Грамматика почти не хромает. Что же касается стилистики, то я бы поставил твердую «1». Нет стилистической цельности. Лексика – вразнобой. «Огневое светило» почему-то названо словцом. А сленговые словечки «бабло», «фрики», «лузеры», «хипстеры» и пр. не украшают и без того слабое произведение. А «словечки-старперышки» и вовсе грубо, непристойно. Идея и сюжет – на уровне «позабавился тем, что сказал», то есть ни уму, ни сердцу, ни остроумного вывода, ни оригинальной концовки.
Айрат Мустафин : 8 (2+3+3)
И понравилось, и не понравилось одновременно. Понравилась сама идея и выстроенный сюжет, но не понравилось некоторая недоклеенность текста. Аннушка, с учетом стиля изложения, волей или неволей возвращает к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Этакий поворот с растительным маслом и новым главредом метнул бы нас куда-то в своих представлениях и воспоминаниях одновременно, показал бы, что зло будет наказано. А тут добро в воплощении трепетно любящей русскую словесность времен Серебряного века Анны Петровны, проиграло по факту главреду с купленным дипломом. Главредом, пристроенным на теплое место руководителя кем-то. Добро должно побеждать, в литературе, как минимум, мне так кажется. Да, есть придирка относительно использования устойчивых выражений: «Бог весть…» в этом рассказе точнее будет «Бог знает».
Вот в такие размышления вверг меня этот рассказ.
Анна Немеровская : 5 (1+2+2)
Эпиграф не совсем подходит
Анна Петровна дама в летах. Из текста понятно, что автор работает в этой же редакции. Он моложе Анны Петровны, называет ее по имени-отчеству.
Но один раз назвал Анной, другой раз Аннушкой.
Это как-то выбивается из стиля.
В четвертом абзаце многовато пояснительных скобок.
В шестом абзаце автор попытался искусственно привязать эпиграф к тексту...
После первой половины рассказа ждешь какого-то события, завязки, малюсенькой интриги, но рассказ закончился скучновато, хотя Анну Петровну жалко.
(А вы, молодые сотрудники, навещали ее?)
Алексей Лис : 7 (2+2+3)
С соответствием заданию (эпиграфу) никаких проблем нет. Более того, эпиграф хорошо обыгрывается в самом тексте.
С идеей и художественностью, а точнее, оценкой за оные – есть проблемы. Понимаете, автор, я иногда ставлю себя на место этакого гипотетического владельца какого-то престижного журнала. Так вот, мне принесли рукопись. Напечатаю или нет? Скорее, нет. Нет изюминки, на мой взгляд. Слишком вяло получилось.
Нет, начало у миниатюры было красочным, интересным. женщина неопределённого возраста, есть её особенности характера, её цели, интересы, отношение коллег к этому (ну или какой-то гипотетической "молодёжи"). А вот потом как-то всё скомкано, на мой взгляд. Появился кто-то там с "как бы образованием", не взлюбил, отправил на пенсию, затем журнал испортился, стал похожим на все (это от одного-то отсутствующего редактора?), бабло рулит сегодня, ах нет, оказывается всегда так было, всегда деньги рулили, но "почета на них не купишь". Краткое изложения истории такое.
И всё это как-то так не очень интересно и даже спорно местами. С чего они взяли вот это: "ясное дело, должность-то была куплена"? Вообще не очень понятно. Ну просто пришёл человек с другими взглядами на это всё, на процесс. Это бывает. Что изменилось бы, если бы у пришедшего было филологическое образование, но он всё равно хотел сделать по-своему? Очень спорно, что именно из-за своего "как бы образования" он невзлюбил Анну Петровну (которую, кстати, почему-то очень неожиданно в рассказе называют "Аннушкой", что для человека лет 70 или больше.... ну как-то странно звучит).
Анна Петровна, редактор модного журнала только что начавшегося века, была уже в летах. – очень странно воспринимается "...журнала только что начавшегося века".
... а главное — потому что была лучшим редактором Москвы и Московской области, как сказал бы известный персонаж не менее известного фильма еще с полвека назад. – очень спорная отсылка к фразе "Один товарищ называет меня лучшей девушкой Москвы и Московской области..." из фильма, который, боюсь, уже вообще мало кто вспомнит. Хотя, может, я и ошибаюсь. Я вот очень смутно помнил, нашёл в Яндексе.
И несмотря на то что с молодыми людьми она разговаривала... – запятая после "то".
Нет, никакого хайпа ее работы не вызывали — напротив, старорусские словечки типа «огневого светила» были изюминками... – не знаю. Наверное, я ещё не привык к словам "хайп", "фрики", "лузеры", не вошли они в мой литературный язык.
