Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (36). Одиннадцатая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это тридцать шестая публикация проекта «Туманности» и одиннадцатая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылке:
О проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Ветровоск, Оксана_Кар, Людмила_Кац, Юлия_Лавданская, Татьяна_Смирнова, Галахад, Татьяна Кантина (Рейвен), Галка_Сороко-Вороно

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Галья_Рубина-Бадьян, Ирина_Архипова, Евгения Ткалич, Виктория_Соловьёва, Галина_Пиастро, Леся_Полищук, Гелия, Туранга

 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Ветровоск:

https://m.vk.com/id2608214
 
 
 
 
 

Оксана_Кар:

О себе: полжизни диктор, ведущая телепрограмм, журналист-телевизионщик, потом журналист-газетчик, блогер, сайт-вумен, администратор пабликов. Пишу мало стихотворений. Муза капризная. Наслаждаюсь хорошей поэзией. Люблю одарённых авторов, а ещё ценю в людях тонкость и толерантность, такт и выдержку. Терпеть не могу заносчивых.
 
 

Людмила_Кац:

Стихи люблю с детства, сочинять пробовала с раннего возраста. Сетевая поэзия подарила возможность «себя показать и на других посмотреть». За последние 15 лет написала и опубликовала довольно много всякого, появился даже один бумажный поэтический сборник «КнИгиня». Спасибо «Литгалактике» за творческую атмосферу!

Юлия_Лавданская:

О себе: бывший музыкант (по специальности не работаю), бывшая многодетная мамашка (почти все дети выросли), обычная тетенька, каких в Москве пруд пруди... оптимист и неисправимый романтик.
 
 

Татьяна_Смирнова:

Родной город – Заволжье Нижегородской области у Горя-моря, сейчас живу в Нижнем Новгороде. Хобби: стихи, вязание, бисероплетение, вышивание и постоянно добавляются новые. С прозой отношения односторонние: читаю, но практически не пишу. Бывший романтик, на данный момент – пессимист.
 
 

Галахад:

Стихи начал писать в 19 лет. Виновата конечно же любовь.
В дальнейшем писал о несчастной любви и, вообще, писалось больше о грусти и пустоте, что, наверное, свойственно всем юношеским стихам. Всерьёз к поэзии стал относиться после 50 лет. Так получилось, что дети собрали мои вирши со старых блокнотов и черновиков, нашли мои рисунки и заказали в издательстве книжку, пока меня латали в больничке. Книжка быстро разошлась среди друзей и родных, и я очень рад, что не попала к настоящим поэтам, которые, конечно же, разнесли бы в пух и прах этот опус. Я им (детям) бесконечно благодарен, потому что вдруг понял, что работа, которой я посвящал 90 процентов своей жизни – это не то, чем надо жить. В итоге я приобрёл, как и положено человеку пишущему – рассеянность и мечтательность, критику начальства на работе и, честно говоря, ни о чём теперь не жалею, кроме того, что потерял время, которое мог бы посвятить любимому делу. Жаль только, что поэзия в моём исполнении не может прокормить мою семью.


Татьяна Кантина (Рейвен):

Вот, думаю, такая характеристика подойдёт: "Характер мой – отменно голубиный, и ласточки в душе моей галдят, но дальше простираются глубины, где молча птеродактили сидят…" (И.Губерман)
Врач-психиатр, психотерапевт, интересы разнонаправленные, но по большей части соответствующие профессии – люди и их душевные миры, прекрасные, странные или чудовищные... Стихи же – бегство, мой уход от реальности (тяжела она иногда), без которого нельзя обойтись.
В литературе предпочтения эклектичны, хотя... уже давно и прочно затянуло мистическое хоррор-направление)


Галка_Сороко-Вороно:

Я коренная петербурженка, обожающая свой город. Петербург называют “музыкой, застывшей в камне”, и как ни надоел этот штамп – а он верен. Я с детства любила камни. Возможно, поэтому и стала минералогом, работала с натуральными и синтетическими камнями.
Стихи пишу с детства: от подписей к карикатурам в школьных стенгазетах до поздравительных од друзьям на дни рождения и юбилеи.
Последние 15 лет увлекаюсь литературными играми и конкурсами, которыми изобилует современный интернет.




