Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (63). Тридцать пятая Икспедиция   (Кают-компания)  
Это шестьдесят третья публикация проекта «Туманности» и тридцать пятая публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылкам:
О проекте «Икспедиция»
Ещё раз о проекте «Икспедиция»

Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Ирина_Архипова, Лола_Ува, Леся_Полищук, hazef, Галахад, Марина_Юнг, Влада_Галина

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
Лионель_Садорро, Алексей_Лис, Татьяна_Смирнова, Виктор_Казимиров, Лана_Юрина, Midav, Алексей_Ушаков

 
 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Ирина_Архипова:

Что могу рассказать о себе? В 2017 году для проекта Авто(р)портрет я написала про себя такие слова:

«Родилась и живу в древнем, но бесконечно молодеющем городе Казани. Папа до последнего ждал сына – наверное, именно поэтому я обожала машинки, пистолеты, велосипед, пинг-понг и рыбалку. У меня было много плюшевых зверей, пушистых и тёплых. Но я никогда не играла в куклы.

С детства гораздо больше слов любила числа и их превращение друг в друга. И даже предположить не могла, что спустя два десятилетия после получения диплома математика магия строк увлечёт меня в удивительный и загадочный мир поэзии.

В моей работе цифры и буквы переплетаются, объединяются, сосуществуют в особой реальности: многозадачности закрученного в спираль трудового дня рядового чиновника с образованием математика и душой поэта, живущего самой обычной жизнью, от понедельника до пятницы и от пятницы до понедельника.»

Что с тех пор изменилось? В мою жизнь вошла Литгалактика. Вернее, при моём непосредственном участии во Вселенной появилась Литгалактика – мой самый любимый и по-настоящему родной сайт. Я с большим удовольствием принимаю участие во всех проектах Литгалактики, и этот проект – не исключение.

Спасибо нашему капитану Алексею Лису и за замечательный сайт, и за новый интересный проект.


Лола_Ува:

Стихи любила с детства. По мере взросления любимые авторы менялись от Чуковского до Бодлера... Сама писать начала лет в 15, но давно уже пишу мало и редко, поскольку руководствуюсь принципом: "Можешь не писать – не пиши".
 

Леся_Полищук:

Полищук Леся Петровна. 62 года, мама двух взрослых дочерей и бабушка пяти прекрасных внуков. Учитель по образованию. 20 лет – воспитатель в детском саду + 20 лет
воспитатель по физкультуре там же. Сейчас на пенсии, но тружусь, занимаюсь подготовкой детей к школе. Пишу давно, но так чтобы показать людям – лет 12. И это благодаря Андрею Коровёнкову и Ольге Клён, так как именно они добродушно, терпеливо и настойчиво поправляли, направляли, подсказывали. Серьёзно заниматься стихосложением не успеваю, хотя очень хотелось бы.


hazef:

Родился в 49-ом в небольшом белорусском городке Чериков, на Могилёвщине. Однако всё моё детство и отрочество прошло в Новозыбкове Брянской области. Здесь же и приобщился к поэзии. Стихи писать начал в пятнадцать лет. Основная моя профессия – режиссура, а стихи считал просто своим хобби, не придавая этому занятию достаточной серьёзности. Видимо, именно по этой причине до 1997 года писал «в стол». В 1997-ом была издана моя первая книга «И давайте, давайте любить…», затем ещё две: «Мой старый дом» (2001) и «Станция «Дальняя» (2007). В настоящее время вышел из печати двухтомник моей поэзии. Живу и работаю в Самаре. Последнее изданное: полный четырёхтомник моего творчества «Река любви».

Галахад:

Стихи начал писать в 19 лет. Виновата конечно же любовь.
В дальнейшем писал о несчастной любви и, вообще, писалось больше о грусти и пустоте, что, наверное, свойственно всем юношеским стихам. Всерьёз к поэзии стал относиться после 50 лет. Так получилось, что дети собрали мои вирши со старых блокнотов и черновиков, нашли мои рисунки и заказали в издательстве книжку, пока меня латали в больничке. Книжка быстро разошлась среди друзей и родных, и я очень рад, что не попала к настоящим поэтам, которые, конечно же, разнесли бы в пух и прах этот опус. Я им (детям) бесконечно благодарен, потому что вдруг понял, что работа, которой я посвящал 90 процентов своей жизни – это не то, чем надо жить. В итоге я приобрёл, как и положено человеку пишущему – рассеянность и мечтательность, критику начальства на работе и, честно говоря, ни о чём теперь не жалею, кроме того, что потерял время, которое мог бы посвятить любимому делу. Жаль только, что поэзия в моём исполнении не может прокормить мою семью.