... с образованием КАК БЫ (это мы не зря написали прописными) — КАК БЫ филологическим, однако к филологии не имеющем ни малейшего отношения. – во-первых, "не имеющим", а не "-щем" (с "-щем" возможна только структура фразы типа "о не имеющем денег замолвите слово"). Во-вторых, вообще не вижу смысла так акцентировать внимание на КАК БЫ. Ну, возможно, я не понял авторскую задумку.
А интересно то, что невзлюбил этот главред Аннушку с первого слова (и с первого взгляда тоже). – про "Аннушку" сказал выше. Добавка в скобках "(и с первого взгляда тоже)" показалась лишней вообще.
Вот и получилось, что «огневое светило» внезапно догорело именно для нее — и вовсе не вдали, а совсем рядом, там, куда она привычно приходила почти ежедневно не меньше чем полвека. – вот вроде бы нормальная фраза, но концовка лично для меня куда-то не туда... начиная со слов "куда она привычно приходила..." и "не меньше чем". Вообще ощущение очень растянутой фразы с очень небольшим смыслом: "ну вот, всё и закончилось для неё вот так внезапно".
Правда, авторитет его в издательском мире сильно пошатнулся, поскольку журнальчик стал обыденным, каких были сотни на прилавках в те времена. Коллектив же, занятый в его производстве, укрепился во мнении, что бабло сегодня всемогуще. – Вот какая связь между этими двумя предложениями? Престижа нет, журнал стал обыденным, они этот журнал делают... и у них вдруг укрепилось мнение, что "бабло сегодня всемогуще". Как? Почему? Ну не всемогуще получается, если престижа-то нет. Не логично это как-то всё. Отсюда и вывод – финальная (гипотетическая) фраза Анны Петровны идёт куда-то в пустоту, на мой взгляд: "... Почему же именно сегодня? Так было всегда. И все-таки еще лет сто назад говорили: «На деньги почета не купишь»...". Правильно – не купишь, поэтому не всемогуще. Никак нет.
Вот такие получились впечатления.
Игорь Колесников : 5 (1+1+3)
Написано хорошо. Просто нормально написано, обычным языком, вполне грамотно, читаемо.
Но это всё, что можно сказать о тексте хорошего. Это не рассказ, а зарисовка из жизни, без особой идеи, смысла и эмоционального воздействия на читателя.
Игорь Гуревич : 2 (0+1+1)
Алла Райц : 9 (2+4+3)
Назвать идеальной миниатюрой представленный на конкурс рассказ «Редактор редактору рознь» помешала концовка. Читателю достаточно было того, что «огневое светило» Анны Петровны догорело. Кроме того многовато местоимений, от всего лишнего в миниатюре
лучше избавляться. Есть и вопрос по фабуле – вряд ли от редактора - профессионала высокого класса будет избавляться даже новый главред. Хотя могу и ошибаться, кто его знает, что сегодня делается в редакциях с такими-то газетами. Оцениваю как миниатюру условно, авансом - на будущее.
2. Ольга_Альтовская Произведение: Взгляд с горы : 45 (итоговое 9-е место)
Артур Кулаков : 4 (2+1+1)
Рассуждения банальны, сплошные общие места. Стихотворение, вставленное в рассказ, тоже оригинальностью не отличается. От полного краха произведение спасают две вещи: 1) символизм восхождения героини; 2) неплохая концовка, этот символизм одухотворяющая. Хочется отметить еще кое-что: правильно было бы «наставить шишек». И обилие иностранных слов. Например, неоднократно встречается слово «проблема».
Айрат Мустафин : 10 (2+4+4)
Странное ощущение от прочтения рассказа. Да, есть к чему придираться: «На всех не угодишь…» Лучше «Всем не угодишь». Но это лишь придирки. За кадром осталось то, зачем пенсионерка карабкается на гору? За вдохновением? Может наконец-то себе позволить заниматься тем, к чему стремится душа – писать стихи? А для этого нужна высь в прямом и переносном смысле? Так хорошее вино раскрывается постепенно двумя и тремя букетами в разное время после глотка, так и рассказ раскрывается не сразу. Пенсионерка уже не нуждается во внешних атрибутах, а ищет реализации истинного предназначения – творчества. Здорово. Теперь рассказ растекается приятным послевкусием. Спасибо автору.
Анна Немеровская : 6 (2+2+2)
Эпиграф подходит
Рассуждения Софии несколько банальны (хотя идеи верные) и от этого скучновато.
Стихи повторяют мысль эпиграфа.
Стихи (последние строки в кавычках - прямая речь- надо полагать от имени Софии) также повторяют ее мысли и рассуждения.
И ты, всё понимая, ничем не можешь никому помочь. Только жалость и любовь переполняют сердце.
