Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (57). Двадцать девятая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это пятьдесят седьмая публикация проекта «Туманности» и двадцать девятая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылкам:
О проекте «Икспедиция»
Ещё раз о проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Елена_Бородина, Юлия_Лавданская, Мари, Галина_Пиастро, Марина_Юнг, Алексей_Лис

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Лионель_Садорро, Галья_Рубина-Бадьян, Ирина_Архипова, Леся_Полищук, Наталья_Сафронова, Praskovija

 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Елена_Бородина:

По профессии – врач-невролог, иногда пишу стихи. Несколько раз печаталась в поэтических сборниках - поэтический альманах "Грани" Кыштым, "Рубеж" Великие Луки, электронных журналах «Гражданинъ», «Глаголъ».
 

Юлия_Лавданская:

О себе: бывший музыкант (по специальности не работаю), бывшая многодетная мамашка (почти все дети выросли), обычная тетенька, каких в Москве пруд пруди... оптимист и неисправимый романтик.
 
 

Мари:

О себе я не знаю что писать!)))
На данный момент домохозяйка, собственно, была ею большую часть жизни. Замужем. Воспитали четверых детей.
Писать начала в 2012 году. Посещала семинары Зои Константиновны Колесниковой, живя в Воронеже. Сейчас живу в рп Таловая, Воронежской области и посещаю заседания клуба «Созвучие».
Участвую в фестивалях и конкурсах.
Печаталась в журнале «Подъём» и «Университетский вестник – День поэзии».


Галина_Пиастро:

К.т.н, доцент. Преподавание в университете связано с автоматизацией управления в технических системах. Научно-практическое – с разработкой интеллектуальных СППР (систем поддержки принятия решений) для задач производственной логистики.
Пишу давно. Любимый стиль – интонационные стихи. Печаталась в ряде сборников и журналов.
Выпустила книгу стихов «Аргументы». Сайт книги: https://ridero.ru/books/argumenty/

Призыв к себе:
Ты замкнут в круге чувств своих, пиит –
Увековечить их, над строчками сопя…
А мир вокруг проблемами кипит –
Вот потому ты б вышел из себя.


Марина_Юнг:

Счастливая мама и бабуля. Совсем не поэт. Но поэзия и проза, как и живопись, — любимая отдушина для меня.
С тех пор, как живу в Германии, общение на русском стало особенно важным.

 

Алексей_Лис:

Живу в Мельбурне. Пишу с детства. Системщик.
 



1. 1 августа. В день рождения (Лионель_Садорро) [Любовная поэзия]



Елена_Бородина:

И снова здравствуйте, уважаемые исследователи и исследуемые! Имея за плечами некоторый опыт познавания незнакомых галактик (всё-таки, четвёртый икспедиторский заход – не хухры вам мухры!), разрешила себе сегодня пофилософствовать на эту тему. Открывать новые поэтические звёзды – процесс захватывающий и непредсказуемый в том плане, что незаметно начинаешь познавать и самого себя. Вот уж, действительно – «нам не дано предугадать, как наше слово отзовется». Своего рода, зазеркалье – смотришь дальше и глубже отражения.

И ещё одна удивительная особенность проекта – совпадения. Не знаю, как у вас, у меня они стали уже закономерными. Судите сами – только что разглагольствовала про зазеркалье – и вот оно, стихотворение «1 августа. В день рождения».

Прочитав его, сразу вспомнился Льюис Кэрролл с Алисой и сказочными мирами. Помните, к примеру, его Червонную королеву? Взбалмошную, неуправляемую. Или Красную королеву из Зазеркалья, как её отражение – тоже одержимую страстями, но не злую. Наверное, во всех королевах есть схожие черты.

В стихотворении Лионеля Королева прекрасна. Недаром маленький шут любит её всей своей шутовской душой, и распевает гимны в её честь, и смешит Ее Величество, и не дает скучать. Стихотворение интересно построено – в виде восьмистиший, каждое из которых заканчивается одинаково – «Её Величество смеша». И от этого ли, от чего-то ли другого появляется такая грусть, что… словами не объяснить. Видимо, в зазеркальях всё как у нас: неразделённая любовь, самопожертвование и одержимость дамой сердца.

