По итогам 1-41 икспедиций пять авторам награждаются специальной капитанской наградой за активное участие в проекте: (в скобках приведены количества участий в качестве икспедитора и автора произведения)
Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.    
Что могу рассказать о себе? В 2017 году для проекта Авто(р)портрет я написала про себя такие слова:
«Родилась и живу в древнем, но бесконечно молодеющем городе Казани. Папа до последнего ждал сына – наверное, именно поэтому я обожала машинки, пистолеты, велосипед, пинг-понг и рыбалку. У меня было много плюшевых зверей, пушистых и тёплых. Но я никогда не играла в куклы.
С детства гораздо больше слов любила числа и их превращение друг в друга. И даже предположить не могла, что спустя два десятилетия после получения диплома математика магия строк увлечёт меня в удивительный и загадочный мир поэзии.
В моей работе цифры и буквы переплетаются, объединяются, сосуществуют в особой реальности: многозадачности закрученного в спираль трудового дня рядового чиновника с образованием математика и душой поэта, живущего самой обычной жизнью, от понедельника до пятницы и от пятницы до понедельника.»
Что с тех пор изменилось? В мою жизнь вошла Литгалактика. Вернее, при моём непосредственном участии во Вселенной появилась Литгалактика – мой самый любимый и по-настоящему родной сайт. Я с большим удовольствием принимаю участие во всех проектах Литгалактики, и этот проект – не исключение.
Спасибо нашему капитану Алексею Лису и за замечательный сайт, и за новый интересный проект.
К.т.н, доцент. Преподавание в университете связано с автоматизацией управления в технических системах. Научно-практическое – с разработкой интеллектуальных СППР (систем поддержки принятия решений) для задач производственной логистики. Пишу давно. Любимый стиль – интонационные стихи. Печаталась в ряде сборников и журналов. Выпустила книгу стихов «Аргументы». Сайт книги: https://ridero.ru/books/argumenty/
Призыв к себе: Ты замкнут в круге чувств своих, пиит – Увековечить их, над строчками сопя… А мир вокруг проблемами кипит – Вот потому ты б вышел из себя.
Стихотворчество для меня как форточка в маленькой комнате. Когда она открыта, я дышу кислородом. Захлопывается – не умираю, конечно, но становится душно. Мне понравилось, как сказала Елена Че: "простой человек с поэтическим даром". В какой-то степени это обо мне тоже.  
Родился в городе трех рек на 100 с чем-то вёрст на юго-восток от Москвы. Люблю путешествовать, люблю какими-то исследованиями заниматься. Наверно, я больше интроверт.  
1 Такое ощущение добра, так чувствуется память и тревога, и манит вдаль и высоко дорога... И век назад. И завтра, как вчера. Но жизнь прожить - не поле перейти, всегда за встречей следует разлука. Еще с тобою встретимся в пути, протянешь мне на перекрестке руку. Такое ощущение родства, не отпускает память, болью лечит. Не отменить законы естества похожих душ, прислонишься - и легче.
2 где-то скитается милый бродяжка, каждой весною стремится в поля. полнится светом дорожная фляжка, но опустеет к концу сентября. я провожаю тебя издалека, встречу... не встречу. но все-таки жду. солнце бессменно выходит с востока, тучи на небе - обычно к дождю. верность так свойственна женской природе, суть - ожидание, там, глубоко. горькое счастье мое где-то бродит. тихое солнце мое далеко.
Много тепла в этих строках. Женская неизбывная тревога за близкую душу, за того человека, которого можно назвать и солнцем, и счастьем. Любовь, которая делится своим теплом, не требуя ничего взамен. Надежда на встречу согревает и даёт силы жить. Ведь та встреча, что у них случилась в жизни – оставила большой след в женском сердце. Я помню эти стихотворения Натальи. Мысли здесь понятны. Это мысли влюблённой женщины о своей потерянной половинке. Любовь ищет свои дороги.
В первой части понравились финальные строки. Вообще финальная строфа интересна. Понравился рефрен «Такое ощущение...» Он хорошо вписался в тело стихотворения, дал возможность воспринимать целостность композиции. Хорошее впечатление оставляют строки: «Такое ощущение родства, не отпускает память, болью лечит.»
Именно близкие приносят нам такую сильную боль, с которой мы долго не можем расстаться, и болеем и лечимся этой болью, учимся понимать и жить дальше. Хорошо сказано.
