Полищук Леся Петровна. 62 года, мама двух взрослых дочерей и бабушка пяти прекрасных внуков. Учитель по образованию. 20 лет – воспитатель в детском саду + 20 лет воспитатель по физкультуре там же. Сейчас на пенсии, но тружусь, занимаюсь подготовкой детей к школе. Пишу давно, но так чтобы показать людям – лет 12. И это благодаря Андрею Коровёнкову и Ольге Клён, так как именно они добродушно, терпеливо и настойчиво поправляли, направляли, подсказывали. Серьёзно заниматься стихосложением не успеваю, хотя очень хотелось бы.
О себе: иногда пишу стихи, иногда рисую картины, которые почти все раздариваю. Обожаю свой сад. Кажется, пересмотрела и перечитала всё, что доступно по ландшафтному дизайну. За красоту и оригинальность могу простить многое, хоть и не всë)) Есть любимая семья и не менее любимая работа. Это всё, что хочу и могу сказать.
По характеру – злостный интроверт. Может быть, поэтому редко комментирую, мало где участвую. Но, наверное, именно поэтому и занесло в поэзию. Живу в Коста-Рике, и поэзия для меня еще и прекрасный повод не забывать родной язык. Пишу ассоциации к жизни и немного балуюсь прозой.  
Живу обыкновенно, просто, правда, для жизни созданы все условия, но, впрочем, мне многого и не надо. Стихи сочиняются редко, потому что для этого мне, как оказалось, часто необходимо присутствие грусти. А я учусь быть счастливой, даже находясь в не слишком весёлых жизненных обстоятельствах. Появлению любых новых стихов радуюсь; наверное, из-за того, что теперь это для меня большая редкость. Проза привлекает сейчас больше, но не смогу ничего сочинить, если буду в печали :)
О себе говорить сложно… Ничего выдающегося во мне нет. Ни в каких литературных обществах не состояла и не состою. Методом проб и ошибок пытаюсь двигаться вперёд. Живу и учусь. Считаю, что понять и узнать человека вполне можно, познакомившись с его творчеством – там он открывается больше всего. Очень хочется всё успеть, но в силу определённых обстоятельств, не всегда это получается. Впрочем, когда это мешало неисправимым оптимистам… После выхода на пенсию прошло всего-то 15 лет… Надеюсь, что пороха ещё хватит…  
О себе говорить не люблю. Да и что говорить. Возраст солидный, был и токарем, и главным редактором местного ТВ. Сейчас ведущий библиограф в районной библиотеке. Стихослогаю давно, но всерьёз начал, погрузившись в интернет. Конкурсы, победы и огорчения, выступления в области и Москве, творческие вечера. Несколько сборников и электронная книга от издательства. Сейчас написание стихов является, скорее всего, просто хобби. Но любимым.
По профессии – врач-невролог, иногда пишу стихи. Несколько раз печаталась в поэтических сборниках - поэтический альманах "Грани" Кыштым, "Рубеж" Великие Луки, электронных журналах «Гражданинъ», «Глаголъ».  
К.т.н, доцент. Преподавание в университете связано с автоматизацией управления в технических системах. Научно-практическое – с разработкой интеллектуальных СППР (систем поддержки принятия решений) для задач производственной логистики. Пишу давно. Любимый стиль – интонационные стихи. Печаталась в ряде сборников и журналов. Выпустила книгу стихов «Аргументы». Сайт книги: https://ridero.ru/books/argumenty/
Призыв к себе: Ты замкнут в круге чувств своих, пиит – Увековечить их, над строчками сопя… А мир вокруг проблемами кипит – Вот потому ты б вышел из себя.  
Кто я? Человек мира, осевший в Бремене. На всё есть своё мнение, но не всегда его озвучиваю. Люблю читать бумажные книги. Ребёнка в себе люблю и пестую, что очень помогает в работе.    
На Литгалактике с января 2021, то есть практически с открытия. Живу в Волгограде (Россия), активный член местного отделения РСП, после удачного выступления на конкурсе "Кубок Брэдбери - 2021" еще и активный член "Клуба любителей фантастики "Ветер времени". 31 июня участвовал в праздновании Всемирного дня фантастики – турбаза, мошкара, раскаленный пляж, теплая водка и море позитива. В творческих предпочтениях неоригинален – люблю хорошую поэзию и прозу.
Стихотворение «Утонуть в тумане» Ирины Архиповой, на мой взгляд, о сложных внутренних терзаниях литературного героя от разочарования в дружбе. И как следствие – уход в себя, свои собственные мысли, желание отстраниться, закрыться от всего мира:
«Утонуть в тумане, уйти в себя, завернуть в колючую шубку боль».