Читается легко, но второй трагический момент для меня – это кусок орехового торта, с которым лихо расправляется шут. « А мог бы жизнь просвистать скворцом, Заесть ореховым пирогом… Да, видно, нельзя никак». Мандельштамовскую безысходность чувствую только я?

Вообще, это стихотворение – игра контрастов. Я уже говорила про легкость изложения, некоторую игривость, праздность – день рождения же! И тут же – грусть-печаль переливается в каждой строке, тяжелая, живая. Хотя, живое здесь всё – и гости (безликие в своей общности), и кОтарсис (здесь улыбнулась – надо же, как метко!), и сэр Барсик с мышом (как ни крути, тоже главные действующие лица), и наконец – сам званый придворный вечер, который выходит из пространственно-временной тени и становится… почти человеком.

Стихотворение очень понравилось. Всё в нем хорошо и ладно. И ещё одна неожиданность для меня – воспоминания. Ассоциации. Вдруг услышала (увидела, ощутила) вот эти строки:

Шелка на дорогу: идёт Королева.
Victoria mea!
Народ расступается справа и слева.
Victoria mea!
Весёлые пляски вкруг Майского Древа.
Victoria mea!
Отпито из чаши победного гнева.
Victoria mea!


Давным-давно читала повесть про мальчика Нурлана, уже должна была забыть. Но соприкоснулась с миром Лионеля – и вспомнила. И это здорово!
Спасибо, дорогой автор, за ваши мысли и чувства, которые по-своему отразились во мне.

PS. Замечаю, что мои исследовательские блуждания становятся с каждым разом … эээ… извилистее. К добру ли?!)



2. Коник (Галья_Рубина-Бадьян) [Лирика]



Юлия_Лавданская:

Какое загадочное стихотворение! Начинается совсем просто, автор вводит читателя в место и атмосферу действия: луг, идёт дождь. Первое четверостишие очень красивое, с поэтичными образами – размашистые травы, дождь из божьего ковша, вьюнок замедляет шаг... кого? Человека, который об этом рассказывает? В общем, первое четверостишие может быть самостоятельным пейзажно-лирическим произведением.

А вот дальше на этом реальном доселе лугу появляются таинственные персонажи – тени лошадей. Почему тени? Души умерших? Кого, лошадей? Тогда непонятно, почему они умерли. Или это, как в песне "Журавли", души умерших людей? Солдат?
В таком случае, это для читателя может стать догадкой, но не очевидностью.

Далее, среди этих теней обозначается главный герой стихотворения – тощий коник, убежавший от людей. Кто он, тоже непонятно. Душа, убежавшая от человека и пожелавшая тоже улететь с журавлями, но в образе коника? А почему он тощий? Тут уже фантазия может разыграться не на шутку... но в стихотворении ничего больше не сказано. Понятно только одно – что речь идет о смерти. Потому что тени, потому что журавли, потому что взбегание в небо.
А все остальные вопросы так и остаются вопросами и любая догадка читателя будет оставаться лишь догадкой.



3. Кукла (Ирина_Архипова) [Психологическая поэзия]



Мари:

Жанр произведения философский.

Детство, проведённое в компании мальчишек, судя по набору игрушек, вылилось в отстраненность от своих сверстниц. ЛГ легче найти общий язык с противоположным полом, нежели с ними. И в определённый возрастной момент ЛГ осталась один на один со своими переживаниями.

«Пылилась на полке красивая кукла
в голубеньком платье. По имени Оля.
Наверно, она умирала от скуки».


Несмотря на мальчишечий набор игрушек, чувствуется нежная девичья натура....

«и плюшевых зайцев примятые шкурки»

В период взросления ЛГ захотелось внимания именно, как к девушке:

«...чтоб с нею играли и нежно любили,
чтоб шили одёжку, давали конфеты»


Для мальчишек ЛГ была «своим парнем», какие тут ухаживания.
Мысли и эмоции отражаются в следующих строчках:

«Наверно, родиться мне стоило Юркой –
чтоб жизнь по-иному построить».


И, оглядываясь назад, ЛГ понимает, что выпадает из привычного общения с противоположным полом – она не хочет больше быть «своим парнем», но со сверстницами нет общих интересов.

«И чтобы
сейчас, когда детство давно отзвучало,
не быть той забытой, заброшенной Олей,
сидящей в стороночке, в платье линялом,
мечтая о главной, не сыгранной роли».


