Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (39). Тринадцатая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это тридцать девятая публикация проекта «Туманности» и тринадцатая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылке:
О проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
АлеХ, синешкафье, AlexV, vladkold, Ирина_Архипова, Виктория_Соловьёва, Марина_Юнг, Марина_Старчевская

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Милана_Секоненко, Наталия_Тебелева, Евгения, Вера-Трифонова, Алексей_Кузнецов, ВоЛена, tami, Елена_Картунова

 
 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

АлеХ:

В миру – Алексей.
Живу на Волге – значит рыбак. По крови степняк – значит кочевник. По гороскопу – рак, не особо агрессивен, но что-то змеиное во мне есть: если разозлить, могу зашипеть и плюнуть ядом. Живу, постоянно отрываясь от реальности, но если что – торможу хвостом. В полётах меня поддерживают: моё чувство юмора и чувство самосохранения моих
тараканов, коих холю и лелею. Бывает, занимаюсь переводами с тараканьего. Ими же отцензуренное иногда и выкладываю.


синешкафье:

Синешкафье оно и в Алматушке Синешкафье :) Биографию мою можно, пожалуй, описать вереницей городов: Баку-Челябинск-Днепр-Алматы. Космополит. Живу. Творю (иногда вытворяю). Работаю. Люблю.
 

AlexV:

Живу неподалёку от СПб. С детства очень любил читать – всё, от художественной литературы до научных энциклопедий. Точнее сказать, всё, кроме поэзии – стихи читать не любил. А потом внезапно начал их писать. :)
 
 
 
 

vladkold:

Коротко о себе: бывший штурман. А затем – капитан дальнего плавания, впоследствии обменявший "рабочий" диплом КДП на международный – морского капитана торгового флота без ограничений (в переводе с английского на русский). Начинал свою морскую деятельность на дальневосточных рыболовных судах, затем – на рыболовном флоте ещё советской Литвы, а с 1992 г. – на торговых судах мирового флота под разными флагами. Последний мой выход в море – в 2012 году на научно-исследовательском судне. Сейчас нахожусь на пенсии.

Ирина_Архипова:

Что могу рассказать о себе? В 2017 году для проекта Авто(р)портрет я написала про себя такие слова:

«Родилась и живу в древнем, но бесконечно молодеющем городе Казани. Папа до последнего ждал сына – наверное, именно поэтому я обожала машинки, пистолеты, велосипед, пинг-понг и рыбалку. У меня было много плюшевых зверей, пушистых и тёплых. Но я никогда не играла в куклы.

С детства гораздо больше слов любила числа и их превращение друг в друга. И даже предположить не могла, что спустя два десятилетия после получения диплома математика магия строк увлечёт меня в удивительный и загадочный мир поэзии.

В моей работе цифры и буквы переплетаются, объединяются, сосуществуют в особой реальности: многозадачности закрученного в спираль трудового дня рядового чиновника с образованием математика и душой поэта, живущего самой обычной жизнью, от понедельника до пятницы и от пятницы до понедельника.»

Что с тех пор изменилось? В мою жизнь вошла Литгалактика. Вернее, при моём непосредственном участии во Вселенной появилась Литгалактика – мой самый любимый и по-настоящему родной сайт. Я с большим удовольствием принимаю участие во всех проектах Литгалактики, и этот проект – не исключение.

Спасибо нашему капитану Алексею Лису и за замечательный сайт, и за новый интересный проект.


Виктория_Соловьёва:

Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.
 
 

Марина_Юнг:

Счастливая мама и бабуля. Совсем не поэт. Но поэзия и проза, как и живопись, — любимая отдушина для меня.
С тех пор, как живу в Германии, общение на русском стало особенно важным.

 

Марина_Старчевская:

Жена, мама, бабушка, учитель на пенсии и, смею надеяться, писатель. Жанры приходят по настроению, иногда лирика, иногда – юмор, стихи для детей, сказки, рассказы.
Старчевская – это литературный псевдоним, он же девичья фамилия. В семье не было мальчиков и, чтобы фамилия не пропала, она стала моим литературным псевдонимом.




