Первый галактический командный конкурс «Тайна третьей планеты»: правила и команды Первый галактический командный конкурс «Тайна третьей планеты»: 1 этап Первый галактический командный конкурс «Тайна третьей планеты»: 2 этап Наши герои приземляются на третьей планете системы Медузы. Там они находят поляну с цветами-зеркалами, которые отображают то, что видели. Друзья приносят один из цветков на корабль, зеркальные плёнки начинают испаряться – и в зеркале показывается кино наоборот. Наши герои видят на экране директора музея Верховцева и Весельчака У, которого они встречали на планете Блук.
Друзья решают перелететь в безопасное место – на зеркальную поляну, но обнаруживают, что все цветы-зеркала пропали. При посадке «Пегас» проваливается в ловушку, где уже находится корабль капитана Кима «Синяя чайка». Профессор Селезнёв и Зелёный попадают в плен к пиратам. Алисе и Говоруну удаётся убежать, они находят прилетевших на выручку Киму капитана Бурана и Верховцева.
Тем временем Весельчак У, угрожая убийством пленников, требует у капитана Кима раскрыть формулу абсолютного топлива. Капитан Ким вступает в бой с пиратами и вооружёнными роботами, ему на помощь приходит капитан Буран. Директор музея срывает маску со своего двойника, под ней оказывается пират Глот, его сажают в клетку, а Весельчака У уносит хищная птица Крок. Наши герои со своими новыми друзьями и опоздавший на их выручку Громозекой разлетаются по домам.
Задания третьего этапа 1. Задание для профессора Селезнёва. Оправа – новый формат: «кино наоборот» – Зеркала – и вдруг растут! – удивлённо воскликнула Алиса, увидев поляну необычных цветов-зеркал.
– Отойди, разобьёшь, – предупредил её капитан Зелёный.
Профессор Селезнёв сорвал один из зеркальных цветков и решительно произнёс:
– Отнесём это зеркало на «Пегас».
Именно благодаря этому наши герои смогли заглянуть в прошлое и узнать о том, что происходило ранее на зеркальной поляне.
– Зелёный! Там, в зеркале – ты! – закричала Алиса, увидев в зеркале капитана Зелёного вместо своего отражения. – Кино наоборот.
– Всё ясно, - заявил профессор Селезнёв. – Это зеркало из тоненьких плёночек. Они нарастают, пока цветок живой, и фотографируют всё, что видят. А сейчас эти плёночки испаряются, одна за другой. Вот такой удивительной особенностью обладали зеркала, растущие на третьей планете Системы Медузы.
Мы принесли на конкурс два зеркала – разбитое и проточное – и надеемся с помощью наших участников увидеть в них уникальное кино наоборот.
1. «За углом --- непоправимые слова»
(Анна Ахматова «В разбитом зеркале») Непоправимые слова
Я слушала в тот вечер звездный,
И закружилась голова,
Как над пылающею бездной.
И гибель выла у дверей,
И ухал черный сад, как филин,
И город, смертно обессилен,
Был Трои в этот час древней.
Тот час был нестерпимо ярок
И, кажется, звенел до слез.
Ты отдал мне не тот подарок,
Который издалека вез.
Казался он пустой забавой
В тот вечер огненный тебе.
И стал он медленной отравой
В моей загадочной судьбе.
И он всех бед моих предтеча, —
Не будем вспоминать о нем!..
Несостоявшаяся встреча
Еще рыдает за углом. 2. «А сила боли --- слетают с лип»
(Инна Лиснянская «В проточном зеркале») Слетают с лип в речной рукав
Отжившие сердечки.
А нет ли приворотных трав
За пазухой у речки?
Пускай меня приворожит
И даст мне хвост русалки,
Пусть в горле песня задрожит
По щучьей по шпаргалке
О том, что мир меня забыл,
Как забываем прочно
Сердечек краткосрочный пыл
На зеркале проточном.
А зеркало, как по руке
Гадает, упреждая:
Ты опоздала жить в реке, —
Не дева молодая!
И что тебе в речной петле?
Тебя не сила воли
Удерживает на земле,
А сила боли. Участнику команды – профессору Селезнёву – нужно выбрать одно из двух приведённых выше стихотворений и сочинить «кино наоборот», дописав середину между заданными словами начала и окончания конкурсного стихотворения (пояснение: из заданного стихотворения взяты начало и окончание, но они переставлены местами, то есть заданные слова из начала должны стать окончанием конкурсного стихотворения, а заданные слова из концовки должны стать началом конкурсного стихотворения – это мы и назвали «кино наоборот»).
