Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (43). Шестнадцатая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это сорок третья публикация проекта «Туманности» и шестнадцатая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылке:
О проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Братислава, inaya, Михаил_Матренин, hazef, Михаил_Любавин, Татьяна_Галкина, xobbit, Джон_Маверик

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Вика_Корепанова, Ветровоск, АлеХ, LiluAmber, Наталья_Степанова, Марина_Юнг, Akc, Marita

 
 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Братислава:

Отбившийся от стаи поэт, который всё же не может не писать) а официально если, то:

Светлана Алексеева проживает в г. Клин Московской области. После окончания Тверской государственной медицинской академии работает врачом-педиатром и детским кардиологом. Интернет-псевдоним – Братислава.

 

inaya:

О себе я до сих пор знаю мало. Скажу честно. В каждый период жизни «я» – совершенно разные (иные) люди. Некоторые из них просто отвратительные. Лет? За полста. В душе ребёнок всегда. Рифмовала, сколько себя помню. Жизнь сложная, но интересная. Профессия художник, но не настолько, чтобы быть им всю жизнь. Любила свободу и менять род занятий – поэтому пенсии не будет. Так я обманула пенсионную реформу))). Погружалась с головой то в то, то в это на год, два. Потом несколько лет слышать не могла: «краски», или «стихи», или «психология», или «преподавание», или «нумерология», или «фриланс» и т.д. и т.п. Всю жизнь бродила как тот птенец в мультике «мне бы узнать, мне бы узнать, что я за птица...» Мама понимала. Помогала. Любила. Увы… В поисках себя Васильева потеряла всё… Больно теперь от потерь. И не проходит. А время подходит только со скальпелем без анестезии. Может, успею хотя бы дерево… Нельзя так жить. Исключительно снами, иными мирами, творчеством и поиском. Да и никто так не живёт обычно. Главное, оказывается, беречь своих родных и близких в реальном мире и заботиться о них, быть чаще с ними. Радоваться каждому дню и любить тех, кто рядом. Пока мы живы. Не всё можно исправить и успеть. (А мне казалось это банальное бла-бла… На самом деле – истина). Новая версия меня вышла замуж в этом году, поменяла фамилию. Люблю мужа, его детей, внучек, животных и всех добрых людей. И меня любят. Верю в Бога. Искренне. Года два не пишу почти. Если Бог даст, то и стихи придут. Иные.

Михаил_Матренин:

Родился в Крыму, живу в Санкт-Петербурге. Написал (по долгу службы) уйму статей про Ижорский завод. Иногда приходят стихи. Их так мало, что я уж точно не графоман.
 
 

hazef:

Родился в 49-ом в небольшом белорусском городке Чериков, на Могилёвщине. Однако всё моё детство и отрочество прошло в Новозыбкове Брянской области. Здесь же и приобщился к поэзии. Стихи писать начал в пятнадцать лет. Основная моя профессия – режиссура, а стихи считал просто своим хобби, не придавая этому занятию достаточной серьёзности. Видимо, именно по этой причине до 1997 года писал «в стол». В 1997-ом была издана моя первая книга «И давайте, давайте любить…», затем ещё две: «Мой старый дом» (2001) и «Станция «Дальняя» (2007). В настоящее время вышел из печати двухтомник моей поэзии. Живу и работаю в Самаре. Последнее изданное: полный четырёхтомник моего творчества «Река любви».

Михаил_Любавин:

Родился и живу в белорусском Могилёве. По образованию математик, но слова всегда притягивали ничуть не меньше формул и чисел. Радуюсь, когда получаются удачные стихи.
 

Татьяна_Галкина:

О себе: Полагаю, что я продукт эпохи развитого социализма, брежневского периода в истории России, со всеми его плюсами и минусами. Родилась, выросла и живу на Волге; думаю что волжские просторы накладывают свой отпечаток на формирование души.

