Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.    
К.т.н, доцент. Преподавание в университете связано с автоматизацией управления в технических системах. Научно-практическое – с разработкой интеллектуальных СППР (систем поддержки принятия решений) для задач производственной логистики. Пишу давно. Любимый стиль – интонационные стихи. Печаталась в ряде сборников и журналов. Выпустила книгу стихов «Аргументы». Сайт книги: https://ridero.ru/books/argumenty/
Призыв к себе: Ты замкнут в круге чувств своих, пиит – Увековечить их, над строчками сопя… А мир вокруг проблемами кипит – Вот потому ты б вышел из себя.
Всегда интересно сравнивать то, как нас видят окружающие, и личное представление о себе. Иногда эти характеристики не совпадают, тогда задумываешься, а знаешь ли ты себя до конца или другие ошибаются… Но это маленькое отступление. Докладываю: я – вечный исследователь всего и всех. И творчество в этом деле очень помогает, потому что где, как не в наших «деточках», можно узреть внутренний мир человека и его видение окружающего пространства. Очень люблю учиться. А творческое общение – вселенная новизны.
Живу обыкновенно, просто, правда, для жизни созданы все условия, но, впрочем, мне многого и не надо. Стихи сочиняются редко, потому что для этого мне, как оказалось, часто необходимо присутствие грусти. А я учусь быть счастливой, даже находясь в не слишком весёлых жизненных обстоятельствах. Появлению любых новых стихов радуюсь; наверное, из-за того, что теперь это для меня большая редкость. Проза привлекает сейчас больше, но не смогу ничего сочинить, если буду в печали :)
Пишу для души, романтик, при всех жизненных ситуациях стараюсь быть на позитиве, дружу с юмором, дверью не хлопаю, мосты не жгу. Появился бы шанс прожить ещё раз, прожила бы так.      
Родился в 1960 году в Ленинграде. Офицер в отставке, после ухода из армии сменил более десяти профессий, было интересно попробовать разные области деятельности. Записывать приходящие в голову сюжеты начал еще лет в 10-11. Этим развлечением продолжаю заниматься от раза к разу, если есть время и пришедший сюжет понравился.
Военная и гражданская лирика – это всегда непросто. В ней, как правило, отчётливо слышится голос автора и важен именно он, поэтика отодвигается на второй, а то и третий план. Стихи становятся резко отчерченными, как в этом стихотворении Януша Мати.
Мне, конечно же, приходилось читать стихи на военную тему. Я их условно делю на воспоминания и на мгновенные реакции. Здесь я вижу стихи-реакцию на современные события. Это личная реакция на происходящее сейчас в мире, это ощущение себя в этом мире и ощущения себя в войне. В стихотворении много напряжения и это чувствуется очень хорошо. Подчёркивает это состояние выбранный ритм. На слух – это дольник с дактилической рифмой. Предложения дискретны, часто это одно слово, которое вмещает много невысказанного, но прочувствованного. Получается как выстрел. Каждый такой выстрел попадает в меня, как в читателя. Больно мне? Смертельно мне? Жгучее чувство просыпается? Каждый ответит по-своему. Мне точно неуютно, мне трудно читать столько боли в строках. Я осознаю, в каком состоянии был пишущий. Вопрос спорный – нужны ли такие стихи-выплески эмоций. Я думаю, что пишущий освобождается от мучительного чувства, когда молчать больше невмоготу, и это хорошо для него. Такие стихотворения нужны в моменте. С ними будут совпадать те многие читатели, кто окажется на одной волне с автором.
Немного о поэтике стихотворения.
Рифмы здесь разнородные – есть совершенно простые (тьмы-мы), есть точные (вдвойне-войне), ассонансные (улицы-молятся), сложные составные (иконами-кто же мы)…
Я вижу в стихотворении ментальные штампы, от которых не так-то просто уйти, и, видимо, они появляются у всех авторов пишущих про войну. Это и кровоточащие иконы, и выстрел в спину, и вечная тьма, и виноваты мы. Это сильно упрощает картину. Просто если каждый момент расписать, например «виноваты мы» – получится классное стихотворение у Януша, я в этом уверена. А здесь всё только называется, и всё соединилось в одну корзину из названий. Но нет вот этого дерганья за нерв, когда заболит внутри по-настоящему.
