Стихотворчество для меня как форточка в маленькой комнате. Когда она открыта, я дышу кислородом. Захлопывается – не умираю, конечно, но становится душно. Мне понравилось, как сказала Елена Че: "простой человек с поэтическим даром". В какой-то степени это обо мне тоже.  
Отбившийся от стаи поэт, который всё же не может не писать) а официально если, то:
Светлана Алексеева проживает в г. Клин Московской области. После окончания Тверской государственной медицинской академии работает врачом-педиатром и детским кардиологом. Интернет-псевдоним – Братислава.  
Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.    
Я очень не люблю писать о себе. Но этот факт, думаю, тоже какая-то информация обо мне) Я люблю писать стихи, как каждый из нас, видимо, на этом сайте и на других подобных. Я люблю и сам процесс, и, если получается что-то хорошее, люблю читать друзьям. Очень радуюсь успехам других авторов. Может, иногда я придираюсь к словам. Но мне хочется чтобы стихотворение было идеальным (на мой скромный взгляд). Ценю юмор!!!  
Живу обыкновенно, просто, правда, для жизни созданы все условия, но, впрочем, мне многого и не надо. Стихи сочиняются редко, потому что для этого мне, как оказалось, часто необходимо присутствие грусти. А я учусь быть счастливой, даже находясь в не слишком весёлых жизненных обстоятельствах. Появлению любых новых стихов радуюсь; наверное, из-за того, что теперь это для меня большая редкость. Проза привлекает сейчас больше, но не смогу ничего сочинить, если буду в печали :)
Родился в городе трех рек на 100 с чем-то вёрст на юго-восток от Москвы. Люблю путешествовать, люблю какими-то исследованиями заниматься. Наверно, я больше интроверт.
Переходом от яви ко сну самоедства слой. Перепутали краски – рисуют не то, не так: Перламутр устремился фатой на земное зло, Голубую мечту всю заляпал рубин-краплак. Сновиденье подбросило ворохи ярких лент. Наугад потяни за любую – поверь в авось. Не посмеет Фортуна уйти – ты её клиент. Повернётся к тебе фееричной удачи ось. Фейерверки рисуют картины, фонтан огня. Впечатлений набравшийся мозг это всё заснял. Начинай потихоньку обратный отсчёт ягнят. Ни к чему применять всю палитру – вернись из сна.
Из прозрачности утра всплывает кубизм фигур. Намалюешь хоть что-то живое – как сбой в пути. Отойди от реалий, от рацио – жми, блефуй: Квадратуру для круга эскизом – давай, черти. Неудача. В сердцах, заливает чертёж шунгит: Не случилось. Чернеет сознание. Раздраконь!.. …За квадратом окна переливно река шумит. Зацелованный солнцем, купается красный конь.
Я сразу хочу сказать, что впечатление у меня от этого стихотворение очень хорошее. Вот так бы читать и читать… Словно какое-то неуловимое волшебство переносит меня на грань между явью и сном этой плавной обрывистостью связей и мыслей. Словно захватывает течение глубоководной реки, этакая надрывная аура звуков и едва уловимых образов. Мне очень понравилось. Но мне нужно его разобрать, прости, автор ) Итак...
Переходом от яви ко сну самоедства слой. Очень знакомо ) А слои – как в фотошопе? Может, поставить тире перед самоедством?
Перепутали краски – рисуют не то, не так: Кто перепутал? Может – перепуталиСЬ? Хотя, тогда получится, что это краски сами рисуют. Задумалась.
Перламутр устремился фатой на земное зло, Ох ты, разве ж это нежное чудо справится с таким огромным злом? Ах, а вдруг нет, не так, а наоборот же – это он (перламутр) маскирует земное зло?
Голубую мечту всю заляпал рубин-краплак. Эх, благие намерения наши...
Сновиденье подбросило ворохи ярких лент. Я это НЬЕ не люблю. Научили)) Но не критично.
Наугад потяни за любую – поверь в авось. вавось мне звучит не айс. Верить в авось тоже как-то не гладко мне. Положись на авось, наверное.