1. Вывязывая дни (Милана_Секоненко) [Поэзия без рубрики]



АлеХ:

Во-первых, прошу прощения у Миланы и Лиса за то, что тянул резину)
Чесслово, не от меня зависело, напряжёнка была со временем.

Во-вторых, по существу: мне стихотворение очень понравилось, я вообще любитель закадровости и недосказанности, оставляющей простор для размышления читателей над текстом.

Вывязывая дни (Милана_Секоненко)

Всегда считал название существенной частью произведения. В данном случае "Вывязывая дни" – очень точное, оно как бы задаёт тон всему стихотворению.

Картина в стихе разворачивается постепенно: "... в обычный день, в один из череды спокойных дней без ссор и суеты, ненужных дел, звонков, случайных встреч" – этакое размеренное, безсобытийное течение времени, лишенное красок.
Такое... дремотное состояние. Да и автор на это намекает: "сон мой расколов".

Вот на это серое полотно внезапно проецируется живая картинка вернувшегося с прогулки пса. Точная, яркая. Как говаривал Михал Михалыч: "звук, цвет, хруст, писк... Единственное, вкуса нет, хотя слюна уже пошла" )
Но ненадолго. Это просто мгновенный, 25-й кадр.

С помощью спиц и клубка серой(?) шерсти автор снова отправляет нас в обыденность.
Зачем? А вот тут и начинается самое интересное. Вязание вообще (как мне кажется) – штука однообразная, при определённых навыках позволяющая заниматься механической работой, одновременно погрузившись в мысли, к процессу не имющие никакого отношения.
И эти мысли автору не дают покоя. По сути, весь этот серый нарратив с ярким кадром посередине затеян ради одного вопроса: "Но ты бы захотел связать узлы и время починить?" И, как мне кажется, не просто связать, а довязать к блеклой нити новую, цветную. Да и задан этот вопрос не читателю, а закадровому персонажу, неявно присутствующему в стихе. Кто-то же гулял с собакой? А приведя пса, продолжает просто равнодушно молчать между строк, " до кончика раскручивая нить".

Такие у меня возникли размышления после прочтения. Может, я и нафантазировал тут и Милана вкладывала в текст другой смысл, но в данном случае я – читатель. И отвечаю только за свои собственные ассоциации. )))

По технике претензий нет. К ассонансным и неточным рифмам отношусь положительно, т. к. считаю, что точность выбранного слова всегда предпочтительней техничности.



2. Мелодия (Наталия_Тебелева) [Философская поэзия]



синешкафье:

Стихотворение действительно очень ритмичное и мелодичное. Оно такое стаккато. Как барабанящий по крыше и оконным отливам дождь. И как дождик меняет свою звукопись в зависимости от поверхности, о которую шлепаются капли, будь то листья деревьев, крыши домов, газон, озеро, лесная тропинка или тканевые маркизы над террасами, так и эти строчки меняют свою частоту, интенсивность, громкость и мелодику в каждом новом катрене.

Автору удалось передать это настроение и грома/дождя, и чувств, с ними созвучных. Я в буквальном смысле не просто увидела ожившую картинку, но и прочувствовала её. Конечно, каждый читатель видит что-то своё, что ему близко. Я нередко оказывалась под дождем, да и во время чтения стихотворения на мой город обрушились октябрьские дожди из предгорий. Это так прекрасно, когда читаешь «дождливое стихотворение», а из открытого настежь окна в комнату проникает ни с чем не сравнимый аромат влажной прелой осенней листвы, асфальта, дымка от топящихся каминов и печей частных домов.

И также быстро, как внезапный дождь, стихотворение заканчивается. Оно дошло до определенной точки. Автор сам пишет: «Выключай. Перелистывай». Кончился дождь. Кончилась мелодия. Кончилась история.

