"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылке: О проекте «Икспедиция»
Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.
Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.    
Родился и живу в Подмосковье. Малую свою родину очень люблю. В поэзию, можно сказать, нырнул. Причём с места. Вынырнуть не получается. Уж больно интересно в этом омуте – тихом, но с такими...  
Родной город – Заволжье Нижегородской области у Горя-моря, сейчас живу в Нижнем Новгороде. Хобби: стихи, вязание, бисероплетение, вышивание и постоянно добавляются новые. С прозой отношения односторонние: читаю, но практически не пишу. Бывший романтик, на данный момент – пессимист.  
Я очень люблю творчество, оно наполняет жизнь смыслом. Сейчас пишу редко, к сожалению, нет возможности спокойно размеренно жить, чтобы можно было спокойно подумать, выносить стихо или прозу в себе, пока оно дозреет.      
Профессиональный фотограф, окончила компьютерный колледж, профессиональный парикмахер. Пишу с детства, лет с 12, наверное. Выросла на Стругацких, Шекли, Брэдбери и др. фантастах. Пишу в любом жанре, но любимый – фантастика. Окончила высшие литературные курсы им. Горького в Москве (дистанционно).
Стихотворение, которое не сразу забирается в душу, просто надо вспомнить себя юную и тогда всё встаёт на свои места. И то ли она (героиня) вырывается на волю, то ли это ты становишься лёгкой на подъём только потому, что наступила весна… Вот оно ради чего написано – вроде, весна. Совершенно точное название, но оценила я его только когда закончила свой разбор и тоже тихо удивилась – надо же, как точно названо. А просто смысл названия раскрывается чуть позже. Строки словно пропитаны смягчающими интонациями, которыми описывается весна. Само слово «весна» окружено: «свежестью», «велела», «потеплее», «покраснели», «неделю», «леденец»… Вот эта повторяющаяся «е» поддерживается по всему полю стихотворения и особенно поддержано в финале: «длиннеют», «фрески», «стрескал», «церковь». Это всё весна, несмотря на изменение картин в стихотворении, это она так звучит.
Очень понравилось, как Ольга вводит образы и как они у неё дальше работают. Она не бросает яркий образ жить самостоятельной жизнью, а как бы рассказывает его историю. Смотрите, как в самом начале «нащупывается» леденец и как он в финале снова появляется. И шапка, которую заставила мама надеть… Она тоже, потом снимается. Идёт действие, и я ему верю. Вот в этом мастерство – в умении не просто показывать образы, а показывать ради чего они здесь появились.
В стихотворении рассматривается целая гамма переживаний героини. Читатель чувствует и замёрзшие руки, и чувство скрытой вины, и бесшабашность молодости, и доброту героини. Смешение лирики пейзажной и философской очень хорошо передаёт состояние героини, подчёркивает весеннее пробуждение, может быть неосознанных вполне, чувств и желаний. Всё ещё впервой… И даже едкий дым от сигареты ещё не стал привычен и незаметен.
Понравилась метафора: «вафельным хрустом лёд». Отлично представляешь этот хруст! По-моему, замечательно работает она в тексте – усиливает восприятие! Замечательное сравнение теней и ликов, удивляет и запоминается сразу, а это значит, что сравнение очень хорошо сработало! А смотрите, как легко Ольга даёт жизнь солнцу – одно слово «осмелилось» и солнце ожило – потянуло свои лучи. Все вместе приёмы работают на одно – читатель чувствует объём стихотворения, его очарование. Можно отметить чёткую ритмику стихотворения. По-моему, усечённая строка здесь смотрится вполне органично, добавляет некоторую ироничность и даёт почувствовать максимализм юности. Мне нравится, как Оля рифмует. Она не идёт на поводу у рифмы и похоже, что смысловое наполнение её волнует гораздо больше. Меня это радует, и я это воспринимаю легко. И напоследок могу сказать, мне так показалось, что автор симпатизирует своей героине. И я это почувствовала. Спасибо, Ольга, за интересное стихотворение.
