Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (60). Тридцать вторая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это шестидесятая публикация проекта «Туманности» и тридцать вторая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылкам:
О проекте «Икспедиция»
Ещё раз о проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Евгения, Ирина Полюшко, Гелия, Татьяна_Смирнова, Бутманова_Оксана, Ирина_Архипова, Marita

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Женя_(Гнедой), Андрей_Перевалов, xobbit, Мари, Елена_Уварова, Джон_Маверик, Милана_Секоненко

 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Евгения:

Стихотворчество – моё нешуточное увлечение последних... лет пятнадцати. Хотя и сейчас мне кажется, что я делаю в нём лишь первые шаги – так огромен и непостижим для меня мир поэзии. Поэтому всегда рада общению с такими же увлечёнными сумасшедшими и искренне благодарна им всем уже только за то, что они есть.
 
 

Ирина Полюшко:

Врач-стоматолог. Родилась и училась в Воронеже. Живу и работаю в Сарове.
Публикации в альманахах, газетах, журналах.
В 2017 году издан авторский сборник стихов «Приближаю весну», в 2021 — сборник «Откровенное».
Участвовала в передачах «Вечерние стихи», «Турнир поэтов», «Белая ворона» (Саров).

 
 
 

Гелия:

Творчество для меня – магия, эмоции, интуиция, предчувствие, интеллектуальный поиск и тот самый полёт...
Сама гадаю, какой. А вдруг полёт бабы Яги в ступе...))) Люблю я его и все тут...

 
 
 

Татьяна_Смирнова:

Родной город – Заволжье Нижегородской области у Горя-моря, сейчас живу в Нижнем Новгороде. Хобби: стихи, вязание, бисероплетение, вышивание и постоянно добавляются новые. С прозой отношения односторонние: читаю, но практически не пишу. Бывший романтик, на данный момент – пессимист.
 
 

Бутманова_Оксана:

Тихий и молчаливый «попутчик» Литгалактики. Редактор портала ВК Литгалактика. Тот самый интроверт, которому надо много-много времени, чтобы собраться с духом для вылазки в мир. Пишу только в рифму и столбиком, вернее всё ещё учусь писать. Прозу люблю, но как читатель. Очень нравится сам процесс творчества, но всегда удивляют результаты, особенно удачные. Иногда добрые люди придают мне ускорение и я таки «выхожу в свет», т. е. на конкурсы и проекты «Литгалактики».
 

Ирина_Архипова:

Что могу рассказать о себе? В 2017 году для проекта Авто(р)портрет я написала про себя такие слова:

«Родилась и живу в древнем, но бесконечно молодеющем городе Казани. Папа до последнего ждал сына – наверное, именно поэтому я обожала машинки, пистолеты, велосипед, пинг-понг и рыбалку. У меня было много плюшевых зверей, пушистых и тёплых. Но я никогда не играла в куклы.

С детства гораздо больше слов любила числа и их превращение друг в друга. И даже предположить не могла, что спустя два десятилетия после получения диплома математика магия строк увлечёт меня в удивительный и загадочный мир поэзии.

В моей работе цифры и буквы переплетаются, объединяются, сосуществуют в особой реальности: многозадачности закрученного в спираль трудового дня рядового чиновника с образованием математика и душой поэта, живущего самой обычной жизнью, от понедельника до пятницы и от пятницы до понедельника.»

Что с тех пор изменилось? В мою жизнь вошла Литгалактика. Вернее, при моём непосредственном участии во Вселенной появилась Литгалактика – мой самый любимый и по-настоящему родной сайт. Я с большим удовольствием принимаю участие во всех проектах Литгалактики, и этот проект – не исключение.

Спасибо нашему капитану Алексею Лису и за замечательный сайт, и за новый интересный проект.


Marita:

Про себя скажу, что очень люблю историю и природу, но природу всё-таки больше. А вода – моя любимейшая стихия. Как и занятия плаванием.
На фото – я и Питер... который скульптурный. При этом в Питере, у метро Горьковская. На заднем плане – природа, то есть парк у этого самого метро.