Марина_Юнг:

Счастливая мама и бабуля. Совсем не поэт. Но поэзия и проза, как и живопись, — любимая отдушина для меня.
С тех пор, как живу в Германии, общение на русском стало особенно важным.

 

Влада_Галина:

Я очень люблю читать, а в последнее время решила попробовать себя как автор. Хотя писать я пробовала ещё когда училась в школе: стихи, сказки. Книги для меня, особенно находящие отклик в душе, – добрые друзья, способные поддержать в трудную минуту. По образованию я – филолог. Знаю французский, английский. Поэтому некоторых любимых зарубежных авторов стараюсь читать в оригинале. На Литгалактике мне очень нравится: предоставляется возможность участия в конкурсах, быстро можно получить отклик на свои произведения. Влада Галина – творческий псевдоним.



1. Муза (Лионель_Садорро) [Поэзия без рубрики]



Ирина_Архипова:

Очень экспрессивное стихотворение. О роли Музы в создании скульптором шедевра, о её страданиях, муках, порой физических, о желании помочь мастеру всеми силами, даже жертвуя собой, своей жизнью. Во имя любви. Любви к мастеру. Не хочу приводить выдержки из стихотворения, его нужно читать целиком, чтобы прочувствовать весь спектр чувств, пережитых Музой в процессе сотворения шедевра. Прочитайте обязательно. И обязательно до конца. Концовка настолько яркая и сильная, что дыхание перехватывает.

Но думаю, это стихотворение не только о любви Музы к скульптору и о её самопожертвовании. Это стихотворение о любви женщины к мужчине. О настоящей любви. Так оно у меня прочиталось. Ведь если посмотреть глубже, то каждая любимая женщина для мужчины в какой-то степени является его музой. А для каждой любящей женщины её мужчина в какой-то степени является скульптором, который, вдохновлённый любовью, ваяет из неё желанный ему образ. Может, сумбурно немного высказалась. Речь здесь идёт не о ломке характера (хотя и без этого не обходится), а о приспособлении, поиске компромисса в отношениях. Конечно, этот процесс не может проходить безболезненно для обоих участников. Но кому-то приходится жертвовать собой в большей степени. Жертвовать по причине очень большой любви. В этом стихотворении мы видим процесс глазами одной из сторон – любящей до самопожертвования женщины. Наверное, такое тоже встречается в жизни, только очень редко, на мой взгляд. Слишком эгоистичны сейчас люди в большинстве своём. В данном стихотворении эгоизм мастера налицо. Он добивается своего, не замечая страданий своей Музы. Но она его благословляет, несмотря ни на что.

Технически стихотворение хорошего уровня. Заданный ритм позволяет прочувствовать эмоции, экспрессию, даже боль. Рифмы встречаются как грамматические, так и довольно-таки интересные. В общем, понравилось стихотворение. Спасибо, Лионель! Пусть Муза всегда будет рядом с Вами! Но, пожалуйста, берегите её!



2. восклицательное (Алексей_Лис) [Любовная поэзия]



Лола_Ува:

Ночь и бессонница – эта пара есть, пожалуй, у каждого пишущего, и, обычно, третьей сестрой выступает безответная/прошедшая любовь. И здесь, поначалу, кажется что сценарий будет таким же, но нет. В первой части стиха любовь безответная есть, но не ожидаемая. Это первая изюминка стихотворения. Вторая – это совсем уж неожиданная здесь любовь, которая вполне себе счастливая. И пишет о ней автор лёгкими штрихами, создавая настроение уже для читательских воспоминаний. Подчёркиваю: для хороших, светлых, радостных воспоминаний. И на это играет и день, и вот это "мы", и узнаваемое действие – кормление уток. Ведь каждый из нас кормил уток хотя бы раз в жизни, даже зная, что птиц нельзя кормить хлебом. Но они так забавно за ним бросаются...
И это хорошее настроение фиксируется последними строками стихотворения, таким "финальным аккордом" я бы сказала, "поражением для тьмы", которое обязательно наступит.
Спасибо за позитив.