Поезд катил к платформе, сбавляя ход, всё было так, как месяц и год назад. Всё было б так... да Вронский её не ждёт. Анна бросает в толпу беспокойный взгляд. Кучер. Записка... Хватит терпеть! Бежать! Только куда бежать? Где покой найти? Анна – жена плохая, плохая мать? Сбился её вагон с колеи-пути.
Свечку задуть – не видеть несносной лжи. Там, под колёсами – выход на божий свет. Словно от боли, робкий огонь дрожит. Словно от боли... да боли давно уж нет. Есть пустота, безликая пустота... Только призывно колёса в висках стучат: "Анна! Решайся, Анна!.." Гореть устав, вспыхнув, как солнце, гаснет её свеча.
Этого автора я знаю довольно давно и к творчеству его неравнодушен. Буду, наверное, немного предвзят, но это не конкурс.
Кульминация сюжетной линии Анны из бессмертного творения Толстого. Эта вариация здорово меня, что называется, встряхнула и, надо сказать, долго не отпускала. Здесь всё, как я люблю. Ничего лишнего. Сразу в тему, никаких подводок – пружина начинает разжиматься сразу, не давая расслабиться – так и должно быть в лаконичных стихах. Это похоже на поезд, который катится с горы без тормозов, а впереди обрыв. Сначала тихо, потом быстрей, ещё быстрей и – пропасть. Затем тишина. Картинка рисуется легко, читателю не надо ничего домысливать, автор всё сделал сам.
Эмоции в совершенно правильной последовательности, по нарастающей и мощный финал – собственно это всё, что нужно для хорошего, нет, прекрасного стихотворения. Точно знаю, что ещё вернусь к нему. Спасибо, Ирина!
Была эта осень внезапной, как павшая тень От птицы огромной, укрытой от слуха и взгляда. Заухали совы, в лесу притаился олень, И где-то уже разгорался огонь листопада. Холодные белые пряди на землю легли Туда, где вчера еще солнце на травах плескалось. Когда же и где мы с тобою рубеж перешли? Мы думали, с нами навек эта щедрая малость - И мед на губах и задорный румянец плодов, И танец шмелей над доверчивой роскошью сада. Но август ушел, не оставив заметых следов. О, как незаметно подкралось начало распада... Конечно, мы знали, что осень однажды придет, Но это случится не скоро, не здесь и не с нами. И время свершит далеко роковой поворот. И мы не умрем. Станем радугой, небом, цветами...
Очень яркое начало! Физически ощущается неожиданность, резкость, тревога на фоне блаженствующего покоя. И зрительно очень здорово Так и видишь эту птицу, только поднявшую гигантские крылья. Или парящую высоко и на пол земного шарика тень отбрасывающую. И красиво, и страшно, почему-то. Стихотворение такое непростое. Вроде бы о природе, об осени с переходом в зиму. И в то же время разговор о личных отношениях между людьми, когда остывают чувства. Или могут остыть. И прикосновение к размышлениям о нашем бытии и смерти. Точнее о прекрасной альтернативе банальной остановке жизненных процессов, о трансформации. Я ощущаю это, как прекрасную возможность попытки для себя абстрагироваться от страха смерти. Если повторять, как мантру. Попробую. А вдруг получится? Красивое многогранное стихотворение.
Очепятки губах, и задорный – запятая Заметных – буква пропущена
Доброго времени суток, Игорь. Меня зовут Артём. Постараюсь кратко изложить свои ощущения от Вашей работы. Приступим:
Начнём с плюсов.