Из того, что меня лично коснулось сильнее всего – первая строка: «Звук. Умноженный на молчание.» – это сильно написано. Хорошо представима тишина напряжения. «Пол. Изношенный под коленями.» – тоже хорошо рисуется образ. Да, вот эта строфа вся хороша, вместе со свечами:
Пол. Изношенный под коленями. Лоб. Разбитый об монолит. Свечи тускло плюются временем. Тот, кто жив, – тот уже убит.
В целом можно сказать, что это сдержанные стихи с пружиной внутри.
Януш классный поэт и в его стихах всегда чувствуется неравнодушие, он, как камертон, его выдаёт. Он умеет подмечать и имеет острый взгляд. Хочется пожелать Янушу творческих находок и удач.
Предпоследний этаж. Лишь пролёт до небес. Обернёшься – так много ступеней внизу. Ты по ним много лет поднимался, и лез, и бежал, спотыкаясь, заслышав грозу. Ушибался, упав, в кровь колени сдирал, но вставал и, хромая, стремился наверх. Торопился, ступени порой пропускал – верил: там, наверху, притаился успех.
Но чем выше, тем меньше азарта и сил. Так зачем ты сюда торопился, скажи? Предпоследний этаж. Ты почти завершил свой возможный подъём. Этажи, этажи... Ни успеха, ни сна. Крылья чёрных стрижей сверху кажутся стрелками к выходу из... На последнем доступном тебе этаже только дверца на небо и скользкий карниз.
Понятное дело, что эпиграф к произведению может быть, например, любой цитатой из чужого произведения. А содержание произведения может только немного перекликаться с источником цитирования. К стихотворению «Этажи» взята поэтическая же строка, она первая в стихотворении Иосифа Бродского: «Предпоследний этаж раньше чувствует тьму...»
Первая строка в рассматриваемом стихотворении такова: Предпоследний этаж. Лишь пролёт до небес. Есть совпадение начал обеих строк, есть совпадение их ритмики. Это я только к тому, что в таком случае получено право)) на сопоставление обоих произведений.
У И. Бродского стихотворение личностное, камерное. Оно обращено к его спутнице, возлюбленной (обозначу так). Сам «предпоследний этаж» это символ того, что дальше ожидаются перемены: «переменим режим». Известно, что это об эмиграции, где «Дальше жить суждено по брегетам чужим». То есть «пора уходить» рассматривается как шаги к продолжению жизни.
У Ирины и не так, и не о том. Восхождение по ступеням лестницы – это метафора прохождения по ступеням жизни. Но в данном случае это не простое спокойное вышагивание ЛГ, а устремление к цели: к успеху. Есть осознание неизбежности перемещения по "ступеням жизни" как жизненного цикла – конечно, нерадостно осознавать, что за последним этажом уже только дверца на небо. Но при всём этом и горькое подтрунивание над ЛГ: ведь не просто жил, радовался бытию, а стремился всеми силами к успеху, как говорится, лез к нему, но увы – надежды не сбылись, полное разочарование: Ни успеха, ни сна. // здесь ни сна – это, похоже, что нет и покоя//. А возможно, и вынесенный себе вердикт: жизнь прожита зря.
Стихотворение «Этажи», можно сказать, охватывает и больший временной интервал, чем у Бродского, и применимо к очень многим. Это философское обобщение. Потому ещё раз подчеркну, что выбранный эпиграф никак не довлеет над текстом, который сам никак не перепев первоисточника. Пожалуй, есть некоторое сходство только в динамике сюжетов, в передаче движения.