1. Вдруг понимаешь... (Галья_Рубина-Бадьян) [Поэзия без рубрики]



Ветровоск:

Классный стих, прям вот спасибо за него :)

Умение сказать о больном не ненавистным мне методом страдания, а, вроде бы, спокойно и немного отрешённо – но переворачивается всё внутри с последними строками. Браво, что сказать...
А как незаметно нарастает ощущение безысходности – от катринки "кури в окно", через неверие в хорошие прогнозы, мимо черепков, которые никак не склеиваются – к бьющему осознанию предела.
И, просто должна отметить, я раз двадцать перечитала, пока вдруг заметила, что "наотмашь-прочность" – ни разу не рифма. Слабый ассонанс. Но оно работает – гениально. То есть, вот этот удар наотмашь – он поддержан звучанием. Ещё одно подтверждение – можно всё... но умеючи.
Такое короткое – как много в нём. Мне страшно за ЛГ – там, за краем стиха...



2. И ничего не будет (Ирина_Архипова) [Психологическая поэзия]



Оксана_Кар:

Хорошее стихотворение, настроенческое.
Передана суть: разлука, непонимание, ещё не ушедшая любовь, много прочих оттенков. Стихотворение состоялось, автор, поздравляю!

Из понравившегося: соцветия непознанного счастья падают словами – красиво, нетривиально. Планета не удержана китами – хорошо.

Из того, что не понравилось – немного образы разрознены – тут и цунами, и оригами, и набросок холста (почему набросок холста? Набросок на холсте ведь, нет? Вы ведь не сам холст рисуете, а на него нечто набрасываете? Тогда, скорее набросок с холста). Ещё не совсем поняла про четверть жизни у кота – кто её, ту кошачью жизнь, измерял? Слышала про девять жизней, но про четверти слышу впервые))) Ну и наши-сны-лишь-снами – ншпшпсспш....трудновыговариваемо.
Удачи автору.



3. Много лет назад… (Евгения Ткалич)



Людмила_Кац:

Искреннее и трогательное стихотворение, хорошо передающее щемящую ностальгию по давней юношеской любви. Рефрен, послуживший названием, очень уместен и точен. Очевидно, роман закончился разрывом отношений и бывшие влюбленные никогда больше не встречались и никогда не обсуждали причин этого разрыва. У автора осталась только «светлая печаль» о полузабытых чувствах, некогда очень сильных.

Есть некоторая логическая неувязка, с моей точки зрения.

Наш сценарий – мелодрама,
неудавшаяся пьеса,
непонятная для многих,
как эксперты говорят...

Здесь можно понять, что об этом романе знали и судили многие «эксперты».

...до сих пор лежит на полке,
никому неинтересна,
хоть писалась вдохновенно
много лет тому назад.

А здесь оказывается, что мелодрамой никто и никогда не интересовался.

Но проверять «алгеброй гармонию» – дело неблагодарное, в поэзии такие неувязки встречаются часто. Так что общее очень хорошее впечатление от стихотворения это не портит.



4. Час пути (Виктория_Соловьёва) [Психологическая поэзия]



Юлия_Лавданская:

Вечная тема старости, усталости, одиночества...
Старый человек живёт вне своего времени, нет рядом своих, близких, тех, кто может разделить с ним его жизненный опыт, приобретенный в одих и тех же реалиях. Последняя капля – расставание с женой. Связь себя самого со своей жизнью, рвётся по живому, и рвётся окончательно.

Виктория мастерски, сценично выстраивает этот маленький трагический спектакль. Сначала мы видим место действия – старый деревенский дом, сад, пыльная дорога. Усталые ходики на стене. Время устало.
Потом появляется герой.
"Все сорок дней я не спал, ходил, как густая тень".
Вместе с женой он утратил и себя. Его не очень волнует и отъезд детей ("давно пора"), и то, что яблоки уродились... зачем теперь яблоки?
И дальше – кульминация, наш взгляд фокусируется на главном – что творится в душе героя.
"Как жить, скажи?"
Его тихий крик как будто потихоньку начинает менять пространство, действительность. Предметы одушевляются: "в молчанку играет стол..." , шкаф и ковер, а портрет любимой оживает, улыбается и зовёт.

И последняя сцена – действительность уже совсем иная, герой в лодке, метрика стиха подчеркивает покачивание на волнах, сливаются облака, туман, фата... всё, человек уже не здесь. Последний час пути пройден.
И вот здесь... образ подводных колоколов в мою картину уже не вписывается. Уже всё сказано, и колокола кажутся лишними, хотя и красиво, конечно.
Но это, разумеется, чисто субъективное мнение!)))



5. Сделать выбор (Галина_Пиастро) [Поэзия без рубрики]



Татьяна_Смирнова:

Моё Иск-следование :)

Сделать выбор…
Для меня это не просто название стихотворения, не просто слова.
Необходимость делать выбор /ежедневная, можно сказать ежеминутная/ это головная боль, дамоклов меч. Автоматически делаю, но стоит попробовать подойти к процессу обдуманно – ступор.
По-моему, это наказание, данное свыше.

