Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (37). Двенадцатая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это тридцать седьмая публикация проекта «Туманности» и двенадцатая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылке:
О проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Евгения, Ирина_Архипова, ВоЛена, Галина_Пиастро, Виктория_Соловьёва, anika, Hellin, Наталья_Сафронова, Милана_Секоненко

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
JanushMati, Андрей_Блинов, Татьяна_Смирнова, Галка_Сороко-Вороно, D_Grossteniente_Okku, Оксана_Кар, Наталья_Степанова, Влада_Галина

 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Евгения:

Стихотворчество – моё нешуточное увлечение последних... лет пятнадцати. Хотя и сейчас мне кажется, что я делаю в нём лишь первые шаги – так огромен и непостижим для меня мир поэзии. Поэтому всегда рада общению с такими же увлечёнными сумасшедшими и искренне благодарна им всем уже только за то, что они есть.
 
 

Ирина_Архипова:

Что могу рассказать о себе? В 2017 году для проекта Авто(р)портрет я написала про себя такие слова:

«Родилась и живу в древнем, но бесконечно молодеющем городе Казани. Папа до последнего ждал сына – наверное, именно поэтому я обожала машинки, пистолеты, велосипед, пинг-понг и рыбалку. У меня было много плюшевых зверей, пушистых и тёплых. Но я никогда не играла в куклы.

С детства гораздо больше слов любила числа и их превращение друг в друга. И даже предположить не могла, что спустя два десятилетия после получения диплома математика магия строк увлечёт меня в удивительный и загадочный мир поэзии.

В моей работе цифры и буквы переплетаются, объединяются, сосуществуют в особой реальности: многозадачности закрученного в спираль трудового дня рядового чиновника с образованием математика и душой поэта, живущего самой обычной жизнью, от понедельника до пятницы и от пятницы до понедельника.»

Что с тех пор изменилось? В мою жизнь вошла Литгалактика. Вернее, при моём непосредственном участии во Вселенной появилась Литгалактика – мой самый любимый и по-настоящему родной сайт. Я с большим удовольствием принимаю участие во всех проектах Литгалактики, и этот проект – не исключение.

Спасибо нашему капитану Алексею Лису и за замечательный сайт, и за новый интересный проект.


ВоЛена:

Женщина, в первой половине жизненного пути. Не считаю себя поэтом, но пишу честно, только то, что хочу и когда есть потребность. И это, пожалуй, всё.
 

Галина_Пиастро:

К.т.н, доцент. Преподавание в университете связано с автоматизацией управления в технических системах. Научно-практическое – с разработкой интеллектуальных СППР (систем поддержки принятия решений) для задач производственной логистики.
Пишу давно. Любимый стиль – интонационные стихи. Печаталась в ряде сборников и журналов.
Выпустила книгу стихов «Аргументы». Сайт книги: https://ridero.ru/books/argumenty/

Призыв к себе:
Ты замкнут в круге чувств своих, пиит –
Увековечить их, над строчками сопя…
А мир вокруг проблемами кипит –
Вот потому ты б вышел из себя.

 

Виктория_Соловьёва:

Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.
 
 

anika:

Аникеева Ольга. Проживаю в России, Санкт-Петербург, Колпино. Закончила Государственный Ленинградский университет им. Жданова. Выросла в семье художников, отец и сестра были профессионалами. Поэтому любовь к живописи и рисованию, с которой не рассталась до сих пор. Этим объясняется частая насыщенность живописными образами и терминами в стихах. Стихами увлекаюсь с детства. В школьные годы занималась в детской литературной студии «Дерзание» в Аничковом дворце с очень сильной литературной базой. Член Союза российских литераторов, лауреат нескольких городских и всесоюзных конкурсов, однако в крупных конкурсах не участвую. Автор трех авторских сборников поэзии, публикации в альманахах «Окно» при Союзе писателей России, «Невский альманах», «Ижорские берега», публикации в журналах «Аврора» и других отдельных изданиях, в том числе сетевых.