P.S. Техника на уровне. Но писать о ней не могу, потому что сколько читаю стих, столько залипаю на образности и содержании.



3. Позабытый домовой (Татьяна_Смирнова) [Поэзия без рубрики]



Леся_Полищук:

Стихотворение «Позабытый домовой» Татьяны Смирновой подкупает своей кажущейся простотой. На самом деле в этих строках скрыт глубокий сакральный смысл. Описание старого покосившегося, но уютного дома возвращает читателя в детство, юность, в счастливую жизнь.

В покосившейся избушке
На стене часы с кукушкой,
Накидушки на подушках
Щеголяют в ришелье.


«Жизнь прожить – не поле перейти». Избушка ветшает, люди стареют, но от стихотворения веет теплом и уютом, и видно, что пожилая чета живёт дружно. Тут пекут пироги, пьют чай из самовара, и как символ уютного и доброго дома, хорошей семейной атмосферы – спокойный и умиротворённый домовой.

Тесто утренней замески
Поднимается в тепле.


Дров охапка за уступом.
Печка топится. В уютном
Уголочке под тулупом
Сладко дремлет домовой.


В этой идиллии проходят неспешно дни, всё привычно и понятно.

Будет чай из самовара
С пирогами и халвой.


Проходят годы, меняется жизнь, появляются другие возможности, но в этом доме всё неизменно, кроме того, что – возраст берёт своё. Пожилой чете становится трудно управляться самостоятельно, и дров наколоть, и печь протопить, и воды принести из колодца.

За водой к колодцу в тягость
Стало им ходить под старость.


Наконец и им выпадает радость, новые возможности, улучшение жизни.

Столько лет им обещали,
Наконец квартиру дали.
Батареи в кухне, в зале.
И вода, и газ там есть.


Читаем стихи, сопереживаем ЛГ, радуемся за них, но остаётся лёгкая щемящая грусть. Ведь никто не знает, что ждёт их на новом месте, как сложится жизнь, ведь они покидают нажитое место, в котором им было всё хорошо знакомо, уютно, и хоть подчас непросто, зато понятно.

Позади недолги сборы,
Скарб погружен. За забором
Стихло фырканье мотора.
Дым не вьется над трубой.


Дверь большим замком закрыта,
Окна досками забиты,
А за печкою забытый
Горько плачет домовой.


И вот этот забытый домовой заставляет читателя ещё больше проникнуться мыслью о том, что жизнь хоть и долгая, но скоротечная, что ничего не остаётся неизменным, что человек находится в постоянном жизненном выборе.
И почему-то хочется, чтобы появились строки о том, что дверь вдруг открывается, и хозяйка зовёт домового ехать с ними в благоустроенный новый мир. Тогда бы стало ясно, что всё у ЛГ на новом месте будет замечательно.

Спасибо, Татьяна, за экскурс в прошлую светлую жизнь. За занавески, накидушки с ришелье, за самовар и чай с халвой, за умиротворение.



4. Это не навечно (Виктор_Казимиров) [Поэзия без рубрики]



hazef:

Стихотворение, которое я сейчас оцениваю вполне близко мне по духу, ибо и я типичный классик… По теме? Много читано подобного – пейзажка она и есть пейзажка. Другое дело: как выписано. И здесь у меня, пожалуй, претензий к Автору нет – весьма читабельно, доступно пониманию и рассчитано на любого Читателя. Насторожили лишь некоторые детали, но и они спорны. К примеру:

«Шуршанье листьев спелых.» – «спелыми» бывают лишь плоды и ягоды. Однако, есть масса примеров, когда, казалось бы, не стыкующееся на первый взгляд прилагательное с существительным в Поэзии при стыковке дают совершенно неожиданный образ. К примеру: ГОРЯЧИЙ СНЕГ.

