Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (48). Двадцатая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это сорок восьмая публикация проекта «Туманности» и двадцатая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылкам:
О проекте «Икспедиция»
Ещё раз о проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Praskovija, Рита, Жиль_де_Брюн, Впленуиллюзий, Елена_Картунова, Ирина_Архипова, JanushMati, Людмила_Кац, Гелия, Туранга

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Татьяна_Смирнова, синешкафье, Михаил_Матренин, Леся_Полищук, Виктория_Соловьёва, Влад_Деми, Dobryivecher, Галина_Пиастро, Вячеслав_Дворников, Наталья_Сафронова

 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Praskovija:

О себе: Девушка постбальзаковского возраста. Коренная москвичка. Цинично-восторженный и хорошо информированный оптимист с реалистичным взглядом на жизнь. Училась мало, вследствие чего много работала. Очень жадна до знаний в абсолютно разных областях. На жизненном пути была: санитаркой, уборщицей, продавцом, администратором, менеджером, старшим инспектором канцелярии, логистом строительной организации, членом ассоциации российских флористов, преподавателем, предпринимателем... Для меня все люди хорошие, пока они не докажут обратное. Думать прежде, чем озвучивать мысли, получается изредка.
Рифмую с тех пор, как себя помню. Учусь писать стихи. Выходит с переменным успехом, но я стараюсь. Лирика мне не даётся.


Рита:

Богданович Маргарита (Рита Волкова), на Литгалактике – Рита.
Минск, Беларусь.
Рыбалка, дача, грибы.
Автомобили.
Больше читатель, чем писатель.
Автор одной книги.
Финалист, лауреат, член жюри некоторых фестивалей.
Рак. Кот.
Сова.


Жиль_де_Брюн:

О себе: Родился в середине 1970-х в Ленинграде, в семье инженеров-строителей.
Выпускник юрфака РУДН, магистр юриспруденции, практикующий юрист.
Счастливый папа трёх чудесных дочек, благодарный сын, человек без врагов.
Сетевой автор, пишу стихи и прозаические миниатюры.
Какому-либо отдельному жанру предпочтения не отдаю, люблю разнообразие.
Магистральной темы литературного творчества не имею.
Читаю разное, любимых авторов много, несколько десятков.
Любимая книга – «1984» by George Orwell.
Из современных поэтов особо выделяю Дану Сидерос и Дарью Христовскую.


Впленуиллюзий:

Самый обычный человек. Живу в Белоруссии. Оптимист и романтик. Пишу стихи, потому что не получается их не писать.
 

Елена_Картунова:

Всегда интересно сравнивать то, как нас видят окружающие, и личное представление о себе. Иногда эти характеристики не совпадают, тогда задумываешься, а знаешь ли ты себя до конца или другие ошибаются…
Но это маленькое отступление.
Докладываю: я – вечный исследователь всего и всех. И творчество в этом деле очень помогает, потому что где, как не в наших «деточках», можно узреть внутренний мир человека и его видение окружающего пространства.
Очень люблю учиться. А творческое общение – вселенная новизны.


Ирина_Архипова:

Что могу рассказать о себе? В 2017 году для проекта Авто(р)портрет я написала про себя такие слова:

«Родилась и живу в древнем, но бесконечно молодеющем городе Казани. Папа до последнего ждал сына – наверное, именно поэтому я обожала машинки, пистолеты, велосипед, пинг-понг и рыбалку. У меня было много плюшевых зверей, пушистых и тёплых. Но я никогда не играла в куклы.

С детства гораздо больше слов любила числа и их превращение друг в друга. И даже предположить не могла, что спустя два десятилетия после получения диплома математика магия строк увлечёт меня в удивительный и загадочный мир поэзии.

В моей работе цифры и буквы переплетаются, объединяются, сосуществуют в особой реальности: многозадачности закрученного в спираль трудового дня рядового чиновника с образованием математика и душой поэта, живущего самой обычной жизнью, от понедельника до пятницы и от пятницы до понедельника.»

Что с тех пор изменилось? В мою жизнь вошла Литгалактика. Вернее, при моём непосредственном участии во Вселенной появилась Литгалактика – мой самый любимый и по-настоящему родной сайт. Я с большим удовольствием принимаю участие во всех проектах Литгалактики, и этот проект – не исключение.

