Творчество для меня – магия, эмоции, интуиция, предчувствие, интеллектуальный поиск и тот самый полёт... Сама гадаю, какой. А вдруг полёт бабы Яги в ступе...))) Люблю я его и все тут...          
На Литгалактике с января 2021, то есть практически с открытия. Живу в Волгограде (Россия), активный член местного отделения РСП, после удачного выступления на конкурсе "Кубок Брэдбери - 2021" еще и активный член "Клуба любителей фантастики "Ветер времени". 31 июня участвовал в праздновании Всемирного дня фантастики – турбаза, мошкара, раскаленный пляж, теплая водка и море позитива. В творческих предпочтениях неоригинален – люблю хорошую поэзию и прозу.  
Сколько себя помню, всегда любила чтение. Сначала мамино, а потом уже "сама, сама..." Научилась читать очень рано – в четыре года с небольшим. Когда мама увидела, что я уже довольно сносно складываю слова в предложения, купила мне книжку "Пиноккио" с прекрасными иллюстрациями Л.Марайа. Это была первая книга, которую я прочитала самостоятельно. Наверное, поэтому до сих пор обожаю эту сказку. Примерно в том же возрасте начала сочинять стишки. Писать я еще не умела, так что бежала к маме, а у мамы бумага и карандаш всегда были наготове. Тяга к сочинительству у меня так и не прошла. Правда, когда-то, после неудачного участия в одном литературном конкурсе, я решила, что мои стихи – ерунда и графомань. И замолчала надолго. Новый виток случился уже в эру Интернета. И теперь для меня стихи – это болезнь, от которой мне не хотелось бы излечиться.
Стихотворение мое: (Лис: нет, пока не покажу... секрет) История и немножко природы. Про себя скажу, что очень люблю и то, и другое, но природу все-таки больше. А вода – моя любимейшая стихия. Как и занятия плаванием. На фото – я и Питер... который скульптурный. При этом в Питере, у метро Горьковская. На заднем плане – природа, то есть парк у этого самого метро.
По профессии – врач-невролог, иногда пишу стихи. Несколько раз печаталась в поэтических сборниках - поэтический альманах "Грани" Кыштым, "Рубеж" Великие Луки, электронных журналах «Гражданинъ», «Глаголъ».  
Женщина, в первой половине жизненного пути. Не считаю себя поэтом, но пишу честно, только то, что хочу и когда есть потребность. И это, пожалуй, всё.      
К.т.н, доцент. Преподавание в университете связано с автоматизацией управления в технических системах. Научно-практическое – с разработкой интеллектуальных СППР (систем поддержки принятия решений) для задач производственной логистики. Пишу давно. Любимый стиль – интонационные стихи. Печаталась в ряде сборников и журналов. Выпустила книгу стихов «Аргументы». Сайт книги: https://ridero.ru/books/argumenty/
Призыв к себе: Ты замкнут в круге чувств своих, пиит – Увековечить их, над строчками сопя… А мир вокруг проблемами кипит – Вот потому ты б вышел из себя.
Сюжет мой стар, как тысяча чертей Таящихся под сердцем у влюблённых. Позвольте вам поведать о черте, Горящей между ними алым клёном. Так я начну рассказ о королеве? Любви её четырёхлистный клевер Подарен был безродному шуту… Ах, да, король?! Позднее приплету.
Всех благ желали царственной чете, Но даже в осень вереск был зелёным. Листку любви быть птицей в пустоте? И клён зардел, любовью опалённый! Яд яблока неискушённой Еве Искусно змей преподносил на древе. Но, как известно, что в ночи сплетут, Однажды будет явным на свету.
Те дни настали сталью на щите, И выщербили сладостную дрёму. Зачем молить о милости в тщете Заколотым кинжалом закалённым? На царственной кладбищенской аллее Бессменно вереск сохнет в повители. А клён, что за оградой на ветру, Роняет листья на могильную плиту.
Интересно читается вслух, со сменой типа рифмы. В каждой строфе, словно в сонете, есть кульминация в 5-6-й строках и замыкание мысли – в 7-8-й. Большое количество шипящих, отточенных звуков вызывает к жизни образ чтеца этого стихотворения – почти яростно выбрасывающего строки, с вызовом, неторопливо и в то же время жёстко, тщательно проговаривая. Это не лирическая песня о любви, меланхоличная и сентиментальная, а свитый в тугой узел порыв ветра, биение сердца о сталь жизни. Я не знаю, насколько верно считал образы, но решил так:
«Но даже в осень вереск был зелёным. Листку любви быть птицей в пустоте?» – это о королеве, молодой женщине, которую заковали серость, уныние, отсутствие жизни и любви. Как у Пушкина, «пришла пора, она влюбилась». Ей необходим был объект любви, и королева нашла его в лице шута.
«Но, как известно, что в ночи сплетут, Однажды будет явным на свету» – да, тайное становится явным. Витиеватость, при этом не вычурность, наверное, очень сложный инструмент. Не знаю, как часто встречается в нынешних стихах. Я считаю, это надо высоко ценить. Автор всё произведение выдерживает в таком стиле. Дело не в одних метафорах, а именно в выстраивании слов для передачи мысли. Здесь не скажешь, нравится тебе такое или нет. Это просто надо отмечать как высокий уровень умения обращаться со словами.
«Те дни настали сталью на щите, И выщербили сладостную дрёму» – и опять этот стиль – не говорить прямо о случившемся, не упоминать больше действующих лиц. Двояко можно оценить: было обещание приплести позже короля, а обещание не выполнено. Да нет же, выполнено. Ведь ясно же, что без короля не обошлось. После прочтения стихотворения двоякая картина рисуется: безлюдный мир, только клён, листья, вьюны – всё о смерти. В то же время природное, вечное пережило быстротечную человеческую жизнь, осталось над нею – и это всё о жизни.
