Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Критика и статьи
  Все произведения » Критика и статьи » Обзоры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Туманность Андромеды (75). Сорок третья Икспедиция   (Кают-компания)  
Это семьдесят пятая публикация проекта «Туманности» и сорок третья публикация проекта «Икспедиция»

Полный интерактивный каталог проектов Созвездия и Миры

"Икспедиция" – это неологизм, образованный от слов "экспедиция" и "икс" (неизвестный фактор). Подробнее можно прочитать по ссылкам:
О проекте «Икспедиция»
Ещё раз о проекте «Икспедиция»

Если вы хотите принять участие в проекте (икспедитором или автором произведения),
то напишите письмо на адрес: alexeylis@yandex.ru



Туманность Андромеды – это крупнейшая галактика в Местной группе и ближайшая к нам большая галактика.

Состав икспедиции:
Виктория_Соловьёва, Ирина_Архипова, Галина_Пиастро, alexbol, Юлия_Лавданская, Ксени

Авторы произведений, по которым мы путешествовали:
LiluAmber, Ирина Полюшко, Zart, Алексей_Лис, Владимир_Петько, Влада_Галина

 
 



Ниже можно прочитать об участниках икспедиции. На фотографии можно кликать для увеличения.

Виктория_Соловьёва:

Люблю поэзию с детства. Она остаётся для меня волшебством до сих пор. Иногда я думаю, что я пришла в мир, чтобы увидеть его через призму поэзии.
 
 

Ирина_Архипова:

Что могу рассказать о себе? В 2017 году для проекта Авто(р)портрет я написала про себя такие слова:

«Родилась и живу в древнем, но бесконечно молодеющем городе Казани. Папа до последнего ждал сына – наверное, именно поэтому я обожала машинки, пистолеты, велосипед, пинг-понг и рыбалку. У меня было много плюшевых зверей, пушистых и тёплых. Но я никогда не играла в куклы.

С детства гораздо больше слов любила числа и их превращение друг в друга. И даже предположить не могла, что спустя два десятилетия после получения диплома математика магия строк увлечёт меня в удивительный и загадочный мир поэзии.

В моей работе цифры и буквы переплетаются, объединяются, сосуществуют в особой реальности: многозадачности закрученного в спираль трудового дня рядового чиновника с образованием математика и душой поэта, живущего самой обычной жизнью, от понедельника до пятницы и от пятницы до понедельника.»

Что с тех пор изменилось? В мою жизнь вошла Литгалактика. Вернее, при моём непосредственном участии во Вселенной появилась Литгалактика – мой самый любимый и по-настоящему родной сайт. Я с большим удовольствием принимаю участие во всех проектах Литгалактики, и этот проект – не исключение.

Спасибо нашему капитану Алексею Лису и за замечательный сайт, и за новый интересный проект.


Галина_Пиастро:

К.т.н, доцент. Преподавание в университете связано с автоматизацией управления в технических системах. Научно-практическое – с разработкой интеллектуальных СППР (систем поддержки принятия решений) для задач производственной логистики.
Пишу давно. Любимый стиль – интонационные стихи. Печаталась в ряде сборников и журналов.
Выпустила книгу стихов «Аргументы». Сайт книги: https://ridero.ru/books/argumenty/

Призыв к себе:
Ты замкнут в круге чувств своих, пиит –
Увековечить их, над строчками сопя…
А мир вокруг проблемами кипит –
Вот потому ты б вышел из себя.


alexbol:

Писать порывался давно, но что-то более-менее приличное начал лет пятнадцать назад. Кроме поэзии есть немного прозы. Люблю писать экспромты на понравившиеся стихи.
Начал с сайта "Для писателей", до недавнего времени активничал на Рифмере, выкладывал произведения на Стихире и 33b.ru, заглядывал к графоманам. Первые два сайта знакомы с моей деятельностью критика и судьи в конкурсах. Люблю больше ругать, чем хвалить. Имеется небольшой стаж судейства на Литсети.
У меня есть одна публикация в сборнике "Шепот музы".
Родился в Донецке, живу в Израиле. А вообще, я инженер-электрик, который думает, что может писать и критиковать.


Юлия_Лавданская:

О себе: бывший музыкант (по специальности не работаю), бывшая многодетная мамашка (почти все дети выросли), обычная тетенька, каких в Москве пруд пруди... оптимист и неисправимый романтик.
 
 

Ксени:

Бродяга, просто живу.
 



1. Привязанность (LiluAmber) [Мистическая поэзия]



Виктория_Соловьёва:

В стихотворении улавливается общий смысл, но есть ощущение того, что эти строки приходят из бессознательного, когда открывается канал восприятия автора. Тревожный фон, неустойчивость мира, зовущий ангел – полуявь, полусон, в котором всё возможно – и перевёрнутый лес, терновым цветом над водой, и тонущие лепестки, и лунный дом. Сюрреалистичные картины увлекают в свой мир. Здесь и время по-другому течёт, «и душа рваной раной нанизана на крючок». Мне при чтении этих строк передаётся состояние героини, ей тяжело писать, ведь откровения именно так приходят: со своей внутренней болью и ощущением качающегося дома.