Во-первых, нравится начало каждого катрена. Вот те два слова, которые постоянно начинаются с местоимения "я". На первый взгляд кажется, что в них особо ничего нет, но на самом деле они определяют то, о чём пойдёт речь в последующих трёх строках. Вроде бы это не кажется каким-то великолепным приёмом, однако в какой-то мере это выглядит нестандартно. Я (по крайней мере сейчас) не припоминаю стихов, в которых видел такое. Заметил, кстати, тут ещё одну деталь: первые три слова из первой строки первых трёх катренов после местоимения "я" являются существительными, а вот четвёртое слово в четвёртом катрене первой строки после того же местоимения "я" – глагол. И это интересно, так как четвёртый катрен отличается от предыдущих трёх.
Во-вторых, мне близко состояние ЛГ. Я сам не очень люблю город. Понятно, что здесь больше возможностей и всего прочего, но (лично мне) легче дышится в деревне, на воле. А город в какой-то мере олицетворяет тюрьму. Тоже самое и у ЛГ, который спрятался в своей каморке, ему тесно и одиноко. В какой-то момент он понимает, что так продолжаться больше не может. Ему хочется жить полной жизнью, наслаждаться каждым мгновением. Поэтому он разрывает собственный кокон, выходит на крышу, приветствует дворника и покидает извилины, вены и площади города... Так изначально я думал, пока не перечитал стих во второй раз и понял, что последняя строка четвёртого катрена косвенно намекает на суицид. Ведь ЛГ не просто так поднялся на крышу. Или моё первое ощущение всё-таки было верным?.. Тут под вопросом. Потому что (как я изначально сказал) первая строка каждого катрена говорит читателю то, о чём будет этот катрен. Первая строка четвёртого катрена говорит нам о том, что ЛГ вышел. Куда вышел? В окно или из города? Не совсем понятно. Двойственное ощущение...
В-третьих, понравилось то, что меня не коробят ни местоимения, ни перечисления, которых здесь для четырёх катренов довольно много. Но Вы, как канатоходец с многолетним стажем, с лёгкостью прошли по верёвке над пропастью и под мои громкие аплодисменты прекрасно закончили стихотворение.
Минусы.
Есть ложечка дёгтя. Наверняка для Вас она выглядит как придирка, но всё же я должен об этом сказать, так как это моё ощущение от прочитанного. Второй катрен, вторая строка:
"Я не видел реклам и витрин, суеты, гей-парадов и соли."
Данный катрен повествует о дворике. Я понимаю, что под словом "соли", скорее всего, подразумеваются выдающиеся люди. Но первая мысль, которая мне пришла в голову, после того как я прочитал слово "соли", была соль, которой дворники зимой посыпают лёд, чтобы тот оттаял, и люди спокойно могли ходить по тротуару.
Собственно – всё. Игорь, спасибо большое за прекрасное стихотворение.
Две одинаковые чашки… Но мы их сразу отличаем. Беру я чашку с горьким кофе, А ты с горячим сладким чаем. Нас годы сблизили с тобою, Во многом даже мы похожи, Но спор о чае или кофе Никак не может подытожить. И развивая эту тему, Нам не помеха поздний час. «О вкусах спорить бесполезно!» - Такая мудрость не для нас…
- Как можно пить такую гадость? Ведь кофе - жуткий суррогат! Вот чай - совсем другое дело, В нём есть и вкус, и аромат. - Ты дашь мне просто насладиться? Прошу тебя, не докучай! Я признаю одно лишь кофе, Сам пей, пожалуйста, свой чай!
Я чая вкус не понимаю, Ты кофе тоже не любитель. И напряженность ощущая, Мы прекращаем ход событий.
И как-то вышло всё случайно, Меняем чашки невзначай. Ты пьёшь противный горький кофе, Я твой такой же жуткий чай…
Читала и улыбалась. И потому что я – кофеманка со стажем, которая по чистой случайности стала в одно время «чайной принцессой» (это больше о статусе, нежели вкусах). И потому что с годами распробовала и чай (чахай, чабань и ТеГуаньИнь – для меня не пустой звук). Хорошее воплощение темы. Вроде бы все просто, понятно, без изысков. Но все время невольно улыбаешься во время чтения. Люблю такие легкие «улыбчивые» стихотворения!