…и рыбья чешуя твоя видна, как не старайся – рыбное отродье. Тебя мерроу в юбке принесла и скрылась – растворилась льдинкой в море. Оставив память – холод тонких рук и между пальцев жабьи перепонки. Растёшь, и выпрямляешь вечный круг, и маму ищешь в каждой незнакомке, и знаешь, как душа слезой дрожит – слеза к слезе – не океан, но всё же… Но как же ты на мать свою похожа едва дождинки падают на кожу... Твой красный цвет волос – особый шик, и ветер пьян, когда он их ерошит. У каждого, наверно свой отсчёт – Ты стала жить, когда влюбилась в штормы. Беглянка… Столько раз сбежишь ещё в страну ветров, где каждый риф знакомый. Штормит и воздух над Москвой бодрящ, Как будто подвизался в титры – Роу. И ты кроишь из ветра новый плащ, и знаешь – не прощаются мерроу…
Необычное стихотворение. Первое впечатление – безусловно, нравится. Моё-моё. То, что душа иногда просит, а может, поёт или воет. Улыбаюсь… Эмоции и чувства девушки (женщины) – это как ветер на море (то бриз, то шторм, то опасное цунами, то ловушка для рискнувших погрузиться в стихию…) И так же, как стихия, ритм строчек мне кажется импульсивным, неровным, интуитивным. Это оправдано и придаёт изюминку произведению. Да и рифма то слаба, то точна, то не угадывается вовсе. Будто дрожит, как струна. Или как волна... то накатывается, то отхлынет. Так поют где-то на крутом берегу сирены, возможно... Чаруя и околдовывая, плетут сети. А может, так русалки укачивают дитя. Своё ли, чужое. Ответа нет. Мистично, но вместе с тем реалистично до дрожи, холодной и царапающей воображение. Да, вот так образы наполнены чувством и почти осязаемы. Чувствую и кожей, и душой.
Теперь подробнее, попытаюсь нырнуть с головой в смысл текста...
«и рыбья чешуя твоя видна, как не старайся – рыбное отродье».
Немного смутило использование словосочетания «рыбное отродье». Обычно прилагательное «рыбий» используют, чтобы охарактеризовать то, что относится к рыбе. Рыбий хвост, глаза, плавники, чешуя и т.д. А пароним «рыбный» употребляют, когда говорят об использовании продукции из рыбы или пишут о разведении рыбы, торговле рыбой. То есть дитя, на мой взгляд, всё-таки "рыбье". Но могу ошибаться. С другой стороны, использование паронима помогло автору уйти от повторов в тексте, а это неплохо…
«… тебя мерроу в юбке принесла…»
Завораживающе звучит и сразу увлекает в мистический сюжет. Не знаю, рядится ли зеленоволосое сказочное существо в юбку, но волшебный головной убор у этой морской девы точно есть. Он позволяет ей обходиться без воздуха под водой.
«… и скрылась – растворилась льдинкой в море. Оставив память – холод тонких рук и между пальцев жабьи перепонки»
Очень точно раскрыты особенности внешнего вида русалочьей матери, переданные дитя.
«… Растёшь, и выпрямляешь вечный круг»
Классно сказано. Глубинный образ, непостижимый, волшебный. Как можно выпрямить круг? А никак… И что это за круг? Кармический, магический, сансара? И ощущается ассоциативная связь с водоворотом, в котором можно утонуть, как в воронке – ловушке… Почему же дитя пытается исправить и выпрямить круг судьбы? А может, для того и рождёно, как искупляющая жертва… Кто знает. У меня уже фантазия разыгралась)))
И слезы, рождающие поток, сравнимый с океаном. Это неиссякаемая боль…? Круто.
«… Но как же ты на мать свою похожа едва дождинки падают на кожу...»
Опять очень точная характеристика образа русалки. При соприкосновении с водой она человеческий образ утрачивает и становится собой, такой, как все мерроу…
Красный цвет волос дитя мерроу для меня остался загадкой. Обычно у морских дев зелёные волосы. Возможно, это дитя было создано особым образом, волшебным. А вдруг появилось в результате союза человека и русалки. А кто же знает? Опять недосказанность. И мне это нравится. Простор для воображения читателя.
«… У каждого, наверно свой отсчёт – Ты стала жить, когда влюбилась в штормы. Беглянка… Столько раз сбежишь ещё в страну ветров, где каждый риф знакомый…»
Ох, тайн сколько в этом сюжете. Оказывается, беглянка влюблена в штормы. Значит, сбежала из тихой гавани или тихого омута и раньше жила в стране, где штормы – это редкость? И страна ветров – неужели это Россия... Ведь далее в тексте идёт о Москве?!
«… Штормит и воздух над Москвой бодрящ, Как будто подвизался в титры – Роу. И ты кроишь из ветра новый плащ, и знаешь – не прощаются мерроу…»
«Воздух подвизался в титры» – необычный образ. Фильмы-сказки Роу всем известны и многими любимы, но почему автор упоминает, что воздух – в титрах? Ещё одна тайна. Между строк сюжета фильма Роу, видимо. Потайной смысл или подтекст, который не был отражён, а живёт… Да, я сейчас тут целый фильм на сочиняю…
Надо немного над этой строкой подумать, может быть, добавить уточнение. Иначе читается, что этот ветер, подвизавшийся в титры, и есть сам Роу. Нет, смысл понятен, но всё же..
Новый плащ из ветра – это классно сказано. Возможно, история только начинается. И пусть не Роу, но другой талантливый режиссёр создаст картину-сказку о беглянке. Мы с ней тоже не прощаемся…
В целом, сюжет логичен и таинственен. Не завершен, мне кажется, но финал угадывается. Хотя пытливый читатель и автор с богатой фантазией могут напридумывать много вариаций развития и завершения сюжета ...
Люблю такой нестандарт в поэзии. От меня – спасибо автору.
В захолустном городишке всё, как прежде: Сладким солнцем наливается черешня, На бескрайних пустырях и огородах Зреют травы и толстеют корнеплоды. И не режут глаз усталым горожанам Алкаши и лопухи за гаражами, У ДК – портреты лидеров горкома. …Я опять бегу домой из гастронома С неизменными покупками в авоське, Обгоняя то собаку, то повозку. Я несу янтарный квас в стеклянной банке, Колбасу и бородинского буханку. В палисаде, рыжей наглости не пряча, Ждёт еду блохастый выводок кошачий – Палку ливерки съедают в два присеста. И скрипит по-стариковски дверь подъезда, Я вдыхаю запах браги, лука, фарша. Пять ступенек, дверь налево – это наша. У меня тяжелый ключ висит на шее. Почему он с каждым вдохом тяжелее? Отчего застряли звуки в горле комом И подъезд уже не кажется знакомым? …Выпадает из авоськи чёрный камень, А из банки льётся небо с облаками.