Но поскольку тут выбор делать не мне, вздыхаю облегченно.

Первое ощущение при прочтении текста, да простит меня автор, словно я прикоснулась к древним плитам с греческой или египетской клинописью. Задавило монументальностью.

После второго прочтения перевожу с авторского на свой язык.

Вечер.
Привычные предсонные мысли, не противоречащие правильному образу законопослушного человека.
Но и на старуху бывает проруха. Проскальзывает мысль каверзная, может быть, неприличная или явно противозаконная, из ряда вон и так далее.
О чём та мысль – каждый имеет возможность представить в меру своей испорченности или патриотизма. Полный разгул для фантазии. :)
Далее всплеск эгоцентризма новоявленной мысли: Я самая-самая, всё мне, всё для меня и побыстрее. Для достижения цели все средства хороши, главное отключить здравый смысл – и в омут!
В момент опасности даже враги могут сплотиться против источника угрозы.
Так что, пролетела пришелица ярким болидом мимо.
Потому как, ЛГ наш – законопослушный, никогда и ничего.
Но, на каждую голову найдется своя шальная мысль. Точнее на каждую шальную мысль найдется подходящая голова :)
Финал улыбнул.

Третье прочтение – нашла повод попридираться.

Струиться степенно строем? Как-то у меня эти слова не соединились.

Чуть пригладила под себя:

Мысли вечерние, ластясь, струились степенно
И, погружая меня в состоянье покоя,
Мягко баюкали, сон навевая напевно,
Явно довлея к накопленным твёрдым устоям.

Во втором катрене для меня строки просятся переставить их местами, дабы сначала мысль явилась, а потом её сравнивают с ростком.

След прочертив пред глазами, примчалась болидом
Яркая, дерзкая мысль - баламутка, оторва.
(Так пробивается вешний росточек сквозь плиты:
Резко, нахально отринув запреты-затворы.)

В последнем катрене тоже просится приглаживание.
Ибо в данном варианте получается что мысли-соперницы устроили гомон потому, что ту мысль прогнали, а не для того, чтобы прогнать.
Пару вариантов навскидку:
Да и соперницы-мысли устроили гомон
или
Мыслей-соперниц полночи выслушивал гомон.

Надо признать, что стихотворение меня затронуло. С мыслями нельзя не считаться. Нельзя идти необдуманно у них на поводу. И так далее. Думать-размышлять это всегда полезно, только не углубляться в темные подземелья подсознания и так далее. А как узнать насколько правильно думаешь? И вот так всегда. Мыслей у меня в голове всегда много, много. Правда, не все они законопослушные, положительно-правильные :) Большая часть из них беспокойно-тревожные. Все мои попытки при медитациях освободить ум, очистить голову /или мозг? Как правильно?/ и услышать тишину не увенчались успехом. Если в жизни не умеешь говорить: «Нет!» – сможешь ли плохим, шальным мыслям ответить – нет?
Всё – пора «Остапу» остановиться.
Желаю всем правильных, добрых, хороших, конструктивных мыслей и правильных тараканов :)





6. Гитара (терцина) (Леся_Полищук) [Лирика]



Галахад:

Терцина – западная твёрдая форма, и в этом стихотворении уже одним названием своим вызывает моё уважение. Каюсь, пока не освоил, а посему тихонько благоговею. Но более того, в этом стихотворении, кроме безусловно замечательной формы, есть ещё и не менее прекрасное содержание. Гитара – для меня лично – Терра инкогнита.

Поэтому всегда с огромным уважением относился к тем, кто мог обращаться с этим инструментом свободно и непринуждённо. К глубокому моему сожалению, и дочь, которой я купил гитару, не нашла в себе сил добиться хоть каких-либо результатов. И вот также, как в стихотворении Леси, но в моём случае в шкафу:

«Грустит гитара в чехле за шкафом,
Всё шепчет страстно свои аккорды.
А вдруг забыла? Живёт со страхом.»

И также, как в стихотворении Леси, наша гитара безусловно надеется, что:

«Вновь зазвучит она высоким звуком.»

У меня подрастают две внучки. Одна из них точно будет музыкантом. А значит, есть надежда и для гитары.

Леся, на мой абсолютно непрофессиональный взгляд, написала экспрессивное и звучное стихотворение. Грассирующие слоги каждой строфы только подчёркивают эту замечательную вибрацию струн. Подчёркивают так, что она почти ощущается физически.