Стихотворение написано амфибрахием, что интонационно подчёркивает сожаление и усиливает смысловую нагрузку.

Хочется поддержать ЛГ. Кто знает, как бы сложилась жизнь, если детство было бы заполнено рюшами и женскими штучками.
Уверена, мы не читали бы это философское размышление.

Понравилось.



4. Лесной философ (Леся_Полищук) [Поэзия без рубрики]



Галина_Пиастро:

В подстрочнике к стихотворению указано: «…написано по картине Светланы Кротовой "Лесной философ"».

Картина
Стилизованное одиночное дерево, похожее кряжистостью на дуб. Правда, листья не дубовые, но это пусть.
Несколько необычных цветков тянутся из земли. Дерево немного склонено, а одна из ветвей врастает в землю, всё это образует нечто похожее на укрытие, под которым сидит… подобие человечка.
Гном? Тролль? Эльф? Остановлюсь на эльфе: по преданиям эти духи природы населяли леса. На это указывает и название картины, хотя на её заднике синеет пустое пространство, а не заросли.
Говорят: лесные звери, лесные птицы – это те, кто предпочитает селиться в лесах.
Так же буду трактовать и «лесного философа». Живёт он здесь.
Да… поза и мимика выдают состояние раздумья этого персонажа, но насколько они философичны – неведомо, конечно (отброшу предположение, что это ирония художницы).

Стихотворение названо так же, как и картина, по которой построен текст.
К слову: подобный повтор названия и пояснение «по картине» я не считаю удачным – такое больше подходит к школьному изложению по картинке.
Я предпочитаю так: размышления у картины…, ассоциации, вызванные картиной…

Стихотворение
Герой обличает:
Там люди алчнее зверей -
Забавы ради убивают.


Герой сетует:
Давно мне грустно меж людей,
Далее о том, что он в «джунглях из камней:
………..
А сколько грустных прожил дней!


Не очень подходят слова грустно и грустный на фоне указанных людских зверств. Также не совсем и это: А здесь, в лесу, мне веселей.
То есть альтернатива грустно-весело есть, но перемена настроения героя никак не отражает протест против поведения городских жителей.
В лесу герою хорошо, он любуется окружающей природой.
Общепринятых философских размышлений я не увидела. Герой даже радуется:
Не слушаю ничьих речей
О смысле жизни, муках ада.

То есть философия в отрицании её как таковой. Смысл существования герой-анахорет видит в созерцательности. Да и лес ему служит, скорее, убежищем, чем местом для философствования.

Рифмы
Автор выбрал определённый вид монорима: все нечётные строки так или иначе созвучны. Это интересно. Но это же привело к тому, что рифмы во многом «потащили» за собой смыслы. Впрочем, и рифмы нечётных строк тоже этим грешат)).
Есть хорошие рифмы: дней – камней, ничей – свечей; есть отличная: ада – награда.
Но большинство рифм банальные, где пытаются сработать)) суффиксы:
зверей – страшней, нежней – ручей и др. Не украшают стиль и две пары глагольных созвучий.

Смыслы
Некоторые «смыслы» не очень-то обоснованы, раскрыты:
- Они о жизни знают мало. //Это о людях. Из чего это следует?//

- Я в этих джунглях из камней
Себя чуть было, не растратил.
//Растрачивают на что-то. Но об этом ничего.
Да, и убрать бы ЗПТ.))//

- И вслед кричали, что я спятил. //О чём это? Такое яркое заявление ничем не подкреплено.//

- Я сын вселенной - я ничей, //Не уверена, что хорошо соотносятся сын вселенной и ничей. Да, и я бы написала с заглавной слово «Вселенная» – она же здесь не в переносном смысле.//

Слова-союзы
Есть у меня претензии)) к ряду соединительных и противительных союзов – они иногда соединяют абы что и противопоставляют тоже абы…

Катрен 2.
Почему строка 2 начинается с А (А сколько грустных прожил дней!)?
Почему строка 3 начинается с И (И вслед кричали, что я спятил)?