Книги всегда были в почёте в нашей семье, родители были педагогами, семья большой – я была последним, шестым ребенком. Стихи пробовала писать лет с 14-15. Но жизнь вносит свои коррективы, успехи моей профессиональной деятельности отнюдь не связаны с литературным творчеством, хотя любовь к поэзии всегда присутствовала в моей жизни. Появилось свободное время – появилась тяга к творчеству. Надеюсь, что мои стихи несут в этот мир любовь к родной земле и к людям, живущим на ней.


xobbit:

О себе сообщать практически нечего. )
Родился, учился, пионерия, комсомолия… В партиях не состоял и не состою, в бога не верил и не верю. Поменял много профессий, но нигде особых высот не достиг.
Филологического образования (как, впрочем, и любого другого) не имею, ямб от хорея отличить могу, а вот дактиль с анапестом иногда путаю. )
Пишу прозу и поэзию, на русском языке и на эсперанто. В прозе тяготею к фантастике, в поэзии ни к чему не тяготею. ) Печатался в журналах, газетах, коллективных сборниках. Своих книг издано мало, тиражи не впечатляют. Член Союза российских писателей, но не активный, с читателями не встречаюсь, себя не рекламирую. В последние годы пишу в основном на командных конкурсах, там хорошая мотивация – не подвести команду.
Вырос в Союзе и воспитан на советских ценностях, потому крайне негативно воспринимаю многие реалии современного мира, но во всякие диспуты стараюсь не вмешиваться. )
Рыбак, но не охотник.


Джон_Маверик:

Местный сказочник, выдумщик и фантазер. Люблю сочинять короткие истории, иногда правдивые, иногда похожие на правду – но чаще фантастические или волшебные. Рад принять участие в этом замечательном проекте.
 



1. Чудачо-чердачное (Вика_Корепанова) [Психологическая поэзия]



Братислава:

Стихотворение полностью соответствует названию, потому некоторые логические несостыковки не хочется отлавливать (огромным сачком))), а хочется приписывать чудачеству.

Длинная строка и довольно сложная схема рифмовки, наверное, тоже должны быть отнесены к чудачеству. Если что – это не критика, ведь «чудачество» от слова «чудо», и именно так я восприняла строки, рифма в которых то теряется, то находится, то возникает не там, но понимаешь, что она есть, и вносит свой весёлый сумбур в стихотворение. Я раскрутила этот клубок, но ощущение осталось)

Атмосфера залитого солнцем чердака, с аллегорией на «чердак» – как (в переносном смысле этого слова) голову человека – передана ярко и ощущается в каждой строке. Особо удачными показались «горизонт набекрень», «жадные углы» чердака, бегущие куда-то часы. И конечно же финал: «в безмятежном горшке прорастает зерно», самый мощный и весомый посыл, что нет пустоты во всех чудачествах, если они осеняют и охраняют новую жизнь.

Несколько соображений, которые возникли при внимательном чтении «царапнувших моментов»:

«По небу летают пернатыми свежие вести» * двусмысленность, одно прочтение, как «летают на пернатых» (как «летать самолетами»=«летать на самолетах»), второе, как «летают, оперившись», но, как писала выше, это можно отнести к чудачеству, даже интересно.

«Их слушая щебет,» * если читать вслух, то «их» явно относится к предыдущей строке, а по орфографии к щебету, тогда это неудобная инверсия от «слушая их щебет». Не криминально, но царапнуло.

«выбрать мгновенья the best» * не уверена, что нужно давать перевод, но глаз и слух резануло. Помнится, у Игоря Царева, есть чудесное стихотворение «Дефиле по зоопарку», отчасти построенное на иностранных словах. Так что, возможно, нужна какая-то обыгранность, но автору всегда виднее.

«Где волосом в косы мои тайный мир заплетён»* почему-то увиделось «Где лентами в косы мои тайный мир заплетён,», возможно из-за множественного числа.

