Коротко о себе. Всё хорошо. Слышу. Вижу. Если бы спросили: «А ещё раз хотел бы родиться?» – ответил бы: «А есть ещё какие-нибудь развлечения кроме рождения?».
Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.    
Я живу в чудесном экологически чистом (такие еще остались))) месте – городе Лодейное Поле Ленинградской области, наш город – старший, но не вышедший ростом, (может, это и неплохо) брат Великого Санкт–Петербурга. До него 240 км, а до Карелии каких-то 60))) Поэтому у нас чудесные сосновые боры, где великое множество белых грибов. Городок наш на берегу реки Свирь, на той стороне реки находится Нижне–Свирский заповедник, где бродит местная знаменитость – медведица с четырьмя медвежатами, она родила четверню, их всех выкормила, вырастила, сохранила, они попадают в фотоловушки и их нам показывают периодически в группе ВК. https://yandex.ru/video/preview/6073174024575792456 А ещё там живут рыси, которые вовсе не прыгают с деревьев на человеков, они их не любят). О себе? Вот я всё это и люблю, а ещё у меня сад, старый родительский дом, два кота в доме, один кот на чердаке и два кота пришельца в предбаннике). Со всем этим добром пытается ужиться собака шарпей, которая категорически против такого количества котов в доме, поэтому выдала мне квоту только на двух, остальных в дом не пускает, но мы с ней периодически спорим по этому поводу. Чего-то я расписалась, обычно я молчаливая, поэтому заканчиваю…
К.т.н, доцент. Преподавание в университете связано с автоматизацией управления в технических системах. Научно-практическое – с разработкой интеллектуальных СППР (систем поддержки принятия решений) для задач производственной логистики. Пишу давно. Любимый стиль – интонационные стихи. Печаталась в ряде сборников и журналов. Выпустила книгу стихов «Аргументы». Сайт книги: https://ridero.ru/books/argumenty/
Призыв к себе: Ты замкнут в круге чувств своих, пиит – Увековечить их, над строчками сопя… А мир вокруг проблемами кипит – Вот потому ты б вышел из себя.
Дочь, жена, мама, бабушка, сметчик-строитель. На работе жонглирую цифрами, а в свободное время – словами и получаю большое удовольствие от процесса. Всеядна – начинала с пародий, шуточных стихов, потихоньку перешла на лирику и, даже, прозаические миниатюры. Детские стихи – моя особая любовь, но они случаются не часто.  
Петербургский писатель, сетературный критик, журналист, автор-исполнитель. Мастер слова, и притом далеко не одного (хотя это и не точно). В 2020 году в Ridero вышла первая книга стихов Андрея – «Странники».    
Стихи пишу со школы, одно из первых стихотворений даже вошло в школьный альманах. Жаль, что он не сохранился – ему очень быстро отрастили ножки.) С тех пор я считаю себя литературным гением – новым открытием в русской литературе, ведь мои стихи похитили ещё в школе!))) Прозу начала писать гораздо позже – первая сказка написана в 2011 году. С того памятного дня рифмы на меня серьёзно обиделись и перестали ко мне приходить. Но я не теряю надежды, что когда-нибудь они устанут на меня дуться и ко мне вернётся способность слагать слова в рифмы.) Сюжеты приходят ко мне разными путями, что-то из жизни, а некоторые навязчиво снятся мне во сне – до тех пор, пока я не запишу их на бумаге. Поэтому писателем я себя не считаю – я просто прилежно записываю то, что вижу, слышу, чувствую.