И в то же время литературный герой не пытается никого винить, но старается понять причины случившегося, возможно даже ищет причины в себе:
«Медвежонок, я потерял ключи от недавней дружбы. Прости. Пойми».
Но «старая дружба» не отпускает ЛГ, он по ней тоскует, вспоминает, но осознаёт, что прошлого не вернуть:
«Узелок с малиною на плече – да вдвоём варенья не есть зимой».
И тем горче осознание факта случившегося, понимание фатальности разочарования. Но в память о прошлой дружбе ЛГ не хочет выяснять отношения, просто прощается, и даже просит прощение за то, что эту дружбу невозможно восстановить:
«Громко ухнет с тёмной сосны сова – и разрушит веру в тебя. Прости».
После прочтения возникает мысль, почему автор раскрывает тему при помощи хорошо знакомых нам сказочных героев. По моему мнению, это очень интересный и глубокий подход. Потому что они в нашем обществе давно уже не просто забавные персонажи, это любимые герои, незыблемость дружбы которых ни у кого не вызывает сомнения. Этих персонажей цитируют, добавляют и изменяют их высказывания, ярко подчёркивая их настоящую дружбу: – Пойдёшь со мной? – Пойду. – Странно, ты даже не спросил куда. – Это неважно, главное, что с тобой.
И читая стихотворение Ирины, чувствуешь грусть, даже некую тоску, что и такая дружба может закончиться. В стихотворении нет указаний на причины, просто становится ясно, что они веские, потому что подобная дружба так просто не заканчивается. И от этого переживания ЛГ такие яркие, я бы даже сказала «выпуклые», осязаемые, вызывающие сопереживание, копание в своей памяти: «У меня тоже случалось такое разочарование».
Немного грустное, но тёплое послевкусие после прочтения стихотворения – как жаль, что навсегда закончилось время пить чай с малиновым вареньем.
Что все непросто – или просто так, заслонено рутиною безликой: то затрепещет крыльями улыбка, то зарастет непониманьем взгляд... А речь идет, стремглав и спотыкаясь, о пустяках, и этакая малость – вибрато тембра – в шепот, с хрипотцой – скорее чем лирические стансы вдруг попадет случайно в резонанс – не с амурной дрожью – праздностью пустой. Пока блуждает в поисках строфа, ее ведут ошую-одесную и этот свет, что мне тебя рисует, и эта мгла, что кроется в словах.
Первая строчка несколько парадоксально начинается, со «что», и это, конечно, спорно, но далее, после двоеточия поясняет, что именно «просто и непросто так».
Автор пишет о совпадениях, попаданиях в резонанс – тех сопереживаниях, соприкосновении душ, ради которых, наверно, и пишут многие авторы. Быть с кем-то на одной волне или не быть – кажется, об этом стихотворение.
Интересная составная рифма: «…стансы – резонанс не…».
Последнее четверостишие очень нравится: благодаря звукописи, это библейское «ошую одесную» воспринимается ещё как-то. Из-за звуков, оно будто укутывает создаваемый ЛГ образ во что-то и становится гораздо уютнее после средней, достаточно вкрадчивой по звучанию части. Интересный дополнительный эффект укутывания, накладывается на лиричный смысл высказывания, загадку, тайну образа, взаимодействия с ним и читателем, с таинством творчества.
В глазах синева, боже мой... Бродила полночи в сети, кормила подбитых жар-птиц. Сейчас бы с ума не сойти, чужою не стать бы слезой.
Но полно, пусть выспится Бог, побыв в этом мире шальном, предутренним сладостным сном – пускай вспоминает потом, Как мысль помещается в слог.
А я синекрылой за ним, Планирую точно на свет, где розовый чаячий след. Рассвет – золотистый вельвет обнимет невидимый клин.
И город распустится весь. В промывинах ночи – светло... Звенят башмаки над мостом В шесть ровно разбудит фантом – Троллейбус под номером семь.
И ты поцелуешь висок...
___ Башмак - токосъёмная головка. На верхнем конце штанги крепится контактная (токосъемная) головка скользящего типа, так же называемая «башмаком», со вставкой, которая входит в непосредственный контакт с проводом воздушной контактной сети.
Обычно, если когда составляешь мнение о стихотворении – оно складывается из первого прочтения плюс из последующего углубленного и более детального. Первое впечатление – больше всего понравилась недосказанность. На мой взгляд, эта размытость импрессионизма должна присутствовать в каждом стихотворном тексте.