Очень созерцательное и неспешное стихотворение, время в котором как бы стоит на месте, несмотря на все совершаемые литературной героиней действия. Оставляет приятное послечтение, наполненное пляшущими в солнечных лучах пылинками-искринками и добрыми, уводящими в детство, воспоминаниями.



2. В один из дней (Ветровоск) [Городская поэзия]



inaya:

Прежде всего – моя благодарность автору за эпиграф (хотя, скорее всего, это задание с какой-то игры, а кстати «Игра» у Эсме – тоже очень крутое стихо и эпиграф тот же). Очень близок мне Бродский, но далеко не всё читала. Познакомилась с новым для себя прекрасным стихом «Гвоздика». А могла бы никогда…

Наблюдаю давно за стихами Татьяны. Издалека. Мне нравится всё. Или почти всё, что видела. Всегда читать интересно. Или удивит образами, или зацепит до слёз, или свежего ветра в крылья, или задуматься заставит… И это стихотворение не исключение.

Стихо светлое даже прозрачное, чистое, лёгкое – всё пропитано рождением весны, её свежестью и надеждами. Есть в ней (весне) и нечто утончённо-болезненное и мокро-хрупкое, как в только вылупившимся птенце. Но это придаёт ещё больше очарования правдивостью. Концовка не удивила, но и не разочаровала. Мне нравится такое – когда читаешь об одном весь стих, а в итоге в другое ныряешь. Из-за пары завершающих строк. Простор для фантазии. Ассоциации со своими горькими зимами. Благо автор не погружает читателя в занудную трагедию л. г., пережёвывая её на все лады, без надежды на просвет, а наоборот – о хорошем и светлом. И каждый может увидеть возможный выход из своей личной зимы. Очень нравится.

Ну, про образы говорить можно бесконечно. Особенно восхитило: «колонны подопрут надёжным строем сияющий простор для белых птиц». Да каждый образ осязаем, полноценен и ярко подчёркивает наступление раннего утра весны, именно питерской весны, погружает в неё. Не только живые картинки, но и ощущения, и звуки, и дух сам. Всё здорово. Будто побывала в городе своей мечты весной.

Слегка споткнулась о «троллейбус – неба». Было бы «небу»... Почему-то в остальных созвучиях гласные совпадают в концовках слов (или по произношению звучат одинаково, как «хлынит-линий») и вдруг… Но я не мастер в разборах. Просто моё восприятие. Может, это приём такой. Смотрится неплохо, как некий акцент, и мало мешает радоваться хорошей поэзии. Когда всё слишком гладенько тоже не люблю. Спасибо автору за все стихи. И за это в частности.



3. Всё на потом (АлеХ) [Лирика]



Михаил_Матренин:

Давай зайдём?

Полузабытый всеми старый дом
вздохнёт совсем просевшей крышей,
давно когда-то крытой камышом,
а нынче - в латках.
Серый шифер
(крышей – шифер: это рифма?)
замшело лечит данность прошлых лет,
остановить пытаясь время...
Нам этот дом -
подаренный билет
на лодку капитана Немо.
(хороший образ)

Здесь мы,
задраив окна от дождя
и перемазавшись в арбузе,
друг друга пьём так бережно...
цедя
(здесь нужен абзац, поскольку рифма «дождя – цедя», а рифма должна завершать строку) остаток августа и блюза.

Давай замрём...

Воришка вечер (здесь обязательно нужен дефис) острым медяком
подрежет день по шву заката. (Боюсь, что не каждый поймет этот образ. Когда-то воры-карманники затачивали монетку, чтобы с ее помощью разрезать карманы и сумки. Похоже, этот обычай канул в лету. Да и карманники стали примитивнее, не будут коротать вечера за заточкой монет!)
Не жаль.
Насквозь пропитанный дождём,
он выжат нами без остатка...


Скрипя давно расхлябанным крыльцом,
ладонь в ладонь мы выйдем к ночи,
пойдем к реке за лунным леденцом,
(с чем только луну не сравнивали! Особенно Есенин. Но до леденца, кажется, и он не докумекал).
смотреть как тают звезды.

