она доброжелательна. Благодарю от души!) Радости всем! Ура!
Марина, большое спасибо за отклик на стихотворение! Очень рада, что пришлось по душе. Лена, спасибо за отклик! Это стихотворение с историей. Я не очень умею описывать реальные истории, может быть, поэтому родилось стихотворение. Это удивительно, когда какой-то человек вдруг становится ангелом. Такой ангел однажды выручил наш театр - вопреки всем сгустившимся темным силам. У меня тогда было ощущение, что он сделал невозможное. А еще удивительно, когда опубликовала стихотворение на странице ФБ (вроде бы такое стихотворение - обо всем, кто бы смог здесь прочитать реальную историю?) - режиссер написала мне - Блонский вдохновил:)). Значит, и она тоже восприняла его как ангела.
Лис, спасибо за проект. Ты спрашивал в письме - кто готов откликнуться, еще поучаствовать в проекте? Я откликаюсь (стихи, проза, что предложишь).
Хорошая подборка, все произведения мне были интересны. Просто покорило меня "Жирафа" Веры Рехтер. Очень понравилось "Ангелы, ты думаешь какие?" Натальи Сафроновой.
Владимир! Я получила от Вас столько хороших слов, что и у меня реально"слёзы застилают глаза" (это из Вашего коммента), и они не подделочно-стразны (как в моём стишке). Спасибо!!
Ваши замечания "Есть пара шероховатостей врифмах, и кое-где не выдержан размер" понимаю и принимаю. Особенно про рифмы -- жаль, что не ткнули меня носиком в эти бяки конкретно)). Знаете, я из тех жадин-помадин, которым очень хочется, чтобы об их опусах говорили, чтобы их разбирали по косточкам -- и побольше, побольше!!
Пишете, что впервые оцениваете чужие произведения. Что ж: этот первый блинчик вполне удачен (я это не из-за одобрямсов моего стишка) -- Вы довольно глубоко копаете. Если волей Лиса)) я попадусь Вам в след. раз -- копайте ещё глубже и смелее (без елея)), но выуживая и капли-ложки дёгтя) Спасибо, Владимир. Удачи Вам и на критическом поле (чудес)))
Уважаемая Галина, здравствуйте! Очень рад, что Вам понравилась моя рецензия! Большое спасибо за добрые слова и пожелания! И зря Вы так о своем произведении. Это не стишок, а замечательное стихотворение.
Hellin, спасибо! В своё время я этот "Шарф" буквально вылизывала построчно. Но нет предела совершенству! Оказывается, там ещё непаханное поле! Буду подумать)))
Утро началось неожиданно! С интересом прочла все обзоры - даже немного позавидовала - умеют же люди не только проникнуться чужим настроением, но и выразить эти настроения своими словами, разложив по полочкам достоинства и недостатки. И, конечно, особая благодарность Марине Юнг, за теплые слова о моем жирафе. В свое оправдание могу сказать, что этот текст пришел неожиданно ( во время жарки котлет) и почти не правился, что бывает очень редко, так, что я тут, вроде, ни при чем... Мне оставалось только быстренько записывать строчки, бегая от сковородки к компу... Может, поэтому он такой коротенький
Я поняла, Вера, Вы не виноватая, "он сам пришёл" (стиш) А если серьёзно, очень знакомая мне ситуация - бегать от кухни к компу и обратно, сама половину стихов так написала. ))) (вторую половину в метро, по дороге на работу и обратно)
Небольшая статистика по проекту Икспедиция для любопытных.
Итак, всего у меня сейчас 31 идущая "цепочка", из них четыре по прозе.
На данный момент было опубликовано семь отчётов икспедиции (или проще: семь икспедиций), т. е. 56 откликов на 56 произведений 52 авторов, а комментировали их 43 человека. А в общем по опубликованным икспедициям проект уже охватывает 63 автора сайта (из наших 166).
У меня есть 13 откликов, которые пока не опубликованы (да, ещё на одну икспедицию), т. е. 13 произведений 13 авторов, а комментировали их 13 человек. Если их приплюсовать к опубликованным, то охват проекта станет 72 человека. И среди них (этих 72) уже есть "внешние комментаторы", т. е. не литгалактяне.
Конечно, есть ещё многие авторы, от которых я жду ответа, но пока я их не считаю в статистике.
Наконец я добралась до этого выпуска Икспедиции. Наверное, завтра уже следующий будет?)