1. быть человечеством (Женя_(Гнедой)) [Философская поэзия]



Евгения:

Горько-философское произведение, несмотря на порцию ироничности. Название сразу задаёт очень высокую планку: ничего себе, масштаб проблемы. Мне в такой фразе слышится что-то о некой огромной ответственности, о некой неимоверно значительной миссии. И действительно, ведь важнее вопроса-то и нет: жить или не жить? Здесь интересно спорят надежда с обречённостью, пессимистичный настрой с оптимистичными чаяниями. Собственно, эта глобальная тема пронизывает и роман Воннегута, что и отразилось в стихотворении. Возможна ли в принципе тема более острая и более волнующая? Что такое наша жизнь на этой планете? Что мы такого натворили и что ещё натворим, можем ли что-то сделать, чтобы выплыть и жить дальше? Импонирует, как автор без пафоса, где-то иронично, где-то с проскальзывающей горечью говорит о таких вещах.

С «тупиковостью тропинок истории» – хорошо, философский момент, сразу задан вектор некоторого внутреннего отчаяния, что ли. Ну, такова история в «Колыбели для кошки», а так ли уж отличается в этом же аспекте история наша? Фраза понравилась.

«быть человечеством – штука занятная» – иронично-лёгкий стиль, вполне органичный, в тон «неприличным пятнам».

Акватория сонного времени – это красиво, вот просто красиво. И замечательно разбавляет иронию, придавая последней налёт серьёзности – нет, не налёт, конечно, а как раз приоткрывая очень серьёзный слой. «Хлипкий кораблик» – вот да. Мне всегда было обидно это понимать, трудное такое ощущение, в котором неуютно, но что поделать.

Про туфлю – замечательный образ, пронимает.

А что имелось в виду под графикой, не совсем поняла. На уровне ощущений есть некое понимание противопоставления знамению, однако возникает и такое подозрение: «чего-то не знаю». Но, может, это и не важно, когда главная мысль прекрасно доносится.

«с небес тучка дождиком мочится» – вот это, показалось, вышло слегка двусмысленно. Но это, может, в силу моей испорченности.

Две финальные строки спорят друг с другом и немного с Бокононом, отличная квинтэссенция всей этой тревожности, всей поднятой проблемы. Знаете, они хороши. Несмотря на горечь (ну, ту, которую чувствую я) и вульгаризм. Он тут нормально перекликается с немного хулиганским стартом (неприличные пятна) и вообще этакая кульминация горькой иронии, логичная и прямо болезненная, с учётом, что последнее слово осталось таки за пессимистичным исходом. Но и всё-же такая лексика имеет шутливый оттенок, поэтому немного сглаживает (для меня) эффект безысходности, как ни странно.

Спасибо, в атмосфере стихотворения было интересно.



2. Ложка (Андрей_Перевалов) [Поэзия без рубрики]



Ирина Полюшко:

Стихотворение понравилось цельностью образа, аллегоричностью, логикой построения, свежими (или отстиранными от плесени) метафорами. Ничего здесь ни добавить, ни отнять. Всё на месте. В последнее время меня привлекают такие стихи, простые и глубокие. Автор не заигрывает с читателем. Он предлагает ему самому определить, в каком из двух пространств соучастник действа проживает/хочет проживать: в сосуде или засосудье. Роль рта или ложки примерять не предлагается – это внешние факторы или вид взаимодействия двух пространств. Хотя, кому-то, наверное, захочется нарядиться и в этот костюмчик. Внутри- и вне- наблюдают друг за другом и пытаются контактировать/ меняться местами. Во всём этом есть метаметафоричность.

В процессе прочтения и размышлений о прочитанном вспомнилось стихотворение автора Стихи.ру Алекс Амур «На дне Москвы» https://stihi.ru/2014/09/08/2086
И там, и здесь – метаметафора: маленький человек в большом мире, и ложка или рот/дяди и тёти на верхушке пирамиды – большой человек, способный взбаламутить или проглотить маленький мир, либо просто давить/пугать. Интересна попытка изменить статус кво и просчитать, чем это может закончиться.



3. Иные среди нас (xobbit) [Философская поэзия]



Гелия:

Философское стихотворение, и смысл глубок. На мой взгляд, даже неоднозначен. Есть в нём грани личного, читателю не полностью доступного.

Первый катрен сразу настраивает на доверительный тон, дружеское общение. Фразеологизмы, поговорки, обращение к собеседнику – всё это ориентирует на разговор, вызывает мгновенную симпатию и ощущение сопричастности.