Не очень понравились общеизвестные мысли: «Но жизнь прожить - не поле перейти, всегда за встречей следует разлука.»
Они прошли мимо моего восприятия. Мне кажется, если писать что-то подобное, то по-своему интерпретировать надо, преломлять своим взглядом, а чисто повторять… не знаю, стоит ли.
Во второй части понравилась фраза: «полнится светом дорожная фляжка»
Она, на мой взгляд, ёмкая по смыслу. Финал тоже нравится. Спокойный, но в то же время такой ясный, что ли… Есть в этом очарование Наташиной лирики.
По технике, на что я обратила внимание:
1. Издалека… ударение на последний слог, и читается со сбоем строка. Приходится возвращаться и перечитывать. Чтобы читалось правильно надо просто поставить букву «ё» (издалёка), чтобы читатель не метался по тексту. 2. к концу … двойная кк, трудно произносится. 3. издалека\с востока – совсем не рифма 4. Очень простые рифмы, хочется увидеть более искусные. Фляжка\бродяжка удивляет. И если «фляжка» мне нравится, то слово на конце первой стоки «бродяжка» вызывает лёгкое недоумение. Я понимаю, что рифма диктует именно такую форму слова, но всё же речь не о мальчике, а о взрослом мужчине. 5. По ритмике вторая часть написана чище. 6. В финальной строфе красивая фоника с повторами буквы «о», поддерживает состояние ожидания, которые передаёт текст. И в теле стихотворения есть интересный рисунок букв «ж» с тем же мотивом ожидания (провожаю, жду, дождю, ожидание) 7. красивые метафоры: «горькое счастье», «тихое солнце», «полнится светом дорожная фляжка», поддерживают, усиливают восприятие.
В целом, я с удовольствием прочитала любовную лирику, она всегда меня трогает, наверное, своей незащищённостью. Я восхищаюсь авторами, которые могут приоткрывать свои чувства. Спасибо, Наташа!
Доброе утро, радость моя и сияние, Солнце в твоих волосах – в золотом разливе – запуталось, Пропитали насквозь колдовское твоё одеяние Плач и сердце, в осиновый кол воткнутое.
Ветер лжёт, отводя серый взгляд от бездонных глаз, Вяжет кнут из тягучих слов – погонять волхвов, Разгонять облака, чтобы нежность проникла хотя бы раз, Растопила, как воск, злое логово.
Ворох пепельных мыслей в патроне из серебра. Мир один на один с колдовскою водой манящею, Ветер тенью распластан на троне – ночная игра Повелительных рук, полных магии и изящества.
Тускло-серый браслет на запястье рассветных мук, Нарождается новый день у Него под рёбрами, И, закованное изнутри, сердце бьётся – вновь мимо рук! Доброе утро, любовь моя, доброе.
Главное, что хочется сказать: сильное стихотворение! Сильная, невероятно сильная любовь ЛГ к женщине сквозит через весь текст, заставляет нырять в удивительные строки и образы, которыми они наполнены.
Это стихотворение, в отличие от многих, которые я комментировала в рамках Икспедиции, мне совершенно не хочется разбирать построчно. Текст воспринимается целиком как единый поток в первую очередь чувств и ощущений ЛГ. Так можно написать только очень сильно любя, когда любовь дороже жизни. Ведь не зря автор отсылает нас к образу ведьмы. Околдовала любимая женщина ЛГ, связала своими чарами по рукам и ногам. Здесь и образ осинового кола, правда, несколько неожиданный (сердце в осиновый кол воткнутое). Что этот образ означает? Что ЛГ будет любить до самой смерти? Что он настолько заколдован, что не может сопротивляться этой любви? Думаю, не очень-то и хочет)) Иначе не такими словами выражалась бы его любовь.
Про образы можно долго говорить: это и ветер, который "вяжет кнут из тягучих слов – погонять волхвов, разгонять облака...", и "ворох пепельных мыслей в патроне из серебра", и "тускло-серый браслет на запястье рассветных мук". Каждый образ уникален, цепляет и восхищает. А стихотворение заставляет немножко завидовать (по-хорошему) женщине, которой оно посвящено.
Прочтение этого небольшого стихотворения вызвало намерение произвести его разбор несколькими слоями, так сказать.
Слой 1. Самый общий смысл
Некто ЛГ сбежал от ряда напастей вдаль от своего дома (от родины). Но и на чужбине ему не сладко, он чувствует, что одиночество не просто тяготит, а оно может ускорить его кончину. Всё это, однако, вызвало всплеск стихотворчества. Но тема в нём одна: ностальгия и по дому, и по какому-то близкому человеку.