Немного выбиваются из общего звучания третья от конца и последняя строки, лишним слогом, но это не портит стихотворение.

Стихотворение не несёт в себе печали, нет, только надежду. И это прекрасно!



7. Крикс-крак (Гелия) [Мистическая поэзия]



Татьяна Кантина (Рейвен):

Конечно же, как меня такой стиш может не зацепить, пройти мимо?)

Ощущение: фон – не чёрный, белёсо-серый, полный теней, не ночь – сумерки, не жуть – более тягостное – предчувствие жути.
Пусть не известно, кто она, Варвара, отчего с нею происходит то, что происходит, а сама развязка истории проступает, словно штрихи, где-то за рамкой видимой картинки, но... Важно тут иное: трансформация ЛГ, которая на глазах из жертвы неведомых чар, одержимой страшными видениями, больной, мучимой сумасшествием, вдруг становится олицетворением злой силы, ведьминской сущности. Её изначальная всеобъемлющая тревога (выпорхнет на дорогу в чунях на босу ногу, не спит, хватает спицы), призраки, которые лезут толпой вызывают ответное ощущение угрозы, навалившейся тьмы, но дальше что-то неуловимо меняется (каждый смутно знаком, вонзая протез-остриё во мглу, в память и в смутные мысли, сколько ушедших, сколько) и появляется понимание, что всё не то, чем кажется. И когда появляется образ шамкающей плотоядной ночи, и соседка, которая, для ЛГ "Невелика потеря" и вот это – "Как умерших корчит – бедняжки" – картинка меняется окончательно, как и ЛГ: она... забавляется? "жизнь-то пустяк". Бабка уже не мается. Смеётся долго и страшно – сумасшествие ли? Нет, понимание изнанки, тёмной стороны.
Звук "Крикс-крак" – отдельный хороший штрих, фон, как в страшной сказке про медведя на липовой ноге ("скрипи нога"), как в кошмаре поскрипывания адской каталки/коляски.

Стиш гармоничен, тревога, гнетущее ощущение – всё тут присутствует. Чего мне немного не хватило – мелких деталей обстановки, внешности ЛГ, делающих картинку более резкой, глубокой, но это лишь дело вкуса.

Ещё появилась одна ассоциация – ЛГ, на мой взгляд, внешне напоминает эту милую старушку на картине одной замечательной художницы (хотя – и сюжет иной, и картина о другом... но вот эта улыбка, безумие с хитрецой... https://litvinova.artstation.com/projects/PdkO8 )))



8. Прости меня, мама... (Туранга) [Рассказы]

Текст рассказа можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-6244

Галка_Сороко-Вороно:

Когда читаешь этот очень трогательный рассказ, в голове всё время всплывает знаменитая фраза К.С. Станиславского: "Не верю". Настенька, простите меня, но мне кажется, что рассказ психологически неверен.

Понятна позиция матери, которая желает счастья своей крохотной дочери, боясь испортить ей жизнь так, как ей это сделала её мать. А вот то, что она мысленно просит прощения у своей матери – это уже противоестественно. В таких случаях выросшие дети обвиняют свою мать в неправильном воспитании, но никогда не признают своей вины.

Обычно такие дети готовы во всех жизненных неприятностях обвинять своих родителей, а не себя. Да и на самом деле трёх-пятилетний ребёнок не виноват. Вина ЛГ в том, что будучи уже взрослой и осознавая эту ошибку своего воспитания, не попыталась в силу своего разумения исправить её и принять на себя ответственность за свою судьбу. Как правило такие люди, как ЛГ, готовы винить в своих неудачах родителей, учителей и пр. А ЛГ даже была рада смерти матери: ей же досталась квартира… Где же тут любовь и привязанность к ней, единственному человеку, который её искренне любил…

Немного странно, что она плохо училась. Обычно такие дети стремятся везде вне дома быть первыми, их должны уважать, ставить в пример, им должны поклоняться.

Удивляет, что "выгнанный" отец неожиданно стал бомжом. Он же где-то работал до этого. Да, после изгнания он стал одиноким, несчастным, но не опустившимся человеком, его никто на наркотики не подсаживал. Естественно то, что ощутив свою вину, она кинулась извиняться перед отцом, а вот мать она наверняка продолжала обвинять в своих неудачах.

А вот встреча с ним на помойке, на мой взгляд, не очень удачное совпадение.

Не совсем ясно, какой Михаил поставил памятник маме – отец или её спаситель. Для детдомовца, рано потерявшего родителей, слово "мама" было священным – но не понятно, кто же детдомовец, отец или друг?

