Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (50). Двадцать вторая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это пятидесятая публикация проекта «Туманности» и двадцать вторая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылкам:
О проекте «Икспедиция»
Ещё раз о проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
синешкафье, Ирина_Архипова, Вера_Рехтер, Артур_Кулаков, Татьяна_Смирнова, Наталья_Сафронова, Милана_Секоненко, КэП, Джон_Маверик, Марина_Юнг

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Виктория_Соловьёва, Александра_Юсупова, maarv, Татьяна_Прокофьева, Евгения, Леди_Дождик, Алекс, alexbol, Александр_Сороковик, Елена_Шилова

 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

синешкафье:

Синешкафье оно и в Алматушке Синешкафье :) Биографию мою можно, пожалуй, описать вереницей городов: Баку-Челябинск-Днепр-Алматы. Космополит. Живу. Творю (иногда вытворяю). Работаю. Люблю.
 

Ирина_Архипова:

Что могу рассказать о себе? В 2017 году для проекта Авто(р)портрет я написала про себя такие слова:

«Родилась и живу в древнем, но бесконечно молодеющем городе Казани. Папа до последнего ждал сына – наверное, именно поэтому я обожала машинки, пистолеты, велосипед, пинг-понг и рыбалку. У меня было много плюшевых зверей, пушистых и тёплых. Но я никогда не играла в куклы.

С детства гораздо больше слов любила числа и их превращение друг в друга. И даже предположить не могла, что спустя два десятилетия после получения диплома математика магия строк увлечёт меня в удивительный и загадочный мир поэзии.

В моей работе цифры и буквы переплетаются, объединяются, сосуществуют в особой реальности: многозадачности закрученного в спираль трудового дня рядового чиновника с образованием математика и душой поэта, живущего самой обычной жизнью, от понедельника до пятницы и от пятницы до понедельника.»

Что с тех пор изменилось? В мою жизнь вошла Литгалактика. Вернее, при моём непосредственном участии во Вселенной появилась Литгалактика – мой самый любимый и по-настоящему родной сайт. Я с большим удовольствием принимаю участие во всех проектах Литгалактики, и этот проект – не исключение.

Спасибо нашему капитану Алексею Лису и за замечательный сайт, и за новый интересный проект.


Вера_Рехтер:

Дочь, жена, мама, бабушка, сметчик-строитель. На работе жонглирую цифрами, а в свободное время – словами и получаю большое удовольствие от процесса. Всеядна – начинала с пародий, шуточных стихов, потихоньку перешла на лирику и, даже, прозаические миниатюры. Детские стихи – моя особая любовь, но они случаются не часто.
 

Артур_Кулаков:

О себе: живу, размышляю и пытаюсь очистить сознание от скопившегося в нём мусора. Люблю Красоту во всех её проявлениях и призываю людей беречь Гармонию и не противиться Любви.
 
 

Татьяна_Смирнова:

Родной город – Заволжье Нижегородской области у Горя-моря, сейчас живу в Нижнем Новгороде. Хобби: стихи, вязание, бисероплетение, вышивание и постоянно добавляются новые. С прозой отношения односторонние: читаю, но практически не пишу. Бывший романтик, на данный момент – пессимист.
 
 

Наталья_Сафронова:

О себе как будто особенно нечего сказать, но ведь это не главное :)
 
 
 
 
 

Милана_Секоненко:

Живу обыкновенно, просто, правда, для жизни созданы все условия, но, впрочем, мне многого и не надо.
Стихи сочиняются редко, потому что для этого мне, как оказалось, часто необходимо присутствие грусти. А я учусь быть счастливой, даже находясь в не слишком весёлых жизненных обстоятельствах. Появлению любых новых стихов радуюсь; наверное, из-за того, что теперь это для меня большая редкость.
Проза привлекает сейчас больше, но не смогу ничего сочинить, если буду в печали :)


КэП:

КэП – это почти аббревиатура, которая расшифровывается просто – Конкурсы Пародий.
Меня по-прежнему зовут Алексей и я занимаюсь пародиями. Профессия моя никак не связана с творчеством, я простой квалифицированный рабочий, но к творчеству неравнодушен. Когда-то давно писал стихи, но уже давно ничего не пишу. Ну, кроме прозы, и то спорно. Лет 30 назад был опыт (года полтора) служению театру. Сейчас пытаюсь найти себя в прозе.


Джон_Маверик:

Местный сказочник, выдумщик и фантазер. Люблю сочинять короткие истории, иногда правдивые, иногда похожие на правду – но чаще фантастические или волшебные. Рад принять участие в этом замечательном проекте.
 