Вроде бы все в порядке, ровно, налажено, Точно по мерке, новое и наглажено, Стирки, починки не требует. Смысл возиться? Пятнышко? Сразу на выброс. Не пригодится. Ой, не смеши. Что хранить? Чувств обрывки? Три по цене одной — всюду скидки, Акции, визги реклам, предложения: Можно в кредит и с рассрочкой. Для продолжения Тех отношений и пары слов в день довольно. Не велики проценты. Больше не больно, Больше не сладок горький абсент вместо ужина. Что ты вцепился в рубашку? С чего бы вдруг нужная? Мятая, жмёт в плечах, дай-ка выброшу, Пуговиц цокот прочь «с мясом» вырежу. Где мои ножницы? Спрятаны все вместе с бритвами? В сказках двоих дают за одну дуру битую, В жизни, мой дорогой, по-другому. Ты все убрал, прописал покой, но балкону В принципе все равно с кем проститься: С глупым слепым котом или птицей, Падающей прямо вверх в той рубашке. Любит? Не любит? — точный ответ у ромашки. Но за окном не май, смерть цветочкам, Ягодки съели все. Вкусно? Точно Знаешь все наперёд: дом — работа. Может, пойдем в кино? Неохота В кучу себя собирать, одеваться, Двери на ключ запирать, напрягаться — Темень в подъезде. Вечно и неизменно. Темень ему верна. Что, смешно? Это верно Счастья такой залог: жить в потёмках, Только наощупь, едва дыша, и по кромке Снова и снова бродить неуверенно. Вечное в жизни одно — то что временно, Так заскочить на кофе, на жизнь остаться. Из-за твоей рубашки смешно подраться — Пуговица! Вот оторва! Пришить не надо? Возле воротничка «Джунгли ред» — след помады. Нынче трещит по швам на тебе, мне в пору, В ней и пойду сейчас в кухню по коридору, Буду два шага идти вечность целую. Дурой не будь, сними! Так и делаю
Признаюсь, я сломал голову размышляя над вопросом: ну, зачем? Зачем этот моголог, этот внутренний конфликт, эта эмоциональная авария не воплощена в прозе? Я нашёл ответ.
Очень необычные ощущения от первого прочтения. Такая, по-человечески понятная, история спонтанной, щемящей душу реакции на контакт с вещью (здесь с вещью, а, в принципе, триггером могло стать что угодно: звук, свет, запах), которая шлейфом воспоминаний обволакивает сознание ЛГ, выписана нарочито (так показалось) упрощённым поэтическим языком. Как-будто следуя установке «не исполнять» тут поэта, автор творческой задачей поставил максимально обратить внимание читателя на перепетию чувственной линии при случайных обстоятельствах.
А чувства тут… И это не смотря на прологовое: <Вроде бы все в порядке, ровно, налажено…
А потом – это пятнышко. Именно так - как столкновение. И я, читатель, словно отскочив от него (от пятна) сознанием попадаю в поток мыслей этой женщины. Следую. Начинаю соглашаться: < Для продолжения тех отношений и пары слов в день довольно И «поддакивал» бы наверное и далее: < Больше не сладок горький абсент вместо ужина, но поток делает резкий поворот – и действующим персонажем развёрнутого воображением перфоменса становится он, – тот, – из < продолжения тех отношений… Так бывает. Так бывает, когда на пять фраз вперёд знаёшь своего визави, когда по-привычке, мысленно наговариваешь, наговариваешь и наговариваешь в пустоту, когда умоляешь себя молчать при нём (при ней), когда так веришь, что доживёшь до понимания и прощения, когда ничего этого не происходит, а просто начинается новый день… Так бывает, когда – «всё сложно». < Где мои ножницы? Спрятаны все вместе с бритвами – вот на столько сложно. И беспросветность. Нагнетается. Сгущается в темень. Подъездую предательскую темень. Но и она не принадлежит героине этой драмы… Зато, словно искру, рождает светлую, но горькую догадку: < Это верно Счастья такой залог: жить в потёмках, Только наощупь, едва дыша, и по кромке Снова и снова бродить неуверенно
Поток. Утихает. Расплескалось то, что невозможно уже было удержать никакими нервами и лекарствами. И эмоции готовы уже вернуться в знакомый «объём» рубашки: < В ней и пойду сейчас в кухню по коридору, Буду два шага идти вечность целую
Да? Нет. Потому, что есть ещё один, последний, хороший поворот (читательское спасибо автору): < Дурой не будь, сними! Так и делаю.
А вот теперь скажите мне кто-нибудь – это проза положенная на стихотворение, или стихотворение, в котором есть место прозе?
Ответ на вопрос «Ну, зачем?». В самых бурных участках потока – камни. Обычные камни – но в «нужном месте». И всю силу потока эти простые камни прорисовывают. В этой работе такими камнями стали простые рифмы. И вся драматургия прорисовалась резко и мощно. Значит – всё хорошо. Мне понравилось.
Виктория. С прошедшими праздниками. Всего самого наилучшего в этом году. Неизменного читательского внимания. С уважением, Игорь.
Ты помнишь? - вечер, трассу замело, и встречный грузовик (откуда взялся?) Весь мир на миг застыл, а после смялся - снежинки, кровь, и битое стекло. Вот у больничной койки, невредим, растерян, и неловко-осторожен, я кончиками пальцев глажу кожу руки твоей, шепчу тебе: «Иди, иди на свет, в волшебный тёплый мир спеши, моё беспамятное счастье. Сквозь боль и ужас к жизни возвращайся. Прости меня, и всё как есть прими».