Что хочется отметить в этом стихотворении.

– Есть необычные образы. Они в общей канве сюрреалистического сюжета играют свою роль, придают нужный колорит стихотворению.
– Есть передача эмоционального состояния и это придаёт стихотворению психологическую остроту.
– Есть отрыв от бытового и приземлённого, позволяющий уйти от сиюминутного «сейчашнего» в другой мир, где всё непросто, но непросто по-другому, чем в нашей реальности. Попытаться понять этот мир героини с её ангелами и горьким мёдом на губах. Попробовать почувствовать, что для неё значит эта привязанность, почему её манит заглянуть в другое измерение, с другим течением времени. Чтобы увидеть знакомый облик, чтобы даже в безмолвии быть рядом.

Творчество же в этом и заключается, чтобы что-то создать новое и увести нас туда и чтобы мы, читатели, поверили и вместе там выживали. Для меня это был интересный опыт. Спасибо Любови за эту возможность.



2. Яблоко (Ирина Полюшко) [Поэзия без рубрики]



Ирина_Архипова:

«Осень — поэма Дворжака
С привкусом пахлавы.»


Какое прекрасное поэтичное начало))

Вот за что я ещё люблю Икспедиции – так это за то, что они расширяют мой кругозор. О скольких новых для меня, очень интересных вещах мне довелось узнать при написании откликов! Вот и сейчас с большим интересом прочитала о композиторе Антонине Дворжаке, его жизни и о его симфонических поэмах.

Правда, не поняла, какая именно из поэм Дворжака ассоциируется у автора стихотворения с осенью, но звучит очень красиво. И несомненно, такое начало притягивает к себе внимание.

«Летнего дня восторженность —
В кипе сухой листвы.

Грусть коченеет в облаке,
Вянет пустой травой.»


Очень хороший образ грусти. Понравился использованный глагол «коченеет», он редко встречается не только в стихах, но и в обычной речи. «Пустая» трава заставила призадуматься, несколько странное определение для травы, плохо представляю себе «полную» траву. И особенно странно звучит в сочетании с глаголом «вянет»: «вянет пустой травой».

«Дней промелькнувших облики —
Крапом на ветровом.

Там метрономы-дворники,
Славные мастера,
Не позволяют дворики
Рябью из слёз марать.»


Это единственное четверостишие, которое мне не нравится. Если отталкиваться от предыдущего, то «метрономы-дворники» – это автомобильные дворники, чистящие ветровое стекло от «обликов промелькнувших дней», от воспоминаний о тёплых летних днях. Тогда о каких «двориках» идёт речь? Да и само слово «дворики» наводит на мысль, что оно подобрано исключительно под рифму. Кстати, к рифмам в этом четверостишии большие вопросы. «Дворники – дворики» – грамматическая, «мастера – слёз марать» – очень слабая рифма. Кроме того, фраза «рябью из слёз», с моей точки зрения, является ошибкой. Рябь бывает на чём-то («рябь на воде», «по воде пробежала рябь») или от чего-то («рябь от ветра»). Но рябь из чего-то?

«Туча над солнцем капором —
Поднадоевший хит.
Осень слагает прапоры,
Строчки метёт в стихи.»


Прапоры из туч – интересный образ. И снова отмечу незаигранное слово «прапоры». Но, на мой взгляд, лучше было бы написать «тучИ над солнцем», потому что из одной тучи слагать знамёна – это странно. Тогда придётся её рвать на части, то есть всё равно получится много туч.

«Тяга небес ослабла как!
Слову — прямой резон
Падать ничейным яблоком
На городской газон.»


Концовка понравилась. И по смыслу интересно, и составная рифма хорошая. Правда, вторая пара слов образуют грамматическую рифму, но в совокупности с составной это смотрится не критично.

В целом стихотворение производит хорошее впечатление. За счёт коротких строк оно получилось достаточно энергичным, но в то же время приправленным лёгкой осенней грустью.

После многократного прочтения возникло ощущение, что когда-то давно я уже читала это стихотворение. Не с Экспресса ли оно?



3. Не в этом мире (Zart) [Поэзия без рубрики]



Галина_Пиастро:

Начну с архитектоники этого небольшого стихотворения – она своеобразна. По крайней мере, не столь часто используема, хотя у нашего автора я подобную уже встречала – это вкрапление в изложение прямой речи героев. Похоже, что здесь ведётся диалог.
Один из говорящих это, понятно, ЛГ. Другой обозначен как «голос». Хотя, возможно, что в беседу-диалог включаются и другие собеседники (голоса). И не безлично, не беспристрастно. Такая форма организации стихотворения дала возможность провести своеобразную полемику, когда собеседники вбрасывают реплики как отдельные проблемы для обсуждения. Здесь это, хотя и кратко, но весьма насыщено смыслами.