Марина_Юнг:

Счастливая мама и бабуля. Совсем не поэт. Но поэзия и проза, как и живопись, — любимая отдушина для меня.
С тех пор, как живу в Германии, общение на русском стало особенно важным.

 



1. Тени (Виктория_Соловьёва) [Философская поэзия]



синешкафье:

Очень хорошая, яркая и сильная вариация на тему сильной женщины/девушки/девочки. Слабые гнутся, а сильные ломаются в один (не)прекрасный момент.

В стихотворении два раза повторяется «невыносимо». Не вынести, не вЫносить, не выносИть. И еще миллион оттенков невыносимости здесь читаются. Правильно кто-то заметил в комментариях, что стихотворение говорит нам больше, чем написано автором. Как будто художник взял крупный мастихин и положил 4-5 мазков на полотно. И есть сюжет, картина, целая история, но как будто немного за дождливым стеклом. И ты стоишь в темноте, под дождём, заглядываешь в это подсвеченное тёплым ламповым светом окошко случайного дома и не можешь оторваться от развернувшейся картины.

Ещё хотелось бы обратить внимание на диалектику стихотворения: описание юной, тонкой-звонкой, хрупкой девочки (которой была ГГ в прошлом, а может и остается) и её силу. Когда читала стихотворение, внутри разворачивалась аллюзия с последней сценой фильма «С любимыми не расставайтесь» и именно последней фразой героини. Отголосок того её состояния, ощущения, чувств.



2. Нервное (Александра_Юсупова) [Иронические стихи]



Ирина_Архипова:

Всегда интересно встретить необычный или непривычный взгляд на что-либо. Стихотворений про бессонницу, про мешающие спать по утрам будильники написано множество, но по большей части они минорные и апатичные. Здесь чувствуется иное настроение: юмор, ирония, самоирония.

«Люблю рассветные часы
на берегу ночных кошмаров»
– стоит отметить этот замечательный образ, сразу привлекающий внимание.

И очень трудно не согласиться с автором, что рассвет, сопровождаемый «роскошным острым недосыпом», лучше ночных кошмаров.

И дальше тоже интересный образ:
«С носка – высокий мягкий шаг:
так отступает сумрак хрупкий».

Так и представляется уходящая на цыпочках, словно крадущаяся, ночная темнота. Наверное, она боится света. Вот и старается незаметно убраться, как говорится, «до первых петухов».

Ещё одна авторская находка, которая мне очень понравилась:
«В моей большой сердечной сумке,
зевая, мается душа».


Здесь отсыл и к анатомии (сердечная сумка (перикард) – тонкий, плотный мешок, в котором находится сердце), и к пониманию, что душа живёт в сердце, и что ей, душе, тоже иногда хочется поспать подольше, она тоже может не выспаться, не успеть отдохнуть за ночь, как и тело.

А ещё у меня эта фраза вызвала, совершенно неожиданно, возможно, ассоциацию с кенгурёнком, который сладко посапывал в маминой тёплой и мягкой сумке, и вдруг его неожиданно разбудили. И он зевает и немного капризничает.

Следующее четверостишие мне не очень нравится.

«Гляжу в бездонные глаза
млекопитающих бессонниц;
они расчувствоваться склонны,
лицо привычно облизать.»


«Бездонные глаза бессонницы» – отличный образ. Но, во-первых, почему бессонница во множественном числе? Нет, теоретически, конечно, бывает множественное число у этого слова. Но в речи употребляется, как правило, единственное («меня замучила бессонница»). А во вторых, почему они (бессонницы) млекопитающие? Каким молоком они кого питают? И почему они пытаются облизать лицо ЛГ? На ум почему-то приходит собака, облизывающая лицо хозяина, а уже не милый кенгурёнок, которого мама хочет приласкать (если кенгурёнок, по моей ассоциации, – это душа, то лица у неё быть не может).

Скорее всего, таким образом автор пытался описать солнечный лучи, забирающиеся в комнату через окно и падающие на лицо ЛГ. Именно от них она тянет повыше одеяло, «пытаясь ласки избежать». Но обозначенные вопросы к млекопитающим бессонницам это не снимает.

А заключительное четверостишие мне очень нравится. И классный образ будильника, и замечательные две финальные строки.

«И пусть, вонзая хищный клюв,
будильник бьётся нервной птицей:
я каждой дремлющей частицей
часы рассветные люблю!»


