Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (40). Четырнадцатая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это сороковая публикация проекта «Туманности» и четырнадцатая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылке:
О проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Nadezhda-lis, Akc, Виктория_Соловьёва, Оля_Чёрная, Александра_Юсупова, Игорь Колесников, Dobryivecher, Вера-Трифонова

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Ирина_Архипова, саша_коган, Марина_Юнг, Милана_Секоненко, синешкафье, Галахад, Елена_Бородина, Марина_Старчевская

 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Nadezhda-lis:

Упорно ищу себя в творчестве и нахожу в чужих стихах. Удивительно, как поэты так умудряются про меня писать?!
Шучу… что тут удивительного?)))

 
 
 

Akc:

Петербурженка. Живу в Нью-Йорке. Люблю хорошие русские стихи, потому что на других языках отличать хорошие стихи от плохих не научилась.
 
 
 

Виктория_Соловьёва:

Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.
 
 

Оля_Чёрная:

Писать я начала чуть больше двух лет назад. До этого к поэзии и близко не подходила. По образованию инженер-системотехник, много лет проработала в банке на руководящих должностях.
Но вот, в силу обстоятельств, оставила работу, и появилось свободное время, видимо. И понеслось.
За два года имею несколько публикаций в сборниках стихов, и выпустила два персональных сборника, один из них для детей.


Александра_Юсупова:

Кто я? Человек мира, осевший в Бремене. На всё есть своё мнение, но не всегда его озвучиваю. Люблю читать бумажные книги. Ребёнка в себе люблю и пестую, что очень помогает в работе.
 

Игорь Колесников:

Не поэт, не писатель, но несколько преуспел в написании качественной прозы и поэзии. На таком хорошем непрофессиональном (хоббийном) уровне.
Я человек увлекающийся. Увлекался разными видами деятельности и чаще всего достигал неплохих результатов. Сейчас вот переживаю период увлечения литературой.
Живу в Сибири, горжусь морозами (но не люблю), Байкалом и Саянами. С самим собой мне никогда не скучно, что косвенно свидетельствует о некотором уровне интеллекта.


Dobryivecher:

Живу давно. Настолько давно, что научился быть проще. Недавно понял, что наверное зря.
Стихи – это, когда проще поболтать с Богом, чем помолчать с самим собой.
Тех, кто не молчит «на моём» языке – единицы. Но именно они напоминают мне о том, что я жив. Потому, что чувствую как до меня дотронулись. А я далеко. И не потому, что недосягаем. А потому, что живу давно.

 

Вера-Трифонова:

Родилась в России, на Урале. Окончила Педагогический институт, факультет иностранных языков в г. Свердловске (г. Екатеринбург).
Работала преподавателем французского и латинского языков в Медицинском институте. После переезда в Минск (Республика Беларусь) получила вторую профессию экономиста и работу в качестве банковского служащего в Национальном банке.
Когда возникло желание поделиться с читателем своими размышлениями о главных человеческих ценностях и глубоких чувствах, тем, что накопилось в душе ценного, удивительного, забавного или трагического, тогда и решила обратиться к себе, к поиску собственного пути в творчестве.




1. А ослик ждёт (Ирина_Архипова) [Психологическая поэзия]



Nadezhda-lis:

Печальное, как сам герой, стихотворение о взрослой жизни. Как человек с неугасающей тоской в душе, прониклась ощущениями героя, его грустью и посочувствовала. Впрочем, каждый в жизни нет-нет да испытывает что-то похожее – ощущение ненужности, брошенности и одиночества.

Очень понравились "запасы горьких дум" и шуршащая тоска, но сбил самовар, который давно не жмурился. Никак не увязался этот образ, к сожалению, и заставил остановиться, чтобы так и этак покрутить его, подумать, примерить. Не примерился...

Еще хотела придраться к радостному шуршанию бантика, но потом подумала – а почему бы и... да? Такая вот нотка надежды, что ль, для Ослика. Мол, не грусти, смотри, и шарик есть, и хвост, и даже я!

Интересно автор закольцевал шуршащий образ. Если в начале это шуршание вызывает дискомфорт, что-то наподобие скребущихся на душе котов, то в конце от него вполне тепло и уютно. Намерено или нет, но получилось!)))