Конец рассказа, на мой взгляд, получился несколько сусальным – нужен же Happy End. Но можно же сделать эту концовку чуть более реальной (мама, я всегда винила тебя во всём, даже в том, что из-за твоего воспитания стала нехорошим и несчастливым человеком – но я, наконец, выросла и всё поняла, я хочу помириться с тобой... если ты оттуда видишь и слышишь меня, давай простим друг друга – ну, как-то так.)

P.S. Исправьте , пожалуйста, "никому ненужная вещь", надо НЕ отдельно: "Никому не нужная вещь."



Вот такая получилась одиннадцатая икспедиция. Восемь участников, восемь авторов, восемь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 09/10/22, 01:18 | mod 09/10/22, 01:40 | Просмотров: 389 | Комментариев: 30
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (30):   

Галя, спасибо за отзыв.) Готова поспорить по всем позициям.

Не все дети обвиняют своих матерей в плохом воспитании. Мне известен случай, когда мальчик-подросток не бросил спивающуюся - после гибели отца - мать. Это было в то время, когда о ювенальной юстиции ещё не слышали. Несколько лет он на себе тащил хозяйство - в селе жили, сосед взял его на работу в кузницу помощником, другие соседи помогали - кто продуктами, кто одеждой. В итоге, всем миром они всё-таки вытащили мать из ямы.

Некоторым людям железная воля даётся ещё при рождении. Точнее, она всем даётся в одинаковой мере, только большинство предпочитают видеть причину своих бед в чём угодно, только не в собственной лени.

Утверждение, что избалованные дети должны хорошо учиться, для меня звучит несколько странно. Избалованный - не приученный к порядку и труду, а учёба - это, прежде всего, усидчивость и прилежание. О какой хорошей учёбе может идти речь? Зачем такому ребёнку хорошо учиться, если всегда можно найти виноватого, в данном случае, учителя? - он ко мне придирается!  

Вспомните, после падения с велосипеда девочка обвиняет в этом своего отца - дескать, это не она равновесие не удержала, а он её толкнул!

До встречи с Михаилом, речь о любви героини к матери вообще не шла - она её просто глухо ненавидела, презирала и относилась, как к обслуге. Михаил заставил её взглянуть на ситуацию с другой стороны. Такие ситуации происходят в жизни каждого человека, но большинство предпочитает не замечать и не признавать собственных ошибок. Большинство, но не все!

То, что Михаил-старший вдруг стал бомжом, лично меня не удивляет. Человек потерял двух любимых людей сразу. Мужчины в таких сложных ситуациях часто ломаются. На работе таких определённое время терпят - в память об их былых заслугах, а потом увольняют. Опять же, случай из жизни - папа рассказывал: у них в колхозе один простой рабочий прошёл путь от механизатора до бригадира и председателя колхоза, а потом покатился вниз - до бригадира, механизатора, рабочего и вплоть до увольнения. Причина - жена его бросила. 

Встреча на помойке - а где чаще всего можно встретить бомжа?

Какой Михаил поставил памятник на могиле матери - ещё один странный вопрос. Об этом в тексте сказано недвусмысленно:
"Михаил поставил памятник, покрасил оградку, даже цветы сам посадил.
- Это же моя мама! – пыталась слабо возразить я.
- И моя, - серьёзно ответил он. – Ведь это именно она подарила мне тебя."
Что здесь может быть непонятного?

Не совсем ясно, какой Михаил поставил памятник маме – отец или её спаситель. Для детдомовца, рано потерявшего родителей, слово "мама" было священным – но не понятно, кто же детдомовец, отец или друг? - ещё один странный вопрос.
"Он попытался было снять квартиру по соседству, но Михаил даже слушать не захотел. Бывший детдомовец, потерявший родителей в автомобильной катастрофе, он кулаками отстаивал своё право на независимость от чужого мнения, а когда пробился наверх – помог выбраться и мне."
А здесь что непонятно?

Конец рассказа, на мой взгляд, получился несколько сусальным – нужен же Happy End. Но можно же сделать эту концовку чуть более реальной (мама, я всегда винила тебя во всём, даже в том, что из-за твоего воспитания стала нехорошим и несчастливым человеком – но я, наконец, выросла и всё поняла, я хочу помириться с тобой... если ты оттуда видишь и слышишь меня, давай простим друг друга – ну, как-то так.)
А это обязательно - размусоливать? 