Вот оно – состояние, давшее название стихотворению. «Нервное»! Потому что невозможно спокойно и умиротворённо – под нервные звуки будильника – любить рассветные часы. Испытывая недосып, прячась от света под одеяло, дремля вопреки будильнику – так любит ЛГ раннее утро, такой вот странной нервной любовью. Но хоть улыбается))



3. Спустился вечер городу на плечи (maarv) [Лирика]



Вера_Рехтер:

Первое мое впечатление – очень симпатично, но поскольку просили разбор, буду копать вглубь.
Лаконично, что для меня большой плюс. Формат А4 – ничего не имею против, если оправдан, здесь вполне.
Ритм интересный, кое-где дополнительные рифмы, хотя "крепче" мне не понравилось. Я бы заменила на "крепко" или "туго", пожертвовав созвучием, " почти никто" – напрягло, ожидается "почти никем", но, думаю, что допустимо.
Что, да, мешает, сбой ударения в "черЕз", да и само слово "через" здесь не очень... А вот дальше, просто отлично, до строчки "мечтой освобождая мысль от яда". Во-первых, "мечта" уже была чуть раньше, во-вторых, немного коряво, на мой взгляд.
Если чуть-чуть подправить огрешности, получится хорошее, настроенческое стихотворение.



4. Спасти единорога (Татьяна_Прокофьева) [Поэзия без рубрики]



Артур_Кулаков:

Итак, стихотворение Татьяны Прокофьевой "Спасти единорога". Что сказать о нём? Написано с фантазией, концовка – с расширением, то есть оставляет простор до домысливания. Но... Я тут решил предложить и автору этого стиха, и другим людям, которые по тем или иным причинам сомневаются в качестве стихов, своих или чужих, простой способ. Возьмите стих и напишите его прозой, то есть измените порядок слов, добавив кое-что для лучшей связки, то есть сделайте это таким образом, чтобы из стихотворного по форме произведения получилось прозаическое. Вот смотрите, что у меня вышло стихотворения Татьяны:

Да перестань ты! Всё это выдумки! Одумайся, наконец! Пора уже вернуться!
Но... как это сделать? Ведь оплетенное тугими паучьими сетями солнце не радо новорожденному дню. Власть на небе захвачена крестовиками, они скачут повсюду, плюются ядовитой слюною. Мне страшно, я медленно отступаю, шаг за шагом, боясь попасть в логово жуткого шелкопряда.
Вокруг – заросли тёрна. Как оказался здесь единорог? Он спутан (очевидно, паутиной, но, может быть, и терновыми ветвями?), стреножен, обездвижен. А я пытаюсь уйти от этого ужаса.
Осторожно, едва дыша, я спускаюсь в узкую впадину, заросшую цветущей цикутой (тут следует фраза "в страхе задеть случайно" – не ясно, что именно героиня боится задеть: вероятно, цикуту).
И вдруг взрывается небо, в ушах - свист...
Господи, это же свистит чайник!
Муж подходит ко мне, хватает меня и тащит за ворот (это странное место: представить себе, что кто-то тащит за ворот ребёнка или жену – дикость какая-то, ну да ладно): проснись, мол, мечтательница, ужин стынет на кухне, есть пора. Но внезапно кот наскакивает на меня с истошным криком и выбивает у меня из рук планшет.
А дети мои притихли, прекратив свои шумные игры – понимают, что маму сейчас лучше не беспокоить (правда, не понятно, почему – потому что она очнулась от видений или потому, что она всё ещё там, в сказке, пребывает).
Всё, хватит! Нужно выбраться наконец из себя, хотя бы ради несчастного единорога!

Как видим, у нас получилась некая прозаическая миниатюрка с идеей и сюжетом. Обработать её, немного, расширить, раскрасить – и дело в шляпе. Но видим ли мы в ней поэзию? Ну, если не считать строчки о солнце, там есть поэтическая искра. Я задаю этот вопрос тем, кто способен отличить прозу от поэзии и потому знает, что, записав прозаические мысли в ритмический столбик и расцветив их рифмами, стихов не сделаешь. Так стоит ли писать рифмованную прозу? Не лучше ли сразу создать добротную прозаическую вещь?

Уверяю вас (обращаюсь к тем, кто ещё не научился отличать прозу от стихов): поэзия не зависит ни от ритма, ни от количества слогов, ни тем более от рифмы и не нуждается в том, чтобы её писали в столбик. Либо она пришла к автору, либо решила обойти его дом стороной. Капризная она дама, не любит обязательств и рутины. Да и проза та ещё вредина, не отличается покладистостью и кротостью, с нею тоже хлопот не оберёшься. И всё же... Сколько в истории случаев, когда плохие поэты становились великолепными прозаиками!