2. Гав (саша_коган) [Юмористические стихи]



Akc:

Эта милая шутка прекрасна тем, что она – "вне времени и пространства". Сказали бы вам, что это написано кем-то (неважно кем) из обэриутов, или из компании митьков, или не знаю уж кем еще в 1921, или в 1982, или в 2001 – и вы не усомнитесь, не скажете "нет, это явно другая эпоха". Наткнувшись на это стихотворение в своей ленте Фейсбука (Телеграмма, Инстаграма), вы улыбнетесь, с удовольствием поставите веселый "лайк", и настроение ваше на пару минут улучшится. Да, через 5 минут 99% читателей ее благополучно забудут – что ж, судьба большинства серьезных и пафосных многословных произведений отличается лишь тем, что их забудут уже через минуту, причем не дочитав до конца. Зато чем больше людей прочтет эту славную шутку, тем больше будет улыбок. А если какой-то супер-серьезный брюзга станет литературоведчески ворчать, что мол это всё – легковесная ерунда, так его частным мнением можно пренебречь как ничтожно малой величиной.



3. Вернуться (Марина_Юнг) [Верлибры]



Виктория_Соловьёва:

Марина, я ещё раз вернулась к этому верлибру)

Могу поделиться своими мыслями по поводу и не только. Один критик мне как-то сказал: «Пишите о том, что знаете. Зачем писать про цыган? Когда Вы их последний раз видели?» Я улыбнулась: «Я сама цыганка. Непохожа?!» Второй критик мне сказал: «Зачем Вы пишете про болезненные состояния? Кому они интересны? Мне – нет». Я улыбнулась: «Я пишу о том, что я знаю». Эту цепочку можно продолжить. Я думаю, что все мы ищем понимания не у всех, а только у тех, кто нас понимает, кто находится в соприкосновении ситуаций, кто почувствует так же, и будет сопереживать.

Этот верлибр, видимо, из этой серии. Он будет находить отклик в сердцах тех, кто пережил такое состояние, кому это близко и понятно. Написано интересно, мне хотелось понять как трансформируется пространство и время. Для меня, в этом верлибре, есть и момент переживания, и радость оттого, что всё завершилось возвращением героини.

Спасибо за это переживание, Марина.



4. Ремарка природы на сцене жизни (Милана_Секоненко) [Миниатюры]



Оля_Чёрная:

Прочитала не единожды. Не сразу уловила, что же всё-таки диссонирует.
Картинки яркие, но как будто из разных историй.

Красочное, образное описание грозы.
Потом момент расставания с цивилизацией на примере умирающих без зарядки плеера и планшета.
И подробное описание их предсмертных судорог подчёркивает, какое важное место они занимают в жизни людей.
Сначала показалось, описание этого процесса подзатянуто, но на самом деле, нет. Оно показывает, как сложно перенастроиться в привычном созерцании мира.

Как бы, восхитились грозой, потом пару дней сидели уткнувшись в планшет и вот, наконец-то осмотрелись по сторонам.

Услышали настоящий мир. Это, я так понимаю, главная мысль. Соглашусь, что с этими гаджетами мы света белого не видим.

Дальше опять красочные картинки.
Только почему-то время с прошедшего превратилось в настоящее.
Мне кажется, лучше было бы оставить прошедшее время.
Или так:
"И опять, как в детстве, вдруг захотелось пройти босиком..." И далее, глаголы перевести в неопределённую форму.

А телепортация в парник, на мой взгляд, вообще из другой оперы. Не про грозу, гаджеты и окружающую красоту природы.
Это уже про "Скоро осень", и это совсем другая песня.

Надеюсь, я не обидела автора своими советами.
Миниатюра очень хорошая.



5. Ночью (синешкафье) [Лирика]



Александра_Юсупова:

Очень нравится неоднозначный посыл, когда каждый читатель видит своё, чувствует лёгкое беспокойство, но не может сразу сказать, в чём причина. Может, ночь виновата. Может, Луна. Может, трагедия, показанная намёками. В любом случае, начинаешь читать ещё раз и видишь человека, задающего вопросы. Ночь – время самокопаний, самобичеваний и поисков истины. Немного мешает «свищ у сердца», тянет поменять на «больно сердцу», например. Наверное, тема Бога для каждого своя. Где Он? На (в) небе, в сердце, в мыслях? Почему Он так важен, когда нам плохо? Мама поймёт, должна понять, она всегда была рядом. Или нет? Настолько видится стих личным, что хочется самой убедиться, что сейчас уже всё в порядке...



