По соответствию заданию: Хотя я и поставила соответствие, но, по-моему, данный текст гораздо ближе к эпосу, чем к сказке. Главная фишка этой сказки – язык, стилизованный под старинные тексты. Получилась сказка для взрослых. Имитация под старославянский язык не сделала художественную идею оригинальней, а местами – затруднило понимание.
У меня осталось чёткое ощущение нарочитости, стёба. К авторскому замыслу пришлось продираться сквозь нагромождение архаизмов, иногда нелепо составленных ( «…кочевали люди старинные» и др.). Зато, благодаря принятой стилистике, к грамматике никаких претензий нет.
Артур Кулаков : 6 (2+2+2)
Игорь Колесников : 5 (2+1+2)
О провальной попытке матриархата и о сути феминизации вообще.
Написано вроде сказошно, но некрасиво. Стилизация мне совершенно не понравилась. Некоторые моменты выглядят некрасиво, другие нелепо. Вот пример и того, и другого: «Возникал раздор со спорами, в родах приключающийся» .
Сама история тоже не привлекла, потому что она ни о чём. В итоге и даже не сказкой оказалась, но всё ж более-менее похожа, поэтому балл за это не снижаю.
От сказки этот текст отличает отсутствие внятных героев. Сказка – это всегда о ком-то конкретно, а здесь обо всех сразу.
Айрат Мустафин : 6 (2+2+2)
Наверное, это был неплохой текст. Но не получилось волшебства. Может быть именно для меня. Речь своеобразная придумана автором в манере «аля-сказители», но мне такой стиль не нравится. Возможно, что при устном исполнении сказки эффект получился бы другим. Но
при чтении письменного текста погружения в мир сказки не получился.
Наверное, в предложенном тексте смешались жанры сказки и былины, что и отразилось в использовании и лексики и построении фраз.
Спасибо автору.
Алексей Лис : 4 (2+1+1)
В целом мне сказка не понравилась. И вроде бы идея-то есть... как возник матриархат, да что потом было, как выродилась эта система, как всё вернулось к тому же, но... Ну не особенно это интересно было (мне). По стилистике поначалу было, скажем так... словами, как выражается нынешняя молодёжь, прикольно, а вот потом наступил какой-то "перебор", приелось и уже даже слегка надоело. В особенности отмечу несколько странные фразы, закрученные до не знаю чего или же просто странные, например:
- А бабы-то ходят вокруг с рогатинами, да пиками и на мужиков мечами ихними же и грозятся. - то есть, ходят они с рогатинами и пиками (и запятой там уж точно не нужно перед "да"), а грозятся почему-то мечами ихними...
- Вот и вам сейчас сказываю, а украдочкой всё печалуюсь, за мужиков за тех грусть-тоску пережёвываю. - прямо вот "пережёвываю"? представилось мне это и я ужаснулся просто...
- От крови свежей степной вновь сыновья стали крепкими рождаться и сильными становиться, от коих бабы и получили свою же бабскую погибель вскорости и волю их попрали в конце-то-концов. - да уж... "от коих бабы и получили свою же бабскую погибель" это прямо что-то с чем-то...
- При хозяйке той, что с горы медной, точно вам говорю, – огорчение одно, да и только, коль жизнь текла без всякой на то узорчатости. - концовка фразы слегка шокирует даже...
А финал сказки меня ввёл меня в состояние недоумения: - Мужики с мечами ходить стали у пояса, а бабы мужей своих покорно слушались, ведь за свой век властный, они ничего и не придумали. Так… Если одну только баню.
Вот так, оказывается... Я не знаю, может я и ошибаюсь, но мне думается, что в таком стиле можно было бы что-то более гладко и красиво завернуть, без "перебора" в эту самую странную красивость оборотов.
Анна Немеровская : 2 (0+1+1)
Написанный рассказ, на мой взгляд, не является сказкой, а является легендой описанной в книге Гнатюк Ю.В. "Мифы и предания праславян".
В рассказе хозяйка медной горы - жестокая Огуда, стала баб на недоброе дело науськивать, наконечники от стрел ядом наполнять и прочие пакости...
Сюжет о бунте женщин не нов в мировой литературе. Начиная с «Лисистраты» — комедии древнегреческого драматурга Аристофана (около 411 г. до н. э.) до спектакля Воронежского государственного театра оперы и балета «Бабий бунт» (В основу положен ранний рассказ Михаила Шолохова)
Любой автор может взглянуть на этот сюжет по своему. Но в рассказе "Хозяйка" автор полностью повторяет легенду описанную в книге "Мифы и предания праславян".
Автор Гнатюк Юлия Валерьевна пишет::
<<...колоритная фигура Бабы-Яги, которая в "Сказании про Дедовщину и Бабовщину" предстает в своем первоначальном виде, как совершенно конкретная женщина - баба Огуда. Она была инициатором своего рода революционного переворота в одном из Родов с насильственным захватом власти над мужиками, так как те постоянно ссорились и никак не могли "дойти до лады". Старейшину Рода - Деда Углая - "осрамили, порты с него сняли, так водили, а потом на холме мечом голову сняли", и других мужиков "много было перебито насмерть". Бабы их сначала напоили брагой, затем отобрали оружие, а непокорных казнили смертью.