Hellin:

Стихотворчество для меня как форточка в маленькой комнате. Когда она открыта, я дышу кислородом.​ Захлопывается – не умираю, конечно, но становится душно.
Мне понравилось, как сказала Елена Че: "простой человек с поэтическим даром".
В какой-то степени это обо мне тоже.

 

Наталья_Сафронова:

О себе как будто особенно нечего сказать, но ведь это не главное :)
 
 
 
 
 

Милана_Секоненко:

Живу обыкновенно, просто, правда, для жизни созданы все условия, но, впрочем, мне многого и не надо.
Стихи сочиняются редко, потому что для этого мне, как оказалось, часто необходимо присутствие грусти. А я учусь быть счастливой, даже находясь в не слишком весёлых жизненных обстоятельствах. Появлению любых новых стихов радуюсь; наверное, из-за того, что теперь это для меня большая редкость.
Проза привлекает сейчас больше, но не смогу ничего сочинить, если буду в печали :)




1. Крик (JanushMati) [Любовная поэзия]



Евгения:

Стихотворение-эмоция, отчаянный такой крик. Ощущение нешуточных внутренних метаний и разочарований, боязни и неприятия реальности, боязни что-то сказать любимому, нерв натянут, ЛГ словно задыхается, не в силах спокойно говорить о своих чувствах. Эта болезненная экспрессия вызывает противоречивые мысли. С одной стороны, состояние внутреннего надрыва ощутимо передано – и отрывистыми односложными фразами, и вполне яркими образами, которые мечутся от стен-кирпичей до времени-револьвера, от конфликта с реальностью до пепла древних истин. Концовка отчасти намекает, казалось бы, на причину терзаний: что-то важное рвётся из ЛГ и одновременно «рвёт молчанье губы» – это интересно, парадоксально.

Казалось бы, лучше и воспринимать целиком, как одну эмоцию, не пытаясь препарировать и рассматривать отдельные комплектующие. Потому что каждый элемент сам по себе ничего не скажет, они работают только вместе. Но вот для меня работают как-то не все. Почему, например, псевдонимы, а не имена и не люди, ну почему? Почему – водка? Вера – это зависимость? Почему? Обрывочность как худ. средство, как способ показать надрыв и хаотичность мыслей – это абсолютно оправданно здесь, другое дело, что цельная картинка по итогу желательна, а она не очень-то складывается. Нет, не потому, что всегда нужна ясная картинка в подробностях. Бывает, достаточно выраженной эмоции, красоты/парадоксальности говорящих образов и т. п., но вот не здесь, как мне кажется. Или как раз присутствуют лишние детали, требующие какого-то минимального раскрытия. Например, в связи с чем здесь о вере, у меня не сложилось. Или почему лживая реальность похожа то ворох листьев, но тут же – зима и снежно? Вот этот некий сумбур в мыслях ЛГ – как клубок слишком разноплановых эмоций, часть из которых просто не считывается.

Последняя строка понравилась, задела. Еще из понравившегося: «время словно дуло револьвера», «Болеют звуки снежной блажью». Хорош образ невидимых стен между ЛГ и любимым. Возвести легко, обрушить почти невозможно. Прогнутся ли от крика?..



2. Этот вещий сон... (Андрей_Блинов) [Лирика]



Ирина_Архипова:

Эх... давно это было... Очень давно. Но ведь было... Изучали мы русскую классику в школе, в том числе и «Что делать?» Чернышевского. Не знаю, есть ли сейчас в школьной программе этот роман. А мы читали, анализировали, писали сочинение. Честно признаюсь, сейчас пришлось освежить в памяти, поскольку за три с половиной десятка лет основательно подзабылись подробности. Ну и следует признать, что при всей моей любви к русской классике девятнадцатого века, Чернышевский в число моих любимых писателей никогда не входил, в отличие от Льва Толстого и Гончарова, например. Не могу сказать, что роман «Что делать?» в те далёкие школьные годы мне понравился. А единственным классическим произведением, которое я начинала читать, но не смогла осилить до конца, был другой роман Чернышевского – «Пролог».