Спасибо нашему капитану Алексею Лису и за замечательный сайт, и за новый интересный проект.


JanushMati:

О себе: основная специальность – физик. Профессий поменял очень много, поэтому довольно широк кругозор. Пишу с раннего детства. Больше всего мне нравятся стили Пастернака, Цветаевой и Ахмадуллиной.
 
 
 

Людмила_Кац:

Стихи люблю с детства, сочинять пробовала с раннего возраста. Сетевая поэзия подарила возможность «себя показать и на других посмотреть». За последние 15 лет написала и опубликовала довольно много всякого, появился даже один бумажный поэтический сборник «КнИгиня». Спасибо «Литгалактике» за творческую атмосферу!

Гелия:

Творчество для меня – магия, эмоции, интуиция, предчувствие, интеллектуальный поиск и тот самый полёт...
Сама гадаю, какой. А вдруг полёт бабы Яги в ступе...))) Люблю я его и все тут...

 
 
 

Туранга:

Стихи пишу со школы, одно из первых стихотворений даже вошло в школьный альманах. Жаль, что он не сохранился – ему очень быстро отрастили ножки.) С тех пор я считаю себя литературным гением – новым открытием в русской литературе, ведь мои стихи похитили ещё в школе!)))
Прозу начала писать гораздо позже​ –​ первая сказка написана в 2011 году. С того памятного дня рифмы на меня серьёзно обиделись и перестали ко мне приходить. Но я не теряю надежды, что когда-нибудь они устанут на меня дуться и ко мне вернётся способность слагать слова в рифмы.)
Сюжеты приходят ко мне разными путями, что-то из жизни, а некоторые навязчиво снятся мне во сне –​ до тех пор, пока я не запишу их на бумаге. Поэтому писателем я себя не считаю – я просто прилежно записываю то, что вижу, слышу, чувствую.




1. Иди вперёд (Татьяна_Смирнова) [Философская поэзия]



Praskovija:

Прекрасное напутствие идущему!

Начиная читать, подумала, что автор обращается к возлюбленному, решившему разорвать отношения. Но, далее стало ясно – это, скорее всего, повзрослевшему ребёнку, уходящему в большую жизнь, покидающему отчий дом.

Стихотворение наполнено пафосом. Исключительно в положительном ключе, содержащимся в этом понятии. Мудрое напутствие, наставление не может не иметь пафосных нот.

В тексте получилась некая смесь архаичных, традиционно-классических выражений с просторечными, обиходными. Но это и делает стих живым и не даёт отнести его к разряду "выбитых в граните догм".
Я люблю произведения с пафосной основой, когда написано искренне.
Мне стихотворение очень понравилось! Спасибо Татьяне!



2. Л.. (синешкафье) [Лирика]



Рита:

Первая же строка погружает в гипнотический сон. Вопрос: где это – там? – даже не возникает, это не важно.
Красивая игра слов: горчинки песка – французская горчица (немного смущает горчинки – крупицей, наверное всё же крупицами). Внутрищекотно таять – очень понятно, словно травинкой пощекотали тебя где-то в глубине. Спицы, вывязывающие время, петли похожи на нолики электронных (сигналов) – то, что выключено или слабо различимо, пропадает, растворяется; петли распускаются, приходит ночь. Оолонги, неповторимые дорогие чаи, лакомство, упоминаемое уже в эпоху правления династии Мин, таинственные напитки улуны, оставлены. При свечах ночь обостряет всё. Нити – паучьи ли, бахрома ли одежды, платка. Слухи – то ли витающие в воздухе таинственные новости, то ли то, чем обладают люди, которые ночью превращаются в летучих мышей, и у них уже не слух, а слухи.

Сносиняя Лиепая, обитель лип, символ июля, снова напоминает о себе. Больше не хочется ничего скрывать, и предчувствуя конец игры, давай забудем, что скоро мы не сможем коснуться друг друга. Без_заграничность это игра, мечта. (Солом – здесь слово-гвоздь, может быть, стоило бы поискать что-то другое, если имеется в виду *соло*, то *соло* не склоняется, и *сопрано* не склоняется, а два подобных слова подряд ощутимо усложняют конструкцию). Представимо, как звёзды поют друг другу, и это гораздо красивее телефонных рингтонов. Пейзажи в заоконных подрамниках – пусть и временами употребляемо авторами, но здесь очень к месту. И этот колокольчик на входе – маленький, но живой, грустен и очарователен.

