Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (56). Двадцать восьмая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это пятьдесят шестая публикация проекта «Туманности» и двадцать восьмая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылкам:
О проекте «Икспедиция»
Ещё раз о проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Hellin, xobbit, Впленуиллюзий, Леся_Полищук, Николь_Аверина, Виктория_Соловьёва, Midav, Ирина_Архипова

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Вячеслав_Дворников, GP, Инесса_Полянская, Галахад, Селена, Elena_Che, Marita, Наталья_Сафронова

 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Hellin:

Стихотворчество для меня как форточка в маленькой комнате. Когда она открыта, я дышу кислородом.​ Захлопывается – не умираю, конечно, но становится душно.
Мне понравилось, как сказала Елена Че: "простой человек с поэтическим даром".
В какой-то степени это обо мне тоже.

 

xobbit:

О себе сообщать практически нечего. )
Родился, учился, пионерия, комсомолия… В партиях не состоял и не состою, в бога не верил и не верю. Поменял много профессий, но нигде особых высот не достиг.
Филологического образования (как, впрочем, и любого другого) не имею, ямб от хорея отличить могу, а вот дактиль с анапестом иногда путаю. )
Пишу прозу и поэзию, на русском языке и на эсперанто. В прозе тяготею к фантастике, в поэзии ни к чему не тяготею. ) Печатался в журналах, газетах, коллективных сборниках. Своих книг издано мало, тиражи не впечатляют. Член Союза российских писателей, но не активный, с читателями не встречаюсь, себя не рекламирую. В последние годы пишу в основном на командных конкурсах, там хорошая мотивация – не подвести команду.
Вырос в Союзе и воспитан на советских ценностях, потому крайне негативно воспринимаю многие реалии современного мира, но во всякие диспуты стараюсь не вмешиваться. )
Рыбак, но не охотник.


Впленуиллюзий:

Оптимист и романтик.
 
 

Леся_Полищук:

Полищук Леся Петровна. 62 года, мама двух взрослых дочерей и бабушка пяти прекрасных внуков. Учитель по образованию. 20 лет – воспитатель в детском саду + 20 лет
воспитатель по физкультуре там же. Сейчас на пенсии, но тружусь, занимаюсь подготовкой детей к школе. Пишу давно, но так чтобы показать людям – лет 12. И это благодаря Андрею Коровёнкову и Ольге Клён, так как именно они добродушно, терпеливо и настойчиво поправляли, направляли, подсказывали. Серьёзно заниматься стихосложением не успеваю, хотя очень хотелось бы.


Николь_Аверина:

О себе говорить сложно… Ничего выдающегося во мне нет. Ни в каких литературных обществах не состояла и не состою. Методом проб и ошибок пытаюсь двигаться вперёд. Живу и учусь. Считаю, что понять и узнать человека вполне можно, познакомившись с его творчеством – там он открывается больше всего.
Очень хочется всё успеть, но в силу определённых обстоятельств, не всегда это получается. Впрочем, когда это мешало неисправимым оптимистам… После выхода на пенсию прошло всего-то 15 лет… Надеюсь, что пороха ещё хватит…


Виктория_Соловьёва:

Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.
 
 

Midav:

Родился в 1960 году в Ленинграде.
Офицер в отставке, после ухода из армии сменил более десяти профессий, было интересно попробовать разные области деятельности.
Записывать приходящие в голову сюжеты начал еще лет в 10-11.
Этим развлечением продолжаю заниматься от раза к разу, если есть время и пришедший сюжет понравился.


Ирина_Архипова:

Что могу рассказать о себе? В 2017 году для проекта Авто(р)портрет я написала про себя такие слова:

«Родилась и живу в древнем, но бесконечно молодеющем городе Казани. Папа до последнего ждал сына – наверное, именно поэтому я обожала машинки, пистолеты, велосипед, пинг-понг и рыбалку. У меня было много плюшевых зверей, пушистых и тёплых. Но я никогда не играла в куклы.

С детства гораздо больше слов любила числа и их превращение друг в друга. И даже предположить не могла, что спустя два десятилетия после получения диплома математика магия строк увлечёт меня в удивительный и загадочный мир поэзии.

В моей работе цифры и буквы переплетаются, объединяются, сосуществуют в особой реальности: многозадачности закрученного в спираль трудового дня рядового чиновника с образованием математика и душой поэта, живущего самой обычной жизнью, от понедельника до пятницы и от пятницы до понедельника.»

Что с тех пор изменилось? В мою жизнь вошла Литгалактика. Вернее, при моём непосредственном участии во Вселенной появилась Литгалактика – мой самый любимый и по-настоящему родной сайт. Я с большим удовольствием принимаю участие во всех проектах Литгалактики, и этот проект – не исключение.