«Светлая тишина» – тоже спорна. Сердцем понимаю: это образ. А вот что-то неуловимое внутри меня принять это словосочетание не может…

И всё же. Это, так называемые, придирки, а в целом стих хорош. Остаётся поблагодарить Автора за качество.
С теплом.



5. Двойным узлом (Лана_Юрина) [Психологическая поэзия]



Галахад:

Это стихотворение не сразу «вошло» в меня после прочтения, хотя, конечно, был понятен и смысл стихотворения, и эмоциональная составляющая не оставила меня равнодушным. Но однажды, перечитывая его, я вдруг испытал боль, спазм в горле, когда представил, увидел эту картину: одинокая женщина с котом на руках смотрит в окно, сливаясь с темнотой, набегающей с улицы. И ждёт только одного – лёгкой тени, проявляющейся в сумерках, к которой можно обращаться и которой необходимо так много рассказать…

«Мы ждём, когда зажгутся фонари
и птичьи перебранки стихнут разом.
Тогда придёшь и будем говорить
о разном».


И она рассказывает, рассказывает взахлёб, пытаясь победить эту мучительную тишину внезапного своего одиночества, уже пустого и такого чужого, после его смерти, дома. Зная, чувствуя своим сердцем, что он ещё здесь, что его душа ещё не покинула этих стен, где он, возможно, и умер у неё на руках:

О том, что приблудился первый снег,
прилёг у нашей двери ранним утром.
Волнуясь, расскажу о странном сне:
волна тебя качала в лодке утлой
(я вплавь за ней бросалась, но река
сносила прочь, на самый край постели!..)
Мурлыкать будем – как тепла рука
на теле,
как дрожь стремится вверх от пальцев ног...


Понимая, что он уходит навсегда и не будет даже этих мгновений, она обнимает кота, чтобы согреть свои ледяные пальцы и замёрзшее навсегда сердце:

На кухне тишина висит густая.
А мы с твоим котом – глядим в окно,
где тает снег.
И день девятый тает.


И я не могу согреться, читая эти строки…

p.s. Алексей, извини пожалуйста за некую сумбурность этих строк, писал на эмоциях.



6. «Parole, parole, parole…» (Midav) [Рассказы]

Текст можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-15845

Марина_Юнг:

Мне редко нравятся произведения, написанные от лица противоположного пола. Но этот рассказ – несомненная удача. Думаю, за этим стоит проницательность автора и знание жизни, т. к. одного литературного дара здесь недостаточно: умение/неумение понять и глубоко вникнуть в психологию партнёра может легко превратить, казалось бы, неплохое произведение в пшик… Но здесь, я считаю, Вадим справился отлично.

Героиня не просто захотела спасти семейный корабль и не только предприняла некие шаги – у неё хватило выдержки, упорства и дара убеждения, чтобы довести дело до победного конца. Это достойно восхищения, и при этом в тексте почти нет мест (почти, одно всё-таки есть, и я к нему ещё вернусь), где мне хотелось бы сказать: не верю!

«Он может быть миллионером, волшебником, хоть Богом, но ты можешь запросто срубить его одним сравнением, намеком на кого-то, кто в постели на одну десятитысячную долю круче его» … Очень впечатляющий пример способности автора взглянуть на своего брата мужика со стороны… точнее, глазами женщины. И это не единственный пример, а всего лучше концовка, когда никакие слова уже не нужны!

«Нельзя прекращать делать прекрасные глупости, нельзя отказываться от радостей! Зачем мы живем?» – а эту цитату я бы высекла в мраморе над дверями ЗАГСов. В самом деле, мы не должны об этом забывать!

Единственное место, где я усомнилась – «скажи, что я дура и ничего не понимаю» … Ну уж нет! Вряд ли бы так сказала. Вот не знаю, лично у меня от этого слова кровавая пелена застилает ВСЁ, разум отшибает, дипломатия заканчивается – порву всё и вся. Не поверю, чтоб женщина сама предложила это сказать. Впрочем… возможно, я ошибаюсь, обобщая свои личные ощущения, так что не настаиваю.