Но она всё равно живет в сердце, в памяти. Её оттуда можно извлекать и бережно переслушивать, перелистывать и перечитывать. Вспоминать и заново проживать. Как гербарий, старинную фотографию или пластинку, которые мы храним в коробке с бесценными вещами и воспоминаниями. Вот такое у меня-читателя было настроение во время чтения данного произведения. И послевкусие приятное от него. Хорошее стихотворение!



3. Утренний кот (Евгения) [Поэзия без рубрики]



AlexV:

Здравствуйте! Вот умеет же Лис привлечь даже самого ленивого, давно сидящего на печи и практически завязавшего с рифмами графомана к делу межгалактического общения, комментирования и критикантства. :)

Я не знаток теории стихосложения, в упор не вижу, где там какие зарыты спондеи в пиррихиях, ямб от хорея отличу только со справочником. Но... "Вы критик хотите, их есть у меня! "  :)

Представленное произведение живописует знакомый каждому жителю мегаполиса нелёгкий и неизбежный процесс утреннего пробуждения.
"В чаше видений – раскол." – Если бы я был лет на двадцать пять моложе, то пошутил бы: "А может, рассол? Потому и пробуждение тяжкое?" Но я давно не студент, поэтому просто скажу: мысль понятна, но образ не очень понравился (откуда чаша? Почему раскол? Содержимое чаши – видения, сновидения – нечто текучее, эфемерное, а раскол – скорее термин для чего-то твердого). А вот "солнце – рассветный кот" – отличная придумка, хотя
"Запускает
когти в мои глаза" – жестковато и жутковато звучит...

ЛГ пытается продолжить попивать "бальзам утрешних снов", но получает брызгами едкого апельсинового сока в ранее травмированные когтями глаза – тут любой нахмурится, скажет "Брысь!", накроет голову подушкой и проспит на работу. Однако, рассветный кот понимает, что когтями с девушками общаться – себе дороже, у них тоже когти бывают, и меняет тактику на нежные поцелуи. Тактика верна, сразу же ЛГ "проигрывает схватку" с будильником, но улыбается – и правильно, зато на работу не опоздает! :)

В целом – симпатичная зарисовка, передающая картинку утренних эмоций, с хорошими рифмами... С ритмом, правда, не справился при прочтении, кое-где спотыкался.



4. Дыши! (Вера-Трифонова) [Рассказы]

Текст рассказа можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-13544

vladkold:

Рассказ написан мастерски, на мой взгляд, хотя история, в нём изложенная, очень уж нетипичная. Но чего в нашей жизни не случается! Одни люди проживают свой век без всяких там потрясений и особых приключений, а другим судба подкидывает такие ухабы и повороты, что только держись! В рассказе описана судьба двух хороших людей и их внезапное расставание, что опечаливает читателя. Остаётся только надеяться, что эта разлука не навсегда и судьба опять сведёт их вместе.



5. Анна грустит (Алексей_Кузнецов) [Юмористические стихи]



Ирина_Архипова:

Ставшая крылатым выражением фраза "Аннушка уже разлила масло" представлена автором стихотворения с оборотной стороны, через переживания последствия известного всем события его главной виновницей. И этот аспект интересен.

То, что Аннушка переживает, становится понятно с первой строки:
"Анна грустит, неважнецки ей нынче вечером".

Причём переживает она уже не первый день, поскольку "случай несчастный" с ней намедни произошёл, то есть недавно, на днях.

Анна пытается отвлечься, занимаясь обычными домашними делами, но это ей, судя по всему, не удаётся.

Хотя она не просто готовит, стирает, гладит, но и рассматривает журналы, ухаживает за птичкой. Такие штрихи, как "полностью обесцвечено пятнышко соуса" и "чистой газетой у птички застелен пол" обращают наше внимание на то, как скрупулёзно Анна выполняет рутинную работу. Думаю, она этим сознательно или подсознательно преследует две цели. Первая цель – в заботах о мелочах не думать о случившемся. Вторая цель – опротестовать обвинения, которые ей не дают забыть о происшествии, постоянные упрёки в её адрес: "Все говорят ей теперь, что она рукозадая". А она вон сколько всего руками делать умеет!

