Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (58). Тридцатая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это пятьдесят восьмая публикация проекта «Туманности» и тридцатая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылкам:
О проекте «Икспедиция»
Ещё раз о проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Лионель_Садорро, Ирина_Архипова, Леся_Полищук, xobbit, Виктория_Соловьёва, Джон_Маверик

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Александр, Hellin, tami, Алексей_Лис, JanushMati, Midav

 
 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Лионель_Садорро:

Ищу новые слова для новых стихов. На одну квадратную улыбку 10 килограммов доброты.
 
 
 

Ирина_Архипова:

Что могу рассказать о себе? В 2017 году для проекта Авто(р)портрет я написала про себя такие слова:

«Родилась и живу в древнем, но бесконечно молодеющем городе Казани. Папа до последнего ждал сына – наверное, именно поэтому я обожала машинки, пистолеты, велосипед, пинг-понг и рыбалку. У меня было много плюшевых зверей, пушистых и тёплых. Но я никогда не играла в куклы.

С детства гораздо больше слов любила числа и их превращение друг в друга. И даже предположить не могла, что спустя два десятилетия после получения диплома математика магия строк увлечёт меня в удивительный и загадочный мир поэзии.

В моей работе цифры и буквы переплетаются, объединяются, сосуществуют в особой реальности: многозадачности закрученного в спираль трудового дня рядового чиновника с образованием математика и душой поэта, живущего самой обычной жизнью, от понедельника до пятницы и от пятницы до понедельника.»

Что с тех пор изменилось? В мою жизнь вошла Литгалактика. Вернее, при моём непосредственном участии во Вселенной появилась Литгалактика – мой самый любимый и по-настоящему родной сайт. Я с большим удовольствием принимаю участие во всех проектах Литгалактики, и этот проект – не исключение.

Спасибо нашему капитану Алексею Лису и за замечательный сайт, и за новый интересный проект.


Леся_Полищук:

Полищук Леся Петровна. 62 года, мама двух взрослых дочерей и бабушка пяти прекрасных внуков. Учитель по образованию. 20 лет – воспитатель в детском саду + 20 лет
воспитатель по физкультуре там же. Сейчас на пенсии, но тружусь, занимаюсь подготовкой детей к школе. Пишу давно, но так чтобы показать людям – лет 12. И это благодаря Андрею Коровёнкову и Ольге Клён, так как именно они добродушно, терпеливо и настойчиво поправляли, направляли, подсказывали. Серьёзно заниматься стихосложением не успеваю, хотя очень хотелось бы.


xobbit:

О себе сообщать практически нечего. )
Родился, учился, пионерия, комсомолия… В партиях не состоял и не состою, в бога не верил и не верю. Поменял много профессий, но нигде особых высот не достиг.
Филологического образования (как, впрочем, и любого другого) не имею, ямб от хорея отличить могу, а вот дактиль с анапестом иногда путаю. )
Пишу прозу и поэзию, на русском языке и на эсперанто. В прозе тяготею к фантастике, в поэзии ни к чему не тяготею. ) Печатался в журналах, газетах, коллективных сборниках. Своих книг издано мало, тиражи не впечатляют. Член Союза российских писателей, но не активный, с читателями не встречаюсь, себя не рекламирую. В последние годы пишу в основном на командных конкурсах, там хорошая мотивация – не подвести команду.
Вырос в Союзе и воспитан на советских ценностях, потому крайне негативно воспринимаю многие реалии современного мира, но во всякие диспуты стараюсь не вмешиваться. )
Рыбак, но не охотник.


Виктория_Соловьёва:

Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.
 
 

Джон_Маверик:

Местный сказочник, выдумщик и фантазер. Люблю сочинять короткие истории, иногда правдивые, иногда похожие на правду – но чаще фантастические или волшебные. Рад принять участие в этом замечательном проекте.
 