6. Я не могу вернуться во вчера… (Галахад) [Лирика]



Игорь Колесников:

Очень тёплое стихотворение. И грустное.

Да, эмоции переданы очень точно. Да, любой найдёт здесь знакомые нотки. Да, это сделано мастерски.

Отличные образы, зримые, гармоничные. Не возникает вопросов, почему вечера гладят рёбра черепицы длинной тенью.

У меня не было бабушки, но чувства настолько понятны, что в горле появился комок. Это целиком заслуга автора.

Понравились рифмы. Пожалуй, шедевр «пять мне – платье». Понравилось владение словом. Фразы естественные, не исковерканные в угоду ритму, без инверсий и кое-как подогнанных по смыслу слов. При этом ритм выдержан практически идеально, с минимумом пиррихиев и спондеев. Разве что «сесть на скамейку» читается с усилием, из-за спондея «сесть» и ударения на предлоге.

Немного смущает повтор «ей – ей» в соседних строках.

Пожалуй, только к пунктуации можно придраться. После «вечера» запятая никак не нужна. После «незрелым ем» тоже, хотя здесь ещё можно с натяжкой принять «украдкой» за уточнение. Но лучше без запятой. После «силы взять» не нужна запятая. После «пять мне» просится точка. После «половицам» пропущена точка. Не очень уместно выглядит восклицательный знак в последнем вопросительном предложении.

Однако скажу точно, что эмоциональное впечатление от работы перечёркивает немногочисленные недостатки.

Очень хорошо! Спасибо, автор!



7. Про любовь (Елена_Бородина) [Поэзия без рубрики]



Dobryivecher:

И закончилось всё:
и ночь, и алкоголь,
и помещение, где были и ночь, и алкоголь.
И начался асфальт.
И ещё раньше весна. И кончиками размотанных эмоций сознание старается зацепиться хоть за что-то мысленно не связанное с той, которая – и ночь, и весна, и всё, что не даёт умереть.
И много ещё других «и».

И, может быть, ей не совсем ещё настозимело, что закончилось всё?..
И я приду, и она не прогонит, потому что – в сон приходят без приглашений. Правда, и уходят не прощаясь…

Любовь – добровольная эмиграция сознательного поведения за рубеж предсказуемого.
И, иногда, оттуда нет возврата.

А сейчас… Просто хочу жить дальше, даже так – с пером* в спине, обняв асфальт. И пусть себе ухмыляется, подкаблучник (метко как)…

Елена. Спасибо за эту короткометражку. Спасибо за особенный, авторский способ прорисовки момента.
Нравится такое.

* Если я правильно считываю – здесь "перо" – нож, из криминального жаргона (проверочная строка "... одним из тысячи лучей, брошенных по-урочьи..."). Но может быть перо солнца символ совершенно определённый, а я просто ранее не встречал и не слышал об этом? Интересно было бы проверить свою ассоциацию.

И ещё, напоследок. Когда говорят об оригинальной точности штрихов – это так:

"...асфальт, ...дочерна отмытый...",
"...асфальт, великий подкаблучник."
"...мирный город в солнечной крови..."
Классно.



8. Миллионер (Марина_Старчевская) [Рассказы]

Текст рассказа можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-12804

Вера-Трифонова:

Когда знакомишься с такого рода замечательными историями, всегда пробуждаются собственные воспоминания о тех славных «героях», которые чудили от души, смешили весь класс и тем самым добавляли светлых красок в обыденность школьной жизни.

Нужно отдать должное изобретательному уму Пети… Благодаря придуманной затее и чувству юмора, он наверняка удостоился заслуженного авторитета среди своих друзей.

Сюжетная линия развивается поступательно и держит читателя в ожидании чего-то непредсказуемого. Раздача "чеков" – хорошее начало! Но, если бы только клочки бумаги с написанными щедрой рукой суммами в два миллиона! Петя попадает в ситуацию, когда случайная находка банкноты в пятьдесят рублей не ставит его перед выбором.