И ещё об одном хотелось бы мне сказать в связи с этим стихотворением (совет начинающему стихотворцу). Шаг первый на твоём пути: ищи оригинальных сравнений и старайся избегать бесцветных и банальных фраз. Уверяю тебя: если ты не свернёшь с этой тропы, рано или поздно начнёшь отличать штампы от образов, и не просто отличать, но и делать их! Фантазия – это хорошо при написании сказок, но сколько бы я ни рассказывал о пауках и единорогах, я так и останусь в стране прозы, если не ступлю на стезю поэзии, то есть не стану заставлять себя искать по-настоящему сказочных метафор. Мало ли что мне хочется, но если со мною не согласна Поэзия, то все мои хотелки так и останутся бесплодными. Пока я не пойму, что хочет и чего ждёт от меня её величество Муза, я вечно буду попадать мимо, лишь изредка успевая ухватить (и то случайно) удачный образ. Да, поэзия делается, но как? Этот вопрос не имеет ответа (думаю, не только я не знаю его), потому что это волшебство. И дело поэта – учиться – настраивать себя на волшебные вибрации. Наверное, в этом деле можно вычленить и психологические, и моральные, и даже физиологические моменты, но поэту не нужно анализировать процессы творчества, как кондитеру не обязательно знать, из каких химических элементов состоит мука или сливки. Поэт, как и живописец (ведь и художнику всё равно, из чего сделаны его краски), синтезирует разрозненное и несформированное. И ещё один совет: не торопись объявить себя поэтом. Звания и регалии, похвалы и первые места на конкурсах – всё это суета. Тщеславие дурно пахнет. Особенно если ему наступают на хвост. Главное – учиться... Но для чего? Чтобы уметь! Не чтобы тебя хвалили, а чтобы Муза охотно приходила к тебе в гости, а не кривилась от недовольства, стараясь как можно скорее миновать твой дом. А уж если она приходит – с чем сравнить это удовольствие? С чем сравнить чудо? Вот где настоящая сказка! Вот и не спеши, чтобы не пробежать мимо чуда.



5. Бессонное, звездное (Евгения) [Лирика]



Татьяна_Смирнова:

Интересное стихотворение. Я даже не поленилась посмотреть по звездной карте, где находятся эти звёзды.
Автор не просто взял названия звезды, но увидел достаточно удачное их расположение относительно друг друга на звёздном небе.



Красивая история о желании любить, о безответной любви на уровне небесных светил.
Очень понравилось: Море мерцающие одиночеств. Это же какое галактическое одиночество, какой холод!
Сравнение свечения, как характеров.
И такое переживание, не пропустить бы знак, услышать бы зов…
И финал: такая, пардон, «нежнятина» с обречённостью.
Стихотворение однозначно нравится. Можно сказать, что даже очень.
Но…
В строке: «зачем же мне кто-то на сердце высек» у меня читается
«зачем мне Всевышний на сердце высек». Приношу извинения, если нарушаю задумку автора и там необходим именно кто-то.
«…любовь – как мольбу…», а не мольбу о любви? Впрочем, если это опять же не нарушает задумку автора.
Вот про «тени ночного пика» не поняла. Нет, что они делают понятно, но что или кто они такое? Может быть, какое то время, когда звёзды ближе к друг другу?
«Мглу нам» – не очень читаемое словосочетание. И кому – нам? Ей и самому Регулу?
Ну, может быть.
«Чадит беспросветной мигренью лунной несбыточность.» Ну вот никак слово чадит тут не подходит.
Может? Сродни беспросветной мигрени лунной – несбыточность.

И снова возвращаясь к финалу. Восторг. И так жалко мне эту одинокую, страдающую звёздочку. Столько рождает это стихотворение в душе нежности!
Спасибо, Евгения!



6. Домик из Подмосковья (Леди_Дождик) [Поэзия без рубрики]



Наталья_Сафронова:

Стихотворение Леди Дождик «Домик из Подмосковья» пришлось по душе. Удивительным светом разделенной любви. Пронесенной через испытания. А потому особенно сладкой.