Что можно сказать о самой Аннушке. Здесь она, с моей точки зрения, представляется малообразованной молодой женщиной, несмотря на упомянутые журнальчик и диетический борщ. Об этом говорят использованные автором просторечные слова: "неважнецки", "ляпнутое", "журнальчик с модами", "с панталыку", "намедни", "ай-яй-яй".

Отдельно хочется выделить фразу:

"Всё б хорошо, если б вдруг с панталыку подлого
Случай несчастный намедни не произошёл".


Мало того, что "панталык" – довольно-таки редко употребляемое слово (значение: "толк", "смысл", "порядок"), так ещё оно использовано в никогда не употребляемом выражении "случай произошёл с подлого панталыку". "Сбить с панталыку", "сбиться с панталыку" – устойчивые и понятные (некоторые словари вообще говорят, что единственные) выражения с этим словом. Такой вариант фразы, какой даётся в стихотворении, может говорить только о том, что Анна не совсем понимает значения данного слова, то есть опять же о её малообразованности.

Вместе с тем, учитывая "диетический борщ" и "журнальчик с модами", можно сказать, что Анна молода и следит за своей внешностью. Наверное, ещё и поэтому ей не всё равно, что о ней говорят окружающие.

К стихосложению вопросов почти нет.

Немного цепляет использование двух "б" в одной строке (да ещё одна из них сливается "бв"): "Всё б хорошо, если б вдруг с панталыку подлого". По смыслу они здесь правильно стоят. Лучше бы звучало с двумя "бы", но понятно, что лишние два слога добавлять некуда.

Ну и лишний слог в строке "Случай несчастный намедни не произошёл" обращает на себя внимание.

Рифмы хорошие, разнообразные. Только "вчера – с утра" простая и несколько избитая, но она такая одна, поэтому смотрится нормально.

И один маленький совет. На мой взгляд, хорошо было бы добавить тире перед "и под трамвай":
"А Берлиоз поскользнулся – и под трамвай!"

Ну и повторюсь: интересный взгляд на известное событие с противоположной стороны. Понравилось стихотворение.



6. Автор - ты (ВоЛена) [Верлибры]



Виктория_Соловьёва:

Лена пишет свой верлибр очень сжатым текстом. Давая возможность читателю самому разбираться с заложенной мыслью. А мысль здесь заложена, на мой взгляд, интересная. Она раскрывается не сразу. Здесь обращение к помазанному, по сути, к писателю (автору), слушай себя, слушай и впитывай и говори только то, что тебя волнует, неси то, что нельзя утерять – любовь, веру, искренность и много того, что ты можешь ещё, потому, что ты плоть от плоти божьей.

Лена передаёт свою мысль образно, давая точки опоры для понимания текста, играет с созвучиями, собирая слова в пучки со смысловыми оттенками: разных, разными, разным; или в этом месте: отражаемого, отражёнными, отражениями. В стихотворении я чувствую динамику, оно не статично, особенно в середине текста, где глаголы как бы подталкивают: вдыхай, омойся, собирай.

С этим верлибром хочется разговаривать)



7. Стоит только обернуться... (tami) [Рассказы]

Текст рассказа можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-11642

Марина_Юнг:

Вообще-то ностальгия по детству – абсолютно не моя тема. Но это тёплое, светлое, пронзительное произведение меня покорило!

Безграничная любовь и благодарность пронизывает строки о родителях. Ими буквально зачитываешься и невольно начинаешь сравнивать воспоминания со своими собственными – как в выходные забиралась по утрам к родителям в кровать и укладывалась между ними, как делилась с мамой самым сокровенным...