В рассказе психологически верно обозначена внутренняя готовность мальчика, точно знающего, как именно следует потратить деньги. Такое понимание ясно свидетельствует о том, что у него, на самом деле, оказалось доброе сердце. Именно оно подсказало ему, как следует поступить с «богатством». Известно, что процесс меценатства достаточно увлекательное дело.

Очень живой и глубокий рассказ! Цельные характеры, узнаваемая манера общения, поведенческие реакции изложены с учётом хорошего знания реальностей школьной жизни. Композиционно сюжет выстроен в логической последовательности связанных событий во времени. Финальные строки – яркий акцент, завершающий столь необычную историю.

Единственное, что можно было бы поправить: в рассказе речь идёт о десятых классах; на мой взгляд, в этом возрасте у ребят уже другие увлечения, более взрослые, наверное... ) Я бы заменила "место действия" на пятые-шестые классы вместо десятых.



Вот такая получилась четырнадцатая икспедиция. Восемь участников, восемь авторов, восемь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 30/10/22, 03:24 | mod 30/10/22, 03:37 | Просмотров: 306 | Комментариев: 27
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (27):   

И эта Икспедиция мне понравилась. Замечательные произведения, хорошие отклики. Всем спасибо!
Ирина_Архипова   (31/10/22 21:48)    

Здравствуй, Ирина:)
спасибо:))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (01/11/22 01:10)    

Огромное спасибо Лису, всем икспедиторам, читателям и авторам за такой интересный и волшебный проект!
Столько новых стихотворений и авторов узнаешь, столько интересных комментариев, эссе, разборов, историй!

Александре спасибо за неравнодушное прочтение и разбор моего стихотворения. Вы очень правильно все поняли и уловили. И да, сейчас все уже в порядке (насколько это может быть сейчас)
синешкафье   (31/10/22 16:18)    

Здравствуй, синешкафье:))
спасибо:))
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (01/11/22 01:07)    

Жаль, что синий шкафчик засекречен) Я рада, что жизнь продолжается в любых условиях heart
Александра_Юсупова   (01/11/22 21:12)    

Большое спасибо всем икспедиторам!
Большое спасибо Вике. В первую очередь — за сопереживание.)
И за понимание героини. Ты же поняла, у неё такой бзик — боится потерять контроль над происходящим.
И чуть что, она начала карабкаться, продираться, проламываться обратно — к себе.

Пока прочитала половину икспедиции, но иду читать дальше. Как всегда, очень интересны все отзывы.
Спасибо за проект!
Марина_Юнг   (30/10/22 13:52)    

Здравствуй, Марина:) спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (30/10/22 13:55)    

Да, это заметно, Марина:) Вот это - вспомни имя своё - кто я? Просто удивительная попытка вернутся и вспомнить всё. Умение не сдаваться - сильное качество:)
Виктория_Соловьёва   (30/10/22 14:44)    

Доброго дня!!! Хочу поблагодарить Игоря, за разбор моего стихотворения!!! Я очень признателен за добрые слова и конструктивную критику!!!
Галахад   (30/10/22 11:51)    

Здравствуй, Владимир:)
спасибо:) Надеюсь, что Игорь прочитает здесь. Ссылку я отправлял по почте.
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (30/10/22 12:18)    

Прочитал))))
Работа действительно достойная. Я даже пропустил сбой в слове "чтобЫ".
Игорь_Колесников   (01/11/22 04:26)    

Какая неожиданность:)) Но приятная:) Приветствую на Литгалактике, Игорь:)
Алексей_Лис   (01/11/22 04:28)    

Дратути!
Рад познакомиться!
Игорь_Колесников   (04/11/22 04:57)    

Да мы уже знакомы по ЧХА. Я там участвовал в конкурсе под этим же ником.
Галахад   (04/11/22 10:25)    

Здравствуйте, Надежда.

Большое спасибо за отклик на моего грустящего ослика!

Стихотворение было написано на конкурс по заданию "первое и последнее слова совпадают". Закольцовано специально в разной тональности: от тоски к надежде на радость. Образ тоски в начале – мышка в норке. Самовар символизирует чаепитие с гостями. Ради гостей ослик его раздувал, а ради себя одного не хочется. Поэтому самовар давно не жмурился от жара. Шуршащий радостно бантик в концовке оставляет надежду на лучшее – Вы правильно поняли.