Так воцарился матриархат - "Бабовщина", и длился он, "пока дети не подросли, и молодежь не захотела старой бабе подчиняться. Сговорились юноши и как-то ночью на баб напали, старую Бабу Ягуду-Огуду убили, у остальных мечи отобрали, плетьми выпороли и заново детьми заниматься заставили, коров доить, молоко на-суръ ставить, волну сучить да борщи варить.
Так и кончилась наша Бабовщина... с Дедовщиной-Русью и до сих пор живем">>
Имя Бабы Огуды-Ягуды трансформировалось в образ бабы "Яги".
Некоторые фразы полностью скопированы у Ю.В. Гнатюк. Даже с ее опечатками.
В одном месте написано "молоко на сурь ставили", в другом - "молоко на суръ ставить".
(Сурья - лечебный напиток, который готовили на Купалу. Рецепт приведён в "Велесовой книге".)
Язык рассказа стилизован под старину. Но иногда фразы выглядят нелепо:
А уж запоют бабы с возов бывалыча
А где тростники? Девки выруби.
Вот и вам сейчас сказываю, а украдочкой всё печалуюсь...
Многие-многие лета такое продолжалось, пока дети полу мужеского совсем вырождаться на зачли.
Ой ты гой еси степь широкая, степь привольная и раздольная! На кого же ты мужиков оставила, на кого горемык покинула?
В первом предложении необходимы запятые, во втором - логика. Не понятно, каким образом привольная и раздольная степь оставила и покинула мужиков.
Бабу Ягу прогнали в медную гору, когда обратный путь свой держали при великом переселении... А старых тёщ убивать из жалости не стали, но сказали им, чтоб убирались на все времена из жизни общей в леса дремучие, на деревьях жить .
Damira : 6 (2+2+2)
Вот, вроде, как и сказка, а читается тяжелее, чем труды по философии. Чересчур много диалектизмов. Привязка ко времени может быть не только в использовании псевдодревней словесности. Наоборот, обилие мешает восприятию и сами мысли теряются за обилием подобной цветистости. Очень интересно обыгралась старая песенка Мален Дитрих.
Хорошая сказка получилась, с оригинальной фантастической ноткой: и детям, и взрослым будет интересна. Правильно подобрана неторопливая, сказочная интонация сюжета. Присутствует то для чего и сочиняются сказки: художественно оформленный, запоминающейся жизненный урок.
Артур Кулаков : 8 (2+4+2)
Неплохая идея сказки. Вечнозелёный – пишется вместе. «Заморский царевич или простой человек» - без запятой. «Не на замухрышку какого-нибудь – на самого удачливого…» - без запятой. «Может, верилось ей» - нужна запятая. «Ну да парень вовсе не хотел» - лучше так: «Парень же не хотел». «Суженый» - с одним «н». И далее много ошибок.
Игорь Колесников : 7 (2+2+3)
Довольно ладная сказка получилась. Сюжет незаезжен, логика имеется. Герои вот немного не получились живыми, ну да это не так просто при малом объёме.
Незначительные пунктуационные ошибки.
Айрат Мустафин : 8 (2+3+3)
На мой взгляд, текст очень даже неплохой. Построение сказки как объяснение какого-то явления в природе – этот ход мы можем отметить во многих авторских сказках.
Чего мне не хватило в этой сказке? Необычного языка, эффекта рассказчика, когда за сказкой слышен голос сказителя. Здесь такого не случилось.
Алексей Лис : 10 (2+4+4)
Ставлю высокие оценки, хотя по мелочи (по знакам препинания) кое-где всё-таки можно поправить. Где-то не хватает запятых, где-то лишние. Но это действительно мелочи. Сама сказка мне понравилась. И в стиле выдержана, и интересно было читать от начала и до конца. Нет вроде особых "наворотов", как выражается молодёжь, но и нет и банальной простоты. Всё хорошо, на мой взгляд, всё в меру.
Анна Немеровская : 7 (2+2+3)
Автор сказки о царице Зиоме поддерживает славянскую традицию - драконы и змеи часто встречаются в славянской мифологии. А в Болгарии даже считаются доброжелательными существами.
Некоторые из распространенных мотивов включают истории о том, что они могут иметь романтические отношения с людьми...
В сказке о царице Зиоме я заметила одно несоответствие:
Драконы с людьми издревле ладили, а почему бы и нет? Драконов, впрочем, к тому времени в наших краях почти не осталось... ...когда охотники ей в подарок принесли крохотного дракончика - подранка.
То ли драконы ладили с людьми, то ли охотники их всех уничтожили?
Damira : 10 (2+4+4)
Хорошо. Читалось легко и приятно. Новая версия происхождения времен года. Спасибо автору!