Читая воспоминания, из этого, казалось бы, простого перечисления фактов взрослый читатель дорисовывает образы родителей героини. Каждая мелкая деталь рассказа помогает воссоздать эти образы. И перед нами предстают люди высочайшей культуры и безупречного воспитания, создавшие семью, где правит любовь, заполняя всю жизнь. И маленькая девочка растёт в этой любви, поэтому так светлы её воспоминания...

И вот ещё какую важную вещь понимает внимательный читатель: ребёнок хорошо учится и стремится быть лучше не тогда, когда ему говорят: учись! делай так! а вот так не делай! – а тогда, когда он хочет быть похожим на своих родителей. Вот так всё – и просто, и очень непросто. И сразу всплывают в памяти бессмертные слова А.С. Макаренко: «Воспитание детей начинается с рождения их родителей». Этот рассказ – великолепная иллюстрация к ним!

Хочется остановиться ещё на одном моменте: воспоминании о письмах в почтовом ящике.
В полной мере его могут понять читатели из поколения, которое помнит из личного опыта, что такое открывать с замиранием сердца почтовый ящик, ожидая увидеть заветный конвертик; и какое же счастье, когда он там есть!
Понятно, что всему своё время, поворачивать вспять прогресс невозможно да и абсолютно не нужно. Как в песне у Боярского, «Ни век тот назад не вернётся, ни конь».
Но почему-то мне захотелось поделиться с героиней одной маленькой хитростью.
Мы с ближайшими подругами завели себе такой обычай. Пишем друг другу письма на бумаге и отправляем по почте. Ведь почту-то никто не отменял! И ящики на месте. Конечно же, мы все давным-давно на связи в ватсапе/вайбере/телеграме и т. д. Но изредка делаем друг другу такой подарок – почувствовать тепло далёкой руки... Может, это старушечья блажь. Ну и пусть! А нам нравится.

Очень хочется пожелать ЛГ, а заодно и автору, чтобы жизнь преподносила побольше радости, доброты, приятных событий.)



8. Улиточные истории (Елена_Картунова) [Миниатюры]

Текст миниатюры можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/49-1-0-7154

Марина_Старчевская:

Улиточные истории Елены Картуновой – это истории под девизом: "летают все". Эдакая летательная философия для творцов и влюблённых.
Мне очень понятен её "свой личный параллельный мир", где "Любовь и Печаль гораздо чаще ходят парой, чем Любовь и Радость". Елена не хочет "тосковать себе потихонечку в безопасном месте".
У неё "Романтика – это болезнь такая", "если ... болезнь укоренится, можно в поэты податься или картины писать".
И даже луна когда-то была молодая и горячая. Эти миниатюры будят романтические чувства. Мне хочется пожелать Елене удачи в её полётах!



Вот такая получилась тринадцатая икспедиция. Восемь участников, восемь авторов, восемь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 23/10/22, 06:22 | mod 23/10/22, 06:48 | Просмотров: 378 | Комментариев: 25
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (25):   

Здравствуйте, литгалактические икспедиторы! Здравствуйте, литгалактические авторы! Здравствуй, Лис)
Вот подумала... Авторы есть на любом литературном сайте, а некоторые живут одновременно на двух-трёх (и даже более) сайтах. Мне, по понятным причинам, особенно дороги именно наши литгалактические авторы и их творчество. А вот такие замечательные икспедиторы, как и придумавший этот классный проект Лис, есть только в Литгалактике))

Тринадцатый отчёт, а интерес к их чтению у меня не пропадает. Каждый раз нахожу для себя что-то новое и среди произведений, и в откликах наших икспедиторов. Спасибо большое всем за это занимательное и полезное чтение. Надеюсь, продолжение следует...
Ирина_Архипова   (24/10/22 17:40)    

Здравствуй, Ирина:)

> А вот такие замечательные икспедиторы, как и придумавший этот классный проект Лис, есть только в Литгалактике))

Да:) спасибо:)))

> Тринадцатый отчёт, а интерес к их чтению у меня не пропадает. Каждый раз нахожу для себя что-то новое и среди произведений, и в откликах наших икспедиторов. 
> Спасибо большое всем за это занимательное и полезное чтение. Надеюсь, продолжение следует...

