Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (55). Двадцать седьмая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это пятьдесят пятая публикация проекта «Туманности» и двадцать седьмая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылкам:
О проекте «Икспедиция»
Ещё раз о проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Галина_Пиастро, Лионель_Садорро, JanushMati, Виктория_Соловьёва, Elena_Che, Леся_Полищук, Ирина_Архипова, Артур_Кулаков

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Рита, Милана_Секоненко, Братислава, Алексей_Лис, Юлия_Лавданская, Наталья_Сафронова, Вера-Трифонова, Джон_Маверик

 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Галина_Пиастро:

К.т.н, доцент. Преподавание в университете связано с автоматизацией управления в технических системах. Научно-практическое – с разработкой интеллектуальных СППР (систем поддержки принятия решений) для задач производственной логистики.
Пишу давно. Любимый стиль – интонационные стихи. Печаталась в ряде сборников и журналов.
Выпустила книгу стихов «Аргументы». Сайт книги: https://ridero.ru/books/argumenty/

Призыв к себе:
Ты замкнут в круге чувств своих, пиит –
Увековечить их, над строчками сопя…
А мир вокруг проблемами кипит –
Вот потому ты б вышел из себя.


Лионель_Садорро:

Ищу новые слова для новых стихов. На одну квадратную улыбку 10 килограммов доброты.
 
 
 

JanushMati:

О себе: основная специальность – физик. Профессий поменял очень много, поэтому довольно широк кругозор. Пишу с раннего детства. Больше всего мне нравятся стили Пастернака, Цветаевой и Ахмадуллиной.
 
 
 

Виктория_Соловьёва:

Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.
 
 

Elena_Che:

Я так понимаю: надо поведать о себе что-то – таково условие игры. Но, честно говоря, ничего интересного во мне нет. Живу просто и, одновременно, сложно, как и все вокруг. Но иногда я сочиняю стихи. Это занятие, не больше чем хобби, которые у меня есть и для которых обычно времени нет. Люблю читать стихи современников, таких же простых людей с поэтическим даром.
Можно найти для себя очень даже интересные и даже потрясающие стихи.
Люблю прозу классиков.

 

Леся_Полищук:

Полищук Леся Петровна. 62 года, мама двух взрослых дочерей и бабушка пяти прекрасных внуков. Учитель по образованию. 20 лет – воспитатель в детском саду + 20 лет
воспитатель по физкультуре там же. Сейчас на пенсии, но тружусь, занимаюсь подготовкой детей к школе. Пишу давно, но так чтобы показать людям – лет 12. И это благодаря Андрею Коровёнкову и Ольге Клён, так как именно они добродушно, терпеливо и настойчиво поправляли, направляли, подсказывали. Серьёзно заниматься стихосложением не успеваю, хотя очень хотелось бы.


Ирина_Архипова:

Что могу рассказать о себе? В 2017 году для проекта Авто(р)портрет я написала про себя такие слова:

«Родилась и живу в древнем, но бесконечно молодеющем городе Казани. Папа до последнего ждал сына – наверное, именно поэтому я обожала машинки, пистолеты, велосипед, пинг-понг и рыбалку. У меня было много плюшевых зверей, пушистых и тёплых. Но я никогда не играла в куклы.

С детства гораздо больше слов любила числа и их превращение друг в друга. И даже предположить не могла, что спустя два десятилетия после получения диплома математика магия строк увлечёт меня в удивительный и загадочный мир поэзии.

В моей работе цифры и буквы переплетаются, объединяются, сосуществуют в особой реальности: многозадачности закрученного в спираль трудового дня рядового чиновника с образованием математика и душой поэта, живущего самой обычной жизнью, от понедельника до пятницы и от пятницы до понедельника.»

Что с тех пор изменилось? В мою жизнь вошла Литгалактика. Вернее, при моём непосредственном участии во Вселенной появилась Литгалактика – мой самый любимый и по-настоящему родной сайт. Я с большим удовольствием принимаю участие во всех проектах Литгалактики, и этот проект – не исключение.

Спасибо нашему капитану Алексею Лису и за замечательный сайт, и за новый интересный проект.


Артур_Кулаков:

О себе: живу, размышляю и пытаюсь очистить сознание от скопившегося в нём мусора. Люблю Красоту во всех её проявлениях и призываю людей беречь Гармонию и не противиться Любви.
 
 



1. Написать мне хочется, как она (Рита) [Поэзия без рубрики]



Галина_Пиастро:

Стихотворение без названия. В этом случае таковым становится первая строка:
Написать мне хочется, как она.

И строка сразу кидает основную мысль, смысл дальнейшего. Так ли это?
Да, так – когда дочитала до конца.
Ещё раз: смысл всего стихотворения однозначен. Казалось бы, а что ещё особенного мне там покажется, что побудит внимательно вчитываться, вдумываться в текст.
Оказалось, есть что.