Спасибо нашему капитану Алексею Лису и за замечательный сайт, и за новый интересный проект.




1. нет бывших жен (Вячеслав_Дворников) [Философская поэзия]



Hellin:

Бывает ведь так, что и логики нет в изложении, и слова друг с другом как будто не связаны, а ты всё понимаешь.
А бывает и наоборот – фразы сами по себе логичны, но близко расположенные слова перекрещивают и перекрашивают вложенные смыслы.
Сегодня я поделюсь с автором именно этим, не соответствующим созданным им фразам, а рождённым на подсознании восприятием, что часто и бывает при прочтении стихов.

Нет бывших жен (Вячеслав_Дворников)

Нет бывших жен, есть мертвая любовь,
Ушедшая от нас, как время года,


Начало мне понравилось, хорошая философская цитата, хотя… Мёртвые не ходят вроде как )) Видно, имелось ввиду, что любовь сначала ушла, а потом уже умерла, но… А ещё я слышала, любят и бывших, так что не все любови умирают ))

Гуляет в мире выбора свобода,
И ты ей не перечь, не прекословь.


Ох, облом... Эта пара строк впечатление резко подпортила. Ну, – инверсия, повторение смысла, «гуляющая» свобода, не, не на мой вкус.

Зачем-то каждый день у нас разбит
На тысячи дорог и разветвлений,
На вечное не совпаденье мнений,
Всё это названо коротким словом «быт».


Здесь последняя строчка у меня как-то не звучит...
И странная математика. Разбивать дни на дороги, мне каж, это как делить кг на метры )
Ну и что значит – «зачем-то»? Сам разбил, и сам не понял – зачем? ))
А что «всё это»? Всего-то пара примеров обозначена словом ВСЁ!
«Несовпаденьемнений» — тоже звучит не айс, на мой слух.
Кстать, мне кажется, это единое существительное (несовпадение).

А мы не успеваем выбирать,

А о чём речь? ЧТО выбирать? Быт, мнение? А! дороги и разветвления? Закручено, однако.

И в тупиках беспомощно ночуем, --- пропуск иктового ударения на втором слоге не украшает нмв. (И в тУпиках).
Но под девизом – «Всё равно хочу я!»
Уже готовы стены пробивать


В желании попасть в другую жизнь…

Разрыв единого предложения на разные строфы мне никогда не нравился. Ещё один момент — «беспомощная ночёвка» в тупике и яростное и отчаянное «всё равно хочу я!» нмв смотрятся не органично.

Отчаянно, не видя больше средства,

Стучимся лбом и разрываем сердце...
Но временем заточены ножи.


Я понимаю, что не совсем корректно переводить образ в реальную плоскость, но мне кажется, здесь маленько неудачно «разрывать сердце стучась лбом о наточенные временем ножи». К чему тут ножи вдруг появились? Ну, не ловится у меня тут поэзия, сорри.

Мгновения звенящий волосок
Безжалостно разрезан на кусочки,


Ах, вот для чего здесь ножи! А чё так их много для одного волоска (мгновения)-то? )) Да и «звенящее» мгновение у меня в образ не оформилось как-то.

И негде нам теперь поставить точки,
Без остановки падает песок…


В последней строке тоже пропуск иктового на втором слоге, как мне слышится.
По смыслу мне не представимо, как можно разрезать на кусочки элементарную частицу времени, и о какой точке речь? Любовь же уже давно умерла, нет? вроде как точка уже есть. А, нет, тут речь о том, что мы ищем снова и снова?
И что, точку эту мы не можем поставить, потому, что у нас на это времени нет, все мгновения разрезаны кровожадным временем? Гм… Биться об стену время находим, однако )
А вообще-то время и мгновение – это разные вещи? Или это время-самоубийца ))

Ну, в общем и целом я уловила смысл стихотворения, но, простите, автор, считывается оно у меня как обычное изложение.
Вот разве что первая фраза – я её запомню! ))
В любом случае, всё это лишь личное мнение рядового читателя, не претендующего на истину в последней инстанции )



2. Каникулы первоклашки (GP) [Поэзия без рубрики]



xobbit:

Такая непритязательная бытовая зарисовка без каких-либо вторых-третьих планов и глубоких замаскированных смыслов. )) Чувство юмора у автора есть и с техникой всё более-менее в порядке, ритм не скачет, рифмы вполне себе на уровне, читается легко. Впрочем, ничем особенным не цепляет и забывается также легко, как и читается. У меня, во всяком случае, так. )