Название «Не в этом мире» можно трактовать как то, что ЛГ ощущает себя погружённым в некий неведомый ему ранее мир, в иную жизнь, в отличие от той, к которой он привык. Об этом говорит самое начало, его вопрос:
- Где я?
Да и следом:
- Сон? Явь? Бред?

Новая жизнь, её некоторые отличительные черты неприятны ЛГ, неприемлемы для него даже.
Да и авторский голос к настоящему относится явно негативно: здесь и скученность домов-строений, и бесконечные пробки, от чего стойкий запах бензина, и закредитованность населения, но очень низкая его покупательская способность и др.
Хотя приведенные примеры говорят и о развитии этого явно крупного города, во многом типичного – налицо и плата за прогресс, так сказать.
А вот и кульминация, вот и бьющая под дых картина: немощный старик, пытающийся на мусорной свалке
хлеб отобрать у чайки.
Благодарна автору, что он вместо старика не поставил ребёнка – так было бы ещё жальче, ещё более убийственно для восприятия. Спасибо. Спасибо.))

Ну и, наконец, концовка:
- Хватит! Хочу назад, в свой мир я!
- В СССР?
- Так точно!


Есть стихи, которые пишутся ради «последней строки».
Это стихотворение такого типа. Не скажу, что развязка уж очень неожиданная, парадоксальная. Скорее, читателя подводили к тому, что после показа многих проблем современности для простых людей будет дан – если и не призыв к изменению их положения – но некая итожащая оценка ситуации.

Нужно ли понять, а где происходит действо? Да, здесь это важно. Попробую.
Привлекли внимание… чайки.
«Обитают чайки везде, где есть море, некоторые виды обитают возле пресных водоемов и рек». (с)
Это я к тому, что задумалась, а где, в какой из бывших республик СССР это происходит, может происходить? Получается, что в любой из них (глянула: чайки водятся даже… в Узбекистане, есть армянские…) – что уж говорить о бывших республиках, имеющих морские побережья.

Интересно, а подобные неурядицы как приметы времени могут ли происходить, происходят ли в иных странах-государствах? Есть ли там кучная застройка многоэтажками, везде ли легко припарковаться? Возникают ли пробки хотя бы в самых известных столицах и крупных городах – есть такое. Кое-где я сама наблюдала-застревала.)) А кредиты, жизнь в долг, везде ли легко обходится жителям?
А нехватка продовольствия… Да и проблема с мусорными свалками глобальна.
Это я вовсе не к тому, чтобы бросить тень на какие-то страны-государства.
Мой вопрос риторический: а куда, интересно, могли бы мечтать вернуться тамошние подобные старики и прочие, кто погряз в…?

Исполнение – образность и прочие тропы.
В основном всё изложено открытым текстом. Пожалуй, хороша только это метафора:
Окна в домах – эквалайзеры.
Поняла так: те, кто «за окнами» – сильные мира сего – либо совсем отгородились от проблем простого люда, либо притушёвывают эти проблемы.
Вот ещё выразительно о подсадке на кредиты:
Легальный наркотик.

Не очень понятно про мнимый холод:
Жмутся высотки от мнимого холода -
мест для парковок нет.


Здесь не поняла положение первой точки:
Скидками продавцы магазинов. Манят
прилавки, стойки
ломятся от товаров красивых.


Текст не разбит на строфы, а строки не являются стихами.
Всё очень вольно, но мне это по нраву.
Замечу, что автор для наглядности всю прямую речь выделил курсивом – не надеялся, наверное, что читатели сумеют её отличить от другого вида текста.))
Рифмы почти все очень приблизительны, но восприятию это никак не мешало.
Мне было легко читать. И интересно. Всегда рада стихотворениям, которые побуждают поразмышлять, как и это.

И снова о развязке.
Были в СССР нищие? Были. Но их вряд ли можно было «застать» в столь ужасной ситуации, чтобы показать так надрывно и экзальтированно, как здесь. Остальные выявленные «беды и проблемы» не столь критичны. Поэтому мне кажется, что за представленной здесь ностальгией ЛГ кроется нечто большее, чем показано – о чём автор умолчал.
Его полное право.



4. Кино (Алексей_Лис) [Поэзия без рубрики]



alexbol:

Вот, я наконец-то добрался до поэзии моего главного, внимательного и умного рецензента. Чтобы читать стихи Лиса словарь, по большей части, не нужен – нужно включать чувства и прислушиваться к ним, а ведь именно это указывает на поэтический дар.