Конкурсное стихотворение должно начинаться с заданных слов и заканчиваться заданными словами (проверяется лишь буквальное совпадение заданных слов без учёта заглавные/прописные буквы). Жанр и форма стихотворения любые, совпадение тематики с заданным произведением совершенно НЕ обязательна и совсем не обязательно сюжет должен быть вдохновлён сценарием фильма. То есть, участник должен сочинить стихотворение, которое строго начинается словами
«За углом» и заканчивается словами
«непоправимые слова» либо стихотворение, которое строго начинается словами
«А сила боли» и заканчивается словами
«слетают с лип» (менять эти слова каким-либо образом нельзя; но исключение здесь лишь регистр букв - заглавные или строчные). Всё, что будет между этими словами – не оговаривается заданием и подчиняется лишь желаниям и фантазии конкурсанта. Знаки препинания после финальных слов («непоправимые слова» или «слетают с лип») не имеют значения, можно любые.
Задание формальное, т. е. соответствие заданию проверяют ведущие, а судьи по этому критерию не оценивают (автоматически 2 балла от каждого судьи в оценках по критерию «Соответствие заданию»).
2. Задание для Алисы. Вариативная тема «А когда я полечу...» – Ну что, Алиса, будет, о чём рассказать в школе? – спросил у дочери профессор Селезнёв, когда наши герои возвращались на Землю.
– А что рассказывать? – печально вздохнул капитан Зелёный. – Путешествие-то не удалось. Зверей мало собрали.
– Зато друзей новых нашли, – успокоила его Алиса.
– Птица-говорун стоит целого зоопарка... – важно сообщил говорун.
– Правильно! – подхватила Алиса. – А когда я полечу с капитанами в другую галактику, – обернулась она к профессору Селезнёву, – я тебе такое привезу!.. Участнику команды – Алисе – нужно сформулировать тему, обязательно дописав окончание фразы «А когда я полечу...», и сочинить стихотворение по этой теме. Это обычное тематическое задание, но с вариативностью для участника, поскольку участник сам формулирует тему для своего стихотворения. Жанр и форма любые. Главное – чтобы стихотворение соответствовало придуманной самим участником теме.
К примеру, один участник сформулирует тему как «А когда я полечу
в Новую Зеландию», другой – «А когда я полечу
за крокодилами» – это и будут темы для стихотворений этих участников.
Ведущие проверяют формальное соответствие заданию, т. е. то, что для конкурсного стихотворения тема сформулирована в соответствии с заданием. Судьи оценивают соответствие текста произведения заданной теме по шкале 0, +1, +2.
3. Задание для капитана Зелёного. Поэтический эпиграф. Иосиф Бродский «Гвоздика» – Куда-то исчезли все зеркала, – с удивлением отметил профессор Селезнёв.
– Это добром не кончится, – с привычным пессимизмом отметил капитан Зелёный.
И на этот раз его пророчество сбылось: опустившись на поляну, «Пегас» провалился в пиратскую ловушку.
…
– Я же предупреждал. У! О... Никогда себя не прощу, – обречённо заявил капитан Зелёный.
– Не горюй, Зелёный, выберемся, – подбодрила его Алиса.
Они вышли из «Пегаса» и с помощью фонарика осмотрели ловушку. Их окружали глухие кирпичные стены, не было никакого намёка на выход.
– Как же мы сюда попали?– удивлённо воскликнула Алиса.
– Как в чайник, – мрачно ответил ей Зелёный. – Крышку, значит, открыли, нас впустили, а потом закрыли. Слово «чайник» в этот диалоге привлекло наше внимание. Такое вроде бы простое слово. И нам стало любопытно: а найдём ли мы интересные стихотворения с этим словом. Нашли даже несколько, но для задания «Поэтический эпиграф» выбрали стихотворение Иосифа Бродского «Гвоздика».
      М. Б.