Есть несколько сомнительных моментов, сразу с первой строчки. ) Вроде объяснимо, что взрывается ужас ОТ трамвайной трели, типа детонатор. )) Но как-то это совсем не по-русски, на мой взгляд. Дальше сомнения продолжаются. Попробовал представить, как это – влететь в джинсы, жуя котлету. В какой руке джентльмен держит вилку, если в правой он держит котлету. ))) Сначала я на этот момент не обратил внимания, пока в процессе чтения не понял, что котлета каким-то образом присутствовала, девочка ведь ее увидела. Каким образом? )

В третьей строке открылось величайшее пространство для стёба и приколов. Лично у меня слово «натужась» вызывает очень сомнительные ассоциации. )) Может, это я такой испорченный…

Разговорное «нету» вместо литературного «нет» не напрягает, прямая речь таки. ) Смущает немного смысл: для чего времени нету? Возможно, его мало, но оно есть. Впрочем, это скорее придирка. )

Непристойный зевок представить не смог, тем более как повод для каких-то нервных расстройств. И как это можно услышать из-за закрытой двери? Ворчание – ладно, но зевок? И что именно иное теперь – тоже не понял. Типа раньше можно было не быть паинькой, а сейчас нельзя? Напрашивается «что позволено Юпитеру…», но здесь не про то. ) А про что?

«Следом за мною» позабавило. Они оба ходят в школу? Или она ходит в ту же школу?

Дальше смутило слово «помялась». Никак оно в картинку не вписывается: в глазах бесята, вопит звонко – и вдруг почему-то мнётся. )

И вот тут появляется котлета, которая вернула меня к началу текста: ЛГ машет котлетой, почему-то недоглоданной, видимо, еще замёрзшей. То есть машет он ручищей, в которой и обретает сомнительная котлета, по-другому как-то не получается. )

Следующие несколько строк вполне нейтральны и никаких вопросов не вызывают. Разве что царство безбожие заставило хмыкнуть и пожать плечами. Хотя… перебор всё-таки, слишком много необъяснимой экспрессии: и сердце леденеет, и истерика лютая. Это даже в адрес женщины как-то слишком, свой ведь ребёнок, не чужой, а тут все же мужчина. )

После прочтения возникает вопрос – а где у нас мама? Это не в упрёк стихотворению, просто рассуждение. ) Вроде бы процедура собирания в школу для ЛГ привычна, то есть мама как-то не проглядывается. О каком сроке и какой свободе тогда идёт речь? Хотя, возможно, речь о совершеннолетии первоклашки. ))

Несмотря на «многабукафф», действительно претензий к стихотворению почти нет. Как говорит один мой знакомый после прочтения подобных стихотворений – белый шум. Я не столь категоричен. Если подправить сомнительные места, получится вполне себе приличная шутливая зарисовка. Идея неплохая, интересная, композиционно стихотворение решено грамотно, технически на приличном уровне. Но если не подправлять – тоже ничего страшного не произойдёт. )))



3. Лоукостер (Инесса_Полянская) [Поэзия без рубрики]



Впленуиллюзий:

Не уверена, что правильно поняла, о чём это стихотворение.
О случайном знакомстве? О флирте во время перелёта? О внезапно вспыхнувшей страсти? О том, что человек беспечен и с лёгкостью открывается случайному попутчику? О возможности хотя бы на короткое время перестать притворяться и стать самим собой? Однако, повествование завораживает. Интересен стиль изложения. Неизбитые сравнения, типа «хуже риска в азартной игре с невозвратным билетом…», «в улетающей за море капсуле для беззащитных», «мы молчали о том, что считали зашитым» дают возможность дорисовать то, чего автор коснулся как бы невзначай. Сюжетная картинка начинает открываться не сразу, с каждым следующим прочтением проявляются новые детали. И становится уже неважным, что именно хотел донести автор до читателя. За три часа перелёта, которые скоро забудутся, как сон, раздвинулось пространство, преобразился мир и изменилось отношение к тому, что нами движет, часто неосознанно – к душевным порывам. Всё проходит, остаются в памяти лишь неповторимые эмоции, которые нам дороги до последнего вздоха.



4. С лёгким привкусом счастья... (Галахад) [Лирика]



Леся_Полищук:

Когда получила от Алексея стихотворение «С лёгким привкусом счастья...» (Галахад), обрадовалась – стихи легли на душу сразу. Так словно мы с автором бегали по одним улицам, пили студёную воду из одной колонки, вместе жгли костры. Как говорится: «Все мы родом из детства», причём детство у нас было похожее от заглавной буквы до троеточия в конце стихотворения.

Очень хорошо помню и эту колонку, и вкус этой воды, и как мама просила не пить из неё, ведь вода была очень холодная, а я часто болела ангиной. Но зайти домой попить нельзя было, сразу загонят, что-нибудь поручат делать.