Катрены 4…7.
В 4-м: первые две строки – от лица героя. Нормально. Потом уже в третьем лице. А потом соединился)) соловей с прячущимся чудом (союз «И»).
В 5-м: Цветы… И воды.
В 6-м: А старый дуб мне словно братец. И миллиардами свечей Наводят звёзды в небе глянец.
//где дуб-братец и где звёзды, зачем они притянуты в связку?//
В 7-м: Не слушаю ничьих речей… А жду лишь солнечных лучей, Они одни моя награда.
//В огороде бузина, а…))//
Да, и всё же лучше «награда мне», а не «моя».

В целом – нет! Стихотворение в целом, на мой взгляд, не получилось – слишком рифмы заигрались с притягиванием не очень подходящих по смыслу выражений.
Много отдельных, зачастую случайных, образов.

«Иллюстрация»… к картине?
И вот что меня заставило призадуматься: а является ли такое стихотворение, написанное «по картине», самостоятельным литературным произведением?
А может ли оно быть понято без «первоисточника», так сказать.
Можно ли представить именно эльфа (другое сказочное существо), если прочитать только само стихотворение? Думаю, что никак.
Герой стихотворения утратил мифичность. Мало ли кто из людей разочаровался в городской жизни, почувствовал неприязнь к окружающим и решил поселиться в лесу.
Тогда в чём смысл приписывать, что «по картине»?

P.S.
Леся! Если сильно обидитесь на меня – расстроюсь.))



5. Что важнее? (Наталья_Сафронова) [Рассказы]

Текст можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-7161

Марина_Юнг:

Удивительный рассказ, удивительная героиня.

«Всю жизнь человек учится пользоваться силой, которую он впитал вместе с материнской любовью, и залечивает ту брешь в душе, которая образовалась от недостатка любви».

Для нас уже привычна эта фраза: «Любовь превозмогает всё». Настолько привычна, что мы не очень задумываемся над её глубиной. А героиня Наташиного рассказа не только произносит: «… недоверие к людям – тоже от недостатка любви», а очень просто и понятно расставляет всё по полочкам, и становится абсолютно ясно, что иначе и быть не может. И для неё это не теория – она обнимает, «обтекает» этой любовью мужа, залечивая ранки от несправедливости, перед которой и сильные, и слабые в той или иной мере беззащитны. И происходит… чудо? Да нет, мы понимаем, что никакое это и не чудо. Потому что так делает свою работу любовь, и только она, любовь, это может.

Именно любовь подсказывает единственно правильные слова: «А ты не пиши. И не отвечай… Ты ему уже всё сказал». В этих словах самого близкого человека – и уважение, и убеждённость в правоте любимого, и вера в его способности и ценность, которую после этих слов уже никто не сможет отрицать. Никакое начальство и вообще никто на свете.

Ещё один аспект – «любила, как умела». Речь о матери начальника, чья «неумелая» любовь, вероятно, привела к тому, что он не может правильно выстроить отношения с подчинёнными. Несомненно, матери казалось, что любит она сына «правильно». Но видимо, что-то было не так…
Эта же проблема у подруги героини, не желающей принять невестку. Она искренне уверена, что желает сыну добра, и не понимает, что калечит ему жизнь. Сколько таких ситуаций вокруг, когда родители ломают судьбу детей, и от того, что они делают это из огромной любви, никому потом не легче.
Это вообще, я считаю, одна из самых болезненных проблем в отношениях родителей и детей. И Наташина героиня одна из очень-очень немногих, кто находит верное решение.

«Саня был одновременно сильным и слабым»… Это можно сказать о каждом мужчине (да и о женщине тоже, но мы сейчас о мужчинах). А мудрость любви в том, чтобы не зацепить, не расцарапать слабые места, а наоборот, дать ему почувствовать, что он справится во что бы то ни стало. Отсюда и вера в себя, и душевное равновесие, и «крылья за спиной».
И поэтому читателю очень верится, что Зоя и упрямому самоуверенному мальчишке (которому любящие родители уже успели привить цинизм) сумеет объяснить важные вещи.
От рассказа хорошее послевкусие, люблю это ощущение единомыслия.



6. как в капюшоне он смешон (Praskovija) [Городская поэзия]



Алексей_Лис:

Одно из тех стихотворений, которые запоминаются (мне). Давно я его читал, ещё в ноябре 2021 года. И в комментариях написал тогда: "такое не очень-то сложное стихотворение, но с изюминками своими..."
Да, сейчас вот перечитываю. Всё именно так.