Во втором эффект внезапности и контраста, противопоставления обыденного – нашего среднечкового – с неординарным, исключительным, вызывает интерес и придирчивое внимание читателя.
Значит, мы все – как под копирку, на конвейере настроганы судьбой, а вот уникум родился… Эх, цепляет же) Начинаешь сравнивать себя невольно. Улыбаюсь. Шучу, но что-то в этом есть…

Не каждый читатель способен вникнуть сразу в то, к чему способности у этого "иного“. Автор мастерски вклинивает научное в двусмысленный текст вместе с разговорными словечками и это мне лично очень нравится.
Я, например, про бритву Оккама не знала, пришлось залезть в недра интернета)
Многообразие гипотез не следует предполагать без необходимости, экономим энергию и выбираем более простое и лучшее объяснение, если необходимо во что-то вникнуть. Это круто! Мне бы так уметь) Да ещё брить усы этой "бритвой" мастерски, да уж. Что ни предложение – то литературная находка с изобилием языковых средств, да.

И когда фибры души колеблются и ощущают ритмы планет – тоже круть.

Разносторонний господин меня покорил, надо взять на заметку…
Правда, повтор местоимения «он» в соседних предложениях не очень читабельно.

Ритм хорош, хотя иной раз ловлю себя на том, что барабанные палочки отбивают лишнего)
«И по барабану призывные жесты Амура…» Ударение на предлог непривычно. «координаты светил» тоже с двойным ударением получились. «да не было б этих гипотез да изобретений» – ударение на «и» в изобретениях слышу более чётко. И повтор словечки "да". Но всё-таки это авторская динамика, энергичная, яркая.
Вот мне интересно – а что это за призывные жесты Амура?) Смеюсь. Понятен смысл, конечно.

И получаю огромное удовольствие от развития сюжета. И суетный мир несётся в тартарары со своим банальным мерилом – всех гениев считать безумцами.

Катрен про комфортность придуманного мира мне кажется избыточным, к тому же опять слово "гений" повторяется. Всё необходимое уже было сказано выше.

Читаю дальше и с удивлением обнаруживаю, что речь идёт о сыне автора, вернее, сыне того, кто рассказывает историю… И совсем переворачивает сознание, когда отец принимает сторону нормы. Очередная эмоциональная встряска сознания и хочется же противоречить. Вот!) Я против. Пусть будет уникум.

Финал хорош, хотя не поняла в первой строке – мы все – а не этот иной? Что значит все?
Не согласуется немного фраза, грамматически…
Но как мне по душе эти вздорные гены)))
Спасибо, автор. Это было классно.



4. ода одуванчику (Мари) [не опубликовано]



Татьяна_Смирнова:

Стихотворение такое светлое, умиротворяющее. Очень зримое, осязаемое даже. Сейчас у нас ещё снег, но при прочтении среди снега появилась зелёная лужайка с маленькими солнышками (Лис: отклик был получен 17 марта).

И да, весна приходит по-настоящему с появлением одуванчиков. И всегда удивляет, что вот он такой, а вот уже другой. Цветок – превращенец :)

Одувановы дары – здорово звучит. Живучести одуванчиков можно только позавидовать и порадоваться за них. Ну не садоводам, конечно :)

С каждым словом стихотворения искренне соглашаешься. Финал интересен. Задумалась над двумя последними строками.
Не продают. Это может означать: не предают за деньги. А может означать, что одуванчики не ценятся. А может, одуванчикам обидно, может им хочется, чтобы их ценили. А может быть, и нет. Может, они счастливы, что их любят просто так.

Я, конечно, не удержалась и сразу полезла картинки смотреть. На одной картинке парашютики одуванчиковые так были похожи на маленьких журавликов. Вспомнилось про тысячу белых журавликов, взгруснулось…



В общем, унесло меня стихотворение, как пушинку одуванчиковую в страну фантазий.

А еще они полезные. Про все части растения не знаю, но за корешки ручаюсь.