И снова сносиняя Лиепая, и снова прелестная игра слов – в шкафу томится двухтомник томных сказок, ну конечно, сказок, чего же ещё. И сниться я тебе иду не тихо, не осторожно, а лунно. То есть обязательно приснюсь, можешь не сомневаться.

Совершенно не напрягают строки разной длины, может быть из-за того, что чего я только не начиталась за последнее время, а отступление от общепринятой подачи, на мой взгляд, иной раз даёт возможность расширить границы текста и получить удовольствие от заложенных в нём сюрпризов.
Мне очень понравилось.



3. Цветок-лабиринт (Михаил_Матренин) [Мистическая поэзия]



Жиль_де_Брюн:

Об авторе и стихотворении:

Михаил Матренин – автор интересный, со своим почерком. Восемьдесят два произведения, восемь Сатурнов (почти каждое десятое отмечено!) – это достойная статистика. Жаль только, что новых публикаций у Михаила на Литгалактике нет с конца июля. Но я немного отвлёкся, вот рецензия на стихотворение про зловещий цветок.

Прежде всего надо отметить, что это стихотворение наполнено мистикой и мрачной романтикой. Цветок-лабиринт распускается в полусне, то есть на зыбкой границе привычного и непознанного, реального и воображаемого. «Ты его, если можешь, с собой забери» – здесь, вероятно, имеется в виду перемещение волшебного цветка в мир яви из мира грёз. Если цветок – символ недолговечной юности и красоты, то лабиринт – это всегда квест, испытание с неведомым исходом, проверка на мудрость и стойкость. Люди давно подметили, что лепестки розы, например, действительно имеют сходство с лабиринтом. «Ненасытный багровый цветок-лабиринт до утра лепестками в мозгу шевелит» – всю ночь ЛГ проводит во власти кошмара, который слишком реален, чтобы смотреть его как фильм. Образный ряд стихотворения тёмен и страшен: тут и секира луны, и мёртвые яблони, и грудная клетка умирающей зимы. Рифмовка АВАВ СС, удлинённые строки – всё тут работает на достижение психологического эффекта погружения читателя в инфернальный ужас. Если Михаил сознательно стремился к этому, то стихотворение удалось, эффект достигнут, это несомненно. Единственным значимым минусом текста я назвал бы «размытость» истории, недостаток деталей. Впрочем, для ночных кошмаров детальность и логичность – не самые свойственные явления ))

Сердечно благодарю Литгалактику и лично Алексея Лиса за возможность принять участие в проекте Икспедиция.

Всем литгалактянам мира, добра и счастья!



4. Счастье под зонтом (Леся_Полищук) [Лирика]



Впленуиллюзий:

Мне очень понравилось это стихотворение, но разборщик из меня никудышный. Могу только своё впечатление о нём написать. Лёгкое, немного грустное. Это и понятно, почти классический пример прошлого века: нерешительный мужчина и романтичная, несовременная женщина. Ждёт, а чего ждёт-то? Вряд ли этот мужчина решится сделать первый шаг. Но надежда всё-таки повисла в воздухе. Мне нравятся стихи, пропитанные недосказанностью и ожиданием чего-то светлого.



5. Зима (Виктория_Соловьёва) [Верлибры]



Елена_Картунова:

У всех свои причуды, а для меня – верлы – нечто сакральное. Кто-то однажды сказал, что это язык Бога. С этим и живу. Поэтому всегда очень придирчива к написанию, ибо иные пишут обыкновенную прозу в столбик и называют её верлибром.

Но в данном случае передо мной самый настоящий верлибр, кружевной, сказочный, загадочный... Быль и небыль плавно перетекают друг в друга. Оттого душа радостно трепещет.
Сюрреализм сего произведения гипнотизирует. Мир на уровне ощущений переливается образами... и "наполняется мёдом душа" Вкусно!)



