Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (61). Тридцать третья Икспедиция   (Кают-компания)  
Это шестьдесят первая публикация проекта «Туманности» и тридцать третья публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылкам:
О проекте «Икспедиция»
Ещё раз о проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Виктория_Соловьёва, Галина_Пиастро, Елена_Картунова, Милана_Секоненко, Ирина_Кутепова, Наталья_Сафронова, Midav

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
JanushMati, Ирина_Архипова, Елена_Бородина, GP, Леся_Полищук, Галья_Рубина-Бадьян, Лионель_Садорро

 
 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Виктория_Соловьёва:

Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.
 
 

Галина_Пиастро:

К.т.н, доцент. Преподавание в университете связано с автоматизацией управления в технических системах. Научно-практическое – с разработкой интеллектуальных СППР (систем поддержки принятия решений) для задач производственной логистики.
Пишу давно. Любимый стиль – интонационные стихи. Печаталась в ряде сборников и журналов.
Выпустила книгу стихов «Аргументы». Сайт книги: https://ridero.ru/books/argumenty/

Призыв к себе:
Ты замкнут в круге чувств своих, пиит –
Увековечить их, над строчками сопя…
А мир вокруг проблемами кипит –
Вот потому ты б вышел из себя.


Елена_Картунова:

Всегда интересно сравнивать то, как нас видят окружающие, и личное представление о себе. Иногда эти характеристики не совпадают, тогда задумываешься, а знаешь ли ты себя до конца или другие ошибаются…
Но это маленькое отступление.
Докладываю: я – вечный исследователь всего и всех. И творчество в этом деле очень помогает, потому что где, как не в наших «деточках», можно узреть внутренний мир человека и его видение окружающего пространства.
Очень люблю учиться. А творческое общение – вселенная новизны.


Милана_Секоненко:

Живу обыкновенно, просто, правда, для жизни созданы все условия, но, впрочем, мне многого и не надо.
Стихи сочиняются редко, потому что для этого мне, как оказалось, часто необходимо присутствие грусти. А я учусь быть счастливой, даже находясь в не слишком весёлых жизненных обстоятельствах. Появлению любых новых стихов радуюсь; наверное, из-за того, что теперь это для меня большая редкость.
Проза привлекает сейчас больше, но не смогу ничего сочинить, если буду в печали :)


Ирина_Кутепова:

Пишу для души, романтик, при всех жизненных ситуациях стараюсь быть на позитиве, дружу с юмором, дверью не хлопаю, мосты не жгу. Появился бы шанс прожить ещё раз, прожила бы так.
 
 
 

Наталья_Сафронова:

О себе как будто особенно нечего сказать, но ведь это не главное :)
 
 
 
 
 

Midav:

Родился в 1960 году в Ленинграде.
Офицер в отставке, после ухода из армии сменил более десяти профессий, было интересно попробовать разные области деятельности.
Записывать приходящие в голову сюжеты начал еще лет в 10-11.
Этим развлечением продолжаю заниматься от раза к разу, если есть время и пришедший сюжет понравился.




1. Звук (JanushMati) [Военная лирика]



Виктория_Соловьёва:

Военная и гражданская лирика – это всегда непросто. В ней, как правило, отчётливо слышится голос автора и важен именно он, поэтика отодвигается на второй, а то и третий план. Стихи становятся резко отчерченными, как в этом стихотворении Януша Мати.

Мне, конечно же, приходилось читать стихи на военную тему. Я их условно делю на воспоминания и на мгновенные реакции. Здесь я вижу стихи-реакцию на современные события. Это личная реакция на происходящее сейчас в мире, это ощущение себя в этом мире и ощущения себя в войне. В стихотворении много напряжения и это чувствуется очень хорошо. Подчёркивает это состояние выбранный ритм. На слух – это дольник с дактилической рифмой.
Предложения дискретны, часто это одно слово, которое вмещает много невысказанного, но прочувствованного. Получается как выстрел. Каждый такой выстрел попадает в меня, как в читателя. Больно мне? Смертельно мне? Жгучее чувство просыпается? Каждый ответит по-своему. Мне точно неуютно, мне трудно читать столько боли в строках. Я осознаю, в каком состоянии был пишущий. Вопрос спорный – нужны ли такие стихи-выплески эмоций. Я думаю, что пишущий освобождается от мучительного чувства, когда молчать больше невмоготу, и это хорошо для него. Такие стихотворения нужны в моменте. С ними будут совпадать те многие читатели, кто окажется на одной волне с автором.