5. Гнилуши (Елена_Уварова) [Лирика]



Бутманова_Оксана:

Очень, очень созвучно мне сейчас настроение стихотворения «Гнилуши». «Такое, братец, время: боль и страх», именно эта строка видится основной мыслью, интересные образы «высохшей» зори, «незрячей лампочки», «лузги» слов, чёрного февральского снега, окурков, прошлогодней паутины усиливают гнетущий пессимизм и тревожность текста. Ностальгия ЛГ по какому-то, не описанному в стихотворении, прошлому, общему с неким неизвестным собеседником, близким и родным человеком для ЛГ, придаёт тексту проникновенности и доверительности. Это затягивает внутрь стихотворения, заставляет примерять чувства ЛГ на себя. Реалистичность, простой разговорный язык тоже работают на эффект погружения в текст. Географические названия «Криворожье» и «Гнилуши», как мне кажется, указывают не столько место действия, сколько являются отсылкой на современные события, являются неким символом трагедии разделения близких людей. Пусть простит меня автор за возможно и неверную интерпретацию географии его текста, вот так показалось.

Да, сопереживать ЛГ стихотворения очень хочется: его чувства понятны и созвучны именно в текущем моменте, болезненная ностальгия понятна, ощущение неуправляемости собственной жизни, что она
«трясёт, как старая теплушка,
гремя, везёт куда-то впопыхах»
,
тоже не чуждо.

Но что-то не даёт мне безоговорочно принять стихотворение, повторюсь, оно мне созвучно и очень нравится, поэтому постараюсь проанализировать, что конкретно мешает мне, как читателю.

вызрев толком, высохла заря.
Весна пришла, но небо не прогрето.
На тающих останках февраля
черным-черно, и тлеет сигарета.


По-моему, четверостишие получилось отлично. Мне было сложно сразу визуализировать образ первой строки, но когда я поняла, что заря вечерняя, всё встало на свои места. Далее воображение рисует мне сумерки, холод (а ждёшь уже тепла), грязный снег и окурок на нём. Окурок воспринимается несколько кощунственно, т. к. снег – «останки февраля». Картинка сложилась. Настроение создано.

Такое, братец, время: боль и страх.
Нас жизнь трясёт, как старая теплушка,
гремя, везёт куда-то впопыхах
минуя Криворожье и Гнилуши.


Мне кажется, эта строфа несёт основную мысль. Первая строчка самодостаточна. Далее интересный образ «жизнь трясёт, как старая теплушка». Вот тут и начинаются у меня трудности. Сначала географические: стихотворение называется «Гнилуши» и в моём воображении ЛГ физически находится в данном населённом пункте, но почему же жизнь несёт его минуя эти самые Гнилуши? Может быть, ЛГ вовсе не в Гнилушах, а они и Криворожье для ЛГ и его собеседника являются неким важным местом, местом воспоминаний, силы, малой родиной? Тогда бы всё было логично, но текст не даёт мне ответа на этот вопрос или я его не замечаю. И сама «старая теплушка» кажется прибывшей в текст из другой эпохи, ведь ну никак ЛГ – мой современник (язык текста заставляет меня воспринимать его современником) – не может иметь опыта путешествий в этих теплушках.

Мне тесно, если в городе ни зги
(от лампочек незрячих – мало толка).
Не утешай. В словах полно лузги.
Хочу молчать о разном долго-долго.


Замечательно! Полностью принимаю каждую строчку. Вовлеченность меня, как читателя, в текст после этих строчек достигло максимума. Я сопереживаю, я испытываю подобные эмоции, я тоже хочу молчать о разном и хочу, чтобы рядом был человек, с которым можно так молчать.

И память перетряхивать молчком,
с тобой пересекаясь в общей теме.
Хочу гадать, что завтра и потом
случится с нами: этими и теми.


Вот тут у меня проблема восприятия первых двух строк. Кто-то вредный в моей голове спрашивает, а откуда ЛГ знает о пересечении в общей теме с собеседником, если оба молчат. Я пытаюсь заткнуть вредину фразой «они понимают друг друга без слов», но получается не очень убедительно.

Зато третья и четвёрная строка четверостишия подтверждают мои догадки о страхе ЛГ перед будущим и о том, что в стихотворении есть тема разделения, разобщения близких людей и географического, и временного.

Пойдём домой... Крыльцо. Паучья нить
висит здесь с ноября на штукатурке.
Всё, как всегда. Мне хочется курить
и в чёрный снег выбрасывать окурки.


Финал очень гармонично закрепляет «боль и страх», настроение неопределённости и тревоги. Я не знаю почему, но желание ЛГ выбрасывать окурки в снег для меня стало символом неотвратимости его дальнейшего погружения в тревожный пессимизм, будто он сам приумножает черноту.