Стихотворение начинается описанием «радостного сна из пропавшего мира». Сон этот так похож на рай, как бывает пропитано солнцем наше прошлое. Мне таким чудесным видится детство у деда с бабушкой. Ясным, тёплым, благоуханным безусловной любовью. Эта любовь даёт силы жить эту жизнь.
Самвэл и Сусанна, герои стихотворения Леди Дождик, пронесли свою любовь через всю жизнь. «Сон на двоих у Самвэла с Сусанной». У них общее прошлое и общее настоящее. Жизнь «всё отняла», а любовь они сберегли. Их маленький дом в Подмосковье, как и просторный солнечный рай в горном ауле – «охраняется только любовью». «Сладко в обнимку вдвоем». Сусанна, «не декабристка… приехала следом за мужем…» чтобы сохранить «остов семьи и покоя»…
За Самвэла и Сусанну – и тревожно (как за каждого из нас:
«Господи или Аллах, что ты делаешь с нами?
Тычешь людей хаотично на разные грядки,
Рвешь по-живому семейные связи и корни,
Гонишь людей – им так хочется счастья и мира!»
)

- и радостно. Вспомнился почему-то фильм «Вам и не снилось», разговор главной героини с матерью:
- Доченька ты моя, несчастная счастливая…
Самвэл и Сусанна – тоже несчастные счастливые. Цельные, духовно богатые, и глаза у них, наверное, лучатся любовью. Друг к другу. Миру. Всем людям. Мои бабушка и дед – тоже такие были.

Стихотворение «Домик из Подмосковья», как повесть, поведало читателям о жизни героев. Нелёгкой, но красивой. Как песня. Мне иногда пишут в рецензии на рассказ: как будто фильм посмотрели. После этого стихотворения такое же ощущение. Мелодрама. Я люблю мелодрамы. Особенно с открытым финалом. И надеждой, что всё будет хорошо.
Спасибо Лису за то, что прислал мне это стихотворение.



7. Витрина (Алекс) [Миниатюры]

Текст миниатюры можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/49-1-0-7307

Милана_Секоненко:

История, в целом, понравилась. Легко в воображении возникла картинка: говорливые манекены и клетка из прутьев, выставленные на самое видное место у стекла витрины. О чём думали беспечные хозяева магазинчика, разместив на обозрение прохожих платье, явно нуждающееся в химчистке? Немного более пафосным, чем ироничным, показалось окончание миниатюры – надо ли было так в лоб противопоставлять "бренды"? И ставить точку на этом... И в Китае могут делать прекрасные вещи, и у нас в России может получиться "кондово". Сравнивать пошитую на фабрике одежду и предмет обихода, изготовленный кустарным способом? Наверное, это не совсем правильно...
Не очень удачным показался эпитет "заезженный" по отношению к пейзажу. Мысль понятна. Но пейзаж включает больше, чем просто какое-либо здание. Даже в глухом дворе-колодце меняется в течение дня освещение, цвета, появляются и исчезают тени, прилетают птицы, прибегают кошки. Может быть, заезженный вид?
Повторюсь, сама история вышла интересной, живой – написана выразительным, художественным языком.



8. Наша Таня (подражания) (alexbol) [Подражания в стихах]



КэП:

Подражания, пародии – это как раз то, чем я уже более десяти лет занимаюсь.

Интересная мысль подражать на известный детский стишок Агнии Барто (возможно, это было задание на Конкурсе?) от лица разных Поэтов. Чувствуется стиль каждого Поэта и звучит стих уже не по-детски. Прослеживается философия Хайяма, сонетность Петрарки, лирика Фета, дерзкость Пригова и романтизм Смелякова («Хорошая девочка Лида», – в отчаяньи он написал…). Умение найти точную фразу, оборот присущий только данному Автору, не у каждого так получится. Здесь, как мне кажется, получилось и не просто получилось, а вышло узнаваемо, в точку.

Мне понравилось.

Автору удачи! И хотелось бы почитать пародии данного Автора.



9. Расщелина (Александр_Сороковик) [Фантастическая проза]

Текст рассказа можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/54-1-0-4605

Джон_Маверик:

"Расщелина" – фантастический рассказ о контакте представителей двух разумных цивилизаций, очень разных и в то же время очень похожих. Причём различие состоит во внешнем виде, физиологии, среде обитания, а сходство – ментальное, которое автор передаёт через практически зеркальную тождественность диалогов. В самом начале рассказа пара землян обсуждает своё жалкое материальное положение, а также намекает на планы по переселению на другую необитаемую, но пригодную для заселения планету. Немного странное желание, но, вероятно, и те, и другие – потенциальные отшельники и даже неудобства, связанные с отсутствием всяческих благ цивилизации, не способны убить их тягу к одиночеству. И дешево однако продаётся планета, да еще и межзвёздный перелет в придачу – всего-то по цене какой-то убогой каморки, в которой двоим не развернуться, плюс совсем, видимо, небольшой вклад в банке.