Техника, кстати, тоже не остается без внимания автора. Взять хотя бы рифмы «кино-жизни но» и «мне бы-неба» – отличные образцы составной рифмы. Короткие слова позволяют держать ритм на коротком поводке))) Это относится к большинству стихов Алексея.

«В него играют все» – как здорово подмечено.

«Берётся эпизод из жизни, но –
здесь поменяем,
здесь отрежем»
– а ведь действительно игра: кто не думал ни разу «а что было бы если»?

Обильное использование частицы «бы» мне не зашло.

Можно сказать, что часть образов не нова: и «пятак Луны» и «продырявленное небо» встречались раньше и в поэзии и в прозе. Но в контексте стихотворения они звучат по-новому. Двоякость «кармана» впечатляет: с одной стороны сквозь дыру в кармане видно ночное светило, а с другой – осадки иногда напоминают крошки, выпадающие из дырявого кармана. Имхо, конечно. Ну, и метафора деньги-пятак – круто.

Про концовку уже много говорено, поэтому просто скажу, что понравилась и понятна – я тоже мало сплю)))

В целом же, после ознакомления, о стихах Лиса скажу так: мне импонирует его творчество. Несмотря на то, что тема любви (казалось бы, что может быть банальней?) встречается в большой части стихов Алексея, каждый раз она звучит по-другому. То ли выбор слов тому причина, то ли оригинальная интонация, а может, антураж, атмосфера, меняющаяся от стиха к стиху – не знаю.

Но, отвлекаясь от казённых слов, скажу – мне очень нравится, как пишет Лис… очень))



5. А одиночество исчезнет! (Владимир_Петько) [Поэзия без рубрики]



Юлия_Лавданская:

Добрый день!
Прочитала стихотворение – милое, лёгкое, с налетом грустинки. О прощании, расставании, всё как водится.
Вроде бы, неплохо. Но, к сожалению, у меня при прочтении стихотворения не возникло к нему интереса. Лично для меня в нём ничего нового, это уже было, было много раз – расставание, прощание, слезы, улыбка, сердце, душа, одиночество...
Не спорю, так бывает, и ещё не так бывает! Но, на мой взгляд, всё же мало только очередной раз рассказать об этом. Желательно, чтобы был хотя бы какой-то вывод, эмоция героя, желание или нежелание действовать, какие-то прогнозы о будущем. Что-то уникальное, своё, цепляющее. Тогда история состоялась бы, несмотря на избитость, "салонность" темы, несмотря на неровные строчки и не самые интересные рифмы, на мой взгляд. Любая тема может ожить. Но здесь пока этого я не увидела.

Экспериментально: авторецензия
Владимир_Петько:

В 2010 году в санатории я познакомился с девушкой по имени Таня. Когда она уезжала домой (намного раньше, чем я) день был дождливый. Мне стало грустно. Вот тогда и родилось это стихотворение: краткое и ёмкое, как математическая формула.

Размышляя об этом, я вдруг обнаружил, что его и правда можно выразить языком математики. Судите сами (Только не строго!).

В нём два действующих лица: он (лирический герой, от имени которого ведётся рассказ) и она, с которой герой расстаётся. Можно составить следующие уравнения:

(1) x – y = 0 («Она ушла. А одиночество осталось»);
(2) x + y = 2 («Она придёт. А одиночество исчезнет!»).

Из первого уравнения следует, что:
(3) x = y.
То есть он и она равны.

Подставив это равенство (3) во второе уравнение, получим:
(4) x + x = 2;
(5) 2x = 2;
(6) x = y = 1.
То есть он и она одинаково одиноки!

И действительно, эти стихи именно об одиночестве. Хотя и с оптимистическим финалом.
А для меня это одно из немногих моих, как я считаю, настоящих и серьёзных стихотворений.



6. Чудик (Влада_Галина) [Рассказы]

Текст можно прочитать по ссылке: http://litgalaktika.ru/publ/50-1-0-11335

Ксени:

Всё, о чем будет написано ниже, исключительно субъективный взгляд на предложенный материал.

В основе сюжета этого рассказа лежит визит мамы и ее десятилетнего сына Сашеньки к психологу.
История раскрывает сложный внутренний мир ребенка, а также трансформацию его восприятия у мамы, которая смогла увидеть своего сына не монстром, а дитем, «ощетинившемся против мира, но пока ещё по-детски доверчиво ждущем от этого мира чудес».

После прочтения рассказа сложилось ощущение, что начало повествования осталось за кадром, поэтому возник ряд вопросов.

1. Внешнее описание реакций ребенка на сеансе с психологом вполне адекватно: сначала присутствует скованность от общения с незнакомым человеком, которая позже переходит в активный, заинтересованный диалог, но не агрессию. «…И это при том, что внешне мальчик держался довольно спокойно, выдержанно…» – не понятно, в чем проблема ребенка, зачем визит к психологу, его цель изначально?