Очень нравятся строки-образы:

(город)
На свой осенний голый остов
Ночной набросил капюшон


Неожиданный и очень зримый образ, на мой взгляд.

И вторая находка в стихотворении:

Я по нему иду впотьмах,
Урча осенние мотивы,
Листая улиц альманах...


Классно ведь сказано: "листая улиц альманах". Неожиданно, интересно, образно.

Единственный образ в этом стихотворении, которые мне не "лёг", ну я не смог этого представить:

Мой городок, седой и бледный,
Уснул, издав печальный стон.


Вот это самое "уснул, издав" и "печальный стон" мне как-то не очень... не воспринимается, что ли...
Но это моё субъективное мнение, конечно. Вполне возможно, что другим читателям это понравится.



Вот такая получилась двадцать девятая икспедиция. Шесть участников, шесть авторов, шесть произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 12/03/23, 05:26 | mod 12/03/23, 05:37 | Просмотров: 309 | Комментариев: 32
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (32):   

Елене Бородиной.
По поводу орехового торта: у меня этот элемент в голове из «Тима Талера», я даже не скрываю этого от себя. Там фрау Бебер, хозяйка кондитерской, угостила однажды Тима куском бесплатно. К шуту и стихам это отношения не имеет, просто один из элементов моего «набора образов».
Лионель_Садорро   (13/03/23 06:04)    

Лионель, я думаю, что стихотворение состоит из объективное части (общая мысль) и субъективной (особенности восприятия читателя, основанные на его жизненном опыте), поэтому 100% совпадения читательского мнения и авторского замысла не может быть)) Все мы разные, и это здорово! Ваша "Королева" именно такая. Настоящая, состоявшаяся, не оставляющая равнодушным читателя, с горьковатым послевкусием. Ну, для меня лично) Поэтому - спасибо вам за него.
И отдельное - за обратную связь: я всегда переживаю, как воспринимается мой отзыв автором. И если он (автор т.е.) молчит, немного нервничаю))
Елена_Бородина   (13/03/23 18:54)    

Здравствуйте, Икспедиторы, авторы, Лис.

Отличный отчёт! Прочитала с большим интересом все отклики. Всё-таки это замечательный проект! Жаль, что интерес к нему постепенно снижается. Очень жаль.

А знаешь, Лис, шесть откликов вместо восьми, возможно, даже и лучше: легче читается. Помнится, один отчёт состоял из десяти откликов – вот он читался тяжеловато. Да и восемь иногда не получается прочитать за один раз, приходится делить на два захода.

Хочется верить, что проект будет жить и дальше!
Всем доброй весны!
Ирина_Архипова   (12/03/23 22:41)    

Мари, спасибо большое за отзыв на мою "Куклу"! Вдумчивый отклик, а это очень ценно. Рада, что стихотворение понравилось. Рада, что Вы пришли на Литгалактику и активно подключились к её жизни.
Хорошей весны Вам!
Ирина_Архипова   (12/03/23 22:44)    

Здравствуй, Ирина:)

> Всё-таки это замечательный проект! Жаль, что интерес к нему постепенно снижается. Очень жаль.

Да. И мне жаль. Но пока ещё идёт:) Вчера очень многие заявки взяли. Отказы, правда, тоже были. У меня осталось 8 произведений, которые надо послать.

> А знаешь, Лис, шесть откликов вместо восьми, возможно, даже и лучше: легче читается. Помнится, один отчёт состоял из десяти откликов – вот он читался тяжеловато. Да и восемь иногда не получается прочитать за один раз, приходится делить на два захода.

Понял тебя. Ну, может, оставлю по шесть. В этот раз было шесть, потому нечего больше (готовые-то у меня остались, но я же делаю так: одно имя один раз, а там в готовых те, кто есть уже в обзоре).

Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (13/03/23 01:00)    

Ирина, Лис, здравствуйте.
Шесть - даже пять откликов - в самый раз, чтобы нормально прочитать и подумать над тем, что зацепило. И даже поделиться на странице произведения или собственно в Икспедиции.  Больше - только бегло просмотреть.