Детали: Нечасто встречающаяся схема рифмовки – сразу замечаешь, что она работает в пользу сюжета, подчеркивая его мистику. Но есть и некоторые сомнения, например чайки и клин – не очень вяжутся между собой. Но кто знает, ведь этот текст никак не реализм, а скорее сюрреализм. И всё-таки... "В шесть ровно" – на мой взгляд, неоправданная инверсия, выглядит подгонкой под ритм. Но в общем и целом стихотворение нравится. Особенно последняя строка... Она оставляет то самое ощущение недосказанности, которое всегда хочется почувствовать на десерт.
Извини, Гулим, долго держала у себя твои стихи. Зато много раз перечитывала. В целом, стихотворение понравилось, я вчиталась в него, почувствовала объём и вес. В первой строфе появляются одушевленные природные персонажи и в конце – ЛГ. С самого начала в стихотворении образы яркие, неожиданные. Мне они понятны, хотя самой бы не хотелось оказаться в подобном месте, встречаться с такими видениями и испытывать похожие чувства. Особенно «страшен» саван, обнимающий и целующий. Это сильно и жутко. К тому же первая строчка уже создала тоскливый фон: сравнение вьюги с побитой псиной очень наглядно. Дальше: в двух строчках повторяется три раза одно и то же слово, но эти повторы к месту. И правда, когда кругом один белый цвет, можно себя чувствовать неуютно и тоскливо. Здесь и ассоциации с больницей, и воспоминание о том, что в некоторых странах белый – знак и цвет траура.
Во второй строфе появляются вдобавок лилии, не самый оптимистичный цветок в мировой литературе и культуре. Первая строчка красивая по звуку; по образу – мне опять всё понятно и без иллюстрации. «Клочья линий» – вижу смятение мыслей, чувств при встрече с чем-то глубоко печальным, когда человеку не до внешнего мира, когда в голове, возможно, скачет, пытаясь вырваться, один единственный, самый важный на данный момент вопрос, а ответа, понимаешь, – не будет. После снова белый цвет, и снова в этом для меня нет перебора. Особенно хорошо, на мой взгляд, получилось с омутом. Столько белого кругом, что нужно сделать усилие, чтобы вспомнить, а какого цвета омут. И поэтому, когда осознаешь, куда «слили» свет, для которого уже нет никакого другого места, становится, без кавычек, страшно.
В третьей строфе, такое у меня впечатление, ЛГ смирилась с происшедшим, но по-прежнему вопросы остались. И мне не нужно объяснений – вопросы к кому. Потому что только одного знаю, у кого может быть ответ на вопрос: если праведный путь или путь к праведности заполнен такой болью, адом, то почему эта дорога называется – к раю?
Гулим, хорошее стихотворение, сложное, тягучее, не воздушное нисколько.
Иллюстрация не подходит, потому что балет – это другое. Я занималась им серьёзно, представляю изнутри. Там очень тяжело, с болью и до крови натертыми, искалеченными ногами, но всё-таки – о другом. Тебе удалась метафизика в стихотворении, а это намного больше, чем чья-либо профессия или конкретная судьба. Ты молодец. Спасибо.
На пригорке у тихой речки под ветвями кривых ракит, где похмелье ухою лечат бытом битые рыбаки, где трава на сыром покосе заплелась кружевной косой, провожала седая осень лето красное на покой. Говорила: – Пойдёшь по-царски! Будут сыпаться конфетти с тополей. Золотые арки возведу на твоём пути! Попрощалась и отпустила. Благо, было светло. Маршрут был привычным – иди вполсилы, да вполголоса пой, но тут над рекой озорная туча растянула густую сеть. Полыхнула грозой беззвучно над ракитами и присесть на дорожку не довелось им. Лето крикнуло, уходя: – До тебя, что ли, тётя Осень? – Точно, милое. До меня.
Похоже, что мне повезло – стихи чудесные. Надо как-то комментировать, а мне и придраться не к чему…
Зашла на страницу Александра и поняла, что читала у него очень мало, но… уже три избранных среди этого малого. Думаю, что значит это много…
Сама очень редко пишу пейзажную лирику, но… если и берусь, то без присутствия человека или ассоциации с ним обойтись не могу. То есть – и здесь всё по мне… Образно, понятно и очень зримо.
На пригорке у тихой речки под ветвями кривых ракит, где похмелье ухою лечат бытом битые рыбаки, где трава на сыром покосе заплелась кружевной косой, провожала седая осень лето красное на покой.
Не совсем привычный для многих формат А4 здесь уместен – в стихах много перебросов, которыми я тоже часто пользуюсь. Но так плавно у меня получается далеко не всегда. Стихи же Александра льются, как вода в этой тихой речке – читать одно удовольствие.