Вообще-то в целом идея о сравнении жизни с восхождением по ступеням не нова. Особенно часто это используют как восхождение по "карьерной лестнице". Здесь: успех. Но успех можно рассматривать и как успешное достижение любой поставленной цели: накопление богатства, обретение любви (да хоть и поздней))), славы-почёта-признания…
По тексту. Отдельные образы очень выразительны, не случайны. - притаился успех То есть он не очевиден, но подразумеваем. Вот воображение у ЛГ и разыгрывается. Тонкий образ!
- Крылья чёрных стрижей сверху кажутся стрелками к выходу из... Само по себе художественно, изобразительно. Подумала про выражение к выходу из… Из чего? Из гонки? Из тупика, куда сам себя загнал ЛГ? Это опять многозначно, что есть хорошо)).
- только дверца на небо и скользкий карниз. Вот он, последний шаг! О чём это? Не возьму в рассмотрение о… вознесении, о том, что сейчас ЛГ подхватят ангелы-архангелы и проч. Приму так: это о возможности рискнуть в последний раз, а там… будь что будет. Гадаю? Тогда не буду. Просто отмечу, что и концовка неоднозначна, тянет на размышление, что мне опять понравилось.
Замечу, что динамика наглядно выражена глаголами. Только вот рифмы из них я не одобряю – даже одну пару)).
Вот и главная особенность реализации «Этажей»: это в каком-то смысле основа, вокруг которой каждый может дорисовать свою картину, дополнить мысленно своими проблемами. И это очень хорошо!!
… и мокрый снег – четвертый день подряд: зима опять скатилась в межсезонье. На улице машины – по три в ряд – сигналят, выдыхая по-бизоньи горячий пар почти что из ноздрей. Мигнет позеленевший раньше срока друг-светофор – а ну-ка, кто быстрей сорвется с места? Мокрая сорока пересекает небо по прямой, транслируя подслушанные факты, что этой не случившейся зимой мы тоже не случились. Где ты, как ты и с кем – на все про все один ответ: не для тебя сорочьи злые бредни. И боль нежна. И слепит мокрый снег – большой, невыносимый и последний.
Это тот случай, когда читаешь с наслаждением, когда каждое слово имеет вес и нет ничего лишнего. Очень понравилась точность образов. Сразу встаёт выразительная картинка перед глазами: непонятная зима, бурно дышащие и фыркающие автомобили, светофор, позеленевший раньше срока, сорока со своими новостями. И финальный аккорд –
«… что этой не случившейся зимой мы тоже не случились… … И боль нежна. И слепит мокрый снег – большой, невыносимый и последний».
Несколько точных предложений, и чувства автора оживают и проникают в душу.
Не о тебе пишу, не для тебя — Для круглого с мороза воробья, Для лавки, нарядившейся сугробом, И брошу лист. А кто-нибудь прочтёт, Воскликнув удивлённо: «Что за чёрт?! Кто так клянётся в нелюбви до гроба?»
И в урну лист забросит, смяв в руке, Но воробей быстрее всех ракет Мои стихи промчит по околотку. Вдруг чёрный кот мигнёт: мол, «Проходи. Я подожду. Я после. Позади. Твой путь пересекать мне — не в охотку».
Дурное счастье — думать о другом, Смотреть, как утром всходит солнца ком Из дальнего мороженного леса — Ведь даже этим солнцем душу жжёт. А воробей горланит: «Заживёт! Она ведь — не Париж. Не стоит мессы!»
И лавка манит: «Снег раздвинь, присядь. Когда один — повсюду тишь да гладь. Ты слишком на влюблённого похожий». Тогда по бели снежного листа Пишу для лавки, воробья, Христа... Не для тебя, не о тебе, но всё же...
Отзыв на стихи Егора сочинять страшновато. Во-первых, ему палец в рот не клади. Если что: ответит, так ответит. Во-вторых, что особенного, а, точнее, особенно умного я смогу противопоставить или добавить к хорошему тексту поэта, который заведомо больше меня знает, видел, осмыслил?.. Вот ведь, "ввязалась" в проект, назвалась груздем... Ни анализа сделать не умею, ни на достойный критический уровень выйти не могу. Так, "рядом постоять", разве что. Мини-эссе сочинить, отклик, ощущение, обрывок...