И мне всё ещё очень интересно, так вот скажу:)) Каждый раз интересно:)
КОнечно, продолжение будет:) Вот сейчас у меня уже (на данный момент) 16 новых откликов, ещё не опубликованных. В воскресенье что-то из них опубликую в четырнадцатой икспедиции, а что останется на пятнадцатую. Ну, ты знаешь, я стараюсь сделать 8+8 (8 разных комментаторов и 8 разных авторов, 16 разных). Мне кажется, что так интереснее:) Пока вот получается:) На четырнадцатую икспедию точно есть уже 8+8. Да и ещё может пришлют сегодня-завтра.

Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (28/10/22 13:20)    

Благодарю, синешкафье!
Вы позволили мне дистанцироваться от собственного текста и посмотреть на него Вашими глазами. Признаюсь, этот взгляд совсем не похож на тот, что был у меня, когда я писала стихотворение. Но то, что увидели и услышали Вы, так прекрасно!.. Вы открыли новое в строчках, которые были мне, прямо скажем, очень знакомы))) Рада, что текст создал у Вас именно такое ощущение, оставил именно такое послевкусие и вдохновил на небольшое эссе, которое само по себе - произведение искусства!

Тема нюансов авторской и читательской трактовки бездонна! Спасибо Литгалактике и Алексею за удивительную возможность изменить ракурс и сместить фокус!
Наталия_Тебелева   (24/10/22 12:27)    

Здравствуйте, Наталия:))
спасибо:)
радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (28/10/22 13:15)    

Наталия, Вам спасибо за такое замечательное стихотворение!
Это прекрасно когда оно откликается разными смыслами-переливами-обращениями.
Мне кажется, так стихи могут прожить бесконечное количество жизней
синешкафье   (31/10/22 16:14)    

Да, замечательная мысль про бесконечное количество жизней! Спасибо!
Наталия_Тебелева   (31/10/22 17:22)    

Благодарю Ирину за подробнейшую рецензию. Стихотворение короткое, а рецензия в несколько раз больше и содержательней!) В моей творческой памяти слово "панталык" закреплено еще одним устойчивым выражением: "С какого панталыку?" Возможно, это некое местное сказание, не изучал. Когда писал, просто вспомнил и применил.
Алексей_Кузнецов   (24/10/22 09:43)    

Спасибо за стихотворение, Алексей) Мне правда понравилось)
Вдохновения Вам!
Ирина_Архипова   (24/10/22 17:41)    

Здравствуйте, Алексей и Ирина:)
спасибо:)
да, интересное слово... словосочетание "с панталыку", редко слышу такое в последнее время, а красивое:)
радости вам:)
Лис
Алексей_Лис   (28/10/22 13:12)    

С удовольствием почитала и произведения, и отзывы.
В очередной раз удивилась, сколько я всего пропустила.)))
И как же хорошо, что это пропущенное мы можем наверстать здесь, в икспедиции!
Ещё раз спасибо за проект!
Марина_Юнг   (23/10/22 20:20)    

Здравствуй, Марина:)
прости, что долго не отвечаю
спасибо:)))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (28/10/22 13:10)    

Волшебная инспекция.
 Утренний кот (Евгения), Мелодия (Наталия_Тебелева), Улиточные истории (Елена_Картунова) и Анна грустит (Алексей_Кузнецов) - вызвали восторг у меня и причинили мне радость). Авторам спасибо огромное!