Не посмеет Фортуна уйти – ты её клиент. Повернётся к тебе фееричной удачи ось. Я вот повернувшуюся ко мне ОСЬ, как-то не очень радостно воспринимаю )) Наверное, автор имел ввиду ось игрового поля, которая повернёт выигрыш к ЛГ, но у меня она первым впечатлением представилась ПИКОЙ, направленной в мою сторону, а где там на ней удача разместилась, уже вторично )))
Фейерверки рисуют картины, фонтан огня. рисуют картинЫ, но фонтан – один, меня маленько спотыкает. И, как бы, а что, фонтан огня это уже не картина? Или этот фонтан огня сложился из этих картин? Задумалась, однако...
Впечатлений набравшийся мозг это всё заснял. этовсё — тоже не радует
Ни к чему применять всю палитру – вернись из сна. «нисьизсна» – не айс по звучанию, но чисто личное, наверное.
Из прозрачности утра всплывает кубизм фигур. хорошо, образно!
Намалюешь хоть что-то живое – как сбой в пути. Тут немножко не поняла то ли хотел сказать автор. Намалюешь КАК сбой, или как только намалюешь, ТАК вдруг и сбой? Я понимаю, что попытки проснуться не совсем удачные пока, не?
Отойди от реалий, от рацио – жми, блефуй: Куда жать? На газ, или... на тормоз? ) Может — жми, газуй? Хотя нет, не лучше ) Или это в смысле — опять по скорому провалиться в нереальность сна?
Квадратуру для круга эскизом – давай, черти. Нет ничего невозможного, ага!
Неудача. В сердцах, заливает чертёж шунгит: шунгит, это же ведь камень, как же он заливать может? Имелось в виду — цвет шунгита? Но не случилось воспринять ))
Не случилось. Чернеет сознание. Раздраконь!.. Раздраконить сознание на рассвете, это в самый раз. Ибо соблазн заснуть навсегда именно в это время посещает наш организм, мне кажется. Иной раз так и думается – если не вставать на работу, то и не всталось бы )
…За квадратом окна переливно река шумит. Зацелованный солнцем, купается красный конь. Ах, как хорошо! Чёрные квадраты подсознания перевоплощаются в красного коня в рассветном квадрате! Отличный финал, вдохновляющий и такой умиротворённый в то же время. ))
Спасибо, автор, мне было очень приятно столкнуться с этим стихотворением! )
Стихотворение относится к рубрике "Иронические стихи", надеюсь, что этим объясняется использование автором заглавных букв в написании обычных слов. Если же это сделано с целью интонационно выделить эти слова, то возникает желание попросить не считать читателей людьми непонятливыми. Как правило, по тексту видно, что хотел сказать и подчеркнуть автор, а если нет – то, на мой взгляд, лучше акцентировать, меняя порядок слов во фразе, вводя рефрены, и другими литературными, а не графическими приёмами.
Автору удалось очень эмоционально визуализировать совесть, так и возникает образ верной и несправедливо обиженной собаки. Аллегоричность тоже интересная. Совесть мучит (не очень понятно, правда, почему не только литературную героиню, но и её родню, вроде личное свойство), от неё хочется избавится, потом приходит понимание, что она спасла от бед и верно служит. Финал, правда, повторяет мысль уже высказанную примерно в середине повествования:
"Когда мы совесть вашу купим, Свою тогда куда девать?"
и
В любой душе и в доме каждом СВОЯ родная совесть ЕСТЬ !
Тут, кстати, опять заходит речь о некой коллективной совести, которая в каждом доме. Интересный феномен, но мне, кажется, не приходилось с ним сталкиваться. Так же мне показалось, что в стихотворении по несколько раз повторяется одна и та же мысль. Да, немного меняя формулировки. Но это снижает эмоциональный накал. Мне-читателю сразу сказали: "Я продаю совесть!", это сильно! Это конфликт литературного героя с самим собой! И, когда в 3, 4, 5 катрене эту же мысль опять подают по нескольку раз, да ещё и с выделением, то хочется ответить: "Да уже поняла, поняла я". Падает эмоциональное воздействие.