Есть несколько мест, где хочется поправить, ну например: «И я не буду измотана, издергана, нервная». Все эти три определения должны быть в одной форме, а здесь последнее выбивается… лучше было бы как-то так: «И я не буду измотанной, издёрганной, нервной».

«- Я.., - он смотрел в небо за окном» – нет такого знака «..,», здесь просто многоточие. Есть ещё несколько мелочей, но не хочу углубляться, я же не училка, которая проверяет контрольную.

В целом понравился рассказ, он о важном. Я думаю, нет такой пары, которая не прошла бы через подобный кризис. И главное – что герои поняли: «Старость приходит из головы, это не возраст, это мысли о возрасте!» Очень хотелось бы пожелать всем семьям прийти к такому пониманию!



7. Она одна (Алексей_Ушаков) [Миниатюры]

Текст можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/49-1-0-6657

Влада_Галина:

Рассказ Алексея Ушакова "Она одна" композиционно делится на 2 части: первая часть – это встреча и разговор деда со своим взрослым внуком, вторая – рассказ деда о своём мистическом опыте общения с Богом.

Сначала скажу о плюсах рассказа. Первый и основной плюс рассказа – это наличие главной идеи: любовь должна быть безусловной. Это и есть та самая настоящая, единственно возможная форма любви. Мысль рассказа очень хорошо перекликается с мыслью психолога Владимира Леви: "Да здравствуешь ты без меня!" То есть такая любовь, при которой мы ничего не просим у любимого взамен, не ставим его в зависимость от нашего чувства. Эта мысль, в определённых обстоятельствах, может быть утешительна для тех, кто влюблён без взаимности.

Второй плюс рассказа – это его язык: простой, понятный, адекватно передающий особенности разговорной речи.

Теперь о том, что осталось не совсем понятным, может, автор, прочтя это, как-то разъяснит то, что вызвало вопросы. Не совсем понятно житейское, или жизненное, соотнесение двух эпизодов: разговор о неудавшейся попытке самоубийства (тоже проблема очень серьёзная и сложная, требующая, на мой взгляд, более полного, глубокого раскрытия) и рассказ деда о своём недомогании, из-за которого он чуть не умер, но что позволило ему услышать слова Бога о том, что любовь должна быть безусловной. Так-то понятно, что дед хотел донести эту мысль до внука, чтобы он отпустил в душе эту ситуацию с безответной любовью: мол, потому и безответная, чтобы ты осознал, что не надо его ждать, ответа, безусловно надо любить. Но человек любой всё равно настроен на получение обратной связи, на получение ответа на своё чувство. Вот, например, если бы дед поделился с ним похожей ситуацией из своей жизни, или ситуацией кого-нибудь из своих друзей, знакомых, мне кажется, это было бы более убедительно. Я, честно говоря, ждала какой-то такой вот истории от деда. Типа: "А вот я помню, тоже был влюблён в свою... одноклассницу/соседку/....А она не обращала на меня никакого внимания!" И т. д. И потом как он из этой безответной любви вышел без ущерба для себя, приобрёл жизненный, полезный для будущих отношений, опыт. Вот это, на мой взгляд, было бы интересно! Но рассказ об опыте деда тоже весьма интересен, а главное – отзывается, потому что не так давно я сама пережила похожий опыт, когда лежишь и думаешь, что сейчас умрёшь, а рядом – никого, и начинаешь переосмысливать свою жизнь: особенно всё то плохое, что сделал кому-то – вольно или невольно. Спасибо Алексею!



Вот такая получилась тридцать пятая икспедиция. Семь участников, семь авторов, семь произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 07/05/23, 03:13 | mod 07/05/23, 03:32 | Просмотров: 241 | Комментариев: 14
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (14):   

Спасибо за Ваши эмоции, Галахад. Такое понимание, погружение в текст, его принятие практически на одном с автором уровне - очень приятны, особенно потому, что всё это напоминает, для чего вообще мы иногда пишем стихи. И это радует, особенно, когда сам автор уже немного подзабыл свои причины, стимулы и желания...
Лана_Юрина   (12/05/23 22:00)    

Ирина, простите за задержку моей благодарности. Она не имеет границ. Я тронут Вашим неравнодушным, глубоким откликом. Огромное спасибо. Мне понравилось, как Ваш проницательный взгляд нащупал второй слой, более близкий к реальности, чем просто мифологическая составляющая. Возможно, женский образ в моëм стихотворении получился утрированным или чрезмерно экспрессивным, но «я так увидел». Спасибо ещë раз за уделëнное мне время.
Лионель_Садорро   (12/05/23 10:02)    

Большое спасибо за обратную связь, Лионель!
Вдохновения Вам!
Ирина_Архипова   (13/05/23 12:35)    

Здравствуйте, авторы, икспедиторы, Лис!