На стёклах ледяные кружева, узор их тонок, свадебно-прекрасен. Как жаль, что я погиб тогда на трассе...
Само построение стихотворения от основания до точки выси выстроено пирамидально, в каждый последующий момент, концентрируя эмоцию до финальной точки. Это самое частое построение сюжетов, но всё равно от авторского мастерства зависит, насколько стихотворение будет захватывать. Участвует здесь моё сердце? Конечно! Ведь и Жиль писал это стихотворение пропуская через себя историю, он неравнодушный наблюдатель. И для меня останется важным «беспамятное счастье» и «мой свет».
О рифме. Она всегда находчивая и приятная, хоть и не точная. Но я люблю неточные рифмы, они расширяют рамки и дают возможность более правильно выражать мысли. Стихотворение небольшое, но здесь нашлось место для составной рифмы: прекрасен-на трассе. Правда, одна рифмопара мне здесь не понравилась, почему она здесь осталась, загадка. Но думаю, что Жиль видит её и если не меняет, то значит не находит замены пока.
Очень нравится как играет здесь аллитерация очень осторожно, волшебно: остороЖен, глаЖу, коЖу, волШебный, возвраЩайся, спеШи, круЖева, Жива…
А вот в начале: траССа, Замело, вЗялСя, ГруЗовик, ЗаСтыл, Смялся, СнеЖинки, Стекло. Чувствуете, сколько скрежещущего здесь?
Художественные приёмы тоже работают на создание эмоции. Мир – «застыл и смялся», далее идёт очень удачное перечисление «снежинки, кровь, и битое стекло», которое создаёт в трёх словах всю картину происходящего. Без лишних подробностей и описаний, а чётко ударяя каждым словом в сердце. Здесь не остаётся сомнений, и пояснять ничего не надо больше. А тут читатель с облегчением вздыхает: герой невредим! Фух! Ну а дальше снова с нарастающей силой тревога. В этом и состоит мастерство автора – заставить поверить, заставить участвовать всем сердцем в истории, как будто ты сам сейчас гладишь кожу у постели любимой. Тактильность здесь потрясающая возникает, почувствовали? Я – да)
И подбор лексики ( «тёплый мир», «счастье», «мой свет»…) говорит не столько о трагедии, сколько о бесконечной любви, которая бывает даже за жизнью. Это меня, безусловно, трогает, как читателя. Ведь в чём собственно состоит поэзия… Думаю в том, чтобы дать возможность читателю прочувствовать эмоцию, заставить переживать и верить в что-то лучшее на Земле. Всё это есть в этом стихотворении, за что и хочется поблагодарить автора)
Ухвати бессонницу за крыло да надень уздечку ручной работы. В море звёзды кажутся серебром – их кидает с неба богатый кто-то, чтобы возвратиться сюда опять, пить солёный воздух ковшом медвежьим, чтобы до утра по песку гулять, на часы не глядя, мечтать о прежнем... Посмотри в окно: говорит маяк с одинокой спутницей цвета масла. Отыщи в кармашке своём пятак – и повесь туда, где звезда погасла.
Стихотворение очаровало меня с первых строк, особенно понравилась уздечка ручной работы, сразу представила свою бессонницу в виде эдакого Пегаса). А дальше идет погружение, я оказалась в доме на берегу моря, смотрю в окно на звёзды, вдыхаю соленый морской воздух и понимаю, что это мой последний день здесь, завтра уезжать и надо обязательно кинуть монетку в море, чтобы вернуться. Очень понравились образы, рифмы и финал чудесный.
«Три новейшие истории Мюнхаузена» – это название цикла из трёх миниатюр однозначно отсылает нас к известной с детства книге. Сразу скажу, что освежила кое-что в памяти, используя эту публикацию: Р. Э. Распе. Приключения барона Мюнхаузена ссылка
Нужно ли, стоит ли писать подобные продолжения-подражания – существуют разные мнения. Кто-то считает, что ни к чему устраивать соревнования с классиками. Кто-то оценивает результат по тому, насколько новому автору удалось в своём произведении, что называется, попасть в образ главного героя (героев), угадать и воспроизвести стиль первоисточника.
При анализе данного цикла я буду опираться на второе мнение.
Сначала несколько слов о первоисточнике, о самом герое – мои наблюдения)).