«Как я люблю вас! Как жалею! И я не в силах вам помочь!»
Текст надо бы немного "причесать" - требуется редакторская правка.
Например: И в одежде главное – удобно (может лучше - удобство?). Нет, она не опустилась, следит за собой, любит одеваться: туфельки, причёска – но уже не для кого-то, а для себя. Чтобы чувствовать себя женщиной, а не особью (может лучше - особой) женского пола.
Алексей Лис : 9 (2+3+4)
В целом у меня только две маленькие придирки.
Мужчины интересны лишь образом мысли как иной вид гомо сапиенс, но важен только один – близкий, родной. – здесь не хватает уточнения "но важен только один из них".
Им бы подняться, как ей, повыше – увидят сами выход из тупиковых ситуаций. Но поднимутся – и взгляд поменяется. – здесь не нужно "Но", нужно просто "Поднимутся – и взгляд поменяется."
А в остальном мне понравилось. И размышления героини, и как это подано, и как это сочетается с эпиграфом. Стихотворная вставка была довольно неожиданна, но это интересный ход.
Потом я вернулся после третьего прочтения.... И всё-таки снизил оценку за художественность. Немножко. Сложно объяснить... не хватает какого-то послевкусия, что ли. Изюминки...
Игорь Колесников : 6 (2+1+3)
Написано умело, довольно своеобразно, вполне художественно, но скучно. Впрочем, на любителя. Это и не рассказ, а по сути эссе, обличённое в форму рассказа.
Тем не менее, стиль хорош! Несколько старомоден (вероятно, специально), но хорош.
Игорь Гуревич : 2 (0+1+1)
Надуманный сюжет. Бессвязные «детали» - ступени, санаторий, скамейки. Ни одно «ружьё» не выстрелило. Размышления героини «умные», но неуместные ни в предлагаемых обстоятельствах, ни исходя из внутреннего состояния героини…которое, впрочем, остаётся загадкой для читателя.
Стихи, написанные героиней, - вдруг, на «потёртых» ступенях – окончательно разрушают шаткое строение текста. К этому добавляются грамматические, лексические ошибки.
Рассказ не сложился.
Алла Райц : 8 (2+3+3)
Конечно, можно размышлять «о времени и о себе», но для миниатюры простых
размышлений или просто их наличие – недостаточно.
Символически «взгляд с горы» в миниатюре - это должен быть действительно взгляд с горы со всеми вытекающими образами. А размышления хороши для эссе, лирических зарисовок. Не возбраняется и поток сознания, но он должен служить основному смыслу-символу миниатюры, будь то предмет, чувство, состояние или самые обычные окружающие вещи, которые в миниатюре приобретают неожиданный смысл и силу. В которой, как в капле воды, можно увидеть океан; в миниатюре (сверхкороткой, но образной и одновременно лаконичной прозе) можно увидеть целый мир.
К сожалению, рассказ «Взгляд с горы» не относится к жанру миниатюры.
Рассказ пестрит воспоминаниями и именами. Путаешься в этих внезапно возникающих подробностях. Такое впечатление, что рассказ написал ребенок, не озабоченный последовательностью событий и логикой сюжета. А сюжет банальный, оригинальная идея отсутствует.
Айрат Мустафин : 10 (2+4+4)
Очень хороший язык произведения. Вся история человека как на ладони. Хорошо понимаешь психологию героини, логику ее поступков и даже видишь ее взгляды: каждый раз свой, разный. Мне очень понравилось. И при этом неровным росчерком зацепила зависть матери-одиночки или разведёнки - Алёниной мамы, и жёстко расчертило внутри нелюбовь к своей маме в противовес к симпатии к воспитательнице Ксении пока ещё маленькой Алёнки.
Анна Немеровская : 6 (2+2+2)
Эпиграф подходит
Требуется редакторская правка. Например:
"Тетя Света работала воспитательницей, поэтому они вместе шли в садик, вместе возвращались домой. Потом отец сказал тете Свете:
- Ну, все, я уволился..." (при чем тут слово "потом" и почему он сказал это тете Свете?)
................
Фраза "Однажды отец уехал вместе с Бабойшурой" находится до выяснения отношений, по логике должна быть после. И тогда после этого Оксана могла стоять у окна, смотреть, как отец шел по двору, не оглядываясь.
"Оксана стала представляться Ксенией, когда пришла работать в детский сад."
Не понятно, чем имя Ксения лучше Оксаны (там тоже нет каверзной "Р")
И еще несколько подобных огрехов.
Алексей Лис : 9 (1+4+4)
Стиль "слоёный пирог" мне нравится в прозе, это интересно. Сначала подумалось, что часть про хулигана лишняя. Но потом понял, что нужна она, как перебивка, по крайней мере.