И любые авторские  обзоры для меня сложны своей - не громоздкостью, конечно, они вполне стройно выглядят - но чтобы прочитать всерьез, для меня лучше "меньше да лучше".  Может быть, придумать другое название?
Наталья_Сафронова   (13/03/23 07:58)    

Здравствуй, Наташа:)
Я понял. Да зачем другое название? Буду делать по 5-6.
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (13/03/23 08:00)    

Лис, не для Икспедиции другое название, а для авторских обзоров.  Но дело не в названии в любом случае, только в количестве стихов:)  И даже это только обратная связь от меня.
Наталья_Сафронова   (13/03/23 08:11)    

Тогда я тебя не понимаю, Наташа. Какие названия?
Алексей_Лис   (13/03/23 08:31)    

Лис, прости, запутала тебя.  Забудь про названия.
Наталья_Сафронова   (13/03/23 11:29)    

хорошо, Наташа:)
Алексей_Лис   (13/03/23 11:30)    

Лёша, Наташа имеет ввиду, видимо, десятки. Где в обзоры входят по десять стихотворений. У меня на верлибрах так - лучшая десятка. Я её делаю не так часто, но на чтение уходит время, это правда. Просто Десятки можно читать постепенно, возвращаться к ним. Я вот вижу у себя, что первая и вторая десятки пользуются популярностью, просмотры там растут.
Виктория_Соловьёва   (13/03/23 12:10)    

спасибо, Вика:) ну почти понял:)
Икспедиция стоит особняком немножко... было и 10, и 8 (чаще всего), вот в этой шесть... здесь правило десятки не распространяется...
Алексей_Лис   (13/03/23 13:16)    

Спасибо, Галина! Стихотворение писалось действительно к этому изображению. Вот  такие у меня ассоциации возникли. Правда давненько это было. Со всеми замечаниями согласна, поэтому никаких обид быть не может. Благодарна Вам за такою развёрнутую рецензию! respect
Леся_Полищук   (12/03/23 22:14)    

Леся. Немного успокоили: зла на меня не держите)) -- наверное, этому помогла и куча смайликов моего стандартного типа /))/. Они же намекают, что всё в этом мире относительно)).
smile
Галина_Пиастро   (13/03/23 09:57)    

Ой, Галина, на что мне обижаться! Совсем не переживайте. Вы же доброжелательно высказали собственное мнение. С чем-то я согласна, с чем-то отчасти, с чем-то нет.  Но в любом случае это конструктивный диалог.  flower
Леся_Полищук   (13/03/23 11:45)    

Леся. Отлично сказали насчёт принятия-не-принятия замечаний -- конечно,
так и должно быть!!
Галина_Пиастро   (13/03/23 17:35)    

Елене Бородиной.
Елена, большое спасибо. Я купался в Вашем отзыве, рассекал во все стороны и по многу раз окунался в обалденно приятные Ваши похвалы. Я тронут, что Вам так близко моë творение. У Вас богатый ассоциативный ряд, но всë же большая часть Вашего отзыва уделена именно мне, моим стихам. Я не знаю, какими ещë словами выразить мою благодарность и мои восторги от такого тщательного, продуманного, эмоционального обзора. Вы очень благодарный читатель. Спасибо.
Лионель_Садорро   (12/03/23 20:17)    

И здесь поблагодарю) Спасиб)
Елена_Бородина   (13/03/23 18:54)    

Непростая икспедиция, но интересно было читать)))
Виктория_Соловьёва   (12/03/23 18:42)    

Здравствуй, Вика:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (13/03/23 01:03)    

Галя, все-таки возражу. Это неправда, что "стихотворение в целом" У Леси не получилось. Если у автора есть ощущение, что стихотворение нуждается, в правке или хотя бы шлифовке - то Ваш взгляд - верный, цепкий и, тем не менее, доброжелательный, только на пользу. И к замечаниям к своему стиху Леся, вероятно, прислушается. Я с какими-то согласна, с какими-то не согласна. Но это дело автора - принимать или не принимать замечания. А вот стихотворение "в целом" - все-таки получилось. У него есть энергия, это живое дитя, не мертворожденное. Это, на мой взгляд, самый важный критерий в оценке.
Наталья_Сафронова   (12/03/23 12:32)    