Но вернусь к стихотворению.

«Этот вещий сон, как и прошлых два, –
На добро иль зло?..»
– первая же строка отсылает нас к третьему сну Веры Павловны.

Одним штрихом автор рисует первый сон Верочки (или даже два, поскольку поле она видела и в первом сне, и во втором), сразу же переходя к дневнику из третьего:

«Из подвала в поле – заветный знак,
Да еще дневник…»


И этот приём – умение пройти по самой грани, так, чтобы были видны отсылки к предыдущим сновидениям, но не углубиться в их подробности – дорогого стоит. Кто читал роман, тот поймёт, о чём речь. Но для тех, кто не читал, вряд ли будет понятен смысл как этих строк, так и стихотворения в целом. И это риск для автора – быть непонятым.



Понравилось, как автор представил рассказ Верочки мужу о своём третьем сне:

«Были, знаешь, серые раньше сны,
А теперь – в цвету…
Этот, нынче, – тягостен, как ярмо,
Но манящ, как свет!
А сказать подробнее, славный мой,
Не могу посметь».


В этих нескольких строчках уместилось всё: и переживания Верочки, и желание реализовать этот сон, и вера в его значимость (или знаковость). И сам её рассказ очень образный.

Муж, выслушав жену, понимает:

«Но нельзя по-прежнему, видно, жить,
Если сны не врут»


Что ни говори, а муж Верочки был умным и принял, с моей точки зрения, верное для них обоих решение: самоустранился, дав возможность Верочке стать счастливой с любимым. Но это о сюжете романа.

Концовка стихотворения очень понравилась:

«Вера Пална, матушка! Вера Пал…»
Не тревожьте: спит…


Спит Вера Павловна и видит свой четвёртый сон, в котором открывается ей прекрасный, идеальный, утопический мир – общество свободы, равенства и братства.

Что ещё сказать? Рифмы понравились в большинстве своём, особенно приём с укороченным отчеством «идеал – Вера Пал…» – отличная авторская находка.

Не знаю, что явилось поводом для написания этого стихотворения, но мне понравилось. Хорошо получилось, с моей точки зрения. Даже мысль несмелая закралась: а не перечитать ли роман? Вдруг сегодня, много лет спустя, он воспримется более позитивно? Книга стоит в шкафу, только руку протяни... Времени на это не найду, конечно. Со временем сейчас совсем туго. Но само по себе возникновение этой мысли после прочтения стихотворения – о многом говорит.

Спасибо Андрею за стихотворение, а Лису – за проект!



3. От судьбы не уйдёшь -2 (Татьяна_Смирнова) [Мистическая поэзия]



ВоЛена:

Произведение с чётко определённой гендерной принадлежностью. Произведение – настроение. Произведение – состояние. В нём негде ловить логику, и оно этим прекрасно.

При моей крайне ограниченной любви к рифме (иронично улыбаюсь) это стихотворение читается легко, оно понятно и не вычурно. Произведение потрясает своей образностью, хочешь или нет, но подпадаешь под его настроение.

Также хочется отметить огромный плюс: автор не стилизует произведение под старину, хотя тема располагает. Текст воспринимается как современный, несмотря на вставки ушедших из широкого лексикона слов: «рамень», «горний».

Кстати, я пополнила свой словарный запас (фонареет, рамень, горний), но за исключением «фонареет» для меня эти слова остались скорее образовательным моментом, они не добавили образности произведению.

Даже то, на чём споткнулась при прочтении, в общем контексте произведения поглощено, не хочется акцентировать.

Автор – мастер.



4. Квартет (Печальная музыкальная история) (Галка_Сороко-Вороно) [Сказки в стихах]



Галина_Пиастро:

Жанр стихотворения, без сомнения, басня. Басенная притча – так мне хочется назвать это произведение, нравственный посыл которого можно толковать неоднозначно.
Отлично звучит текст. Для басен допустим и вольный стихотворный стиль. Здесь же очень чёткая ритмика.
Вспомнилось почему-то:
«"Так, так, так!" – говорит пулеметчик,
"Так, так, так!" – говорит пулемет».))