Определюсь с героями.
/Кто-то, возможно, запросил бы пол-литра, чтобы разобраться.))/
Буду называть ЛГ (иногда – она), естественно, ту, от лица которой идёт рассказ.
Да, в тексте единожды встречается аббревиатура ЛГ (мужского рода – буйный ЛГ).
Но далее чётко поясняется:
Тот безумец, что пляшет, она и есть. /женский род/
Буду называть Некто-она (объединившей в себе и буйного, и безумца), ту, о ком ведёт рассказ ЛГ.

Остальные «имена» введу по ходу.
Итак, читателю предлагается взгляд, впечатление ЛГ от неизвестного нам стихотворения.
Понятно, что никаких отрывков из него не приводится.
Да и сказано-то всего о нём:
Чтобы метафор не до хрена – одна,
Зато какая!
Остальные битым стеклом летят


Эти две с половиной строчки заменяют то, что (прозой) могло быть выражено примерно так:
«Ах! Как замечательно (…список эпитетов), только одно образное переносное выражение, но оно (…список восторженных эпитетов). Все остальные тропы – мало значимы».))
Но к этому я ещё вернусь.
Итак, есть ещё один герой, я его назову Некий_стих.

У меня возникла вот такая… зримая для меня модель стихотворения:
Некий_стих – как стержень, который обвили, переплетаясь между собой, как плющи, образ ЛГ и образ Некто-она. Для ЛГ – и Некий_стих, и Некто-она представляют огромный интерес, она пытается разгадать сущность обоих. При этом ЛГ вслушивается-всматривается и в себя, оценивает свою реакцию на процесс разгадывания.

Что это – зависть? Приняты два цвета зависти: чёрная и белая. Ну, первую я отмела сразу – нет её здесь. Вторая… Пожалуй, скажу так: один из оттенков белой, посветлее который)). Но снабжу эту зависть ещё эпитетами: восторженная, завороженная, раздосадованная, запальчивая, самобичующая…
Но никак не мелко-озлобленная (признак чёрной).

Я не представляю её лицо.
У неё на пальце, небось, кольцо

При первом прочтении, помню, здесь сильно поморщилась: фи, лицо – кольцо, какая простецкая рифма (притянута, небось, по необходимости созвучия).
А дальше… а дальше, оказывается, вона что:
………………………..кольцо
С мгновенным ядом.
Написала, выпила и во тьму,
Не доверив таинства никому.
А так и надо.


Сколько же здесь скрыто, вернее, выплеснуто эмоций!
Возможно, не очень здесь яд подходит – зелье, скорее. Но если вспомнить, какое опустошение, какая апатия иногда наступает после написания стихотворных строчек, то можно сопоставить и с такой сильнодействующей отравой. Какое желание любой ценой вырваться из этого ада! Но и осознание: сделал(а)!!

Несколько слов о лексике, о языковых средствах.
Они хлёсткие, есть даже отвязные – это помогает создать образ Некто-она.
Не гладенькая, не возвышенно-романтичная, но дерзкая – слишком «приличные тётеньки» (да и дяденьки) не способны создать нечто незаурядное.
/Это я и об обеих героинях, и… об авторе/.
Тот безумец, что пляшет, она и есть.
Что другим морока, дурная весть –
То ей находка.


Конечно, отлично играет красивая строфа.
Укороченные третья и шестая строчки не просто для оригинальности – здесь они выразительны, они подытоживают сказанное выше них: иногда как бы припечатывают, что называется, иногда глухо-печальны как эхо тщетности.

Отдельные строки /моего письма))/ об аллюзии на Василису Премудрую («Царевну-лягушку»).
Вообще-то довольно органично про взмах рукавом, про лебедей.
Мир за ночь соткан.
…И создаёт поэт за ночь (бессонную) некий стихотворный мир…

К себе ЛГ и не пытается призвать волшебство – подарок музы.
Если мясо сгрызено до кости…
Ух, как резко, как грубо даже. Это метафора (в данном стихотворении много разных тропов) или, вернее, гипербола, /уж если выражаться по Квятковскому))/.
Мука-мученическая это дело – писать вообще, а если ещё и ожидать прихода нужного, долгожданного, единственно подходящего Его Величества Слова…
то вполне наглядно описано, что происходит с автором – с ЛГ здесь)).

Ведь блеснёт несомненно, сейчас блеснёт!
Строка-мольба: ну… пожалуйста… я же… я тоже могу… наверное.

И понимание, что нет, не получается. И горько-отчаянное:
……………..найду вот-вот!
Где там…


А вот и ещё одна «героиня», правда, она сбоку-припёку – это я.
Потому что я так же, как ЛГ, читаю чужое – не Некий_стих – а это реальное стихотворение.
И, похоже, так же пытаюсь понять: как, как удалось в небольшом тексте передать столько восторга от чужого произведения, так же вглядываюсь в метафоры и прочее, пытаясь разгадать секрет волшебства, вызвавшего во мне восхищение и светлую-светлую зависть – как такое удалось написать, выразить, «заставить» меня стать этой самой «героиней».
Только не пейте яд)), не исчезайте, пожалуйста, Рита.



