Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (44). Семнадцатая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это сорок четвёртая публикация проекта «Туманности» и семнадцатая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылкам:
О проекте «Икспедиция»
Ещё раз о проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Евгения, Елена_Шилова, alexbol, Ирина_Архипова, синешкафье, Александр, Галина_Пиастро, Вика_Корепанова

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Елена_Бородина, Алкора, Nadezhda-lis, Ольга_Альтовская, Галья_Рубина-Бадьян, Вячеслав_Дворников, AlexV, Dobryivecher

 
 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Евгения:

Стихотворчество – моё нешуточное увлечение последних... лет пятнадцати. Хотя и сейчас мне кажется, что я делаю в нём лишь первые шаги – так огромен и непостижим для меня мир поэзии. Поэтому всегда рада общению с такими же увлечёнными сумасшедшими и искренне благодарна им всем уже только за то, что они есть.
 
 

Елена_Шилова:

О себе: ну, завсегдатаи межпортальных конкурсов меня и так хорошо знают, а для остальных – я вообще ни разу не филолог, по образованию и профессии технарь, но уже много лет перебираю буковки, пытаясь выстраивать их в правильной и гармоничной последовательности. К чужим текстам придирчива, к своим – тем более, так что пишу мало, но старательно)

alexbol:

Писать порывался давно, но что-то более-менее приличное начал лет пятнадцать назад. Кроме поэзии есть немного прозы. Люблю писать экспромты на понравившиеся стихи.
Начал с сайта "Для писателей", до недавнего времени активничал на Рифмере, выкладывал произведения на Стихире и 33b.ru, заглядывал к графоманам. Первые два сайта знакомы с моей деятельностью критика и судьи в конкурсах. Люблю больше ругать, чем хвалить. Имеется небольшой стаж судейства на Литсети.
У меня есть одна публикация в сборнике "Шепот музы".
Родился в Донецке, живу в Израиле. А вообще, я инженер-электрик, который думает, что может писать и критиковать.


Ирина_Архипова:

Что могу рассказать о себе? В 2017 году для проекта Авто(р)портрет я написала про себя такие слова:

«Родилась и живу в древнем, но бесконечно молодеющем городе Казани. Папа до последнего ждал сына – наверное, именно поэтому я обожала машинки, пистолеты, велосипед, пинг-понг и рыбалку. У меня было много плюшевых зверей, пушистых и тёплых. Но я никогда не играла в куклы.

С детства гораздо больше слов любила числа и их превращение друг в друга. И даже предположить не могла, что спустя два десятилетия после получения диплома математика магия строк увлечёт меня в удивительный и загадочный мир поэзии.

В моей работе цифры и буквы переплетаются, объединяются, сосуществуют в особой реальности: многозадачности закрученного в спираль трудового дня рядового чиновника с образованием математика и душой поэта, живущего самой обычной жизнью, от понедельника до пятницы и от пятницы до понедельника.»

Что с тех пор изменилось? В мою жизнь вошла Литгалактика. Вернее, при моём непосредственном участии во Вселенной появилась Литгалактика – мой самый любимый и по-настоящему родной сайт. Я с большим удовольствием принимаю участие во всех проектах Литгалактики, и этот проект – не исключение.

Спасибо нашему капитану Алексею Лису и за замечательный сайт, и за новый интересный проект.


синешкафье:

Синешкафье оно и в Алматушке Синешкафье :) Биографию мою можно, пожалуй, описать вереницей городов: Баку-Челябинск-Днепр-Алматы. Космополит. Живу. Творю (иногда вытворяю). Работаю. Люблю.
 

Александр:

Чем дальше в лес, тем больше дров – это обо мне. Впечатление такое, будто описывая себя, я закрашиваю подлинник. Поэтому – Козьма Прутков вам в руки.
 
 

Галина_Пиастро:

К.т.н, доцент. Преподавание в университете связано с автоматизацией управления в технических системах. Научно-практическое – с разработкой интеллектуальных СППР (систем поддержки принятия решений) для задач производственной логистики.
Пишу давно. Любимый стиль – интонационные стихи. Печаталась в ряде сборников и журналов.
Выпустила книгу стихов «Аргументы». Сайт книги: https://ridero.ru/books/argumenty/

Призыв к себе:
Ты замкнут в круге чувств своих, пиит –
Увековечить их, над строчками сопя…
А мир вокруг проблемами кипит –
Вот потому ты б вышел из себя.