Хороши рифмы. А эти просто блеск:
«манишке – Мартышка, футляре – кралей».
Разве что «диво – Трио» не фонтан)).
Легко читается. Легко (?) понимается. На первый взгляд, легко. Но если всмотреться…

Оставлю на потом своё итоговое вИдение морали сей басни.
Сначала погрызу отдельные предположения (аппетит и у меня разыгрался, хотя кризис с пищей никак вокруг не наблюдаю)).)

Сразу, конечно, всплыла аллюзия на крыловский «Квартет».
Там моралью своеобразно выведено правило арифметики: «от перемены мест слагаемых сумма не изменяется».))
Итак: зрители концерта «скушали» и трио. Но намёки от Крылова на бесполезность пересадки исходной четвёрки не дали мне надежду, что и в полном составе исполнение было бы на высоте. Но это к слову.

Рассмотрю героев.
- Зрители.
Экая невзыскательная публика: ей, как ни сыграй – всё хлопать будет. Провинциалы!
Да и то: курортная публика ленива, всеядна. Ей нечто высококлассное редко предъявляют.

- Трио.
А музыканты молодцы: прикрыли товарища. Быстренько распределили его партитуру между собой.
Ведь сказано выше:
Но, как всегда, задержался Козёл.
Знали они про шашни Козла. Известно им: «Козёл-ловелас». Мало ли – с другой дамой подзадержался. Но концерт срывать нельзя.

- Герой (романа) Козёл.
«Шёл бы ты лесом..» – народная приговорка.))
Образ неоднозначный. Ведь он раньше всегда приходил на концерты, хотя и постоянно опаздывал. Да и то: из всех исполнителей именно ему обычно грозила опасность в пути.
Медведь и с полудюжиной волков справится.
Осёл (дикий) тоже не сдастся без боя.
Мартышка… ну, та по деревьям скок-поскок – только посмеётся над серыми разбойниками.
А вот и сказочка: «Напали на козлика серые волки…»
Козёл… а здесь он для волчар вообще «Козлик»… этот в зоне риска. Но он, постоянно рискуя, всё же приходил, хотя и издалёка. Почему издалёка? А вот же:
Глядь – меж кустов, чтоб нарядной одёжки
Не повредить, жмётся Козлик бочком…

Значит, понадобилось ему в кустики. Если бы от волков спасался, тут уж не до соблюдения чистоты наряда.
И ведь он
спешит с новой скрипкой в футляре.
Приобрёл на свои тугрики, похоже. Высокое отношение к музыке, к своей работе, к коллективу!
Но вот про него хлёсткое:
ловелас.
Не думаю, что за подобные вольности поведения следует «расстреливать» виновника. И шашни он затеял не на стороне, а в своём здоровом коллективе. Да и его пассия с ним кокетничает. В общем, дело житейское. И Медведь с Ослом ничего против, похоже, не имели.
Так что не вижу оснований для того, чтобы автор отдал Козла «на съедение» именно за его поведение – просто кто-то же должен исчезнуть для развития сюжета.
Итак. Мораль в том, что не греши и не будешь съеден, здесь не катит.

- Волки. Количество не определено.
Отступление:
Нам «за политику» нельзя)). Потому я не буду даже предполагать, кто здесь мог бы быть скрыт под некоторыми личинами, кто может иметься в виду. Хотя, возможно, ищу злополучную чёрную кошку в тёмной комнате.
Что про волков скажешь: живут по принципу «…все виноваты тем, что хочется мне (нам) кушать». И хорошо живут!

- Зрители. Продолжение.
А какие к публике претензии? О трагедии поедания волками скрипача из квартета она не информирована. «Рожки и ножки» ей не предъявили. Так что в равнодушии её упрекнуть трудно.
Хотя, как мне кажется, именно о равнодушии, если не сказать больше, о попустительстве «зрителей происходящего» идёт здесь речь. Могла бы идти здесь речь. Увы.