(У меня свои счеты с буквой Ё. Не люблю еЁ. В том числе и потому, что в моей фамилии пишут то так, то эдак. На самом деле по всем документам без точек, хотя это противоречит законам языка. У автора с этой буквой тоже нелады: «дождём», но «пойдем» и «звезды»…)

Хочешь?
На берегу, мурлыкая котом
я убаюню

(правильно, конечно, «убаюкаю». На худой конец – убаючу. Однако неологизм оправдан. Возникает ассоциация: кот-баюн)
наше время,
оставив только
реку,
старый дом
и лодку капитана Немо.
(вполне уместный повтор образа закольцовывает стих)

А осень будет на потом...

В целом – неплохой стих, с настроением. Серьезных претензий нет – придирки к правописанию. Должен же был я продемонстрировать, что читал внимательно! :)



4. Соль перехода (LiluAmber) [Философская поэзия]



hazef:

Сначала общее впечатление: стихотворение понравилось. Уже хотя бы тем, что (насколько я верно понял) оно о реинкарнации, в которую, как и сам Автор, верю. О том, что стих именно об этом, говорит концовка:

«Поиск себя на горящей над пропастью лестнице -
В этом вся соль перехода от смерти к рождению».


После прочтения у меня почему-то осталось впечатление «сумеречного» стихотворения. Возможно, именно так выглядит «Вечность», по которой в строках блуждает Автор…

«Город вечерний наполнен заблудшими душами,
Разум сбоит от усталости и быстротечности.
Так ли мне важно, кого я встречаю и слушаю:
Женщин, мужчин или кошек под сводами вечности».


Согласен. Рано ли, поздно – мы все уйдём в этот самый «Город вечности», по которому будут слоняться наши «заблудшие души». Блуждать и ждать разрешения вновь вернуться в покинутый нами мир, когда «штамп Божий» коснётся и нашей «заблудшей души».
Повторюсь: красивая работа. От меня, лично, Автору – респект.

П. С. Несколько царапнула неточная рифмочка во втором четверостишии:
«очертания» - «испытаний».

Однако, общего впечатления это у меня не испортило.



5. *НЮРА (трубадурша из джаз-бэнда) (Наталья_Степанова) [Поэзия без рубрики]



Михаил_Любавин:

Начал читать стихотворение, ещё не дав согласия Лису на участие в проекте. Читаю и думаю: «Фантасмагория какая-то, надо вчитаться повнимательнее второй раз». И тут дохожу как раз до финала и понимаю, что всё верно, так и есть: фантасмагория в чистом виде, а заканчивается всё очень хорошим финалом:

- Ма-а-ма! Я тебя заждалась!
Голос дочки в телефоне — с реальностью связь.
Хрясь!..
Да на кой мне сдались полёты во сне и наяву?!
Счастливая, живу себе и живу!


Одним словом, если смотреть на это стихотворение как на нагромождение видений и образов, то оно вполне себе очаровательное. Текст, в целом, показался очень свежим и прикольным. Но только лишь в целом. Если начать обращать внимание на детали, бросаются в глаза неаккуратности, нестыковки и другие несуразности.
Например,
в перерыве на чай вдохновиться хокку
Вдохновиться чем? Хокку. Т.е., прочитав хокку, получить вдохновение. Но нет, оказывается, по мысли автора это означает
уместить в семнадцать слогов невиданную красу.
Получается, что ЛГ пишет хокку. Но тогда вернее было бы вдохновиться НА (написание) хокку.

Ещё несколько обидных ляпчиков:
О том о сём – устойчивое выражение, значит, запятая внутри сомнительна
Сверхсрочно – слитно
ни к уму, ни к месту – сомнительная фраза, в этом контексте скорее употребимо «ни уму ни сердцу». Конечно, тогда «летит» рифма месту/невесту, но это не оправдывает автора. Если хочется сохранить рифму, тогда можно придумать что-то наподобие «ну совсем ни к месту»
Москвой-рекой – склоняются обе части

Еще одно место для побурчать:
Стихотворение называется НЮРА (трубадурша из джаз-бэнда)
А из текста становится понятно, что Нюре
вечером в клубе джаз играть на трубе
Так это же не трубадурша, трубадурша – другое.