Мюнхаузен… - В его поведении нет видимого эпатажа –апломб, который демонстрирует рассказчик, не должен создать впечатление, что он, как сказали бы сейчас, “заливает”. Он говорит о невероятном с детской искренностью. Как малыш-хвастун. - Неуёмный фантазёр, враль ещё тот. События и его действия при этом совершенно невозможны, они противоречат всем знаниям фактов и законов природы. - Многократно превозносит свои качества, возможности: самый-самый храбрый, самый сильный и проч. - По ходу рассказа он часто сиюминутно размышляет о дальнейшем шаге, как бы вводя события прошлого в настоящее. - Постоянно обращается к невидимым слушателям, призывая и читателей к роли активных зрителей-наблюдателей. - Он всегда побеждает, выигрывает. - Рассказы его чрезвычайно экспрессивны.
Таким образом, я составила сама для себя набор аспектов, по которым буду рассматривать «Три новейшие истории о Мюнхаузене» Миланы Секоненко на попадание в тему)). Но и дополнительно приведу свои впечатления.
Как я отказался от шкуры змеи Название интригующее. Отлично. Причина, по которой герой оказался в Южной Америке, оригинальна, неожиданна. Фабула "сражения" с анакондой и крокодилом вполне в стиле. Победа одержана. Финальная фраза органично завершает сюжет. Чего не заметила, так это хвалебных восклицаний героя в свой адрес.
Пожалуй, здесь – «Чувствую своим нутром» – притяжательное местоимение здесь лишнее. //нутром чую))// Не уловила связи между тем, что герой «внутри змеи иноходью пошёл» и тем, что ей «…подобным аллюром ни повороты, ни развороты делать невозможно».
Трактат о восстании рабов Несколько озадачило название. Всё же восстание это несколько более бурные события, нежели описанные в этой «истории». Да и текст этой миниатюры, скорее, памфлет с острым социально-политическим уклоном. Но, учитывая обычную гиперболизацию всего в первоисточнике, можно, конечно, воспринять и данное название. Совсем уж нетипично, что не было победы героя, более того, он даже оказывается глубоко самокритичным: «Или другой вождь родиться должен». //Не утверждаю, что ни в одном из рассказов о похождениях Мюнхаузена не было подобного проигрыша//.
Но если серьёзно, то, посвятив большую часть текста изменению своей внешности, герой не сообщает ни нам, ни угнетённым, чтО для них будет означать свобода. Заявлено только неопределённое: «Тут только рабы что-то соображать стали и в лес за мной пошли». Вообще говоря, если не принимать во внимание внешнее перевоплощение героя и некоторую экзотику, то нам показана вполне допустимая история.
Медведь Вполне невероятно. Но, правда, больше похоже на сказку – впору малышам её прочитать. Не очень понятны намерения героя – для чего он отправился в далёкую Сибирь с ружьём, но без патронов. Концовка не победная, а миролюбивая ничья. Ни экспрессии высказываний героя, ни его яркого бахвальства не обнаружила.
Общие моменты анализа трёх историй Качественные тексты, хорошо построенные выражения – живые, назову их так. Более того, вынесение зачастую сказуемых перед подлежащими – инверсии – придают текстам именно стиль рассказчика, даже сказительность (хотя этот употреблённый мной термин вряд ли подходит к описанию бесшабашных приключений). «Подарили мне в Петербурге…», «Услыхал я однажды…», «Набрёл вскоре на заросли малины…» А такие инверсии – дополнения перед сказуемым – очень оживляют рассказ, добавляют юмористичность: «быстренько лассо сплёл», «на нос водрузил», «другой вождь родиться должен», «Портрет на зависть Шишкину у меня получился» и др.
Понравилось большое число оригинальных сравнений, выразительных забавных образов, оборотов, например: «змеиное днище», «змея… вытянулась дохлым червяком», «Рубашку и панталоны снять – пришлось себя уговаривать» и др.
Удался слегка грубоватый слог в отдельных местах, но – и это вполне понятно – очень интеллигентному человеку сложно применять в своём тексте неприкрытое бахвальство, даже из уст героя, его безудержное фанфаронство.))
В целом все три истории очень симпатичны и юмористичны!
Вчера воскрес апрель, качнулся Нотр-Дам, А я сажусь в трамвай, идущий в иномирье. Там дух древесных смол бежит по проводам И нет сакральных жертв, лишь тень сосны и мирта.