Единственное место, где я затормозила:
– До тебя, что ли, тётя Осень? == словосочетание «до тебя ли» можно понять двояко – мол, пошла я – не до тебя, тётя Осень. В принципе, можно легко это исправить, хотя далее и понимаешь о чём.
Проводы явно удались! Но вот почему на дорожку посидеть не пришлось – летом же тоже дожди бывают, могла бы девка красная и уважить тётушку. Но часы пробили – так понимаю. Хотя... Осенью в полночь уже темно бывает, а тут ещё светло. Но место действия не указано – поэтому претензий по этому поводу предъявить тоже не могу. Надеюсь, что Александр этот момент прояснит… А за стихи огромное спасибо!
Когда я вчера уходил от тебя, Ты тихо сказала: «Прости, не любила...» Небесные хляби разверзлись уныло И ринулись вниз пеленою дождя. Хотелось заплакать, но не было сил, Когда я вчера от тебя уходил.
Когда я вчера уходил от тебя, Растерянный, жалкий, промокший до нитки, Твой Шарик меня проводил до калитки, За полы плаща не всерьёз теребя, И, что-то почуяв, тоскливо завыл, Когда я вчера от тебя уходил.
Когда я вчера уходил навсегда, Терзая размокший мундштук папиросы, Был месяц июль. Было много вопросов, Но мало ответов, и все — ерунда! Какой же был год-то? Не помню. Забыл. Давно я вчера от тебя уходил...
Замечательная любовная лирика, пронизанная лёгкой грустью. Из первых двух катренов понимаешь, как трудно расстаётся ЛГ со своей любовью. Непогода в душе и непогода вокруг. Но герой справляется со своей тоской, оставляя произошедший разрыв далеко в прошлом Так я понимаю. Рефрен усиливает восприятие.
Замечания? Можно сказать, что и нет их. Если только начать придираться (что не хочется в принципе, очень уютно стихотворение легло на сердце), то можно сказать о глагольных рифмах в последних строчках двух катренов, и слабой рифмовке тебя / дождя.
Бретелька. Смешное слово. Бретелька спадает снова. Гнёт штору теплом апрель, и не дружит плечо с бретелью. Мне кажется, твой характер у шторы и у апреля, нескромный, чудной характер у складок по всей постели. Ещё: у прошедшей ночи твой голос теперь в кармашке, а солнечный зайчик-лётчик привет пригревает наш ей. И мысли в немом потоке о сне поминают мельком …
Что ни говори – в жизни случаются совпадения. Судите сами. В одну из суббот я проснулась не то чтобы поздно – так, умеренно, около восьми утра. За окном стоял туман – такой, знаете, неуютный, который бывает только при переходе от осени к зиме: влажный, зябкий, густой. «Никуда сегодня не пойду, – решила я, – буду бездельничать целый день! Под одеялом!» И тут же получила приглашение от Лиса в очередную икспедицию. Не сходить в неё я не могла, потому как тяга ко всему неизвестному у меня в крови с детства. И сходить в неё – тоже, потому как туман и всё такое. Что же делать? «А ты прямо отсюда, не вставая, поучаствуй!» – шепнул мой внутренний голос. Почему бы и нет? Итак, укутавшись потеплее, я приступила к изучению присланного мне поэтического образца.
Прочитала – и согрелась. Такое тёплое стихотворение не часто встретишь. Нежное, немногословное. Конечно же, о любви. Она здесь живёт в каждой строчке – и в шторе, и складках на постели, и в уютном плече с убежавшей озорной бретелькой. Написано так, что всё это видишь, и немного стесняешься, и радуешься, и вспоминаешь своё такое же… бретельное счастье.
Конечно, я узнала автора. Стиль Игоря Dobryivecher уникален. О повседневных вещах – через призму собственного восприятия и ощущения. Я для себя называю это «почувствовать момент». Вообще, всегда удивляюсь, как можно сказать о многом обычными словами. Сдержанно, но настолько пронзительно, что … мурашки по коже, простите за банальность.
Сейчас ещё подумалось, что здесь – настоящий видеоряд. Как будто, взгляд следит и перемещается от бретели – к шторам – к апрелю за окном – к складкам – и снова на бретельку. Действительно, тонкие детали. Кстати, когда я читаю стихотворение, которое мне по душе, обязательно возникают ассоциации с какими-то другими стихами. Здесь сразу пришел Блок с его бесподобной «раскрасневшейся от мороза».
Она пришла с мороза, Раскрасневшаяся, Наполнила комнату Ароматом воздуха и духов, Звонким голосом И совсем неуважительной к занятиям Болтовней.