6. Миражи (Влад_Деми) [Любовная поэзия]



Ирина_Архипова:

Начну с того, что это стихотворение меня в буквальном смысле слова заворожило. Прежде чем начать писать, я его прочитала раз десять, наверное. Что-то в нём есть магическое, хотя и написано вроде просто и о простом. А может, не всё так просто? На то они и миражи, окунаешься в них и не понимаешь, реально ли всё вокруг, а выйти из них очень сложно. И ритм такой умиротворённый, спокойный, размеренный. Убаюкивает немного, уводит за собой, за идущим по Сенной дождём – в те же миражи, в призрачную, сказочную картинку. Разглядываешь её, слушаешь звуки окружающего мира... А заканчивается стихотворение, и уже хочется вернуться обратно, к началу, чтобы снова окунуться в его магию.

А теперь по тексту. Текст гармоничный, всё в нём на своих местах, иначе не было бы такого завораживающего эффекта.

Но за одно слово взгляд всё же зацепился.

По небритой щеке – нежной кожей твоя рука,
словно шёлковый ветер.


Вот всё хорошо в этой строке. И такая маленькая, но важная деталь, как небритая щека, и сравнение прикосновения руки с шёлковым ветром. Но слово "кожа" мне здесь совсем не нравится. "Коснулась щеки нежной рукой", "Провела по щеке нежной рукой", "Погладила по щеке нежной рукой". Все варианты возможны, привычны. Но "нежной кожей рука"?.. "По небритой щеке <пробежала> нежной кожей твоя рука, словно шёлковый ветер." Ну не говорят так... И взгляд сразу выхватывает из очень гармоничного (подчеркну это ещё раз) текста эту мелочь.

Хотела процитировать строки, которые особенно понравились, но их больше половины, поэтому отмечу только самые-самые, являющиеся несомненно удачными авторскими находками.

Мир от нас вдалеке. Время считывает века,
нас двоих не заметив.

На осенний туман от холодной воды Невы
напишу эти строки:
Верить в сказки нельзя, а не веря – тоскливо жить…

Опускается вечер,
по фасадам скользя, спотыкаясь о миражи
нашей призрачной встречи.


И в очередной раз дочитав до финальной точки, в очередной же раз задумываешься: так реальная ли это встреча была или призрачная, существующая лишь в воображении ЛГ? Но это на самом деле совсем не важно, каждый читатель может это интерпретировать по-своему. Важно, что автору удалось создать мир-мираж, мир-иллюзию, мир-сказку, в который хочется возвращаться снова и снова.

Большое спасибо за стихотворение, Владимир! Спасибо, Лис.



7. Спасибо (Dobryivecher) [Поэзия без рубрики]



JanushMati:

Философское стихотворение. Хотя небрежный стиль автора несколько портит впечатление, тем не менее читается легко. Проникаешься образом мысли, с совершенно не банальными, довольно неожиданными, сравнениями. Легкая ирония в сторону бога с приписыванием ему решение некого бытового вопроса – сменить солнце словно лампочку и с укором, мол ленивый, мог бы создать заново. Интересно и со вкусом.

(Лис) – А что небрежного в нём, в стиле?
(JanushMati) – Небрежный стиль в данном случае выражен в том, что автор, скорее всего намеренно, отходит от строгости в стопах. Написано ямбом, но стоповый рисунок не сохраняется.
(Лис) – Понял:)



8. Их было только четыре (Галина_Пиастро) [Мифологическая поэзия]



Людмила_Кац:

Стихотворение очень интересно по форме и по содержанию. При этом старинная форма (терцины) соответствует неспешному повествованию о древних египетских богах. Мне для понимания текста пришлось дважды заглянуть в Википедию, что совсем даже не вредно. Правда, там в качестве четырех исходных египетских богов названы четыре стихии – воздух, огонь, вода и земля, но наверняка существуют различные трактовки. Столь древнее представление о таких четырех главных богах как Вещество, Сила, Пространство и Время, удивительно проницательно, насколько я могу судить. Интересна и подача текста как наставление мальчику от имени старика. Очень образно и точно описаны значение и сила каждого божества.

Попробовала прочесть стихотворение вслух, это оказалось не так уже просто. Рифмы не совсем точные, но не это мешает. Некоторые словосочетания трудно произносить. Например, «Лишь жрецам» – здесь столько согласных подряд, что у меня заплетается язык. «Раз деяний» сливается в одно слово. «Намолишь» – разговорная форма, не вполне уместная в данном случае, особенно с ударением на втором слоге. «Вымолишь» было бы лучше, если можно заменить. Но все это только на мой взгляд, разумеется.