То же самое делают двое необычных, непонятно где проживающих существ геометрической формы. Они странно выглядят, используют непривычную для читателя терминологию и питаются камнями – но говорят почти такими же фразами те же самые вещи. Впоследствии эти планы осуществляются и обе супружеские пары оказываются волей случая на одной планете, которая разделена странной расщелиной на две части – каменную и покрытую нормальной почвой земного типа. Из-за различий в метаболизме люди с камнеедами, в общем-то, не конкурируют за ресурсы (хотя и не совсем понимаю, почему, в принципе, четырем существам может оказаться мало целой планеты), но не сразу это осознают и видят друг в друге врагов. Потом вовремя замеченное сходство всё-таки побеждает, и рассказ заканчивается хорошо – возможной дружбой или по крайней мере мирным сосуществованием.
Главная мысль, очевидно, в том, что какими бы разными ни были люди – им нечего делить.

Рассказ написан хорошим стилем, идея отчетливая, претензия разве что к диалогам. Автор заставляет персонажей проговаривать информацию для читателей и произносить вещи, героям и без того известные. Покажу на примере самом первого.

"Они поцеловались, он приобнял жену за плечи.
– Пойдём на кухню, поужинаем, – Лора слегка развернула его, подтолкнула по направлению к кухне – такой же маленькой, как и вся их квартира. Алек сел за столик, она стала доставать из микроволновки тарелки с подогретым рагу, из холодильника – салат, нарезала хлеб.
– Конечно, всё из гипермаркета «Флагман», по линии «Вкусно, быстро и дёшево»? – его реплика звучала скорее утверждением, чем вопросом.
– Нет, милый, это натуральные продукты с фермы, овощи с огорода! – сарказм зашкаливал, – Такие вещи ведь нам по карману, правда? Всего пять наших с тобой
зарплат, чего уж там!"

Похоже, что герои питаются продуктами из "Флагмана" каждый день, неужели он каждый раз спрашивает об этом? А она каждый раз отвечает коронной шуткой про пять зарплат? Зачем им всё это проговаривать друг другу?

"– Да, ловко, ничего не скажешь. А ведь мы хотели расшириться, завести наконец-то ребёнка… И что теперь? На любую вакансию очередь на год как минимум. Значит,
остаётся только одно…
– Да, мы говорили об этом полгода назад. Но тогда у нас была надежда, и мы не решились."

И тоже у обоих как будто деменция. Зачем напоминать друг другу, о том, что хотели завести ребенка и расширить жилплощадь, и о времени этого прошлого разговора? Всякое, конечно, бывает, но обычно люди так не говорят.



10. Сквозь (Елена_Шилова) [Мистическая поэзия]



Марина_Юнг:

Невероятно пронзительное стихотворение. Как мне увиделось, ассоциация героини с бабочкой, рождающейся через смерть старого кокона, сопряжена поначалу с сильной болью.

И бежит по телу жизнь,

Словно трещина косая.


Непросто перейти в другое состояние, на другой уровень. Почти всё живое рождается через боль.

Состояние для ЛГ новое, поэтому пробивает себе путь «сквозь притихшую меня» — притихшую перед непонятным, неизведанным... А тех, кто «готов наполовину», пока только целуют боль и свет, но ещё не кусают и не ранят.

Остаётся только догадываться, что происходит на самом деле с героиней, если аллегорией служат такие образы. Но в итоге это приводит к перерождению, и в любом случае она резко и болезненно меняет свою жизнь.

И всё-таки перемена оправдана. Наступает апогей — кокон сброшен, пути назад нет. И предчувствие полёта, как и сам полёт, служит наградой за бесстрашие!

Стихотворение очень мне нравится. Это и лаконичная строка, которой так много сказано, и яркие образы, и стремительное, летящее развитие сюжета!

После прочтения этого произведения захотелось познакомиться и с другими, почитала ещё у этого автора и не пожалела об этом.