Немного о поэтике стихотворения.

Рифмы здесь разнородные – есть совершенно простые (тьмы-мы), есть точные (вдвойне-войне), ассонансные (улицы-молятся), сложные составные (иконами-кто же мы)…

Я вижу в стихотворении ментальные штампы, от которых не так-то просто уйти, и, видимо, они появляются у всех авторов пишущих про войну. Это и кровоточащие иконы, и выстрел в спину, и вечная тьма, и виноваты мы. Это сильно упрощает картину. Просто если каждый момент расписать, например «виноваты мы» – получится классное стихотворение у Януша, я в этом уверена. А здесь всё только называется, и всё соединилось в одну корзину из названий. Но нет вот этого дерганья за нерв, когда заболит внутри по-настоящему.

Из того, что меня лично коснулось сильнее всего – первая строка:
«Звук. Умноженный на молчание.» – это сильно написано. Хорошо представима тишина напряжения.
«Пол. Изношенный под коленями.» – тоже хорошо рисуется образ.
Да, вот эта строфа вся хороша, вместе со свечами:

Пол. Изношенный под коленями.
Лоб. Разбитый об монолит.
Свечи тускло плюются временем.
Тот, кто жив, – тот уже убит.


В целом можно сказать, что это сдержанные стихи с пружиной внутри.

Януш классный поэт и в его стихах всегда чувствуется неравнодушие, он, как камертон, его выдаёт. Он умеет подмечать и имеет острый взгляд. Хочется пожелать Янушу творческих находок и удач.



2. Этажи (Ирина_Архипова) [Психологическая поэзия]



Галина_Пиастро:

Понятное дело, что эпиграф к произведению может быть, например, любой цитатой из чужого произведения. А содержание произведения может только немного перекликаться с источником цитирования.
К стихотворению «Этажи» взята поэтическая же строка, она первая в стихотворении Иосифа Бродского:
«Предпоследний этаж раньше чувствует тьму...»

Первая строка в рассматриваемом стихотворении такова:
Предпоследний этаж. Лишь пролёт до небес.
Есть совпадение начал обеих строк, есть совпадение их ритмики.
Это я только к тому, что в таком случае получено право)) на сопоставление обоих произведений.

У И. Бродского стихотворение личностное, камерное. Оно обращено к его спутнице, возлюбленной (обозначу так). Сам «предпоследний этаж» это символ того, что дальше ожидаются перемены: «переменим режим». Известно, что это об эмиграции, где «Дальше жить суждено по брегетам чужим». То есть «пора уходить» рассматривается как шаги к продолжению жизни.

У Ирины и не так, и не о том.
Восхождение по ступеням лестницы – это метафора прохождения по ступеням жизни.
Но в данном случае это не простое спокойное вышагивание ЛГ, а устремление к цели: к успеху.
Есть осознание неизбежности перемещения по "ступеням жизни" как жизненного цикла – конечно, нерадостно осознавать, что за последним этажом уже только
дверца на небо.
Но при всём этом и горькое подтрунивание над ЛГ: ведь не просто жил, радовался бытию, а стремился всеми силами к успеху, как говорится, лез к нему, но увы – надежды не сбылись, полное разочарование:
Ни успеха, ни сна. // здесь ни сна – это, похоже, что нет и покоя//.
А возможно, и вынесенный себе вердикт: жизнь прожита зря.

Стихотворение «Этажи», можно сказать, охватывает и больший временной интервал, чем у Бродского, и применимо к очень многим. Это философское обобщение.
Потому ещё раз подчеркну, что выбранный эпиграф никак не довлеет над текстом, который сам никак не перепев первоисточника.
Пожалуй, есть некоторое сходство только в динамике сюжетов, в передаче движения.

Вообще-то в целом идея о сравнении жизни с восхождением по ступеням не нова.
Особенно часто это используют как восхождение по "карьерной лестнице".
Здесь: успех. Но успех можно рассматривать и как успешное достижение любой поставленной цели: накопление богатства, обретение любви (да хоть и поздней))),
славы-почёта-признания…

По тексту. Отдельные образы очень выразительны, не случайны.
- притаился успех
То есть он не очевиден, но подразумеваем. Вот воображение у ЛГ и разыгрывается. Тонкий образ!

- Крылья чёрных стрижей
сверху кажутся стрелками к выходу из...