Лис волшебным образом выбрал стихотворение автора, к которому я отношусь с искренней симпатией (впрочем, не только я). Света в этом стихотворении обращается к прошлому. Многие так делают и не всегда удачно. К эксплуатации ностальгических чувств я всегда отношусь с подозрением и неприятием. Но у Светланы не эксплуатация. Философское принятие минувшего, подкрепленное тщательно подобранными образами – такой, пожалуй, будет моя характеристика. Из общего светлого тона выделяется лишь черный камень, хотя сразу понимаешь: черный – не трагическая метафора, а просто цвет такой – цвет земной поверхности, места, куда финал возвращает персонажа. Кваса жалко! Очень надеюсь, что разлился не весь.
Зима настанет, и в остывший мир, лучи снежинок сламывая с хрустом, придёт, всё объясняя, краткий миг, в котором тьма и бесконечно пусто. Хоть наш, уверен, лучший из миров, но без тебя мне ничего не нужно. Ушедшая, казалось бы, любовь, на самом деле затаилась глубже. Снег бесконечен, словно пустота, в которой миг и вечность не различны. А ты была когда-то, но не та, с кем я на кухне кофе пью привычно. И нет тебя сейчас, когда ты здесь; но день вдруг, тенью расплескавшись, ляжет: что дум критична ядерная взвесь, что воздух – хоть бели, чернее сажи. И это хуже настоящих мук, где больно, кровь, но рана излечима, где не задашь вопроса: «Почему?», а терпишь, просто зная, в чём причина. И, к чёрту – мне сейчас не всё равно: в душе метель по встречным курсам хлещет. Попробуй сосчитать своих ворон, когда они тебя же взяли в клещи. Устало время, стоя у окна, где белый снег - пушком меж кирпичами, и кривобоко съедена Луна, что выглядит печальней, чем вначале. Где затемно мяукает в подъезд истёршаяся старая пружина. И входишь ты, как будто звёздный блеск – растаял снег, который напуржило.
Вот, завелась и написала отзыв. Надеюсь, автор не обидится на мои замечания.
В этом стихотворении есть настоящие находки. Очень нравится сравнение душевных мук с физическими: "И это хуже настоящих мук, где больно, кровь, но рана излечима, где не задашь вопроса: «Почему?», а терпишь, просто зная, в чём причина". Интересно очеловечивание времени ("Устало время, стоя у окна") и дверной пружины ("Где затемно мяукает в подъезд истёршаяся старая пружина"). Но, в целом, у меня создалось впечатление некоторой нелогичности текста. В первом же предложении читаем: "...придёт, всё объясняя, краткий миг, в котором тьма и бесконечно пусто". Казалось бы, ЛГ теперь всё должно быть понятно, но он страдает из-за непонимания – иначе не противопоставлял бы душевные муки физическим. "И, к чёрту – мне сейчас не всё равно" – ещё одна непонятка для меня. Если ЛГ не всё равно, откуда тогда это решительное – "к чёрту"? Я, как читатель, ожидаю тут какого-то неожиданного поворота, действия или отрицания, на худой конец. Может, предложение "сосчитать своих ворон, когда они тебя же взяли в клещи" и есть то самое действие? Кстати, как вороны берут в клещи, я тоже плохо себе представляю. В финале понравилось – "напуржило" - очень приятное, упругое слово, небанальное. Стихотворение, конечно же, состоялось, но хотелось бы большей отточенности мысли.
Зима нынче – тягостная, чужая, Не та, что была моей, Когда, на салазках в сугроб въезжая, Мы с хохотом дикарей Вдыхали морозное счастье детства И падали в чистый снег, Не ведая горечи домоседства И значимости аптек. Мы строили снежные лабиринты, И в них закипала жизнь. Мальчишка, навылет снежком пробитый, Кричал остальным: «Ложись!» До хрипа сражались в дворовом споре, Дурачились, а потом Под музыку выдуманных историй Снежинки ловили ртом. Луна выплывала тогда другая – С серебряной бахромой. И мамы из форточек нас ругали, Но мы всё не шли домой. А ночью, свеченьем луны хранимы, Во снах сторожили снег... ...Те зимы бывали насквозь моими, А эти – чужие мне.
Когда начинала читать, показалось, что это про зиму. Но потом поняла – это про восприятие зимы ребенком. Про детство, когда какое время года ни возьми – оно значимо, оно как маленькая жизнь. И да, вырастая – мы тоскуем по этому времени, даже не по тому, что вот мы не должны были работать, играли-отдыхали, родители нас кормили, как здорово, а теперь мы взрослые и у нас куча забот... нет, тоска как раз по восприятию реальности тогда. Которое, увы, уже таким вот не будет. Мы взрослые, и этого не исправить.
Куйгорож - по поверьям, если петух проживёт шесть лет, то на седьмом году он сносит яйцо. Если положить это яйцо подмышку, можно выносить куйгорожа. Куйгорож постоянно просит работы у хозяина и всё, что поручают ему, исполняет. Приносит в дом сокровища, деньги. Нужно постоянно занимать его делом, так как без него он не может оставаться ни минуты и не даёт хозяину покоя, пока тот не даст ему работы.
*** Снёс яйцо мне петушок прошлой осенью, но чуть-чуть не удалось волшебство — Вышел куйгорож горбатым и косеньким, да и делать не умел ничего. Шастал по лесу с утра и до вечера (нет бы лодырю вскопать огород). То собаку мне притащит увечную, то лишайного кота приведёт. На, хозяюшка, корми да выхаживай. Будто мало у хозяюшки дел! Вон ни лука, ни картошки не сажено. И однажды так он мне надоел...
Не от злобности, скорей — от усталости бедолагу погнала со двора: "Принеси мне от мучителя жалости, от насильника — любви и добра." Я растить его могла, вроде матери... Да какое там... Ехидна — не мать! И пошёл-поковылял мой горбатенький небывалого по свету искать. Позабыть бы я хотела, да помнится. Не осталось ни желаний, ни сил. Потемнело без убогого в горнице... Будто кто-то в мире свет погасил.
Скажу честно, когда получила предложение от Лиса об участии в этом проекте, сначала подумала: «Ой, нет!», потому как высказывать свое мнение о чьих-то стихах всегда чревато последствиями в виде душевных волнений (своих и авторских) и переживаний (авторских и своих).
А потом пришла неожиданная мысль: «А почему бы и нет?» Тем более, буквально на днях, готовясь к реальному выступлению по рабочим делам, обнаружила в Интернете интересную информацию. Оказывается, в России с целью изучения читательской аудитории, еще в 19 веке применялся метод публичной читки литературных произведений людям с последующим опросом: какое впечатление произвело услышанное на слушателей и какое произвело душевное движение? Собственно, эти две позиции я и применю к анализу представленного стихотворения.