И вдруг он появился, маячил у ворот детского сада. – здесь не тот глагол "маячил", ну можно "замаячил"... хотя не знаю, и так тоже не очень, тут надо подумать...
А вот с соответствием эпиграфу я как-то не очень разобрался... Ну, что-то такое есть, можно найти, но полное соответствие поставить не могу. А в целом история мне понравилась. Послевкусие есть. Запомнилась.
Игорь Колесников : 7 (2+2+3)
Немного сумбурно, но душевно и жизненно. В нескольких абзацах у автора получилось подать героиню, обозначить идею и решить проблему.
Написано правильно, практически грамотно, но чуточку банально в плане изобразительных средств.
Игорь Гуревич : 9 (2+3+4)
В целом неплохо и даже очень неплохо. Есть история, психологизм. Понравились элементы диалогов – фразы, раскрывающие характеры героев.
С началом автор перемудрил.
Алла Райц : 5 (1+2+2)
К миниатюре, на мой взгляд, представленный рассказ отношения не имеет. Для малой прозы тоже слишком много намешено – прошлое, будущее, настоящее, детство-отрочество-юность, даже заглянули в те времена, когда героиня будет бабушкой. А настоящее
как-то ускользнуло и замкнулось на одной фразе «Думала, как лучше: за руку или под руку?»…Кстати, неплохое начало для миниатюры…
Эпиграфу рассказ не соответствует. Процитирован в конце непонятно для чего, только нарушает стилистику детской сказки. Логичных переходов от эпизода к эпизоду нет. Например, сразу не ясно, почему рассердилась старушка и почему Соник заплакал. Да и не сразу понимаешь, что главный герой не человек, а сон. Окончание не додает ни мысли, ни морали, только утверждается, что хорошие сны – хорошо, а плохие – плохо.
Айрат Мустафин : 10 (2+4+4)
Мне очень понравилась сказка. Сказку написать в сто раз сложнее обычного рассказа, я так считаю. А автору это удалось. И диалоги очень органичные, естественные. И сказка добрая получилась. Несмотря на Кошмарика. Я бы с удовольствием увидел эту сказку в виде мультфильма рисованного или иллюстрации к сказке предложил бы создать кому-то из художников. Это так здорово всё представилось. Спасибо автору за фантазию и труд.
Анна Немеровская : 10 (2+4+4)
Рассказ понравился. Сюжет добрый.
Хорошая сказка с легким юмором. Например, намек на министра городской думы...
"...побывали даже на заседании городской думы. Там же в одном из кабинетов Соник неожиданно увидел маму, которая пыталась присниться грузному дядьке, сидящему за огромным столом. Дядька отмахивался и рычал, хлопал себя по лысине, пытаясь сосредоточиться."
Требуется "почистить" мелкие огрехи (запятые, опечатки)
"Пойдём, я расскажу тебе, чем хорошие сны отличаются от кошмаров.
– Пойдём. Обещаю слушать внимательно и не перебивать!"
Эта фраза не подходит персонажу, ребенок так не скажет.
Надо что-то попроще, вроде: "Ладно, пойдем"
Алексей Лис : 8 (2+2+4)
Неоднозначное впечатление от рассказа. Точнее, по мере прочтений оно менялось от "ну, неплохо" на первом до "ну как-то не так чтобы уж и интересно это мне на самом деле-то" на третьем. И по сути рассказа мне и сказать-то нечего. Такая фантазия на тему снов и кошмаров с моралью в конце "... люди никогда не променяют нас на кошмары, будь они хоть в сто раз полезнее нас...".
Разве что, сама идея "полезности" кошмаров довольно нестандартна. Действительно, смотря с какой стороны подойти к этому, с какого ракурса посмотреть.
... больше маргиналы, малкие авантюристы, хулиганы – "мелкие", опечатка.
Автор, простите, за низкую оценку за художественность. Но не могу я поставить выше, у меня довольно слабое впечатление от рассказа. Ну, не очень интересно это мне, не хватило мне чего-то.
Игорь Колесников : 6 (1+2+3)
Это рассказ в полном смысле, здесь есть герои, сюжет, идея.
Рассказ скорее детский, но с не совсем детскими эпизодами. Поэтому не очень понятно, кому он адресован – взрослым неинтересно, детям непонятно.
Игорь Гуревич : 9 (2+3+4)
В целом и общем хорошо. Зачин показался несколько вялым и неточным. В концовке – автор намудрил. Но в итоге сказка получилась.
Алла Райц : 6 (1+3+2)
Симпатичное фэнтези о пользе снов. Образы «Соника» и «Кошмарика» - живые и оригинальные, но не миниатюра. Эпитет привязан условно, ведь снам не зачем ловить уходящие тени, они сами похожи на тень…