Она немедленно уронила на пол Толстый том художественного журнала, И сейчас же стало казаться, Что в моей большой комнате Очень мало места.
Всё это было немножко досадно И довольно нелепо. Впрочем, она захотела, Чтобы я читал ей вслух "Макбета".
Едва дойдя до пузырей земли, О которых я не могу говорить без волнения, Я заметил, что она тоже волнуется И внимательно смотрит в окно.
Оказалось, что большой пестрый кот С трудом лепится по краю крыши, Подстерегая целующихся голубей.
Я рассердился больше всего на то, Что целовались не мы, а голуби, И что прошли времена Паоло и Франчески.
Видите? Эти стихи родственны в своей чувственности и открытости. Лично для меня это так. Чуть не забыла сказать о конструкции стиха Игоря, в частности – о рифмах, интересных и очень... авторских. К слову, у этого автора все стихи такие, ещё бы он их не прятал в чулане)) Это я о привычке Игоря «чистить» свою страничку, как раньше бывало. Очень надеюсь, что сегодня это не так)) Спасибо за удовольствие прикоснуться к вашему миру, дорогой автор!
PS. Пока читала и писала, туман рассеялся. И солнце выглянуло – к чему бы это?)
Иногда стихотворению не дают названия, если не подобралось нечто обобщающее смысл, выразительное. Но иногда и для того, чтобы не раскрывать заранее сути дела, оставить основную идею как интригу для читателя. Думаю, что здесь как раз второй случай. Для «безымянных» стихотворений, как известно, названием служит первая строчка текста. В данном случае она как будто мало что вносит в понимание дальнейшего. Но вот первые четыре строки весьма информативны для понимания всего сюжета. Не всё быстро и однозначно я расшифровала. Да и расшифровала ли…
ВЕРСИЯ 1 Большую роль для меня сыграла… «большая» буква в слове Жизнь. То есть не о рядовом, так сказать, рождении дитя здесь идёт речь. Усилило «подозрение» и церковное воскричала… душа.
Тогда первые две строки, что вполне похоже, описывают погоду конца декабря (правда, это в среднеевропейских широтах, т.е. где климат не средиземноморский)).) Короче говоря, погоду Рождества. Здесь и Утро с заглавной. Наверное, даже так: Земное Утро – начало нового времени в истории человечества. Замечу, что удачен образ того, что всё и вся прильнули к тельцу малыша – предчувствие значимости родившегося. Правда, описанная перед этим картина… стылой позёмки и льда, заставила меня поёжиться и предложить поскорее... накрыть младенца чем-то тёплым.))
Хотя… если учесть дальнейшее, то Земное Утро это может быть и вполне естественное: утро на планете Земля. Пропущу пока третий катрен, потому что он прерывает близость к христианскому учению о рождении Святого Младенца – насколько, конечно, я понимаю это учение.
Далее о смерти некоего старца. Но вот душа покинула его тело и устремилась в космос. Здесь не ясно, как толковать «мерцающую звезду». В Писаниях ничего не сказано, что некая душа нашла пристанище на Вифлеемской звезде (да и была ли эта звезда). Возможно, это фэнтези-гипотеза автора. Что ж: интересно! /Или это моя гипотеза толкования – моя излишняя подозрительность))/ Но сказано, что упомянутая душа с Земли нашла приют на некоем космическом образовании. А там она горевала, поминая твердь, т.е. земную твердь, и выжидала.
Вот опять аналогия с христианством: упоминание «весеннего признака тепла», т.е. времени важнейшего церковного праздника. Нет. Мимо: здесь душа поселяется в теле ранее упомянутого младенца. А там, тогда, две тысячи лет назад было иное... Локальный итог: мои предыдущие рассуждения, похоже, далековаты от замысла этого стихотворения. Но аллюзии ведь не виноваты, что возникали)).
ВЕРСИЯ 2 Почерпну немного отсюда: «ЗЕРНО, УПАВШЕЕ В ЗЕМЛЮ»ссылка Слова Иисуса: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода» (ст. 24). «Зерно» в Евангелии — это синоним выражения «слово Божие». «Плод» — тоже одно из ключевых слов Священного Писания… Затем эта максима о пшеничном зерне будет повторена апостолом Павлом: «Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрёт. И тогда ты сеешь не тело будущее, а голое зерно… Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» (1 Кор. 15:36—38). /Подчеркну: тело – Г.П. /
«И здесь речь идет о том же — о жизни, которая рождается через смерть». И вот значимое: «Очень важно также понимать, что здесь Иисус впервые говорит не с иудеями, а с местными язычниками. Здесь он, что называется, лицом к лицу сталкивается с греко-римской цивилизацией. Происходит та самая встреча, из которой затем … делается блестящая попытка синтезировать греческую философскую мысль и античную науку с Библейским Откровением».
