Родилась и живет в Кишиневе. Окончила филологический факультет Молдавского государственного университета (специальность "Русский язык и литература"), работает там же, на кафедре русской филологии. Читает курсы истории русской литературы XVIII - XIX веков и теории литературы, а также спецкурсы по сравнительному стихосложению и анализу стихотворного текста. Автор книг стихов "Серебряное зеркало" (2000), "Прикосновения" (2003), "Неловкий ангел" (2010), "Вёрсты дождевные" (2017) . Редактор-составитель альманаха "Как слово наше отзовется" (Кишинев, 2003). Печаталась в литературных журналах и альманахах, издаваемых в Молдавии, России, Украине, Латвии, Франции, Германии, Израиле, Австрии.
В этой публикации мы приводим лишь выборочные данные и копии комментариев судьи.
ТОП-6 Команды по оценкам:
ТОП-6 Произведения по оценкам: /можно кликнуть на картинку, чтобы открыть её в новом окне/
Комментарии:
Команда «Трое из невесомости». Автор: Георгий_Волжанин Произведение: 1. Бабья побасёнка: опубликовано Оценки: техника 3; худ. ценность (эм. резонанс) 3; соответствие заданию: 2
Вот пример того, как стихотворение понравилось бы и запомнилось, но всё испортили технические погрешности, что обидно. «Заяц в пенёк застучал барабанщиком» – не понятно, что это сравнение в форме творительного падежа. Кстати, приём небезопасный – в данном случае представился огромный заяц, держащий в лапах барабанщика и стучащий в пенёк несчастным. Ещё одна «царапка» – очень-очень много «бы» и «б». «Дождь леонидов не спящего космоса» – во-первых, космос неспящий, во-вторых, «дождь леонидов» читается двояко. То ли Леониды льют дождём, то ли дождь принадлежит Леониду (наподобие «платок Марьин» или «уха Демьянова»). В ту же корзину – непроизносимая «звездь морозная». А ведь атмосферная красивая сказка могла получиться... Очень жаль.
Мне это стихотворение напомнило ряд сменяющих друг друга эскизов – карандашных или акварельных. Немного царапнули уж совсем предсказуемые «монотонные будни». Есть ещё несколько замечаний или вопросов, чаще всего касающихся эпитетов (например, почему река незрячая? Или одинокий ковчег – он же всегда один-единственный, в этом и суть его). Но несмотря на немногочисленные неловкости, текст и правда оставляет ощущение светлой печали.
====================================
Команда «КосмоЗоо». Автор: Виктория_Соловьёва Произведение: 14. Лилит: опубликовано Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4; соответствие заданию: 2
По поводу любви Воланда к Москве (как, впрочем, и вообще любви Воланда к чему-либо вообще) могу спорить. Отметила это стихотворение из-за его незавершённости, где-то беспомощности, но одновременно зримости. Такой поток сознания или медитация, которая обволакивает и заставляет увидеть то, чего, возможно, и нет вовсе.
Я тут «троек» за эмоциональный резонанс всем наставила при «четвёрках» за технику, а с этим стихотворением всё наоборот получилось. Меня тронули эти стихи и образ осы показался непростым и интересным, но несколько раз хотелось подчеркнуть красным карандашом, как в школе, помарки. Ну вот не получается у меня связать набор слов «у кого-то в этот мирный вечер толкнёт в ребро остаточность любви» в читаемую фразу, не говоря уже об образе...
====================================
Команда «Улётные человечки». Автор: СветланаПешкова Произведение: 19. Не спасённая: опубликовано Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4; соответствие заданию: 2
Да, не ново. И к технике можно придраться при желании (а его нет). Отмечу это стихотворение за различаемое эмоциональное послевкусие – и додумывать, каким бы оно могло бы быть, если изменить то или это, не надо. Автор справился с задачей и то, что он хотел сказать, услышано.
Лихой и при этом очень складный текст, очень выделяющийся на фоне конкурсного массива. Долго ругалась на абсурдистские замашки, но мимо всё равно пройти не смогла. К технике придраться трудно, да и не нужно, содержание уловить невозможно, но эмоциональный резонанс, безусловно, есть. Вопрос только в том, какой )
====================================
Команда «Гравицапнутые». Автор: Богинский_Михаил Произведение: 33. Краткое: опубликовано Оценки: техника 4; худ. ценность (эм. резонанс) 4; соответствие заданию: 2
Отмечу стихотворение за мужество и одновременно легкое лукавство. Не каждый так сможет о своём лирическом герое отозваться. Вот только не «Краткое» оно получилось. Озадачили «автобиграфии» во множественном числе. Надеюсь, это всё-таки не для рифмы и не для выравнивания размера. Есть ещё несколько замечаний по грамматике, но на общее восприятие текста они мало влияют.
Ирина, спасибо огромное, что Вы согласились судить. Ваше мнение для меня очень и очень ценно, потому как Ваши стихи - это мои настольные стихи. Люблю Вашу поэзию и Вас.
Ирина, дорогая! Спасибо Вам за оценки и комментарий: "Автор справился с задачей и то, что он хотел сказать, услышано". Спасибо, что услышали! С теплом.
Ирина, спасибо за обзор:) Понравилось: То что стихотворение "Краткое" нашло отклик у судьи несмотря на принятые "нормы и веяния" это говорит о сильном характере и независимости мнения от внешнего влияния. Не понравилось: малое количество обзоров. Оценка относительно других: 0 Рекомендации : более тщательно подходить к рабочим моментам. (имхо) С уважением Ок74
Спасибо, что услышали!
С теплом.
Понравилось:
То что стихотворение "Краткое" нашло отклик у судьи несмотря на принятые "нормы и веяния" это говорит о сильном характере и независимости мнения от внешнего влияния.
Не понравилось: малое количество обзоров.
Оценка относительно других: 0
Рекомендации : более тщательно подходить к рабочим моментам. (имхо)
С уважением Ок74