Вика_Корепанова:

Живу в Украине, люблю жизнь, людей, котов, птичек, мастерю игрушки, рукодельничаю. На поприще сочинительства считаю себя начинающей. Желаю всем счастья и мира.
 
 



1. Архивы (Елена_Бородина) [Поэзия без рубрики]



Евгения:

Что мы чувствуем, размышляя о выпавших им испытаниях? О судьбах тех, кто искренностью, смелостью, горячностью своего слова когда-то сумел разбередить души и современников, и потомков? О тех, кто страдал запредельно, однако не отказывался от своего дара и своей потребности говорить искренне… Трудная и болезненная тема. Здесь мне увиделось в первую очередь обращение к своей неуютной тревоге, словно и мы, мы тоже виновны в чём-то перед ними, ушедшими, забытыми… И виновны, я для себя точно знаю. Возможно, это даже где-то чрезмерность при восприятии – но именно так я пропустила стихотворение через свою призму. И увидела вопросы – к себе, своей памяти, даже своей совести… Какие сложные, горькие судьбы, о них думаешь – и ком в горле, и отчаяние, и такие болючие слезы в сердце… И так здесь по-цветаевски, и по-мандельштамовски, «и горячо, и семядольно» – да, вот эта огромная, болезненная эмоция «теснит грудь», эта отчаянная горечь, это признание огромности страданий и борьбы тех, кто проявлял силу духа и складывал свои строки «на крови, на босу ногу, на связках горловых…». И сожаление, что ничего уже не исправить. И вот это сокрушение, что всё забывается, стирается – а как же, как не помнить… хотя бы помнить?

Горькое «Уже ни в чем не виноваты» – а были? А не были ведь. Разве что в искренности и отчаянности. И как же страшно звучит вот это «Реабилитирован посмертно за отсутствием состава преступления», после всего, что пришлось им вынести. «Не забудь». Но о свойствах памяти-мухлевщицы известно. Да и кто может поручиться, что в архивных делах порядок…

Отличная игра со словом-звуками-смыслами: «ни вых – о, да». Замечательная экспрессия в кульминации – прямо проняло, когда все эти «ни… ни… ни…» пошли, и как сочно, болюче ухвачено про пятистопный, четырех и т.д.

Сильнейшее стихотворение, как по мне. Очень отозвалось.



2. Этюд с проходящим поездом (Алкора) [любовная лирика]



Елена_Шилова:

Тема поездов в современной поэзии достаточно популярна, но это не мешает каждому новому дорожно-вагонному стихотворению что-то затрагивать в душе и откликаться. Я люблю поезда, путешествия, движение из точки А в точки B, C, D, а может, и вообще без конкретных остановок, просто движение. В этом стихотворении недаром возникает образ приливных волн – и хотя относится он не к самому поезду, а к окружающим его людям, ощущение непрерывного, размеренного и цикличного движения пронизывает весь текст. Возможно, это следствие использования большого количества переносов – я не поклонница этого приема, но здесь он работает хорошо, создает гипнотический эффект. Некоторые строки кажутся вполне законченными – и вдруг обретают неожиданное продолжение: все это напоминает краткое торможение поезда и тут же возобновляющееся движение.

Не обойдусь, правда, и без придирок – кое-где, как мне кажется, есть синтаксически неудачные конструкции, на которых тоже происходит торможение, но уже не плановое, предусмотренное автором, а аварийное – когда читатель просто не может с первого раза уловить смысл той или иной строки. У меня так вышло со строчками "За окнами вагонов - блики лиц, Любителей дороги терпеливых..." То ли здесь лишняя запятая после "лиц" (но и в этом случае получается очень громоздкая последовательность дополнений), то ли следует читать "блики любителей и радетелей" (что вряд ли). Еще показалось вынужденной втычкой слово "весь" во второй строке.
Также не очень нравится слово "денёчки", особенно в соседстве с "тропкой" – сразу появляется налет народности, песенности, который мне здесь кажется лишним.
Железнодорожная атмосфера с уходом поезда испаряется, зато вдруг появляются кочки, мох и листья – вполне классическая пейзажная лирика. С одной стороны, переход вроде бы достаточно плавный – через описание осени, в которой растворяется поезд, но "денёчки счастья" и болотистая местность на вокзале все равно резко выскочили. Можно, конечно, предположить, что поезд был лишь воспоминанием, но эта мысль пришла ко мне далеко не с первого прочтения. Да и в целом последний катрен (и особенно последняя строчка) мне кажется слабее, чем всё остальное произведение: он добавляет в эту интересную философскую лирику нотку излишней мелодраматичности. Рифма для финальной тоже слабовата. В общем, если бы это стихотворение заканчивалось по-другому, оно имело бы шансы понравиться мне еще больше) Хотя в любом случае запомнился удачный контраст между зыбкой мистикой образов из первой части стихотворения (людской поток, накатывающий волнами, блики лиц) и вполне конкретными, осязаемыми, земными образами из второй части (садящееся солнце, голосящий старый приемник, бархатистые листья). Лично мне это кажется олицетворением некоей недостижимой мечты – долгожданный поезд как воплощение прошлых надежд, ушел без ЛГ (либо она на нем ездила слишком давно), а реальная жизнь – осталась, вот она вокруг – со всеми кочками, но при этом и солнцем, и синей водой в лужах – то есть, в принципе, неплоха, если бы не память о том, что могло бы быть (или было, но сплыло). Возможно, меня понесло уже в домысливание и додумывание, но тем и интересна поэзия – каждый находит и узнает что-то своё)