А дальше в статье упоминаются величайшие имена дохристианского «языческого мира»: Гомер, Овидий, Платон, Сократ, Демокрит, Цицерон и др. Не на них ли нам намекает третий катрен? Не о таком ли рождении/смерти здесь иносказание?
ВЕРСИЯ 3 В стихотворении показана своеобразная реинкарнация. То, что называют «душой», есть бессмертная сущность человека, которая переходит из одного тела в другое в реальном (физическом) мире. У некоторых народов – эскимосов, с/а индейцев (язычество), у евреев (монотеизм) – есть поверье, что в ребёнка вселяется душа его деда (иногда другого предка). Тогда и упоминание старичка вполне оправдано и понятно. Некий предок, который болел, умирал, умер, был похоронен. Душа его переселилась… на звезду. Оттуда душа наблюдала за рождениями/смертями (поколений родни?). Наконец ей было разрешено (кем?) вселиться в тельце своего дальнего потомка. Понятен и третий катрен, данный в виде небольшого лир. отступления – всё это своеобразный «Круговорот душ в природе»)). Мне нравится этот вариант толкования. Но тогда вопрос об упоминании именно раннезимней и ранневесенней погоды у меня остаётся открытым.
Итого по предыдущему. Всё, что написано выше, мелькало в голове при прочтении (неоднократном!) Ни одной из трёх ВЕРСИЙ не даю предпочтение… на все сто)).
ВЕРСИЯ 4 А её я надеюсь услышать от автора, который «фыркнет»)) на мою недогадливость.
ПОЛУСПОРНОЕ - Почему душа бесновалась? Вот определение: «Беснование – психическое и физическое состояние человека, одержимого нечистыми духами (бесами)». Но есть и такое, правда: «…порабощённость страстями, страстная увлечённость кем-либо, чем-либо» И всё же более привилось первое определение. И оно (да и второе) вызывает у меня весьма негативное отношение к этой «страннице». Не думаю, что это согласуется с остальным контекстом.
- Засеменили по пространству руки Здесь, что называется, «пятьдесят на пятьдесят»: конечно же, семенить это ходить мелкими шажками – ногами, понятно. Если этот глагол относится к действиям неких космических сил (и средств))), то кто его знает, на чём там ходят)). Если это об импульсивных движениях новорожденного, то он сучит в воздухе одинаково – что ножками, что ручками. Но тогда не руки, а ручки хотя бы.
- Считаю, что этому стихотворению очень бы неплохо обрести название.
БЕССПОРНОЕ Каково бы ни было точное толкование смысла, но у меня сложилось убеждение, что каждый образ, каждое слово здесь выверено, несёт нужную автору смысловую нагрузку. Да и просто прекрасный слог, что мне необычайно понравилось! Можно сказать, что я готова восторженно говорить почти о каждом образе, о каждом слове! /Кроме упомянутых выше))/
Но буду выборочно: - Рванулось к Жизни… //рванулось… жажда жизни, жить…Наглядно!// - …цветоряд подобий… // неожиданный эпитет, но эффектный. Вообще весь катрен очень художествен. Интересны термины из живописи, музыки.// - …остывал водянистый взгляд //опять нетривиальный эпитет – аналог обычного «тускнеющий».// - в землю обронил … тело // говорят: обронить зерно в землю, /см. выше ВЕРСИЮ 2/ - В тела стучалась хрупкие… //опять хорошо подобранное определение. Интересная метафора!// - …Забилась жизнь в открытом родничке //конечно, тут сыграло, что родник и родничок это однокоренные слова. Но именно глаголом забилась нарисована параллельная картина бьющего родника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Скажу сначала, что очень не люблю заведомо затуманенный (с моей точки зрения) смысл при наличии большого числа витиеватых образов – такие стихи я называю «… про нечто и туманну даль». Здесь этого и близко нет. Давнишний «спор» о том, должен ли автор заботиться, чтобы его творение было всем понятно. Иначе говоря: для кого пишет автор: для читателей? для себя? Думаю, что крайности всегда чреваты. Но автор имеет полное право писать так, как ему видится. А читатель толковать так, как подсказывают ему его культурный код, накопленные знания, собственный вкус и др. В этом стихотворении я увидела созвучный мне вкус к смыслам и к словам. Спасибо, автор, за возможность поразмышлять и за удовольствие вкусить.