В один из дней, в один из этих дней,
тем более заметных, что сильней
дождь барабанит в стекла и почти
звонит в звонок (чтоб в комнату войти,
где стол признает своего в чужом,
а чайные стаканы – старшим);
то ниже он, то выше этажом
по лестничным топочет маршам
и снова растекается в стекле;
и Альпы громоздятся на столе,
и, как орел, парит в ущельях муха; –
то в холоде, а то в тепле
ты все шатаешься, как тень, и глухо
под нос мурлычешь песни. Как всегда,
и чай остыл. Холодная вода
под вечер выгонит тебя из комнат
на кухню, где скрипящий стул
и газовой горелки гул
твой слух заполнят,
заглушат все чужие голоса,
а сам огонь, светясь голубовато,
поглотит, ослепив твои глаза,
не оставляя пепла – чудеса! –
сучки календаря и циферблата.
Но, чайник сняв, ты смотришь в потолок,
любуясь трещинок системой,
не выключая черный стебелек
с гудящей и горящей хризантемой.
(И.Бродский «Гвоздика»)
Участнику команды – капитану Зелёному – нужно самостоятельно выбрать из стихотворения Иосифа Бродского «Гвоздика» цитату, в которой будет от 1 до 6 строк, а затем сочинить стихотворение, эпиграфом к которому будет выбранная участником цитата.
Нельзя взять в качестве эпиграфа 0.5 строки (половину), но разрешено использовать 1.5, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5 строк (так как при этом по крайней мере одна полная строка в эпиграф будет включена).
Поставить выбранную цитату в качестве эпиграфа к стихотворению – обязательно. Использовать несколько эпиграфов для одного стихотворения не запрещается. В этом случае хотя бы один из эпиграфов обязательно должен соответствовать заданию.
Ведущие проверяют формальное соответствие заданию, т. е. то, что цитата в эпиграфе действительно взята из заданного стихотворения и она соответствует заданным объёмам (от 1 до 6 строк).
Судьи оценивают соответствие эпиграфа и текста произведения по шкале 0, +1, +2.
4. Задание-джокер. Мыслеформы На третьей планете нашим героям довелось увидеть огромную птицу крок, которая доставила им немало хлопот.
Сперва упавшее, острое, как меч, перо птицы крок чуть не пронзило насквозь профессора Селезнёва. Затем хищная птица похитила Алису и унесла её высоко в горы в своё гнездо, и профессору и капитану Зелёному пришлось спасать девочку. Там, в гнезде птицы крок Алиса нашла стеклянный осколок с надписью «Синяя чайка», из чего друзья узнали, что капитан Ким побывал на третьей планете. После победы над пиратами птица крок получила-таки свою долгожданную добычу – она схватила и утащила в горы Весельчака У.
– Понесла своим птенцам новую игрушку, – глядя вслед улетающей птице, сказал капитан Зелёный. Участнику команды, который выберет задание-джокер, нужно сочинить стихотворение, в котором будут использоваться заданные понятия в таком же порядке, в каком они представлены:
– нечто острое;
– нечто летающее;
– нечто стеклянное;
– игрушка. Дополнительная информация: - под понятием «нечто» подразумеваются физические предметы, выражаемые именем существительным, а не образные понятия;
- под понятием «острое» в данном задании попадают и острые предметы, и «острые» специи, но не попадают образные понятия (такие как «острый язык», «острый взгляд»);
- под понятие «игрушка» попадают как непосредственно само слово «игрушка», так и другие игрушки (например, кукла, неваляшка, плюшевый мишка, мячик и т.п.).
К примеру, заданы следующие понятия:
– нечто высокое;
– нечто красное;
– нечто лёгкое;
– рыба.
Один участник может сочинить стихотворение, в котором будут использованы (в таком же порядке следования) слова: «небоскрёб», «мак», «пёрышко», «рыба», а в стихотворении другого участника могут быть использованы слова: «жираф», «клубника», «воздушный шарик», «карась».
Задание формальное, т. е. соответствие заданию проверяют ведущие, а судьи по этому критерию не оценивают (автоматически 2 балла от каждого судьи в оценках по критерию «Соответствие заданию»).
Сроки: До 23:59 мск 21 марта все участники должны прислать заполненный шаблон заявки
на адрес ведущих: kolizej7@mail.ru Шаблон заявки будет разослан участникам по почте, но можно скачать и здесь: http://litgalaktika.ru/load/1-1-0-521
Вопросы, предложения, замечания, просьбы можно присылать на адрес почты:
kolizej7@mail.ru Ведущие конкурса:
Ирина Архипова,
Алексей Лис,
Aleker
06:44 мск, понедельник, 29 марта.