2. На промысел страшный вышла старушка... (Милана_Секоненко) [Иронические стихи]



Лионель_Садорро:

Слова о чуме подтолкнули мысли к фильму «Сказка странствий». А бодрячковый напев стихотворения напомнил стихи Маршака о пуделе со старушкой. И картинка, честно говоря, не ложится у меня со смыслом стихотворения. Интонации и ритм вполне соответствуют юморному настрою с картинки, но юмор здесь, конечно, под вопросом.

Что ж, интересная фантазия о том, кем был этот мужчина, не дошедший до своего литературного клуба (фамилия мужичка не Берлиоз часом?). Нарочито игривый, почти банальный язык, порой грубый (уже не дождутся, зараза, старушка чем-то хрустела) разбавлен латинскими вставками, а они с самого начала стихотворения намекают, что всё не так просто. Точнее, говорят прямо о сущности старушки, и это несомненный плюс стихотворению. Дальнейшее лучше воспринимается, а интрига здесь не особо нужна.

Из минусов я отметил бы «творческий раут» (сочетание неуклюжее, на мой взгляд), бутсы, поставленные, мне кажется, в угоду рифме, и скучноватые рифмы в целом. Даже для нарочитого упрощения «обрывки – латинском» не кажется мне хорошим выбором. Хотя «глядела – сидела» теоретически должно вызвать больше нареканий, но именно здесь-то это работает на замысел автора. Предпоследняя строка мне кажется лишней. А вся первая строфа (с латиницей) весьма хороша. Но, считаю, не хватает остроты перехода от скучающего унылого состояния героини к ипостаси «Дианы-охотницы». Что-то должно было поднять её с постели. Взгляд в окно, услышанное ею бормотание мужчины на латинском языке, к примеру (почуяла «своего»), а то и желание привлечь внимание этого прохожего – для того и подкрасилась. В общем, мотива тут не хватает.

А вообще радует, что автор при создании стихов по изображению отказался от тривиального бытового толкования. Подошёл (подошла, вернее) с фантазией и юмором. Спасибо.



3. Сервант-ес-ное (Братислава) [Психологическая поэзия]



JanushMati:

С технической стороны – пятистопный ямб без ошибок. Понравились рифмы «путевая-выплявает», «зажигалко-идальго», «сильней-дульсиней». Рифма «не курить-гастрит» у меня не прошла. На фоне других диссонансных рифм она явно проигрывает.
Смысловое наполнение очень интересное. Автор явно создаёт ассоциации с романом Сервантеса «Дон Кихот», причём как бы переносит действие в настоящее время. Весьма иронично звучит переход от ветряной мельнице к мельнице для специй, с намёком – мельчают рыцари. Замечательная психологическая зарисовка. Чувствуется тяжёлое, тоскливое состояние ЛГ. Великолепное завершение – ночь с глазами дульсиней.
Сильная и примечательная работа автора заслуживает самых высоких похвал.



4. ты-дым ты-дым (Алексей_Лис) [Вольные стихи]



Виктория_Соловьёва:

Интересно проследить за автором стихотворения, немного отодвинув знание, и воспринимая его, как незнакомый читатель вдруг нашедший это стихотворение. Итак, автор смотрит со стороны на пассажиров поезда, пытаясь понять кто они, пассажиры его поезда. Вот студентка. Вот проводница, вот молодой человек… Что они делают все рядом с ним, почему он так жёстко связан с этими разными людьми, совпавшими с ним в одной точке мироздания, в жёстком вагоне… Он понимает молодого человека, он знает как это невозможно больно, когда тебя вытаскивают из привычного мироздания, и умение понимать тоже напрягает, иногда хочется ничего не понимать и остаться на этой станции с красивой студенткой, которая видит цветы на асфальте перрона. Усугубляется ситуация цикличностью – за кругом круг, за квадратом – мрак. Мрак? Автор не видит впереди света? Нет, Мрак другого свойства – личностный, художественный, сходный с глубоким поиском – "вот товарищ Малевич меня бы понял" – ирония, очень грустная ирония, переходящая в мысль, что автору тяжело вдвойне, от непонимания. Нет того, кто бы разделил с ним его чёрный квадрат, оценил бы глубину черноты и красоту формы, ведь Малевича «в этом поезде нету». И здесь автор подходит к самой главной мысли, на мой взгляд, в стихотворении – «я – только воображение плюс ваши мысли минус рассудок». Вот ради этой мысли и писалось стихотворение неровными строчками. Неровными, как сама жизнь… Кто-нибудь видел абсолютно ровную траву? Я видела – искусственно выведенную. Её китайцы рассаживают ровными пучками на газонах. Смотрится интересно, но веет неестественной гармонией. Это так лирическое отступление, но вернёмся к стихотворению.