Ледяная лилась из дворовой колонки
В жаркий полдень из детства, звенела струной,
Не напиться никак этой сладостью звонкой
С лёгким привкусом счастья — прозрачной водой.


И крыжовник с малиной из соседских дворов, и клубника из дачных участков, хотя и в своём дворе всё это есть, и мамино: «Дооомоооой», – вызывает тёплые чувства в душе. Да какое там – домой, если горит костёр, жарится сало на палочке, печётся картошка в костре, вырытая пальцами на ближайшем огороде. Когда самое время играть в «казаки-разбойники», или в войнушку…

Допоздна пропадая, не зная печали,
Мы на улицах жили с ватагой друзей,
И часами под вечер нас матери звали,
Загоняя домой в тусклом свете огней.


Как всё похоже – корыто, в котором нас мыли всех троих по очереди, разные важные вещи в карманах: стёклышки, камушки для классиков, резиночки для прыганья… И мамино ворчание: «Смотри, снова дырка, только пошила тебе это платье». А мы на утро всей ватагой снова на деревьях играем в «Летучего голландца», ходим друг к другу в гости не через калитку, а перелезаем через забор, играем в футбол, а зимой в хоккей, ну и что, что ни у кого нет коньков, пускай бегом и в валенках, так даже интереснее. Сколько воспоминаний всколыхнуло это стихотворение – наша уличная дружная компания, любимые места, где играли в прятки и где прятались от взрослых, уютная лавочка у калитки, где травили байки, отцовская напускная строгость: «Марш домой, давно спать пора», и добрая уставшая мама.

Целовали нас на ночь в вихры и макушки
Материнские губы при свете Луны.


Проходят годы, но всё хранится в сердце, приходит во снах, остаётся навечно в памяти, как самое дорогое, ценное, вечное, незаменимое.

...Унесла, затянула житейская гонка,
И сады детских снов заросли бузиной,
Но, как прежде, звенит в ржавый швеллер колонка
той же — с привкусом счастья — прозрачной водой…


Эмоциональная наполненность стихотворения захватывает с первой строки, вызывает собственные ассоциации, пробуждает память. Спасибо, Владимир, за этот чудесный экскурс в прекрасную страну под названием Детство.

Но ведь надо что-то сказать и о технике стихотворения, хоть я и не такой уж большой специалист, да и что тут скажешь, когда стихотворение написано добротно, ритм чёткий, размер ровный, читается легко, напевно, может даже и на музыку возможно положить, мне кажется, славная получилась бы песня.



5. Лунная девочка Лёля (Селена) [Мистическая поэзия]



Николь_Аверина:

Вспомнила себя… Из раннего детства в памяти почти ничего, но это помню…

На звёзды смотрела часто, а ещё пыталась поймать луну – бежала за ней… казалось, что вот-вот догоню, но ничего не получалось. Подпрыгивала, ручонки протягивала – помню чётко, и удивлялась – луну догнать невозможно.

Похоже, что Лис действительно знает кому и что посылать. Я бы не прочь прогуляться по Луне, но…

« — Нет, не хочу! – отвечаю кратко. –
Это глупости. Слишком несносен твой лунный шар!
Невозможно холодный свет весь пропитан фальшью,
чужеродной, неоновой, с вкрадчивостью мыша».


Но я не виновата, готова бесконечно верить всем, но фальшь чую и не переношу. И эти строки:

«— Потому что у взрослых обманываются глаза,
настоящность – она между строчек: не жжёт, не душит».


– считаю очень верными. И сама как-то писала на эту тему: за тучами может прятаться солнце… а за солнцем, которое ослепляет, невозможно увидеть мрак. Видеть между строк дано не каждому.

Скажу честно, что фэнтези не очень люблю – не совсем привычный для меня жанр, предпочитаю реализм, и именно поэтому не так часто бываю в гостях у Селены. Но эти стихи мне нравятся – особенно начало… вижу эту улыбающуюся девочку, готовую поддержать меня в трудный момент и такое тепло в этих строчках…

«— Прогуляйся со мной! – говорит. – Ты грустней, чем день,
монотонный, дождливый, попавший случайно в лапы
одичавших, рассерженных туч. У меня сирень
на Луне, золотые озёра и баобабы.
Водопады из света (купайся, не жмурься, пей),
через край – чтобы сердце заёкало сладко-сладко,
потеплело (а то колючее, как репей,
да ершистое)».


И, правда, заёкало… обязательно приду погладить лунных котов – чтобы вспомнить себя, без того наносного, что мы приобретаем в течение жизни. Спасибо Лене за поэзию, которую она дарит всем нам.