Сейчас автор, да и другие, почитают и скажут: «Наковырял тут кучу мух, несущественных и мелких…».
В том-то и дело: мне понравилось стихотворение в целом. Но исполнение показалось несколько небрежным, что подпортило моё впечатление. Думаю, что если автор возьмёт на себя труд исправить все неточности, несуразности, неаккуратности, то текст станет восприниматься значительно лучше.



6. Звездные страсти (Марина_Юнг) [Стихи для детей]



Татьяна_Галкина:

Мне нравится знакомиться с творчеством Марины Юнг и с удивлением открывать в нём всё новые грани. В литературном творчестве Марины есть и рассказы в стиле фэнтези, и пейзажная, и любовная лирика, а то вдруг целая подборка хокку и танка… И вдруг я прочитала совершенно необычное стихотворение, которое мне напомнило «Удивительный день» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского.

Конечно, как все литературные произведения Марины Юнг, стихотворение отточено; построено в соответствии с правилами стихосложения, прекрасно декламируется. Но главное – оно живое! Стихотворение дышит любовью и ласковой усмешкой; оно погружает нас в мир мальчишеского детства, а сколько в нём детской фантазии и отваги!

Полагаю, что оно заслуживает «Сатурна».



7. Песня козла-подманка (Akc) [Гражданская поэзия]



xobbit:

«Не корысти ради, но токмо волею пославшей мя…» (с) На сей раз в роли пославшего мя выступил Лис, так что все претензии к нему, а он может их переадресовать автору. У Ирины много хороших, интересных стихотворений. Почему она выбрала именно этот старый текст (стихотворение написано в далёком 1979 году) – не знаю. Но, как говорится, хозяин – барин. )

Стихотворение абсолютно предсказуемо, уже по названию понятно, о чём пойдёт речь. Первые несколько строк подтверждают предположение. Сравнение людей со стадом баранов (а мы со времен Эзопа привыкли: читаешь про зверушек – ищи, где люди запрятаны), безропотно идущим на убой за вожаком, совсем не оригинально и давно стало общим местом. Я не столь категоричен в оценке людей, но такое сравнение, разумеется, имеет право на существование.

После прочтения текста мне вспомнилась армия с ее строевыми песнями, в которых важен ритм, помогающий идти в ногу, а собственно текст весьма вторичен. Если вместить всё сказанное в четыре строки, мог бы получиться некий афоризм, а так создаётся стойкое впечатление незначащей многословности на пустом месте.

Шутка, повторённая дважды, становится банальностью, а повторённая в третий раз, начинает раздражать. Повторение в стихах как литературный приём возможно, конечно, но применять его надо весьма осторожно. Многократное же повторение должно иметь железобетонное, мощнейшее обоснование. Здесь я такого не увидел, клич «бараны – за мной» и с первого раза вполне понятен. )

Это стихотворение при большом желании можно спроецировать практически на любую эпоху, на любое общество, на любую группу людей, на любого вожака или лидера. Но лично у меня такого желания нет, так что проецировать предложенный текст куда бы то ни было и примерять его к чему бы то ни было я не стану. )

К стихотворению много вопросов, которые одинаково относятся как к «бараньей», так и к «человеческой» составляющей. В частности, абсолютно непонятно личное отношение к ситуации как автора, так и ЛГ. Он козел, конечно, но как-то же он должен воспринимать происходящее. ) То ли он горд, то ли раздосадован, то ли презирает, то ли жалеет… Совершенно не показаны мотивы, движущие вожаком, будь то человек или козёл. А без этого стихотворение становится пустым, ниочёмным. Ну, надрессировали козла на некие действия – и что? Кому это интересно?
Впрочем, вопросы удобнее задавать, опираясь на строки текста. Итак