Вика, спасибо за рецензию. Ты добра ко мне, и это очень приятно.
ВоЛена   (23/10/22 15:05)    

Лена, всегда рада встрече со стихами))) Спасибо тебе за участие в икспедиции)
Виктория_Соловьёва   (24/10/22 11:38)    

Здравствуйте, Лена и Вика:)
спасибо:)
радости вам:)
Лис
Алексей_Лис   (28/10/22 13:08)    

Алексей, уф, слов нет... Вы описали так точно и красиво, что' я попыталась вложить в стихи – у меня бы самой ни за что не получилось. Спасибо.
Можно я Вашу рецензию помещу на страничке с этими стихами?
А вообще это памятное для меня событие – работа именно над этими строчками... Это был первый день моего заболевания ковидом, сидела как мышь мокрая, с высокой t и раскалывающей голову болью; за два дня до этого увезла скорая в больницу мужа с ковидом, – но я была капитаном на конкурсе и не могла подвести свою команду...
Спасибо Вам ещё раз! Здорово, что Вы так точно всё прочувствовали.
Извините за многословие...
Милана_Секоненко   (23/10/22 10:12)    

Здравствуйте, Милана.
Да какая рецензия? Я не литературовед, не филолог и, тем более, не критик.  Это просто попытка пересказать своими словами впечатление от картины, которая заставила сопереживать.
Текст не секретный, размещайте )))
АлеХ   (24/10/22 11:43)    

Здравствуйте, Алексей.
Спасибо. Разместила.
Так мне спокойнее:)
Милана_Секоненко   (24/10/22 18:15)    

Спасибо, Alex, что слезли с печи за развернутое мнение. )) Вы верного уловили  атмосферу, которую я пыталась создать. Да, с рассветными пробуждениями бывает сложно, особенно когда засыпаешь только под утро.
"Почему раскол? Содержимое чаши – видения, сновидения – нечто текучее, эфемерное, а раскол – скорее термин для чего-то твердого"
Так содержимое-то текучее, но чаша как раз твердая, раскололась - сны и вытекают. А ЛГ допить не успевает. )
Вот же жаль, что у вас с моим ритмом не сложилось. Ага, он вредный и царапается (утро же), но так-то с ним договориться можно, мне каж. )
Спасибо!
Евгения   (23/10/22 08:59)    

Здравствуй, Евгения:)
спасибо, что откликнулась на комментарий Алекса. Надеюсь, что и он ответит тоже:)
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (28/10/22 13:07)    

Ещё раз убеждаюсь - замечательный проект!
Какая прекрасная возможность авторам ближе друг с другом познакомиться  up  biggrin
Елена_Картунова   (23/10/22 08:56)    

Здравствуй, Лена:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (23/10/22 10:36)    

Конечно, Елена, иногда стоит оторваться от узкого круга своей жизни, чтобы вчитаться в произведения сосайтников. smile
Марина_Старчевская   (24/10/22 18:15)    

Небольшая статистика по проекту Икспедиция для любопытных.

Итак, всего у меня сейчас 33 идущих "цепочек". 

На данный момент было опубликовано тринадцать отчётов икспедиции (или проще: тринадцать икспедиций), т. е. 105 откликов на 104 произведения 76 авторов, а комментировали их 69 человек. А в общем по опубликованным икспедициям проект уже охватывает 87 человек.

У меня есть 11 откликов, которые пока не опубликованы (на следующие икспедиции), т. е. 11 произведений 9 авторов, а комментировали их 10 человек. На следующую икспедицию не хватает (потому что я всегда делаю разных авторов и комментаторов, в формате 8-8).
Если их приплюсовать к опубликованным, то охват проекта станет 90 человек.

Ну а если взять ещё и все заявки, по которым я жду ответа, то охват проекта в данный момент 99 человек (правда, вряд ли все из них ответят, я предполагаю).

В данный момент у меня накопилось 9 произведений, которые надо послать по Икс. Немножко трудно с комментаторами в последнее время...
Алексей_Лис   (23/10/22 06:53)    

Лис, спасибо за проект и твою невидимую нам, непомерную, не по нашим плечам, работу.
Я пока прочитала только отзыв на свои стихи Алексея.
Конечно, прочту всё, отвечу Алексею, позже, переварить надо немного, неожиданно.
Милана_Секоненко   (23/10/22 08:49)    

Здравствуй, Милана:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (23/10/22 10:23)