2. В тестовом рисунке (очень яркое описание «огромного монстра» с зубами и когтями) присутствует «внутренняя агрессия», но она не транслируется в общении мальчика с психологом. Что стало причиной этого визита, какие события?

3. Образ психолога, которая корректно провела диагностику, но в финале общения «недовольным тоном заявила…», и проявила неспособность увидеть в глазах монстра человечность, которую увидела мама. Что здесь? С какой целью делается акцент на некомпетентность специалиста и методики: «проекция личности», «самый информативный тест», «тест безжалостно констатировал»? Показать чуткость материнского сердца в сравнении с работой специалиста? Но возникает тот же вопрос, оставшийся за кадром – зачем мама пришла? Почему не решала этот вопрос сама, дома, материнской любовью? Почему она сама сначала видела в сыне монстра?

В этом небольшом по объему рассказе параллельно развиваются три линии, что разбивает цельность восприятия, и затрудняет понимание основной мысли, которую хотел донести автор.
1. Чуткость сердца матери в контрасте с работой и выводами психолога.
2. Изменение восприятия мамы, увидевшей в сыне вместо монстра ребенка.
3. Внутренний мир десятилетнего мальчишки.

Тем не менее, финал истории оптимистичный и по-философски глубокий – мама, нашедшая «своё дитя», своего «лупоглазика», и по-детски простой и мудрый ответ Саши на последний вопрос психолога о мечте – «как и все, стать человеком».
Спасибо автору за интересный рассказ и поднятые в нем вопросы.

Царапки
1. «Десятилетний автор рисунка сидел за письменным столом напротив психолога. Психолог, пожилая женщина, попросила своего малолетнего пациента»… ("Психолог" можно опустить)

2. «Чудик, это… её сын, Сашенька. Как потом скажет психолог, предварительно попросив Сашеньку подождать за дверью»… (близкий повтор слов)

3. «По-детски выпученные, злящиеся и в то же время как бы удивлённые, смотрящие на мир с наивно-детским ожиданием чего-то…» – не смогла представить нарисованными такие глаза

4. Монстрюозность… – видно, что осознанный выбор слова, но… автор бох))



Вот такая получилась сорок третья икспедиция. Шесть участников, шесть авторов, шесть произведений. Надеюсь, что вы поддержите участников, авторов и сам проект.
 
Опубликовано: 24/12/23, 02:34 | mod 24/12/23, 03:50 | Просмотров: 236 | Комментариев: 33
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (33):   

Участников, авторов и со-авторов поздряаляю с Новым годом!
D_Grossteniente_Okku   (01/01/24 08:08)    

Здравствуй, Денис:)
спасибо:)
с Новым годом:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (01/01/24 08:10)    

Уважаемая Юлия, здравствуйте!
С наступающим Вас Новым Годом!
Большое Вам спасибо за Вашу замечательную рецензию: хоть и небольшую по объёму, но заставляющую серьёзно задуматься над собственным произведением.
Но всё-таки я с Вами не совсем согласен. Моё стихотворение, о котором мы говорим — это ведь только краткая зарисовка, лёгкий отпечаток эмоции («грустинки») по следам события из жизни (об этом — в моей авторецензии).
А его заключительная строка («Она придёт. А одиночество исчезнет!») — чем не итоговый оптимистический прогноз на будущее?
Владимир_Петько   (27/12/23 18:42)    

Владимир, очень интересно было ознакомиться с Вашей авторецензией!)))
Вы простите, если я не попала в Вашу стихотворную ауру... спасибо, что добавили своё видение.
Юлия_Лавданская   (28/12/23 00:07)    

Здравствуйте, авторы и икспедиторы!

Редки сейчас отчёты икспедиторов, но не менее ценны. По-прежнему интересны представленные обзоры. Все мы разные, поэтому двух абсолютно одинаковых мнений о каком-либо произведении быть, наверное, не может. Тем более трудно совпасть с мнением автора произведения, который что-то непременно оставляет "за кадром" (уверена, даже Лис при всей своей "излишней откровенности" что-то оставляет за строками). И это нормально. Читателю же приходится догадываться об этом недосказанном или интерпретировать лишь то, что непосредственно записано.

Лучший пример тому "авторецензия" Владимира Петько. К ней, кстати, у меня тоже возник вопрос. Вообще странная идея через решение уравнений объяснять смысл произведения, но это выбор автора. Как математик могу подтвердить, что система уравнений решена правильно: x=y=1. Но почему сделан вывод "6) x = y = 1. То есть он и она одинаково одиноки!", если по условию одиночество – это ноль? Ведь автор сам это условие задаёт: (1) x – y = 0 («Она ушла. А одиночество осталось»). Если бы получилось x = y = 0, то я бы согласилась с выводом автора. А может быть, они одинаково самодостаточные? Или одинаково несчастны, хотя и не одиноки? Или одинаково счастливы? В общем, Владимир меня не убедил при помощи решения системы уравнений. Лучше было бы объяснить словами. Люблю цифры, но это только цифры, ими одно оперировать в разных сферах, но объяснить человеческие отношения, душевные состояния людей вряд ли возможно.