В целом – стихотворение интересное и познавательное, но не легкое для восприятия, не «для трамвайного чтения».



9. Венок сонетов на стихотворение Селены "Бел-горючее", сонет №1 (Вячеслав_Дворников) [Экспериментальная поэзия]



Гелия:

Прочла с удовольствием. Хорошо исполнено.
Сама никогда сонеты не писала, поэтому технику обсуждать не буду. Но мне кажется, звучит произведение именно сонетно.

Первое восприятие:

Написано эмоционально – да! Безусловно, нотки энергетики произведения Селены схвачены и осознаны. Впечатляет, конечно... И поэтому нравится. Поэзия души. Замечательно передано женское, импульсивное, ищущее и трогательное. И это огромный плюс, потому что автор сонета – мужчина.

Разберу поглубже)
Первый катрен проглотила с удовольствием. Хорош!

«Что было – лишь сухими лепестками рассыпалось…» – отличный образ, метко и колоритно сказано. Да и все строчки переплетены между собой как волокна в полотне. Всё к месту, логично и лирично.

Во втором катрене мне тоже по душе смысл – так оголённая до нервов душа говорит о боли и потери. И это передано зримо.

Теперь немного о шероховатостях. Ну, это на мой субъективный взгляд, а я ошибаюсь довольно часто.

И всё-таки. «… Реки времён» – для меня это «спотыкашка». Хотя бы потому, что инверсия затрудняет восприятие. Пришлось перечитывать. Лучше бы избежать подобных художественных нюансов. Но это не ошибка автора, просто моё пожелание, основанное на собственном опыте стихосложения. Сама иной раз грешу.

"...Мы «завтра» не заменим на «сегодня», но всё ещё не верим в «никогда»..." – хорошо сказано. Мудро и жизненно. Перечитала дважды) Потом поняла, что нравится)

Следующий катрен – вроде и всё логично, но до него читателю достучаться нужно. Слишком сложна по смыслу и в грамматическом оформлении фраза – всё в одном предложении…

«… Не отпустив, печаль не пережить, а жизнь не кончена, наверно, в самом деле...» (наверно и в самом деле – мне кажется, разные смысловые оттенки – сомнение и убежденность, поэтому читается как избыточная вставка слова ради ритмического рисунка)

«… но прошлое упрямо лезет в щели, как в крыше прохудившейся дожди» (опять инверсия, к тому же если прошлое лезет в щели, тогда и дожди должны протекать сквозь крышу – в крышу)

«… как ветер сквозь разбитое стекло – ворвётся и гуляет здесь без спроса...» (второй сравнительный оборот и слово «здесь», без которого можно обойтись по смыслу, тоже перегружают фразу. Может быть, поставить точку после «дожди» и начать следующее предложение не с «как», а с «так» - так ветер сквозь разбитое стекло… )

«... и сердце покрывается коростой, не выпуская на свободу зло…» (а вот это удивило – тоска по прошлому и почему тогда в сердце зло) Интересно, да. Додумываю…

«... Черна в душе воспоминаний гарь…» (Инверсию желательно избегать. Да, опять я об этом же. )

«Но может (запятая после "может") где-то ждёт судьба другая,
и ты идёшь по лезвию, по краю – чужому краю – сам себе дикарь»
(удивительно, но непонятно – причем тут дикарь?)

Однако, непонятное и недоговоренное всегда интригует творчески настроенных людей, поэтому моя неуемная фантазия сразу начала бурно предлагать свои варианты развития, сюжета) Может быть, это и было целью автора? Тогда – интересно!
В целом, сонет пришёлся по душе. Спасибо, Вячеслав. Чудесно творите.



10. мост (Наталья_Сафронова) [Рассказы]

Текст рассказа можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-7667

Туранга:

Для меня Наташа – мастер психологической прозы. Всё её творчество – это житейская мудрость, ненавязчивая, практически хронометражная. Автор увлекает за собой внутрь сюжета, мы смотрим на ситуацию глазами главных героев, понимаем мотивы их поступков.
В рассказе «мост» пересекаются несколько жизненных позиций – у каждого из действующих лиц своя правда, но каждый из них – неправ.