1. Кузьмич (Александр) [Поэзия без рубрики]



Лионель_Садорро:

Первый же катрен заставил меня уважительно выдохнуть: «Ого!» Сравнение (или тут скорее метафора) печки и медведицы зримое, полнокровное, точное. Вполне в таëжном контексте. Слезящиеся окна двух деревень успешно продолжают начатое. Не могу знать, много или мало населения в таких деревнях, скучает ли ЛГ стихотворения по людям в целом. Такое одухотворение, оживление неодушевлëнного (печи, деревни) не является ли соскученностью по людям, по жизни? Вписывается ведь (да?) образ одиночки-охотника с отдалëнной заимки, который время от времени наведывается в людные места. Объëм стихотворения немалый, так что только после четырëх прочтений я сделал мысленную отметку о первом прочтении. События увязались, картина для меня нарисовалась. Могу ошибаться, однако «реквием» показалось мне подходящим жанровым определением, хотя скорби здесь нет. И стихам этим очень идëт разговорный ритм, неровный перекат слогов. От души, от сердца. И заявленная с самого начала река хорошо ложится в образный ряд и сочетается с не очень-то выдержанной силлабо-тоникой. Заключительный аккорд реквиема сильный, извлечëнный из человеческой души и посланный в пространство, на поиски того, кто не был найден в реальности. Есть аллюзия со звëздами, зажжëнными в чью-то честь. И весь реквием этот переливается уважением, бережной памятью, признанием за жизнью главной роли («Попутно и себя оженишь и размножишь, Из собственной судьбы выдалбливая гроб»). И никакой тоски, никакой безысходности, обречëнности, угрюмости. Нет человеческого отупения и безразличия от неумолимости этой жизни. Есть красота. Она в том, что человеку не много надо в жизни (очки и кепочка), в том, чтобы достойно поминать ушедших, в том, чтобы отказаться от мата и курева (а это ого-го какая ломка устоев и традиций), в оставленной после себя тетради.

Вернусь к строкам «Попутно и себя оженишь и размножишь, Из собственной судьбы выдалбливая гроб». Выше я квалифицировал это как признание главенства за жизнью. Да, для меня здесь это так, но строка-то составлена из активных действий самого ЛГ. То есть его-то философия в духе «делай что должно...», он не пассивно сидящий у печки и перебирающий воспоминания. Да и поиски Кузьмича в тайге говорят о том же. Это естественно и нормально, разумеется, что жизнь – движенье, особенно в суровых краях, где надо уметь выжить, но это движенье, пересыпаемое замиранием, созерцанием, и паузы позволяют читателю рассмотреть в подробностях, достроить, отталкиваясь от фрагментов, авторскую картину.

«И это все, Кузьмич, за лето наши беды». Здесь я вижу два разных смысла и хочу уточнить у автора, «все» или «всë». В первом случае строка подразумевает, что больше никаких бед за лето не было, во втором – вроде как это только за одно лето наши беды, а подразумеваются ещë другие, случившиеся в течение года.

В качестве итога: возможно, не всем «зайдëт» такая лирика, но рождение подобных стихов – событие для автора. Их хорошо читать для себя, в них много живых, опорных моментов. Негромкий разговор с собою, охватывающий и втягивающий в себя всë, что автор называет словом «родное». Спасибо.



2. Nostalgie (Hellin) [Философская поэзия]



Ирина_Архипова:

Стеллажи наплывающих волн
Мне пытаются что-то напомнить.


Сразу представляется череда волн, одна выше другой. По нарастающей, вплоть до девятого вала, возможно. Хотя я таких волн в жизни никогда не видела. На море я была лишь однажды – шесть дней, в которые оно было абсолютно спокойным. А волны на реке либо равномерные (сильные или слабые), либо затихающие (от первой сильной и далее всё более слабые). Но образ стеллажа задаёт определённое направление мысли. Итак, волны, идущие по нарастанию от маленькой к большой, пытаются напомнить ЛГ

Может, место, где было спокойно,
Может, время, где не было войн.


А вот почему у ЛГ сильные волны вызывают воспоминания о спокойных временах, это вопрос. Возможно, в те времена она жила в местности, где часто видела спокойное море и лишь иногда шторма, после которых вновь наступал штиль и умиротворение.