Убить как гидру боль, усталость выгнать вон, И выбросить в окно детали солнц разбитых, Чтоб мой трамвай как жук, рогатый и живой, Парил среди ветвей по рельсовой орбите.
Сбежать от чёрных ртов и свить в горах гнездо, Заполнить тишиной ашрам речных улиток. Упасть в небесный ковш и слушать птичий вздор, Чтоб снова стать «ничем» — незыблемым, безликим.
В старой избе на лежанке уютно - тепло. Терпким дымком пропиталось насквозь покрывало. Дед шевельнулся и спину потёр - припекло. Вспомнил о том, что когда-то с ним раньше бывало.
Колом кольнуло в груди и рассудок впотьмах. Рваные кадры сознания, как отголоски. Огненный смерч померещился. Взрыв. Маята. - Рота, вперёд! Осторожней, бойцы. Эх, подростки...
Вспомнил прорыв. Вязли ноги в болоте. Беда. Холод змеёй наползал и покусывал душу. Там же трясина. Не речка. Держитесь, братва... В горле комок. Рвётся в горечи кашель натужный.
Новый провал. Скрип калитки у старых ворот. Время назад отмотало года так беспечно. Слышно, как мать, вышивая, тихонько поет. - Васенька, что? - Обняла и прижала за плечи. Слёзы из глаз. Вкус забытый, желанный, родной. - Ешь пирожок. Как ты любишь - с капустой, румяный. - Можно останусь? – - Конечно. Ты будешь со мной. Сердце взметнулось, вобрав в себя боль покаяний.
Вьётся дымок. Раскричались вороны над крышей. Бабка торопится - ждёт угощения дед. Утром отправил в соседний поселок, бесстыжий. Сала ему захотелось. Неси на обед.
Вот и ступеньки на лестнице скрипнули глухо. В горнице тихо. Лишь тени снуют по углам. - Вася, ты где? - Проворчала с досадой старуха. - Может, налить ради праздника наши сто грамм? Что улыбаешься? День-то – девятое мая. Или уже пригубил и доволен сполна? Бабка вгляделась и вздрогнула: - Вот я дурная. Значит, ты знал. До тебя дотянулась война...
Такие стихи долетают до нас периодически, как грустные открытки из прошлого. На мой взгляд, это именно открытки, а не фотографии, потому что состоят из клише: изба с печью, воспоминания деда, условный бой, мама из детства. И 9 мая как шильдик. Замечу, что в данном случае клише – это не плохо и не хорошо. Это всё узнаваемые образы-символы, много раз, еще со школы, пережитые нами и пропущенные через себя. Временами, наверное, нужно напоминать себе об этом, даже не в контексте великого прошлого, а чтобы просто подумать о собственном жизненном пути, о старшем поколении. Пафосно? Да. Но пафос соотносится с авторским замыслом, он смыслообразующий. Это практически единственное, на чем строится текст. Смерть старика в финале закономерна: как повод для символического вывода: «До тебя дотянулась война».
Но если эмоционально стихотворение меня тронуло, то технически – гораздо меньше. От работы автора со словом я не в восторге, к сожалению. Не представляю, как покрывало могло пропитаться дымком, разве что запахом дыма (и нет, метонимия здесь неуместна). «...О том, что когда-то с ним раньше бывало» – неуклюже и громоздко. Можно же сказать «вспомнил о былом» и одним словом качественно заместить шесть. Но для этого, конечно, придется перестраивать текст. «Колом кольнуло» – по идее мы говорим о том, что герой испытал некую внутреннюю боль, сравнимую с уколом. Игла бы подошла лучше, поскольку мы можем себе представить, как она размещается внутри и колет. Кол – это скорее внешнее воздействие. «...И рассудок впотьмах» – я правильно понимаю, что (кольнуло) «в груди» и (кольнуло) «рассудок» должны быть однородными членами? etc
Пожалуй, наиболее сильное место в стихотворении – первая часть эпизода с матерью. «Васенька, что?» – два слова, но звучат невероятно проникновенно, живо и неподдельно.
Нет в башне на холме ни окон, ни дверей. Взирает мрак кошачьими зрачками из прорезей бойниц и в бликах фонарей тумана клочья мутные качает.
Оскалился на мир зубастый парапет чеширской плотоядной неулыбкой, блефуя и дразня, бросает в мысли бред и ловит сетью паутины липкой.