В произведении интересно показаны взаимоотношения родителей, детей и... работодателей. Ведь Луиза – мать маленького Вовочки, вынуждена подрабатывать няней в семье крупной предпринимательницы. По договорённости она должна нянчить только маленького Макса, но его мать – сильная и волевая женщина, вынуждает Луизу присматривать и за вторым ребёнком – школьницей Настей, естественно – бесплатно, мотивируя это тем, что девятилетняя девочка может сама самостоятельно себя обслужить и уроки сделать. И Луиза, в силу безвольности своего характера, не может отказаться. А между тем своего собственного сына она поручает другим людям – воспитателям детского сада. Эта ситуация её напрягает, но она не видит выхода из неё и вымещает всё своё бессилие на безвольном, как она считает, муже.

По мере развития сюжета положение главной героини только осложняется – здесь и натянутые отношения со свекровью, колеблющиеся на грани срыва, и с подругой, которая, не сумев наладить собственную жизнь, пытается поучать «неопытную», как она считает, подругу. Но насколько они искренне в своих стремлениях? Позицию свекрови ещё можно объяснить, понять и принять – разве может посторонняя женщина позаботиться о её любимом сыне лучше, чем мать? Поведение же подруги вызывает у меня резкое отторжение - в её показной браваде прорывается досада на то, что у Луизы есть хоть что-то от того, что считается «счастливой семейной жизнью» – муж и сын.

Все проблемы растут из детства – увы, в рассказе мы находим ещё одно подтверждение этому. Очень показателен эпизод с открыткой, подаренной на день рождения дочери – без слов, ведь материнская любовь подразумевается априори. Для матери величина любви измеряется размером открытки, но Луизе этого недостаточно! Она даже курить продолжает только для того, чтобы продемонстрировать свою самостоятельность – этакий подростковый протест против подавляющей волю женщины, считающей себя правой всегда и во всём.

Демонстрируя сыну своё отношение к свекрови, Луиза подаёт сыну негативный пример. Можно предположить, что Вовочка, когда вырастет, попадёт под влияние такой же, всегда чем-то недовольной, жены, которая не будет считаться с её физическим состоянием.

Позиция Игоря мне понятна – мать всегда будет ближе жены и детей, и я не вижу здесь ничего, чем можно было бы его упрекнуть. Как раз только он и подаёт хороший пример сыну – нельзя оставлять мать в беспомощном состоянии, даже если ясно понимаешь, что она тобой просто манипулирует. Возникает ощущение, что в семье мужа между родителями были совсем другие отношения – более открытые и доверительные, недаром Игорь звонит матери каждый день и едет по первому зову – о таком сыне можно только мечтать. Жаль, что Луиза, если не изменит своего отношения к мужу и его матери, такого отношения к себе от своего сына вряд ли дождётся.

Луиза интуитивно догадывается об этом, поэтому мечтает отмотать время назад, а потом прожить его светло и правильно. И рисует в воображении образ мужа – именно таким, какой он есть.

Но ещё не всё потеряно – недаром во сне Луизе снится встреча с мужем на середине моста. Мост в сонниках ассоциируется с началом больших перемен в жизни, и наши герои только в середине этого пути. В каком направлении они пойдут – дальше или вернутся к началу? – зависит только от них. Пожелаем им удачи.)



Вот такая получилась двадцатая икспедиция. Десять участников, десять авторов, десять произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 11/12/22, 03:06 | mod 11/12/22, 06:12 | Просмотров: 353 | Комментариев: 27
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (27):    1 2 »

Так вот, бывает, захожу и читаю, пишу отзывы авторам...
Это хорошо, что так много разного и когда не всё отзывается, понимаешь - оно так и по жизни бывает.

Спасибо тем, кто пишет!
D_Grossteniente_Okku   (25/12/22 23:24)    

Здравствуй, Денис:) спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/12/22 02:06)    

Спасибо всем и Лису за такой чудный проект! Всегда интересно почитать и стихотворения, и то, как они отзываются у читателей и рецензентов.