П.с. Можно, кстати, предложить альтернативу особо несговорчивым спорщикам – компот :)
я еду в глушь крутить коровий хвост в деревне кум и сват но чаще гость который хоть татарин но не страшный ругать и власть и джип без тормозов за чаркой водки хлопнуть целый штоф и удивляться как уносит башню а на крыльце курить и гладить мух холодных мух февральских полетух и цыкать зубом потому что лепо и в понедельник к матери зайти поплакать до давления в груди с гвоздиками нацеленными в небо
Стихотворение от первого лица. Отсутствие знаков препинания придаёт тексту свободу и потоковость, интимность. То есть, мы видим текст для души, не для протокола. Далее идёт перечисление, чем ЛГ, как правило, занимается в деревне. На мой взгляд, это такой усреднённый набор, который позволяет окунуться в атмосферу родного места, почувствовать его суть. Просторечная, фолковая лексика (хлопнуть, без тормозов, лепо и тд) тоже этому способствуют. ЛГ – выходец из народа, ему близко и дорого всё, что знакомо трудовому человеку с детства.
"Гладить мух" – пошла метафора и переход в другую (минорную) тональность стихотворения. Перелом эмоционального поля и кульминация в этом тексте припрятана в финале. Когда сильный образ кладбищенских гвоздик, как огромная капля чёрной краски, закрашивает всю акварель в глубоко трагичные и болезненные оттенки скорби по близкому человеку.
Стихо понравился тем, что главное в нём читатель понимает вне прямого называния в тексте, а из подтекста: "Мама, как же мне тебя не хватает"... Это говорит о высоком мастерстве автора. На эмоциональном уровне стихотворение подчёркивает глубокие связи человека с его родом, семьёй и мамой.
Старый Рашид в подворотне гоняет листву – в паре с метлой исполняет заученный танец. Рьяно скоблит тротуар, презирая усталость, кланяясь каждой сориночке, как божеству.
После работы Рашид приготовит ханум – от ароматов слюной захлебнутся соседи. Жаль, что родная Бахор на ханум не приедет – в прошлом году, в октябре, уплыла в тишину…
Вечером снова идти мониторить дворы – труд не из лёгких в начале восьмого десятка. Жизнь на чужбине не вышла красивой и гладкой, а в одиночку – срывается в тартарары.
Вот и бредёт по дворам сиротливый узбек в старом потёртом жилете, дымя папиросой. Дворник – по жизни, по сути – мудрец и философ, тихий и добрый, ранимый такой человек.
«Дворничье» Михаила Любимова – чудесный образец лирики, которая выходит далеко за свои жанровые пределы.
Образ лирического героя словно перекликается, а может, и навеян строчками легковесной песенкой Трофима: «И дворник, маленький таджик, С лопатой по двору кружит На языке Хайяма матеря январь». Но в итоге перед нами целая история жизни. И не только отдельной судьбы лирического героя. Здесь история народа, поколения, страны, прочувствовано подана в четырех четверостишиях.
Печальная история одиночества, оторванности от семьи, равносильно трагедии. Пусть сама трагедия осталась за рамками стиха. Как и её зерно – уход Бахор, прошедший без момента прощания с Рашидом. Пусть это не накал страстей, а та самая тень, которая теперь плотно легла на жизнь героя, убрав из неё всё светлое и радостное. Тот самый отпечаток горя.
Но и горе философски подается в этом стихе, точкой зрения героя-мудреца: «уплыла в тишину», так воспринимается героем уход близкого. Великая мудрость. Психологический момент, важный и нужный в день сегодняшних утрат.
Жизнь на чужбине, оторванность от культуры, традиции – ещё одна утрата, утрата родины. Рашид сам, как оторванный осенний лист, хорошо ещё, что не скитается, гонимый суровым ветром. Ещё бы не молиться ему каждой сориночке. Всем известно отношение отдельной агрессивной части местных к мигрантам. Именно как к сору. Очень говорящая метафора. Ведь Рашид не потерял в себе этого божественного начала «по образу и подобию».