Там кружил в палисаднике рой
Голубянок и пчёл медоносных


Вот и описание умиротворяющего пейзажа. К своему стыду, не знала название "голубянка", пришлось посмотреть в интернете. Оказалось, это бабочка, которая и у нас часто встречается, хорошо её себе представляю, даже фотографировала неоднократно, а вот название почему-то не знала.

Был не страшен нам год високосный
И короткой​ - дорога домой.


А вот в этом предложении, с моей точки зрения, грамматическая ошибка. Попытаюсь как-то объяснить.

Здесь или нужно обязательно использовать ещё один глагол "была":
"Был не страшен нам год високосный
И (была) короткой - дорога домой".

Или должна быть краткая форма прилагательного "короткая":
"Был не страшен нам год високосный,
коротка – дорога домой".

Это по сути. В ритм не ляжет, конечно, ни тот вариант, ни другой. Надо искать третий. Но фраза в том виде, как сейчас, на мой взгляд, построена неправильно.

Может быть, другое краткое прилагательное к "дороге" подобрать: "и свободна дорога домой", "и спокойна дорога домой".

Советую подумать над этими двумя строками, Гулим.

Гладит берег волнами прибой.
Что рисуют нам пенные брызги?
Мне сказали - из памяти выжги,
Но мой город стоит, как живой.


Понравилась рифма "брызги – выжги". После "сказали" я бы лучше двоеточие поставила.

Нам язык непонятен морской,
И в песке иероглифы тонут.


Понравился образ иероглифов как единиц языка моря, тонущих в песке.

Соли пуд превращается в тонны,
Море больше не станет рекой.


Концовка для меня осталась загадкой. Будто иероглифами на песке её волна написала.
Почему именно пуд соли здесь употреблено?

Если это отсылка к поговорке "я с ним пуд соли съел" (то есть давно знаком), то о ком речь? О море? О городе? И почему пуд превращается в тонны? Ещё больше времени с момента знакомства прошло? Настолько больше???

Если это образно изображено количество пролитых слёз, то тогда превращение пуда соли в тонны оправдано при определённых обстоятельствах.

Но последняя строка в любом случае непонятна. Море больше не станет рекой? А могло стать? Или жизнь ЛГ раньше проходила на реке, а теперь он по воле случая вынужден жить у моря и надежды на возвращение к реке у него нет? В общем, самый большой вопрос у меня к концовке.

Общее впечатление от стихотворения положительное, ностальгия ЛГ ощущается, чувствуется любовь к родному городу, оставшемуся где-то вдалеке.



3. Город и я (tami) [Поэзия без рубрики]



Леся_Полищук:

Город и я (tami) – пример вольного стиха. Это даёт возможность автору не ограничивать себя в выражении чувств и мыслей, позволяет выговориться героине, не скрывать своих эмоций:

Четырнадцатый этаж. Балкон. Я смотрю на город.
Толпятся высотки, глядят на меня сотнями окон-глаз,
в которых — небо и осень. И стаями птиц распорот
мой суетный мир, и прошлое душит, словно угарный газ.


Что цепляет в этих стихах? Для меня очень визуально, даже рельефно вырисовывается желание ЛГ уйти в себя, своё внутреннее состояние, а это проще всего сделать в большом городе. Героиня жаждет спокойных воспоминаний и размышлений, отвлечения от суеты, и город ей в этом помогает. Героиня погружается в воспоминания, будит в себе прежние чувства.

«...А если спуститься вниз, на лифте,
пойти по улице, касаясь веток продрогших лип,
наслаждаться, как в детстве, шуршанием листьев,
дышать выхлопными газами, ругать себя за недосып,
заныкаться в маленькое кафе, сидеть на высоком стуле,
потягивать через соломинку латте, слушая саксофон,
и знать, что я не одна!..»


Отожествление города с человеком указывает на особое состояние ЛГ, с одной стороны ей грустно и одиноко, а с другой стороны, это момент переосмысления событий и ситуаций, и необходимость уединиться, побыть самой собой, это момент перезагрузки, возможно даже – обнуления прошлого:

«…Мой город со мной в загуле,
он мой кавалер, и друг по несчастью — тоже он.
Не страшно с ним. По вечерам зажигает огни фонарей и реклам,
целует руки, провожает до дома, треплет пряди волос.
Потом мы прощаемся. Так, не надолго. Всего до утра.»