В девятом катрене меняется время действия произведения. До этого всё в настоящем времени. И вдруг раз! Прошедшее... Сбивает восприятие. Возможно, это сделано, чтоб показать нравственный перелом литературной героини, её осознание ценности совести. Но, мне кажется, тогда логичнее был бы обратный переход, от прошедшего времени к настоящему. "Я продавала совесть" и т. д., вдруг вижу, какая она несчастная стоит, и говорю ей, что она не на продажу. Но автор, возможно, руководствовался какими-то другими принципами построения повествования.
По стихосложению: глагольные рифмы в сюжетных стихотворениях – обычное дело, но однокоренные всё равно обращают на себя внимание. Ритм хорошо выдержан. Пунктуация: Она служила много лет. - точка лишняя в конце строки И если факты все учесть, - запятая после И нужна.
Общее впечатление скорее положительное, понравилось сравнение совести с верной собакой и воссоединение литературной героини с её совестью. Но стихотворение показалось затянутым, и вывод про коллективную совесть я не очень поняла.
3. Воскресным утром спозаранку (Татьяна_Смирнова) [Поэзия без рубрики]
Какой-то пьяненький «вандал» Воскресным утром спозаранку Терзал на лавочке тальянку, Не в такт, скрипуче подвывал.
Обидой, горькою тоской, И безысходностью, и болью, Стон из души рвался на волю, Не в силах вылиться слезой.
Кричал рассерженный мужик, По пояс, свесившись с балкона, Стращая стражами закона, Добавив мата этажи,
Чтоб убирался поскорей Отсюда этот чертов клоун, А не устраивал здесь шоу И спящих не будил людей.
Старик, не выказав протест, Ушел, прижав к груди тальянку. Дождь, затевая перебранку, Срывался с выцветших небес.
Интересное для меня стихотворение. Спасибо за него Татьяне. Хочется сказать, что Татьяна всегда хорошо выдерживает сюжеты в своих стихотворениях и это подкупает. Читать её стихи легко. Кажется, что она и пишет стихи так же легко, как они воспринимаются. Но я думаю, что за этой лёгкостью стоит и труд, и большой талант автора.
Здесь тоже хорошо видно картину. И этого мужичка, что поёт, и того, который свесился по пояс с балкона. Кажется, даже узнаёшь слова, которые остались за строками. Такую картину хоть раз наблюдал, наверное, каждый. Разница только в возрасте вокалиста и инструменте. Поэтому, мне лично этот эпизод кажется до боли знакомым, близким и понятным. Вызывает сочувствие пьяненький «вандал». Почему-то когда человек входит в состояние, когда его печаль выплёскивается, его искренне хочется пожалеть. Пусть изливается печаль… «Не в силах вылиться слезой.» …Классно сказано! Хорошо передано состояние.
Праведный гнев с матами и угрозами не вызывает сочувствия. Потому, что человек ведёт себя с позиции силы. Это что касается эмоционального фона стихотворения. Он есть, и в него погружаешься сразу. Стихотворение читаешь и не замечаешь технику, речь идёт ровно, без напряжения. Я споткнулась только в одном месте. Во второй строфе в слове «рвался» ударение всё же должно падать на первый слог, а он по ритмике падает на последний. Рифмы простые, точные и не очень, но они очень неплохо вписываются в смысловую кайму. Понравилась рифма «вандал-подвывал», мне она показалась интересной. Есть интересные образы рисующие героя («вандал», чертов клоун) Образ дождя затевающего перебранку тоже очень хорош на мой взгляд. Хорошая звукопись, особенно здесь:
«Стращая стражами закона, Добавив мата этажи»
и здесь:
«Обидой, горькою тоской, И безысходностью, и болью, Стон из души рвался на волю…» Здесь столько «о», что невольно чувствуешь этот стон.
Или здесь:
Срывался с выцветших небес.
Татьяна очень хорошо слышит созвучия. Не знаю, сознательно она использует этот приём или она по природе своей так слышит слова. Но в любом случае это красиво и приятно читается.