Доброго Вам ноября!
Ирина_Архипова   (30/10/22 10:11)    

Добрый вечер, Ирина! Спасибо за ваш ответ и назъяснения! Очень редко читаю конкурсы, к сожалению, но рада, что познакомилась с работой сейчас. Лучше поздно, чем никогда!))
Вдохновения Вам!
Nadezhda-lis   (30/10/22 17:25)    

Спасибо, Надежда) И Вам всего самого доброго!
Ирина_Архипова   (30/10/22 17:32)    

Оля, спасибо большое за довольно подробный обзор миниатюры. Я тоже прочитала его несколько раз:)
Вы, естественно, не обидели меня советами: не ради похвалы обращалась:)
Не могу пока объяснить твёрдо (самой себе), почему мне кажется правильным оставить во второй части настоящее время... примерно: это как обновление, как оставить что-то в прошлом, живя в настоящем.
А вот с переходом к парнику, да, соглашусь, диссонанс есть. Поглядела другими глазами. Вы же не знаете, что дерево, о котором говорится в миниатюре, в пяти шагах от парника. А парник для огородницы – это немного домик/шалаш, который мы строили и забирались в него "посидеть"/поиграть в детстве. В этом "домике" уютно, особенно по утрам, когда и, правда, из-за запотевших стеклянных стен внешний мир почти не ощущается, на первый план выходят растения, полностью зависящие от твоего к ним участия. Но в миниатюре переход от дуба к парнику, как Вы заметили, непонятен. Посмотрю, что можно сделать. Спасибо, за этим и обращалась:)
Милана_Секоненко   (30/10/22 09:57)    

Доброго утра всем, а особенно - Игорю Добрыйвечер))
Рада была оказаться в составе замечательной 14 икспедиции)
Игорь, по-моему, вы лучше меня сформулировали суть стихотворения - все так, мы с вами удивительно совпали. И да, конечно, перо - это нож (учитывая легкую урочью настроенность текста)) Спасибо!
Елена_Бородина   (30/10/22 08:52)    

доброе утро, Лена:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (30/10/22 09:41)    

Интересная подборка, интересные суждения!
Особенное и большое спасибо Вере, за обзор моего Миллионера!
Марина_Старчевская   (30/10/22 07:44)    

здравствуй, Марина:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (30/10/22 07:45)    

Небольшая статистика по проекту Икспедиция для любопытных.

Итак, всего у меня сейчас 33 идущих "цепочек". 

На данный момент было опубликовано четырнадцать отчётов икспедиции (или проще: четырнадцать икспедиций), т. е. 113 откликов на 112 произведения 77 авторов, а комментировали их 75 человек. А в общем по опубликованным икспедициям проект уже охватывает 90 человек.

У меня есть 8 откликов, которые пока не опубликованы (на следующие икспедиции), т. е. 8 произведений 7 авторов, а комментировали их 8 человек. На следующую икспедицию не хватает (потому что я всегда делаю разных авторов и комментаторов, в формате 8-8).
Если их приплюсовать к опубликованным, то охват проекта станет 91 человек.

Ну а если взять ещё и все заявки, по которым я жду ответа, то охват проекта в данный момент 98 человек (правда, вряд ли все из них ответят, я предполагаю).

В данный момент у меня накопилось 13 произведений, которые надо послать по Икс. Немножко трудно с комментаторами в последнее время...
Алексей_Лис   (30/10/22 03:44)    

"послать по Икс", "а мне всё по Икс" - замечательные выражения!..
D_Grossteniente_Okku   (30/10/22 06:45)    

Здравствуй, Денис:))) шутник:)))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (30/10/22 06:49)    

Лис, спасибо за новую Икспедицию.
Все отклики было интересно читать, все произведения, конечно, тоже.
Такой классный проект. Хочется, чтобы он долго продолжался.
Милана_Секоненко   (30/10/22 10:03)    

Здравствуй, Милана:) 
спасибо:)
надеюсь, что будет продолжаться:)) мне ведь тоже очень нравится:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (30/10/22 10:05)