Читала стихотворение и думала: «Сансара». Как хочется верить, что жизнь бесконечна! Четыре времени года, человеческий жизненный цикл… Все мы – природа. Держимся пуповинами за то, что нам дорого. Подумать только, сколько собирается ценного за всю жизнь, короткую или длинную! Очень нравятся рифмы, спокойный тон повествования и лёгкость подачи философской темы. Всё конечно, признаёт автор, но конец – это начало. И точка будет многоточием.
Любовь, особое спасибо за первые строки:
Я просто лист в прожилках тонких вен, Держусь за мир побегом–пуповиной.
И за последние:
И зазвучит во мне Экклезиаст. Вдох. Выдох. Возвращаюсь к звёздам. Точка.
Верьте в чудеса, люди! В Лилу-Любовь я уже поверила.
Хороший рассказ, позитивный, классически построенный, отчего и читать удобно, и происходящее воспринимаешь в заданном ключе. Стиль изложения мне очень понравился – простой повествовательный, без лишних отклонений и отвлечений. Да и сам сюжет хорош, хоть я и не очень люблю повести о домашних любимцах (коим несть числа, и все похожи друг на друга)). Однако, недостатков и недочётов в рассказе тоже достаточно. На мой взгляд, когда пишешь прозу, лучше действовать по принципу скульптора – лепи основу, потом отсекай лишнее. Но многие то ли пишут по другим правилам, то ли отсекать не хотят, а напрасно. Лишнее бросается в глаза, портит впечатление, заставляет заново «пережёвывать» уже усвоенное.
Некоторые примеры очевидны. Согласитесь, эти отрезки можно укоротить без ущерба для восприятия: «поехать за ним вместе со мной», «положила свою голову мне на колени и внимательно посмотрела мне в глаза». За кем и с кем ехать, чью голову, на чьи колени положить – это должно быть понятно из контекста.
Почему-то многие авторы считают, что могут быть неправильно поняты и осложняют фразы и абзацы лишними уточнениями в духе «пойти купить еды, чтобы поесть». Вот несколько примеров: «открывать двери, как в комнаты, так и в коридор квартиры»(можно спокойно написать – открывать входную и комнатные двери), «спала или с детьми или с нами» (можно обойтись совсем без «или»), «хотя любила всех нас, всё же больше всех в семье любила мою жену, наверное, потому, что и та в ней души не чаяла» (чтобы понять недочёт, достаточно эту фразу попробовать произнести), «короче, как говорится, поиздержались» (здесь точно не хватает «как бы так» и «однако»)).
Есть в тексте и длинные фразы, которые можно существенно укоротить и упростить. Например, такая замысловатая конструкция: «Но народ, увлечённый разговором, не обратил на неё никакого внимания а, может быть, кому-то, в том числе и хозяевам, было лень оторвать свой зад от стула, чтобы выпустить собаку.» Разумеется, принимать решения и производить действия не мне. Я лишь обозначил точки приложения усилий. Остальное за вами, уважаемый автор.
Вот такая получилась девятнадцатая икспедиция. Десять участников, десять авторов, десять произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.  
Всем здравствуйте! Наконец дочитала очередную Икспедицию. Теперь они стали масштабнее и, соответственно, читаются дольше. А читать всё интереснее. То ли привыкли икспедиторы, то ли волна такая пошла, но почти все отклики стали более объёмными и более глубокими. Редко сейчас можно увидеть отклик в пару-тройку строк. И это интересно. Спасибо всем икспедиторам и авторам. Лис, спасибо за проект. Жду продолжения.
Здравствуй, Ирина:) прости за задержку с ответом да, как-то так получилось, что стали более подробными (отклики) хотя не всегда:) маленькие тоже у меня есть спасибо:) да, в вослресенье уже будет двадцатая икспедиция:) радости тебе:) Лис
«Ты сушила фиалки в третьем томе Шекспира на странице, где умер герой.» Первые строки из стихотворения Наташи Матвеевой…
Это – к теме точности штрихов при создании живой картинки. Ценю особо. И, светлая память Наташе.
Доброе утро, литгалактяне.
Елена, доброе утро! Вы знаете, Елена, некоторым моим работам больше повезло с читателями, чем с автором. «Бретелька», в этом отношении, и вовсе – счастливчик. Благодарю. Читал отзыв и думал: если абстрагироваться от Икспедиции (по сути – задания на дом) – то получилась симпатичная миниатюра, от прочтения которой стало, да-да, свело и тепло. Вам - хорошего настроения, Елена. Будьте счастливы!
Благодарю Nebraska (прошу прощения, что не по имени - не знаю его, к сожалению) за доброжелательный отзыв и анализ стихотворения, описание своего эмоционального отклика на него. Для автора это всегда ценно.