Конечно, нет предела совершенству и можно ещё немного подумать, как убрать ритмические вставочки (этот, здесь), но для меня это стихотворение уже состоялось, я его уже успела полюбить)
Чёрно-белой любви финал ожидает ли белый цвет? На поверхности луж-зеркал, к сожаленью, ответа нет. Обернулась печаль-тоска тихим голубем. Кроток взгляд. Кто-то главного не сказал. В небе чудится листопад… Облетят лепестки надежд, словно с клёна осенний лист. Ветер с моря сегодня свеж. Повнимательней присмотрись: иллюзорен стеклянный свет, и бокалы порой пусты. В чёрно-белый твой мир одет – от неверия до мечты.
Стихотворение интересно тем, что в нём есть неожиданные образы. Здесь есть над чем задуматься. Чёрно-белая любовь – это может быть любовь, которая длится долго: бредёт по жизни под палящим солнцем. В результате все краски выгорели. Значит, эта любовь себя изживает. Но ожидает ли финала белый свет? Здесь белый свет – это не весь мир. Я так понимаю. Это общество, к которому Он и Она принадлежат. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Ожидает ли общество финала? Ответа на этот вопрос нет. Но ясно, что финал близок. «Печаль-тоска обернулась тихим голубем». Голубь – птица, у него есть крылья. Это значит что печаль-тоска превращается во вдохновение. Точнее: порождает вдохновение. Значит, будут написаны стихи или нарисованы картины… Тем более, что облетают «лепестки надежд». Надежды никакой. Остаётся излить тоску, сочиняя стихотворение, например. «Бокалы порой пусты» – значит тоска испита до дна. Лирической героине кажется, что весь мир чёрно-бел. Она не верит, что что-то можно изменить, но не перестаёт мечтать, поскольку Она – поэтическая натура.
Идальго проиграл эту битву, он снова слетел с коня, он ел неудачи, как вы едите треску: героически, жадно, вгрызаясь до самых костей. Хитроумный… О, сладостная Дульчинея, в эти минуты он был с тобой; в самом деле, достаточно лишь умереть, чтобы коснуться твоих жестких сандалий, чтобы ты могла опустить глаза безутешно.
Так и я отправлялся в путь – по окрестным и дальним ламанчам, на дохлой голодной кляче, одинокий в тревожном безумстве, а ты... ты не Дульчи. Ты стала моей Пенелопой, каждодневно, доверив судьбу горизонту, ждала. Дождалась. Мне не нужно с тобой умирать – Нужно просто ступить на землю.
Сразу извинюсь, поскольку человек я честный, в комментариях врать не умею, даже из вежливости.
К этому стихотворению у меня слишком много вопросов и претензий, которые начинаются с первой же строки – Идальго проиграл эту битву. Почему так важно, что именно эту битву, чем она отличалась от предыдущих? Автор вкладывает свой смысл, но мне, как читателю, непонятно. Дальше становится ещё непонятней – он ел неудачи, как треску, почему именно треску, чем поедание трески отличается от поедания, скажем, лосося? Почему он хитроумный – потому что ел неудачи? Понятно, что это метафора, но у меня не складывается образа.
В эти минуты он был с тобой – когда проиграл битву и ел неудачи?
Идальго умирает у ног любимой, коснувшись её жёстких сандалий, и она безутешно опускает глаза – почему так важно, что сандалии героини жёсткие? То есть, героиня сама нищая? Я, понятно, придираюсь), но в таком маленьком тексте каждое слово важно, имхо, тем более, что это верлибр. Из современных авторов, выбравших эту форму, я б хотела сказать о Дмитрие Близнюке и Науме Виленкине, мастера верлибра, без преувеличений…
Дальше ЛГ говорит о себе и своих мытарствах, своих женщинах. Почему на дохлой кляче, полудохлой было бы реалистичнее.)
Мне не нужно с тобой умирать – нужно просто ступить на землю. Эта строка для меня прозвучала совсем загадочно, единственно, что пришло на ум – ирландский герой Ошин, которому было запрещено ступить на землю с лошади, иначе он не мог вернуться к своей жене в зачарованное королевство…
Из понравившегося – Дульчинея, я очень люблю здесь букву ч, почти сладкая. Ещё: тревожное безумство, доверив судьбу горизонту.