Потому мораль сей басни вижу в том, что необходимо:
- обеспечить свободный доступ к информации во всех зонах, в том числе беспечно-курортных. Ведь наверняка уже сойки и сороки – местные СМИ – разнесли по округе трагичную новость. Но вглубь зоны эту инфо не пропустили;
- повсеместно повышать уровень музыкальной образованности народонаселения. Чтобы оно могло на слух определить, что звучала только одна скрипичная партия, а не две. Ну или хотя бы возмутилось на недостачу (если там не «all inclusive», конечно):
уплатили за квартет, а получили трио.

Чтобы не было подобного:
Публика хлопала: ей все равно!
;-)



5. Верлибры о возрасте и жизни (D_Grossteniente_Okku) [Верлибры]



Виктория_Соловьёва:

Не хочу говорить здесь о смысле, он на поверхности каждой части размышлений. Разговор мужчины о возрасте и его приобретениях. Хочу сказать, что у Дениса хорошо получается переходить к вольному изложению мысли, он свободно себя чувствует в верлибрах и вольных формах. Ему присуща образность, но всё же он больше философ, он никуда не спешит и рассматривает жизнь через чашечку любимого чая. Не могу сказать, что в этих верлибрах нет лишних слов. Но сам тон рассуждений мне импонирует, и я дочитываю тексты неспеша, погружаюсь в них. Мне нравятся его оксюморон «лживая честность», который возникает внезапно и становится, на мой взгляд, интересной поэтической находкой Дениса.

На мой взгляд, имеет смысл писать верлибры, когда есть охота поделиться чем-то волнительным. Вот читаю у Дениса:

Грустно сидеть на одном месте,
когда зовёт океан,
или когда тревога становится обыденностью.


Я понимаю, о чём он говорит, мне это тоже знакомо и передаётся (отдаётся) очень хорошо.

В целом могу сказать, что мне было любопытно прочитать эти верлибры. Денис, как человек мне стал чуть ближе, чуть более знакомым)



6. Мои химеры (Оксана_Кар) [Философская поэзия]



anika:

Во-первых, сразу бросилось в глаза точность передачи состояния. Когда хочется сказать: «Надо же, и у меня так же!». Именно по ночам, когда остаешься наедине с темнотой, физическим бездействием и все дневная деловая и прочая суета, занимающая мозг, отступает, приходит время памяти. Не обязательно совершать тяжкие грехи, чтобы не засыпать от мук совести. Достаточно просто личных ошибок и разочарований, которые давно надо переступить и идти дальше, не оглядываясь. Но у памяти есть гадкое свойство – оставлять занозы, которые застревают и надолго. Я сама часто испытываю нереальное желание выдрать какие-то страницы из своей жизни, которые явно не нужны, лишние, о которых болезненно неприятно вспоминать, невольно перечитывать. Но одновременно понимаешь – не было бы этих горьких страниц, не было бы и сегодняшних. Опыт, в том числе эмоциональный, тоже выстраивает по нарастающей логическую цепочку.

О построении стихотворения – очень правильно задан напряженный ритм, короткие рубленные фразы, интонация точно передает именно это давление ночной темноты, когда лежишь с распахнутыми глазами, и горячка воспоминаний, тревожных мыслей, давящего ощущения неумолимости времени с его тиканьем часов… Сопереживание произошло, для меня это в стихах главное – отклик.



7. *Счастливое слово (Наталья_Степанова) [Миниатюры]



Hellin:

Так просто и непросто написано.
Не хочу разбираться в том, как называть этот произведение – белый верлибр, миниатюра, или еще как-то, но мне однозначно понравилось. ) Скорее, это просто набросок, зарисовка. Кусочек жизни, который пахнет миром и счастьем. От этих строк становится тепло и уютно.
Миниатюра о простом человеческом. Самое бесценное счастье мягко упаковано в облако детского смеха.
Уверена, не мне одной стало​ близко это произведение​ своей бабулино-внучкиной атмосферой, переданной такими неброскими, нежными, но яркими штрихами.