Стихи понравились. Для меня этот глагол многое значит. Если пишу, что здорово, хорошо или понравилось, так и чувствую. Слова "отлично" или "превосходно" мне видятся немного ненатуральными, как отполированные искусственные зубы.
Сначала о замечаниях. Одно несущественное, два других посложнее. 1. После слова "сугробом" просится другой знак: точка или точка с запятой. Так как здесь "И брошу лист" – это как будто подытоживание каких-то предыдущих повторных действий.
2. "Снег раздвинь" – действие понятно, но глагол чаще всего употребляется, когда нужно сказать: раздвинь занавески или занавес. И ожидается, что после этого "раздвинь" появляется что-то другое: простор или небо, или другая картина.
3. "Бели" – слово имеет только одно значение в словарях, хотя, конечно, понятно, что автор пишет о белом, белизне, но... я бы заменила, в глаза бросается, особенно, женщине. Есть ещё слово "бель", но я прочитала, что это болезнь злаков, тоже не отсюда.
О самом стихотворении. Мне нравится неожиданность и точность образов, их насыщенность и при этом уместность каждой метафоры. И грусть, которую я ощутила, тоже нравится. Понятная, прожитая.
Егор, стихи очень хороши. Всё, что я написала до этого, можно воспринять, как сочинённое мною для красного словца, для проекта, солидарности, поддержки. И благополучно забыть. Удачи! Вы хороший поэт и прозаик.
С творчеством Леси знакома давно, но каждый раз она меня удивляет особым видением окружающей действительности. Казалось бы, незамысловатое произведение, но в нём скрыта потребность рассказать о своих чувствах, которые нахлынули после знакомства с произведением Андрея Коровёнкова. Созвучие мыслей и чувств, душевный отклик способствовали написанию этих строк.
Слышу мелодию эту, Много ли надо поэту? Стих сам ложится строкою, Грусть вперемешку с тоскою.
Особенность Леси – это эмпатичность и не только в поэзии, но и в жизни. Мы дружим более 25 лет, живём в одном городе, вместе работали. За эту особенность друзья в шутку называют её «скорая помощь». В любом прочитанном ею произведении любого автора (будь то стих или проза) она находит душевный отклик, что способствует написанию её новых стихов.
Тише, молю я вас, тише, Может дано это свыше, Дождь, и ненастье, и мысли, Бденья ночные, и песни.
Умение не только слушать, а именно слышать: звук гитарной струны, падающей капли дождя, звук тишины. Может, это и есть дар свыше помогающий писать стихи? Кто знает!
Галины стихи – люблю. Она умеет удивить новым взглядом на привычное. Обрадовать. Заставить задуматься. Даже помочь. Название стихотворения, которое повторяет первую строку – привлекает как раз привычным. Вторая строчка словно бы подтверждает первую: вот и ещё кому-то «и скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды» (с)*. А в третьей – автор предлагает рецепт выхода из этого состояния: я нахожу покруче лестницу. И прочь бегу из тесной комнаты.
Я задумалась над предложением. С одной стороны, во время стресса не хочется ни яркого света, ни лишнего шума и движения, ни посторонних людей. А порой даже близкие мешают своим вниманием. С другой – это только первая реакция на стресс. А дальше – надо как-то выползать из него, если не хочешь провалиться в депрессию. И вот тут, пожалуй, найти «лестницу покруче» – в самый раз. Во-первых, отвлекаешься на поиск. Во-вторых, на преодоление препятствия. В любом случае – это путь. Движение. Постижение нового. И даже если прочитать буквально – любая физическая нагрузка благотворна (зарядка – это когда заряжаешься энергией).
Прочь бегу из тесной комнаты.. Буквально подвиг барона Мюхгаузена, инструкция по доставанию себя из болота. Чтобы не увязнуть и не утонуть. Это трудно, очень трудно. Но необходимо. Вышел из «тесной комнаты» (черного квадрата Малевича) – и перед тобой огромный мир. И перекресток, на котором важно сделать выбор.