Всем спасибо за обзор! Всех с наступающими!
Пусть новый год станет плодотворным и на новые творческие удачи и на новые проекты! Света и радости всем!

Спасибо, Лис! Радости тебе!)
Ирина_Архипова   (24/12/23 18:53)    

Здравствуй, Ирина:)
да, сейчас икспедиция редко... ну так получается... это больше моя вина...
да, согласен с тобой про разность мнений и про то, что что-то всегда остаётся за кадром... и это нормально:)
спасибо:)
да, новый год уже скоро:) надеюсь, что он будет интересным и полезным и для Литгалактики тоже
с наступающим:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (25/12/23 03:08)    

Мне тут к математике добавить захотелось ))
Вот согласна с Ириной - если одиночество - это ноль, то оно априори НЕ единица. Ну, если решать математически. )
И ещё - я вообще не вижу надобности в третьем уравнении, так как равенство икса и игрека единице автоматически вытекает из совокупности первых двух. Если разность равна нулю, то они равны друг другу.  А если, к тому же, сумма равно двум, то элементарно- каждый из них равен половине суммы )
Одиночество, это пустота. Это значит, каждый из них - единица плюс ноль. Каждый из них в отдельности равен единице в одиночестве )

Но странно звучит, что если от единицы отнять единицу, то получится ноль.
(x – y = 0)
Мне кажется, тут, так же, как запрещено деление на ноль, от личности нельзя отнять личность. Их можно только сложить! ))

В итоге, у меня сложилась такая формула, в которой я одиночество отождествляю не с нулём, а со знаком "минус".
Итак - если каждый из них равен единице (априори), а одиночество - знак минуса, то при одиночестве каждого имеем две отрицательные единицы.
А при сложении двух отрицательных единиц математически получаем два с минусом.
-1 + (-1) = -2

Но! Поскольку одиночество исчезает, то и знак минуса из суммы улетучивается )) И две отдельные единицы  с одиночеством превращаются в положительную пару (без одиночества) ))
tongue
Hellin   (25/12/23 12:17)    

Одиночество - это когда ты один. Одиночество = 1.
Одиночество - когда ты наедине с Богом. В этом случае Одиночество = 1+ ~(безконечность), т.е. Одиночество = безконечность.

Если одиночество =0, то это не одиночество, это "минус-одиночество".
D_Grossteniente_Okku   (01/01/24 08:15)    

Уважаемые Ирина, Гулим, Денис — здравствуйте!
С Новым годом!
Большое спасибо за ваши отклики на мою авторецензию. Вот как она вас расшевелила!
Также очень приятно получить подтверждение от профессионального математика, что система уравнений решена мною правильно.
А вот дальше попробую дать некоторые разъяснения.
В первом уравнении системы (x – y = 0) ноль — это прекращение взаимоотношений, когда два человека расстаются друг с другом (как герои моего стихотворения). Знак «минус» в том же уравнении — это символ этого расставания. То есть каждый из них остался один: x = y. А как справедливо заметил Денис: «Одиночество - это когда ты один. Одиночество = 1». Что и отражено в решении второго уравнения и финальном результате: x = y = 1. Отсюда и вывод, что герои моего стихотворения одинаковы в своём одиночестве.
Владимир_Петько   (04/01/24 15:27)    

Здравствуйте всем!
Прежде всего хочу поблагодарить ещё раз организаторов проекта! Всегда интересно и полезно читать рецензии на те или иные произведения.
Отдельно благодарю рецензента моего рассказа "Чудик' Ксени за основательную, серьёзную рецензию.
Немного по вопросам, возникшим у рецензента по прочтении.
В рассказе в целом не ставилась цель показать некомпетентность психолога. Психолог сработала, что называется, по шаблону: так, как её учили. Увидеть в глазах монстра на рисунке то, что увидела мать, она естественно не смогла и не сможет, потому что она этому ребёнку - чужой человек. Только мать знает своего ребёнка так, как его не знает больше никто. Поэтому мать видит сердцем, психолог - чистым рассудком, без эмоций. Читая комментарии к этой миниатюре здесь и на прозе. ру, мне вспомнились слова лиса из " Маленького принца ": " Самого главного глазами не увидишь, зорко лишь одно сердце! " То есть лучше всех понимает другого человека тот, кто его любит. Именно это и помог осознать матери визит к психологу. Дома - одна обстановка, у психолога - другая. Поэтому, на мой взгляд, не столь важно, что именно заставило мать и мальчика прийти к психологу, как то, что они из этого вынесли. Как-то так.
Ещё раз благодарю!
С уважением, Влада Галина.
Влада_Галина   (24/12/23 16:34)    