Финал. Что хотел передать автор? «А студентка пусть едет на поезде дальше покамест,
что будет синонимично покуда». Что в этой фразе заключено? По-моему то, что автор сделал всё, чтобы поезд мчался, и студентка чувствовала спокойствие и уверенность, что дом рядом, что всё идёт своим чередом. Только после этого он смог оторваться от своего поезда и пойти всё же выпить такую необходимую сейчас таблетку. Бог и его создание – просматривается прозрачно. Боги тоже болеют)

Не претендую на истину, но я так читаю это стихотворение. Для меня здесь важен образ чёрного квадрата и связанного с ним личности Малевича. Есть ощущение, что автору не хватает этого жизненного глубокого противостояния. Он сожалеет, что нет Малевича рядом.

Авторы очень часто выдают то, что остаётся бессознательно сохранённым. И вот это бессознательное выливаясь в стихи, даёт ключи к пониманию строк и зачем это всё пишется. Кстати, где-то прочитала, что если бы не было Бога, не было бы и дьявола. Я часто возвращаюсь к этой мысли, неужели добро не может жить без зла и наоборот. Противостояние – есть жизнь и развитие?
У меня много ассоциаций идёт связанных с этим текстом. И спасибо автору, который поделился своим стихотворением с нами.
А поначалу читается просто: студентка едет домой…)))

Это из какой-то другой рецензии к этому стихотворению, но я решила оставить, вдруг кому-то будет интересно:

Тоническое письмо. Я его воспринимаю хорошо. Рифмы в основном ассонансные, но мне это тоже нравится.
Сюжет кажется простым на первый взгляд. Он прописан легко. Есть завязка, напряжение, развязка. Всё завершено и логически связано.
Интересно описываются персонажи:
«пожилая женщина, проводница, чай, бельё, ключ от туалета, билеты... устала…» перечисление существительных и вдруг появляется глагол! Очень эффективный способ сказать всё и сразу)))

Немного меня тормозит «распахнутое окно», но потом я соглашаюсь, верхняя форточка всё же окидывается и можно сказать распахивается.

Стихотворение звучит, нет никаких сомнений, что мы все уже находимся в поезде. Поезд тыдымит, сердце бухает (пожалуйста, правильно ставьте ударение).
Несмотря, что мы все находимся в замкнутом пространстве, но удивительно – дышится легко – форточка открыта, на станции можно выйти, подышать, полюбоваться цветами, и вообше… Станция носит название Мироздание. Чувствуете переход к тому, как автор плавно подвёл поезд к своему миру и он его описывает красочно – небо синее, есть цветы, хоть и серого фона много, но это всё необходимо и важно, особенно рельсы… Автор всё это видит, он обо всём этом знает.
И это не «Военноздание». Словообразование здесь играет и на смысл, и на эмоцию. Я чувствую здесь противостояние очень жёсткое, хотя написано об этом практически вскользь.

Студентка – центральный образ, он привлекает внимание своим спокойствием, и есть ощущение, что эта та красота, которая спасает многое в этой жизни. Именно она видит цветы на перроне. На её фоне молодой человек. Немного в тени, про него известно только то, что он едет в четвёртом вагоне и у него болит голова. Всё же интересных персонажей вырисовывает автор. Портреты лаконичны, но дают достаточно информации, чтобы их себе представить.

Образы в стихотворении появляются и уходят на второй план. А что остаётся? Для меня в этом стихотворении остался один главный и сразу не видимый образ - самого автора.
Вот такое непростое стихотворения я сегодня прочитала. Рекомендую читать неспешно.)



5. Печалями измочалены... (Юлия_Лавданская) [Гражданская поэзия]



Elena_Che:

Ах, сколько горечи в этом стихотворении Юлии…
Получается, что человечество заблудилось, запуталось, упустило все возможности и все радости своего существования растеряло в суете сует. И все вместе, и каждый в отдельности, мается. По теме можно сказать: утрированно, безнадёга и грех уныния.))

Единственный слабый-слабый блик надежды: «Ах, были бы все поласковей, посолнечней да попроще мы,»… и он гасится в конце строки. И, кстати, на мой вкус, этой строкой можно было бы завершить стихотворение.

В целом, произведение добротное.

У меня возникло некое замешательство здесь:

«Терзаемся одиночеством в автобусах переполненных,
Болеем нехваткой времени, поспешностью бытия.
Душою изнемогающей у тела и пола в полоне
Народ мой, не мною выбранный, но родственный, как семья.
»


Здесь говорится о народе, изнемогающем душою в полоне тела, или о душе, изнемогающей…? Что-то в этой строке не так, нмв.

Если «Душою изнемогающий у тела и пола в полоне, народ мой, не мною выбранный, но родственный, как семья» – тогда, пожалуй вот так.

Но если «Душою, изнемогающей у тела и пола в полоне, народ мой, не мною выбранный, но родственный, как семья.» – не вижу здесь завершения мысли.

Да, немножко озадачилась я в этом месте.)