Эмоций от стихотворения много и, несмотря на некоторую свою депрессивность, оно оставляет сильное и светлое впечатление. А некоторое моё читательское недопонимание текста возможно пройдёт при следующих прочтениях (то, что я захочу вернуться и перечитать стихотворение ещё не раз, у меня сомнений не вызывает). Спасибо, Елена.



6. На мосту (Джон_Маверик) [Мистическая проза]

Текст можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/55-1-0-12716

Ирина_Архипова:

Очень сильный психологический рассказ, каких много у Джона. Вообще я считаю Джона Маверика не только замечательным прозаиком, но и хорошим психологом, потому что только будучи хорошим психологом (не по профессии, а от природы – что не одно и то же), можно так описывать внутренние состояния, чувства, переживания героев.

И часто проза Джона проходит по мистической границе, а то и проникает очень глубоко в этот непознанный людьми мир мистики. Неизвестное всегда притягивает, вызывает жгучий, порой болезненный интерес. Вопрос жизни по ту сторону – жизни после смерти – испокон веков занимал человечество. Но никто до сих пор не знает ответа на этот вопрос. Иной раз в доказательство какой-либо позиции приводят ощущения, которые испытали люди в клинической смерти. Но, на мой взгляд, клиническая смерть – это особое состояние, не равное настоящей смерти, поэтому и проводить параллель между ними нельзя.

К чему это я? К тому, что у писателей в этом плане неограниченный простор для фантазии. Нужно только включить воображение и ярко и убедительно записать словами увиденную картинку. У Джона это отлично получается.

Вот и в этом рассказе жизнь после смерти приобрела вполне конкретные очертания. Причём, учитывая, что речь идёт о самовольной смерти – о самоубийцах – она имеет определённые нюансы. Но главное, на мой взгляд, здесь всё же не в описании жизни после жизни, а в психологическом конфликте героя – конфликте с самим собой, в осознании своей ошибки и невозможности её исправить. Самый страшный ад для самоубийц, наверное, заключается именно в этом – сделанного не исправить, несмотря на то, что кто-то его любит и очень ждёт.

И конечно, стоит отметить образ кота. Надо сказать, что кошки в произведениях Джона встречаются нередко (по крайней мере, в тех, которые я читала). И кошки у него – существа в большей или в меньшей степени мистические. Не знаю, можно ли сделать такой вывод из всего творчества Джона, но так и хочется сказать: если в произведении есть кошка – то это наверняка мистика. Вот и здесь тихий, не способный поймать мышь, кот превращается в некоего кота-монстра, пожирающего потенциальных самоубийц, пришедших на мост. Он ждёт. Ждёт своего непутёвого хозяина-самоубийцу. И разумеется, не дождётся.

А мне стало интересно: если вдруг дождётся, что произойдёт с котом? Растерзает ли он своего хозяина, чтобы неповадно было? Простит, но останется при этом людоедом (самоубийцеедом)? Или обрадуется встрече и вновь станет обычным котом? А почему бы и нет? Если случится чудо возвращения ЛГ с того света, то почему не может случиться и чудо развоплощения кота? Хочется верить в лучшее, даже если понимаешь, что это утопия.

Спасибо за рассказ, Джон. Такие рассказы очень нужны. Возможно, кто-то, прочитав его, остановится на краю своего моста.



7. Таинственная история (Милана_Секоненко) [Проза без рубрики]

Текст можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/48-1-0-2016

Marita:

Какая эльфийская прелесть! Я люблю истории о добром народце, сама чувствую себя в душе таковой. А тут эльфы прям с доставкою на дом, решили побезобразничать и подослали свою представительницу к художнику. Я представляю его шок от того, что рисунок вдруг ожил и потребовал, чтоб художник его ещё и дорисовал. Интересно, а в рассказ... этот эльф тоже влез без спросу?))