Шаги отстукивают реквием, и рвётся мысль, как ветошь старая. Ступенька - шаг, сердцебиение, а ночь подмигивает фарами.
Реквием – вероятно, старому, отжившему, с чем прощается наш герой. Трудно, больно. Но необходимо. Отплакать своё – и двигаться вперёд.
Коты глядят во тьму задумчиво - они постигли Божий замысел. На пустыре сжигают чучело, чтоб жизни радоваться заново.
Финальное четверостишие словно бы подытоживает стихотворение. Предлагает заучить правило после объяснения темы урока. Принять ситуацию, отпустить – начать с чистого листа. Чем хороша лирика – она очень личная, и в то же время – для всех. Каждый читатель открывает для себя стихотворение как собственную историю. Откроешь томик любимого поэта – и понимаешь, что ты не один в этом мире. Все проходили через испытания, боль и потери. И учились «жизни радоваться заново».
Второй раз на нашем сайте поступило мне предложение высказать своё мнение о прозаическом произведении. И во второй, как и в первый, мне достался текст для детей. С одной стороны, я уже вырос из возраста, в котором увлекался чтением детской литературы, с другой же стороны, ещё не дожил до возраста, когда начинаешь впадать в детство, а, следовательно, снова возвращаться к детским увлечениям. К тому же, нет у меня ни кошек, ни котов, поэтому не с кем мне проконсультироваться, насколько правдоподобно описаны в рассказе взаимоотношений между представителями семейства кошачьих. Исходя из всего вышеизложенного, прошу учесть, что ниже будет приведено абсолютно субъективное мнение человека промежуточного возраста, не общающегося с кошками.
1. Жанр. Я отнес рассматриваемый текст к жанру – Сказка для маленьких детей.
2. Названии сказки и наименование учреждения. Во-первых, в расшифровке «КЫСКУ» присутствует «Культурный Уклон», про который в дальнейшем тексте ничего не говорится. Во-вторых, «КЫСКУ» созвучно с не очень уважительным обращением к представителям семейства кошачьих, которое частенько используют люди, а именно «Кыш!» В-третьих, «КЫСКУ», я полагаю, трудно выговаривать детям младшего возраста. Поэтому, может, стоит подумать над наименованием описываемого в сказке учреждения? Например, «КИСА» – Кошачий интернат социальной адаптации. Такое название больше подходит, т. к. описываемое учреждение занимается подготовкой уличных котов к жизни в человеческих семьях (если я правильно понял фразы: «В Ынтернат кыски попадают обычно с улицы. Сначала они изучают накормленность, игручесть и обласканность, а потом ждут, когда их заберут домой.»), т.е. именно социальной адаптацией.
3. Главная идея. Если я правильно понял, идея в том, чтобы рассказать маленьким читателям о необходимости делать добрые дела, помогать обездоленным и не быть жадными.
4. Мелкие замечания. «…но когда под одной крышей живут…» – создается впечатление, что после «но» пропущена запятая. В тексте несколько раз встречается неправильное название учреждения, в котором воспитываются котята: автор пишет о каком-то «интернате». Что это?
5. Общее впечатление. Читается легко, а это очень важно в детской литературе. Картинка во время прочтения встаёт перед глазами, а это тоже большой плюс. Главная идея (как я её понял) передана без навязчивости, назидательности, а, следовательно, имеет большую вероятность запасть в головы ещё не долго живущих читателей. Еще один плюс – это краткость сказки, что тоже важно для маленьких читателей, им порой трудно долго сосредоточиваться на чём-то одном.
6. Итог. Хорошая сказка. Мне понравилась.
С уважением Midav
Вот такая получилась тридцать третья икспедиция. Семь участников, семь авторов, семь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.  
Здравствуйте, икспедиторы и авторы произведений, попавших в обзор. Наконец нашлось время прочитать отчёт об этой икспедиции. Всем большое спасибо! Интересные произведения, хорошие, насыщенные отклики.