Я – лидер, но вот досада:
я – вождь бараньего стада.
Бегу опасной тропою,
бараны - за мной – толпою,
бараны – за мной,
бараны – за мной,
бараны – за мной


Сразу несколько вопросов. В чём заключается досада? Что это стадо именно баранов (которое, кстати, называется отара)? А если бы это было стадо козлов или коров, что-то поменялось бы? Почему тропа вдруг опасная? Козлу ничего не грозит, бараны ни о чем не подозревают. Можно пофантазировать, что козлу жалко барашков, но работа у него такая. Только в тексте этого нет, скорее наоборот, там ведь «досада» была. )
Я сам вполне терпимо отношусь к окончаниям -ою, -ею вместо -ой, -ей, но современные веяния вроде бы не рекомендуют такие формы. ) Впрочем, это скорее придирка. )

бараны – за мной
бегут за небесной манной,
а я-то – козел-подманок,
а я-то – их всех спокойней,
сверну перед самой бойней.
Бараны, за мной!..


Тут возможно разночтение. Бегут за кем – за небесной манной (то есть вслед за). Бегут за чем – за небесной манной (то есть в поисках её). Но второй вариант совсем не так очевиден, бежать за кем-то в данном контексте приходит на ум в первую очередь. )
Это тоже придирка. ) Но эта часть стихотворения вступает в прямое противоречие с предыдущей, и это уже требует разъяснения. Так всё-таки тропа опасная или все спокойны? Козёл – потому что его выдернут, а бараны – те вообще ничего не подозревают, бегут себе тупо и бегут, им-то что волноваться? И к чему относится спокойствие ЛГ? К тому, что ему самому ничего не грозит, или к тому, что бараны ему по барабану? )

Но я, их всех презирая,
дарю им блаженство рая,
ведь это – мечты пределы:
считать, что гибнешь за Дело!
Бараны, за мной!


И, наконец, третья часть, которая вызывает наибольшее удивление и недоумение. )
Сразу куча вопросов. Так «презирая» или «дарю блаженство»? Можно ли в принципе подарить блаженство тому, кого презираешь, понимая, что это именно блаженство? ) И что такое вообще блаженство рая, тем более по отношению к баранам? Есть у меня стихотворение, где подразумевается, что у каждой зверюшки свой бог. Это об этом или о чём-то другом? И откуда это блаженство выскочило, как чёртик из табакерки, и повисло, как полная луна над пустынным пейзажем? )

«Мечты пределы» жуткая инверсия, корявая, как куст саксаула в пустыне. Почему «пределы» во множественном числе? Сколько их у отдельно взятой мечты (если предположить, что у мечты возможен какой-то предел)? Есть устойчивое словосочетание «предел мечтаний», присутствующее в словарях. Оно тоже требует некоторых пояснений, для иностранца, изучающего русский язык, к примеру. Но оно устоявшееся и интуитивно понятное. А что такое «пределы мечты»? Мы-то не иностранцы, вроде по-русски пишем. )

И какие же это пределы в итоге? СЧИТАТЬ, что гибнешь за какое-то Дело? Они бараны, конечно, но не до такой же степени. ) А если до такой, то какой смысл об этом писать? И опять чёртик из табакерки: кто тут когда в тексте собирался гибнуть? Козёл спокоен, бараны еще более спокойны, никто ни за кого/чего гибнуть/помирать не собирался, никому и в голову такое не приходило. Или приходило? Но если приходило, то это уже совсем другая история, которую и рассказывать надо было по-другому. ))) И каковы, кстати, остальные пределы, их ведь как минимум больше одного? )

Суммируя всё сказанное, остаётся только сожалеть, что автор предложила именно этот текст. Что-то помешало Ирине в этом стихотворении донести до читателя свои мысли. То ли недостаточная стройность и целостность самих мыслей, то ли не недостаточная техническая оснащенность (стихотворение, повторюсь, написано в 1979 году). Но, опять же повторюсь, хозяин – барин.