Вот такая получилась тридцать вторая икспедиция. Семь участников, семь авторов, семь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 15/04/23, 05:00 | mod 15/04/23, 05:19 | Просмотров: 294 | Комментариев: 23
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (23):   

Спасибо за развёрнутый отзыв на моё стихотворение, Ирина. Приятно.
С тем, что это уровень метаметафоры не совсем согласен. Не те масштабы.
Но о чём задумался: а ведь действительно мои тексты тогда были проще, доходчивее, без излишних заигрываний со смыслами и формой. Просто в какой-то момент времени стало трудно выдерживать замысел от и до, отчего решил выбрать другой более комфортный для себя творческий подход с упором на многозначность трактовок и суггествизацию. Надо будет попробовать в классику, - в упрощение с сохранением полной композиционной целостности - вдруг снова начнёт получатся и хорошо.
ЗЫ: немножко подредактировал стихотворение, заменив: "живём на самом днище / изысканностью дышат" на "живём в околодонье / в натепленных ладонях" - эстетически вроде теперь не так режет, больно уж грубый был переход с первой на следующую строфу.
Андрей_Перевалов   (15/04/23 14:38)    

Ответ Ирины Полюшко

Автору:
Спасибо за ответ. Целиком и полностью поддерживаю идею вернуться к мудрой простоте.
Алексей_Лис   (18/04/23 12:55)    

Ирина, спасибо Вам огромное за такой чудесный отзыв! А котик... здесь, конечно, можно гадать, что он сделает, если хозяин вернется. Вряд ли растерзает его, наверное, не для того он так верно ждал. Да и прощают животные легче, чем люди. Скорее всего они оба уйдут с моста, но вряд ли останутся прежними. Может быть, оба станут мудрее и будут больше ценить жизнь и друг друга? Ведь такой урок не должен пропасть зря. 
А кошки и в самом деле звери загадочные и мистические. Я уже много лет за ними наблюдаю и убедился - они умнее, чем кажутся. Часто видят и понимают то, что недоступно человеку.
Джон_Маверик   (15/04/23 13:12)    

Здравствуйте, Джон.
Да, такой урок точно даром не пройдёт. Согласна с Вами.
Ещё раз спасибо за рассказ!
Вдохновения Вам!
Ирина_Архипова   (15/04/23 22:17)    

Какой шикарный отзыв, Евгения. Я в восторге. А можно его под  моим стихотворением  поместить, чтобы я им любовалась?

А что имелось в виду под графикой, не совсем поняла.(с)

Хотелось бы пояснить: существует философская гипотеза о том, что окружающая нас реальность является симуляцией (чаще всего предполагается, что это компьютерная симуляция). Отменная графика усиливает степень вовлеченности в  транслируемую  реальность и лучше формирует эффект полного присутствия. Ну вы же наверно фильм  «Матрица» смотрели, там как раз об этом...

Большое спасибо, Евгения 
Женя_(Гнедой)   (15/04/23 10:02)    

Женя, а я рада вашему восторгу. Конечно, это же теперь ваш отзыв, можете его размещать и любоваться где угодно. ))
За разъяснение спасибо, ну я что-то такое и предполагала, похоже. Сейчас вы хорошо сформулировали про симуляцию и усиление степени вовлечённости в реальность. Да-да.
Евгения   (15/04/23 11:45)    

ой, кажется  я нечетко сформулировала  свою мысль.... Если я сама размещу ваш отклик, это будет выглядеть с моей стороны нескромно и как кичливое хвастовство....  а вот если вы  оставите его под стихотворением , то будет в самый раз)))
Женя_(Гнедой)   (15/04/23 12:01)    

А, да, ну конечно же, это просто я непонятливая. ) Нэвапрос! Только ближе к ночи, как до компа доберусь!
Евгения   (15/04/23 15:33)    

Всем здравствуйте! Как же приятно читать такие развернутые отзывы, особенно, если там еще и о тебе говорят).
Оксана, огромное спасибо. Я с огромным удовольствием прочла Ваш анализ. Вышло очень круто и профессионально!
Насчет географических названий, то стихотворение было написано до известных событий, но названия выбраны неслучайно, ведь это не "Гуляй Борисовка", "Изобильный", "Весёлая жизнь", а что-то мрачное и неприятное  - "Грязи", "Гнилуши", так что, да, символ трагедии в них есть.
А с Вашими замечаниями я абсолютно согласна (на одном поэтическом семинаре это стихотворение вообще разнесли в пух и прах), другое дело, что я потеряла к нему интерес и вряд ли в ближайшее время что-то буду в нем менять. Но вдруг когда-нибудь вернусь).
Елена_Уварова   (15/04/23 09:17)    

здравствуй, Лена:)
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (15/04/23 09:29)    