Итак, впечатление.
Во-первых, мне не слишком по душе авторские сноски-пояснения по поводу малоизвестных (по мнению автора) терминов. Да еще в самом начале текста. В принципе, интрига создается, но лично мне было бы интереснее самой разобраться с этим непонятным Куйгорожем, Гугл мне в помощь! Но это не так важно, как сам текст. Добротный, понятный, хорошо зарифмованный. Читала вслух – ни сучка, ни задоринки, очень хорошо звучит-перекатывается во рту. Мне было интересно, и это – один из показателей хорошего стихотворения (для меня лично). В общем, впечатление самое благоприятное.
С душевным движением сложнее, потому что…
Мне очень симпатичны стихи, которые создают ощущение народности. Не лубочной, не заигрывающей с читателем, а такой… Как бы сказал Висасуалий Лоханкин, сермяжной, в самом хорошем смысле этого слова. Здесь я читаю – и вспоминаю Писахова с его бесподобными сказками об Архангельске. Второй показатель хорошего стихотворения – умение вызвать душевные воспоминания, ассоциации с чем-то личным. Как круги на воде – расходятся так далеко от своего центра, что уже не понять, где главное, где второстепенное, потому как все это – одно целое. Прошу прощения за замысловатость своих мыслей – пытаюсь выразиться как в старые времена (ну, Русь, 19 век… Вы же не забыли?)
Третий показатель хорошего стихотворения – его неоднозначность. Не слишком люблю стихи, где все на поверхности. Интересно занырнуть в авторский текст и проверить его глубину. В «Куйгороже» поначалу я этого не ощутила – вот, думаю, где оно, самое авторское сокровенное? И тут финал. Ах какой! Ведь можно же по-разному толковать, да? Вдруг подумала, что Куйгорож – это как ребенок, который, во-первых, неизвестно кем вырастет, а во-вторых, когда уйдет из дома – тоже… темно становится.
Так что движение душевное стихотворение вызвало. Даже больше, чем впечатление (улыбаюсь). Спасибо автору за действительно хорошее стихотворение.
P.S. А сказка про Куйгорожа такая трагичная! Ну, я имею в виду историю со старухой (я погуглила-таки). Это надо же, какие мордвины… переживательные))
             Я зарастаю памятью,              Как лесом зарастает пустошь...                      Д. Самойлов, Память   
По многолесью памяти моей – гуляет осень: старые деревья стоят безлистны. Жёлтая листва на тропках – утопает в грязных лужах. И вовсе не деревья, а кусты с недавних пор заполонили пустошь. Снег всё чаще допадает до земли и покрывает землю… А "однажды" в зачинах сказок – изменились на безликие и мёртвые "когда-то".
У памяти есть квота и цена. Она сама – ни в чём не виновата. И мощь её – в сплетении усилий, с которыми мы дар её ценили, с которыми её мы охраняли… Когда мы с ней знакомили детей, – а мы знакомили! – то проступали в ней казалось бы забытые детали, и наполняли жизнью старый лес.
Так что со мной?! Больнее нет вопроса. А времени осталось чуть!.. в обрез!.. – хоть семечко спасти, цветок, отросток… укрыть плоды в чужие закрома… По многолесью памяти – разгуливает осень. И близится бескрайняя зима.
Не совпала с автором, не смогла "поймать" настроение (было несколько заходов в разные дни), т.ч. и оценить по достоинству это произведение мне будет сложно.
Есть (для меня) небольшие логические путаницы, например тут: "...старые деревья стоят безлистны. Жёлтая листва на тропках – утопает в ..... ....И вовсе не деревья, а кусты с недавних пор заполонили пустошь...". Для меня это сложно, деревья, нет, вовсе не они, а кусты и пустошь.
И тут: "...У памяти есть квота..." – не ясный мне момент, как и продолжение "...И мощь её – в сплетении усилий, с которыми мы дар её ценили...". И далее про детей и восклицательный знак... это меня выбило из повествования.
Слово "допадает" странное, зачем оно там? А на "зачинах" полезла в интернет (искать значение).
У автора очень отличающееся от меня восприятие слов "однажды и когда-то". "когда-то" совсем не безликое и мёртвое, столько чудесных историй начинается с фразы "когда-то давным-давно...", что тут скажешь, мы с автором разные люди.
В целом, я понимаю что автор говорит. Понятный посыл, понятные образы "осень в природе – осень жизни", "деревья – значимые события" и т.д. Последние строчки уравновесили смысл всего произведения. Тут про память, и постепенную её потерю. Правильно или нет, но так восприняла текст.
Хочется плакать, уткнувшись лицом в январь. Хочется выпить и снегом заесть тоску. Если я в Туле сейчас угоню трамвай, можно ли за ночь на нём прикатить в Москву?
Выпью — и славно! Коньяк шелковист на вкус, с лёгкой горчинкой в желудок скользит бальзам. Мне бы насытиться мёдом из божьих уст, чтобы тебя не искали мои глаза.
Мне, тонкокожей, отчаянно жмёт развод. Виски, коньяк, лимончелло... А я — трезва. Ты не вернёшься ни в гавань мою, ни в порт. В нас, одиноких, не верит твоя Москва.
От незакрытых гештальтов штормит ковчег, к тварям по паре с похмелья ползёт мигрень. Завтра впускать внутривенно больной четверг, завтра сажать в опустевшей душе женьшень...
…………….Пусть плещет вино, я пью, всё мне мало, …………….Я пью всё мне мало, уж пьяною стала,
…………….А если конец, я плакать не стану. ……………Скажу без обмана я плакать не стану ………………………(Песня из к/ф «Гусарская баллада»)
Первое впечатление: стихотворение не скучное – это уже хорошо. Правда, где-то в моём "ковчеге" мелькнуло и такое: “С вами не соскучишься”)).
О содержании
Смысл вполне прозрачен: героиня очень страдает от развода – с мужем, если «развод» трактовать в законопослушном смысле слова, или с любимым, если развод это разлад, расставание. Она глушит тоску горячительными напитками, но это не помогает, тем более что она не верит в возможность восстановления отношений. Понимает, что и завтра ей будет так же плохо. Но вот и нотка оптимизма – молодчина! – надо, надо себя возвращать в строй: здесь это обозначено как начать взращивать женьшень, корень жизни.
Метания героини
Конечно, в таком состоянии отчаяния всякие фантастические мысли, мечты приходят в голову: здесь – использовать городской рельсовый транспорт, чтобы домчать до своего героя. Правда, не очень понятно, если героиня уверена: «В нас, одиноких, не верит твоя Москва».