Но приходит момент возвращения к самой себе, понимание важности каждого момента в жизни, принятие:

«Этой ночью в городе стало больше огней на одно окно.
И на один день меньше — моих оставшихся лет.»


В целом автору стихов удалось передать состояние ЛГ, хочется сопереживать, приходит понимание того, что у каждого из нас бывают похожие периоды в жизни.



4. выброси камень (Алексей_Лис) [Психологическая поэзия]



xobbit:

«Монумент анжамбеману» – первая мысль после прочтения этого стихотворения. Хотя нет, первой мыслью было «Ух ты, ну ни фига себе»! )
Нет, я не против упомянутого приёма, сам иногда пользуюсь. Но когда одна мысль растянута аж на три строки, причём возникает подозрение, что автор намеренно старался усложнить декламацию, как-то не очень… Чем ему не угодил предполагаемый чтец? )) Впрочем, давайте по порядку…

Первая мысль про «Ух ты» довольно быстро сменилась недоумением. Это когда я попытался разобраться, о чём, собственно, в стихотворении идёт речь. Вроде бы некто обращается к Сизифу. Про Сизифа мы немного в курсе, поэтому вполне уверенно можем сказать, что к мифическому царю-строителю наш ЛГ отношения не имеет от слова «совсем». Но зачем-то же автор упомянул его, да еще в соседстве с камнем. Что главное в мифе о Сизифе? Катает он камень наверх, а тот скатывается вниз. И так бесконечно. И как это привязать к ЛГ, который рефлексирует по поводу ухода любимой… или ухода от любимой, тут автор не счёл нужным уточнять? ) Напрашивается вполне очевидный вывод: у ЛГ это не первый случай, не второй и даже не сотый. Кто-то от кого-то уходит и уходит, но то ли не может никак уйти, то ли каждый раз возвращается. Причём это должно быть наказанием (Сизиф же!), но за что про что – в стихотворении не уточняется.
Одним словом, не понял я, к чему здесь Сизиф, откуда он выскочил и что он символизирует. Было подозрение, что автор имел в виду мысли, от которых никак не может избавиться ЛГ. Может быть… Но кто и за что наказал ЛГ? )

Так же туманна фигура, обращающаяся к Сизифу. По идее это должен быть бог, вернее один из, это же Древняя Греция. Кто именно и почему он как бы утешает, учит уму-разуму Сизифа, которого сам же и наказал? Хотя лично у меня сложилось впечатление, что автор имел в виду одного Бога, подзабыв, что во времена Сизифа был пантеон богов.

В любом случае картинка как минимум «не в фокусе», плывёт, двоится. Концовка, сама по себе красивая и как бы значимая, не стреляет, вернее, стреляет в никуда, в пустоту. Это как в анекдоте: видишь суслика? А он есть! Автор попытался показать что-то важное, но я этого важного не увидел. (

Ну а после таких размышлений, собственно текст, конкретные слова и предложения, так сказать, отходят на второй план. Если не понятно, о чём и зачем писал автор, так ли важно, КАК он это сделал? Тем не менее…

Смутили рифмы «фар - ума» и «тысячи - вычеркни», ну очень они сомнительны. )
Разрубить к чёрту\к богу – игра слов интересная, но для чего она? Показать, что автор и так вот умеет? Ну да, умеет, что и далее по тексту видно. Молодец. И что? ))
Что за сплошные линии, в какой узел проблем они сплетаются – я не понял, честно.
Свет каких-то ТЕХ фар, да еще оранжевый, ввёл в ступор.
Про пионера с квестом, молнию и Вечное – красиво как бы, но ни о чём. То есть можно постараться и придумать некую историю со всем этим, но разве это не задача автора? ))

Стало немного жалко клетки, состоящие из прутьев-боли. Пудели (почему не доберманы, например?)) не вызвали желания их обсуждать. ) Собаки-виноградины насторожили, но не показались страшными.