Акцент в лексике стиха на тему одиночества мастерски создается подбором слов: «чужбина», «подворотня», «в одиночку», «сиротливый», глаголами «срывается», «бредёт», «гоняет». Всё это очень точно лепит образ, психологически тонко и точно. Создает особую душевную атмосферу стиху. Осенняя пора, как время действия стиха, упоминание вечера, тоже символичны – закат жизни человека перекликается с увяданием природы. Осень – время сбора плодов, время подведения итогов, в данной истории имеет свой печальный оттенок.
Но стих ни в коем случае нельзя считать эксплуатацией читательских эмоций, вышибанием слезы. Сейчас в интернете категорически не приветствуется ни что подобное, хоть чуть вызывающее сочувствие. Автора сразу начинают упрекать в игре на чувствах. Словно читателю жалко собственного эмоционального отклика, словно он холит и лелеет собственное равнодушие. А между тем эмоциональный отклик – это то, для чего и создается произведение искусства. Древние называли это катарсис и без него не видели смысла в творчестве. Так вот именно этот высокий, очистительный момент и вызывает данный текст. И это выше простого сочувствия, даже сострадания. Ведь стих заставляет задуматься.
Он шире и глубже истории индивидуальной. Он ясно и просто, без премудростей и вычура говорит о проблеме нации, народа, страны, личности, как персонификации вышеперечисленного.
Считаю данное произведение не просто удачным, но и, как не странно, полезным, даже необходимым. Рекомендовала бы его для прочтения в старших классах школы на занятиях по воспитанию патриотизма, школьного новодела последних дней. Именно через такую форму, направленную прямо к сердцу читателя, к его душе воспитывается понимание близкого человека, уважение к другой личности и чужому труду, не непонятная нам «толерантность», а именно милосердие. Способность понимать чужое – единственный путь к осознанию ценности своего собственного.
Очень понравились рифмы, не примитивные, поющие: танец – усталость, листву – божеству. И словно сокрытая главная морально-нравственная идея в рифме: «узбек – человек». Именно Человек. С богатым внутренним миром, с жизненным опытом, чувствами, мыслями, взглядами, не «чурка», не мусор. Кольцевая рифмовка создает особый доверительный тон. Трехдольный вальсовый дактиль очень созвучен осеннему тону стиха. Благодарю автора за мастерство и глубину, лирику и философию, духовность и мудрость. Вдохновения и творческих сил!
Автор хорошо владеет словом, образ деревенского жителя, существующего на нищенскую пенсию, понятен и хорошо узнаваем. Тема одиночества тоже понятна. Не понятно другое, есть ли у Василия дети, и если есть, почему бросили одного? И как можно разговаривать с копилкой? И совсем неправдоподобно, что у деревенского жителя нет ни кошки, ни собаки, они всегда помогают скрасить одиночество. Хорошо, что молотком не по живому Борьке)
Вот такая получилась пятнадцатая икспедиция. Восемь участников, восемь авторов, восемь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.  
Что за чудо это стихотворение Оли Чёрной! Мило, зримо, эмоционально. Натурально живо. Ну реально хочется отругать ЛГ за то, что курит. Усечённая строка отлично задаёт тон. Ирония и удальство, а может, просто весеннее настроение прекрасно считывается благодаря некоторому сходству с лимериками. Ну и техника на высоте, конечно! Рифмы все нешаблонные, вкусные. Без лишних ненужных слов, а нужные подобраны с ювелирной точностью по смысловым нюансам. Да, именно так. И именно так свободно и легко, словно реченька журчит, будто одна подруга другой рассказывает. Ан нет, гляди ж ты! Поэзия...