Вспоминая народную мудрость «поругал – обязательно похвали», я честно поискал, за что бы похвалить этот текст. Не нашёл, увы. ( Разве что за универсальность, как я уже писал, пристроить его можно к чему угодно. Да ещё за ритм, хоть я и сомневаюсь, что из этого может получиться строевая песня.

С глубочайшим уважением не желающий никого обидеть
Алексей Журавлёв



8. Когда поют колокольчики (Marita) [Миниатюры]

Текст миниатюры можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/49-1-0-14042

Джон_Маверик:

Прочитал сказку Мариты «Когда поют колокольчики». И первой мыслью было: «Если у вас паранойя, то это еще не значит, что вас не преследуют». (с) Поясню. В первой части мы видим кого-то, явно не в себе. Кто это конкретно, в начале не понятно: то ли играющий ребенок – но как-то странновато он играет, то ли сказочный персонаж, гном какой-нибудь, домовой, лесовичок (а они тоже часто как дети), то ли взрослый человек – но в таком случае он бредит. Колокольчики в голове – похоже на слуховые галлюцинации. Собственно, как становится ясно из дальнейшего – это они и есть. Неопределенность героя, кстати, сбивает с толку. Не знаю, преднамеренный ли это прием. И для чего он в данном случае использован?

В конце первой части мы понимаем, что персонаж – взрослый и работает ведущим на телевидении. И тоже сперва возникает вопрос – а может, у человека такая мания величия, воображать себя телезвездой?

Но нет. Во второй части ведущий оказывается настоящим, он на самом деле психически болен, и после приступа острого психоза его госпитализируют... Однако его последние слова: «Они хотят зах-хватить мир, они повсюду! Мой босс – инопланетянин! Пришельцы смотрят на нас из телевизора!»... Ну, я им верю. Из телевизора на нас и правда, нередко смотрят «пришельцы»... Уж не знаю откуда. Из ада, может быть... А уж чего они хотят – вопрос сложный. Так что «если у вас паранойя...» Ну, вы поняли.



Вот такая получилась шестнадцатая икспедиция. Восемь участников, восемь авторов, восемь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 12/11/22, 15:28 | mod 13/11/22, 02:35 | Просмотров: 122 | Комментариев: 24
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (24):    1 2 »

Спасибо большущее за моё "Чудачно-чердачное"! Алексей, Братислава, благодарю сердечно!! Приятно было читать такой отзыв. Просто подарок, как букет в мультфильме, который дарят просто так, ни за что) Порадовали, спасибо ещё раз! Хороший проект.
heart flower
Вика_Корепанова   (18/11/22 22:26)    

Здравствуй, Вика:)
спасибо:))
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (19/11/22 01:14)    

Мне тоже понравилось) и стихотворение и возможность выразить мнение)
Спасибо организаторам и вдохновения всем)
Братислава   (19/11/22 08:12)    

Всем здравствуйте!
Приветствую новых икспедиторов, пополнивших наши ряды!

Прочитала все произведения и все отклики на них. Очень интересный выпуск получился! Особенно удивил отзыв xobbit'a – такой развёрнутый и глубокий на такое короткое и
довольно простое стихотворение.