3. Милая Хадсон (Nadezhda-lis) [Психологическая поэзия]



alexbol:

Идея стихотворения мне импонирует: превратить Ватсона в Мориарти – очень интересный ход, я впервые сталкиваюсь с ним. Хотя, чему удивляться: если профессор и существовал, а не только являлся результатом наркотического бреда Холмса, он должен быть не меньшим, а, может, и большим мастером перевоплощений, чем сам сыщик.

Немного о технике. Знаю, что это моя фишка, но я не фанат субъективных акустических рифм: сервизам-выжил или сядьте-Мориарти, которую теоретически и рифмой назвать сложно.
Смутило словосочетание "тянется до кровати" в данном контексте.

Текст немного противоречив. Во втором четверостишии предложение "Знаете, он ведь почти что не говорит" не совсем соответствует четвертому катрену – "Просто напротив сажусь и готов послушать". То же и со сном: фраза "тянется до кровати" отрицается утверждением "Шерлок не спит" из следующего четверостишия.

Не обошлось и без вопроса: где находится миссис Хадсон? Судя по тексту стихотворения, почтенная хозяйка дома отсутствует продолжительное время, иначе зачем писать письмо с более-менее успокаивающей фразой "ваш домик пока что цел"?

Уважаемый автор, несмотря на перечисленные, на мой взгляд, неточности (не могу избавиться от амплуа критика), стихотворение получилось. Его детективная форма, где разгадка появляется не в заключительной части даже, но в последнем слове, не может не нравиться любителям жанра, коим я и являюсь.



4. Последние времена (Ольга_Альтовская) [Поэзия без рубрики]



Ирина_Архипова:

Всё-таки интересный проект «Икспедиция» придумал Лис. Кроме всего прочего, на что этот проект направлен и о чём уже неоднократно говорилось, он ещё и познавательный. В прошлый раз, анализируя стихотворение Андрея Блинова, мне пришлось прочитать в интернете об уже порядком позабытых со времён школы снах Веры Павловны. Сейчас пришлось искать информацию о христианском празднике Успения Пресвятой Богородицы, поскольку в религии я совсем не сильна. Прочитала, общее представление теперь имею, но в полной мере понять текст стихотворения это мне не помогло.

В частности, я не поняла, почему такой удручающий и даже ужасающе мрачный фон изображён в стихотворении. Если верить информации в Википедии и в прочих источниках, никаких ужасов вокруг смерти Пресвятой Богородицы не происходило, если не считать, что стража безуспешно пыталась разогнать погребальную процессию. Возможно, использование мрачных красок и образов, нагнетание тревоги созданы автором для большего контраста с лучистым парением ангелов, с их чудесным пением, для противопоставления этой необычной процессии и привычного представления людей о смерти.

Больше гадать не буду, попробую посмотреть на это стихотворение с точки зрения художественного произведения.

Несмотря на не полностью понятую мною цель, надо признать, что мрачную, тревожную, с элементами ожидания чего-то ужасного и непоправимого картину автору удалось изобразить мастерски. Этому способствует как очень большая концентрация образов – ничего лишнего, никакой «воды», слов-затычек, всё играет на создание этого тёмного полотна, так и сами использованные образы.

Интересна игра слов «падали (глагол) – падали (от существительного «падаль»), «дух душицы – душистый яд».