Елена, рада, что отзыв было приятно читать smile До профи мне, как до Луны пешком, но я старалась.
Я специально не искала стихотворение, не смотрела отзывы и дату написания, чтобы высказать только своё читательское впечатление. Ну, и у кого чего болит, тот то и считывает в стихах.
А топонимы Липецкой, Воронежской, Ростовской областей - это что-то с чем-то :). Количество неприятных на современный слух названий зашкаливает. Вот течёт себе река, на карте Девица, на вид речка, как речка. на указателе Смердящая Девица. Отчего и почему испортили всю романтику названия уточнением Смердящая - вопрос вопросов smile Яндекс, конечно что-то объяснил, но меня так и подмывало у местных бабушек распросить. Жаль, на улицах никого не было.
Замечания делала только там, где у самой руки тянулись подправить smile мне образ старой теплушки нравится, вот только я бы в этом стихотворении не жизнь с ней сравнила, а память. Тогда лично мне комфортнее в стихотворении было бы (но это мне, авторское важнее).
А я люблю свои раскритикованные стихи :), правлю что-то, но люблю даже больше захваленных.
Бутманова_Оксана   (15/04/23 11:07)    

Я запомню про "теплушку" и "память". 
Я тут увидела комментарий Жени Гнедой, где она хочет перенести отзыв на свою страницу, и мне пришла в голову мысль сделать то же самое, тогда этот отзыв будет легко найти. Но думаю, что ничего не будет страшного, если это сделаю я сама).
Елена_Уварова   (15/04/23 15:48)    

Здравствуй, Лена:)
да, конечно, так можно:)
а ещё на авторской странице ниже списка произведений есть специальная ссылка:
• Созвездия и миры (4) --- у тебя уже четыре

Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (16/04/23 13:44)    

Гелия, спасибо за хороший разбор. Замечания все по делу. Я намеренно не стал приглаживать текст, стараясь показать сумбурность и раздрай мыслей ЛГ, его неуверенность в своей правоте и пр. Оттуда же и повторы местоимений, и упор на слово "гений". Возможно, переборщил. )
Ещё раз спасибо!
xobbit   (15/04/23 06:33)    

А я под творческим впечатлением от Вашего произведения. Люблю такой мастерский нестандарт. Спасибо, xobbit.
Гелия   (15/04/23 09:04)    

Давно не писал о том, что сейчас происходит в проекте:)
Напишу:)

Сейчас у меня 41 "цепочка", по которым идёт работа. Немножко больше стало (было 39).
Общий охват проекта уже 128 человек (из них 8 "внешних", остальные - авторы сайта). Это довольно много, но... пока ещё не все литгалактяне:)

Было опубликовано 32 икспедиции. Это отклики/рецензии на 258 произведений 117 авторов. А написали их 110 человек. По-моему, это очень классно.

У меня есть ещё 14 откликов, которые пока не опубликованы (это на следующие публикации).

Сейчас "на руках", то есть в работе проекта, 27 произведений 26 авторов. Ну, правда, по некоторым месяц прошёл, придётся их снимать и отдавать другим, наверное...
Пока не отосланы 9. Ещё жду ссылок от троих.
Алексей_Лис   (15/04/23 06:27)    

Ну, правда, по некоторым месяц прошёл, придётся их снимать и отдавать другим, наверное...

Одно из "некоторых", видимо, моё. biggrin
Zart   (15/04/23 07:47)    

здравствуй, Артём:)
так у тебя же нет на руках сейчас ничего:)
ты про своё стихотворение в икспедиции (автор)? нет, оно в работе сейчас, должны написать, обещали
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (15/04/23 07:55)    

А, обещали?!
Тогда с нетерпением жду! biggrin
Zart   (15/04/23 08:01)    

я думаю, что всё будет, Артём:) может, не на следующей неделе, а через одну-две... но будет:)
Алексей_Лис   (15/04/23 08:08)    

Инна, спасибо за отзыв. Рада, что рассказ понравился.
Да, это было время, когда персонажи приходили просто так и без спроса занимали свое место. Мне приходилось только мириться с этим.
Теперь стало сложнее:)
Милана_Секоненко   (15/04/23 06:17)    

ой...это я промахнулась smile
Женя_(Гнедой)   (15/04/23 10:01)    

Надеюсь, эти времена еще вернутся!
Marita   (16/04/23 14:28)