1. Все участники конкурса проголосовали (классно!). Кроме того, проголосовали 11 читателей (огромное спасибо им!).
Голосование идёт ещё до 30/03/2021, 01:00 мск.
Кто из читателей не успел пока, всё ещё может...
2. Ориентировочно в третьем этапе работает 12 судей (если все смогут, потому что реал непредсказуем, как вы понимаете).
Восемь судей уже справились с задачей (и у нас по ним всё готово уже).
Один судья сообщил, что пришлёт свои оценки и комментарии сегодня вечером.
Ещё трое судей сообщали, что работают со стихотворениями, но более конкретной информации у нас пока нет.
Судьи работают до 23:59 мск сегодня 29 марта.
Но: по нашим правилам они имеют право взять отсрочку на сутки, если сообщат об этом не позднее 20:59 мск сегодня (за три часа до окончания срока).
Пока таких сообщений не было.
3. Сервис "Накопительные итоги", как мы сообщали, был автоматизирован, то есть ведущие видят всё в реальном времени (по мере ввода судей).
Ну а вам пока доступна лишь вот это страница:
http://litgalaktika2.ru/golos/nakopitelnyekomkonk.php
где есть итоги двух этапов и накопительные за два.
Что мы можем сказать...
- по восьми судьям у нас уже 180 комментариев;
- все конкурсные произведения получили комментарии (от 4 минимум до 8 максимум, пока... ааа... то есть, среди них есть те, которые получили комментарии от всех восьми судей, да... три произведения, хорошо);
- несколько произведений получили "1" за соответствие заданию, но не так уж чтобы от многих судей, одна оценка "0" за соответствие была одному произведению, всего лишь... Это значит, что даже если все оставшиеся четверо судей "занулят" какое-то одно проиизведение, то штрафы всё же не будут применены (для штрафа нужны "нули" от более половины состава жюри - 7 и более судей, так по правилам), ну а "единички" кое-где, понимаю, неприятно, но вот так, судьи имеют право на такое мнение;
- три команды лидируют... ну, вы в курсе, я думаю, какие:) но вот кто там кого - это ещё вопрос:) разница в баллах не очень большая.
Радости вам:)
Лис
Уже есть 225 комментариев (по 10 судьям). По произведениям третьего этапа - от 4 до 10 комментариев по каждому (то есть и от всех). Да, у нас три произведения с 10 комментариями.
Нулевых оценок за соответствие заданию всё ещё одна, как и было.
По накопительному командному зачёту - без особых изменений, то есть три лидирующих команды сражаются между собой за 1-2-3 места. Небольшие разрывы между ними в баллах есть, но маленькие. А ещё двое судей, так что ничего не ясно тут ещё.
Ясно то, что им (троим лидерам) никто уже не помешает, поскольку четвёртую команду от третьей отделяет более 70 (!) баллов в накопительном зачёте. Ну, вообще нереально догнать. Разве что, чуть сократить разрыв.
Однако лично мне интересно - сможет ли команда не-скажу-какая удержаться на четвёртом месте, когда её с небольшим разрывом догоняют аж две (и у них поровну)... Ну как с небольшим, сейчас 12 баллов отрыв... Кто ж его знает как сложится...
Вообще пятое-шестое-седьмое-восьмое-девятое места не ясны, там отрывы 0, 3, 1 балл между пятью командами...
По авторскому зачёту вообще ничего не ясно... сейчас двое на втором месте (сравнялись), третье недалеко (4 балла)... тоже свои "непонятки" такие идут...
===
Голосование участников и читателей как и было остаётся до 30 марта 01:00 мск.
Однако конкурс переводится в режим "Отложенные результаты". То есть голосование закончится в это время, но результаты его будут недоступны, пока мы не разрешим.
Ну я думаю, это быстро решится... если судьи отсрочку не возьмут.
11 судей, по ним всё готово. 234 комментария в третьем этапе, два произведения с 11-ю (от всех).
Ждём одного судью.
интересно, а по кому 11 комментов - они хорошие или как, а то это ж обалдеть прочитать 11 не очень радостных посланий
нормально это, вот 5-6 судей на этап командного - это мало, на мой взгляд, почти нет вариаций тогда...