В небе августа звёзды падали.
Было душно от звёздной падали.
Совершался Судом обряд.
Время тайну чесало за ухом.
Шёл от поля дурманным запахом
Дух душицы – душистый яд.


Обратим внимание, что и игра слов направлена на создание этой мрачной атмосферы: падаль, душистый яд (хотя, казалось бы, какой у душицы может быть яд?)

Очень интересной показалась авторская находка «Время тайну чесало за ухом».

Далее такое же нагнетание мрака: похоронные песни, траурные вязы и дубы, слёзы, печали ночных гробов, тоска, чёрная гнетущая пауза, кружащее в предвкушении трапезы вороньё.

Ветер с песнями похоронными,
Пролетая, парил над кронами
Вязов траурных и дубов,
Чтобы чашу до капли выпили,
Чтобы росами слёзы выпали
На печали ночных гробов.

Этой ночью, тоской снедаема,
Ожиданьем жила Окраина –
Вышло боком рабу враньё.
И черна, и гнетуща пауза.
И кружит, предвкушая трапезу,
И готовится вороньё.


Ну и наконец, монастырский колокол звенит как набат, то есть тревожно, возвещая о беде.

Дышит мир под рассветным пологом.
И звенит монастырский колокол,
Как набат, в тишине густой.


И на фоне этой ночной картины тревоги и ужаса появляются ангелы.

Но парили лучисто с пением
В небе ангелы на Успение
Богородицы Пресвятой.


Ну и концовка понятная. Здесь интересен образ пороков, которые "гнали совесть и свет с лица".

Но давили – удавкой, стяжкою –
Обречённых пороки тяжкие,
Гнали совесть и свет с лица.
Всё ответится, всё аукнется.
И молила для нас Заступница,
Снисхождения у Творца.


Если присмотреться к рифмам, много грамматических, но стихотворение настолько насыщенное и образное, что при прочтении этого не замечаешь. Есть и несколько интересных рифм: «похоронными – кронами», «снедаема – Окраина», «с пением – Успение», «стяжкою – тяжкие», «аукнется – Заступница».

В заключение хочу подчеркнуть, что стихотворение мне понравилось. От мрака, людской темноты, пороков, безнадёжности – к свету и надежде на прощение. Не это ли главное в христианской религии? А может, это и есть ответ на мой же собственный вопрос, поставленный в начале обзора?

Спасибо за стихотворение, Ольга.
Спасибо за проект, Лис.



5. Dum spiro, spero (Галья_Рубина-Бадьян) [Гражданская поэзия]



синешкафье:

Когда-то давно и к другому стихотворению схожей тематики я писала, что это культурный код, по которому мы будем находить «своих». Мне тогда натолкли в панамку много разного. Но сегодня формируется новая реальность, частью которой мы все, воленс-ноленс, являемся. И новый культурный код. Я, пожалуй, не буду тут подробно и много расписывать по «кодам» дабы не вызывать ненужных дискуссий.
Скажу лишь, что сейчас подобные стихотворения вшиваются в ткань реальности, как красные и черные нитки в мамин рушник. И любые слова об их глубине, силе, трагичности, актуальности кажутся мелкими, плоскими, не отражающими сути. Это жизнь, которую мы проживаем. Это глобальное переосмысление себя, мира вокруг, людей и всего, что мы знали до того дня.
Стихотворение само по себе интересно тем, что при простых и понятных метафорах, образах («кувшин с отбитым горлом», «птах со сломанным крылом», «спит младенец в колыбельке, как в корзинке Моисей»), форме содержание мощно выстреливает. И здесь не нужно каких-то витиеватых словес, длительных рассуждений, «хождений по мукам». Здесь все точно и жёстко, как попадающий снаряд. К сожалению, эта метафора для очень многих из нас вовсе не метафора. И хотелось бы не знать и не понимать её. Но мы знаем. И будем помнить.
Автору спасибо за .. всё.



6. всё по-прежнему (Вячеслав_Дворников) [Философская поэзия]



Александр:

Здравствуйте, Вячеслав! Очень рад, что прочёл это Ваше произведение. И хорошее впечатление создаётся буквально с первых слов. Вроде бы надо повосторгаться и поставить огромный жирный плюс, но… слишком много хороших образов. Они прыгают зайчиками, каплями, ручьями, не сходясь в фокусе, противореча друг другу. Каждый из них по отдельности – нечто. Но все вместе они не создают единой картины.