Так с какой же целью: то ли погрузить своего бывшего и привезти обратно, то ли в Москве… разгонять тоску.
Алкогольные напитки в ассортименте и мигрень наутро
Коньяк (два раза))), виски, ликёр – взрывная смесь. Да, пора высаживать женьшень. Надеюсь, не для того, чтобы делать на нём потом настойку)). А поначалу (как аперитив?))) «выпить… тоску».
Вот ещё один вид горячительного (вторая строчка): «………………………..Коньяк шелковист на вкус, с лёгкой горчинкой в желудок скользит бальзам».
Следуя указаниям знаков препинания, я отнесла «лёгкую горчинку» именно к бальзаму, спиртовому напитку, который обычно настаивают на различных травах, кореньях. Хотя мелькнуло подозрение)), что бальзам как нечто лечащее относится к коньяку. Но мало ли что покажется)).
Не побоюсь показаться занудой, но даже эта строка настраивает на то, что героиня очень даже тренирована в этом смысле: «Виски, коньяк, лимончелло... А я — трезва».
//Вот Жермон (см. эпиграф к отзыву) «…уж пьяною стала», а наша героиня – ни-ни//.
Параллели
Интересная особенность: многие образы здесь как бы парные, то есть одного поля ягоды)). Вот Тула и Москва, трамвай и ковчег, гавань и порт, желудок и уста, можно и такое: «в желудок скользит» и «впускать внутривенно». И сюда же «к тварям по паре». Это можно считать и случайностью, но мне кажется такая ассоциативность спонтанной, т.е. интуитивно выходящей из-под пера – и это мне очень понравилось.
"В нашу гавань заходили корабли…", или "В кейптаунском порту…"
В смысле использования художественных приёмов здесь и гиперболы, и метафоры, и аллюзии и прочие приёмы создания оригинальных образов.
Вот примеры понравившегося: Зримая картина: «Хочется плакать, уткнувшись лицом в январь» Отчаянное, готовность к свершению невозможного: «Если я в Туле сейчас угоню трамвай, можно ли за ночь на нём прикатить в Москву?»
Впечатлил и этот образ: «Мне, тонкокожей, отчаянно жмёт развод».
Но сложность архитектуры некоторых образов или попустительство)) к требованию удобных рифм играют и зловредные шутки.
Вот рифма: «тоску – Москву» сразу вызвала из памяти шуточку: "Еду в Москву разгонять тоску". Явно не подходящая аллюзия – но явная)).
Поначалу показалось, что «больной четверг» это боль душевная, ведь проблема героини не решена (гештальты не закрыты), но упомянутое ниже похмелье, делает этот образ обычным утренним синдромом выпивохи: «От незакрытых гештальтов штормит ковчег, к тварям по паре с похмелья ползёт мигрень».
Вот два последовательных образа: «с лёгкой горчинкой в желудок скользит бальзам. Мне бы насытиться мёдом из божьих уст», Так поняла, что «мёд из божьих уст» это утешение. Но соседствующее с возвышенным «божьи уста» физиологическое «желудок» не очень к месту.
Эта строчка: «Ты не вернёшься ни в гавань мою, ни в порт». Здесь хорошо «гавань» как прибежище, надёжное пристанище. Следующее «порт» явная притяжка для рифмы к «развод» (сама рифма так себе))). Но дело даже не в этом. Гавань создаётся природой – типа залива, вдающегося в сушу. А порт искусственное сооружение уже внутри гавани. То есть, минуя гавань, в порт не попасть. Посему здесь нарушена логика: первое «ни» заведомо покрывает второе.
Придерусь немного и к этому: «…штормит ковчег, … к тварям по паре с похмелья ползёт мигрень». Да, ковчег как нечто спасительное – хорошо. И «твари по паре» явно бы из той оперы)), но само слово «пары» (пара) диссонирует с ситуацией одиночества. Повторю: придираюсь)). Но вот резануло же.
Название стихотворения «Немосковское». То ли в столице подобного быть не могло, то ли героиня – бывшая москвичка, которая после развода оказалась в Туле, то ли…
Резюме
Конечно, при описании состояния отчаяния могут быть задействованы и самые сумбурные мысли героини, но мне кажется, что можно бы и потщательнЕе)) строить образы и фразы в стихотворении.
Вот такая получилась вторая икспедиция. Восемь участников, восемь авторов, восемь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.  
Иду по цепочке.) Вторая Икспедиция мне тоже понравилась, хорошие произведения. Особенно мне понравились стихотворения Вики Соловьёвой, Светланы Пешковой, Александра, Елены Лерак-Маркеловой, Андрея Яковлева. А из отзывов больше всего впечатлила Галина Пиастро.) А ещё понравились разборы Гелии и Елены Бородиной.
Андрей, спасибо за понимание ситуации. Всё что написано мной, это исключительно мои впечатления. Не стала отказываться писать отзыв на ваше произведение, т.к. переложив ситуацию на себя посчитала что мне было бы интересно получить любой отклик.) В догонку хочу добавить, ваше произведение показалось мне честным, т.е. автор (вы) явно вкладывали искренние чувства и мысли в него, а это самое главное. Всех благ, Андрей.
Да нет, Галья, что Вы - спасибо Вам большое. Мы с Вами почти совпадаем в оценке моего стиха, только Вы на одни места обратили внимание, а я на другие. Главное, с чем я сейчас согласен. это то, что работать над словом нужно много. Спасибо Вам!
О, Александр, я ждала вашей реакции на мой отзыв. Только не поняла, согласны ли Вы с моими замечаниями, если мы с Вами обратили внимание на разные места текста ))
Хорошо, Галья, давайте отвечу подробнее. "...придёт, всё объясняя, краткий миг, в котором тьма и бесконечно пусто". Казалось бы, ЛГ теперь всё должно быть понятно, но он страдает из-за непонимания – иначе не противопоставлял бы душевные муки физическим.» Как часто истина предстаёт перед нами в своём голом, невыразимо откровенном виде и всего на миг. За этот миг сознание успевает всё понять и всё отвергнуть. Сбросить в подсознание. Потому- что только так может продолжаться жизнь. "И, к чёрту – мне сейчас не всё равно" – ещё одна непонятка для меня. Если ЛГ не всё равно, откуда тогда это решительное – "к чёрту"? Я, как читатель, ожидаю тут какого-то неожиданного поворота, действия или отрицания, на худой конец. Может, предложение "сосчитать своих ворон, когда они тебя же взяли в клещи" и есть то самое действие? Кстати, как вороны берут в клещи, я тоже плохо себе представляю.» Взять в клещи – атаковать с двух и более сторон, применяется при описании боевых действий. Смешно, да? Но ЛГ чувствует себя в окружении, в клещах непонятного, непонятого, и хочет чтобы всё закончилось как в сказке, звёздным блеском – возвращением мира. Более хорошо, Галья, вероятно объяснить не смогу. Что касается меня, то я хотел бы усилить первую половину стиха: слишком уж много холода, тьмы и пустоты. Напуржило – я люблю возвращать старые слова, но в одной из рецензий мне старательно было объяснено, что это слово … в общем я не могу воспроизвести сентенцию уважаемого мной человека. Вот такое разное впечатление об одном и том же бывает у разумных. Спасибо. Галья!