Алексей Лис, я благодарю Вас за приглашение в проект. Собственно, я люблю такое. Разбирать, выставлять на обсуждение, сравнивать свои мысли с ощущениями других читателей. Поэтому рад был поучаствовать и надеюсь, моё участие было кому-то полезным. Столкнулся с технической трудностью при ответе на чей-то пост. На телефоне экранная клавиатура полностью закрывает окошко для ответа. Я не смог его сместить. Приходится набирать вслепую. При добавлении новой рецензии такой проблемы нет.
Здравствуйте, Игорь:) простите за задержку с ответом:) спасибо за участие в проекте:) кстати, можно ещё (у меня многие участвуют не один раз, кто хочет) про проблему набора текста комментария я знаю, но я с этим тоже ничего не могу поделать... совет: набирать сам текст где-то (в почте, блокноте, транслите), потом копировать, а на сайт просто вставлять, а не набирать радости Вам:) Лис
Здравствуйте все! Здравствуйте, Артём! Было интересно и даже приятно прочитать ваш отзыв. Спасибо! Стихотворение свежее, и мне, конечно, интересны всё мнения. А они разные. Интересно, что не все понимают одинаково. Наверное, это нормально для поэзии. Видите ли, ведь автор общается с читателем не просто словами. Эти слова сложены в образы. Точнее, из этих слов образы сложены. И бывает, что автор сам не может внятно рассказать свою задумку. Нет, он её видит прекрасно, но видит теми же самыми образами, которые требуют усилия для перевода в слова. А главное, зачем, если читатель понимает без перевода. Ну, это хорошо, если понимает. А если нет? Или понимает не так? Хуже нет для автора, чем пытаться объяснить суть. Переводить с поэтического на гражданский не всегда простая задача. Скажу только сразу, что это не суицид. И приведу пару цитат из комментариев читателей.
"О том, что герой сам по себе и большое, и малое, и часть этого мира, и этим же миром ограничен. Ну вот, освободился в итоге. Ну, да. О смерти. Или об опыте «просветления», что, в общем, близко".
"Это вживание ЛГ в разные образы, это ощущение себя частью чего-то многоликого и одновременно же — скованность, ограниченность, очерченность; это высвобождение из бренности и этот взлет, такой грустный с земной точки зрения и такой светлый в масштабном смысле. Это именно поэтическое выражение того, что теснится внутри и что не объяснить в обычном разговоре, зато можно выразить стихами, имея соответствующие навыки (а к ним вопросов не возникло)".
Пожалуй, эти два комментария полностью выражают моё видение. И добавить нечего. Впрочем, я не против, если читатель увидит здесь творческий полёт. Это даже интереснее, не так прямолинейно. И более гуманно, конечно. В конце концов, если ЛГ обретает счастье в избавление от бремени, то не так уж важно как.
Теперь поясню некоторые моменты. Вы верно подметили, что первые три строфы начинаются с сушествительных, а последняя с глагола. Но почему? Потому что первые три - статика. Это наша жизнь. И лишь последний катрен - динамика. Это избавление от жизни. Может быть, мы действительно живём только ради этого? Да, насчёт соли. Вот здесь как раз не надо усложнять. Это именно та соль, которой посыпают проезжую часть. А во дворах не сыплют.
Ещё раз спасибо за своё прочтение, комментарий и тёплые слова!
Здравствуйте, Виктория! Спасибо огромное за такие добрые слова и такой подробный анализ моего стихотворения "Дворничье". Приятно, что Ваше восприятие этого текста оказалось таким позитивным, а отзыв — таким доброжелательным. Благодарю Вас!
радости тебе:)
Лис
Мило, зримо, эмоционально. Натурально живо. Ну реально хочется отругать ЛГ за то, что курит.
Усечённая строка отлично задаёт тон. Ирония и удальство, а может, просто весеннее настроение прекрасно считывается благодаря некоторому сходству с лимериками.
Ну и техника на высоте, конечно! Рифмы все нешаблонные, вкусные. Без лишних ненужных слов, а нужные подобраны с ювелирной точностью по смысловым нюансам. Да, именно так. И именно так свободно и легко, словно реченька журчит, будто одна подруга другой рассказывает. Ан нет, гляди ж ты! Поэзия...