Само по себе художественно, изобразительно. Подумала про выражение
к выходу из…
Из чего? Из гонки? Из тупика, куда сам себя загнал ЛГ? Это опять многозначно, что есть хорошо)).

- только дверца на небо
и скользкий карниз
.
Вот он, последний шаг! О чём это? Не возьму в рассмотрение о… вознесении, о том, что сейчас ЛГ подхватят ангелы-архангелы и проч. Приму так: это о возможности рискнуть в последний раз, а там… будь что будет.
Гадаю? Тогда не буду. Просто отмечу, что и концовка неоднозначна, тянет на размышление, что мне опять понравилось.

Замечу, что динамика наглядно выражена глаголами. Только вот рифмы из них я не одобряю – даже одну пару)).

Вот и главная особенность реализации «Этажей»: это в каком-то смысле основа, вокруг которой каждый может дорисовать свою картину, дополнить мысленно своими проблемами. И это очень хорошо!!



3. Про сороку (Елена_Бородина) [Поэзия без рубрики]



Елена_Картунова:

Это тот случай, когда читаешь с наслаждением, когда каждое слово имеет вес и нет ничего лишнего.
Очень понравилась точность образов. Сразу встаёт выразительная картинка перед глазами:
непонятная зима, бурно дышащие и фыркающие автомобили, светофор, позеленевший раньше срока, сорока со своими новостями.
И финальный аккорд –

«… что этой не случившейся зимой
мы тоже не случились…
… И боль нежна.
И слепит мокрый снег –
большой,
невыносимый
и последний».


Несколько точных предложений, и чувства автора оживают и проникают в душу.



4. Не о тебе (GP) [Любовная поэзия]



Милана_Секоненко:

Отзыв на стихи Егора сочинять страшновато.
Во-первых, ему палец в рот не клади. Если что: ответит, так ответит. Во-вторых, что особенного, а, точнее, особенно умного я смогу противопоставить или добавить к хорошему тексту поэта, который заведомо больше меня знает, видел, осмыслил?.. Вот ведь, "ввязалась" в проект, назвалась груздем... Ни анализа сделать не умею, ни на достойный критический уровень выйти не могу. Так, "рядом постоять", разве что. Мини-эссе сочинить, отклик, ощущение, обрывок...

Стихи понравились. Для меня этот глагол многое значит. Если пишу, что здорово, хорошо или понравилось, так и чувствую. Слова "отлично" или "превосходно" мне видятся немного ненатуральными, как отполированные искусственные зубы.

Сначала о замечаниях. Одно несущественное, два других посложнее.
1. После слова "сугробом" просится другой знак: точка или точка с запятой. Так как здесь "И брошу лист" – это как будто подытоживание каких-то предыдущих повторных действий.

2. "Снег раздвинь" – действие понятно, но глагол чаще всего употребляется, когда нужно сказать: раздвинь занавески или занавес. И ожидается, что после этого "раздвинь" появляется что-то другое: простор или небо, или другая картина.

3. "Бели" – слово имеет только одно значение в словарях, хотя, конечно, понятно, что автор пишет о белом, белизне, но... я бы заменила, в глаза бросается, особенно, женщине. Есть ещё слово "бель", но я прочитала, что это болезнь злаков, тоже не отсюда.

О самом стихотворении.
Мне нравится неожиданность и точность образов, их насыщенность и при этом уместность каждой метафоры. И грусть, которую я ощутила, тоже нравится. Понятная, прожитая.

Егор, стихи очень хороши. Всё, что я написала до этого, можно воспринять, как сочинённое мною для красного словца, для проекта, солидарности, поддержки. И благополучно забыть.
Удачи! Вы хороший поэт и прозаик.



5. Тише (Леся_Полищук) [Лирика]



Ирина_Кутепова:

С творчеством Леси знакома давно, но каждый раз она меня удивляет особым видением окружающей действительности. Казалось бы, незамысловатое произведение, но в нём скрыта потребность рассказать о своих чувствах, которые нахлынули после знакомства с произведением Андрея Коровёнкова. Созвучие мыслей и чувств, душевный отклик способствовали написанию этих строк.

Слышу
мелодию эту,
Много ли
надо поэту?
Стих сам ложится строкою,
Грусть вперемешку с тоскою.