Всем спасибо! До встречи в новых икспелициях!
Ирина_Архипова   (17/11/22 18:58)    

Здравствуй, Ирина:) спасибо:)) да, хороший выпуск получился, на мой взгляд:)
Спасибо:)
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (18/11/22 14:39)    

Всех с Шестнадцатой! )
Лис, спасибо за идею! Всегда интересно, неожиданно и познавательно.
Михаил, простите, отвечу чуть позже - вечный  цейтнот...
АлеХ   (15/11/22 10:51)    

Здравствуйте, АлеХ:) спасибо:))
радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (17/11/22 13:44)    

hazef, спасибо большое за отзыв, было очень интересно прочитать Ваше мнение.
Спасибо авторам и критикам, всегда читаю экспедиции с огромным удовольствием.
LiluAmber   (14/11/22 21:54)    

Здравствуй, Лилу:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (17/11/22 13:41)    

Замечательная икспедиция!
Таня, большое спасибо тебе за рецензию! Это приятный сюрприз, что ты влилась в ряды икспедиторов, я очень этому рада!
Понравился этот выпуск. Это классно, что проект продолжается!
Марина_Юнг   (13/11/22 20:11)    

Кстати, где-то Лис спрашивал, кому ещё на отзыв посылать...
Теперь не помню, где это надо было написать. Поэтому скажу здесь.
Пришли мне ещё. Всё равно, стихи или прозу.)
Марина_Юнг   (13/11/22 20:14)    

Здравствуй, Марина:)
спасибо:)
я пришлю:) (только на выходных)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (17/11/22 13:18)    

Инна, спасибо огромнейшее, столько хорошего сказали, что мне рстаётся только смущаться и гордиться =)
Ветровоск   (13/11/22 19:29)    

Всё искренне, Татьяна. Если нравится, то нравится) Удачи.

Лис, спасибо. Очень интересный проект. Авторы что-то новое узнают и друг о друге и о своих произведениях)
inaya   (17/11/22 10:27)    

здравствуй, Инна:) здравствуй, Эсме:)
спасибо, Инна:)
Алексей_Лис   (17/11/22 13:09)    

Спасибо Михаилу за мнение о "Нюре")
Обязательно внесу правки, с которыми согласна.

*Всё таки классная штука - Икспедиция! Не только похвалу, но и конструктивные замечания можно получить.
Наталья_Степанова   (13/11/22 08:17)    

Здравствуй, Наташа:)
спасибо:) да, я думаю, что проект будет продолжаться и продолжаться... пока у меня силы есть:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (13/11/22 08:19)    

Наталья, здравствуйте!
Буду рад, если мои впечатления оказались полезными.
Михаил_Любавин   (13/11/22 10:20)    

Спасибо за рецензию! Рассказ в свое время писался по литературному заданию - написать о... пришельцах в телевизоре, которые желают захватить мир. Я поняла, что в реальности не могу представить таких событий и написать стандартную НФ а-ля "Война миров". А вот про психа и санитаров - вполне!  biggrin
Marita   (13/11/22 05:59)    

Марита, добрый день. Вот оно что... Но в любом случае профессия персонажа придает миниатюре многозначности.
Джон_Маверик   (13/11/22 12:38)    

Ух какая икспедиция классная, не смогла оторваться, прочитала всё до последней точки.)))
Взвешенные мнения, у каждого икспедитора слышен хорошо собственный голос, прямо приятно читать и видеть, и слышать, и понимать.)))

Вернулась на самый верх и прочитала краткое слово о каждом икспедиторе - это отдельная песня. Удивительные люди рядом пишут и это тоже волнительно)
Виктория_Соловьёва   (13/11/22 05:38)    

Здравствуй, Вика:) спасибо:)
да, мне нравится как идёт проект:) вот сегодня восемь новых комментаторов:) и да - и про них прочитать интересно тоже:)
и мне нравится, что есть отклик на обзор:))
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (13/11/22 08:08)    

Спасибо, Алексей! Объясню, почему выбрала этот текст. Мне действительно интересно, как он читается "из дня сегодняшнего". Мне самой это уже не под силу - холодно и отстраненно отрефлексировать тексты "из старых блокнотиков". Хотелось увидеть отзыв случайного читателя. Мне всё время кажется, что "я тогда моложе и лучше..." - во всяком случае, я была прямодушнее. Где мои 17 лет (точнее, 18)? Сейчас мне так не написать, даже если захочу...
Akc   (13/11/22 04:51)    
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-11