спасибо:)
радости Вам:)
Лис
Столкнулся с технической трудностью при ответе на чей-то пост. На телефоне экранная клавиатура полностью закрывает окошко для ответа. Я не смог его сместить. Приходится набирать вслепую. При добавлении новой рецензии такой проблемы нет.
простите за задержку с ответом:)
спасибо за участие в проекте:)
кстати, можно ещё (у меня многие участвуют не один раз, кто хочет)
про проблему набора текста комментария я знаю, но я с этим тоже ничего не могу поделать...
совет: набирать сам текст где-то (в почте, блокноте, транслите), потом копировать, а на сайт просто вставлять, а не набирать
радости Вам:)
Лис
Здравствуйте, Артём!
Было интересно и даже приятно прочитать ваш отзыв. Спасибо!
Стихотворение свежее, и мне, конечно, интересны всё мнения. А они разные.
Интересно, что не все понимают одинаково. Наверное, это нормально для поэзии. Видите ли, ведь автор общается с читателем не просто словами. Эти слова сложены в образы. Точнее, из этих слов образы сложены. И бывает, что автор сам не может внятно рассказать свою задумку. Нет, он её видит прекрасно, но видит теми же самыми образами, которые требуют усилия для перевода в слова. А главное, зачем, если читатель понимает без перевода.
Ну, это хорошо, если понимает. А если нет? Или понимает не так? Хуже нет для автора, чем пытаться объяснить суть. Переводить с поэтического на гражданский не всегда простая задача. Скажу только сразу, что это не суицид. И приведу пару цитат из комментариев читателей.
"О том, что герой сам по себе и большое, и малое, и часть этого мира, и этим же миром ограничен. Ну вот, освободился в итоге.
Ну, да. О смерти. Или об опыте «просветления», что, в общем, близко".
"Это вживание ЛГ в разные образы, это ощущение себя частью чего-то многоликого и одновременно же — скованность, ограниченность, очерченность; это высвобождение из бренности и этот взлет, такой грустный с земной точки зрения и такой светлый в масштабном смысле. Это именно поэтическое выражение того, что теснится внутри и что не объяснить в обычном разговоре, зато можно выразить стихами, имея соответствующие навыки (а к ним вопросов не возникло)".
Пожалуй, эти два комментария полностью выражают моё видение. И добавить нечего. Впрочем, я не против, если читатель увидит здесь творческий полёт. Это даже интереснее, не так прямолинейно. И более гуманно, конечно. В конце концов, если ЛГ обретает счастье в избавление от бремени, то не так уж важно как.
Теперь поясню некоторые моменты. Вы верно подметили, что первые три строфы начинаются с сушествительных, а последняя с глагола. Но почему? Потому что первые три - статика. Это наша жизнь. И лишь последний катрен - динамика. Это избавление от жизни. Может быть, мы действительно живём только ради этого?
Да, насчёт соли. Вот здесь как раз не надо усложнять. Это именно та соль, которой посыпают проезжую часть. А во дворах не сыплют.
Ещё раз спасибо за своё прочтение, комментарий и тёплые слова!
Спасибо за ответ, Игорь. Рад был познакомиться с Вами и Вашим творчеством.
простите за задержку с ответом
спасибо:)
радости Вам:)
Лис
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Спасибо огромное всем участникам: и икспедиторам, и авторам. И тебе большое спасибо, Лис!)
Всем вдохновения и радости!
радости тебе:)
Лис
Рада, что стихотворение понравилось.
Доброго дня Вам!
радости вам:)
Лис
Спасибо огромное за такие добрые слова и такой подробный анализ моего стихотворения "Дворничье".
Приятно, что Ваше восприятие этого текста оказалось таким позитивным, а отзыв — таким доброжелательным.
Благодарю Вас!