Спасибо за проект, Лис! Надеюсь, он будет продолжаться. Всем доброго мая!
С большим удовольствием прочла и работы, предоставленные авторами для "прогулки" по ним, и очень интересные впечатления-рецензии тех, кто об этих произведениях писал! Спасибо каждому - и всем вместе!
Каждый раз посещая сайт получаю массу позитива! Какие талантливые люди находятся здесь: умные, грамотные, позитивные даже при разборке "грехов" в чужих произведениях. Я уверена, что эту атмосферу создают ведущие и админ сайта, за что им большое спасибо. Алексею отдельное спасибо за его труд и позитив! Мы такие разные и "разобраться" с каждым стоит немало усилий! Как он умудряется и успевает это делать?!
Здравствуйте, Ирина:) большое спасибо за такие слова:) просто мы любим Литгалактику, мы хотим, чтобы она была замечательной, с хорошей атмосферой, с нормальными людьми и общением, с интересными и полезными вещами:) ну и потихоньку вот строим как бы идеальный сайт для себя:) нет, на самом деле, не на всё хватает времени... но на что уж хватает:) спасибо:) радости Вам:) Лис
Здравствуйте, Галина. Большое спасибо за серьёзный и глубокий анализ моего стиховорения. Рада получить от Вас положительный отзыв. Наверное, Вы правы, каждый может увидеть что-то своё в тексте. И это хорошо, на мой взгляд. Доброго мая Вам!
Наташа, я очень рада, что моё стихотворение досталось тебе (можно на ты, правда?) Иногда стихи пишут себя сами, и требуется сторонний взгляд, чтобы уяснить самой себе, что же это я такое написала. Большое тебе спасибо за прекрасный разбор! ))❤️
Галя, спасибо. Вроде бы мы давно на ты. Я тоже заметила, что "объяснила" стихотворение, но Лис решил оставить мой отзыв. Для меня лично это был в какой-то степени целебный разбор, такое полезное размышление. Спасибо тебе.
Милана, спасибо за разбор стиша. Ясно, что значения слов, ранее более широкие, теперь сводятся к чему-то единому. Тенденция, однако. По Далю "Бель ж. что бело, белая вещь, в которой белизна главное качество" Но, да, написать "по глади снежного листа" - не проблема. Насчёт: "раздвинь" - и... ширь неба. У меня "раздвинь" - и... ширь лавки. Когда заперт со всех сторон снегом - кусочек очищенной лавочки, это вроде всей матери земли получается. Нет, можно вместо "раздвинь" написать "смахни", но сразу уничтожается снежная толща. Вроде, снега-то всего ничего, печалиться не о чём... Поставить точку с запятой после "сугробом" - секундное дело. Всё равно лезть искоренять "бели".
Грамота.ру. - очень забавный проект. Нельзя сказать, что они не знают ничего. Ещё как знают! Русский алфавит, к примеру. Как из букв составить слова. Дальше, правда, у них идут гадания. Если судить о русском языке по Грамота.ру, то Россия ограничивается комнатой создателя этого сайта, а зауралье - вообще глухая заграница, укравшая наш алфавит и неправильно его использующая.
Мне вот недавно очень хотелось включить в текст слово "посейчас". Даже на всякий случай посмотрела, как пишется:))) И прочла, что слово устаревшее и в современном литературном языке не употребляется. Пришлось заменить синонимом:) эх...
Милана, любое слово которое до сих пор используют в языке, - не устаревшее, а малоупотребимое. Потому как забывают люди настоящий разговорный язык благодаря вот таким грамотам.ру., и прочим ЕГЭшным сайтам. В современном литературном языке широко используется мат. И что, следовать этому, или по-старинке литературить?