6. Прозрение (Elena_Che) [Поэзия без рубрики]



Виктория_Соловьёва:

Не вдаваясь сильно в философию и рассмотрение смыслов, так как стихотворение написано достаточно прозрачно, каждый сможет прочитать, попробую посмотреть на него с технической стороны.

Стихотворение написано ямбом с пиррихиями, довольно чисто, поэтому читается легко. Немного, меня лично, напрягают дактилические рифмы. Их всегда непросто находить и поэтому, видимо, появляются: самостоятельно/приятеля и обязательно/приятеля. Но есть и интересные: тираня/темперамент, обязательно/писатели.

Не очень интересным мне показался вход в стихотворение, я споткнулась на второй строке с перечислением: на голову, на горло, на растоптанное эго… Это перечисление никак не синхронизируется у меня с наступлением прозрения. Я понимаю, что сравнения образные, но есть образы, которые у меня не срабатывают. И если я хоть как-то могу представить как может прозрение наступить на горло и на эго, то на голову, ну никак не представляю. Потому что горло здесь всё же не физическое, а употреблено в переносном смысле, а вот с головой в переносном значении у меня туго как-то… В финале написано чуть по-другому и считывается это место сразу легко.

Эмоциональность строк удачно поддерживается образом (Змеиный ком тревог), эпитетами (больным воображением, нервозный темперамент, адовой отравы…)

Ещё есть место, которое мне показалось не очень корректным, что ли... Если приятель имеет портфолио и реально даёт гарантии, то, видимо, речь идёт о враче и называть его приятелем, даже с иронией, на мой взгляд, не очень это... Всё же есть профессиональная этика, которая не допускает подобной фамильярности.
Ирония в этом контексте вполне уместна и хорошо подчёркивает тему и завершает стихотворение (портфолио …кило на пять потянет, пестрящей братии различных мозгоправов, но сможет отработать результат процентов в десять, да пошли туда приятеля…)
Ирония мне кажется, выручает автора и даёт надежду читателю, что всё будет хорошо у героя стихотворения.

В целом, если не сильно вдаваться в подробности, стихотворение можно прочитать и посочувствовать героине, трудное это время принятие себя, когда приходит возраст, особенно трудное для красивых женщин.



7. По газонам не ходить! (Marita) [Миниатюры]

Текст можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/49-1-0-12786

Midav:

    Общее впечатление

На мой взгляд, это сказка-ужастик для детей младшего возраста, которая призвана приучить их с уважением относиться к труду людей, ухаживающих за городскими газонами в общественных местах.

А раз это текст для маленьких детей, то сразу отмечу – читается тяжело. Даже мне, взрослому человеку, трудно порой уловить мысль, представить себе описываемую картинку, а каково будет воспринимать сказку маленькому читателю? Не забросит ли он (она) чтение уже после пары первых абзацев?

По-моему, писать для детей гораздо сложнее, чем для взрослых.

    Краткое содержание

Девочка Яна, возвращаясь из школы домой, в парке решила погулять по газонам, не обращая внимания на табличку «По газонам не ходить!», захотелось ей поближе подойти к большой луже. Но тут на ее пути появился гриб-людоед, который начал расчленять и поедать девочку, заливая газон невинной детской кровью.

Рассказ уже должен был закончиться совсем трагично, но Яна вовремя очнулась от кошмарного видения и приняла единственно правильное решение (которому должны следовать все дети, если хотят, чтобы их жизнь еще какое-то время продолжалась) – внять надписи на табличке и не вытаптывать траву на газоне.

    Первый абзац

Первый абзац очень важен, особенно если мы имеем дело с маленькими читателями. По-моему, именно он определяет, будет ли малыш дальше читать текст.

В данном случае мы сразу сталкиваемся с трудно представимой картиной:

  • Царство, которое цепляется за кроссовки.
  • Синяя-пресиняя лужа. Обычно вода в лужах грязная или кажется грязной, потому что сквозь нее просвечивает земля – глубина-то небольшая. Что значит колышущаяся лужа? На ней волны? Шторм? Если да, то как можно разглядеть в ней отражения кленов? Мелкую рябь на луже во время сильного ветра представить могу, но шторм – вряд ли.
  • «клены отражались в его глубине» – по-моему, отражения видятся на поверхности воды, а не в глубине. «торчали нелепо вниз головой» – отражения не торчат из лужи, они находятся на поверхности, т.е. в плоскости лужи.
  • «шелушащейся рыжей чешуе свежелиняющих деревьев» – очень тяжелый оборот. Что значит «свежелиняющий»? Можно либо линять, либо – нет.
  • «Янка недовольно сморщила рожицу, но надо было идти – впереди ждал дом, бабушка с вкусным обедом и несделанные уроки» – где ждала бабушка с обедом? Около лужи? Туда же пошла Яна. Кроме того, лучше использовать множественное число: «ждали», а потом перечислять всех (всё), кто (что) ждал.
У меня, если честно, при чтении первого абзаца не сложилась явственная картинка, желания читать дальше не возникло.