Спасибо за поддержку, Наташа! hello Думаю, каждый читатель является отчасти соавтором. Раньше я очень переживала, теперь знаю, что все пропускают через своё мировоззрение, свои знания и умения. Если читатель знает больше меня, надо прислушиваться. Есть очевидные вещи, которые надо менять сразу. А вот у меня со шлифовкой очень туго, особенно если написано давно.  Я люблю это стихотворение со всеми его изъянами. Но не исключаю, что настанут времена, когда у меня будет время и внутренне состояние, позволяющие прислушаться к конструктивной и доброжелательной критике, и я займусь совершенствованием своих стихов. Но ты, как никто другой, знаешь, что я всегда пишу на эмоциях. С одной стороны, они мне помогают, а с другой - я не замечаю своих "ляпов". И когда понимаю, что надо бы исправить, изменить, эмоция уже другая, вот тут и получается затык. А всё потому, что не хватает теоретических знаний, тогда бы и эмоции укладывались правильно.  heart
Леся_Полищук   (12/03/23 22:27)    

Понимаешь,  это даже не "в поддержку".  Не потому, что я тебя люблю. Живое стихотворение. Можно прислушаться к замечаниям и править там, где "откликается". Если править все только потому, что кто-то посчитать неверным, можно выхолостить текст.
Наталья_Сафронова   (13/03/23 08:09)    

Наталья.
Пишете:
"Это неправда, что "стихотворение в целом" У Леси не получилось".
Не могу ни возразить, ни согласиться -- никто не знает, где истина.))

А вот с этим согласна полностью:
"Но это дело автора -- принимать или не принимать замечания".
Подобное я обычно приписываю к своим отзывам -- приму эти слова уже как замечание мне.
И приму его!! sad
Галина_Пиастро   (13/03/23 10:05)    

Девочки! Какие же вы классные! love Спасибо вам. Мне очень жаль, что у меня мало времени для творчества, а с другой стороны, я очень занята в реальной жизни, но это же прекрасно. heart  Сбалансировать пока не удаётся.
Леся_Полищук   (13/03/23 11:41)    

Юля, спасибо за отзыв! Все эти вопросы, которыми вы задаетесь, зависят от интерпретации читающего. Есть, где разгуляться воображению. Мне даже не очень хотелось бы отвечать на них, чтобы не влиять на чье бы то ни было восприятие. Лучше приведу здесь отклик Наташи Сафроновой:
Галя, волшебное стихотворение.  Пропустила его, спасибо Икспедиции за находку. 
Глубокое, неоднозначное.  Размашистые травы - рисуют образ родины, широкий, вольный. А вкупе с дождем из божьего ковша - образ становится еще шире...  
Дальше - тоже много родного в душе теснится.  Вероятно, всего ближе Юля в своем обзоре. Но где-то рядом - есенинский жеребенок (и "Белые росы") И даже ершовский Конек-горбунок (и маленького Афоню, героя Куравлева, так звали).   И детство, сказки детства, и просто время - тоже твой коник.  Волшебная энергия детства. Иначе не было столько обаяния в стихе.
Галья_Рубина-Бадьян   (12/03/23 11:28)    

Ого! Спасибо, дорогая Галья, за такое раскрытие образа коника!!!
Афоня мне в голову не пртшел... а теперь вижу, что да, и так может быть!
А про образы первого четверостишия я уже писала - они всеобъемлющи и самодостаточны.
Юлия_Лавданская   (12/03/23 14:17)    

Юля, это вам и Наташе спасибо! Из-за таких откликов и обзоров стихи становятся объемней, обрастают ассоциациями. За это и люблю Икспедиции.
Галья_Рубина-Бадьян   (14/03/23 12:40)    

Марина, большое спасибо за отзыв о рассказе.  Это сложный и дорогой для меня рассказ.   Любопытно, что ты выделила все "про любовь", наверное, так у меня написалось.  Хотя я писала социальный рассказ, об обществе, о людях. Но "каждый пишет, как он дышит",  потому и написалось, и прочиталось так. 
Вопросы этого рассказа остались, все такие же болючие. 
Спасибо за Икспедицию, Лис.  Подумалось: сложно, наверное, было "пристроить" этот рассказ в "Икспедицию", тем более спасибо вам с Мариной.
Наталья_Сафронова   (12/03/23 08:06)    

спасибо, Наташа:)
да сейчас всё сложно с икспедицией... у меня много осталось неотосланных... вот сейчас может поищу кому
Алексей_Лис   (12/03/23 08:16)    

Спасибо, Лис.
Наталья_Сафронова   (12/03/23 08:20)