Галя, простите, но у меня ощущение, что Вы читали рассказ наискосок...
Туранга   (10/10/22 10:49)    

Настенька, поверь, я никак не хотела тебя обидеть. Такой человек, как ЛГ, мне близко знаком. Это дочь моей давней подруги, с которой мы познакомились в походе, когда ещё она и замужем не была, и дочки никакой не было. Но появился поздний ребёнок, и всё было для неё. Отец боготворил жену, поэтому девочка его очень ревновала к матери - ведь он должен был любить дочку, и только её, а он смел любить жену.(В данном случае отец был родной и готов был для дочки сделать всё.) Но мать она винила во всех своих неудачах, хоть вообще жизнь у неё сложилась неплохо, но мелкие неудачи бывают всегда. В её глазах мать было виновата во всём, например она посмела по телефону сказать своей подруге, что не может куда-то пойти, т.к. сидит с внуками. Как мама посмела такое сказать, подруга будет считать, что она помогает нянчить внуков - она сама нянчит своих детей. Мать умерла очень рано, но дочь даже не приехала на похороны из другого города. С тех пор прошло много лет, дети уже в университете, а она до сих пор винит мать во всём. Покаянием и не пахнет.  Она вполне успешный человек, правда, с мужем разошлась - винит свою мать: та ему еду грела, когда он приходил поздно домой (учился в вечернем), нечего баловать... и.т.д. Считает себя глубоко несчастной и винит в этом мать.
Галка_Сороко-Вороно   (18/10/22 02:07)    

Галя, о чём ты? Я совсем не обиделась, я просто упустила из виду, что каждый из нас судит с высоты своего жизненного опыта, а он у нас разный - в защиту своей позиции любой может привести примеры из жизни. А то, что на Вы обратилась, так это исключительно из-за девичьей памяти - не помню, с кем мы на ты, вот и выкаю - на всякий случай. Хоть список на стенку вешай...
Туранга   (18/10/22 05:59)    

Татьяне Смирновой.
Таня!! Ты меня потрясла своим отзывом: вдумчиво разобрала его по косточкам -- этому стишку подобное ещё не доставалось. Спасибо!!
Твои предложения по перестановке ряда строк местами заставят меня подумать. Правда, в  последнем катрене попробую "развести" ситуацию о гомоне мыслей-соперниц с помощью препинаков. Хотя... можно бы и оставить  так)).

Про твоё "струиться степенно строем"(?) Моя картинка в голове такая:
каждая мысль как струйка (дым-дымок), но они одна за другой строем (типовые такие, рядовые)).)  

Пишешь, что стихо "Задавило монументальностью". О, боги! С чего это в довольно шальном стишке?))

Да, права: толковать, с чем прилетела эта Мысль, куда призвала, можно по-разному.
Чуть удивили твои слова о... "патриотизме, законопослушности" -- надо же. 

Жаль, что не удалось донести, что последняя строка (у тебя: "Финал улыбнул!") моим героем сказана с горечью, разочарованием, что испугался прорыва в нечто новое, неизведанное.
Что её подхватил некто другой.
/В научном мире подобное очень даже случается))/
То есть он не говорит, что эта Мысль плоха, абсурдна... Но она "слишком опасна" для продолжения им спокойно текущей жизни.

Но это я так, к слову.
А вот тебе за глубинность вника(ния), за интересные раздумья о... смыслах мыслей, за ЧЮ (отдельно за пожелание поселить в голове "правильных тараканов") -- мой низкий поклон. 

СПАСИБО!!!
Галина_Пиастро   (09/10/22 19:23)    

Спасибо, Галина!
Вот я и говорю разгул фантазии по возможностям состава мысли - Бесконечность! И, как оказалось, по эмоциям ЛГ на финале - тоже. Испугать могла и мысль об адьюльтере. И...Хорошо, что Остап взял себя в руки!  smile
 
Татьяна_Смирнова   (10/10/22 02:21)    

Таня.
Ой! Ладно, что только адюльтер навеялся -- не теракты какие, не поджог Рима, не...))
Но ты права: намёков на ту область деятельности, на которую я опиралась (в своих шальных мыслях) маловато. Я понадеялась, что выделенные (здесь) слова есть подсказка об этой самой области:

Как она манит призывно вперёд, в неизвестность
Жизнь положить за идею (затратная смета).
Выигрыш? Поиски. Битва в пути. Интересно!

Ещё раз: спасибо-бо!! smile
Галина_Пиастро   (10/10/22 06:11)    

Здравствуйте, икспедиторы одиннадцатой группы. Здравствуйте, авторы произведений. Здравствуй, Лис.