    Далее по тексту

Сложные сочетания, например:

  • «искорежено-гнутый» (требуется расшифровка),
  • «осклизко-рыжие бока» (а если бы бока были синие, то не были бы склизкими?),
  • «колпачно-рыжим», «грибно-белые», «паутинно-белой», «парково-рыжие», «изжелта-белое» (ранее неизвестные части спектра?),
  • «усыхающе-блеклый окрас», «вилочно-острые» (это как себе можно представить?),
  • «Иззубренно-острый рот» (как это себе представляет автор? Что значит: острый рот?),
  • «проржавлено-громким» (новые частоты звука?),
  • «горящие бурым глаза»,
  • Мы были в парке, и вдруг оказались: «между садовых дорожек»,
  • «не наступила на него с очередным шагом» – не наступила на него, а он был с очередным шагом?
  • «у гриба была красно-рыжая шапка», «колпачно-рыжим наростом» и «лиственно-рыжий колпак» – все же шапка или колпак? Что я должен представлять?
  • «На абордаж!» – они же не на кораблях?
  • «клюквенно-злыми соками», т.е. бывает клюква злая, бывает – добрая?
  • И т.д., т.д.

Все несочетаемые сочетания затрудняют чтение, мешают, отвлекают от сюжета, вызывая попытки объяснить необъяснимое.

    Итак

На мой взгляд, очень суровая кара выбрана для детей, топающих по газонам, не начнут ли маленькие читатели теперь бояться ходить в лес за грибами?
Ещё раз подчеркну, что для малышей чтение такого текста будет очень затруднительно.
Советую автору переписать его боле простым, доступным детям языком. Так, чтобы картинка при чтении складывалась однозначная и понятная.

С уважением
Вадим.
 

(Лис) – Вадим, Вы сделали предположение, что рассказ для детей младшего возраста... а если это не так? Там же не написано в рассказе "для кого?" :)

(Midav) – Алексей, я сделал вывод о малышах из самого текста. Не думаю, что это адресовано взрослым. Это моё, естественно, субъективное мнение ))

(Лис) – Я понимаю, Вадим:) Вообще любое мнение является субъективным :) Это я точно знаю.




8. Медведь (Наталья_Сафронова) [Рассказы]

Текст можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-7648

Ирина_Архипова:

Рассказы Натальи, как правило, отличаются глубокой психологичностью. И что удивительно, какими бы странными характерами и судьбами не наделял автор своих героев, всегда возникает ощущение, что такой человек – вот с таким сложным характером, с такой неординарной судьбой, с такими нелогичными, с точки зрения, среднестатистического читателя, поступками – вполне реален. И очень интересно бывает наблюдать за мыслями, чувствами, ощущениями героев, проникать через приоткрытую автором дверцу в их внутренний мир, идти вместе с ними по сюжету, пытаться предсказать их действия. Мне нравится проза Натальи, но, к сожалению, читать всё просто физически не успеваю.

Это было короткое вступление, а теперь обращусь к рассказу «Медведь». Вообще я всем рекомендую прочитать этот небольшой рассказ Натальи, чтобы самим почувствовать, сопоставить, обдумать.

Название рассказа отсылает нас к русской народной сказке «Маша и медведь», которую читает главная героиня Викуся своей дочке.

- Почему медведь не отпускает Машу к бабушке с дедушкой? - спрашивает Светочка.
- Чтобы кашу варила, - объясняет Викуся, - а может, скучно ему одному в лесу.


Викуся боится уподобиться медведю из сказки, она не хочет насильно удерживать возле себя своего любимого мужчину, но она не может отпустить его от себя навсегда, потому что боится одиночества.

… она будет стараться не думать, как он придет в свой дом, снимет пиджак, вымоет руки и сядет за стол. Там реальность, а ей приходится соглашаться на теорию. Чтобы не уподобиться медведю из русской народной сказки. Или отпустить любимого на все четыре стороны и принять свое одиночество как данность. Впрочем, это одно и то же. Отпустить и принять.

И одна из главных мыслей, выраженная автором с помощью главной героини рассказа: «любовь - это как раз прощение и принятие».

Но, на мой взгляд, самое интересное в рассказе – описание чувств и мыслей героини при встрече со своими родителями и с уборщицей, моющей подъезд в их доме (обратите внимание – «в мамином доме», а не «в доме родителей», что тоже о многом сразу говорит).