И все-таки немного по тексту с пилочкой пройдусь )

"На тротуарной плитке – сухая веточка и впрямь похожа на букву."

Мне кажется, здесь стоит разделить на два предложения. Иначе вроде как-то не айс – (на тротуарной плитке (лежит), и – похожа.)

Ср:
"На тротуарной плитке – сухая веточка.
И впрямь похожа на букву (У)"​
Или тогда тире убрать, может?
И разве не лучше уточнить, на какую именно букву похожа?

"Бабуля, смотри «У»!"

Бабуле нужно смотреть "У"? )
Пожалуй, нужно внедрить тире:

"Бабуля, смотри — «У»!"

"Замолчала и вдруг нахмурившись(,) прошептала:" – а здесь возможно, нужно добавить зпт, но нужно подумать, надо ли, и одну ли? Или, возможно, изменить порядок слов?
И вот, наверное, лучше — "помолчала", а не "замолчала", а то ведь, замолчав, не прошепчешь ))
И ещё, вот это "вдруг нахмурившись", оно мне настроение портит. ) Может, смягчить – "слегка нахмурившись"?

Один из вариантов:
"Уточка, улитка. Умка из мультика, удав, - (застрекотала) Арина.
Помолчав, слегка нахмурилась и прошептала:
- Укол."


И тут же, посмотрев на меня воскликнула:

После "посмотрев на меня" нмв тоже нужна зпт.

Ну, как-то так.

И спасибо автору за тёплую прогулку по осеннему городу )



8. Как с человеком (Влада_Галина) [Рассказы]

Текст рассказа можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-12018

Лис: в качестве эксперимента на этот рассказ есть два отклика. Мне подумалось, что так будет интереснее.

Наталья_Сафронова:

Так получилось, что рассказ Влады Галиной «Как с человеком» я комментировала на Прозе.ру. Помню, что это произведение произвело на меня хорошее впечатление, однако я отметила некоторую схематичность текста. Автор мне ответила, что это проба пера. А для пробы пера, хочется заметить, очень даже хорошо написано! Надо сказать, что на Прозе.ру я читала и комментировала все рассказы Влады именно потому, что они психологические. Мне нравится размышлять вместе с автором, почему герои поступают именно так, а не иначе.

В тексте верно расставлены акценты. Если родители относятся к детям как к собственности, возлагают на них определенные надежды и ждут, что они их оправдают – это ожидание ложится тяжким бременем на детей.

О схематичности произведения. Мне с первого прочтения показалось лишним цитирование книги А.Осипова, в которой показан собственно идеал общения отца с сыном. То, что мальчик ведёт себя мудрее взрослых – честно говоря, понравилось. Так бывает. «Вот и еще с одним обошлись, как с человеком…» – несколько взрослая фраза для ребенка.

Влада, простите, я повторилась в комментарии, но что поделать, впечатление от рассказа осталось прежним. Любопытно, что Вы предложили для разбора именно первый свой текст. Значит, что-то волнует Вас, Вы ждете какой-то особенной оценки, поэтому я, конечно, тоже переживаю. И прошу читателей тоже высказать свое мнение.
 

Милана_Секоненко:

У Влады вышел хороший, крепкий рассказ. Читается с большим интересом. Текст, в основном, построен на диалогах, которые легко даются читателю, потому что естественно звучат. Персонажи рассказа – обычная семья из трёх человек. Характеры мамы, папы и сына даны в динамике и чётко прописаны. Отец, сын учительницы (не скажешь, что такие дети всегда счастливы, так как учительская профессия нередко накладывает твёрдый отпечаток на характер), относится к результатам повседневной учёбы ребёнка не гибко. Папа Женьки, не до конца созревший взрослый человек, во главу угла ставит не интересы, желания и возможности своего ребёнка, а мнение каких-то мифических сослуживцев. В начале рассказа – мама с сыном и отдельно отец – это две части семьи, которые не собираются в одно целое, чувствуется их противостояние. Любопытна реакция мамы на вопрос к ней Женьки – как сказать папе, что он больше не хочет с ним разговаривать. Я задержалась здесь и с улыбкой ещё раз прокручивала мысленно картинку этого мини-диалога.