Надеюсь, автор не очень расстроится, ведь проблема здесь во мне – Стихотворение не отозвалось, прошло мимо.
Красивое стихотворение. Ёмкое. Кого карает тот, кого нет (такой вывод делает ЛГ), но у кого всё-таки хочется узнать ответ? Чем дольше живёшь на этой планете, тем больше поводов обращаться с подобными вопросами к кому-то высшему, другого порядка, всё знающему. Но эта попытка тщетна: как будучи в третьем измерении пытаться увидеть что-то в четвёртом? Мне нравятся стихи, которые раскрываются не с первого прочтения. Правда, из-за вечной нехватки времени редко возвращаюсь к прочитанному. Здесь, при первом прочтении обратила внимание на сюжет: непонятного нет, замечаний не нашлось. Легко представила зрительно место действия. При последующих "погружениях" уже с удовольствием обращала внимание на детали и рифмы. Хорошее стихотворение, точные образы, близкие и мне размышления.
Мы уж немало с тобой на земле этой прожили, Знали любовь и надежду, и смерть, и разлуку. Странно, что нас - незнакомыми и непохожими - Так сквозь экран и эфир потянуло друг к другу.
Я не пожму твою руку, тепла не почувствую, Музыки голоса, слов - никогда не узнаю. Мы соловья не послушаем пения чудного, И не полезем на крышу девятого мая.
Чаю не выпьем за столиком с клетчатой скатертью И не расскажем друг другу про беды и думы, С горки на лыжах ни разу мы вместе не скатимся И не сбежим на полдня от московского шума...
Только экран непонятным таинственным образом Делает души чужие - не очень чужими. Может, когда-нибудь, на неотсюдошном острове Встретятся руки мои, наконец-то, с твоими...
Очень душевные, очень тёплые строки. И не из-за того, что чувство такое было у меня не раз и не дважды. Это сродни строчкам Юрия Визбора «Такая уж даль позвала, где истина неугасима, а фальшь уже невыносима» или «Слава Богу, мой дружище, есть у нас враги, значит, есть, наверно, и друзья». Это – о нас о всех, собравшихся на этом небольшом и огромном кораблике «Литгалактика». И о нас, и не о нас.
Это – история любви. Возможно, безответной. Просто потянуло – одного человека к другому, «сквозь экран и эфир».
«Чаю не выпьем за столиком с клетчатой скатертью И не расскажем друг другу про беды и думы, С горки на лыжах ни разу мы вместе не скатимся И не сбежим на полдня от московского шума...» – именно эти строчки говорят о предопределённости невстречи героев и продолжении общения через эфир интернета. Они будут общаться. И им необязательна будет встреча, у каждого – своё пространство и небольшой канал мессенджера или электронка для писем, аналог «неотсюдошного острова»…
Вот такая получилась тридцать шестая икспедиция. Семь участников, семь авторов, семь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.  
Денис! Получается, ты лучше меня почувствовал это стихотворение!))) У меня-то, честно говоря, такого в жизни не случалось. Значит, попала, раз откликнулось у тех, кто реально пережил такое!))))) Спасибо за отклик! Правда, "разбором" его не назовешь, но это и необязательно.)))
Юль, не обязательно уж всё переживать. Главнее - зафиксировать, а больное авторское воображение дорисует остальное). Рад, что смог тебя порадовать своей интерпретацией-откликом!