Вот такая получилась двадцать вторая икспедиция. Десять участников, десять авторов, десять произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 25/12/22, 09:54 | mod 25/12/22, 10:12 | Просмотров: 297 | Комментариев: 21
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (21):   

Спасибо большое, Джон, за подробный разбор моего опуса. По диалогам могу сказать только одно: да, это всё для читателя. Может, стоило как-то подругому подать эту информацию, но у меня не получилось.  А что касается цены...  Приведу аналогию из всоего риэлторского опыта: Крохотная квартирка в центре города-миллионника зачастую стоит больше, чем огромный дом с участком в дальнем селе на задворках цивилизации!
Александр_Сороковик   (01/01/23 17:03)    

Наконец прочитала 22-ой отчёт Икспедиции. Спасибо всем участникам. Как всегда, интересны разные мнения. Очень неожиданным показался подход Артура Кулакова к определению поэзии. Не слышала раньше такого. Надо подумать на эту тему.

Всех с наступающим Новым годом!
Вдохновения и ярких произведений в новом году!
Ирина_Архипова   (29/12/22 18:21)    

Здравствуй, Ирина:) спасибо:) да, согласен, интересное мнение у Артура:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (30/12/22 03:25)    

Татьяна, большое спасибо за подробный анализ и интересныезамечания.
Да, верно, выбраны яркие звезды созвездий-соседей:
вроде всегда рядом и друг за другом следуют, а встретиться им никак невозможно.

Про «мглу нам» - да, мне тоже звучание не очень,
десять раз крутила-вертела-меняла, но возвращалась к нему все равно. «Нам» -
да, она же о нем, о зазнобе своей, там всё о них и о мгле между ними.
«Ночной пик» имелся в виду скорее пик ночной бессонницы,
когда и чувства, и отчаяние, и вообще всё обострено максимально, и какие-то
личные тени бродят по тебе и мучают сознание, превращая полусон в полубред. ) Вот
тогда несбыточность чадит особенно обидно. Это слово (чадит) как раз передает
мои собственные ощущения от затянувшейся мигрени и затянувшейся же несбыточности.
Но я понимаю, что у читателя свои ощущения. Ваш вариант вполне неплох, конечно,
он просто более спокойный и ровный, что ли.
Любовь у меня как мольба, да, так высказалось. ЛГ не
то чтобы молит о ней, скорее это любовь-отчаяние и внутренняя не то мольба, не то борьба («зачем же высек»). Неудобно
для восприятия, понимаю.
Огромное спасибо за умный, опытный и полезный для
меня взгляд со стороны!
С наступающими праздниками, Татьяна!
Евгения   (26/12/22 10:20)    

Спасибо, Евгения! С Наступающим Новым годом!
Татьяна_Смирнова   (26/12/22 14:12)    

Артур, спасибо! Прислушаюсь к советам) 
Алё, алё! Приди в себя!.. Да я и такна месте! -Единорог оговорён, бегу спасать его!Сосновый бор увяз в сетях, все лапы влипком тесте,Над лесом птицы не летят, спасаютсябегом.А надо мной навис реал, похлещепаутины,Котяра, слышала, орал, супруг пожратьпросил…А я бегу сквозь мрачный лес, вот вотврагов настигну,Но стиш хороший написать мне нехватило сил…
Татьяна_Прокофьева   (25/12/22 22:11)    

Здравствуй, Татьяна:)
надеюсь, что Артур увидел:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (30/12/22 03:24)    

Хорошая икспедиция получилась, Лис. Спасибо.
Разные тексты по наполненности, объему, но все интересны.
Больше всех удивил Артур, в хорошем смысле:)
Милана_Секоненко   (25/12/22 15:23)    

Здравствуй, Милана:)
спасибо:)) да, мне тоже все интересны:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (25/12/22 15:29)    

Сразу хочу поблагодарить Антонину за такое прочтение моего стихотворения. Действительно не хотелось напрямую говорить о том, что так мучительно для героини (мучительно одиночество вдвоём), но попробовать передать её состояние при этом.
Спасибо, Антонина, у Вас получилось прочитать то, что заложено в стихотворении, меня это не может не радовать).

Прочитала всю икспедицию. Было интересно) Артур в заключительной своей части написал в свойственной ему манере, стихотворение в прозе о поэте и поэзии. Читаю и улыбаюсь - надо же, он и в жизни говорит стихами)))

Интересный разбор Джона Маверика, интересно потому, что два мастера разговаривают о литературном тексте)

Порадовалась, что Марина Юнг познакомилась с очень классным автором - Еленой Шиловой. Она редко бывает, но стихи её стоит читать точно!)