Особенность Леси – это эмпатичность и не только в поэзии, но и в жизни. Мы дружим более 25 лет, живём в одном городе, вместе работали. За эту особенность друзья в шутку называют её «скорая помощь». В любом прочитанном ею произведении любого автора (будь то стих или проза) она находит душевный отклик, что способствует написанию её новых стихов.

Тише,
молю я вас, тише,
Может
дано это свыше,
Дождь, и ненастье, и мысли,
Бденья ночные, и песни.


Умение не только слушать, а именно слышать: звук гитарной струны, падающей капли дождя, звук тишины. Может, это и есть дар свыше помогающий писать стихи? Кто знает!



6. Когда в хорошее не верится... (Галья_Рубина-Бадьян) [Поэзия без рубрики]



Наталья_Сафронова:

Галины стихи – люблю. Она умеет удивить новым взглядом на привычное. Обрадовать. Заставить задуматься. Даже помочь.
Название стихотворения, которое повторяет первую строку – привлекает как раз привычным. Вторая строчка словно бы подтверждает первую: вот и ещё кому-то «и скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды» (с)*. А в третьей – автор предлагает рецепт выхода из этого состояния:
я нахожу покруче лестницу.
И прочь бегу из тесной комнаты.


Я задумалась над предложением. С одной стороны, во время стресса не хочется ни яркого света, ни лишнего шума и движения, ни посторонних людей. А порой даже близкие мешают своим вниманием. С другой – это только первая реакция на стресс. А дальше – надо как-то выползать из него, если не хочешь провалиться в депрессию. И вот тут, пожалуй, найти «лестницу покруче» – в самый раз. Во-первых, отвлекаешься на поиск. Во-вторых, на преодоление препятствия. В любом случае – это путь. Движение. Постижение нового. И даже если прочитать буквально – любая физическая нагрузка благотворна (зарядка – это когда заряжаешься энергией).

Прочь бегу из тесной комнаты..
Буквально подвиг барона Мюхгаузена, инструкция по доставанию себя из болота. Чтобы не увязнуть и не утонуть. Это трудно, очень трудно. Но необходимо. Вышел из «тесной комнаты» (черного квадрата Малевича) – и перед тобой огромный мир. И перекресток, на котором важно сделать выбор.

Шаги отстукивают реквием,
и рвётся мысль, как ветошь старая.
Ступенька - шаг, сердцебиение,
а ночь подмигивает фарами.


Реквием – вероятно, старому, отжившему, с чем прощается наш герой. Трудно, больно. Но необходимо. Отплакать своё – и двигаться вперёд.

Коты глядят во тьму задумчиво -
они постигли Божий замысел.
На пустыре сжигают чучело,
чтоб жизни радоваться заново.


Финальное четверостишие словно бы подытоживает стихотворение. Предлагает заучить правило после объяснения темы урока. Принять ситуацию, отпустить – начать с чистого листа.
Чем хороша лирика – она очень личная, и в то же время – для всех. Каждый читатель открывает для себя стихотворение как собственную историю. Откроешь томик любимого поэта – и понимаешь, что ты не один в этом мире. Все проходили через испытания, боль и потери. И учились «жизни радоваться заново».

*Стихотворение М. Лермонтова



7. Знакомьтесь: КЫСКУ (Лионель_Садорро) [Рассказы]

Текст можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-7672

Midav:

Второй раз на нашем сайте поступило мне предложение высказать своё мнение о прозаическом произведении. И во второй, как и в первый, мне достался текст для детей. С одной стороны, я уже вырос из возраста, в котором увлекался чтением детской литературы, с другой же стороны, ещё не дожил до возраста, когда начинаешь впадать в детство, а, следовательно, снова возвращаться к детским увлечениям.
К тому же, нет у меня ни кошек, ни котов, поэтому не с кем мне проконсультироваться, насколько правдоподобно описаны в рассказе взаимоотношений между представителями семейства кошачьих.
Исходя из всего вышеизложенного, прошу учесть, что ниже будет приведено абсолютно субъективное мнение человека промежуточного возраста, не общающегося с кошками.

1. Жанр.
Я отнес рассматриваемый текст к жанру – Сказка для маленьких детей.