Очередной интересный, познавательный отчёт. Прочитала (некоторые перечитала) представленные произведения и отклики-рецензии к ним. Всё же интересно видеть, как воспринимаются читателями тексты и насколько совпадают/разнятся эти восприятия с моим. Всем большое спасибо! Надеюсь, проект и дальше будет продолжаться.

Доброго мая всем!
Ирина_Архипова   (08/05/23 13:37)    

Здравствуй, Ирина:)
спасибо:)
и я надеюсь... но что-то в последнее время как-то тихо проект идёт... ну я ещё в этом виноват, немножко я задумался, молчу...
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (12/05/23 05:05)    

Леся Полищук, большое спасибо за подробный обзор!
Каюсь, виновата. Хотела написать 2 часть. Даже сюжетная линия продумана. Но что-то все не складывалось, не срасталось.
И да, раньше украшению кровати придавалось значение :)
Татьяна_Смирнова   (07/05/23 14:22)    

Спасибо Икспедиции за знакомство с новыми произведениями!
Очень понравилось стихотворение Татьяны.)
Марина_Юнг   (07/05/23 17:18)    

Спасибо, Татьяна, за светлое и душевное настроение Ваших стихов!
Леся_Полищук   (08/05/23 21:16)    

Марина, Леся, большое спасибо!
Татьяна_Смирнова   (08/05/23 22:46)    

Влада, здравствуйте)
В рассказе я пытался обозначить две темы:

1. О любви (в моём понимании, естественно smile ).
Сразу поясню «соотнесение двух эпизодов», о которых вы спрашиваете. ЛГ-дед сознательно противопоставляет попытку самоубийства внука и одновременную гибель 200000 людей. Чтобы показать, что есть вещи важнее юношеской любви и порезанной вены. Более важные, чем любовь между полАми, которая чаще всего недолговечна и заканчивается разочарованием.

2. О так называемом «эффекте бабочки».

Я не считаю произошедшее с ЛГ-дедом «недомоганием», а такжене считаю общением с Богом. Потому что не раз убеждался, что есть интуиция, предчувствие, подсказки «определителя» или высших сил и т.п. – не знаю, как это правильно называется, да это и не важно. Просто они есть и всё, как говаривал булгаковский Воланд smile .Также как есть некое информационное поле (эффект бабочки), которое кто-то чувствует, а кто-то нет. Либо, чувствует, но не придает значения – так бывает в незрелом возрасте ))

Вообще миниатюру я написал 15 лет назад, а позже – к ней продолжение. В продолжении как раз описал третью тему – о попытках суицида в юношеском возрасте на фоне неразделенной любви. Написал, т.к. был лично знаком с двумя людьми (юношей и девочкой), которые совершили этот ужасный шаг. Но публиковать продолжение не стал, посчитав его менее интересным, чем уже написанное. Менее интересным и слишком трагичным и сложным, чтобы правильно преподнести.

Влада, спасибо Вам )
Алексей_Ушаков   (07/05/23 12:18)    

Здравствуйте, Алексей! Спасибо Вам за пояснения к моим вопросам.

С уважением, Влада.
Влада_Галина   (07/05/23 17:45)    

Марина, спасибо за развернутую рецензию и высокую оценку!
Приятно, что понравилось!
С уважением
Вадим.
Midav   (07/05/23 09:25)    

Спасибо, Вадим, приятно, что понравился мой отзыв.
Думаю, рецензия — здесь громко сказано, какой я критик, скорее это читательский отклик, достаточно субъективный, но искренний.)
Марина_Юнг   (07/05/23 14:58)    

))
Midav   (07/05/23 15:14)