нуууу... как сказать... по этим двум стихотворениям судьи, в основном, упомянули одни и те же проблемы... видимо, они были слишком на виду, что ли... хотя и там мнения разошлись всё же (от "совсем не понравилось" до "а в этом что-то есть, очень интересно")... ну, все люди разные:)
Ладно, завтра проверю свою интуицию...
Ну, в итоге осталось одно, по которому есть мнения от всех судей:)
То ли выдохлись мы к третьему этапу, то ли задания ограничивали фантазию, то ли времени недостаточно (загруженная неделя была). Не знаю. Не хватило творческих изюминок, вариативности сюжетных линий, ярких образов и позитива. Да. Тупо хочу светлого и доброго, счастливого и красивого))) Видимо, в реальности мрака и серости много. Но ведь негатив острее и выразительнее в строчках выходит. Берёт за живое. Вот беда...Проголосовала, но может ещё вернусь и переголосую. Пока такое настроение. Хмык)
спасибо за мнение:)
Радости тебе:)
Лис
Именно тогда прочла все стихи и была озадачена тем, что многие строчки не только по содержанию, но и даже фразам перекликаются. О чем девочки сразу написали ( см. комментарии ниже). В том числе и мои стихи не стали исключением. Увязли в однотипности. А ведь ты предупреждал, что надо быть оригинальными.Расстроилась, что из-за этой нашей стереотипности судьи могут оценить произведения авторов ниже, чем они заслуживают.
А сейчас уже махнула на эту нашу похожесь рукой) Зато понимаем друг друга. Спасибо за отклик, Алексей
Ну, просто наши судьи... как бы это сказать... они же очень много стихотворений читают и читали, очень... и классиков, и современников, я знаю, что многие из них часто работают в жюри других конкурсов... и вот поэтому судей не так часто можно удивить, скажем так...
Мне сказали: "третий тур слабее второго, имхо, но получше первого".
Это субъективное мнение, конечно. Но вот так:)
Радости тебе:)
Лис
ну уж что вышло, то вышло
Девять судей введены в систему... да уж... разрывы пока минимальны... у лидеров, я имею в виду... вообще не представляю что будет в итоге:)
однозначно могу сказать одно: Иксы, Филе и Улётные... да... вряд ли это изменится... слишком большой отрыв у этих трёх... но кто на каком - извините, не знаю:)))
Тем более, что по стихам в этот раз попроще угадывать было, так что уже прикинули где чьи и заценили...
В читательском вот могу предположить, а пути жюристов более неисповедимы :-)
Что показалось забавным в 3 туре...
Кризис - Булка с маком
Яшкина лестница - Прощание
Дорога - Келпи
Одинокой пронзительной нотой - Последний полёт на ядре (прям строка стихотворения))
Я видела - Девочка вяжет
Прекрасное далеко - Сонное
1985-й - Предчувствуя море
Папа не Карло - Когда гаснут экраны (прям просится в афоризм)))
Вывязывая дни - Мы проснемся другими
2-2 последней строкой перетекает в название работы 2-3 - тоже прикольно))
Кратко о стихах 3 тура.
Я прочитала все работы. Что-то зацепилось в голове и просится прочесть как минимум еще раз. Что-то даже не запомнилось. хотя таких работ на сей раз немного. Самым сильным разделом мне показался 4-й, где мыслеформы. Это при поверхностном прочтении.
"А сила боли" задавила своей массой несчастный угол)) Ребята, будьте позитивнее!)) Хотя тут и организаторам можно клизму поставить, за выбор цитаты))) В общем, выступление хора Селезнёвых ознаменовалось исполнением шлягера всех времён и народов - "Больно, мне, больно, не унять эту злую боль" и только парочка не выучивших слова кандидатов, что-то там подпевали, из-за угла)))
Алисы в этот раз как сговорились и аки птицы, разлетелись кто-куда, хотя целая толпа полетела в прошлое, дабы увидеть себя то ли маленьких, то ли со стороны - не понятно)) Но парочка уникумов все-же выделилась из толпы - одну потянуло мифическое чудо в пучину, а другая решила сдаться птицелову в сети. Кароч, обе решили не отрываться от земли))
Зелёные были самыми голодными, судя по всему, что отразилось в их стихах - от жиденького чая до щедрого обеда. И только один автор, затянув потуже поясок, ударилась (лся) в мистику, оставшись голодной (ным).