Кстати о грехе уныния: а как же вера? У народа она есть или она «опиум для народа»?)) Она должна, как знамя, вести сквозь весь этот туман недоосознания бытия и мысленный блуд. Если даже и опиум, то он целебный. А без веры и озлобиться недолго на жизнь, на весь мир и друг на друга.

Спасибо Юлии Лавданской за её мысли, за этакий «вызов» читателя на размышления.



6. Я столько лет пыталась разгадать тебя... (Наталья_Сафронова) [Лирика]



Леся_Полищук:

Лирические стихи Натальи Сафроновой всегда читаются легко, но за внешней невесомостью, воздушностью, скрывается чувственность и многослойность. Такие стихи никогда нельзя прочесть один раз, потому что в них есть полутона, намёки, призыв к глубинному восприятию. И, пожалуй, многие прочтут в них историю, отличную от той, что рассказала Наташа, или от той, что прочла я. Потому что эти стихи затрагивают сокровенное, личное, в каждом читателе всколыхнут воспоминания и разбудят сопереживание к ЛГ.

Вот и в стихотворении «Я столько лет пыталась разгадать тебя...» скрыта любовная история длинною в целую жизнь. ЛГ пытается смириться со сложными событиями в жизни: «…о прошлом не печалуйся, не жалуйся, но выброси его из головы». Но, как это часто бывает в жизни, так и в Наташиных произведениях, любят женщины жертвенно, самозабвенно:

«А ты по-прежнему - к глазам слезами.
И дверь не открывается Сезамом.
Мой сад волшебным тихим светом залит.
И слезы засверкали, как хрусталь.»


Героиня старается осознать и понять происходящее, но чувства не поддаются «самоуговорам»: «Тебя бессчетно поминаю всуе, пытаясь позолоту соскоблить», с любовью вопрошает: «Ну как ты там, звезда моя, сияешь?»

Разобраться, докопаться до истины ей кажется необходимым и правильным, ведь должно же быть объяснение, почему цветной мир вдруг стал «чёрно-белым»:

«Я кисть беру и смешиваю краски.
Рисую солнце, пусть добавит блеска,
пусть радуга раскинется вполнеба,
быть может, в ней и кроется разгадка
оттенков черного...»


Когда-то я случайно прочла информацию о том, что японских детей учат различать большое количество оттенков чёрного, не говоря о других цветах: «... японцев с раннего детства учат различать до 24 оттенков черного. В зрелом возрасте они уже могут различать до 200 оттенков. ... Картина Малевича “Чёрный квадрат“ не только за идею признана шедевром, но и потому, что искусствоведы обнаружили более 200 оттенков черного!» (цитата из интернета)

И вот в этом Наташином – «разгадка оттенков чёрного», скрывается глубокий смысл, ведь чёрный, он тоже – разноцветье. Разноцветье и в радости, и в печали, таковы герои в произведениях Наташи, они любят беззаветно, даже если безответно, верят в лучшее в человеке, пытаются добраться до сути, до истинного внутреннего «Я». Читаешь, и веришь, и понимаешь, и примеряешь к себе, и вспоминается песня Л.Зыкиной:

«Встало над речкой село наше русское:
Крыши покатые, тропочки узкие,
Где до седин всё теплей и нежней
Жены всем сердцем жалеют мужей...
В селах Рязанщины, в селах Смоленщины
Слово "люблю" непривычно для женщины,
Там, бесконечно и верно любя,
Женщина скажет: "Жалею тебя"».

Впечатление от стихотворения усиливается ещё и благодаря укороченным строкам, они, словно многоточия в конце предложения. И сказано всё, и добавить нечего, а всё равно остаётся желание додумать то, что скрыто между строк, найти сокровенные невысказанные мысли, понять и осознать, и остаётся надежда на светлое и прекрасное.



7. Игра в бирюльки (Вера-Трифонова) [Рассказы]

Текст можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-14512

Ирина_Архипова:

В первый раз в рамках Икспедиции я комментирую прозаическое произведение.

Сначала об авторском стиле.

Рассказ прочитала легко, хотя он довольно-таки большой по объёму. Правда, переход повествования от настоящего к прошлому и обратно немного осложняет восприятие, но это известный приём, дело вкуса.

Язык изложения хороший, грамотный. Специально не вычитывала, но в последнем абзаце увидела одну лишнюю запятую ("Он сжимал её ледяные руки, дышал на пальцы, потом осторожно приподнял за плечи, и прижал к себе.") и одну недостающую ("...его душе не хватило величия, глубины, сердечности, чтобы однажды смиренно принять этот бесценный Дар и бесконечно дорожить им по праву…"). Возвращаться к тексту не стала. Надеюсь, Вера сама перечитает внимательно.

Речь образная, это можно понять уже по первой фразе:
Продавщица, худосочная рыжая девица с невыразительными, почти бесцветными глазами и редкой чёлкой, прикрывающей тонкие кукольные бровки, обнажив в искусственной улыбке мелкие, словно подпиленные зубы, кинула на прилавок коробку со свечками...
Как видим, предложение распространённое, логично выстроенное. Много эпитетов, портрет получился ярким.