Виктория, спасибо понимание. Действительно не могу практически писать, если внутренне не вижу происходящего или что-то увиденного в жизни. А вот про словосочетания вы меня удивили. Я ничего такого и не знала. Да и старенькое оно, стихотворение то. Спасибо большое! Порадовали болящую
А к нам во двор, однажды летом, пришёл парнишка и на гитаре играл до двух часов ночи, ему с балконов аплодировали, я помню, что я засыпала под мелодии и думала, что это самый необыкновенный вечер из всего лета. Никто не ругался, многие вышли на свои балконы и слушали. Парень играл потрясающе! Для кого был этот концерт я не знаю, но это было так необычно и музыка казалось объединила многих.) Я вспомнила этот случай) Не болейте! У вас замечательная поэзия, хочется чтобы Вы продолжали писать)
Спасибо, Виктория! Буду стараться не болеть. Играли раньше во дворах и на гармошках, и на гитарах. Иногда ночных гитаристов шугали. И еще ставили концерты у подъезда. А сейчас реакцию людей не угадаешь. Несколько раз видела как молодежь на улице репетировала танцы и акробатику. Здоровско!
Гуля! Такой подробнейший разбор моего стишка это драгоценный подарок. Можно сказать, что призыв в тексте – «Раздраконь!» – я отнесла как просьбу к моему будущему критику. И это призыв ко всем грядущим критикам моих нетленок)). Ведь автору (мне) так важно мнение снаружи, так сказать, а не моё, которое изнутри как бы. Сразу скажу, что приняла все замечания с благодарностью. Конечно, и похвалу тоже)).
Только немного, совсем чуть-чуть поясню своё вИдение отдельных моментов.
Переходом от яви ко сну самоедства слой. Совет «…поставить тире перед самоедством» приму с охотой – это же мой любимый знак! И он точно не даст возможность прочитать как ко сну самоедства.
Перепутали краски – рисуют не то, не так: Да, это сами краски такое устроили – сон же! Возможно, лучше написать так: Всё напутали краски – рисуют не то, не так.
Наугад потяни за любую – поверь в авось. «вавось мне звучит не айс. Верить в авось тоже как-то не гладко мне. Положись на авось, наверное». Ох, больная тема)) для меня: почему нужно прочитывать слитно то, что написано раздельно?
Не ходите, дети, в Африку гулять (К.Чуковский) /вАфрику?/
Впечатлений набравшийся мозг это всё заснял. «этовсё — тоже не радует» Речка, небо голубое — Это всё моё родное. (в к/ф «Брат-2» мальчик читал это стихотворение)/всёмоё?/
Ниже такое же прочтение: вер«нисьизсна»/?/
А вот здесь я схулиганила: Квадратуру для круга эскизом – давай, черти. Всё же не решённая со времён Архимеда чертёжная задача известна как «Квадратура круга», но никак оно)) в ритмикуне влезало – вот втычка ДЛЯ и появилась. Стыдно мне. Неудача.
В сердцах, заливает чертёж шунгит: «шунгит, это же ведь камень, как же он заливать может?..» В ряду других масляных красок чёрного цвета: Марс чёрный, Шунгит, Сажа газовая и др.
Думаю, что понятна моя дерзкая попытка дать в этом ироничном стихотворении разгадку: почему Малевич нарисовал свой «Чёрный квадрат». Яркая палитра красок как будто дразнила его восне. Но он упорно держит свою линию (свой путь): кубизм… графика (Квадратура круга)… ничего «живого»… Ан нет: не получается. Вот и итог: картина «Чёрный квадрат».
Напомню вторую часть названия стихотворения: «…или Зависть Малевича». Через окно он видит ожившую картину своего современника Петрова-Водкина «Купание красного коня».
Ещё раз: я дала только некоторые пояснения, но все замечания буду иметь в виду, конечно, вместе с благодарностью к критику.
Прошу прощения -- что-то никак со шрифтами не справлюсь)))))))
Здесь такой текст (выше уже не исправляется))) А вот здесь я схулиганила: Квадратуру для круга эскизом – давай, черти. Всё же не решённая со времён Архимеда чертёжная задача известна как «Квадратура круга», но никак оно)) в ритмику не влезало – вот втычка ДЛЯ и появилась. Стыдно мне.
Неудача. В сердцах, заливает чертёж шунгит: «шунгит, это же ведь камень, как же он заливать может?..»