Все остальные, несправившиеся со своими заданиями (Зеленые и Селезневы) сделали правильный выбор, чем затруднили мой выбор в шорт)) Но я же вредная - перечитаю еще пару-тройку раз, найду косяки и безжалостно вычеркну из списка)))
Всем доброго дня и хорошего настроения!
Ваша Тень)
А Алисы явно сговорились, и вообще почти все оказались такие девочки-девочки, что мне даже поверилось, что выбранный персонаж накладывает отпечаток на авторов
Алисы жёстко полетели))) Половина почти под "кальку" получилась))) Думаю, Мюнгхаузена мальчик написал))) Надо будет сходить посмотреть кто вообще в Алисах из мальчиков)
Спицу заметила только одну, на которую ты указала... )) Ну, всяко щас буду перечитывать, шорт формировать, присмотрюсь внимательнее))
Таин, на самом деле, очень сложно было подогнать смысл под непоправимые слова. Там вообще, кроме прости поощай умру, ваще ниче не лезло. Ну, может и получилось бы, но заворачивать из-за угла к ним сложноватым мне показалось. Вот надо было - если бы- из- за угла слетают слип, вот тады да :))
а так да, подустали мы чего-то :-)
всё-таки 2-й тур был однозначно самым крутым, пиком, можно сказать, по общей массе стихов, а в финале подсдулись опять немного
я вот щас свой читаю, ну, скучновато, чё уж (Таня, кстати, за другой была, а теперь и мне уже так кажется, что не втуды пальцем ткнула при выборе в этот раз )
а по спицам - мне то ли 3, то ли 4 раза попались, и не только в мыслеформах же, вяжут авторы, наверное :-)
А Волка да, нет в финале Волка И я - в целом о впечатлении о туре, есть хорошие стихи, но 2-й запомнился и впечатлил больше, меня так точно.
1-2-3-4-5 - я иду искать
Я ж тоже угадайка пальцем в небо)))
Кста, Лану я нашла)))) правда, сразу в двух ее подозреваю))
(у меня чего-то ломается периодически галактика, всё пропадает с главной страницы... интересно, только у меня или как)
будем ждать, что наладится всё
(но небыстро в этот раз было)
Минимум шорт-листа: 4
Максимум шорт-листа: 10
Без отметок «первое место»
За голосование участника каждому произведению его команды начисляется: 1
Дата и время старта голосования: [22/03/2021, 01:33 мск]
Дата и время окончания голосования: [30/03/2021, 01:00 мск]
Просто многие пишут в основном (или даже только) на выходных - поэтому и про срок мы там заикались. Хотя и тогда почти все шлют в последние дни по принципу - а вдруг ещё осенит
В стихотворении могут появиться слова, которые не имелось ввиду считать заданными, но они тоже соответствуют критериям заданных. И они вот как-то затесались, и мешают очередности. То есть, очерёдность заданных слов соблюдена, но в промежутках между ними появляются слова двойники. Нужно ли от них избавляться, или достаточно просто выделить использованные в заданном порядке?
И, как вариант ситуации, могут быть парные слова в той же последовательности. Противоречит ли это условиям задания?
Спасибо )
Простой ответ: нас интересуют лишь заданные слова, все остальные слова не имеют никакого значения с точки зрения задания.
Подробный ответ: ты присылаешь шаблон заявки, а в нём вот так
4. Задание-джокер. Мыслеформы
Для задания «Мыслеформы» укажите ЗДЕСЬ использованные слова:
– нечто острое – «нож»
– нечто летающее – «воздушный змей в небе»
– нечто стеклянное – «стакан»
– игрушка – «кубик-рубик»
Название: Твой город
Текст:
(какой-то текст произведения, где есть указанные выше слова)
Далее: ведущие проверяют:
а) что слова попадают в заданные определения:
нож - да, это острое; воздушный змей в небе - да, летает; стакан - стеклянное, конечно; кубик-рубик - игрушка;
б) ведущие проверяют, что эти слова действительно есть в произведении;
в) ведущие проверяют, что эти слова есть в заданном порядке, к примеру, сначала по тексту встречается "нож", потом "воздушный змей в небе", потом "стакан", потом "кубик-рубик"... они могут быть даже в самом начале произведения в самом первом четверостишии, но именно в таком порядке.