Можно отметить интересные образы:
Закладкой для воспоминаний в книге её жизни была отмечена глава «Семь счастливых лет».
...
Тёплая осень как будто распахнула двери выставочного павильона, где можно вдоволь насладиться дивными пейзажами, натюрмортами, этюдами, рисунками с переменным настроением, палитрой всевозможных цветов и оттенков.

Теперь что касается сюжета.

Как это ни грустно, но я автору не верю. К слову сказать, это не первое произведение Веры, в сюжет которого я не верю. То же самое могу сказать про рассказ "Дыши!". И в том, и в другом рассказе героини загоняют себя в какие-то невероятные условия.

Героиня рассматриваемого рассказа Эмма - молодая, образованная женщина. Несколько лет она снимала хорошую квартиру.

Квартира, которую она снимала, была обустроена с хорошим вкусом, в стиле, напоминающим – прованский. Удобство и уют чувствовались во всей обстановке, в каждой мелочи, благодаря подушкам с вышивками, мягкому глубокому дивану, креслам, круглому столу и кружевной скатерти; торшер, настенные светильники, репродукции импрессионистов, создавали атмосферу интимности и умиротворения. Здесь пахло добротностью и благополучием.

Хозяйка умирает. И что делает героиня?

Эмме удалось скопить приличную сумму, но на покупку собственного жилья денег не хватало. Вскоре подвернулся вариант с заброшенным домом...
...
Пустой дом в переулке Островского, возле станции метро «Кропоткинская», в котором теперь обитала Эмма Николаевна, несколько лет назад начали готовить под снос, но настигший страну кризис своей непредсказуемостью изменил планы резвых московских предпринимателей, которым не хватило «бабок», чтобы по этому объекту довести дело до конца. Пользуясь счастливым случаем, никем не замеченная новая жиличка поселилась в доме без разрешения и присмотра.


Какой молодой, образованной, приличной женщине придёт мысль жить в пустом доме, предназначенном на снос? Что за странная идея? Не хватало денег на покупку жилья? Почему не снять другую квартиру или хотя бы комнату?

Далее.
По непонятной причине электричество в доме не отключали и поэтому небольшой чёрно-белый телевизор «Рекорд» прежних жильцов работал от розетки и комнатной антенны, хотя настроить его по-настоящему не было никакой возможности.
...
Эмма Николаевна наклонилась к ржавому крану, торчащему из стены, и с трудом повернула вентиль. Прижимая к груди чёрную шляпку, прильнула губами к ледяной струе и, жадно втянув в себя зуболомкую воду...


Как человек, не понаслышке знающий, как происходит расчёт с ресурсоснабжающими организациями за поставляемые в многоквартирные дома коммунальные ресурсы, также говорю: "Не верю!"

Вот в депрессию героини верю.
Депрессия давила со всех сторон: расставание с Олегом, выкидыш, который случился после её падения на скользком переходе, одиночество в доме без жильцов и вот теперь – грань, к которой она приблизилась против воли и желания…

И в подтверждение того, что не нужно было селиться в заброшенном доме, этот факт отмечен автором как одна из причин депрессии "одиночество в доме без жильцов". Иначе и быть не могло. Ну и плюс прочие причины.

В возвращение Олега из Америки мне поверить трудно. Можно допустить такую возможность, истории примеры известны, но я лично не знаю ни одного уехавшего из России человека, кто вернулся бы обратно. Уезжают как правило навсегда. В крайнем случае переезжают в другую страну. Но здесь спорить не буду.

Концовка неимоверно жестокая. И самое главное, непонятно, жива ли осталась героиня. Хочется надеяться хотя бы на это.

Вот такие впечатления. Надеюсь, автор не обидится.



8. Город (Джон_Маверик) [Сказки (проза)]

Текст можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/51-1-0-14016

Артур_Кулаков:

"Город" я считаю одним из самых сильных коротких рассказов Джона. Всё здесь просто и сказочно: у жены дровосека на свет появляются сразу двое: обычный, здоровый ребенок и крошечный уродец, которого и человеком-то не назовешь. И люди поступают с ним, как поступают со всем, что вызывает у них омерзение: они выбрасывают его в мусорное ведро. Но не только его. В тот же день его отец убил щенков своей собаки: что не нужно и обременительно – с глаз долой, из жизни вон. Но собака оказывается человечнее родителей несчастного мальчика. Она спасает его и прячет в лесу, где и выкармливает, пока ею владеет материнский инстинкт. Но вот она покидает приёмыша, не понимая, что обрекает его на верную смерть. Однако он не погибает, он питается соками дерева и вместе с ними впитывает в себя его сущность. И становится человеком-деревом. Он ничего не знает о человеческой жизни, даже языка не знает. Зато генетическая память подсказывает ему образы города, где он, наверное, жил в прошлой жизни (или в теле далёкого предка) и где был счастлив. И вот, чтобы не просто выжить, но и вернуть былую уверенность в себе и безопасность, мальчик заключает союз с лесом в лице осины, и они вместе строят его мечту, как он её видит и как умеют это сделать растения. Даже лишенный общества себе подобных и не наученный ни одной из их премудростей, мальчик остаётся человеком. То есть в нём, как и в любом другом, сильна творческая страсть. Но она не завалена, не замылена, не затравлена неправильным воспитанием, которого он был лишён, и потому она так сильна и побеждает все трудности. Даже лес чувствует силу и духовное превосходство крошечного существа. Растения и животные служат его мечте, причем он не заставляет их делать то, что ему нужно - они сами охотно включаются в эту игру, они сами загорелись той же творческой страстью.
А потом в построенный ими город приходит лесоруб, отец мальчика. Что же будет дальше? Отомстит ли ему брошенный сын? Или лес научил его чему-то, что больше человеческого сострадания? На этот вопрос ответа нет, но я для себя на него ответил: природа не мстительна. И пусть мы ничего не знаем о чувствах и желаниях, что бродят в её соках, но она, наверняка, научила мальчика быть выше злобы, мстительности и злорадства. Перед нами воспитанник леса. Какова его любовь? Может быть, и она, как и мечта о городе, так же чиста и простодушна и лишена бремени сложных принципов, законов и традиций человеческого общества? Какие чудесные вопрос задаёт нам Джон! Надо только не бояться отвечать на них. Пусть эти ответы будут поводами глубже вглядеться в себя и своих ближних.



Вот такая получилась двадцать седьмая икспедиция. Восемь участников, восемь авторов, восемь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 12/02/23, 03:07 | mod 12/02/23, 03:25 | Просмотров: 297 | Комментариев: 25
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (25):   

Здравствуйте, икспедиторы. Здравствуйте, авторы.
Очень хороший отчёт, прочитала с большим интересом.
Всем спасибо! Спасибо, Лис.
Ирина_Архипова   (16/02/23 12:34)    

Здравствуй, Ирина:)
спасибо:))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (17/02/23 08:41)    

Спасибо, Януш, за высокую оценку!
А что до рифм. Глаголы с неглаголами не часто точно рифмуются.
Рада, что стихотворение понравилось)
Братислава   (14/02/23 12:57)    

Благодарю! Взаимно рад Вам!
JanushMati   (17/02/23 10:40)    

Дорогая Галина.
Мне невероятно повезло, что разбирали моё стихотворение именно вы. Ваш обзор это образец бережного отношения к тексту, умение охватить все детали, вплоть до самых на первый взгляд незначительных. Это словно бы с огромным усилием стронуть с места большущий валун, а потом наблюдать, как он летит вниз, оставляя за собой след.
С вашего позволения, я сохраню ваш разбор как образец.
Огромное спасибо.
Рита   (13/02/23 14:19)    

Спасибо, Рита
Всегда так стараюсь разобраться.
Но в этот раз мне было особенно интересно, приятно, да и полезно.
Если что -- я завсегда)).
Галина_Пиастро   (13/02/23 18:55)    

Прочитала все разборы. Поймала себя на мысли, что мне это интересно)))
Виктория_Соловьёва   (12/02/23 21:13)    

Здравствуй, Вика:)
спасибо:)
да, это очень хороший и нужный проект, на мой взгляд:)
правда, вот в последнее время замедлился... но больше по моей вине, не так активно ищу комментаторов...
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (17/02/23 08:39)    

Артур, спасибо большое за рецензию! Да, я тоже думаю, что природа не знает мести, она просто живёт по своим законам. И деревья, и собаки не хранят зла на человека. Так что конец этой истории, скорей всего, будет хороший.
Джон_Маверик   (12/02/23 14:15)    

Джон, одно удовольствие размышлять над твоими историями. В них больше реализма, чем в ином реалистическом рассказе.
Артур_Кулаков   (12/02/23 22:52)    

Лесенька, спасибо!
Честно говоря, забыла, что отдала стихотворение в Икспедицию. Но не удивилась, что откликаешься именно ты. Мы с тобой одной крови. Спасибо, что вспомнила песню Людмилы Зыкиной. Не знаю, насколько она перекликается со стихом, но ты что-то увидела, спасибо.