По соответствию: я не нашла сказочного волшебства, невероятных чудес, обычно присущих сказке. И вообще, текст кажется началом, отрывком чего-то большего. Не хватило завершённости сказок. Идея про кошачий остров показалась мне интересной, вот её бы развить и на ней построить сказочный сюжет. Что такое зелёный свет, откуда и почему, тоже осталось нераскрытым. В этом тексте много необъяснённой недосказанности.
Артур Кулаков : 10 (2+4+4)
Замечена одна ошибка пунктуации: «Между тем» - союз, не выделяется запятыми.
Игорь Колесников : 9 (2+4+3)
Оптимистично!
Написано хорошим литературным языком, не псевдосказочным, нормальным человеческим, но содержание не заставляет сомневаться в сказочности рассказа.
Некоторые слова вызвали сомнения в уместности их применения. Например, флирт, аура. Как-то чуждо они смотрятся.
Айрат Мустафин : 10 (2+4+4)
В этой сказке есть главное – свет и надежда. Мне очень понравилось. Особенно понравилась фраза: «Душу надо настраивать, как гитару, тогда она будет правильно звучать» .
Автор очень хорошо постарался. Спасибо.
Алексей Лис : 10 (2+4+4)
Мне очень понравилась эта сказка. Можно я не буду комментировать подробно... Да и что тут скажешь-то. Хорошая сказка. Сильная. Вот здесь опечатка замечена: - Теперь я ищу кошачий осторов.
Анна Немеровская : 6 (1+3+2)
Три заветных слова присутствуют в тексте.
Еще немного — и упретесь в горы. Хозяйка моя уже три года как упокоилась. Медной проволокой вился по склону ручей.
Но эти фразы никак не влияют на сюжет. Кажется, что они искусственно вставлены в текст, чтобы выполнить условие задания. Особенно последняя фраза.
Сравнивать ручей (к примеру) с голубой ленточкой - банально, но с медной проволокой - не похоже.
Опечатка: Теперь я ищу кошачий осторов
Damira : 5 (0+2+3)
Это не сказка. Возможно, хороший задел для чего угодно, но в том виде, в котором я вижу, не сказка. И, хоть и читалось легко и заинтересованно, автор слишком много времени и знако/места отдал под описания и уточнения, а на приличную концовку не хватило ни сил, ни места. Почему и могу считать вот это началом чего-то, но не цельной вещью.
Юмор часто выручает даже слабый сюжет. А есть ли сюжет у этой сказки-юморески? По-моему, это зарисовка, но с привычными сказочными героями и чудесами. К тому же смешная, с тонкими юмористическими находками и написанная в узнаваемых современных реалиях.
Артур Кулаков : 6 (2+2+2)
Может быть, нет у меня чувства юмора… Ну, не смешно, похоже на бородатый анекдот. Понимаю, что выражение «совсем другая история» давно стало популярным, но, слыша его, не перестаю спрашивать себя: если есть совсем другая история, значит, может быть и не совсем другая, менее другая. «Эта история другее той истории…»
Игорь Колесников : 10 (2+4+4)
Мило и забавно. Сказка получилась несколько фантасмагоричная и сюрреалистичная. Но это освежает жанр и, на мой взгляд, идёт рассказу на пользу.
Написано ловко, есть незначительные ошибки в пунктуации.
Айрат Мустафин : 5 (1+2+2)
Автор, вероятно, планировал, что сказка окажется смешной. Но смеха у меня не получилось. Не удалось мне рассмеяться. Суп бывает недоваренным – все ингредиенты есть, а для питания никак не годится. Так и здесь- всё есть, а в пищу нельзя употреблять. Мне так показалось, но я могу ошибаться.
Автору спасибо за смелость замысла.
Алексей Лис : 8 (2+3+3)
Анна Немеровская : 5 (1+2+2)
Три заветных слова присутствуют в тексте:
Эй, ты, хрен с горы, пшёл вон отсюда! ремень с медной пряжкой Я хозяйка этого леса
Сказка, обычно, преподносит ненавязчиво назидательный урок. Судьба, обозначенная у мальчиков на лбу или на другом месте, определяет их жизнь. Но будущее своё можно изменить.
Насколько я поняла, у Ивана-Дурака на лбу оказалась надпись "дачник". Какой смысл несет эта запись?
Большое спасибо жюри за комментарии и оценки. Да, этот текст, вероятно, еще будет расписан до некоего большого целого. А в конкурсном ограниченном формате получилось вот так... Все-таки 5 тыс знаков - это очень мало, чтобы выразить некоторые идеи.
Анне Немеровской:
Цитата
Сравнивать ручей (к примеру) с голубой ленточкой - банально, но с медной проволокой - не похоже.
Похоже, потому что вода в ручье отражает закатное солнце и становится огненно-оранжевой. В конкурсном задании не говорилось, что заданные слова должны быть сюжетообразующие.
Анне Немеровской:
Похоже, потому что вода в ручье отражает закатное солнце и становится огненно-оранжевой. В конкурсном задании не говорилось, что заданные слова должны быть сюжетообразующие.