Здесь во́роны снуют пророками беды, зловеще, угрожающе, без звука, и замер быстрый миг над ковылём седым. Здесь жабье молоко из акведука медлительно скользит, ложась густым желе, на язычки окаменевших гарпий…
Здесь – прошлое… Порвать, измять и не жалеть, к подножию холма отбросив тряпкой.
Доспехи и копьё, и верный конь - со мной. Пора припомнить время донкихотов. На мрачный зиккурат хочу пойти войной, на внутренний Чешир трубя охоту.
Сломается копьё, споткнётся верный конь, свихнётся мозг и съедет крыша башни. Тяжёлую броню я скину с плеч на склон, и брошусь - с исполином в рукопашный!
И если суждено вернуться на щите - не зря сражался и не зря повержен. Мне был указан путь – в Чистилище слететь и в этот мир не возвратиться... прежним.
"И если суждено вернуться на щите - не зря сражался и не зря повержен. Мне был указан путь – в Чистилище слететь и в этот мир не возвратиться... прежним".
Замечательная работа получилась! Я, к сожалению, не могу точно раскусить смысл, который Вы, Елена, хотели преподнести. Особенно, если учесть в концовке слово: "Чистилище". Но Вам удалось передать историю бесстрашного рыцаря (а данное стихотворение называется именно: "Рыцарское"), который штурмует башню. Просто... Не знаю, но мне почему-то кажется, что эта история намного глубже. И, возможно, что рыцарь из Вашего стихотворении когда-то действительно жил в нашем мире.
В последнее время не раз отмечала про себя странную, но очень приятную закономерность – к нам на сайт всё больше приходят хорошие прозаики. Среди них и Вера Трифонова.
В её рассказе «Странности любви» одинокая женщина, так и не устроившая свою судьбу, награждает нелестными эпитетами прохожих. Даже то, что делает это она в полном одиночестве, уже характеризует её – в многоэтажных домах на лавочках обычно собираются несколько старушек, которые не прочь промыть косточку любому, кто неосторожно пройдёт мимо. Однако, у Глафиры Орестовны и со сверстниками отношения не сложились, очевидно – из-за её несносного характера.
Но душа даже самого чёрствого человека требует общение с живым существом, вот и главную героиню произведения дома ждёт тот, кто делает её жизнь более осмысленной – стареющая такса, которой и достаётся весь запас нерастраченных нежностей.
Этот рассказ, на мой взгляд, предупреждение всем читателям – надо уметь находить общий язык с теми, с кем сводит тебя судьба, чтобы на склоне лет не остаться в полном одиночестве, не имея возможности даже просто посетовать на ЖКХ, погоду, обсудить фильм или местные новости с теми, кто к этому готов.
Вот такая получилась двадцать третья икспедиция. Восемь участников, восемь авторов, восемь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.  
Здравствуйте, Zart!) Большое Вам спасибо за Ваш отзыв! Объяснять надо ли, не знаю. Я уже объяснялась по поводу этого произведения на странице этого произведения.)) http://litgalaktika.ru/publ/15-1-0-6889 Если интересно, прочтите комментарии к нему.) Ещё раз благодарю! Радости Вам!
Здравствуйте, икспедиторы и авторы произведений. И вновь, после небольшого праздничного перерыва, продолжается наш замечательный проект "Икспедиция". С интересом прочитала отзывы, разные как по объёму, так и по структуре. И повторюсь: вне зависимости от того, короткий эмоциональный отклик перед нами или почти профессиональный судейский разбор, все они интересны. Спасибо большое всем участникам! Спасибо за проект, Лис. Всем доброго года, яркого вдохновения и хорошего настроения!
Здравствуйте! Большое спасибо за рецензию на "В рубашке". Интересно и ценно для меня увидеть именно мужскую реакцию на этот текст. На вопрос "зачем в стихах" могу ответить, "Когда б вы знали из какого сора растут стихи..."))) Проза - это проза. Там сюжет. Здесь эмоция. Вы правы, говоря о простоте воплощения. Никаких задач художественных не ставилось вообще. Текст пошел потоком, я лишь записывала прибывающие строки. Так и вышла история этой несчастной. Спасибо за разбор! Успехов в творчестве!