Что ж, вполне понятная ситуация, когда оказывается, что чужбина не способна осчастливить.
Слой 2. Приятно-понятные образы
Каждое из таких выражений пробудило наглядные картинки, воспринималось мной как органичное описание состояния ЛГ и его отношения к былому и настоящему. - Сижу под небом черноликим. Черноликое небо. Метафоричный эпитет: здесь черноликий (чернолицый) в смысле злой, злобный, тягостный и подобное. Очень выразительно.
- сбежав от пропасти и лжи Смыслово понятно. Правда, у меня сразу явилась аллюзия на роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Показалось, что этот авторский посыл не случаен: похоже, что и у нашего ЛГ, как у Холдена, сложилось неприятие того общества, в котором он проживал ранее.
- Где обескровленное солнце, как точка серая впотьмах. Совсем уж безрадостно воспринимает ЛГ своё новое окружение. Хотя можно толковать и как вполне жизненное описание осенней хляби – вряд ли бодрит она.
- И одиночество крадётся с ружьём в охотничьих руках. Олицетворение одиночества мне нравится (у самой в одном стишке одиночество могло шляться без дела))). Здесь об опасности одиночества, почти смертельной. Удачный образ.
Слой 3. Образы, вызвавшие "заминки-запинки"
Вот местечки, которые не были мной восприняты как естественные в данном контексте. - осень с птичьим криком летит за чьи-то гаражи. Первая строчка хороша, видима-слышима. Но вторая, как образ, на мой взгляд, притянута для рифмы. К чему это безликое чьи-то? Мелькнуло задать риторический вопрос: «А откуда летит?» Ниже я ещё скажу про рифмы.
- Сквозь гобеленовую слякоть чужая музыка плывёт. Оригинальный эпитет к «слякоти». Но мне он кажется несколько искусственно прилаженным. Да и то: сами гобелены, как правило, рукодельны. Впрочем, возможно, только я вижу "красивость" в этом образе.
- рифмуя сутки напролёт… подъезды, лестницы, фронтоны. Понятно, что здесь ностальгическое воспоминание о покинутом доме. Остановлюсь на последнем перечислении. Создана динамика мысленного пробега: вот подъезд, потом вверх по лестнице… но дальше сразу фронтон. Вообще-то фронтон – это часть фасада здания. Не очень стройная последовательность действий получилась: вбежали внутрь дома, а потом – через чердак, что ли – уже парим где-то под крышей?))
- застывший призрак у дверей, чьё фото в старом телефоне, как вспышка памяти твоей. После взгляда на фасад)) воображение ЛГ представляет себе некую дорогую ему личность, которая ждёт его у дверей квартиры – давно ждёт, постоянно... Это достаточно наглядно, порождает картину отчаянного ожидания кем-то того, кто уехал… Фото в старом телефоне – интересно сказано о давнем фото. Возможно, уже и сам образ полустёрся в памяти, но вдруг вспомнился… Как будто вспышка памяти… Это неплохо. Но вот чьей памяти? Почему твоей? Ведь в начале: Сижу… То есть от первого лица. Не отстранённое «Сидишь» – так о себе тоже можно говорить, со стороны как бы.
Слой 4. О рифмах
Все рифмы в стихотворении хороши. Но некоторые так мной оцениваются только формально. Думаю, что «гаражи» это дань)) «лжи». Из той же "оперы" и фронтоны как созвучие к телефон(У).
Слой 5. Сниму весь флёр своих намёков))
В начале я описала своё общее понимание этого стихотворения, упомянув некоего ЛГ. Но теперь скажу открытым текстом. Это монолог женщины. Я могу ошибаться, написав, что она бежала от пропасти и лжи тамошней общей среды обитания. Возможно, это от разрыва с неким неназванным героем – куда же без НЕГО в стихотворении о тоске-печали. И сколько же слёз пролито в подобных по смыслу стихах. В оправдание своей возможной ошибки приведу:    •  черноликое небо… обескровленное солнце – эти состояния природных составляющих таковы всё же не для индивидуума, а для всех в данном ареале местности. Все должны бы чувствовать неуют, скажу так, происходящего.    •  чужая музыка – это восприятие чужбины, а не печаль от расставания с НИМ.