Зайчики – существа, живущие по листам. Ничего конкретно не обозначают, разве что, саму жизнь, так сказать – её энергию. Вообще, первые две строки – очень топово.

Второй катрен, по-моему, может и не слабее других, но, если его убрать, будет даже лучше. Во-первых, Пастух – образ, таки понятный. Но кого или что он здесь пасёт? Души, никак не обозначенные? Что такого произносится, что лучше бы всем не слышать? Про мост, камни и холст с подрамником понятно, хотя тоже – образов густо, и хорошие они, яркие, но все вместе – символ препятствия и ничем с весёлым зайчиком на живых листьях не работают.

Самые сильные образы – в двух первых строках третьего катрена. Четвёртая строка «Я лампадку уже устал зажигать пред твоей иконой» говорит о том, что веры-то нет, а ЛГ ставит это в претензию высшей сущности.

Про такси и диспетчера – опять гонка за неким образом, а на деле – ещё одна помеха на пути понимания этого стихотворения. Вместо «мой Пастух», для настоящего обращения к Нему, имеющего какой-то фамильярный оттенок, и опять же не подкреплённого со стороны ЛГ ни образом овечки, облачка – для обозначения наших душ – ни каким-то другим способом, так вот, может здесь, в случае ликвидации второго катрена, употребить привычное «Боже мой»? И тогда не нужно будет никакого имени. Да и Пастух этот всегда наш.

У стихотворения ощущается какая-то цель – далёкая и полиформная. Я же не в силах при столь многообразном укладе зайчиков и тучек выразить её достоверно.

Отдельно хочется сказать о незаурядном владении словом, хороших, свежих рифмах, и, образах, опять же, образах, которых у автора есть. Но, думаю на странице стихотворения (не посмотрел страницу, чтобы не заразиться чужим мнением, каюсь) всё это сказано неоднократно. Сам я пишу много хуже, да и читаю такое для того, чтобы покритиковать.))) Когда приедается хлорофилл.



7. Средневековина (AlexV) [Юмористические стихи]



Галина_Пиастро:

Начало сразу понравилось: интересная тема, по мне. Как хорошо, что не про «…нечто и туманну даль»)), не про «… он меня бросил – теперь я страдаю…»)).
Итак: идёт описание сражения. Приметы времени: рыцари, лучники, доспехи, король…
Да и название сразу обозначило примерную привязку к историческому времени.

Относительно подробно описан и ход дневного сражения, и общее состояние духа воинов одной из сторон. Я бы даже сказала, что представлено сценарно.
Но что это: военно-историческая зарисовка? Подготовка к военно-исторической реконструкции? – сейчас много подобных разыгрывается.
Оказалось: да, реконструкция, но своеобразная – это дети-детишки играют в войнушку.
Переход от давней эпохи к реалии современности выполнен весьма неожиданно.
Но об этом скажу позже.
Что ж: пусть так – ведь это обычная мальчишечья забава. Здесь чётко: играют три брата.
Похоже, что весь ход битвы излагает старший – Роман.
Взываем к Богу и злословим. (??)
Но и младшие, конечно, в курсе тех прошлых событий. И это похвально: историю, даже зарубежную, нужно знать.

Небольшое отступление (хорошее же выражение я употребила при разговоре о военных действиях – случайно, однако)).)
Обратила внимание на:
Войска мятежного барона...
Лорды-ордайнеры??
И другое: король, кратный перевес сил у противника, болото, трясина, в засаде отряд лучников…
Не о двухдневной ли войне англов со скоттами речь? Король Эдуард II проиграл тогда сражение у реки Бэннокбёрн. Шотландия восстановила независимость.
Возможно, в стихотворении только отголоски того сражения или вообще нечто общее для сражений XIV века и около того.
Но меня эта «угадайка» увлекла. Спасибо, автор.

Описание битвы мне понравилось. Вкрапление оценок состояния воинов сделали текст живым, как бы сиюминутным. Некоторая экзальтация присутствует. Но… пусть.
Примеры понравившихся выражений:
Под щит, с оттяжкой // Своя ли, вражья кость трещит?// Легла под конницу пехота и др.
Внутренние рифмы, вообще рифмы на высоте, при этом они органичны, лексически естественны в контексте.