Особенно показателен взгляд на уборщицу, поэтому приведу здесь целиком первый абзац.

Пожалуй, самый красивый человек, которого Викуся встретила в своей жизни, была уборщица, которая мыла подъезд в мамином доме. Такой самодостаточной уборщицы Викуся больше нигде не видела. Викусе не приходилось мыть полы в общественных местах, но она догадывалась, что если бы вдруг довелось, внутри у нее все клокотало бы от обиды и напряжения. А Вера Павловна спокойно здоровается, неторопливо и чисто моет. И как будто не устает. И все успевает. Может, потому и успевает, что не торопится. И становится понятно, что не место красит человека, а человек место. И самодостаточность - от принятия. Уходит гордыня, человек перестает суетиться, просто выполняет свою работу - и становится красивым. Викуся не переставала любоваться этой удивительной женщиной, не молоденькой, но еще не старой, и даже порой скучала по ней, хотя все их общение сводилось к обычному приветствию. Однако Вика, собираясь навестить маму, предвкушала встречу с Верой Павловной. Здоровалась, проходя мимо, и чувствовала, как у нее поднимается настроение. От встречи с мамой настроение немного падало, поэтому в сумме оставалось на прежнем уровне.

И для сравнения пара фраз о родителях Викуси.

«В родительском доме было неуютно.»

«Нелюдимость отца, суетливость мамы. Суетливость тем более раздражающая, что она диктовалась как будто единственным желанием - чтобы все было, как у людей.»


Героиня переживает о своих отношениях с родителями и пытается оправдать свою мать.

«Мама просто хочет быть счастливой так, как представляет себе счастье. И все мы этого хотим, только каждый рисует счастье по-своему. И несовпадения ранят, пока не притрутся.»

Это вторая главная мысль рассказа.

Правда, хочется добавить, что часто людям не удаётся притереться друг к другу, несмотря на сильные (или родственные) чувства, и тогда они расстаются. Хотела добавить «к сожалению», но на самом деле, возможно, это бывает единственно правильным и лучшим решением.

В заключение хочу посоветовать авторам и гостям нашего сайта прочитать не только рассказ «Медведь», но и другие рассказы Натальи Сафроновой. Это проза, достойная внимания читателей.



Вот такая получилась двадцать восьмая икспедиция. Восемь участников, восемь авторов, восемь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 26/02/23, 05:34 | mod 26/02/23, 05:59 | Просмотров: 304 | Комментариев: 20
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (20):   

Здравствуйте, икспедиторы, авторы, Лис.

Замечательный отчёт! Очень интересные разборы и отклики! С удовольствием прочитала, даже не в несколько приёмов, как обычно у меня получается, а одномоментно. Всем спасибо!

Мне очень жаль, что проект угасает. Не понимаю, почему это происходит. Ведь вклад каждого участника не такой уж трудоёмкий. Почему? Не понимаю.

Лис, если проблема с отсылкой, можешь мои произведения снять (если они ещё не все пристроены).
Ирина_Архипова   (05/03/23 11:32)    

Здравствуй, Ирина:)
спасибо:)
да, мне тоже кажется, что классно получилось:)
и да, жаль, что угасает...
твои почти все на руках, одно осталось
но может и его отправлю
сейчас у меня осталось 19
Алексей_Лис   (05/03/23 12:25)    

В который раз убеждаюсь, что икспедиции нужны. Мне очень интересно читать критические разборы текстов. Особенно впечатлил отклик Гулим. Вот умеет человек задаваться правильными вопросами и по-настоящему вникать в прочитанное. 
Но и остальные икспедиторы прекрасно справились. 
Спасибо всем! Спасибо Лису!
Галья_Рубина-Бадьян   (04/03/23 22:54)    

Здравствуй, Галья:)

> В который раз убеждаюсь, что икспедиции нужны.

Эх... да, я тоже считаю, что очень нужны и полезны. И вообще это классно:)
Но, к сожалению, проект затих... 
Сейчас у меня лишь 5 готовых откликов на следующую публикацию (именно поэтому сегодня и не делал).
"На руках" у икспедиторов сейчас лишь 9 произведений... причём по двум из них уже месяц прошёл... по-хорошему, эти заявки надо снимать...
25 произведений у меня, которые надо послать... ну и ещё 5 цепочек, где пока нет произведения (мне не прислали его для продолжения).
Такие вот дела...
Твоё произведение "на руках", Галья. Может, пришлют до следующего воскресенья.

Спасибо:) Да, хорошие отклики.

Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (05/03/23 06:19)    

Спасибо, Галья )
А я думала, меня камушками закидают ))
Ну раз так, Лис, давай мне сразу два, я не против )
Кто больше?!   yes
Hellin   (06/03/23 16:45)    

Спасибо, Впленуиллюзий!
Мне хочется видеть читателя как соавтора - в плане своего собственного понимания моих каракулей. Поэтому пишу в расчете на какие-то эмоциональные ассоциации читающего. А если всё-ткаи говорить о чем хотел сказать автор - ключевая строка: «в улетающей за море капсуле для беззащитных», вокруг неё и завертелся весь стишок...) Так что Вы всё правильно поняли. Еще раз спасибо!
Инесса_Полянская   (27/02/23 18:26)    

Огромное Вам спасибо за подаренные эмоции.
Впленуиллюзий   (27/02/23 21:23)    

Ирина, большое спасибо за отзыв о "Медведе", такой внимательный и подробный. И верный. Хотя взгляд любого читателя верный, даже если он не совпадает с авторским.  Но вы же помните: "Счастье - это когда тебя понимают".  Порой диву даешься, как, оказывается, можно прочитать сказанное тобой - а ведь случается такое.   Поэтому радость совпадения - велика.
Ирина, спасибо!!!  Спасибо Лису, что он прислал рассказ именно Вам.
Наталья_Сафронова   (26/02/23 17:10)    

Спасибо, Наталья. Я с удовольствием прочитала и прокомментировала Ваш рассказ. И да, спасибо Лису за то, что прислал его мне. Мне очень нравится Ваша проза. Вдохновения Вам!
Ирина_Архипова   (26/02/23 17:22)    

Ирина, спасибо большое.
Наталья_Сафронова   (26/02/23 22:09)    

спасибо, Наташа и Ирина:)
Алексей_Лис   (03/03/23 03:32)    

Здравствуйте, уважаемые икспедиторы! Хороший проект. Я считаю, что он нужен и даже важен.
Согласитесь, что критики у нас на сайте не хватает, мы её либо боимся, либо она нашим авторам не нужна. А ведь всегда интересно честное мнение. И хочется узнать, что на самом деле думает читатель.)
Лису спасибо за этот проект!

Теперь ответ моему критику Виктории.)))
Спасибо за работу и мнение. Относительно тех моментов, которые не приглянулись, могу сказать одно: у каждого читателя может возникнуть как согласие с мыслями Автора, так и несогласие. Это нормально.
По поводу «этично – неэтично»… ну что же, такая уж ЛГ неблагодарная, особенно, если обещанных 100% не увидела. )) Кстати «мозгоправы», я имею в виду психологов, в своём большинстве стараются налаживать контакты именно с упором на создание видимости приятельских отношений. Всё ради лучшего результата. Ведь человек должен полностью им довериться. И, когда ты приходишь к психологу и чувствуешь дистанцию и взгляд свысока, это не даст эффекта. Понимая, что это часть их профессиональной деятельности, я и применила слово «приятель». Не без иронии, как ты правильно заметила.) Надо было, конечно, закавычить.
Ну и по вопросу «на голову, на горло…» - это из разряда, когда мозг отказывается от адекватного восприятия действительности...
В общем, большое спасибо!)
Elena_Che   (26/02/23 12:18)    

Здравствуй, Лена:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (26/02/23 12:32)    

Лена, спасибо за ответ, было интересно обменяться мнениями.))
Виктория_Соловьёва   (26/02/23 13:59)    

Спасибо, Николь)
Очень понравился разбор. Пусть Лёля и лунные коты дарят вдохновение и радость.
Селена   (26/02/23 09:41)    

Спасибо, Лена! Очень надеюсь на это...
Николь_Аверина   (26/02/23 21:05)    

Огромное спасибо Леся!!! И я снова окунулся в тот замечательный мир, в котором было так тепло и уютно!!!
Галахад   (26/02/23 07:23)    

Мне было приятно окунуться в мир детства. Спасибо вам за это. smile
Леся_Полищук   (26/02/23 21:37)    

Спасибо за обзор! Нет, мой рассказ - однозначно не для детей, хотя и ПРО ребенка. Я вообще для детей не пишу, хотя отдельные мои произведения, действительно, ПРО детей и подростков. А еще про животных, роботов, инопланетян...)) В общем, много про кого, но все - для тех, кто старше восемнадцати... хотя материалы 18+ там редко где бывают.
Marita   (26/02/23 06:11)    

"однозначно не для детей" - видимо, не так однозначно, раз я увидел в этом тексте рассказ для детей))
Не думаю, что людей 18+ можно убедить, что ходить по газонам не следует, если их этому в детстве не научили.
Midav   (26/02/23 11:07)