Спасибо, Лис)
Виктория_Соловьёва   (25/12/22 13:35)    

Здравствуй, Вика:))
Спасибо за подробное мнение:)
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (25/12/22 15:10)    

Прочитала сразу две последние икспедиции, обе интересные! Чем дальше, тем больше нравится проект.)
В сегодняшней мне особенно понравилась рецензия Наташи Сафроновой к стихотворению Леди_Дождик «Домик из Подмосковья».
Я тоже люблю стихи этого автора, и впечатление от этого произведения у меня очень похожее.
Марина_Юнг   (25/12/22 13:32)    

Здравствуй, Марина:) спасибо:)
ну, раз на раз не приходится, конечно:) но да, в последнее время очень хорошие отклики приходят:)
и в следующей икспедиции тоже будут очень классные (они уже есть, только не поместились в эту)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (25/12/22 15:07)    

Спасибо, Ирина! Бессонниц – потому как много их! Одна – после долгого рабочего дня, когда засыпаешь около полуночи. Другая – после неприятного разговора или ситуации, которую не можешь прожевать или выплюнуть. Третья – от предвкушения радостного события. И так далее, у каждого своя свора/стадо/помёт бессонниц на все случаи жизни. Конечно же, они млекопитающие, они же нами кормятся) Вообще, я вынужденный жаворонок, но мне теперь проще в 6.30 из дома выйти, до 15.00 все дела переделать, в 22.00 заснуть. Кто раньше встаёт, тот в общественном транспорте сидит и в смартфон глядит. А в субботу или в воскресенье можно до 7.00 поспать) Без будильника, и это – маленькое счастье.
Александра_Юсупова   (25/12/22 12:13)    

Здравствуйте, Александра.

"Конечно же, они млекопитающие, они же нами кормятся)"

Удивило... Млекопитающие – это животные, выкармливающие своих детёнышей молоком. Те, кто питается какими-то другими живыми существами, называются хищниками. И они не обязательно млекопитающие. Также, как не все млекопитающие являются хищниками.

Доброго дня Вам!
Ирина_Архипова   (25/12/22 12:46)    

Молоком, жизнью или тараканами в голове. От так вот.
Александра_Юсупова   (25/12/22 17:55)    

Как обычно, хочу рассказать о том, что сейчас происходит в проекте:)
Так сказать, для любопытных:)

У нас 39 "цепочек" теперь (долгое время было 35).
А общий охват проекта - 121 человек (восемь из них внешние, остальные авторы Литгалактики). В прошлый раз было столько же.

На данный момент было опубликовано двадцать две икспедиции.
Ну, видимо, 22-я - будет последней в этом году, дальше уже в следующем году.

Это 185 произведений 106 авторов, которые были прокомментированы 102 икспедиторами. Это 115 человек в общей сложности (по опубликованным).

Да, у многих не одно произведение было в проекте (максимум уже 8), да и не одно участие в проекте в качестве икспедитора (максимум уже 9). Здесь же всё просто: поучаствовал в проекте сам, получил возможность послать своё.
Ну а если уж очень не хочется посылать своё, то выбрал чьё-то произведение в "цепочку" вместо своего (такое у нас тоже уже было и теперь всё чаще).

У меня остались 14 откликов, которые пока не опубликованы (на следующие икспедиции). И там есть очень классные, но... не поместились. Просто я всегда делаю разные составы - 10 авторов. 10 комментаторов. Всего 20 разных авторов (а некоторое время было 8+8=16 авторов).

"На руках" у 14 икспедиторов сейчас 14 произведений 13 авторов. Жду ответов:)

В данный момент у меня накопилось 18 произведений, которые надо послать по сети Икс. Плюс от семерых я жду ссылок (ещё не прислали для продолжения цепочек... это какая-то тенденция в последнее время... присылают комментарий... я говорю "а ссылка для продолжения?", а мне говорят "ааа... ну потом пришлю..."). 
Да, много накопилось. И много прозы в этот раз почему-то:)
Ну вот такие новости.
Алексей_Лис   (25/12/22 10:54)    

14 неопубликованных откликов и 14 произведений на руках это не так уж и много, даже на три Икспедиции не наберётся. Мне кажется или правда затихает проект?
Ирина_Архипова   (29/12/22 18:24)    

Можешь мне прислать что-нибудь, Лис. Можно и прозу.
Ирина_Архипова   (29/12/22 18:24)    

Здравствуй, Ирина:)

Наверное,у каждого проекта есть свои взлёты и спады... Будем надеяться, что проект не заглохнет совсем. Пока...
Да, очень мало сейчас, 15 готовых.

Хорошо, я пришлю сегодня. Спасибо:)

Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (30/12/22 03:23)    

Лёша, давай, по икспедиции что-нибудь мне)
Виктория_Соловьёва   (08/01/23 13:21)