Но эти плюсы я признаю только для первой части стихотворения.
Что касается второй, современной, так сказать, то она меня не впечатлила.
И не потому, что все эти БТР, пулемёты и прочее создают оксюморонные образы.
Подобные приёмчики бывают и понятны, и занятны.
Не на мой вкус сам текст.
Да, мальчишки, да, разгорячены игрой, но я не поняла: зачем??
Нет, сам факт, что перед нами разыграна… игра в войну – это пусть.
Но зачем педалируется именно такой стиль общения, выражений – не увидела смысла:
Я закричал: -Вы что, больные?! // Вот подзатыльник, как наука!// Я братьев крепко отмутузил.

В этой части не слишком подходящие слова (я их привела вторыми в парах) очень даже притянуты для рифмы:
Чингачгука – наука, отмутузил – гордИев узел и др.

Несколько советов по грамотности и оформлению.
- Рубить с плеча … // Рубить сплеча (а иначе это инструкция для мясника-людоеда)))

- Что б разрубить гордИев узел … // Чтоб разрубить (смещение ударения здесь и в слове ожИл – не очень порадовали, но пусть уж).

- Прямая речь везде оформлена как… каша-малаша)).
(Рекомендую посмотреть правила оформления, например, здесь:
https://vk.com/@lovi_s....-stihah
Другие препинаки не буду трогать)), хотя можно бы).

- Смутило немного:
Под щит, с оттяжкой, - в стык доспеха...
Говорят и «доспехи», имея в виду одно цельное изделие для защиты.
Говорят и «доспех. Бывает доспех сложной конструкции. Например, кольчато-пластинчатый доспех.
Но всё же СТЫК – это место соединения, соприкосновения двух концов, двух крайних частей чего-либо (стык рельсов, на стыке двух армий).
Потому, мне кажется, не очень корректно писать «в стык доспеха».

Итого.
Кто-то немного заигрался: то ли герои сюжета – мальчишки, то ли – …))



8. День, точка. Месяц, точка. Год (Dobryivecher) [Поэзия без рубрики]



Вика_Корепанова:

Ну, что я могу сказать об этом стихотворении? Грустно, даже как бы безнадежно, на самом деле люблю стихи с другой направленностью, но у меня тоже есть такие почти "безнадеги". Первое впечатление: талантливо. Автор на стиле, так сказать.
Понравилось: "тенячье дело", "спокойствиями вниз", "в углу вселенной ". Представилось как герой кран сорочкой накрывает, спички эти на полу, темнота... Январь только светлым пятном (у меня ассоциации с Новым годом и Рождеством Христовым), как по мне, больше бы Февраль подошёл.
Первая строка: «От этого никто не умирал», на мой взгляд, содержит отличный рецепт от депрессии. Мысль, наверное, даже придающая сил. Всегда бывает хуже, чем нам может показаться (в любых жизненных ситуациях).
Понравились рифмы: на пол - капал, вниз и - жизни.
Хотелось бы вернуться, перечитать это стихотворение? Да, хотелось бы, и это значит, что оно удалось, по моему мнению.

___

* Лис: это произведение уже было в икспедиции (опубликовано в Четвёртой), но так получилось, что отклик Вики очень запоздал по времени. Впрочем, я думаю, что это не страшно, что второй раз о том же произведении.



Вот такая получилась семнадцатая икспедиция. Восемь участников, восемь авторов, восемь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 20/11/22, 02:47 | mod 20/11/22, 03:22 | Просмотров: 363 | Комментариев: 30
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (30):   

Очень понравилось, как серьезно икспедиторы подошли к разбору текстов. Интересно наблюдать, как по-разному раскрываются, интерпретируются стихи, в зависимости от поэтических предпочтений самих экспертов. Спасибо всем!
Замечательный проект!
Галья_Рубина-Бадьян   (21/11/22 23:29)    

Здравствуй, Галья:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/11/22 07:59)    

Дорогая Синешкафье, вы растрогали меня до слёз своим откликом. Я тоже научилась искать "своих" в это смутное время. Мне кажется, сейчас все чувства обострились, живем на грани, ожидаем худшего, надеeмся на лучшее.
Спасибо огромное!
Галья_Рубина-Бадьян   (21/11/22 14:09)    

Спасибо рецензентам, авторам и Лису! )

"Возможно, в стихотворении только отголоски того сражения или вообще нечто общее для сражений XIV века и около того."