Короче, стихотворение, на первый взгляд показавшееся красивым по форме и глубоким по содержанию, на самом деле оказалось никаким, набор красивостей и вычурностей на неопределённой, не прописанной территории. Как пишут некоторые грубияны – «ф топку»! Причём целиком, какие-то частные корректировки ситуацию не спасают. Или переписать, не разбрасываясь и не красуясь. ))



5. Вспоминаю слова (JanushMati) [Философская поэзия]



Виктория_Соловьёва:

Сразу могу сказать, что мне по душе это стихотворение. Мне кажется, что я примерно так же мыслю, поэтому легко попадаю на одну волну с автором. Меня не смущают здесь гиперболы (высокой травой прорастают на ней города; Пробуждая от сна не рождённые звёзды). Они, наоборот, заставляют увидеть картину в максимальном приближении и моя фантазия начинает работать усиленно, вовлекаясь в картину стихотворения.

Замечательны, на мой взгляд, образы (рябиновые ягоды-рубины, леса буйная грива; послушные пряди воздуха; вода времени), они красивы, легки в восприятии и хорошо принимаются, то есть работают на общую картину совершенно определённо.

Удивительное спокойно-минорное настроение передаётся с помощью верных эпитетов (устало склонённая рябина; печальные ивы; безмятежная рожь; неуёмные сороки; послушные пряди; печальные смыслы…), я чувствую здесь настроение поиска с преломлением в печаль. Видимо, это любимое состояние лирического героя автора.

Хорошая концовка в стихотворении. Она завершает мысль, даёт возможность понять, как автор находит такие точные слова для своей поэзии, он хорошо умеет слышать весь окружающий мир и даже много дальше.

Интересно построенные строфы. Читаются легко, чувствуется уверенная рука мастера слова и очень хорошо настроенный слух и вкус. Стихотворение удачливое, хорошее, на мой взгляд.



6. Боюсь, что и ты обретешь лицо (Midav) [Рассказы]

Текст можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-15534

Джон_Маверик:

Скажу сразу, что читать было очень интересно. Загадочный, необычный сюжет, происходящий на границе нашего мира и потустороннего. Герой, который от скуки начинает выдумывать себе друзей, и постепенно они обретают для него плоть и кровь, становятся полноправными участниками общения. И это несмотря на то, что кроме него их никто не видит. Странные фигуры в накидках, которые, как герой позднее понимает, являются фантомами реально существующих живых людей. (В их реальности герой убеждается, когда некоторые из них начинают просить его о помощи, и кое-кому даже удается помочь. Последняя такая попытка приводит к трагедии.) Фигуры с открытыми лицами – фантомы людей умерших. И мать героя, бросившая его сразу после рождения, тоже является ему в образе такой фигуры. Сперва живая, она впоследствии умирает, но остается рядом со словами: "Второй раз я уже не смогу тебя оставить". И единственный реальный живой друг Сашка, товарищ по детдому, с которым героя разлучает случай. Находясь вдалеке, он тоже превращается в воображаемого друга.

"Я понимал, что это совсем разные уровни, потому что они никогда не реагировали на появление друг друга, они существовали, как будто, в разных измерениях, пространствах, мирах. Только я мог видеть одновременно выдуманные образы и фигуру без лица или Сашку они же вели себя так, что было ясно – они не знают о присутствии друг друга."

Зачем, казалось бы, столько уровней нереальных персонажей? Для развития сюжета хватило бы и фантомов под накидками. Для меня ответ однозначен. Это рассказ об одиночестве. Человек, в силу обстоятельств и характера, неспособный наладить никакие достаточно прочные социальные контакты, практически неспособный на нормальные дружеские отношения, оказывается в изоляции, в пустоте. И всё, что ему остается – это окружать себя вымышленными и потусторонними существами. Он строит из них свой мир и в конце концов сам уходит туда – за черту.