Прочитала все отзывы. С чьим-то мнением полностью согласна, с чьим-то частично, но все интересно было прочитать. Поскольку все мы, читатели, разные, то и не удивительно, что наши мнения иной раз расходятся. Если бы все думали одинаково, было бы скучно жить.

Всем спасибо! Всем хорошего настроения!
Ирина_Архипова   (09/10/22 16:42)    

Здравствуй, Ирина:) спасибо:)
ну, у меня тоже так... с чем-то согласен, с чем-то нет, но - я при этом (даже в случае несогласия) понимаю и принимаю, что все мы разные, все имеют право на собственное мнение, вИдение...
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (15/10/22 04:48)    

У меня сегодня прямо праздник с утра, хотя так мало поводов для радости в последнее время. Ну, я не личное пространство имею в виду, а глобальное. И вот, читаю разбор моего стиша моим любимым автором. И мне нечего возразить, потому что всё понято и высказано именно так, как это чувствую я. Отдельное спасибо Тане за то, что обратила внимание на рифму. Так само сложилось, и я не стала искать рифму более точную. Кстати, можно прочитать эту рифменную пару, как ""наотмашь-на прочность", тогда совпадений звуков получается больше.
В общем, огромное спасибо Тане Ветровоск за прекрасный отзыв и Лису - за проект. Буду читать потихоньку все представленные работы и отклики. Страшно увлекательное занятие!
Галья_Рубина-Бадьян   (09/10/22 11:33)    

Здравствуй, Галья:)
спасибо:)))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (09/10/22 11:39)    

Здравствуйте, Оксана.
Большое спасибо за отклик!

Разнообразные, не связанные между собой образы использованы специально. Они показывают неопределённость отношений. ЛГ не понимает, что на самом деле скрывалось за красивыми словами любви.

Про набросок холста. Иногда, хоть и редко, картины называют живописными полотнами или живописными холстами. Согласна, что это не официальное название.

А про четверть жизни кота, думала, считывается без вопросов. Идёт девятая жизнь, кот уже старый, осталось немного. Было бы странно, если бы остаток жизни измерялся конкретными годами, месяцами, днями, часами.

Ещё раз спасибо за отзыв.
Доброго Вам октября!
Ирина_Архипова   (09/10/22 10:34)    

Спасибо, Ирина:) послал Оксане ссылку:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (09/10/22 13:28)    

Ирина, автор всегда прав. Я честно написала, что мне "не зашло", но все мы прекрасно знаем, что любая критика субъективна. Удачи и новых творческих успехов.
Оксана_Кар   (10/10/22 09:51)    

Да, разумеется, все мы разные, Оксана. И это нормально.
Спасибо! И Вам всего самого доброго!
Ирина_Архипова   (10/10/22 10:33)    

Спасибо, за проект, Алексей, интересно очень. Владимир, благодарю за высокую оценку моих виршей. Это моя единственная попытка написания терцины. Было интересно попробовать. А гитара, тоже томится, то в шкафу, то на шкафу, и муж, и дочь в своё время увлекались, потом забросили. Теперь младшая внучка просится, посмотрим, что из этого получится.
Леся_Полищук   (09/10/22 10:11)    

Здравствуйте, Леся:)
спасибо:)
радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (09/10/22 11:29)    

Леся, спасибо большое!!!
Галахад   (09/10/22 13:12)    

hello 
Леся_Полищук   (09/10/22 13:14)    

Юлия, спасибо большое за идеальное прочтение, всё как по нотам пройдено, я радуюсь)))
Всегда кажется, что я не сильно забочусь о читателе, когда пишу стихи, мне хочется самой выразить, так как я это вижу и слышу их, и меня всегда удивляют читатели, которые прочитывают текст ровно так как он задумывался). Вот, спасибище за это!)))

Лис, наверное, это самый удивительный твой проект, после межпортальника. Мы учимся говорить о стихах, а не только читать молча - это по-моему замечательно. Помимо всего этого ещё и ближе знакомимся с авторами. Это тоже немаловажно.