2. Названии сказки и наименование учреждения.
Во-первых, в расшифровке «КЫСКУ» присутствует «Культурный Уклон», про который в дальнейшем тексте ничего не говорится.
Во-вторых, «КЫСКУ» созвучно с не очень уважительным обращением к представителям семейства кошачьих, которое частенько используют люди, а именно «Кыш!»
В-третьих, «КЫСКУ», я полагаю, трудно выговаривать детям младшего возраста.
Поэтому, может, стоит подумать над наименованием описываемого в сказке учреждения?
Например, «КИСА» – Кошачий интернат социальной адаптации. Такое название больше подходит, т. к. описываемое учреждение занимается подготовкой уличных котов к жизни в человеческих семьях (если я правильно понял фразы: «В Ынтернат кыски попадают обычно с улицы. Сначала они изучают накормленность, игручесть и обласканность, а потом ждут, когда их заберут домой.»), т.е. именно социальной адаптацией.

3. Главная идея.
Если я правильно понял, идея в том, чтобы рассказать маленьким читателям о необходимости делать добрые дела, помогать обездоленным и не быть жадными.

4. Мелкие замечания.
«…но когда под одной крышей живут…» – создается впечатление, что после «но» пропущена запятая.
В тексте несколько раз встречается неправильное название учреждения, в котором воспитываются котята: автор пишет о каком-то «интернате». Что это?

5. Общее впечатление.
Читается легко, а это очень важно в детской литературе.
Картинка во время прочтения встаёт перед глазами, а это тоже большой плюс.
Главная идея (как я её понял) передана без навязчивости, назидательности, а, следовательно, имеет большую вероятность запасть в головы ещё не долго живущих читателей.
Еще один плюс – это краткость сказки, что тоже важно для маленьких читателей, им порой трудно долго сосредоточиваться на чём-то одном.

6. Итог.
Хорошая сказка. Мне понравилась.

С уважением
Midav



Вот такая получилась тридцать третья икспедиция. Семь участников, семь авторов, семь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 23/04/23, 05:02 | mod 23/04/23, 05:17 | Просмотров: 289 | Комментариев: 22
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (22):   

Здравствуйте, икспедиторы и авторы произведений, попавших в обзор. Наконец нашлось время прочитать отчёт об этой икспедиции. Всем большое спасибо! Интересные произведения, хорошие, насыщенные отклики.

Спасибо за проект, Лис! Надеюсь, он будет продолжаться.
Всем доброго мая!
Ирина_Архипова   (28/04/23 19:49)    

Здравствуй, Ирина:)
спасибо:)
да, надеюсь, что будет продолжаться
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (29/04/23 15:41)    

С большим удовольствием прочла и работы, предоставленные авторами для "прогулки" по ним, и очень интересные впечатления-рецензии тех, кто об этих произведениях писал!
Спасибо каждому - и всем вместе!
ЛЮдмила_Клёнова   (24/04/23 14:06)    

Здравствуй, Людмила:) спасибо:))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (24/04/23 14:08)    

Каждый раз посещая сайт получаю массу позитива! Какие талантливые люди находятся здесь: умные, грамотные, позитивные даже при разборке "грехов" в чужих произведениях. Я уверена, что эту атмосферу создают ведущие и админ сайта, за что им большое спасибо. Алексею отдельное спасибо за его труд и позитив! Мы такие разные и "разобраться" с каждым стоит немало усилий! Как он умудряется и успевает это делать?! hands
Ирина_Кутепова   (24/04/23 12:29)    

Здравствуйте, Ирина:) большое спасибо за такие слова:)
просто мы любим Литгалактику, мы хотим, чтобы она была замечательной, с хорошей атмосферой, с нормальными людьми и общением, с интересными и полезными вещами:)
ну и потихоньку вот строим как бы идеальный сайт для себя:) нет, на самом деле, не на всё хватает времени... но на что уж хватает:)
спасибо:)
радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (24/04/23 12:34)    

Спасибо, Ира! Неожиданно, что мои стихи попали к тебе! Благодарю за добрые слова! love
Леся_Полищук   (23/04/23 22:05)    

Здравствуйте, Галина.
Большое спасибо за серьёзный и глубокий анализ моего стиховорения. Рада получить от Вас положительный отзыв.
Наверное, Вы правы, каждый может увидеть что-то своё в тексте. И это хорошо, на мой взгляд.
Доброго мая Вам!
Ирина_Архипова   (23/04/23 20:47)    

Спасибо, Ирина.
И Вам всего доброго в мае и в других месяцах и годах!!
Галина_Пиастро   (24/04/23 11:04)    

Спасибо, Галина)
Ирина_Архипова   (24/04/23 15:47)    