Вот такая получилась тридцатая икспедиция. Шесть участников, шесть авторов, шесть произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 19/03/23, 04:00 | mod 19/03/23, 04:14 | Просмотров: 422 | Комментариев: 17
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (17):   

Ирина, огромное спасибо за разбор!
Насчет грамматически неверно построенном предложении мне позавчера Николь глаза открыла, а вы етолько подтвердили ) Да, я абсолютно согласноа- нужно менять эти была не была ))
Насчёт стеллажей - а нет, они не высокие стеллажи, не бурные, а именно спокойно наплывающие на берег по убывающей высоте, да, но разница в высоте небольшая. На спокойном море их видно далеко, они одна за одной приближаются и разглаживаются уже на берегу. Ну, не получилось, наверное, передать, но тут я , пожалуй, менять не булу. Такое видение автора, это реальная картина. )
Насчет пуд соли сьесть, где-то так. Пуд соли не только в еде же, но и горя хлебнуть. Со слезами перекликается тоже, да.. так вот, столько нахлебались, что эту соль не выплакать, как и море не станет пресной водой, так и того покоя былого не вернуть...
Ну, как-то так )
А в целом, стих недавний, буду еще шлифовать с вашей помощью )) Спасибо!
Hellin   (19/03/23 10:21)    

Здравствуйте, Гулим.
Спасибо за обратную связь.
Образ стеллажей хороший, не надо его менять. Кто-то считает как ровные волны, кто-то – как нарастающие, кто-то – как убывающие. У каждого читателя своё восприятие.
Я давно Лису отзыв отправила, а Николь подтвердила, что не случайно я обратила внимание на строчку с дорогой.
Да, с концовкой такая версия была. Спасибо за пояснение.
Удачи!
Ирина_Архипова   (19/03/23 16:28)    

Ирина, конечно, я так и поняла, что отзыв ваш был раньше, чем от Николь. Но совпадение не случайно )
Еще раз спасибо вам обеим, у меня этот момент замылен был, если так можно выразиться ) )
Hellin   (19/03/23 16:55)    

Джон, спасибо за Ваш отзыв!
Вы совершенно правы, прежде всего этот рассказ об одиночестве.
Еще раз спасибо!
Midav   (19/03/23 09:55)    

Здравствуйте, Лионель! Мне очень приятно Ваше бережное отношение к моему стихотворению. В нём, так-то, очень много слабых мест. То, что Вы выделили удавшееся и оставили в тишине удавшееся не очень, прибавило мне оптимизма и желания опять сотворить что-нибудь этакое, прыгнуть выше своей головы. Спасибо Вам!
Беды - все, если по смыслу.)))
Александр   (19/03/23 09:00)    

Люблю, когда сразу отзываются. Видно, что человек ждал, читал отзыв. Я минусы вскользь упомянул – большой объëм и сбои в размере. Но авторская убеждëнность и естественность повествования в принципе заставили забыть о поиске косяков. Я увлëкся поиском обоснований для хорошего впечатления. Возможно, это и с моей стороны минус – авторам и критики хочется, а тут критик схалтурил. smile Но Вы, Александр, судя по реакции, всë же довольны результатом. :)))
Лионель_Садорро   (19/03/23 11:45)    

Спасибо, конечно!
Александр   (19/03/23 12:51)    

Здравствуйте, икспедиторы, авторы, Лис.

Прочитала новый отчёт. И в первый раз за всё время существования проекта не согласилась полностью с одним из отзывов, а именно с отзывом xobbit'a на стихотворение Лиса. Это стихотворение знаю давно и считаю его очень сильным, глубоким, горьким, очень психологичным. И всё в нём понятно, и образы соответствующие. Разумеется, каждый читатель воспринимает тексты по-своему, пропуская, в том числе, через личный опыт. Понимаю, что Алексею стихотворение могло не понравиться, быть непонятным. Но для меня это стихотворение состоявшееся, причём очень высокого уровня. И в топку его выбросить – это кощунство.