Рита, спасибо огромное за такой подробный разбор!!!
синешкафье   (21/12/22 11:11)    

Здравствуй, синешкафье:)
спасибо:)))
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/12/22 02:08)    

Очень приятно, синешкафье.
С наступающим!)
Рита   (26/12/22 10:22)    

Здравствуйте:)
Икспедиция продолжается:)
Кто не знает о проекте, но хочет узнать и даже может поучаствовать, то вот здесь можно прочитать
Ещё раз о проекте «Икспедиция»
http://litgalaktika.ru/publ/71-1-0-13935

Расскажу новости.
Охват проекта на данный момент уже 118 авторов.
На "руках" сейчас 25 произведений 24 авторов. Они у 24 икспедиторов.
Готовых для публикации у меня в данный момент 20. Вот завтра опубликую часть из них.
Мне осталось послать по сети Икс 12 произведений (плюс я жду ссылок от двоих ещё).
Сложно стало... трудно найти кому их послать. Ну, ладно, не буду жаловаться, буду искать.
Алексей_Лис   (17/12/22 09:42)    

Здравствуйте, авторы, икспедиторы, Лис.
Прочитала наконец полностью двадцатый отчёт. Очень информативные отклики. Не со всем согласна, как часто бывает, но взгляд со стороны всегда интересен.
Всем большое спасибо!
Ирина_Архипова   (14/12/22 20:51)    

Здравствуй, Ирина:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (15/12/22 12:40)    

Доброе утро, Janush.
Спасибо.
Мне ничего не остаётся, как согласиться с вами по поводу качества этой работы.
А, представьте, сколько подобного шума выбраковываю сам и не выкладываю по этой же причине - чтобы послевкусие было без горечи.
Конечно, надо работать и уважать читателя. Халтура, даже припорошенная вкусняшками, колет ухо.
Повторюсь, спасибо Janush, мне понравилась ваша рецензия.

Алексей. Спасибо за возможность участия в Иксе. Полезная рубрика, уже отмечал это.

Всем хорошего дня.
Хорошего настроения
Dobryivecher   (14/12/22 09:01)    

Здравствуйте, Игорь:)
спасибо:)
Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (14/12/22 12:06)    

Благодарю!!!
JanushMati   (14/12/22 13:15)    

Настя, здравствуй. Большое спасибо тебе за отзыв о рассказе. Всегда интересно, как отзывается. Единственное, ребёнка хозяев зовут Марк, Маркуша. Профессия няни стала популярной сегодня. Когда пишешь, ты всё равно внутри сюжета. И даже если пытаешься взглянуть на ситуацию глазами каждого из героев (или почти каждого), всё равно видение читателя - со стороны, неожиданное. Пусть и совпадает с твоим во многом - но все-таки прислушиваешься, как оно звучит. Что именно подтверждает, чему противоречит. Каким твоим жизненным установкам. Ведь каждого героя выписываешь - из себя. Таких разных, противоречащих друг другу - откуда-то ведь они берутся... Изнутри, наверное. Подумала - что пишу сейчас начало нового рассказа. Я вполне могла бы так начать своё повествование, если бы нашла силы заглянуть в себя.
Вот такая удивительная польза от взгляда со стороны. Есть о чем поразмышлять. Настя, спасибо тебе, очень дорого твоё видение.
Спасибо за проект, Лис. Если нужно отправить какие-то тексты - присылай.
Наталья_Сафронова   (11/12/22 21:50)    

Настя, у меня в рассказе есть цифры, может быть, их словами написать, как ты думаешь?
Наталья_Сафронова   (11/12/22 22:28)    

Если я правильно помню, числа до ста - пишут прописью. 30 минут - лучше написать полчаса.
Туранга   (12/12/22 05:51)    

Здравствуй, Наташа:) спасибо:)
я постараюсь прислать
у меня вот много желающих вдруг оказалось, я пока не всем успел ответить:)) спасибо за это:))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (13/12/22 10:59)    

Здравствуйте, Впленуиллюзий! Я Вам благодарна за добрый отзыв, а то что Вы живёте в Белоруссии - бальзам  на сердце. Мы там под Гомелем прожили 14 лет, если бы СССР не распался, скорее всего до сих пор там и оставались. Нам очень нравилось, множество друзей у нас там осталось, мы до сих пор поддерживаем самые тёплые отношения с ними, хотя уехали оттуда ещё в 1995 году, иногда ездим, хотелось бы почаще, но не получается. Всего Вам самого замечательного.
Леся_Полищук   (11/12/22 19:14)    