Лис, спасибо тебе за проект.
Наталья_Сафронова   (12/02/23 12:03)    

 Рада тебе всегда!
Леся_Полищук   (12/02/23 12:08)    

Здравствуй, Наташа:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (17/02/23 08:38)    

Благодарю Елену за отклик!
Это стихотворение у меня стоит особняком - оно единственное, где я вслух выражаю свою гражданскую позицию и отношение к тому, что происходит вокруг меня. Как я понимаю проблему, как вижу себя в ней, где ищу выход...
Что тут состояние полной безнадёги и уныния, не сказала бы. Уныние, как мне кажется - это когда "всё ужасно, пойду утоплюсь". А здесь нет, здесь предлагается попробовать стать посолнечней.))
А что касается веры, так это лекарство всем доступное, кто хочет - пользуйся!)
Фраза, смутившая Лену, предполагалась так: душой (изнемогающей) у тела в плену народ мой.
Наверное, вышло непонятно.
Юлия_Лавданская   (12/02/23 10:37)    

Спасибо за ответ, Юлия!)
Я тут ещё чуточку поразмышляла по вопросу уныния. Я думаю, не у каждого найдётся такая жуткая сила - утопиться. Человек может просто очень унывать и напрягаться долгое время, теряя здоровье, как душевное, так и физическое. И это ненамного лучше, чем один раз утопиться...)))

Ещё раз спасибо за обратную связь, и прошу меня извинить за такую задержку с ответом.
Elena_Che   (17/02/23 14:38)    

Лионель, спасибо большое!
Никогда бы не подумала, что Лис может предложить стихи Вам. Ну только... на контрасте к Вашему серьёзному, профессиональному, философскому творчеству. Искренняя благодарность за то, что не отказались. Мне понравился отзыв, если не возражаете, я бы перенесла его к себе на страницу. Переделать стихи вряд ли смогу или сумею, но... для полноты картины.:)
Милана_Секоненко   (12/02/23 10:02)    

Здравствуйте, Милана. Мне приятно получить обратную связь. Думаю, ничего не надо переделывать – здесь ведь участвуют стихи уже устоявшиеся. Я просто передал взгляд со стороны. Я не задумывался о том, что моë творчество или комментирование серьëзное. Вам, наверно, не стоит так уж всерьëз всë это воспринимать. Всë это немного игра – спасибо Лису. Я испытывал азарт, составляя отзыв, складывая свои впечатления в связную картину. Конечно, Вы можете поступить с моим разбором как Вам угодно.
Лионель_Садорро   (12/02/23 21:05)    

Спасибо, Лионель!
И за этот ответ тоже:)
Милана_Секоненко   (12/02/23 21:12)    

здравствуйте:)

"Думаю, ничего не надо переделывать – здесь ведь участвуют стихи уже устоявшиеся..." --- да нет, по-разному бывает:) иногда вообще свежие, ещё горячие:))

спасибо:)
радости вам:)
Лис
Алексей_Лис   (17/02/23 08:36)    

Как обычно, рассказываю о том, что сейчас происходит в проекте:)
Так сказать, для любопытных:)

Итак, всего у меня сейчас 38 идущих "цепочек" (одна была закрыта).
А общий охват проекта - 118 человек (пять из них внешние, остальные авторы Литгалактики). Как и было в прошлой икспедиции, пока не изменилось.

На данный момент было опубликовано двадцать семь икспедиций.
Это 226 произведений 111 авторов, которые были прокомментированы 105 икспедиторами.
Да, у многих не одно произведение было в проекте (максимум уже 9), да и не одно участие в проекте в качестве икспедитора (максимум уже 13). 

У меня есть лишь три отклика, которые пока не опубликованы. Очень мало осталось, да... На следующую икспедицию не хватит совсем.

"На руках" у 8 икспедиторов сейчас 8 произведений 7 авторов. Жду ответов:) 

В данный момент у меня накопилось 26 произведений, которые надо послать по сети Икс. Плюс от четверых я жду ссылок (ещё не прислали для продолжения цепочки).
Очень много интересных произведений, но я не знаю кому их послать... Буду искать...

Кто хочет поучаствовать в проекте?
Это ведь не так сложно.. я посылаю по почте одно произведение... можно ответить "Да, возьму его" или "Нет, не хочу это произведение комментировать, а можно другое?"
Если берёте, то месяц на написание одного отзыва, комментария, рецензии, впечатлений от текста. Не обязательно это должна быть критика или разбор. Просто это не должно быть слишком кратким вроде "Мне понравилось" и всё на этом. Немножко подробнее.
У меня есть и проза, и стихи. Очень интересные.

Кстати, а может у вас есть друзья, которые интересуются литературой и хотели бы поучаствовать в проекте? К примеру, авторы других сайтов. В проекте возможно участие всех желающих.
Алексей_Лис   (12/02/23 04:12)    

Лёша, давай мне что-нибудь из поэзии) Пока есть немного свободного времени сделаю быстро)
Виктория_Соловьёва   (12/02/23 06:31)    

Здравствуй, Вика:)
прости, не отвечал
да, хорошо, я пришлю сегодня:) спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (17/02/23 08:30)    

Лис, здравствуй.
Я отправила тебе на почту отзыв для Икспедиции.
Наталья_Сафронова   (24/02/23 07:06)    

Здравствуй, Наташа:)
увидел письмо
прости, ещё не отвечал никому
да, есть письмо
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (24/02/23 13:23)    

Спасибо, Лис.
Наталья_Сафронова   (24/02/23 13:47)