Большое спасибо, Леся, за прочувствование, понимание, сопереживание, глубокий анализ. И самая крепкая дружба, к сожалению, может закончиться. И веру в лучшего друга можно потерять. Жизнь – очень сложная штука. Доброго Вам декабря и верных друзей!
Ольга, спасибо за добрые слова! Это очень приятно По поводу "До тебя, что ли..." - это не первое замечание, но я даже и не знаю, как это поправить, да и не думаю, что стоит. По поводу "присесть на дорожку" - на сыром сидеть не хотели! А вообще я рад, что моё стихо досталось Вам. Лёша, спасибо!
Милана, золотце, твой отзыв намного круче моего стиха! Честно говоря, я расчитывала на критику, но получила что-то невероятное ) То есть, скажем так, я не расчитывала на то, что поймут до конца, но надеялась определиться с самыми непонятыми местами, и что-нибудь с этим сделать. После твоего обзора ничего менять не хочется. Спасибо за столь глубинный разбор, за время и энергию, которую ты потратила на него. И какие такие "извини"! Насчёт балерины - к профессии никакого отношения, разумееется, это только ассоциации. Это я себя погрузила в белый омут, а какая из меня балерина )) Ну, как бы, балерина тоже ведь человек и чувства и мысли могут быть не связаны с балетом. Ещё раз огромное спасибо! Заотелось иметь твой отзыв на своей странице
Гулим, спасибо:) я очень рада. Отзыв перенесла к тебе, я польщена. Про балерину поняла твои мысли. Да, согласна. Раз я поняла, значит, и к иллюстрации теперь по-другому буду относиться. Подходит!
Благодарю, Инесса, за принятие моей лирики, за отзыв, который мне дорог. Я знаю как трудно бывает тем, кто пишет сюрреалистично. Я могу писать и совершенно простым языком на уровне бытовых зарисовок и простеньких нарративов, но сюр - это любимое)))
С интересом прочла
Всем огромное гранмуррси!
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Наконец дочитала очередную Икспедицию. Теперь они стали масштабнее и, соответственно, читаются дольше. А читать всё интереснее. То ли привыкли икспедиторы, то ли волна такая пошла, но почти все отклики стали более объёмными и более глубокими. Редко сейчас можно увидеть отклик в пару-тройку строк. И это интересно. Спасибо всем икспедиторам и авторам. Лис, спасибо за проект.
Жду продолжения.
прости за задержку с ответом
да, как-то так получилось, что стали более подробными (отклики)
хотя не всегда:) маленькие тоже у меня есть
спасибо:)
да, в вослресенье уже будет двадцатая икспедиция:)
радости тебе:)
Лис
С уважением, Влад.
на странице,
где умер герой.»
Первые
строки из стихотворения Наташи Матвеевой…
Это – к теме
точности штрихов при создании живой картинки. Ценю особо.
И, светлая
память Наташе.
Доброе утро,
литгалактяне.
Елена,
доброе утро!
Вы знаете,
Елена, некоторым моим работам больше повезло с читателями, чем с автором.
«Бретелька», в этом отношении, и вовсе – счастливчик.
Благодарю.
Читал отзыв и думал: если абстрагироваться от Икспедиции (по сути – задания на
дом) – то получилась симпатичная миниатюра, от прочтения которой стало, да-да,
свело и тепло.
Вам -
хорошего настроения, Елена.
Будьте
счастливы!
Доброго Вам декабря и верных друзей!
По поводу "До тебя, что ли..." - это не первое замечание, но я даже и не знаю, как это поправить, да и не думаю, что стоит.
По поводу "присесть на дорожку" - на сыром сидеть не хотели!
А вообще я рад, что моё стихо досталось Вам.
Лёша, спасибо!
То есть, скажем так, я не расчитывала на то, что поймут до конца, но надеялась определиться с самыми непонятыми местами, и что-нибудь с этим сделать. После твоего обзора ничего менять не хочется. Спасибо за столь глубинный разбор, за время и энергию, которую ты потратила на него. И какие такие "извини"!
Насчёт балерины - к профессии никакого отношения, разумееется, это только ассоциации. Это я себя погрузила в белый омут, а какая из меня балерина ))
Ну, как бы, балерина тоже ведь человек и чувства и мысли могут быть не связаны с балетом.
Ещё раз огромное спасибо!
Заотелось иметь твой отзыв на своей странице
Отзыв перенесла к тебе, я польщена.
Про балерину поняла твои мысли. Да, согласна. Раз я поняла, значит, и к иллюстрации теперь по-другому буду относиться.
Подходит!
А давай мне что-нибудь этакое!))) Попробую разобраться)
Хорошо:) Я пришлю:)
Радости тебе:)
Лис