Что сказать? Замечательные обзоры! Все подробные, основательные, что не может не радовать. Очень интересно читать такие отклики!
Огромное спасибо всем участникам! И основателю и организатору проекта, конечно, в первую очередь!
да, сегодня планирую сделать восьмую икспедицию
вот сейчас проснусь:)
радости тебе:)
Лис
Хочу поблагодарить за проект, а участников - за активность, поддержку и труд!
Евгения, огромное спасибо за Вашу работу над моим "Кракатук"-ом.))) Такой подробной критической рецензии мне ещё никто не дарил. А главное - она доброжелательна. Благодарю от души!)
Радости всем! Ура!
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Лена, спасибо за отклик!
Это стихотворение с историей. Я не очень умею описывать реальные истории, может быть, поэтому родилось стихотворение. Это удивительно, когда какой-то человек вдруг становится ангелом. Такой ангел однажды выручил наш театр - вопреки всем сгустившимся темным силам. У меня тогда было ощущение, что он сделал невозможное. А еще удивительно, когда опубликовала стихотворение на странице ФБ (вроде бы такое стихотворение - обо всем, кто бы смог здесь прочитать реальную историю?) - режиссер написала мне - Блонский вдохновил:)). Значит, и она тоже восприняла его как ангела.
Лис, спасибо за проект.
Ты спрашивал в письме - кто готов откликнуться, еще поучаствовать в проекте? Я откликаюсь (стихи, проза, что предложишь).
спасибо:))
радости тебе:)
Лис
спасибо:))
радости тебе:)
Лис
Я получила от Вас столько хороших слов, что и у меня
реально"слёзы застилают глаза" (это из Вашего коммента), и они не
подделочно-стразны (как в моём стишке). Спасибо!!
Ваши замечания
"Есть пара шероховатостей врифмах, и кое-где не выдержан размер"
понимаю и принимаю. Особенно про рифмы -- жаль, что не ткнули меня носиком в эти бяки конкретно)).
Знаете, я из тех жадин-помадин, которым очень хочется, чтобы об их опусах говорили, чтобы их разбирали по косточкам -- и побольше, побольше!!
Пишете, что впервые оцениваете чужие произведения. Что ж: этот первый блинчик вполне удачен (я это не из-за одобрямсов моего стишка) -- Вы довольно глубоко копаете. Если волей Лиса)) я попадусь Вам в след. раз -- копайте ещё глубже и смелее (без елея)), но выуживая и капли-ложки дёгтя)
Спасибо, Владимир.
Удачи Вам и на критическом поле (чудес)))
Очень рад, что Вам понравилась моя рецензия!
Большое спасибо за добрые слова и пожелания!
И зря Вы так о своем произведении. Это не стишок, а
замечательное стихотворение.
Ещё раз: "Спасибо!"
До новых встреч.
радости тебе:)
Лис
С интересом прочла все обзоры - даже немного позавидовала - умеют же люди не только проникнуться чужим настроением, но и выразить эти настроения своими словами, разложив по полочкам достоинства и недостатки.
И, конечно, особая благодарность Марине Юнг, за теплые слова о моем жирафе.
В свое оправдание могу сказать, что этот текст пришел неожиданно ( во время жарки котлет) и почти не правился, что бывает очень редко, так, что я тут, вроде, ни при чем...
Мне оставалось только быстренько записывать строчки, бегая от сковородки к компу... Может, поэтому он такой коротенький
А если серьёзно, очень знакомая мне ситуация - бегать от кухни к компу и обратно, сама половину стихов так написала. )))
(вторую половину в метро, по дороге на работу и обратно)
Итак, всего у меня сейчас 31 идущая "цепочка", из них четыре по прозе.
На данный момент было опубликовано семь отчётов икспедиции (или проще: семь икспедиций), т. е. 56 откликов на 56 произведений 52 авторов, а комментировали их 43 человека. А в общем по опубликованным икспедициям проект уже охватывает 63 автора сайта (из наших 166).
У меня есть 13 откликов, которые пока не опубликованы (да, ещё на одну икспедицию), т. е. 13 произведений 13 авторов, а комментировали их 13 человек.
Если их приплюсовать к опубликованным, то охват проекта станет 72 человека. И среди них (этих 72) уже есть "внешние комментаторы", т. е. не литгалактяне.
Конечно, есть ещё многие авторы, от которых я жду ответа, но пока я их не считаю в статистике.