Спасибо всем за отклики!
Надеюсь, проект будет продолжаться.
Всем доброй весны!
Ирина_Архипова   (19/03/23 08:42)    

Меня, если честно, тоже отзыв xobbit покоробил. Проблема, я думаю, в том, что мы знаем, о какой боли идёт речь, а он - нет. Но даже без учёта этого знания, его отзыв был чересчур резок.
Туранга   (19/03/23 09:50)    

Здравствуй, Ирина:)
спасибо:)
Мне кажется, моё стихотворение слишком личное, наверное. Возможно, его трудно понять, не зная подоплеки (хотя бы частично).
Так что, я не особенно удивлён отзывом. И не расстроен. Ну, критика как критика, ничего страшного. Никогда не считал себя гениальным поэтом:)

Да, надеюсь, что проект будет продолжаться. У меня есть готовые отклики на следующую публикацию. Ну а дальше уж не знаю...

Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (19/03/23 10:22)    

Здравствуй, Настя.
Ну, Алексей понимал, что пишет мне:) А мне можно и так резко, я не расстроюсь:)
Спасибо:)
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (19/03/23 10:22)    

Кратко о том, что происходит в проекте "Икспедиция".
Общий охват проекта в данный момент 124 человека.
39 идущих цепочек.
107 человек поучаствовали в икспедициях (как комментаторы). Это только по опубликованным. 247 откликов уже были опубликованы. И это 114 авторов произведений.
У меня есть ещё 12 неопубликованных откликов на следующие искпедиции (12 произведений, 10 комментаторов, 10 авторов).
"На руках" сейчас у 17 комментаторов 17 произведений 15 авторов. Жду ответов.
Для 20 произведений я пока ищу комментаторов. Ну и ещё жду две ссылки для продолжения "цепочек" от двоих.
Алексей_Лис   (19/03/23 04:27)    

Здравствуй, Алексей:) спасибо за критику:)
да, наверное, это слишком личное стихотворение, сумбурно получилось...
Сизиф, наверное, надо было в кавычки взять. Многие в жизни такие сизифы, катают свои камешки боли туда-сюда...
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (19/03/23 04:17)    

Получилось резковато, но с мастеров и спрос больше. )
xobbit   (19/03/23 06:54)    

Мне, кажется, что в стихотворении понятно, что Сизиф - нарицательное имя и не понятны мне "очевидные выводы" и предположения притянутые за уши к тексту. Жаль, что это стихотворение было прочитано совсем не так, как оно задумывалось.

Ведь в стихотворении разговор идёт дружеский, герой разговаривает не с Богом, а со своим кем-то очень близким. Вероятно это близкий друг или невидимый ангел со своего плеча, которого мы если хотим, то слышим. Он и советует нам и радоваться и не отчаиваться и выбросить камень, называя "Сизифом". Ну просто не надо всегда носить свою боль с собой и этот камень надо снять, всех простить и жить замечая немного другие вещи, а не только предательство. Мне кажется, что настолько просто это всё считывается, что не надо заходить ни в какие дебри Пантеона.
Виктория_Соловьёва   (19/03/23 09:40)    

Здравствуй, Алексей:) Ну, не страшно:)

Здравствуй, Вика:)
спасибо за поддержку и пояснение даже... да, именно так... никаких дебрей пантеона и богов...
"Ну просто не надо всегда носить свою боль с собой и этот камень надо снять, всех простить и жить замечая немного другие вещи, а не только предательство." - да
но очень трудно забыть

радости вам:)
Лис
Алексей_Лис   (19/03/23 10:25)    

Я высказал свои соображения по предложенному тексту, предлагая какие-то аргументы и доводы. При этом опирался именно на текст стихотворения, на то, что там написано, а не на то, что можно придумать, представить или нафантазировать. Вы с моими соображениями не согласились, никаких доводов, собственно, не приводя, при этом мои как бы не замечая. )

Ну, можно и так, почему нет. )) Можно даже явные промахи и ляпы не замечать, если вам в стихотворении достаточно просто эмоциональной составляющей. А она есть, разумеется.

Я могу даже представить, что остальные читатели этого стихотворения в курсе того, что там происходит: что это за линии, что это за ТЕ оранжевые фары, с кем разговаривает ЛГ и почему его зовут не Сизиф, хотя собеседник именно так к нему обращается, и т.д. Но я не в курсе. (

Всегда считал, что стихотворение должно быть самодостаточным, а если его надо объяснять, добавляя то, чего в тексте нет - это стихотворение не удалось. )
xobbit   (20/03/23 18:44)