На самом деле, в то время читал "Игру престолов", и первая средневековая часть навеяна Джорджем Мартином. )
AlexV   (21/11/22 08:36)    

Здравствуй, Алекс:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/11/22 07:56)    

Простите, AlexV: если бы Алексей Лис не известил меня, что  есть «ответ» на мою
рецензию, я бы и не догадалась его прочитать – безымянный ответ этот. sad

Что ж, похоже, у нас с Джорджем Мартином один исторический первоисточник, судя  по первой, средневековой, части Вашего стихотворения– рада smile .
Но вот откуда Вами взят стиль/слог для современной, так сказать, части – история умалчивает. surprised  biggrin

Удачи!
Галина_Пиастро   (26/11/22 09:12)    

Добрый вечер, команда.
Нравится этот проект. Особенно разборы работ. Очень интересно и познавательно. Спасибо.

Вика. Вам спасибо. Представляю, как вам, возможно, пришлось перебороть нежелание наблюдать, как колбасит там, на кухне, кого-то, но... Я тут ни при чём. Это всё Алексей (Лис). И в следующий раз вам достанется работа совершенно противоположной эмоциональной направленности. Я вам это искренне желаю.
И ещё вам желаю, чтобы скорее вернулись мир и спокойствие туда, где сегодня это жизненно необходимо.
Всего наилучшего в уходящем году, Вика.
Dobryivecher   (21/11/22 01:32)    

Здравствуйте, Игорь:)
спасибо:)
радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (26/11/22 07:55)    

Здравствуйте, Игорь! Спасибо Вам smile
Вика_Корепанова   (26/11/22 12:50)    

Всем здравствуйте.
Замечательные обзоры в этой Икспедиции, хорошие стихотворения, с интересом прочитала. Всем участникам большое спасибо!
Спасибо, Лис.
Ирина_Архипова   (20/11/22 20:34)    

Здравствуй, Ирина:)
спасибо:)) прости, что долго не отвечал
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/11/22 06:49)    

И эта Икспедиция интереснейшая!
Синешкафье, Вам особое спасибо за отклик на стихотворение Гальи, как и Галье за стихотворение!
Хотя все рецензии достойны внимания.
Лис, а то, что получилось два отзыва на одно произведение, не только не страшно, даже интересно. Можно сравнить.)
Марина_Юнг   (20/11/22 15:07)    

И вам, Марина, спасибо! Я еще не все рецензии прочитала, но обязательно это сделаю и откликнусь.
Галья_Рубина-Бадьян   (21/11/22 14:04)    

Здравствуйте:)
прошу прощения за задержку с ответом
спасибо, Марина:)
да, и на мой взгляд - очень интересная икспедиция получилась:)

> Лис, а то, что получилось два отзыва на одно произведение, не только не страшно, даже интересно. Можно сравнить.)

это да, согласен:) только в моих данных проекта это всё немножко запутывает:)) пришлось открыть 35-ю цепочку, новую

спасибо, Галья:)

радости вам:)
Лис
Алексей_Лис   (26/11/22 06:48)    

Добрый день всем!
От икспедиции к икспедиции все больше понимала, что "неусыновленное" шесть раз стихотворение - это мои "Архивы") Это ведь оно, да, Лис?))
Хочу сказать спасибо всем, кто его прочитал и... промолчал, потому что тогда я бы не услышала таких нужных и важных слов от Евгении. Признательна вам и тронута - вы прочитали очень точно. Живые всегда виноваты, хотя бы в том, что живы здесь и сейчас, а те, другие, - нет, где они сейчас? Самое малое, что я могу для них сделать - просто помнить.
Елена_Бородина   (20/11/22 13:56)    

Елена, спасибо за стихи!!
Евгения   (20/11/22 14:37)    

Повторю за Евгенией:
Елена, спасибо за стихи.
Икспедицию назад с этими же словами в голове пытался не выйти за формат "Ощущения от прочитанного". Видел, попытка была вами засчитана. Выдохнул.
Доброй ночи
Dobryivecher   (21/11/22 01:46)    

И я хочу сказать спасибо Елене за эти стихи, а Евгении - за прекрасную рецензию.
Галья_Рубина-Бадьян   (21/11/22 14:02)    

Ребята, спасибо вам всем, тронута вашим вниманием.
Елена_Бородина   (22/11/22 18:43)    

здравствуйте:)
прошу прощения за задержку с ответом

> От икспедиции к икспедиции все больше понимала, что "неусыновленное" шесть раз стихотворение - это мои "Архивы") Это ведь оно, да, Лис?))