Я, всегда любила читать в ленте Михаила Кулькова, потому, что у него свой особый взгляд на вещи и он умеет создавать уникальные вещи и мне всегда любопытно направление его мысли. А на этом проекте я увидела его ещё и как сильного поэта. Мне самой было очень интересно разбираться с текстом. Вот такие жемчужины попадаются)
Виктория_Соловьёва   (09/10/22 09:40)    

Здравствуй., Вика:) спасибо:) да, я тоже так думаю про проект:))
и да:))) - "Мы учимся говорить о стихах, а не только читать молча - это по-моему замечательно." - в этом тоже есть моя цель:)
спасибо, Вика:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (09/10/22 11:25)    

Здравствуй, Вика! Я с удовольствием читала и обдумывала твоё стихотворение. Оно непростое, да. Очень рада, что мы оказались на одной волне!))))
Юлия_Лавданская   (09/10/22 16:11)    

Классная икспедиция, Лис.
Погрузилась с головой, сердцем и выйти пока не могу.
Перечитываю. Как раскрываются авторы, их творения... Иногда совершенно иная грань произведений становится выпуклой, эмоционально значимой, сильной и потрясающей воображение. Начинаешь видеть слабые места текстов каким-то шестым чувством)
Полушутя, полусерьёзно говорю.

Татьяна, огромное спасибо за психологичный и глубинный разбор моего стихотворения. Мастерски почувствовали и выразили все авторские нюансы и подводинки, или подсмыслинки. Улыбаюсь. Да, именно так "животрепетал" и менялся образ ЛГ. Раскрывала по штрихам и звукам. Недомолвки для бурной фантазии читателя. Пусть тоже соавторствует)
Благодарю.
Гелия   (09/10/22 08:50)    

Здравствуй, Онега:)
спасибо:)
я пошлю Татьяне ссылку на твой ответ
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (09/10/22 11:20)    

Татьяна Кантина (прислано по почте):

Гелия, здравствуйте:)
Стихотворение правда классное, и по всем параметрам моё-моё) Очень кстати оно пришлось.
И особо меня радует и то, что удалось его правильно прочесть/увидеть, и то, что ощущения у нас  сходные при всматривании в тёмную сторону.
smile
Алексей_Лис   (12/10/22 11:17)    

Спасибо, Лис. Рада отклику Татьяны smile
Гелия   (12/10/22 11:43)    

Небольшая статистика по проекту Икспедиция для любопытных.

Итак, всего у меня сейчас 30 идущих "цепочек", из них четыре чисто по прозе. Всё-таки надо открыть ещё несколько новых, всё никак не соберусь...

На данный момент было опубликовано одиннадцать отчётов икспедиции (или проще: одиннадцать икспедиций), т. е. 88 откликов на 88 произведений 67 авторов, а комментировали их 64 человека. А в общем по опубликованным икспедициям проект уже охватывает 81 человек.

У меня есть 7 откликов, которые пока не опубликованы (да, маловато), т. е. 7 произведений 7 авторов, а комментировали их 6 человек. На следующую икспедицию не хватает (это впервые так).
Если их приплюсовать к опубликованным, то охват проекта станет 82 человека. 

Конечно, есть ещё многие авторы, от которых я жду ответа, но пока я их не считаю в статистике.
Алексей_Лис   (09/10/22 02:27)    

А самый активный участник проекта сейчас Вика Соловьёва: 4 раза как комментатор (икспедитор) и 4 отклика на её произведения (уже все опубликованы).
Алексей_Лис   (09/10/22 02:45)    

Правда, если взять пока неопубликованные отклики, то самой активной будет Ирина Архипова:)
Алексей_Лис   (09/10/22 02:47)    

Ну и ещё для любопытных... это я свой файл в порядок привожу:)
19 заявок сейчас "на руках", я жду ответа... это 19 возможных участников... и если они все ответят (на что, честно говоря, надежды мало), то охват проекта станет 92 человека (там много новых для проекта)
Мне надо послать (вероятно, сегодня) ещё 12 заявок... многие из них были сняты (месяц прошёл, ответа не дождался) или получен отказ... вот буду искать желающих комментаторов...
Алексей_Лис   (09/10/22 02:58)    

ну и ещё для интереса... я уже говорил, что я пытаюсь добиться комментария на "вторые" (то есть те произведения, которые выбрали сами авторы в продолжение "цепочки"), но часто приходится долго ждать автору, эх... одно произведение у меня в проекте ходит по "сети икс" уже аж с июля... абсолютный лидер своебразный... уже было пять попыток найти комментатора для него, пока неудачно (не отвечают или отказываются)... и главное - классное стихотворение, у нас на сайте оно у многих в избранном:)) я не понимаю почему так... какая-то неудача его преследует:) но я добьюсь... после пятой попытки (по ней я пока жду ответа), я уже нашёл "спасателя", то есть того, кто согласен "если что":)) так что шестая попытка точно будет финальной и успешной:) но пока жду... да, пять попыток - это максимум сейчас... ещё два стихотворения есть, у которых уже идёт четвёртая попытка... ну вот такой процесс:)
Алексей_Лис   (09/10/22 03:10)