Наташа, я очень рада, что моё стихотворение досталось тебе (можно на ты, правда?) Иногда стихи пишут себя сами, и требуется сторонний взгляд, чтобы уяснить самой себе, что же это я такое написала.
Большое тебе спасибо за прекрасный разбор! ))❤️
Галья_Рубина-Бадьян   (23/04/23 13:11)    

Галя, спасибо. Вроде бы мы давно на ты. Я тоже заметила, что "объяснила" стихотворение, но Лис решил оставить мой отзыв. Для меня лично это был в какой-то степени целебный разбор, такое полезное размышление. Спасибо тебе.
Наталья_Сафронова   (23/04/23 17:14)    

Милана, спасибо за разбор стиша.
Ясно, что значения слов, ранее более широкие, теперь сводятся к чему-то единому. Тенденция, однако.
По Далю "Бель ж. что бело, белая вещь, в которой белизна главное качество"
Но, да, написать "по глади снежного листа" - не проблема.
Насчёт: "раздвинь" - и... ширь неба. У меня "раздвинь" - и... ширь лавки. Когда заперт со всех сторон снегом - кусочек очищенной лавочки, это вроде всей матери земли получается. Нет, можно вместо "раздвинь" написать "смахни", но сразу уничтожается снежная толща. Вроде, снега-то всего ничего, печалиться не о чём...
Поставить точку с запятой после "сугробом" - секундное дело. Всё равно лезть искоренять "бели".  tongue
GP   (23/04/23 11:10)    

Егор, спасибо, что не обиделся.
Я смотрела там, куда учит обращаться по всем подобным вопросам Марго: Грамота.ру.
Милана_Секоненко   (23/04/23 11:29)    

Грамота.ру. - очень забавный проект. Нельзя сказать, что они не знают ничего. Ещё как знают! Русский алфавит, к примеру. Как из букв составить слова. Дальше, правда, у них идут гадания.
Если судить о русском языке по Грамота.ру, то Россия ограничивается комнатой создателя этого сайта, а зауралье - вообще глухая заграница, укравшая наш алфавит и неправильно его использующая.  deal
GP   (23/04/23 11:42)    

Мне вот недавно очень хотелось включить в текст слово "посейчас".
Даже на всякий случай посмотрела, как пишется:)))
И прочла, что слово устаревшее и в современном литературном языке не употребляется.
Пришлось заменить синонимом:) эх...
Милана_Секоненко   (24/04/23 07:50)    

Милана, любое слово которое до сих пор используют в языке, - не устаревшее, а малоупотребимое. Потому как забывают люди настоящий разговорный язык благодаря вот таким грамотам.ру., и прочим ЕГЭшным сайтам. В современном литературном языке широко используется мат. И что, следовать этому, или по-старинке литературить?
GP   (24/04/23 13:02)    

Елена, спасибо за отзыв. Рада, что сорока пришлась вам по душе)
Елена_Бородина   (23/04/23 09:09)    

Очень пришлась  smile  Талантливо!
Люблю компактные и насыщенные произведения)
Елена_Картунова   (23/04/23 12:06)    

Лис, спасибо тебе за проект и рассылку. За подбор рецензентов. Будь здоров и радостен.
Лионель_Садорро   (23/04/23 06:39)    

Здравствуй, Лионель:) спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (23/04/23 06:49)    

Midav, я восхищëн. Спасибо Вам огромное, Вы отменный генератор идей и достаточно непредвзятый критик. Спасибо за похвалу, за такой длинный вдумчивый отзыв, на который наверняка понадобилось немало времени.
Мой авторский минус в том, что этот рассказ - один из... Название КЫСКУ в другом месте разъясняется как ошибочное в букве Ы. А в самом тексте я пишу правильно "интернат" и не считаю нужным регулярно использовать своë выдуманное, шутливое наименование. Детям такие штуки вредны.
По поводу запятой после "но" Вы правы, мой недосмотр.
И, конечно, нельзя не отметить ещë раз Вашу идею с КИСА. Это аплодирую стоя. Хотя, как Вы понимаете, авторы редко склонны что-то глобально менять в дорогих сердцу вещах. Но, если что, обязательно укажу Вас как соавтора. smile
А культурный уклон - это, наверно, дань общеобразовательным учреждениям в целом. И в частности казармам, суть которых пытаются смягчить такими вот "правильными" направленностями педагогической мысли.
Благодарю Вас, отзыв великолепный. Я рад ему.
Лионель_Садорро   (23/04/23 06:38)