Да, ты правильно догадалась, Лена:) И главное - я не знаю почему так, классное ведь стихотворение, но... вот не везло ему:)
предпоследняя пятая попытка уже даже почти получилась, было согласие... и тут... "Ой, извините, Лис, у меня тут вдруг начался ремонт, мне сейчас не до этого стало..." (а оно у автора месяц лежало, даже больше и уже даже вроде с согласием). Вот когда шла пятая попытка, я разговаривал с Евгенией по другой заявке, ну и пожаловался на такое... что никак не могу найти... она и сказала "ну, если пятая не получится, Лис, то присылай мне, я точно напишу":) вот так спасла меня:)
да, это пока абсолютный рекорд и по времени в "сети Икс", и по количеству попыток (шесть)

спасибо всем:)
радости вам:)
Лис
Алексей_Лис   (26/11/22 06:45)    

Спасибо, Ирина, что посмотрели так внимательно моё стихотворение. Главная тема в нём - возмездие за грехи. И надежда на прощение. Богородица - Заступница  неслучайна здесь. Она - покровительница Святой Руси.  В стихотворении - август. Он самый тревожный месяц для нас в году. Это стихотворение надо рассматривать в свете последних событий и тогда, думаю, будет более понятно.
Ольга_Альтовская   (20/11/22 08:52)    

Понимаю. Спасибо, Ольга.
Ирина_Архипова   (20/11/22 20:13)    

Интересные разборы, читать в удовольствие!) Нравится, что икспедиторы рассматривают произведения со всех сторон, смотрят даже на просвет. Думаю, что многие подсказки будут нужны авторам и может быть даже некоторые произведения засияют)
Виктория_Соловьёва   (20/11/22 08:50)    

Здравствуй, Вика:) спасибо:))
да, очень разные комментаторы и отклики:) этим и хороша икспедиция:))
в этот раз получилось много длинных разборов:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (20/11/22 09:00)    

Как обычно, хочу рассказать о том, что сейчас происходит в проекте:)
Так сказать, для любопытных:)

Сначала об этой икспедиции, семнадцатой... Я уже говорил, что у меня есть произведение, которое ходит по сети Икс аж с июля, было шесть попыток найти комментатора для него. И - ура! Есть комментарий:)) И очень классный:) И вот он опубликован!
Кроме того, в этой икспедиции ещё одно июльское, два августовских, три сентябрьских... Просто не всегда получается сразу найти комментатора, но я делаю новые и новые попытки. Пока не найду.

Итак, всего у меня сейчас 35 идущих "цепочек". 
А общий охват проекта - 111 человек (четверо из них внешние, остальные авторы Литгалактики). Да, в прошлой тоже было 111, пока не растёт охват.

На данный момент было опубликовано семнадцать икспедиций.
Это 136 произведений 88 авторов, которые были прокомментированы 89 икспедиторами.
Да, у многих не одно произведение было в проекте (максимум уже 4), да и не одно участие в проекте в качестве икспедитора (максимум уже 8). Здесь же всё просто: поучаствовал в проекте сам, получил возможность послать своё.
Ну а если уж очень не хочется посылать своё, то выбрал чьё-то произведение в "цепочку" вместо своего (такое у нас тоже уже было).

У меня опять, как и в прошлый раз, есть 18 откликов, которые пока не опубликованы (на следующие икспедиции), т. е. 18 произведений 16 авторов, а комментировали их 17 человек. Да, это на следующие две икспедиции, по крайней мере.

"На руках" у 13 икспедиторов сейчас 13 произведений 12 авторов. Жду ответов:)

В данный момент у меня накопилось 21 произведение, которые надо послать по сети Икс. Так получилось, что за прошедшую неделю я почти не занимался проектом, вот и накопилось столько. Надо посылать, да... Искать желающих...
Алексей_Лис   (20/11/22 03:27)    

Обновление
"На руках" теперь 30 произведений 28 авторов. У меня осталось 4 произведения, которые надо отправить кому-то для комментария... пока не нашёл для них...
Алексей_Лис   (20/11/22 07:24)    

Кидай одно мне, Лис. За месяц, Бог даст, управлюсь )
Hellin   (21/11/22 16:00)    

Здравствуй, Гулим:)
спасибо:)
я постараюсь сегодня послать тебе
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/11/22 06:39)    

Буду ждать )
Здоровья и радости тебе! )
Hellin   (26/11/22 11:00)    

да, я послал:)
Алексей_Лис   (26/11/22 14:30)