потому что нельзя добавлять комментарии из Ворда здесь же не Ворд, он просто не понимает вордовское форматирование... ну как "понимает", так и отображает... сливаются слова, получается каша... это не Ворд, Галина, у Ворда своё внутреннее кодирование символов... совет: копируешь из Ворда сначал в Блокнот, а уже из Блокнота на сайт, тогда вот будет как в Блокноте - так и здесь... а как в Ворде... нет, никогда так не будет, невозможно это...
Ух ты! Галина, читала с интересом и благодарностью. Да, на некоторые моменты ты открыла глаза, но вот прочитать раздельно - это не всегда получается. Вот прочти раздельно и слитно, записав на аудио и прослушай. Иногда это возможно, постаравшись, а иногда -никак. А потому что цезура руководит. В данном случае я вникать не буду, но и оспаривать тоже, но такие случаи звукового искажения не редкость, хоть и не всегда критичны. Спсибо, Галина, я целый месяц возвращалась к стиху, но мне его хочется ещё причесать и постричь, только это уже не моё дело, а твое )) ))
Гуля. Перво-наперво ещё одно спасибо за желание "ещё причесать и постричь" этот стишок. Если напишешь мне доп. замечания под ним на моей странице -- буду очень признательна.
Насчёт... слитнопрочтения или раздельнопрочтения)) -- наверное, у каждого свой способ. Я знаю, что в этом моменте нахожусь в явном меньшинстве.
Здравствуйте, Татьяна (Щегленок). Большое спасибо за отклик и попытку понять мою ЛГ, её чувства, её внутренний мир.
"Чёрно-белой любви финал ожидает ли белый цвет?" – Любовь ЛГ, как и жизнь (как часто говорят) – чёрно-белая, то всё хорошо, то наступают чёрные полосы и всё становится иначе. И ЛГ очень беспокоит, чем же закончится эта любовь, на какой полосе – на белой или на чёрной. Понятно, что не всё идёт гладко, потому и такие сомнения у ЛГ. И да, натура у ЛГ романтичная, стихи или картины наверняка пишет наверняка. И пишет ещё много, вне зависимости от цвета финала этой любви.
У меня-то, честно говоря, такого в жизни не случалось. Значит, попала, раз откликнулось у тех, кто реально пережил такое!)))))
Спасибо за отклик! Правда, "разбором" его не назовешь, но это и необязательно.)))
больноеавторское воображение дорисует остальное).Рад, что смог тебя порадовать своей интерпретацией-откликом!
Я вспомнила этот случай)
Не болейте! У вас замечательная поэзия, хочется чтобы Вы продолжали писать)
Играли раньше во дворах и на гармошках, и на гитарах. Иногда ночных гитаристов шугали. И еще ставили концерты у подъезда. А сейчас реакцию людей не угадаешь. Несколько раз видела как молодежь на улице репетировала танцы и акробатику. Здоровско!
Гуля! Такой подробнейший разбор моего стишка это драгоценный подарок.
Можно сказать, что призыв в тексте – «Раздраконь!» – я отнесла как просьбу
к моему будущему критику. И это призыв ко всем грядущим критикам моих нетленок)).
Ведь автору (мне) так важно мнение снаружи, так сказать, а не моё, которое изнутри как бы. Сразу скажу, что приняла все замечания с благодарностью. Конечно, и похвалу тоже)).
Только немного, совсем чуть-чуть поясню своё вИдение отдельных моментов.
Переходом от яви ко сну самоедства слой.
Совет «…поставить тире перед самоедством» приму с охотой – это же мой любимый знак!
И он точно не даст возможность прочитать как ко сну самоедства.
Перепутали краски – рисуют не то, не так:
Да, это сами краски такое устроили – сон же!
Возможно, лучше написать так:
Всё напутали краски – рисуют не то, не так.
Наугад потяни за любую – поверь в авось.
«вавось мне звучит не айс.
Верить в авось тоже как-то не гладко мне. Положись на авось, наверное».
Ох, больная тема)) для меня: почему нужно прочитывать слитно то,
что написано раздельно?
Не ходите, дети, в Африку гулять (К.Чуковский) /вАфрику?/
Впечатлений набравшийся мозг это всё заснял.