Спасибо и поклон от меня, Галина, за Ваш отзыв! Всегда читаю с повышенным вниманием Ваши отзывы и комментарии авторам и почти каждый раз с неудоумением вспоминаю, что Вы о себе пишете – "технарь", настолько много у Вас филологических и литературоведческих знаний... Миниатюра-подражание появилась у меня не просто так, а для придуманного конкурса Алекером, летом 2021. А так как я люблю число три, то, когда получается, сочиняю три миниатюры или три хокку, или три 55-словника. У меня память больше эмоциональная, вот и сейчас, если вспомнить время сочинения, то в первую очередь приходит на ум "Медведь", такая стояла жара на Карельском перешейке, где провожу лето. Поэтому мой медведь мучается от жажды. Это была последняя сочиняемая история; и да, согласна, получилась она более сказочной, даже сострадательной – от высокой температуры воздуха, наверное.) Ружьё взял Мюнхаузен с патронами, думаю. Просто порядки в России другие, сезон не охотничий, а ЛГ не знал об этом. А фоторужья ещё не изобрели, как герой отметил.) Про восстание рабов спонтанно выскочило: сюжет, детали. Не сопротивляясь записала, что витало вокруг моей бедовой от жары головы. С замечаниями по поводу этой миниатюры согласна, но переделывать – не думаю, что нужно, потому что целиком переписывать придётся, а время ушло...) Про шкуру змеи. "Нутром чую" – да, согласна, поменяю, Вы правы. Что касается иноходи и аллюра: когда лошадь идёт иноходью, ей обязательно нужно остановиться, чтобы изменить направление движения. Для змеи такие не плавные движения, как думаю, по меньшей мере неудобны.) То, что Вы отметили положительного, согрело мою душу, спасибо!) Отмеченные выражения в текстах – мои "любимые".) Спасибо ещё раз за такой ёмкий, серьёзный, доброжелательный отзыв, Галина! Надеюсь, Вы не будете возражать, если перенесу Ваш текст себе на страницу в комментарии.
Милана. Я начала читать Ваш отклик с некоторой дрожью: неужели обидела автора... неужели совсем невпопад мои придиры)). Отлегло немного. Но я забыла написать, что нужна особая отвага, пристрастие к приключенчеству, склонность к озорству и ещё многое, чтобы пуститься вслед)) за всемирно знаменитым хвастуном -- и Вы это успешно сделали, обладая этим, "бедовая голова"
Не думаю, что нужно что-то править -- миниатюры уже зажили своей жизнью. Их интересно(!) читать -- это главное.
Как обычно, хочу рассказать о том, что сейчас происходит в проекте:) Так сказать, для любопытных:)
В этой икспедиции, двадцать третьей, у меня восемь произведений (восемь разных комментаторов и восемь авторов)... сначала было восемь, потом десять, ну вернулись к восьми пока
Итак, всего у меня сейчас 39 идущих "цепочек". А общий охват проекта - 121 человек (восемь из них внешние, остальные авторы Литгалактики).
На данный момент было опубликовано двадцать три икспедиции. Это 193 произведения 108 авторов, которые были прокомментированы 103 икспедиторами. Да, у многих не одно произведение было в проекте (максимум уже 8), да и не одно участие в проекте в качестве икспедитора (максимум уже 10). Здесь же всё просто: поучаствовал в проекте сам, получил возможность послать своё. Ну а если уж очень не хочется посылать своё, то выбрал чьё-то произведение в "цепочку" вместо своего (такое у нас тоже уже было и теперь всё чаще).
У меня есть 15 откликов, которые пока не опубликованы (на следующие икспедиции), т. е. 15 произведений 14 авторов, а комментировали их 15 человек. Это маловато, на мой взгляд, но на следующую икспедицию хватит, наверное.
"На руках" у 12 икспедиторов сейчас 12 произведений 12 авторов. Жду ответов:)
В данный момент у меня накопилось 21 произведение, которые надо послать по сети Икс. Плюс от шести я жду ссылок (ещё не прислали для продолжения цепочки). Да, много накопилось... как-то замедлился проект по моей вине...
Объяснять надо ли, не знаю. Я уже объяснялась по поводу этого произведения на странице этого произведения.)) http://litgalaktika.ru/publ/15-1-0-6889
Если интересно, прочтите комментарии к нему.) Ещё раз благодарю! Радости Вам!
И вновь, после небольшого праздничного перерыва, продолжается наш замечательный проект "Икспедиция". С интересом прочитала отзывы, разные как по объёму, так и по структуре. И повторюсь: вне зависимости от того, короткий эмоциональный отклик перед нами или почти профессиональный судейский разбор, все они интересны. Спасибо большое всем участникам! Спасибо за проект, Лис.
Всем доброго года, яркого вдохновения и хорошего настроения!