При всех замечаниях по стилю, я считаю, что это стихотворение весьма высокого уровня исполнения, но тем мне обиднее, что всё свелось к пресловутой, избитой ситуации осенней тоски-печали героини после расставания с НИМ. Потому и озаглавила я так свой отзыв: «Из охотничьего ружья по воробьям».
Что поделать, мой друг, мы отравлены страхом так, что белое мнится чернее угля. Верить грёзам вслепую, что рваться на плаху или плыть, когда крысы бегут с корабля.
Обожжешься раз надцать и дуешь на зиму, ожидая в снегу островки кипятка. Даже мудрый пескарь стал не сразу хранимым. Видно прежде удачно сорвался с крючка.
Жизнь – такая плутовка. Куда-то всё манит, обещая то чудо, то сладкий успех. Говорит: «Вот чуть-чуть, поворот – и в кармане все, что тайно желалось». И ты – в легкий бег… Ну а там – ничего, лишь табло обещаний: «Вам осталось немного, еще поворот». Обрастаешь заботами, грустью, вещами. То ли лень, то ли мудрость. Посмотришь вперед, и глаза прозревают, как после болезни (лихорадка закончилась, холоден лоб), понимая – бежать за ничем бесполезно. Значит надо принять отрезвляющий «стоп» и идти просто так, как идется по полю, где в цветочных заботах мелькают шмели. Наслаждаться своей, хоть и маленькой, ролью в этом странном пространстве на теле Земли.
Я этот стих приняла сразу же после первого чтения, а может даже – с первых строк. Ну до чего же всё так ладно скроено да и крепко сбито! Но, раз взялась за обзор, подумалось – отложу-ка я его, и почитаю потом ещё повнимательней, может, что-то найдётся для критики… А вот ничего не находится, будто глаза перестали различать детали, а сразу охватывают всё в целом, и это целое им очень нравится ). Ну абсолютное попадание в область сердца, но никак и не мимо разума, однако. Резонанс волнует и успокаивает в то же время. Так по-мудрому о трудном и грустном.
«Даже мудрый пескарь стал не сразу хранимым. Видно прежде удачно сорвался с крючка.» – !!! (Всё гениальное просто!)
Малюсенькая мелочь – «понимая – бежать за ничем бесполезно.» Не знаю, права ли я, но мне каж. выделение «за ничем», или за «ничем» лучше концентрирует внимание на смысле. Иначе с ходу читается — «ни за чем». Ну, у меня так было )
Елена, дальнейших успехов вам в творчестве, и пусть ваша жизнь проходит в цветочных заботах! ))
Скучный день. Ноябрь. Суббота. Я валяюсь в тишине. Вышел дождик на работу, постучав в окно ко мне. Лист кленовый за окошком весь трепещет под дождём. Повиси ещё немножко, этим серым ноябрём. Ты — единственный, поверь мне, нет на ветках ни листка, В чёрных росчерках деревьев — оловянная тоска. Продержись ещё дружище, а потом прощай, adieu! Пусть ненастье повод ищет поклониться ноябрю. Загадаю полдень синий и искрящий белый снег, На ветвях замёрзших — иней и декабрьских дней разбег. Так и будет — слово в слово, если ты не улетишь И зима накроет снова одеялом спины крыш. Ну а если не случится, и растаешь во дворе, Ты мне будешь вечно сниться в бесконечном ноябре…
«Вышел дождик на работу» – та фраза, с которой для меня началось стихотворение. Это же здорово – оказывается, у дождика тоже есть работа! И как раз в тот момент, в тот день, когда лирический герой валяется в тишине – то ли из-за скуки, то ли из-за того, что суббота за окном. И настроение читателя и рассказчика «трепещет под дождём» вместе с единственным кленовым листочком, оставшимся, задержавшимся почему-то на ветках за окном. Не зря лиргерой просит его – «Продержись ещё, дружище!..» И французскоё «adieu!» [адьё] смотрится здесь немного чужеродным.
И желание-то героя – всё равно – чтоб был «полдень синий и искрящий белый снег», чтоб зима накрыла «одеялом спины крыш». И герою, и автору желаю – пребывать в таком оптимизме!
Забавная история, которую без улыбки читать невозможно, раскрывает понимание главной героини вопроса: что такое женское счастье? Каждый эпизод рассказа постепенно подводит к основной его мысли, звучащей выводом в конце повествования: «Оно всегда рядом. Здесь и сейчас». Автор использует разговорный язык с обилием просторечий, создавая атмосферу доверительного разговора, состоявшегося в бане между «девчонками».