«этовсё — тоже не радует»
Речка, небо голубое —
Это всё моё родное. (в к/ф «Брат-2» мальчик читал это стихотворение)/всёмоё?/
Ниже такое же прочтение: вер«нисьизсна»/?/
А вот здесь я схулиганила: Квадратуру для круга эскизом – давай, черти.
Всё же не решённая со времён Архимеда чертёжная задача известна как «Квадратура круга», но никак оно)) в ритмикуне влезало – вот втычка ДЛЯ и появилась. Стыдно мне. Неудача.
В сердцах, заливает чертёж шунгит:
«шунгит, это же ведь камень, как же он заливать может?..»
В ряду других масляных красок чёрного цвета: Марс чёрный, Шунгит, Сажа газовая и др.
Думаю, что понятна моя дерзкая попытка дать в этом ироничном стихотворении разгадку:
почему Малевич нарисовал свой «Чёрный квадрат».
Яркая палитра красок как будто дразнила его восне. Но он упорно держит свою линию
(свой путь): кубизм… графика (Квадратура круга)… ничего «живого»…
Ан нет: не получается. Вот и итог: картина «Чёрный квадрат».
Напомню вторую часть названия стихотворения: «…или Зависть Малевича».
Через окно он видит ожившую картину своего современника Петрова-Водкина
«Купание красного коня».
Ещё раз: я дала только некоторые пояснения, но все замечания буду иметь в виду,
конечно, вместе с благодарностью к критику.
Гуля! Спасибо!!
Здесь такой текст (выше уже не исправляется)))
А вот здесь я схулиганила:
Квадратуру для круга эскизом – давай, черти.
Всё же не решённая со времён Архимеда чертёжная задача известна как «Квадратура круга»,
но никак оно)) в ритмику не влезало – вот втычка ДЛЯ и появилась. Стыдно мне.
Неудача. В сердцах, заливает чертёж шунгит:
«шунгит, это же ведь камень, как же он заливать может?..»
/ПРОСТИТЕ НЕУМЕХУ/
ну как понял
Пусть уж так.
/Мой WORD никак не может влезть со своим текстом сюда))/
здесь же не Ворд, он просто не понимает вордовское форматирование... ну как "понимает", так и отображает... сливаются слова, получается каша...
это не Ворд, Галина, у Ворда своё внутреннее кодирование символов...
совет: копируешь из Ворда сначал в Блокнот, а уже из Блокнота на сайт, тогда вот будет как в Блокноте - так и здесь...
а как в Ворде... нет, никогда так не будет, невозможно это...
Спсибо, Галина, я целый месяц возвращалась к стиху, но мне его хочется ещё причесать и постричь, только это уже не моё дело, а твое )) ))
Путь мыслей мне теперь ясен: мозг -- WORD (мне так удобнее писать текст) -- Блокнот -- Вставка в поля Рецензия(Комментарий).
))
Спасибо!!
Перво-наперво ещё одно спасибо за желание "ещё причесать и постричь" этот стишок.
Если напишешь мне доп. замечания под ним на моей странице -- буду очень признательна.
Насчёт... слитнопрочтения или раздельнопрочтения)) -- наверное, у каждого свой способ.
Я знаю, что в этом моменте нахожусь в явном меньшинстве.
Спасибо тебе!!!!!
Большое спасибо за отклик и попытку понять мою ЛГ, её чувства, её внутренний мир.
"Чёрно-белой любви финал
ожидает ли белый цвет?" – Любовь ЛГ, как и жизнь (как часто говорят) – чёрно-белая, то всё хорошо, то наступают чёрные полосы и всё становится иначе. И ЛГ очень беспокоит, чем же закончится эта любовь, на какой полосе – на белой или на чёрной. Понятно, что не всё идёт гладко, потому и такие сомнения у ЛГ. И да, натура у ЛГ романтичная, стихи или картины наверняка пишет наверняка. И пишет ещё много, вне зависимости от цвета финала этой любви.
Ещё раз большое спасибо!
Доброго мая Вам!
Хороший отзыв, потому что – отличное стихотворение:)