Во второй половине рассказа мы знакомимся с бабушкой, бывшей учительницей, обладающей оставшимися с ней и на пенсии прокурорскими нотками в голосе. Услышав их разговор, оценив жалкий вид отца после гневных несправедливых тирад бабушки, Женька по-новому видит папу, ощущает его волнение и беспомощность. И понимает, что главное в семье – это доверие. Рассказ заканчивается не совсем так, как я ожидала. Рада за Женьку, за его маму и папу. Точно – вырастет человеком!

Спасибо Владе за возможность поразмышлять. За знакомство с интересно написанной историей. За возможность взглянуть и на себя (а насколько я сама пользуюсь подобным прокурорским тоном на работе и в семье). :)



Вот такая получилась двенадцатая икспедиция. Девять участников, восемь авторов, восемь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 16/10/22, 04:52 | mod 16/10/22, 12:32 | Просмотров: 360 | Комментариев: 24
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (24):   

ВоЛена   (23/10/22 15:21)    

Здравствуй, Лена:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (28/10/22 13:33)    

Галочке Пиастро.

Дорогая Галочка, прошу прощения за длительную задержку с ответом - были всякие дурацкие обстоятельства...
    Огромное спасибо за такой подробный разбор: отображено в содержании даже больше, чем было вложено.))) Отдельное (и особенное!) спасибо за трактовку морали!))) Просто блеск!
   Спасибо за подаренные такие весёлые минуты!

Успехов Вам и удачи во всём,
 с благодарной улыбкой, Галина.
Галка_Сороко-Вороно   (19/10/22 05:27)    

Спасибо за отклик. Очень рада, что мой отзыв пришёлся по вкусу -- да и то: я же не для
...галочки... старалась, а для Галки biggrin
Галина_Пиастро   (23/10/22 09:02)    

Здравствуйте, авторы, икспедиторы, Лис.
Прочитала очередной отчёт. Всё-таки замечательный проект! Мне нравится читать отклики к представленным произведениям (порой очень неожиданные), сравнивать их со своими впечатлениями, находить что-то новое для себя.
Всем удачи?
Ирина_Архипова   (16/10/22 22:36)    

Естественно удачи и естественно всем!  
Татьяна_Смирнова   (16/10/22 22:42)    

Мда... Никакого сладу нет с этим т9(((

Всем удачи!!!
Ирина_Архипова   (16/10/22 22:51)    

Здравствуй, Ирина:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (17/10/22 12:53)    

Огромная благодарность организаторам Икспедиции! Очень приятно получить на свой рассказ аж целых два отзыва!))
Влада_Галина   (16/10/22 14:37)    

Здравствуйте, Влада:)
спасибо:)
радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (17/10/22 12:54)    

Снова открытия!
Чудесно!
А без икспедиции точно бы времени не нашла пройти по страничкам.
ВоЛена, спасибо за отзыв. 
Представила, как Галина Пиастро разбирает Крылова на запчасти... :))
Верлибры о возрасте и жизни ...

Вот откликнулось. В тридцать с гаком я считала, что жизнь прошла, я дряхлая старуха, которой глаза от земли поднимать не положено.
После сорока пришла вторая юность. И сейчас не могу никак соответствовать биологическому возрасту. Летать не получается, но взбрыкиваю. Лишь бы не впасть в детство окончательно. Денис :))
Спасибо всем!
Татьяна_Смирнова   (16/10/22 14:05)    

Здравствуй, Таня:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (17/10/22 12:54)    

Большое спасибо и Милане Секоненко за подробный, обстоятельный разбор рассказа! Приятно, что описанная ситуация вызвала размышления и желание какие-то моменты примерить на себя!)) Концовка - да, наверное, не совсем ожидаемая, но, по мне, она всё же остаётся открытой. Ведь к определённым выводам и стратегии поведения пришёл сын. А как к этому отнесётся папа - ещё не известно...
Спасибо!!!))
Влада_Галина   (16/10/22 13:11)    