Вся история пропитана интонациями легкой самоиронии главной героини. Рассказывая каждый следующий эпизод своей жизни: детство, когда «…всё тебе одной. И все тебя любят…», любовь «с симпатичным», «с букетиками копеечными», ношением на руках «…сам при этом чуть не свалился». Дальше о детях «…девочку - голубоглазую, курносую, волосики беленькие», об их свадьбе «…Я шампанского выпила, и счастли-и-и-ва-а-а-а-я-я-я! Теперь пусть как хотят, так и живут, а за одним мужем ухаживать, это же втрое легче». За заботами, тревогами, сложностями жизни героиня каждый раз сетует об упущенном, незамеченном счастье, которое, оказывается, всё время осталось в прошлом.
Несмотря на простой сюжет, благодаря иронии, легкому юмору и динамичному повествованию автора, рассказ читается легко, поднимая настроение, и закрывая файл, думаешь: «А ведь точно!»
Вот такая получилась сорок вторая икспедиция. Шесть участников, шесть авторов, шесть произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.  
Наконец прочитала полностью. Спасибо большое авторам произведений и, конечно, нашим икспедиторам! Даже короткие отзывы интересно читать, не говоря уж про объёмные.
Такие разные произведения, а рецензии и подавно. Где-то больше детального анализа, где-то — эмоций. И особенно интересно сравнивать со своим восприятием.) Хорошо, что Икспедиция опять с нами! Поздравляю всех награждённых!
Большое спасибо за награду! Неожиданно) Всегда с интересом читаю отчёты наших икспедиторов и с не меньшим интересом сама принимаю участие в этом замечательном проекте. И не ради наград) Но всё равно спасибо) Надеюсь, Икспедиции будут продолжаться.
Здравствуй, Ирина:) спасибо:)) награду - по праву:)) вы с Викой самые активные были:) да, надеюсь, что будет продолжаться:) у меня ещё есть что опубликовать ну и уже три новых заявки отослал, взяли стихи в работу:) радости тебе:) Лис
Большое спасибо от меня за награждение: "Ракета" не роскошь, а средство передвижения И дальше по растущему ареалу Икспедиции... Произведениям в ней пожелаю: плодиться!!
Ксени! Благодарю за разбор! Мне самой этот шуточный рассказ дорог, он один из первых. Спасибо, Алексей, за возврат Икспедиции. Думала - канула в Лету. Приятно прочесть мнение о своих творениях, интересно сравнить своё прочтение других авторов с мнением других читателей.
Спасибо за замечательный проект, Лис!
спасибо:)
да, очень хороший проект, мне он тоже нравится... надеюсь, что он будет продолжаться...
радости тебе:)
Лис
И особенно интересно сравнивать со своим восприятием.)
Хорошо, что Икспедиция опять с нами!
Поздравляю всех награждённых!
да, это хорошо:)) надеюсь, что проект будет продолжаться:)
радости тебе:)
Лис
Большое спасибо за награду! Неожиданно) Всегда с интересом читаю отчёты наших икспедиторов и с не меньшим интересом сама принимаю участие в этом замечательном проекте. И не ради наград) Но всё равно спасибо) Надеюсь, Икспедиции будут продолжаться.
Радости тебе!)
спасибо:)) награду - по праву:)) вы с Викой самые активные были:)
да, надеюсь, что будет продолжаться:)
у меня ещё есть что опубликовать
ну и уже три новых заявки отослал, взяли стихи в работу:)
радости тебе:)
Лис
спасибо:)
я пришлю сегодня
радости тебе:)
Лис
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
спасибо:)
скоро будет публикация и с твоим, и твоя рецензия ещё есть:)
радости тебе:)
Лис
"Ракета" не роскошь, а средство передвижения
И дальше по растущему ареалу Икспедиции...
Произведениям в ней пожелаю: плодиться!!
радости тебе:)
Лис
Приятная неожиданность увидеть здесь себя
Спасибо, Гулим, за добрые слова
да, согласен:) прямо как новенькая:))
радости тебе:)
Лис
С возвращением!
спасибо:))
радости тебе:)
Лис
И за стихотворение!
Вдохновения Вам!
Спасибо, Алексей, за возврат Икспедиции. Думала - канула в Лету. Приятно прочесть мнение о своих творениях, интересно сравнить своё прочтение других авторов с мнением других читателей.
спасибо:)
радости Вам:)
Лис
Спасибо большое этому проекту за знакомство с Вашим творчеством