Midav, я восхищëн. Спасибо Вам огромное, Вы отменный генератор идей и достаточно непредвзятый критик. Спасибо за похвалу, за такой длинный вдумчивый отзыв, на который наверняка понадобилось немало времени. Мой авторский минус в том, что этот рассказ - один из... Название КЫСКУ в другом месте разъясняется как ошибочное в букве Ы. А в самом тексте я пишу правильно "интернат" и не считаю нужным регулярно использовать своë выдуманное, шутливое наименование. Детям такие штуки вредны. По поводу запятой после "но" Вы правы, мой недосмотр. И, конечно, нельзя не отметить ещë раз Вашу идею с КИСА. Это аплодирую стоя. Хотя, как Вы понимаете, авторы редко склонны что-то глобально менять в дорогих сердцу вещах. Но, если что, обязательно укажу Вас как соавтора. А культурный уклон - это, наверно, дань общеобразовательным учреждениям в целом. И в частности казармам, суть которых пытаются смягчить такими вот "правильными" направленностями педагогической мысли. Благодарю Вас, отзыв великолепный. Я рад ему.
Спасибо за проект, Лис! Надеюсь, он будет продолжаться.
Всем доброго мая!
спасибо:)
да, надеюсь, что будет продолжаться
радости тебе:)
Лис
Спасибо каждому - и всем вместе!
радости тебе:)
Лис
просто мы любим Литгалактику, мы хотим, чтобы она была замечательной, с хорошей атмосферой, с нормальными людьми и общением, с интересными и полезными вещами:)
ну и потихоньку вот строим как бы идеальный сайт для себя:) нет, на самом деле, не на всё хватает времени... но на что уж хватает:)
спасибо:)
радости Вам:)
Лис
Большое спасибо за серьёзный и глубокий анализ моего стиховорения. Рада получить от Вас положительный отзыв.
Наверное, Вы правы, каждый может увидеть что-то своё в тексте. И это хорошо, на мой взгляд.
Доброго мая Вам!
И Вам всего доброго в мае и в других месяцах и годах!!
Большое тебе спасибо за прекрасный разбор! ))❤️
Ясно, что значения слов, ранее более широкие, теперь сводятся к чему-то единому. Тенденция, однако.
По Далю "Бель ж. что бело, белая вещь, в которой белизна главное качество"
Но, да, написать "по глади снежного листа" - не проблема.
Насчёт: "раздвинь" - и... ширь неба. У меня "раздвинь" - и... ширь лавки. Когда заперт со всех сторон снегом - кусочек очищенной лавочки, это вроде всей матери земли получается. Нет, можно вместо "раздвинь" написать "смахни", но сразу уничтожается снежная толща. Вроде, снега-то всего ничего, печалиться не о чём...
Поставить точку с запятой после "сугробом" - секундное дело. Всё равно лезть искоренять "бели".
Я смотрела там, куда учит обращаться по всем подобным вопросам Марго: Грамота.ру.
Если судить о русском языке по Грамота.ру, то Россия ограничивается комнатой создателя этого сайта, а зауралье - вообще глухая заграница, укравшая наш алфавит и неправильно его использующая.
Даже на всякий случай посмотрела, как пишется:)))
И прочла, что слово устаревшее и в современном литературном языке не употребляется.
Пришлось заменить синонимом:) эх...
Люблю компактные и насыщенные произведения)
радости тебе:)
Лис
Мой авторский минус в том, что этот рассказ - один из... Название КЫСКУ в другом месте разъясняется как ошибочное в букве Ы. А в самом тексте я пишу правильно "интернат" и не считаю нужным регулярно использовать своë выдуманное, шутливое наименование. Детям такие штуки вредны.
По поводу запятой после "но" Вы правы, мой недосмотр.
И, конечно, нельзя не отметить ещë раз Вашу идею с КИСА. Это аплодирую стоя. Хотя, как Вы понимаете, авторы редко склонны что-то глобально менять в дорогих сердцу вещах. Но, если что, обязательно укажу Вас как соавтора.
А культурный уклон - это, наверно, дань общеобразовательным учреждениям в целом. И в частности казармам, суть которых пытаются смягчить такими вот "правильными" направленностями педагогической мысли.
Благодарю Вас, отзыв великолепный. Я рад ему.