Здравствуйте, Влада:) спасибо:)
и за добрые слова о проекте, и за пояснения по рассказу:)
с наступающим:)
радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (25/12/23 03:06)    

Здравствуйте, Влада))
Спасибо 
Ксени   (25/12/23 21:38)    

Как сейчас типа модно говорить  smile  душевный отклик.
Буду искать «потерянный лунный дом»,
Падать ничейным яблоком на газон,
Прокручивать кадры жизни назад,
Пытаться вернуться в свой райский сад,
В страну, которой больше нет. Но хочется,
Чтобы она была и исчезло одиночество.
Чтобы мир не сходил с ума.
Что бы были точны расчеты.
И не плакал малыш внутри нас…

Не надо, не бойся! Ну, что ты?
Татьяна_Смирнова   (24/12/23 12:11)    

Здравствуй, Таня:)))
интересный отклик получился:)))
спасибо:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (24/12/23 12:19)    

smile
Татьяна_Смирнова   (24/12/23 13:05)    

Замечательный отклик, Татьяна!)
Ирина_Архипова   (24/12/23 18:54)    

Доброе утро, Галина. Для начала хотел бы Вас поблагодарить за такой крутой и развёрнутый разбор. Мне очень приятно. Спасибо Вам. respect

Теперь, если позволите, отвечу на те вопросы, которые у Вас возникли по ходу разбора:
Первое:

Цитата
Начну с архитектоники этого небольшого стихотворения – она своеобразна. По крайней мере, не столь часто используема, хотя у нашего автора я подобную уже встречала – это вкрапление в изложение прямой речи героев. Похоже, что здесь ведётся диалог.
Здесь всё просто. ЛГ из прошлого попадает в наше настоящее и видит все ужасы капитализма.
Голосов тут нет. Здесь один голос, который постоянно отвечает на вопрос ЛГ. Ведь ЛГ сначала даже не понимает, где он находится. Потом до него с трудом доходит, что: "- Тут пролегали пути для трамваев?!" Но голос ему отвечает: "Не в этом мире".

Второе:

Цитата
Новая жизнь, её некоторые отличительные черты неприятны ЛГ, неприемлемы для него даже.
Галина, Вы всё верно считали. Очень понравился этот момент из Вашего отзыва:
"Да и авторский голос к настоящему относится явно негативно: здесь и скученность домов-строений, и бесконечные пробки, от чего стойкий запах бензина, и закредитованность населения, но очень низкая его покупательская способность и др".
Браво! hands

Третье:

Цитата
Нужно ли понять, а где происходит действо? Да, здесь это важно. Попробую.
Отвечу на вопрос: где всё происходит. Это город Воронеж. Собственно то место, где я живу.
1. Воронеж разделён водохранилищем на два берега: левый и правый. Вот как у водохранилища полно чаек.
2. Трамвайные пути, о которых тоже есть упоминание в стихе, были до 2011 года. Сейчас трамвайные пути в Воронеже остались только на Северном мосту. Вот фотография:



По верхней эстакаде (в середине) ходили трамваи.

3. Кучная застройка - в Воронеже тоже является проблемой. Я думаю, в нынешнее время что эта проблема является повсеместной, если честно.
4. Из магазинов ("Магнита", "Пятёрочки") просроченный на день товар телегами вывозят на мусорку. Именно там можно встретить наших пенсионеров, которые порой устраивают бои за еду не только между собой, но и с птицами (не только с чайками).
5. О закредитованности... Если позволите, я промолчу. Думаю: тут всё ясно.
6. Перемаркировки товаров (о них в стихотворении упомянуто в конце) - тоже в нынешнее время одна из проблем.

Четвёртое:

Цитата
Исполнение – образность и прочие тропы.
1. Галина, снова браво! Вы абсолютно точно считали метафору: "Окна в домах – эквалайзеры".
2. "Мнимый холод" - холод, которого по сути нет. В нынешнее время ЖК строят на небольших участках (хотя в этом нет нужды). Но всё дело в деньгах. Нужно же продать побольше квартир. Поэтому ставят муравейники в 16-20 этажей. Отсюда вытекают проблемы не только с парковочными местами, о которых я упомянул в стихе, но и с подъездом скорой, снегоуборочной, пожарной машин и, конечно же, мусоровоза. И естественно есть проблемы с благоустройством.
3. "Скидками продавцы магазинов. Манят
прилавки, стойки
ломятся от товаров красивых".


Это анжамбеман. Когда один смысл переходит в другой. Раньше я не знал этот термин и называл его "сшиванием". biggrin

Пятое:

Цитата
И снова о развязке.
Это, наверное, единственное написанное мною стихотворение в жанре гражданской поэзии. По сути всё стихотворение - критика капитализма и сравнение его с социализмом (хотя мир социализма в стихе не показан). Я, конечно, не предсказатель, но думается мне, что рано или поздно капитализм с треском рухнет.