Елена_Лерак_Маркелова Спасибо за стихи, и особенно - за то, что и меня не забываете, несмотря на редкие мои появления (так получается, я не виновата) Елене - отдельное спасибо за куйгорожика )))
Здравствуй, Лис. Здравствуйте, икспедиция и авторы произведений.
Классный проект и замечательный второй выпуск! С интересом прочитала все отклики: как на попавшие в волну и настроение комментатора стихотворения, так и на не попавшие. Ценны самые разные мнения. Жаль, мало авторов ответно откликнулось, было бы интересно узнать, с чем они согласны, а с чем нет, понравились ли рецензии. Всем хорошего настроения и вдохновения!
Здравствуй, Ирина:) спасибо:)) огромное:) а то как-то мало комментируют, да и авторы произведений молчат (не все, но многие) да, мне тоже кажется, что разные мнения интересны, "не попавшие" тоже наверное, в выходные будет третьта икспедиция, не знаю пока радости тебе и спасибо:) Лис
Марита, спасибо за отклик. Коротенько, зато по существу. )) правда, я не поняла про впечатление - его никакого не случилось, вообще-вообще? ) Да, конечно, личных детских зим больше не будет, теперь только вот эти - для других детей, чужие. Стихотворение я, наверное, от зависти написала: выглянула в окно, а там счастливая ребятня бесится в снежки. И горько вздохнулось вот этим. Мне всё больше нравится этот проект. Ну правда, ну хорошо же. Только мало. )) И такая простая идея. Как всё гениальное. ) Только трудозатратная для Лиса - выбери, напиши, согласуй...
Здравствуй, Лена:) спасибо:) да, идея простая, но работает:)
> Ну правда, ну хорошо же. Только мало. Просто сейчас этот проект идёт в "минимальном режиме". Не хватает меня на "большой". Поэтому мало, да. Пока так.
О, первое впечатление - холод на кончиках пальцев, которые замерзают в первую очередь, и подмерзшие ноги... А еще лед под ногами, ветер... это ж зима, январь, самый разгар зимних покатушек и погулянок!
О, нынче больше критики) А всё почему? Потому, что стихотворения выбирал не Лис, а авторы первой волны))) Прочитала все отклики и разборы, всё же интересно как мы все по-разному говорим...))) Только привыкнешь к Егору, как подтягивается Онега со своим взглядом на вещи:))) Онежа, спасибо большое за твой взгляд-погляд, на историю девочки-мерроу. Ты почти всё правильно уловила. Девочка - полурусалка, получеловек, но её тянет туда, где есть море, где бывают штормы и даже в Москве чувствуя приближение ливня, она волнуется, чувствуя своё превращение. «… Штормит и воздух над Москвой бодрящ, Как будто подвизался в титры – Роу. И ты кроишь из ветра новый плащ, и знаешь – не прощаются мерроу…»
Вот в этом месте, где ты споткнулась, как раз про это... Приближается гроза и девочка, предчувствует своё сказочное превращение и она готова к этому волшебству. Роу выступает в качестве лучшего в мире волшебника. Там где он, там творятся волшебные дела:))) В общем, огромное спасибо тебе за разбор. Я ещё вернусь и внимательно прочитаю твой отклик! Лис, спасибо за этот проект)
> О, нынче больше критики) А всё почему? Потому, что стихотворения выбирал не Лис, а авторы первой волны))) нет, здесь пять ещё из моего выбора, вот эти: Возвращение домой (СветланаПешкова) Чужая зима (Евгения) Ку́йгорож (Елена_Лерак_Маркелова) Память (Андрей_Яковлев) Немосковское (Александра_Юсупова)
Вот написала отклик, а он исчез. Магия, да. Или я от всплеска эмоций нажала не на ту кнопочку, кто знает?) Скорее всего второе. Лис, повторюсь. Класснючий проект и задумка великолепная. Это как же здорово раскрываются литгалактяне и их произведения! И сколько новых творческих изюминок мы пробуем на вкус. А он многогранен .. Спасибки...
Здравствуй, Онега:)) спасибо:) и особенное спасибо за участие:) это стихотворение уже Вика выбрала, а не я:) второе в "цепочке" то есть:) радости тебе:) Лис
Чем больше углубляюсь в икспедицию, тем больше понимаю, что Литгалактика - месторождение ценных полезных ископаемых авторов)) Даешь стране угля!)) Лис, ты гениален! Ты знаешь об этом?) Очень интересно было почитать стихи, многие из которых читаю впервые, и развернутые отзывы к ним. Ну, и познакомиться с очередной партией геологов, безусловно, тоже!) Спасибо всем!
Здравствуй, Лена:) спасибо:) да, на Литгалактике хорошо:)) много замечательных авторов и произведений:) спасибо:) ну я системщик, креативщик:) да, это интересно получилось:) у меня сейчас 23 идущих "цепочки" и три оборванных... ну, отказались... ну и ещё штук 8 пока без статуса, я послал первое письмо, но ответа не было... так что это довольно интересно:) на третью икспедицию уже тоже есть довольно много я просто стараюсь сделать "уникальные 16", т. е. 8 авторов и 8 комментаторов, все разные... ну вот пока получается:) радости тебе:) Лис
Икспедиция продолжается! Внимательно прочитала рецензии авторов... умеют же люди в разборы, большие и подробные! У меня с этим как-то хужее, может, потому что я по образованию - бухгалтер, и нас учили сводить дебет с кредитом, а не анализировать.))
Марита, бухгалтер очень хорошо должен разбираться в поэзии. И тонко различать: это стихотворение - золотая монетка, а это - металлическая пробка от бутылки. Это не анализ - это понимание, что один автор - курица, несущая золотые яйца, а второй - просто курица. Это ли не бухгалтерия?