спасибо:)
да, икспедиция продолжается:) правда, немножко сейчас как-то медленно так... ну, разгонимся ещё:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Большое спасибо за отклик на мою бессонницу!
Пусть Ваши сны всегда будут крепкими и добрыми!
На вопрос "зачем в стихах" могу ответить, "Когда б вы знали из какого сора растут стихи..."))) Проза - это проза. Там сюжет. Здесь эмоция. Вы правы, говоря о простоте воплощения. Никаких задач художественных не ставилось вообще. Текст пошел потоком, я лишь записывала прибывающие строки. Так и вышла история этой несчастной. Спасибо за разбор! Успехов в творчестве!
Миниатюра-подражание появилась у меня не просто так, а для придуманного конкурса Алекером, летом 2021. А так как я люблю число три, то, когда получается, сочиняю три миниатюры или три хокку, или три 55-словника.
У меня память больше эмоциональная, вот и сейчас, если вспомнить время сочинения, то в первую очередь приходит на ум "Медведь", такая стояла жара на Карельском перешейке, где провожу лето. Поэтому мой медведь мучается от жажды. Это была последняя сочиняемая история; и да, согласна, получилась она более сказочной, даже сострадательной – от высокой температуры воздуха, наверное.) Ружьё взял Мюнхаузен с патронами, думаю. Просто порядки в России другие, сезон не охотничий, а ЛГ не знал об этом. А фоторужья ещё не изобрели, как герой отметил.)
Про восстание рабов спонтанно выскочило: сюжет, детали. Не сопротивляясь записала, что витало вокруг моей бедовой от жары головы. С замечаниями по поводу этой миниатюры согласна, но переделывать – не думаю, что нужно, потому что целиком переписывать придётся, а время ушло...)
Про шкуру змеи. "Нутром чую" – да, согласна, поменяю, Вы правы. Что касается иноходи и аллюра: когда лошадь идёт иноходью, ей обязательно нужно остановиться, чтобы изменить направление движения. Для змеи такие не плавные движения, как думаю, по меньшей мере неудобны.)
То, что Вы отметили положительного, согрело мою душу, спасибо!) Отмеченные выражения в текстах – мои "любимые".)
Спасибо ещё раз за такой ёмкий, серьёзный, доброжелательный отзыв, Галина! Надеюсь, Вы не будете возражать, если перенесу Ваш текст себе на страницу в комментарии.
Отлегло немного.
Но я забыла написать, что нужна особая отвага, пристрастие к приключенчеству, склонность к озорству и ещё многое, чтобы пуститься вслед)) за всемирно знаменитым хвастуном -- и Вы это успешно сделали, обладая этим, "бедовая голова"
Не думаю, что нужно что-то править -- миниатюры уже зажили своей жизнью.
Их интересно(!) читать -- это главное.
Спасибо за добрые слова.
Ваша Галина
Перенесла Вашу рецензию к себе на страницу миниатюр.
Удачи Вам во всём!
Так сказать, для любопытных:)
В этой икспедиции, двадцать третьей, у меня восемь произведений (восемь разных комментаторов и восемь авторов)... сначала было восемь, потом десять, ну вернулись к восьми пока
Итак, всего у меня сейчас 39 идущих "цепочек".
А общий охват проекта - 121 человек (восемь из них внешние, остальные авторы Литгалактики).
На данный момент было опубликовано двадцать три икспедиции.
Это 193 произведения 108 авторов, которые были прокомментированы 103 икспедиторами.
Да, у многих не одно произведение было в проекте (максимум уже 8), да и не одно участие в проекте в качестве икспедитора (максимум уже 10). Здесь же всё просто: поучаствовал в проекте сам, получил возможность послать своё.
Ну а если уж очень не хочется посылать своё, то выбрал чьё-то произведение в "цепочку" вместо своего (такое у нас тоже уже было и теперь всё чаще).
У меня есть 15 откликов, которые пока не опубликованы (на следующие икспедиции), т. е. 15 произведений 14 авторов, а комментировали их 15 человек.
Это маловато, на мой взгляд, но на следующую икспедицию хватит, наверное.
"На руках" у 12 икспедиторов сейчас 12 произведений 12 авторов. Жду ответов:)
В данный момент у меня накопилось 21 произведение, которые надо послать по сети Икс. Плюс от шести я жду ссылок (ещё не прислали для продолжения цепочки).
Да, много накопилось... как-то замедлился проект по моей вине...
спасибо:)
сейчас пошлю, а то опять... заленюсь...
радости тебе:)
Лис