Спасибо, Влада!
Да, в открытом финале каждый может своё увидеть.
Но мне хочется видеть самое хорошее:)
Ещё раз скажу Вам: на мой взгляд, рассказ крепкий, интересный; в малом объёме много сказано, много помещено; не выглядит автобиографическим, что для меня – дополнительный плюс:))
Милана_Секоненко   (16/10/22 14:18)    

Выражаю огромную благодарность Наталье Сафроновой за отзыв на рассказ "Как с человеком"! Мне очень приятно, что рассказ понравился. Что же касается особенной оценки, нет. Любой читатель вправе высказать то впечатление, которое у него сложилось. Насчёт цитаты в начале рассказа, почему я её, всё-таки, оставила? Вы, конечно, увидели, что я изменила концовку, где мальчик вспоминает эту цитату применительно к своей ситуации с папой. Цель этой цитаты - не показать идеального отца, а отказаться от этого идеала в конце и принять настоящего, реального папу, со всеми его сложностями и комплексами. Пожалеть его, как человека. Выражение " Как с человеком " в этом рассказе обозначает принять в человеке человеческое, дать своему папе право на присутствие в нём не только достоинств, но и недостатков, т. е. того, из чего и состоит человек! В этом плане книжный папа - как противовес реальному,. Как-то так.

Ещё раз спасибо Вам, Наталья, что Вы меня не забываете и за то хорошее, что видите в моих историях!))
Влада_Галина   (16/10/22 13:00)    

Спасибо, Влада.
Наталья_Сафронова   (16/10/22 22:18)    

Прочитала все рецензии-отклики на произведения. Все рецензенты очень доброжелательны: Гуля со своей пилочкой, Ольга Аникеева со своим точным взглядом, Галина Пиастро со своим неоднозначным видением, ВоЛена с лаконичными выводами, Евгения со своими "почему", Ирина с интересной преамбулой и Наталья с Миланой с переживаниями вслух. ))) По-моему встреча удалась. Авторы предоставили разноплановые произведения, поэтому было нескучно читать этот материал Икспедиции)
Спасибо, Лис)
Виктория_Соловьёва   (16/10/22 11:19)    

Здравствуй, Вика:)) спасибо:)))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (16/10/22 12:10)    

Интересная икспедиция получилась)
Hellin благодарю за добрые слова и дельные замечания. 

Хорошей осени всем!
Наталья_Степанова   (16/10/22 05:55)    

Спасибо, Наташа:) здравствуй:)
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (16/10/22 07:07)    

Наталья, взаимно! ))
Лис, спасибо и тебе )
Hellin   (16/10/22 09:08)    

Небольшая статистика по проекту Икспедиция для любопытных.

Итак, всего у меня сейчас 32 идущих "цепочек". 

На данный момент было опубликовано двенадцать отчётов икспедиции (или проще: двенадцать икспедиций), т. е. 97 откликов на 96 произведений 73 авторов, а комментировали их 65 человек. А в общем по опубликованным икспедициям проект уже охватывает 82 человека.

У меня есть 9 откликов, которые пока не опубликованы (на следующие икспедиции), т. е. 9 произведений 8 авторов, а комментировали их 7 человек. На следующую икспедицию не хватает (потому что я всегда делаю разных авторов и комментаторов).
Если их приплюсовать к опубликованным, то охват проекта станет 83 человека.

Ну а если взять ещё и все заявки, по которым я жду ответа, то охват проекта в данный момент 96 человек (правда, вряд ли все из них ответят, я предполагаю).

В данный момент у меня накопилось 10 произведений, которые надо послать по Икс. Может, сегодня сделаю...
Алексей_Лис   (16/10/22 05:20)    

Поражаюсь работоспособности Лиса. Это что-то невероятное!

Аника, спасибо за взгляд. Приятно, когда ст-е нашло искренний отклик.
Оксана_Кар   (26/10/22 01:22)    

Здравствуй, Оксана:)
спасибо:))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (28/10/22 13:22)