> Икспедиция продолжается! Внимательно прочитала рецензии авторов... умеют же люди в разборы, большие и подробные! У меня с этим как-то хужее...
Интересная тема, хочу высказаться... Мы все очень разные. В том числе, и в плане комментирования разные. И это абсолютно нормально:)
В проекте "Икспедиция" негласно действуют лишь три правила: а) не надо "вымучивать" из себя отклик... лучше честно и сразу сказать "знаешь, Лис, это "не моё", мне не интересен этот текст..." - да без проблем:) могу прислать другой, могу найти того, кому будет интересен:) это же не обязаловка типа обзоров от жюри конкурса с абсолютно заданным набором текстов... и мне уже пару раз так говорили:)
б) что-то более подробное, чем "нравится/не нравится"... а вот насколько подробно - это каждый решает сам, кто-то напишет построчный разбор, кто-то пару предложений, кто-то даже отклик-экспромт, это всё хорошо:)
в) безусловная корректность высказывания...
здесь я дополню так: в некоторых Лито внутри на мастер-классах могут говориться очень жестокие вещи под девизом "Мы разнесём вам всё! чтобы вы лучше писали..." Ну, не факт, что это работает, правда:) А вот разнести действительно можно всё, что угодно, вообще любой текст:) но внутри Лито - это внутри, между собой, никто же это не публикует открыто на сайтах, потому что чаще всего там не очень-таки корректно... они это могут даже называть "мы говорим вам правду!", но это глупость... потому что и это всего лишь субъективное личное мнение говорящего, основанное на его знаниях и представлениях, а никакая не "правда"... да и в целом пользы от таких "разносов" мало (уже подготовленный к этому автор - вполне может принять, усвоить, что-то понять, а неподготовленному... бессмысленно это...) вот у нас в мнениях и Первой, и Второй икспедиции тоже есть замечания по текстам, там не только похвалы, но это сказано корректно... а одно мнение я просто отклонил, потому что у нас не мастер-класс внутри Лито, это невозможно опубликовать (в таких выражениях), такие вот дела:)
Здравствуй, Михаил:) спасибо:) вот по тебе странно так получилось:) твой отклик (а их уже два!) ещё не опубликован, а отклик на Клён и вереск, который ты выбрал, уже есть:) ну я просто пытаюсь в публикации сделать именно 16 авторов, поэтому так... в следующий раз:) радости тебе:) Лис
Да. Отдельным критикующим важно не поправить текст, а уколоть автора. Указать ведь на недостатки можно сильно по-разному... Корректно критиковать хотят (именно хотят, а не могут) далеко не все. Я слышала от разных людей, что в литинституте все тоже самое, что и в ЛИТО в приведенном примере - там авторов просто доводят до слез. У меня есть пример человека, закончившего этот институт. Он после него не то что не пошел работать по специальности - он писать не мог!
Наверное, бывает и такое, Инна. Тут очень многое зависит и от самого автора, и от критики. Я люблю понятие "психологический индивидуальный подход", а не "безадресно и подходяще для всех, просто жёстко, зато... типа правдиво..." И я вот лично никогда не пишу комментарии "безадресно". С каждым можно найти общий язык, если захотеть. Ну разве что, в анонимных конкурсах сложнее - там ориентируешься на некоего гипотетического автора. Ну просто, вежливый разговор. А ещё никогда нельзя забывать, что автор по сути тебе ничего не должен. Ну, не должен он быть таким как ты хочешь:) Он не твой подчинённый, ты не его босс:) Это тоже часто забывают, на мой взгляд:)
Пойду дальше гулять по Икспедициям.)
А что касательно разницы восприятий, то это нормально. Я даже рад за Вас. Видимо, я просто старше Вас. И это совсем не плюс... (
В догонку хочу добавить, ваше произведение показалось мне честным, т.е. автор (вы) явно вкладывали искренние чувства и мысли в него, а это самое главное. Всех благ, Андрей.
"...придёт, всё объясняя, краткий миг, в котором тьма и бесконечно пусто". Казалось бы, ЛГ теперь всё должно быть понятно, но он страдает из-за непонимания – иначе не противопоставлял бы душевные муки физическим.» Как часто истина предстаёт перед нами в своём голом, невыразимо откровенном виде и всего на миг. За этот миг сознание успевает всё понять и всё отвергнуть. Сбросить в подсознание. Потому- что только так может продолжаться жизнь.
"И, к чёрту – мне сейчас не всё равно" – ещё одна непонятка для меня. Если ЛГ не всё равно, откуда тогда это решительное – "к чёрту"? Я, как читатель, ожидаю тут какого-то неожиданного поворота, действия или отрицания, на худой конец. Может, предложение "сосчитать своих ворон, когда они тебя же взяли в клещи" и есть то самое действие? Кстати, как вороны берут в клещи, я тоже плохо себе представляю.» Взять в клещи – атаковать с двух и более сторон, применяется при описании боевых действий. Смешно, да? Но ЛГ чувствует себя в окружении, в клещах непонятного, непонятого, и хочет чтобы всё закончилось как в сказке, звёздным блеском – возвращением мира.
Более хорошо, Галья, вероятно объяснить не смогу. Что касается меня, то я хотел бы усилить первую половину стиха: слишком уж много холода, тьмы и пустоты. Напуржило – я люблю возвращать старые слова, но в одной из рецензий мне старательно было объяснено, что это слово … в общем я не могу воспроизвести сентенцию уважаемого мной человека. Вот такое разное впечатление об одном и том же бывает у разумных.
Спасибо. Галья!
Елена_Лерак_Маркелова
Спасибо за стихи, и особенно - за то, что и меня не забываете, несмотря на редкие мои появления (так получается, я не виновата)
Елене - отдельное спасибо за куйгорожика )))
Классный проект и замечательный второй выпуск! С интересом прочитала все отклики: как на попавшие в волну и настроение комментатора стихотворения, так и на не попавшие. Ценны самые разные мнения. Жаль, мало авторов ответно откликнулось, было бы интересно узнать, с чем они согласны, а с чем нет, понравились ли рецензии. Всем хорошего настроения и вдохновения!
Надеюсь вскоре увидеть третью икспедицию.