Галина, ещё раз Вам спасибо! 
Zart   (24/12/23 10:43)    

здравствуй, Артём:)
классно:)
фотографию я заменил
и теперь она кликабельнаы и безопасная (у нас загружена)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (24/12/23 10:50)    

Алексей, добрый день. Спасибо. smile
Zart   (24/12/23 11:20)    

Галина, я чуть позже перенесу Ваш отзыв (более подробно) на страничку стиха. Здесь как-то всё усечено с цитатами получилось... sad
Zart   (24/12/23 11:22)    

Артём, я сделал, мне же проще, я могу прямо с тэгами скопировать всё
Алексей_Лис   (24/12/23 11:29)    

Спасибо большое, Алексей. smile
Zart   (24/12/23 11:58)    

Артём, здравствуйте.
Первое и дальнейшее)): очень приятно получить от автора столь развёрнутый отклик на отзыв. Мне подобное получать почти не приходилось. Спасибо!!
Да, мне было интересно читать это стихотворение: осмысливать сказанное напрямую и пытаться понять междустрочье)).

Мелочь, но всё же -- мой придир был к этой фразе "Скидками продавцы магазинов."   Посмотрите на неё ещё раз: по-моему, в ней не хватает глагола.

Спасибо за отличный снимок моста в г. Воронеже -- мне не пришлось там бывать.

Артём. Я написала в отзыве:
"Поэтому мне кажется, что за представленной здесь ностальгией ЛГ кроется
нечто большее, чем показано – о чём автор умолчал".
Рада, что не ошиблась. Более того, Ваша откровенность предсказания участи капитализма мне показалась редкостью, смелостью высказывания --
не часто встретишь подобное. Подождём -- увидим!))

Удачи Вам.
Галина_Пиастро   (24/12/23 18:09)    


Цитата
придир был к этой фразе "Скидками продавцы магазинов."   Посмотрите на неё ещё раз: по-моему, в ней не хватает глагола.
Он есть. Это глагол "Манят" после точки. Он не случайно стоит на той же строке.
Короче (если простым языком): "скидками манят продавцы магазинов" и "манят прилавки, стойки".
Это и есть анжамбеман.

П.С. И Вам удачи!
Zart   (24/12/23 19:26)    

Я извиняюсь за влвз ). Да, конечно, это и есть анжамбеман.

Но к первому предложению он отношения не имеет ) Перенос смысла из одной  строки в другую  не подразумевает переноса смысла из одного предложения в другое, и глагол после точки,  - он есть глагол следующего предложения.

Скидками продавцы магазинов манят,
Прилавки, стойки
ломятся от товаров красивых".


В таком виде прилавки не манят, а ломятся, но разве все прилавки нас манят? А ломятся - в большинстве своём )

Но можно и:

Скидками продавцы магазинов манят
к прилавкам, стойки
ломятся от товаров красивых".

)
Hellin   (25/12/23 15:04)    

Артём.
Сидела я и удивлялась на Вашу трактовку анжамбемана, соображая, как бы лучше пояснить, что это за "зверь"... И тут я увидела великолепный пост Гули,
где всё и сказано, и примерами подкреплено. Изучите эти пояснения, плиз.
Галина_Пиастро   (25/12/23 21:21)    

Гуля!! Прими от меня благодарность  за "расшифровку" анжамбемана, которую ты дала Артёму.
Браво! Брависсимо!!
И спасибо за отличный  "влез" biggrin
Галина_Пиастро   (25/12/23 21:24)    

Короче, просто точку убрать. Сделаю.
Спасибо, Гуля! wink
Zart   (25/12/23 22:52)    

Спасибо, Галина, мне было несложно )
Сложнее другое... оказывается )
Hellin   (25/12/23 23:19)    

Какие разные произведения взяты для анализа. ) Читала, возвращалась к текстам. Часто соглашалась с мнением со стороны. Интересные разборы получились. С рекомендациями, с размышлениями.
Выделю разбор alexbol. Наверное, потому он мне пришёлся по душе, что я с ним полностью согласилась и с выводом тоже. )
Виктория_Соловьёва   (24/12/23 07:54)    

Здравствуй, Вика:) спасибо:)))
а мне кажется, что Алекс меня захвалил:))
но я не спорю:)
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (24/12/23 07:57)    

Мало к то на сайте пишет в такой форме, как ты. И каждый раз нараспашку. Мой поэт и что тут ещё добавить?)))
Виктория_Соловьёва   (24/12/23 08:13)    

ааа... да, излишне откровенен временами:)))
спасибо, Вика:)
Алексей_Лис   (24/12/23 08:17)