г) больше ведущие НИЧЕГО не проверяют в плане задания, то есть никакие другие слова в тексте нас вообще не интересуют (исключая матерщину, запретные темы, лимит строк и т. п.).
Поэтому задумываться на тему "ой, а у меня тут дважды острое... да ещё и второе острое у меня в конце вдруг... а летающих у меня два подряд - и змей, и самолёт..." не надо совсем. Это не имеет значения.
Радости тебе:)
Лис
В данном конкретном задании - судьи оценивают сами стихи. Им абсолютно всё равно: использовал участник "нож" или "перец" или оба сразу, важно каким получилось стихотворение.
Вот участники часто это не понимают, на мой взгляд... Ваша задача: справиться с заданием, но при этом написать классное стихотворение. Справится - минимально, я бы сказал, так тонко, что и задание вроде выполнено, и стихи от этого не "пострадали".
Если же участник вдруг думает "да фиг с ним со стихотворением, а зато как классно я с заданием разобрался, вон скока я тут всего включил... что, конечно, и не требовалось, но мне просто захотелось себе усложнить задачу...", то это проблема... участника:)) Он как бы не понял, что всё же стихи - у нас главное:) А совсем не задания и "самоусложнение" оных для себя.
У нас был участник в МПК, который в одном стихотворении делал все заданные варианты (ну там не было по ролям, конечно), а в итоге - оценки были низкими чаще всего. Нет, жюри замечали, конечно, и говорили "ну Вы даёте, ну Вы заморочились, однако...", но "добавляли "но стихотворение получилось слабенькое, поэтому оценки вот такие... а за креативность мы не оцениваем, извините, если классного результата оной как бы нет..."
Ещё раз: минимально учесть задание. И всё.
И здесь - в задании "Мыслеформы" - если бы я был на месте судьи, то мне было бы абсолютно всё равно КАК участник справился. Это пусть ведущие оценивают. Дают свои два балла:) А вот стихотворение - это да, это я-судья оцениваю.
Вот понимаешь, Лис, я всё это понимаю, но мне нужно было, чтобы это было сказано вот здесь и сейчас. :)Раз у команды вопрос возник, значит, желательно озвучить и ответ. Мало ли что я тоже так думала? :))
Возможно, это личное.
Буквально на этой неделе на другом сайте судья поставил моей работе неуд за выпполнение задания, хотя ведущие работу приняли без проблем. Так что, хорошо, что поговорили, спасибо за развёрнутый ответ, я думаю, его с удовольствием послушали и другие участники :))
В третьем этапе:
оправа-"кино наоборот", "мыслеформы" - проверяют ведущие;
поэтический эпиграф - соответствие оценивают СУДЬИ, мы к этому никаким боком, мы проверяем только, что эпиграф взят из заданного текста и там заданный объём (от 1 до 6 строк);
вариативная тема - аналогично, соответствие оценивают СУДЬИ, мы к этому никаким боком, мы проверяем только, что вариативная тема "досочинилась" участником как надо.
1. Например, нечто летающее и игрушка - может быть одним и тем же словом при использовании два раза в нужной последовательности?
2. засчитывается ли использование слова в сравнительном обороте. Например, Он был круглый, как мяч. - Засчитывается игрушка?
3. Понятие - это обязательно одно слово или может быть словосочетание из нескольких слов?
1. Да, если одно и то же "нечто" будет и летающим, и игрушкой, можно его использовать дважды, соблюдая установленную последовательность.
2. "Круглый, как мяч" не будет засчитан как игрушка.
В правилах есть уточнение: "под понятием «острое» в данном задании попадают и острые предметы, и «острые» специи, но не попадают образные понятия (такие как «острый язык», «острый взгляд»)". Это касается и прочих понятий.
3. Трудно сказать... Воздушный шарик, например, можно засчитать как нечто летающее. Если будут сомнения по конкретному понятию, пишите на почту Колизея.
в третьем этапе будет специальная номинация от меня
она называется "Рывок"
ну, всё просто
берём занятые места во втором этапе
берём занятые места в третьем этапе
отнимаем от одного другое, если первое явно больше второго
получаем некую разницу в местах
участник был на 18 месте во втором, а в третьем - на четвёртом, к примеру: 14 мест вверх (!), это рывок...
вот и посмотрим - кто как... и кого я лично награжу за волю к победе, за то, что не сдался...
А чо это сразу вы?)))
Я думаю у нас шансов поболее)))