да, мне тоже кажется, что разные мнения интересны, "не попавшие" тоже
наверное, в выходные будет третьта икспедиция, не знаю пока
радости тебе и спасибо:)
Лис
Да, конечно, личных детских зим больше не будет, теперь только вот эти - для других детей, чужие. Стихотворение я, наверное, от зависти написала: выглянула в окно, а там счастливая ребятня бесится в снежки. И горько вздохнулось вот этим.
Мне всё больше нравится этот проект. Ну правда, ну хорошо же. Только мало. )) И такая простая идея. Как всё гениальное. ) Только трудозатратная для Лиса - выбери, напиши, согласуй...
да, идея простая, но работает:)
> Ну правда, ну хорошо же. Только мало.
Просто сейчас этот проект идёт в "минимальном режиме". Не хватает меня на "большой". Поэтому мало, да.
Пока так.
радости тебе:)
Лис
всё, я спать...
прости, уже имена путаю
Прочитала все отклики и разборы, всё же интересно как мы все по-разному говорим...))) Только привыкнешь к Егору, как подтягивается Онега со своим взглядом на вещи:)))
Онежа, спасибо большое за твой взгляд-погляд, на историю девочки-мерроу. Ты почти всё правильно уловила. Девочка - полурусалка, получеловек, но её тянет туда, где есть море, где бывают штормы и даже в Москве чувствуя приближение ливня, она волнуется, чувствуя своё превращение.
«… Штормит и воздух над Москвой бодрящ,
Как будто подвизался в титры – Роу.
И ты кроишь из ветра новый плащ,
и знаешь – не прощаются мерроу…»
Вот в этом месте, где ты споткнулась, как раз про это... Приближается гроза и девочка, предчувствует своё сказочное превращение и она готова к этому волшебству. Роу выступает в качестве лучшего в мире волшебника. Там где он, там творятся волшебные дела:)))
В общем, огромное спасибо тебе за разбор. Я ещё вернусь и внимательно прочитаю твой отклик!
Лис, спасибо за этот проект)
> О, нынче больше критики) А всё почему? Потому, что стихотворения выбирал не Лис, а авторы первой волны)))
нет, здесь пять ещё из моего выбора, вот эти:
Возвращение домой (СветланаПешкова)
Чужая зима (Евгения)
Ку́йгорож (Елена_Лерак_Маркелова)
Память (Андрей_Яковлев)
Немосковское (Александра_Юсупова)
а три уже из "цепочек", да...
спасибо, Вика:)
радости тебе:)
Лис
Скорее всего второе. Лис, повторюсь. Класснючий проект и задумка великолепная. Это как же здорово раскрываются литгалактяне и их произведения! И сколько новых творческих изюминок мы пробуем на вкус. А он многогранен .. Спасибки...
спасибо:) и особенное спасибо за участие:) это стихотворение уже Вика выбрала, а не я:) второе в "цепочке" то есть:)
радости тебе:)
Лис
ископаемыхавторов))Даешь стране угля!))
Лис, ты гениален! Ты знаешь об этом?)
Очень интересно было почитать стихи, многие из которых читаю впервые, и развернутые отзывы к ним. Ну, и познакомиться с очередной партией геологов, безусловно, тоже!)
Спасибо всем!
да, на Литгалактике хорошо:)) много замечательных авторов и произведений:)
спасибо:) ну я системщик, креативщик:)
да, это интересно получилось:)
у меня сейчас 23 идущих "цепочки" и три оборванных... ну, отказались... ну и ещё штук 8 пока без статуса, я послал первое письмо, но ответа не было...
так что это довольно интересно:)
на третью икспедицию уже тоже есть довольно много
я просто стараюсь сделать "уникальные 16", т. е. 8 авторов и 8 комментаторов, все разные... ну вот пока получается:)
радости тебе:)
Лис
> Икспедиция продолжается! Внимательно прочитала рецензии авторов... умеют же люди в разборы, большие и подробные! У меня с этим как-то хужее...
Интересная тема, хочу высказаться...
Мы все очень разные. В том числе, и в плане комментирования разные. И это абсолютно нормально:)
В проекте "Икспедиция" негласно действуют лишь три правила:
а) не надо "вымучивать" из себя отклик... лучше честно и сразу сказать "знаешь, Лис, это "не моё", мне не интересен этот текст..." - да без проблем:) могу прислать другой, могу найти того, кому будет интересен:) это же не обязаловка типа обзоров от жюри конкурса с абсолютно заданным набором текстов... и мне уже пару раз так говорили:)
б) что-то более подробное, чем "нравится/не нравится"... а вот насколько подробно - это каждый решает сам, кто-то напишет построчный разбор, кто-то пару предложений, кто-то даже отклик-экспромт, это всё хорошо:)
в) безусловная корректность высказывания...
здесь я дополню так: в некоторых Лито внутри на мастер-классах могут говориться очень жестокие вещи под девизом "Мы разнесём вам всё! чтобы вы лучше писали..." Ну, не факт, что это работает, правда:) А вот разнести действительно можно всё, что угодно, вообще любой текст:) но внутри Лито - это внутри, между собой, никто же это не публикует открыто на сайтах, потому что чаще всего там не очень-таки корректно... они это могут даже называть "мы говорим вам правду!", но это глупость... потому что и это всего лишь субъективное личное мнение говорящего, основанное на его знаниях и представлениях, а никакая не "правда"... да и в целом пользы от таких "разносов" мало (уже подготовленный к этому автор - вполне может принять, усвоить, что-то понять, а неподготовленному... бессмысленно это...)
вот у нас в мнениях и Первой, и Второй икспедиции тоже есть замечания по текстам, там не только похвалы, но это сказано корректно...
а одно мнение я просто отклонил, потому что у нас не мастер-класс внутри Лито, это невозможно опубликовать (в таких выражениях), такие вот дела:)
радости вам:)
Лис
А прияяятно
спасибо:)
вот по тебе странно так получилось:) твой отклик (а их уже два!) ещё не опубликован, а отклик на Клён и вереск, который ты выбрал, уже есть:)
ну я просто пытаюсь в публикации сделать именно 16 авторов, поэтому так... в следующий раз:)
радости тебе:)
Лис
И я вот лично никогда не пишу комментарии "безадресно". С каждым можно найти общий язык, если захотеть. Ну разве что, в анонимных конкурсах сложнее - там ориентируешься на некоего гипотетического автора. Ну просто, вежливый разговор.
А ещё никогда нельзя забывать, что автор по сути тебе ничего не должен. Ну, не должен он быть таким как ты хочешь:) Он не твой подчинённый, ты не его босс:)
Это тоже часто забывают, на мой взгляд:)