Спасибо, Леся. А я живу недалеко от Гомеля, в соседней Могилёвской области. Так что когда-то были соседями.
Впленуиллюзий   (13/12/22 23:35)    

Ирина, спасибо большое за вашу рецензию! Читая её, начинаешь уважать себя, как автора. А потом хочется многое из того, что написал, спрятать и никому не показывать.
То, что вас царапнула "рука", понимаю. Сам много вариантов продумывал, но пока не остановился ни на одном. Но ещё не вечер. Да и есть кое-что ещё, что можно изменить. Хотя лучшее, как известно, враг хорошего. А пока постараюсь прилететь в Литгалактику на чём-нибудь новом и хорошем.
Влад_Деми   (11/12/22 12:45)    

Не "рука" царапнула, а "кожа". Можно, наверное, поискать другие варианты этой строки. А остальное я не стала бы менять, всё остальное замечательно.

Ещё раз спасибо за стихотворение, Влад!
Ирина_Архипова   (11/12/22 16:58)    

Ну, конечно, кожа. Это я не туда свернул.
Влад_Деми   (11/12/22 18:26)    

Людмила, здравствуйте.
Очень благодарна Вам за отзыв. 

Я давненько прочитала об этих первых богах -- где-то "в районе")) египетской "Книги Мёртвых" (в переводе, конечно). Была просто потрясена этими древними знаниями (я, учёный технарь)). Просто металась мыслями: как это возможно такое знание -- хотя и очень логичное материалистически. Но тогда... но эти древние...
Хотя, думаю, мы, современные, очень свысока оцениваем тех людей -- а они столько всего познали, смогли, нам столько всего оставили.
 
Почему-то тема не давала покоя -- просто рвалась вылиться в стихи. Ан нет -- не давалась. Всё ей хотелось)) стать рифмованным текстом из физики, сопровождаемым моими восторгами)). Потом сложилось в то, что... сложилось.

Про замечания. Да, согласна, что рифмы не совсем точные -- ассонансные это моя слабость)).

Не поняла этого:
«Намолишь» – разговорная форма, не вполне уместная в данном случае, особенно с ударением на втором слоге. «Вымолишь» было бы лучше, если можно заменить. 
Ой! Ударение вроде правильное. 
Мне в "намолишь" слышится некое смиренное действо, как бы даже естественное для других просьб к божеству, обыденное.
А "вымолишь" я бы отнесла к чему-то экстраординарному.
Но буду думать. Спасибо.

Это: Например, «Лишь жрецам» – здесь столько согласных подряд, что у меня заплетается язык.
Я, конечно, не права, но мне кажется, что всё то, что мы спокойно произносим в обычной (разговорной) речи имеет право)) быть в стихотворной строке. Как бы я это произнесла по жизни)) -- так автоматом образовалась бы микропауза: лишь//жрецам.
Но опять я очень благодарна за отмеченное местечко, не очень удобное для быстрого прочтения.

Людмила. Примите сто благодарностей за отзыв!!
/И ещё полсотни, если прочитали этот мой ответ/)).
Галина_Пиастро   (11/12/22 11:50)    

Галина, автор всегда прав! Читатель, и даже рецензент, может только выразить пожелания, которые совсем не обязательно учитывать. Я рада, что это стихотворение попало ко мне через Икспедицию (спасибо Лису!), сама бы я на него вряд ли обратила внимание. А читать и анализировать было очень интересно. Успехов всем участникам и читателям!
Людмила_Кац   (11/12/22 12:10)    

Людмила!
А теперь уже двести благодарностей Вам!! smile
Галина_Пиастро   (11/12/22 12:17)    

Лена, спасибо большое за твой отклик на верлибр. Я знаю как тяжело верлибры принимают многие поэты, и найти тех, кто читает и любит эту форму приравнивается к большой удаче.) А твои слова бальзамом на сердце)))
Виктория_Соловьёва   (11/12/22 09:38)    

А я-то как рада, что Лис мне твой верлибр дал! Что-то в этой форме завораживающее есть)
Елена_Картунова   (11/12/22 13:23)    
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-11